телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Туристская рента как фактор саморазвития отрасли

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Тут тоже узкокоммерческие частные интересы берут верх над интересами народа, страны. Соответственно этому против туристской ренты выступает и чиновничий мир, который обслуживает выездной туризм. В этих условиях проблема туристской ренты оказывается проблемой не только экономической, но и социально-поли тической. Она четко делит весь туристский мир на два лагеря: в одном лагере те, кто заинтересован в личном обогащении на выездном туризме; в другом - те, кто заинтересован в возрождении и развитии внутреннего и въездного национального туризма, а также социального туризма. В конечном счете это вопрос учета или неучета интересов России. Механизм учета, распределения и использования туристской ренты. Автору представля ется, что данный механизм - это целостная экономическая система, которая органично могла бы включать в себя 12 основных экономико -правовых положений или 12 своеобразных правил организации этой экономической "игры". Правило 1. Все туристские организации действуют в свободном рыночном пространстве, т.е. представляют потребителям свои услуги как товар по рыночным ценам на основе законов стоимости, спроса и предложения, конкуренции и тем самым осуществляют свою предпринима тельскую деятельность, руководствуясь целями максимизации своего коммерческого успеха. Правило 2. Предпринимательская деятельность туристских организаций в условиях рынка не исключает, а предполагает регулирование ее со стороны государственных органов власти и других институциональных организаций (прежде всего профсоюзов). Правило 3. Взаимоотношения между государственными органами власти и туристскими организациями оформляются в системе договоров, которые четко разделяют доли прав собственности между участниками этих отношений. Правило 4. В системе договоров (контрактов) между участниками правовых отношений одновременно определяются экономические и бухгалтерские издержки туристских организаций, а также социальные издержки органов власти, вызванные внешними эффектами (экстерналиями) - как положительными, так и отрицательными .

Туристская рента как фактор саморазвития отрасли Доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН В.М. Козырев Вопиющее противоречие. Самый поверхностный, дилетантский взгляд на основные тенденции развития современного туризма обнаруживает вопиющее противоречие: с одной стороны, мы наблюдаем глобальный бум в развитии мирового туризма; с другой - стагнацию и прямую деградацию внутреннего и въездного российского туризма. За последние три десятилетия число туристов в мире увеличилось почти в 4 раза, а доходы от мирового туризма - более чем в 25 раз. По прогнозам Всемирной туристской организации, к 2010 г. количество международных туристских поездок составит 937 млн, а поступления от туризма достигнут 1,1 трлн долларов 1 . Между тем в России картина иная: число гостиниц, мотелей и общежитий для приезжих в 1990 г. составило 4686, а в 1998 г. - 4319, их вместимость соответственно - 434,8 и 373,3 тыс. мест2. Число иностранных граждан - туристов, прибывших в 1998 г. в Россию, составило 1904 тыс. человек, а российских граждан - туристов, выехавших за границу в этом же году - 3251 тыс. человек, т.е. в 1,7 раза3 больше. При этом число российских граждан, выехавших за границу, в 1998 г. снизилось на 10% от уровня 1997 г. в связи с известным финансовым кризисом. Число санаториев и организаций отдыха в период 1993-1998 гг. снизилось с 6492 до 4525, соответственно коек (мест) в них сократилось с 963 до 732 тыс. Число туристских баз в этот период сократилось с 381 до 185, а мест в них - со 106 до 50 тыс.4. Соответственно сократилось количество лечившихся и отдыхавших в санаторно-оздоровительных лагерях России: в санаториях - в 2 раза, на туристских базах - в 7 раз. Это противоречие в темпах и качестве развития мирового и российского туризма в перспективе может возрастать, ибо по мере движения земной цивилизации к постиндустриальному обществу туризм получает новые импульсы развития, тогда как в России он продолжает оставаться в стадии стагнации, разрушения, а в социальном аспекте приобретает характер антироссийский, антинацио нальный. Наши потери. Туристский рынок есть составная часть национального и мирового рынка. В структуре розничного товарооборо та на современном российском рынке более половины его занимают импортные товары, по официальному курсу 1995 года это более 75 млрд долларов. На мировом рынке Россия потеряла значительную часть платных услуг: только по туризму эти потери составляют более 7 млрд долларов, а общие потери по всем видам рынков - 110-120 млрд долларов 5. К этому следует добавить бегство российского капитала за границу, в том числе через выездной туризм. Тем самым выездной российский туризм финансирует развитие стран, принимающих наших туристов. В это же время в России ввод в действие новых санаториев, домов отдыха и туристских баз практически сворачива ется. Тысячи спортивных сооружений прекратили свою работу. Разрушение туристских ресурсов России стало очевидным фактом. Проблема финансирования туризма. Еще недавно наши доморощенные монетаристы провозглашали: "Только рынок возродит Россию!". Прошло почти десять лет реформ либерального типа. Ослепленные все той же дымкой монетаристской философии, нынешние реформаторы жаждут уже не только рынка, а "живых" денег.

