![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Физкультура и Спорт |
Средства и методы развития силы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Особенно эффективны средства противоборства в партере: удержания, перевороты соперника. Выполнение удержания требует проявления значительной силы Методами развития силы являются: методы повторного упражнения с использованием непредельных отягощений, методы повторного упражнения с использованием предельных и околопредельных отягощений, методы повторного упражнения с использованием статических положений тела, неспецифические методы развития силы (пассивное растягивание мышц). При организации процесса силовой подготовки дзюдоистов тренеру-преподавателю следует учитывать общие рекомендации: — Необходимо проводить тщательную разминку и сохранять организм в тепле в процессе всего занятия. — Постепенно повышать величину отягощений и общего объема силовых нагрузок, особенно на начальных этапах занятий силовыми упражнениями. — Точно определять величину отягощения в каждом новом упражнении. Сначала следует хорошо освоить его технику с малыми и умеренными отягощениями. — Подбирать средства для гармоничного развития всех скелетных мышц, особенно на начальных этапах силовой подготовки (разнообразные силовые упражнения из различных исходных положений). — Следить за дыханием — не задерживать дыхание при выполнении силовых упражнений с непредельными отягощениями. — Избегать чрезмерных нагрузок на позвоночник
В процессе многократного повторения двигательного действия входящие в его состав операции становятся все более привычными, координационные механизмы действия постепенно автоматизируются и двигательное умение переходит в навык. Его главной отличительной чертой является автоматизированное управление движениями. Вместе с тем для навыка характерна слитность движений и надежность. Следовательно, двигательный навык можно охарактеризовать как такую степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизированно и действия отличаются высокой надежностью. 4.5. Средства и методы развития физических качеств 4.5.1. Средства и методы развития силы Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений. Различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила - суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в конкретном движении. Относительная сила - проявление абсолютной силы в пересчете на 1 кг веса человека. Средствами развития силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три основных вида: - упражнения с внешним сопротивлением (упражнения с тяжестями, на тренажерах, упражнения с сопротивлением партнера, упражнения с сопротивлением внешней среды: бег в гору, по песку, в воде и т.д.); - упражнения с преодолением веса собственного тела (гимнастические силовые упражнения: отжимания в упоре лежа, отжимания на брусьях, подтягивание; легкоатлетические прыжковые упражнения и т.д.); - изометрические упражнения (упражнения статического характера).
Выбор конкретного метода определяется целями и задачами тренировочного процесса с учетом индивидуального уровня развития силовых способностей занимающихся. Метод максимальных усилий характеризуется выполнением заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления. Этот метод обеспечивает развитие способности к максимальной концентрации нервно-мышечных усилий и является основным для развития максимальной силы. Метод непредельных усилий характеризуется использованием непредельных отягощений с предельным числом повторений. В зависимости от величины отягощения и направленности развития силовых способностей используют определенное количество повторений от 8-10 до 100. По мере утомления степень мышечных усилий к концу выполнения упражнения должна приближаться к максимальной. Метод динамических усилий характеризуется созданием максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Этот метод используют для развития способности к проявлению значительной силы в условиях быстрых движений. «Ударный» метод развития силы характеризуется выполнением специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно-воздействующего отягощения
В первых двух случаях имеет место динамическая работа мышц, в третьем — изометрическая. Рост стимулирующего воздействия осуществляется в первом случае за счет увеличения скорости предварительного падения тела или груза, в третьем — за счет мобилизации волевых ресурсов человека. Следует подчеркнуть также, что если в первом случае волевое усилие играет существенную роль в величине эффекторной импульсации мышц, то во втором влияние его незначительно. Преимущественно механическая причина тормозяще-амортизирующей работы мышц. при этом обусловливает эффекторную импульсацию скорее охранительного, чем целеустремленного порядка. Поэтому такая принудительная стимуляция способна вызвать экстренную мобилизацию скрытых функциональных резервов нервно-мышечного аппарата, которая невозможна там, где полагаются только на усилие воли. Как уже говорилось, сейчас ведется интенсивный по-.'" иск оригинальных высокоэффективных средств специальной силовой подготовки. Например, отечественными учеными установлено, что мышечное сокращение, вызванное Электрическим током, является адекватным тренировочным раздражителем, обеспечивающим эффективное развитие силы мышц (Я. М. Коц, 1971; Я. М. Коц, В. А. Хвилон, 1971; В. А. Хвилон, 1974). Практика использования электростимуляции в условиях подготовки спортсменов высокой квалификации (главным образом в скоростно-силовых видах спорта) выявила высокую эффективность и ряд преимуществ этого метода развития силы, хотя он не может считаться абсолютным.
