![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье |
Адаптация первокурсника в вузе физической культуры | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Как правило, спортивные клубы и другие объединения учреждались и финансировались представителями буржуазии и дворянства, доступ в них для учащейся и рабочей молодёжи был крайне ограничен. В конце 19 — начале 20 вв. возникли рабочие спортивные организации (Петербург, Орехово-Зуево, Иванове и др.). Видную роль в развитии русского спорта сыграли Петербургский кружок любителей спорта (основан в 1889), Русское гимнастическое общество (1882, в Москве), Петербургское общество любителей бега на коньках (1877), Кружок любителей атлетики (основан в 1885 в Петербурге) и др. В 1896 основоположник научной системы физического образования П. Ф. Лесгафт открыл в Петербурге Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования, ставшие прообразом созданных впоследствии в СССР и за рубежом вузов физической культуры. В начале 20 в. учреждены всероссийские союзы по видам спорта, организованы первые чемпионаты. В 1913 в Киеве состоялись первые Русские олимпийские игры (участвовало около 600 чел., в том числе женщины), в 1914 в Риге — вторые (свыше 1 тыс. чел.)
По мере совершенствования функциональных возможностей организма улучшается течение процессов возбуждения и торможения, что и лежит в основе быстроты, ловкости и экономности затрат энергии при выполнении сложных движений. Обучение движениям имеет своим основным содержанием физический образ, то есть системное освоение человеком в процессе специального обучения рациональным способом управления своими движениями, приобретая таким путем необходимый в жизни фонд двигательных умений и навыков. Другая не менее существенная сторона физического воспитания - целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам человека: стимулирование и регулирование, их развитие посредством нормирования функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью - физическими упражнениями. Список использованной литературы:1. Аршовская Э., Розанова В. "Физиология и физкультура". - М., "Знание", 1990г.2. Гандельсман А., Смирнов К. "Спорт и здоровье". - М., "Физкультура и спорт", 1989г.3. Смирнов В.А. "Физическая тренировка для здоровья". - С. - П., "Знание", 1991г.4. Сборник научных трудов "Пути мобилизации функциональных резервов спортсменов". - С. - П., "Ленинград", 1991г.5. Сборник трудов "Проблемы физиологии и спорта". - М., "ВНИИФК", 1982г.6. Учебник для ВУЗов физической культуры и спорта "Спортивная физиология". - М., "Физкультура и спорт", 1985г.
В 1976 в СССР было 3 НИИ физической культуры: Всесоюзный – ВНИИФК (основан в 1933 в Москве как Центральный, с 1966 – Всесоюзный) Спорткомитета СССР, около 700 сотрудников, в том числе 12 докторов и 170 кандидатов наук; Ленинградский (основан в 1933 в составе института физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, с 1947 – самостоятельный) Спорткомитета РСФСР, около 150 сотрудников, в том числе 3 доктора и около 40 кандидатов наук; Грузинский (основан в 1931 в Тбилиси) Спорткомитета Грузинской ССР, около 50 сотрудников, в том числе 3 доктора и 8 кандидатов наук. НИИ работают в контакте с вузами физической культуры и научно-исследовательскими учреждениями АН СССР, АМН СССР и АПН СССР. Научно-исследовательские институты в области физической культуры и спорта существуют и в др. социалистических странах; в капиталистических государствах они входят, как правило, в состав университетов. Л. Г. Санадзе. Физической культуры институты (учебные) Физи'ческой культу'ры институ'ты учебные, готовят преподавателей физического воспитания и преподавателей-тренеров по видам спорта для работы в учебных заведениях всех типов, в спортивных обществах, организациях и др. В СССР (1977) 22 Ф. к. и.: Азербайджанский им. С. М
Аспекты экологического подхода к теории и практике физической культуры и спорта Кандидат педагогических наук, доцент Р.Н. Волховских, кандидаты педагогических наук В.Б. Карпенко, Д.В. Логинов, Московская государственная академия физической культуры Экологическая тематика приобретает в современном мире все более актуальный характер. Один из главных вопросов, рассматриваемых экологией человека, - это адаптация к различным условиям. Очевидно, что адаптация лиц, занимающихся физической культурой и спортом, к местным климатическим и социальным условиям и к различным режимам двигательной активности лежит в плоскости нового направления экологической науки о человеке - экологии физической культуры и спорта. Экологический подход в теории и практике физической культуры и спорта поможет, на наш взгляд, по-новому посмотреть на уже известные положения. Несмотря на большое количество исследований, посвященных проблеме физического воспитания школьников, в настоящее время все еще нет конкретного решения вопроса о необходимости повышения эффективности средств и методов физической подготовки подрастающего поколения в связи с изменением экологической обстановки как в отдельных регионах, так и по всей стране.