Современная экономическая теория прав собственности и социальный характер туризма требуют полиморфизма и четкого разделения прав собственности между органами власти и туристскими организациями. В конечном счете необходимо реализовывать спецификацию прав собственности: каждый туристский объект (ресурс) получает своего конкретного хозяина (орган власти), который поручает использование этих ресурсов конкретной фирме на договорных (контрактных) началах. Это исключает и государственную бюрократию, и коммерческий чистоган. Туризм становится социально контролируемой сферой хозяйства. В современных конкретных российских условиях, когда почти 9 лет продолжалось падение производства благ и услуг, когда практически полностью отсутствует бюджетное финансирование сферы туризма, вся туристская рента должна пойти на финансирование национального туризма, чтобы спасти эту социальную сферу хозяйства от полной деградации и окончательного экономического краха. Необходимость учета туристской ренты как особого факторного дохода. Чтобы использовать туристскую ренту в интересах национального туризма, надо ее учесть, надо узаконить ее как особый факторный доход и тем самым легализовать ее, не дать ей уйти в теневую экономику. Только в этом случае государство может использовать туристскую ренту в нужном для общества социальном направлении. Ныне в России есть лишь академическая постановка вопроса и не более того. Действующий экономический, финансовый и весь хозяйственный механизм функционирования туристских организаций полностью исключает какой бы то ни было учет туристской ренты. Современная экономика туризма исходит из догмы: проблемы туристской ренты нет, ибо она (рента) не существует. Предполагается, что туристской ренты нет ни в реальной жизни, ни в науке. Подобная постановка вопроса идет не от невежества (или не только от невежества), но и от социально-экономического интереса. Из каждых десяти турфирм девяти, занятым выездным туризмом, невыгодно выделять этот факторный доход в особую экономическую категорию, которую государство и профсоюзы могли бы легализовать, узаконить и направить ее использование в интересах общества и внутреннего туризма.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Специальные виды туризма

Типовая форма рентного договора определяется Министерством финансов Российской Федерации. 6.PРентные отчисления по социальной туристской ренте поступают: а)Pорганизациям социального туризма в размере 50P%; б)Pфедеральным или региональным органам исполнительной власти или органам местного самоуправления в размере 40P%; в)Pобщероссийскому органу управления в социальном туризме в размере 10P%. 7.PЦелевые размеры социальной туристской ренты, установленные настоящим Федеральным законом, указываются в отрывном талоне, отпускном чеке, членской карте участника социального туризма. Литература 1.PФедеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».P М., 1996. 2.PАзар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка.P М., 1998. 3.PАлександрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма.P М., 1996. 4.PАлександрова А.Ю. Международный туризм.P М., 2001. 5.PАрвон А. Буддизм.P М., 2005. 6.PБиржаков М.Б. Введение в туризм.P СПб., 2001 7.PБиржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки.P СПб., 2001. 8.PБорисов К.Г