В противном случае прямолинейные движения (вместо круговых движений коленями), а также перемещения вперед за счет инерции тела (вместо того чтобы переносить вес тела с «сущностной» на «видимую» ногу) приведут к резкому повышению коленного травматизма. Обладание «стабильными» и «мобильными», или сильными и подвижными, коленями отражает принцип инь ян, взятый на вооружение тай-цзи цюань. Если ваши колени сильны, но имеют ограниченную подвижность или при поворотах коленного сустава вы испытываете боль, ваша подготовка далека от совершенства. Эффективным методом развития силы в коленях является тренировка стоек, особенно «стойки верхом на козле». Стабильность и сила развиваются не столько за счет внешних приемов, сколько за счет конструктивной работы внутренней силы и гармонизации потока энергии, то есть тех факторов, которым западные эксперты по вполне понятным причинам не доверяют. В случае возникновения тех или иных неприятностей во время тренировок, а это случается даже в школах опытных мастеров, первые симптомы недомогания устраняются гармонизирующим энергетическим потоком, направляемым к колену или другому поврежденному участку тела, например, во время выполнения стойки вудзи или обычной тренировки сознания и энергетического контроля (см. главу 7)
На этом этапе происходит повышение уровня развития основных и специальных физических качеств, расширение двигательного опыта, создание ориентировочной основы действия и ознакомление с основными опорными точками. Формируется образ, модель изучаемого приема игры. Средства. 1. Общеразвивающие и подготовительные упражнения. 2. Аудиовизуальное средства. Общеразвивающие упражнения направлены на повышение уровня развития основных физических качеств и расширение двигательного опыта, подготовительные – на развитие специальных для конкретного приема игры качеств. При помощи аудиовизуальных средств формируется представление, «образ» приема. Методы. 1. Методы развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. 2. Методы наглядного восприятия. 3. Словесные методы. 4. Аудиовизуальные воздействия. Второй этап. Этап разучивания технического приема (тактического действия). Это процесс практического освоения, воспроизведения разучиваемого приема по созданному образу, модели. Задачи. 1. Уточнить представление об изучаемом приеме игры. 2. Сформировать двигательное умение.
Следовательно, двигательный навык можно охарактеризовать как такую степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит, автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью. 4.5 Средства и методы развития физических качеств 4.5.1 Средства и методы развития силы Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений. Различают абсолютную и относительную силу: - абсолютная сила - суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в конкретном движении. - относительная сила - проявление абсолютной силы в пересчете наI к! веса человека. Средствами развития силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три основных вида: упражнения с внешним сопротивлением (упражнения с тяжестями, на тренажерах, упражнения с сопротивлением партнера, упражнения ссопротивлением внешней среды: бег в гору, по песку, в воде и т.д.); упражнения с преодолением веса собственного тела (гимнастические силовые упражнения: отжимания в упоре лежа, отжимания на брусьях, подтягивание; легкоатлетические прыжковые упражнения и т.д.); изометрические упражнения (упражнения статического характера).