Описание движений Далее описание элементов производится аналогичным способом. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ (указать год обучения) Задачи: I. Образовательная. а)PМетодика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов). б)PСовершенствование хореографических прыжков (указать по группам малая, средняя, большая). II. Воспитательная. Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма. III. Оздоровительная. а)PСовершенствование осанки. б)PПрофилактика плоскостопия. Далее описание элементов производится аналогичным способом. УРОК ХОРЕОГРАФИИ В МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНОВ В пособии уделяется большое внимание методике обучения элементам хореографии в группах начальной подготовки, поскольку выпускники вузов физической культуры будущие тренеры и начинают работу именно в этих группах. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ХОРЕОГРАФИИ В ГРУППЕ НП-1 (НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ) Задачи хореографической подготовки: 1)PФормирование правильной осанки. 2)PОбучение позициям ног и рук. 3)PОбучение элементам партерной хореографии. 4)PРазвитие двигательных навыков и координации движений. 5)PОбучение технике выполнения элементов у опоры по точкам, в медленном темпе. 6)PОбучение поворотам. 7)PОбучение хореографическим прыжкам
Профессионально-личностное развитие студентов в условиях психолого-педагогического сопровождения в вузе физической культуры Кандидат педагогических наук, доцент Н.Г. Ершова, Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, Великие Луки Введение. Один из важнейших недостатков существующей системы подготовки кадров данного направления - заметное снижение общекультурного и творческого уровня выпускников. Причина этого - неэффективное осуществление гуманизации процесса образования, которая не должна ограничиваться только созданием широкой общекультурной основы для дальнейшего формирования специалистов. Пока же результатом традиционной подготовки физкультурных кадров является специалист со стандартным мышлением, ориентированный на узкое понимание своих задач в области оптимизации состояния здоровья учащихся, их физической подготовленности, мало проявляющий инициативу и творчество в профессиональной деятельности. Мы определяем психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности преподавателя, направленную на создание психолого-педагогических условий для успешного обучения, воспитания и профессионально-личностного развития студента в ситуации вузовского взаимодействия.
1995, № 6. Зайцева Т.И., Смирнова О.Ю. В сб.: Информационные технологии в образовании. М., 2000. Киршев С.П. Компьютерные технологии обучения упражнениям на уроке физической культуры//Теор. и практ. физ. культ. 1993, № 5. Костюченко В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях: Докт. дис. СПб., 1997. Ливицкий А.Н., Факторович Л.М. О некоторых аспектах компьютеризации физкультурных вузов//Теор. и практ. физ. культ. 1994, № 3/4. Петров П.К. Современные информационные технологии в системе повышения квалификации и непрерывном образовании специалистов по физической культуре и спорту//Теор. и практ. физ. культ.2001№1 Роберт И. Современные информационные технологии в образовании.
Изменчивость функциональных систем растущего организма способствует быстрой адаптации к широкому кругу самых разнообразных воздействий внешней среды. Как известные отклонения в состоянии здоровья студентов достаточно высокие.Все это лишний раз подчеркивает актуальность наших исследований. Таким образом,для оценки состояния здоровья немаловажную роль играет физическое развитие. Отклонение в его уровне могут скрывать под собой различного рода заболевания. Недооценка этих отклонений может сказаться в последующие годы при будущей профессиональной деятельности и трудовой деятельности.Современное выявление отклонений в физическом развитии и их корреляции повышают уровень здоровья студентов. 1.2. Состояние здоровья студентов и влияние его на успеваемость. Состояние здоровья, физическое развитие и физическая подготовленность студентов пока еще не достигли желаемого уровня. В вузе увеличивается число студентов с ослабленным здоровьем ( специальная медицинская группа). Так например в Москве в 1980г. студенты с ослабленным здоровьем, не позволяющим им заниматься физической культурой по общевузовской программе, составляет 16,5% Если в1979г. на 1000 студентов, обследованных врачами приходилось119 заболеваний, то и 1980г. -230. На гуманитарных факультетах МГУ в специальной методической группе занимается 12% студентов, в Историко-архивном институте 14,5%, в Московском педагогическом 18%.