скачать реферат Экономическая сущность туристской ренты

С точки зрения закона стоимости, монопольная туристская рента - это добавочная прибыль, или сверхприбыль, которая формируется вне рамок нормальной рыночной стоимости. С точки зрения закона спроса и предложения, монопольная туристская рента - это нормальный доход от использования такого фактора производства туристских услуг, предложение которого абсолютно неэластично, ибо оно ограничено одним уникальным туристским ресурсом (рис. 3.2). R S R2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . R1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . Q1 Q Рис. 3.2. Образование монопольной туристской ренты На рис.3.2 использованы следующие обозначения: Q -количество туристских ресурсов на рынке (от лат. qua icy -количество); Q1 - количество уникальных туристских ресурсов; S - кривая предложения уникальных туристских ресур-сов (от англ. supply - предложение); D1 и D2 - кривые спроса на уникальные туристские ресурсы (от англ. dema d -спрос); R - монопольная туристская рента (от лат. re -рента); r1 и R2 - монопольная туристская рента в условиях меняющегося рыночного равновесия между спросом на туристские ресурсы уникального качества и предложением этих ресурсов. Как следует из рис. 3.2, конкретная величина монопольной туристской ренты целиком и исключительно зависит от трех факторов: а) от ограниченности уникальных по качеству туристских ресурсов, б) от их исключительной полезности и в) от объема спроса на них.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. World Cup Russia", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
416 руб
Раздел: Кружки, посуда
Вешалки-плечики "Стандарт", комплект 10 штук, синие.
Вешалка-плечики металлическая, покрыта слоем ПВХ. Предназначена для бережного хранения одежды. Металличекая, покрытая слоем ПВХ. Размер:
333 руб
Раздел: Вешалки-плечики
Сахарница с ложкой "Mayer & Boch", 450 мл.
Оригинальная сахарница MAYER&BOCH выполнена из высококачественного стекла и нержавеющей стали. Данная модель отличается современным
655 руб
Раздел: Сахарницы
 Стратегический менеджмент

Стратегические проблемы Цель этого аналитического этапа состоит в разработке полного перечня вопросов, решение которых необходимо для создания стратегии. Этот перечень составляется на основе результатов анализа состояния компании, и также отрасли и конкурентов. Основной акцент делается на выводы о слабых и сильных сторонах компании и на те соображения, которые должны быть учтены менеджерами при оценке действующей и разработке новой стратегии. Определить, на чем сосредоточить внимание, помогают ответы на вопросы: • приемлема ли сегодняшняя стратегия фирмы для данной отрасли, если учесть влияние движущих сил; • насколько действующая стратегия фирмы соответствует ключевым факторам успеха отрасли в будущем; • хорошую ли защиту против пяти конкурентных сил предлагает существующая стратегия (особенно против тех, влияние которых может усилиться); • в каких ситуациях сегодняшняя стратегия не может соответствующим образом защитить компанию от внешних угроз и внутренних слабостей; • может ли наступление одного или нескольких конкурентов повредить компании (где и как); • имеет ли компания конкурентное преимущество или она должна работать, чтобы преодолеть конкурентные недостатки; • каковы сильные и слабые стороны сегодняшней стратегии; • необходимы ли дополнительные действия, чтобы снизить издержки, извлечь выгоду из существующих возможностей, усилить конкурентное положение компании

скачать реферат Влияние мировой экономики на развитие туризма

Двенадцать основных правил распределения и использования туристской ренты. Объективная необходимость закона о туристской ренте. 18. Влияние потребительского спроса на формирование туристской ренты. Проблема развития социального туризма Две стороны проблемы рынка туристских услуг - спрос и предложение. Динамика платежеспособности спроса на туристские услуги. Факторы, влияющие на объем спроса на туристские услуги. Индексы потребительских цен на туристские услуги. Структура доходов и расходов домашних хозяйств. Факторы, стимулирующие спрос на туристские услуги. Объективная необходимость развития социального туризма. Внешние эффекты на туристском рынке. 19. Аграрные преобразования в России Три этапа аграрных преобразований в России. Сущность первого этапа аграрной реформы в России. Три группы сельхозпроизводителей и их доля в валовой продукции сельского хозяйства. Современное состояние экономики сельского хозяйства России. Закон «О плате за землю». Единый сельскохозяйственный налог. Земельный кодекс Российской федерации, его основные положения. Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Экономические и социальные последствия аграрной реформы в России. 20. Предприятия в современной экономической системе России Социально-экономическая сущность предприятий в России.