Выигрывая в проявлении одних двигатель качеств, человек проигрывает в других. Физические (двигательные) качества можно разделить в зависимости от их структуры на простые и сложные. Чем большее число анатомо-физологических и психических факторов обуславливает : явление качества, тем оно сложнее. Но сложные качества, такие, например, как ловкость, меткость прыгучесть, не .являются суммой простых. Сложное качество - это интегрированная межанализаторная качественная особенность двигательного действия. Сила как физическое качество, формы проявления силовых качеств. Методы развития силы. Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Сила – одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому её развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приёмов связанных с подниманием, опусканием, удержание тяжёлых грузов, мышцы, преодолевая сопротивление, сокращаются и укорачиваются.
Теория и практика спорта — быстроразвивающаяся область знаний. Основные положения диалектики являются методом познания в теории и практике спорта и конкретизируются законами: 1. Единства и борьбы противоположностей, позволяющим раскрыть источники, причины движения и развития материального мира. Среди проблем спорта изучение противоположностей, их преодоление является необходимым условием развития теории. Так, противоречивый характер имеет взаимозависимость между объемом и интенсивностью тренировок, нагрузкой и отдыхом, стремлением к успешному выступлению в большом количестве соревнований и уровнем достижений в основных соревнованиях сезона и т.д. Изучение и преодоление этих противоречий позволяет выявить резервы дальнейшего развития спорта. 2. Взаимного перехода количественных изменений в качественные, который одновременно является и эффективным методом познания. Он указывает путь к решению проблем — необходимость накопления информации для очередного качественного скачка. Так, в начале 60-х годов широко рекомендовались "высокоэффективные" теории изометрического метода развития силы и промежуточные отягощения.
В этой группе от 20 до 30% учебного времени отводилось силовой подготовке. Вторая экспериментальная группа 1-10 классов (147 человек) тренировалась в секции базовой атлетической подготовки, в которой до 70% времени отводилось развитию силы. Контрольная группа школьников 1-10 классов (I 55 человек) состояла из мальчиков, двигательная активность которых была ограничена только двумя уроками физкультуры. Возрастные силовые возможности школьников оценивались при выполнении теста - становая динамометрия. по формуле: ВИСС=Ц11: В, где ВИСС — возрастной индекс становой силы в относительных единицах. ЦП - цифровой показатель станового динамометра в см, В - возраст испытуемых. Анализ изменений ВИСС по отношению к 7-летнему возрасту на протяжении 10 лет учебы в школе, на их взгляд, позволяет оценить возрастные особенности прироста силовых возможностей школьников до 17-летнего возраста с одной стороны и при воздействии различных методов развития силы. с другой. При выполнении данного теста вовлекаются значительно большее количество групп мышц.
Развитие силы Сила как физическое качество представляет собой способность человека преодолевать различные сопротивления за счет необходимого уровня напряжения отдельных мышц или группы мышц. Когда спортсменов характеризуют по силовым качествам, то обычно называют максимальные показатели силы у каждого из них. Эта сила является результатом разносторонней силовой подготовки, осуществляемой средствами ОФП пловца и направленной на повышение силовых возможностей его мускулатуры. Основными средствами для развития силы являются силовые упражнения. Все они делятся на две группы. К первой группе относятся упражнения, способствующие развитию только силы. Они получили названия собственно силовых упражнений (например, выжимание штанги). Ко второй группе принадлежат упражнения, которые выполняются в скоростно-силовом режиме, т. е. развивают как силу, так и быстроту (например, толкание ядра). Собственно силовые упражнения вызывают значительные напряжения мышц, в то время как скоростно-силовые—быстроту их сокращения. Развитие гибкости Гибкость — это способность пловца выполнять различные движения с максимальной амплитудой.