Из 30 первокурсников 24 студента (86,3%) отдали предпочтение менеджменту. Иными словами, в 7,5 раза потребность коммерческих абитуриентов в менеджерской подготовке превышает другие потребности в получении дополнительного образования в области социальной педагогики и дошкольного физического воспитания. На наш взгляд, результаты конкурса по коммерческим студентам более убедительно доказывают значительное проявление интереса к менеджменту у выпускников школ, так как в данном случае отсутствует ограничение в приеме на вакантные места. Таким образом, широта спектра деятельности специалиста по физической культуре и спорту в новых социально-экономических условиях, востребованность менеджеров практикой в этой области, проявление повышенного интереса у выпускников школ и вуза обусловили необходимость подготовки студентов педвуза данного профиля к профессиональной деятельности как педагога-менеджера. Следует заметить также, что Государственный образовательный стандарт и классификатор специализаций Министерства образования РФ дают право факультетам физической культуры педвузов интегрировать в образовательное пространство профессионального становления будущего учителя подготовку его к эффективному управлению физкультурно -спортивной деятельностью в современных условиях.
Полученное значение умножается на значение нагрузки, полученное из таблиц. В зависимости от величины ФР 170 /кг составляется режим спортивных тренировок. Наиболее общие рекомендации по составлению режима тренировок с учетом индивидуального физического развития приведены в таблице. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем. Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение – способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Включение в учебный план ВУЗов дисциплины «Физическая культура» обусловлена задачами подготовки квалифицированных специалистов, имеющих высокий уровень как специальной, так и физической подготовки. Многие студенты недостаточно ясно представляют себе цели и задачи физического образования, спорта и двигательной реабилитации. Все это осложняет процесс их адаптации к специфическим формам обучения в ВУЗе.
Другим ограничением является риск истощения эксплуатационных месторождений сырья. Таким образом, возникает потребность запуска новых месторождений сырья; необходима реализация мер по диверсификации экономики области 2.2 Задачи развития образовательного, научного и культурного потенциала Наибольший объем финансирования Кемерово приходится на реализацию в сфере социально-культурной инфраструктуры:- модернизировать системы здравоохранения, - развить система образовазования и повышается уровень потребности в образовании населения, - повысить эффективность системы социального обеспечения, - продвинуть культурные и молодежные инициативы, развить физическую культуру и спорт - усовершенствовать комплексное территориальное планированиеРазвитие образовательного, научного и культурного потенциала обеспечивается решением следующих задач: Главная цель образовательной системы города Кемерово – удовлетворение потребностей населения в качественном образовании через: обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей, а также создание оптимальных условий, обеспечивающих высокий уровень социальной адаптации детей раннего возраста; формирование медико-психологических условий по улучшению адаптации детей к обучению в начальной школе; формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, способствующих открытости системы; повышение уровня материально-технического обеспечения образовательных учреждений; развитие сети дошкольных образовательных учреждений; обеспечение здоровьесберегающими технологиями учебно-воспитательного процесса от детского сада до ВУЗа.
Прежде всего наш предмет должен быть нужен своему вузу, соответствовать его специфическим особенностям. Подготовка специалистов с высокой степенью готовности к социально-про фессиональной деятельности требует дальнейшего совершенствования работы кафедр физического воспитания. Перспективой развития физической культуры как учебной дисциплины в вузах является реальное участие кафедр в повышении качества выпускаемых специалистов путем разработки моделей психофизической готовности выпускников народного хозяйства и направленного воздействия на ее повышение. Понятие "профессиональная психофизическая готовность" включает в себя следующее: достаточную профессиональную работоспособность; наличие необходимых резервных физических и функциональных возможностей организма для своевременной адаптации к быстро меняющимся условиям производственной и внешней среды, объему и интенсивности труда; способность к полному восстановлению в заданном лимите времени и присутствие мотивации в достижении цели, базирующихся на физических, психических и духовных возможностях человека.