 Фирма, рынок и право

Я буду называть факторы производства, вовлеченные в выращивание скота, "скотоводами", а факторы производства, вовлеченные в обработку земли, -- "фермерами". Поскольку ренты представляют собой рост ценности продукта (а значит, и дохода) вследствие того, что осуществляется какая-то специфическая деятельность, а не лучшая из ее альтернатив, то ценность продукта, как она измеряется рынком, максимизируется тогда же, когда максимизируются ренты. Если бы фермеры обрабатывали свою землю (а скотоводов ю было), рост ценности производства вследствие их действий измерялся бы рентами факторов, участвующих в фермерстве. Если бы скотоводы разводили свой скот (а фермеров не было бы), рост ценности производства вследствие их действий измерялся бы рентами факторов, участвующих в скотоводстве. Если бы были сразу и фермеры, и скотоводы, но скот не трогал посевы, рост ценности производства измерялся бы суммой рент фермеров и скотоводов. Но предположим, что часть урожая стравлена скотом. В этом случае, когда одновременно осуществляются земледелие и скотоводство, рост ценности производства измеряется суммой рент фермеров и скотоводов (по определению) за вычетом ценности посевов, потравленных скотом

скачать реферат Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма

Особого внимания требует анализ производительности труда и трудоемкости. Экономика туризма в качестве основной проблемы исследует вопрос о предпринимательской деятельности и поведении туристской фирмы на рынке. Это предполагает учет специфики предпринимательской деятельности в туризме, глубокое знание коммерческого расчета, планирования этой деятельности, и прежде всего бизнес-планирования, а также знание бухгалтерского и управленческого учета. Важнейшей проблемой предпринимательства в туризме является анализ издержек туристской фирмы, прибыли, валовой выручки и предельного дохода. Знание предельных издержек и предельных доходов позволяет решить вопрос о поведении фирмы на туристском рынке. Важнейшим разделом экономики туризма является анализ факторных доходов: заработной платы и цены труда; процента и цены капитала; туристской ренты. Особое внимание надо уделять проблеме туристской ренты и предельного продукта. Это позволит определить источники внутреннего самофинансирования туризма и установить границы производительности факторов производства в сфере туризма.

скачать реферат Экономико-географическая характеристика Московского региона

Всего в Московской области насчитывается более 70 текстильных предприятий. Основные центры текстильной промышленности - Орехово-Зуево, Ногинск, Павловский Посад, Егорьевск, Серпухов, Наро-Фоминск, Раменское, Ивантеевка и др. (см. картосхему) - производят хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые ткани и трикотаж. В недавнем прошлом они играли значительную роль в экономике области. Доля текстильной и легкой промышленности в бюджете области в конце 80-х гг. достигала 30%. Сейчас это положение изменилось. По данным департамента текстильной и легкой промышленности администрации Московской области, за последние 6 лет производство текстиля в области упало более чем на 80 %, а в прошлом году выпуск тканей составлял всего 12,1 % к объему 1990 года (см. таблицу приложения). Около половины предприятий области имеют признаки неплатежеспособности, работает на устаревшем оборудовании. Одним из факторов спасения отрасли является выделение федерального кредита. Дело в том, что текстильное производство по своей специфике требует больших оборотных средств, в основном на закупки сырья. В прошлом году был выделен кредит в размере 114 миллиардов рублей, что позволило некоторым предприятиям превысить показатели объема производства прошлого года.

скачать реферат ФОРМИРОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ТРАНЗИТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ

Особенно сложная ситуация сложилась с оценкой земельных участков. Отечественные методические разработки базируются в основном на стоимостной оценке вложенного в земельный участок капитала, почти не учитывают его рентообразующие возможности и совершенно не принимают во внимание реальное поведение как продавцов, так и покупателей земельной собственности, объем и структуру спроса и предложения и т.д. Не учитываются также такие определяющие размер ренты факторы, как вариабельность возможного хозяйственного использования участка, экономическая состоятельность окружающей данный участок социально-демографической среды как носителя покупательного спроса, рабочей силы, конкурентных отношений и т.д. Подобный методический подход и определил очень низкие величины так называемой нормативной цены земли. По нормативным госрасценкам сегодня распродаются богатейшие черноземы Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской, Воронежской, Волгоградской и ряда других располагающих высокопродуктивными землями областей страны. При подобной ценовой политике и системе налогообложения блокируется ипотечная форма кредитования и выключается главнейший элемент рыночного регулирования земельных отношений, деформируется рыночный механизм ценового саморегулирования, причем не только в аграрной сфере, но и во всей производственно-экономической структуре страны .