Данные получены на борцах высокой и средней квалификации. В последние годы для развития силы мышц и повышения их скоростно-силового потенциала применяются специальные тренажерные устройства, которые обеспечивают то или иное сопротивление движению, включают в тренировку основные и специальные. На конкретизацию разных сторон использования вышеперечисленных путей развития скоростно-силовых качеств должно быть направлено внимание тренеров и специалистов по борьбе. 4.2. Силовая подготовка борца Сила — одно из главных двигательных качеств борца. Развитые мышцы туловища и конечностей, высокий уровень силовой подготовленности — предпосылка сохранения здоровья и показа хороших результатов во всех видах борьбы. Недостаточное развитие мышечно-суставного и связочного аппарата, как правило, не позволяет в полной мере реализовать технико-тактические возможности спортсмена, ведет к перенапряжениям и в конечном итоге к серьезным травмам. В теории и практике спорта основным средством для развития силы и изменения качества мышц в желаемом направлении считается тренировка с отягощениями.
Очень важно при выполнении упражнений на равновесие правильно распределять центр тяжести. Упражнения на равновесие следует выполнять после разминки, легкие упражнения можно выполнять и в процессе разминки. 3.4 Силовая подготовка скалолаза В современном скалолазании сила является одним из определяющих моментов. Развитие всех физических качеств, в том числе и силы должно быть тесно связано с развитием и совершенствованием техники лазания. Студенты 1 курса, выбравшие специализацию - скалолазание, первый месяц (сентябрь) занимаются общефизической подготовкой на стадионе, выполняя различные комплексы упражнений, включающие как общефизические силовые, так и специальные упражнения скалолаза с разумным сочетанием силы, гибкости, координации. Выполняя конкретные специальные упражнения, направленные на развитие силы, имеем в виду, что речь идет о преимущественном развитии силы, т. к. при этом тренируются и другие физические качества. После пробежки и общей разминки всех групп мышц выполняются силовые упражнения. Метод развития силы для начинающих скалолазов -повторная тренировка, т. е. каждое упражнение, выполняется ~ 0.7 от мах количества раз, которое студент может выполнить до утомления (до упора), отдых 1-2 мин., расслабляя руки или ноги, затем упражнение повторяется, и так (для новичков), начиная с 2-х - 3-х подходов и постепенно увеличивая нагрузку до 4-х - 5 подходов (для каждого упражнения).
Такой режим активизирует регуляторную и структурную адаптацию как в быстрых, так и в медленных мышечных волокнах. Изометрический метод развития силы заключается в проявлении максимального напряжения в статических позах в течение 5-10 с. с нарастанием напряжения в последние 2-3 с. Ведущим тренирующим стимулом является не столько величина, сколько длительность мышечною напряжения. Изометрическая тренировка создает возможность локального воздействия на отдельные мышцы и мышечные группы при заданных углах в суставах, развивает двигательную память (что особенно важно для запоминания граничных поз при обучении и совершенствовании техники плавания). Вместе с тем изометрический метод имеет ряд недостатков. Прирост силы быстро прекращается и может сопровождаться снижением быстроты движений и ухудшением их координации. Кроме того, сила проявляется только в тех положениях, в которых проводилась изометрическая тренировка. В связи с этим в плавании получил распространение вариант изометрической тренировки в виде медленных движений с остановками в промежуточных позах с напряжением в течении 3-5 с. или в виде поднятия подвижных отягощении с остановками по 5-6 с. в заданных позах. Изометрический метод силовой тренировки способствует гипертрофии преимущественно медленных мышечных волокон.