На основе высокоразвитого интереса к занятиям физической культурой и спортом возникает вторичная (духовная) потребность в физическом самосовершенствовании, сохранении и укреплении здоровья. Эта потребность должна сохраняться у человека на протяжении всей его жизни. При этом следует помнить, что на ее основе могут возникать новые мотивы и интересы в зависимости от социально-бытовых, производственных условий, возраста человека и развития его личностных качеств. Важным моментом в формировании личной физической культуры является организация физкультурно-спортивной деятельности занимающихся с учетом интересов к определенным ее видам на переходных этапах становления личности человека: школа (гимназия) - лицей (колледж) - вуз - производство (служба). Проведенные нами исследования показали, что до поступления в вуз у наших первокурсников сформированы интересы в основном к следующим видам физкультурно-спортивной деятельности: к занятиям футболом, баскетболом, атлетической и ритмической гимнастикой. В соответствии с интересами студентов мы приобрели и оборудовали материально -техническую базу: два игровых зала, зал атлетической гимнастики, четыре зала ритмической гимнастики, стадион, на котором оборудовали восемь площадок для мини-футбола.
Несмотря на достаточно разнообразные формы физической культуры, практика показывает, что объем и содержание действующих программ по Российской Федерации не удовлетворяют современным требованиям к двигательной активности детей с ЗПР и нуждаются в реформировании. Двух – трех занятий физической культурой недостаточно, чтобы обеспечить физическую и социальную адаптацию детей к самостоятельной жизни. Перспективным направлением решения этой проблемы является внедрение дополнительных форм физического воспитания в практику коррекционного образования. В настоящее время разрабатываются, апробируются, внедряются в практику и дают положительный результат дифференцированные программы дополнительного физического воспитания. Используемая литература: Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и психология». Ч.1, 2 / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова; Под ред. В.И. Логиновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ по специальности «Педагогика и психология»./ В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с. 3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение. – М.: Просвещение. – 2005. 4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 стр. 5. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов пед.вузов: в 3 кн./ Р.С.Немов. – 5-е изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн.1. Общие основы психологии. – 687 стр. 6. Шишкина В.А. Движение движения: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 96 стр. 21
Организация и руководство физическим воспитанием Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов; профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов; воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Общее руководство физическим образованием студентов, а также организация контроля за состоянием их здоровья возложены на ректора вуза, а проведение занятий осуществляется административными подразделениями и общественными организациями. Ответственность за постановку и проведение учебного процесса по физическому образованию студентов в соответствии с учебным планом и вузовской программой возложена на кафедру физического воспитания вуза. Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов в течение учебного года проводятся студенческой поликлиникой или здравпунктом вуза. Массовая оздоровительная физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой физического воспитания и общественными организациями вуза. Главным результатом функционирования системы физического образования является всестороннее физическое развитие человека — физическая культура личности (физическая подготовленность, физическая готовность или физическое совершенство), обеспечивающая успешное овладение ею и выполнение тех или иных задач, поставленных перед обществом.
Эта подцель диктует необходимость изучать общие объективные законы природы — законы существования, биологии, физиологии, медицины, экологии, сохранения здоровья природы, а также необходимость заниматься физической культурой, всеми видами оздоровления. 4. Самоорганизованность — организованность. Чтобы правильно самоуправляться и управлять, обществу необходима организованная личность, умеющая выполнять функции организации и адаптации как по отношению к себе, так и по отношению к обществу и к природе. Эта подцель служит основанием, чтобы создавать условия и находить средства, воспитывающие это качество. 5. Самодисциплина-дисциплина. Правильное самоуправление и управление требует от общества волевой личности, умеющей строить свои взаимоотношения с обществом и природой в соответствии с объективными законами существования. Эта подцель служит основанием для целенаправленного воспитания силы воли в соответствии с этическими и моральными нормами, выработанными человечеством за время его существования (добро, совесть, гуманизм), а также основанием для изучения экологии, бережного отношения к природе, соблюдению норм и правил поведения в обществе и природе.
Таким образом, в процессе развития ребенка в социуме должна осуществляться его социализация, которая включает в себя социальную адаптацию. Если же этого не происходит, наблюдается другое явление- дезадаптация, тогда возникает необходимость в социальной реабилитации ребенка. Список литературы Н.И. Пономарев «Социальные функции физической культуры и спорта» Сборник научных трудов «Социализация личности: исторический опыт советского периода и современные тенденции» Москва 1993 «Теория и практика социальной работы» Москва- Тула 1993 Педагогика. Учебное пособие для институтов физической культуры. Под редакцией Белорусовой В.В., «Физкультура и спорт», Москва 1972 Педагогика. Под редакцией Белорусовой В.В. и И.Н. Решетень. «Физкультура и спорт», Москва 1986
![]() | 978 63 62 |