скачать реферат Организация приема иностранных туристов в Байкальском регионе

Перевозки, проживание, питание, развлекательный комплекс, структуры общественной и индивидуальной безопасности, воспринимавшиеся ранее как самостоятельные виды услуг, ныне стали составными элементами единого комплекса туризма . Эта сложная по своему составу отрасль, являющаяся катализатором экономического развития, может обеспечить высокое качество жизни людей на основе экологически целесообразного природопользования. А сейчас уже можно говорить о необходимости перехода к устойчивому развитию туризма с соответствующими изменениями во всех составляющих туристской индустрии. Как отдельная отрасль туризм подвержен процессам характерным для всего мирового хозяйства: углублению специализации, нарастанию процессов концентрации, переходом на новые технологии. Рационально используя историко-культурные памятники в сочетании с природными ресурсами, международный туризм способствует повышению уровня занятости населения, стимулирует рост производства многих товаров и услуг. Сейчас в туризме занято 12% трудоспособного населения, расходы на туризм составляют более 11 % от мирового ВНП. В сфере туризма создается каждые 2,5 секунды новое рабочее место и ежедневно 3,2 млрд ам. долл. инвестиций. Быстрыми темпами увеличиваются и прибытия туристов (с 1950 года их количество возросло больше, чем в 20 раз) . В 2003 г. число туристских прибытий выросло по сравнению с 1998 г. на 4,4 % и составило 664 млн человек, поступления от туризма (не включая транспорт) увеличились на 3,1 % до уровня 455 млрд ам. долл. (или 685 $ в расчете на одного туриста).

Конструктор "Краски дня. Утро", 55 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
330 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные с рюшями, арт. 1141, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Доска пробковая, с деревянной рамой, 120x90 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1590 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

В эмике этой ядерной индустриально развитой державы зм занимает важнейшее место. Малейшие тенденции, цетельствующие об уменьшении туристских потоков, вы-ают активные действия правительства, направленные на анение политических и экономических причин, иниции-таковые обстоятельства. Париж живет туризмом и ся признанной туристской меккой. [>изм — важнейшая отрасль экономики Мексики и не рбумаге, а на деле. Именно поэтому Президент Мексики о открывает ведущие международные туристские вы-1ки в стране. Столь высокий уровень внимания к.сопро-ению выставочного мероприятия убедительно свиде-гвует о чрезвычайном внимании правительства к туриз- •который является самой главной и интенсивно разви-цейся отраслью экономики страны. В России туристские гародные и тем более внутренние туристские выстав- йобделены вниманием руководства, даже местный губер-не всегда удостоит своим вниманием такое мероприя-отрасли, приоритет которой установлен федеральным за-эм. Но мало ли принято законов. И эти факты достало верно отражают место туризма в российской эконо- в данный период. !олитические цели туризма весьма обширны. 1режде всего туризм способствует укреплению стабильно-i мира в сообществе и предотвращению местных и регио- яьных военных конфликтов.

скачать реферат Разработка стратегических альтернатив

Ключевые факторы успеха - это те моменты в деятельности фирмы, на которые она должна обращать основное внимание. Идентификация таких факторов - один из главных приоритетов стратегии фирмы. Менеджер должен знать, что наиболее важно для конкурентного успеха и что менее важно. Таким образом, ключевые факторы успеха-краеугольные камни стратегии бизнеса. Ниже приводится перечень наиболее важных факторов конкурентного успеха (табл. 3). По каждому фактору делается оценка в баллах (за ноль принимаются среднеотраслевые значения). Далее КСФ может быть подсчитан следующим образом: где Аi - оценка i-го фактора в группе; i -весовой коэффициент, характеризующий относительную важность i-го фактора для отрасли и фирмы; k -число факторов в группе; j - весовой коэффициент, характеризующий относительную важность j-й группы для отрасли и фирмы; - число групп факторов; i - текущий номер фактора внутри группы факторов; j - текущий номер группы факторов. Таблица 3 Факторы конкурентного успеха ФАКТОРЫ -5 ОЦЕНКА 5 1. Связанные с технологией: Эксперт в науке по данной отрасли Способность к нововведениям в производственных процессах Способность к разработке новой продукции Эксперт в данной технологии 2.