Недостаточное развитие мышечного-суставного и связочного аппарата, как правило не позволяет в полной мере реализовать технико-тактические способности спортсмена, ведет к перенапряжениям и в конечном итоге к серьезным травмам. Развитые мышцы туловища и конечностей, высокий уровень силовой подготовленности-предпосылка сохранения здоровья и показа хороших результатов (Т.А. Болкводзе 1983г.). В теории и практике спорта основным средством для развития силы и изменения качества мышц в желаемом направлении считается тренировка с отягощениями. В современном понятии это систематическая, хорошо спланированная программа упражнений, выполняя которые спортсмен использует штангу, гентели, тренажеры, собственный вес. Один из путей повышения силовой подготовленности спортсмена является развитие силы с одновременным увеличением мышечной массы. Этот путь приобретает дополнительную значимость в связи с тем фактором, что приобретенная сила сохраняется в том случае, когда нарастание ее сопровождается параллельным ростом мышечной массы ( Франсис Е. Вит , Томас Л. Дёром 1950г.) Но в борьбе, где есть весовые категории не всем подойдет путь развития силы с повышением мышечной массы.
В России действует сложившаяся в течение многих лет система подготовки специалистов: институты физической культуры, факультеты физического воспитания в педагогических вузах, университетах, специальных физкультурных колледжах, лицеях и школах, центрах подготовки и переподготовки специалистов в этой области. (Условные обозначения: ЛФ - лечебная (реабилитационная) физическая культура, ОФК - оздоровительная физическая культура.) На рис. 3 приводится возможная структура технологии процесса подготовки инструкторов по оздоровительным видам аэробики. Базовый курс - уровень I Теоретический раздел: анатомия, физиология, питание, оказание первой помощи, теория оздоровительной тренировки, педагогика и психология. Практический раздел: хореография (техника и методика обучения основным движениям); музыкальная грамота, музыка и движения; методика составления и проведения комбинаций; методы управления группой; методика построения урока; различные виды уроков; последние тенденции. Рис. 2. Система подготовки специалистов по аэробике в России Базовый курс - фитнес, работа со свободными весами и в тренажерном зале Теоретический раздел: фитнес и велнес; двигательная анатомия; физиология нервно-мышечного сокращения; питание; педагогика и психология; методы развития силы; организация групповых занятий; круговая тренировка.
Постановка задачи линейного программирования и двойственная задача линейного программирования. Линейное программирование является составной частью раздела математики, который изучает методы нахождения условного экстремума функции многих переменных и называется математическим программированием. В классическом математическом анализе рассматривается задача отыскания условного экстремума функции. Тем не менее, время показало, что для многих задач, возникающих под влиянием запросов практики, классические методы недостаточны. В связи с развитием техники, ростом промышленного производства и с появлением ЭВМ все большую роль начали играть задачи отыскания оптимальных решений в различных сферах человеческой деятельности. Основным инструментом при решении этих задач стало математическое моделирование — формальное описание изучаемого явления и исследование с помощью математического аппарата. Искусство математического моделирования состоит в том, чтобы учесть как можно больше факторов по возможности простыми средствами. Именно в силу этого процесс моделирования часто носит итеративный характер.
Киевский университет туризма, экономики и права. Реферат По предмету “Физическая культура” на тему: Самооборона. Написала: Прокопова Виктория 25 группа юридический факультет дневной формы обучения - Киев 2002 - План:Вступление. 1. Методы тренировки. 2. Воспитание воли. 3. Тактические замыслы. 4. Особенности психологической подготовки, на единоборстве. 5. Общая физическая подготовка. 6. Примерный план тренировки. Разминка. Основная часть. Заключительная часть. 7. Примеры прийомов по самообороне. 7.1 Самостраховка при нападении. 7.2 Балансирование. 7.3 Удары ногами. 7.5 Защита. Вывод. Литература.Вступление. В моем реферате изложено то, что, на мой взгляд, должен знать практически каждый человек. Он задуман, как средство физического воспитания, направлен на развитие силы, здоровья и духа. Даже самые прекрасные идеи и оригинальные замыслы не дадут эффекта и повиснут миражом, если нет здоровья и уверенности в своих силах. Писала я реферат и с расчетом на тех, кто в первый раз взял в руки литературу такого типа с твердым желанием научиться защищать себя. Прежде всего, следует внимательно прочитать весь печатный текст и не требовать от него слишком многого.
![]() | 978 63 62 |