скачать реферат Влияние ценовой политики на факторы производства

Минимизируя издержки, фирма должна выбрать такие объемы использования каждого фактора, при которых отношение цены фактора к предельному продукту составляет одинаковую величину для всех факторов. Величина этой нормы при максимизации массы прибыли должна быть равна величине предельного дохода. При данной цене выпуска увеличение цены какого-либо фактора вызывает сокращение масштабов спроса, предъявляемого на него фирмой. Спрос фирмы на какой либо фактор является функцией его реальной цены, т.е. номинальной цены этого фактора, деленной на номинальную цену выпуска. Чем выше степень замещения данного фактора, тем более эластичен спрос фирмы на него. Всякая конкурентная фирма рассматривает цену выпуска как заданную величину. Однако в случае, если все фирмы в отрасли изменяют объемы потребления какого-либо фактора при изменении цены на них, изменяется и объем предложения производимых ими товаров. Следовательно, эластичность отраслевого спроса на какой-либо производственный фактор отражает качественные возможности замещения этого фактора, эластичность спроса на производимую отраслью продукцию, а так же степень важности данного фактора для отрасли, понимаемую как доля этого фактора в совокупных издержках. Список литературы. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2-х т.: Пер. с англ. - М.: Республика, 1992. Т. 2. Основы экономической теории. / Под ред. Камаева В.Д. - М.: Изд. МГТУ, 1996. Самуэльсон П. Экономика.: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1964. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов.: Пер. с англ. - М.: Соцэкгиз, 1962. Кн. 1. Учебник по основам экономической теории. / Под ред. В.Д.Камаева. - М.: Владос: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1994. Фишер С. Экономика.: Пер. с англ. со 2-го изд. - М. : «Дело ЛТД», 1993. Хейне Пол. Экономический образ мышления.: Пер. с англ.- М.: Изд-во «Новости», 1991.

скачать реферат Доходы населения

Изменение спроса на экономические ресурсы, иРис.1.в том числе на землю, могут вызвать три Определение земельной ренты.фактора: цены на товары, изготовленные с помощью этого ресурса (т.е. цена зерна), производительность ресурса и цены на иные ресурсы, применяемые в сочетании с землей. Увеличение спроса на землю, что соответствует сдвигу кривой спроса вверх вправо, приводит к росту рентных платежей. И, наоборот, при снижении спроса на землю рентные вознаграждения сокращаются. Если спрос на землю станет слишком низким (кривая D4), то зерноводческие хозяйства не будут платить ренту вообще.Следующий вид дохода – процент или ссудный процент. Ставка ссудного процента есть цена, уплачиваемая за использование денег. Более точно, ставка ссудного процента – это количество денег, которое требуется уплатить за использование одного рубля в единицу времени (месяц, год). Заслуживают внимания два аспекта этого вида дохода.Ссудный процент обычно рассматривают как процент от количества занятых денег, а не как абсолютную величину.

скачать реферат Земельная рента: сущность, формы и механизм образования

Таким образом, выясняется, что и абсолютная рента выступает формой прибавочной стоимости. Целью этой работы является изучение земельной ренты как экономической категории. В связи с этими задачи, преследуемые курсовой работой следующие: Во-первых: проследить процесс образования земельной ренты; во-вторых: дать характеристику разным формам земельной ренты; в-третьих: проанализировать особенности рентных отношений; в-четвертых: выявить роль ренты для разных отраслей экономики. Анализ используемой в курсовой работе литературы: позволяет заметить, что большая часть работы была написана опираясь на III том труда К. Маркса «Капитал», в котором огромнейшая роль отводится проблемам земельной ренты: ее формам, особенностям рентных отношений в условиях капитализма, а также условиям экономических отношений в сельском хозяйстве. Нельзя не сказать о том, что вопросы формирования дифференциальной ренты прекрасно изложены в статье А.М. Емельянова «Дифференциальная рента в сельском хозяйстве», а также в работе В.И. Ильдеменова «Дифференциальная рента и выравнивание экономических условий воспроизводства», поэтому выписки из этих трудов являются основой пунктов курсовой работы, посвященных дифференциальной ренте I и дифференциальной ренте II.

Именная ложка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
Кружка керамическая "FIFA 2018", 1000 мл.
Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
1231 руб
Раздел: Кружки, посуда
Корзина "Плетенка" с крышкой, (350x290x175) (бежевый).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: бежевый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Сравнительный анализ факторных рынков и их современное состояние в России

Оригинальными являются структура издержек и схема амортизации используемого оборудования. Дело в том, что хозяйства должны быть укомплектованы полным набором сельскохозяйственной техники, хотя некоторые ее виды используются лишь несколько дней в году. Так, сев и уборочные работы должны производиться в лучшие агротехнические сроки и на практике занимают в хорошем хозяйстве не более 72 часов — все остальное время соответствующая техника простаивает. Это вызывает достаточно высокие капитальные затраты в расчете на единицу продукции и завышенные отчисления в амортизационный фонд. Тем не менее господствующее положение в аграрном секторе (особенно в земледелии) занимают мелкие и средние фирмы с не большими возможностями индивидуальных капиталовложений и ограниченным персоналом. Особенностью сельского хозяйства является особо тесная связь с банковской системой, большая зависимость от кредита, что обусловлено характерными чертами действующих на рынке сельскохозяйственной продукции фирм (малая фирма редко имеет значительные финансовые резервы) и сезонным характером производства (хозяйство не может начать производство без кредита ранней весной и способно погасить свои обязательства лишь поздней осенью). 1.3.3. Земельная рента Фактор земля, как и фактор капитал (в отличие от фактора труд), не является неотделимым от своего владельца.

скачать реферат Основные тенденции развития овощепродуктового подкомплекса в мире и Республике Беларусь

Поэтому в южной части республики целесообразно создать специализированные зоны по возделыванию ранней капусты, товарных огур­цов и томатов в открытом грунте, которые должны стать основным постав­щиком этих овощей в крупные города и промышленные центры республики . При размещении посевов теплолюбивых овощных культур важно учиты­вать не только зональные различия климатических условий, но и микрокли­мат в пределах отдельных хозяйств. В процессе усиления концентрации посе­вов хозяйства, с целью создания условий для масштабного применения тех­ники, в свое время отказались от возделывания огурцов и томатов на южных и юго-западных склонах или хорошо защищенных от холодных ветров не­больших участках. Это отрицательно сказалось на урожайности теплолюби­вых культур и постепенно привело к сокращению их посевов. Поэтому теперь есть смысл учесть допущенные ранее нежелательные процессы и по возмож­ности исправить положение. Ландшафтное овощеводство — важный адаптив­ный фактор интенсификации отрасли. Углубление специализации сопровождается повышением уровня концент­рации производства.

скачать реферат Химический и лесной комплекс

Химическая промышленность. 2. Нефтехимическая промышленность. 3. Микробиологическая промышленность. В составе химического комплекса также можно выделить не­сколько групп отраслей. Горная химия — добыча горно-химического сырья (апатитов, фосфоритов, солей и пр.). Основная химия (неорганическая) — промышленность мине­ральных удобрений (в том числе производство азотных, фосфат­ных, калийных и сложных удобрений), сернокислотная промыш­ленность, содовая промышленность (производство кальциниро­ванной соды, каустической соды) и др. Химия органического синтеза, которая включает промышлен­ность химических волокон и нитей, промышленность синтети­ческих смол и пластмасс, промышленность пластмассовых изде­лий, промышленность синтетических красителей, лакокрасочную промышленность, производство синтетического каучука и рези­новых изделий, шинную промышленность. Выделяют также микробиологическую промышленность, хи­мико-фармацевтическую промышленность. 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ОСНОВНОЙ ХИМИИ И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕГО ФАКТОРЫ Размещение отраслей химической промышленности находится под влиянием факторов , среди которых наибольшую роль играют сырьевой , энергетический , водный , потребительский , трудовой , экологический , инфраструктурный.

скачать реферат Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Результаты анализа рынка служат основой для создания маркетинговой стратегии, предполагающей следующие мероприятия: анализ целевых рынков и возможностей позиционирования, установление связей с потребителями, разработку и продвижение новых товаров. Выбор целевых рынков и стратегия позиционирования. На показатели деятельности компании оказывает влияние ряд факторов: особенности отрасли, характеристики самой компании (например, ее размер), степень разнообразия нужд потребителей и конкурентные преимущества компании. Основная задача при разработке маркетинговой стратегии — это выбор решения о том, где, когда и каким образом конкурировать компании, учитывая текущие рыночные условия и конкурентное окружение. Стратегия выбора целевых рынков предполагает определение группы (или групп) конечных потребителей (физических лиц или компаний), которой компания намерена предлагать свои товары (или услуги). Основная дилемма выбора целевых рынков — сосредоточиться на одном или нескольких сегментах рынка, либо попытаться охватить как можно больше рыночных сегментов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.