![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Физкультура и Спорт |
Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для этого необходимы элементарные знания по биологии, как философии жизни, физиологии, психологии, социологии, праву. В соответствии с программой многолетней подготовки, каждый год обучения наполнен технико-тактическим содержанием, сведениями о правилах соревнований, данными по физиологическим, психологическим, гигиеническим основам физической культуры и спорта вообще и непосредственно избранного вида спорта. К сожалению, в нашей стране еще не прижилась система комплексной оценки деятельности учащегося спортивной секции так, как это традиционно функционирует в странах Дальнего Востока. Согласно этой системе, в состав экзаменационных вопросов входят: демонстрация техники изученных на данном этапе приемов; демонстрация тактики использования изученных приемов в меняющихся ситуациях поединка; ответы на вопросы по физиологическим основам физической культуры с использованием билетной системы; накопительная система оценки посещаемости, отношения к занятиям, товарищам, поручениям и т. д. Таким образом, налицо заказ теории и методики единоборств на составление добротной, полностью отвечающей требованиям физической культуры, программы теоретической подготовки, методики контроля ее знаний и оценки эффективности усвоения
Лечебное воздействие адаптивной физической культуры возможно на основе интеграции знаний о структуре и содержании физической культуры и знаний нормальной и патологической анатомии, физиологии, психологии и других смежных наук . Создание специальности поставило глобальную задачу: определить систему дополнительных знаний, необходимых и достаточных для работы с инвалидами. В зависимости от того, насколько рационально сложится такая интеграция (с какими научными дисциплинами, в каком сочетании и объеме), во многом предопределяется идеология развития адаптивной физической культуры как науки и учебной дисциплины . Специфичность понятия «адаптивная физическая культура» выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает ее предназначение для людей с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные реакции в системах и функциях организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма инвалида .
Теперь, в эпоху глобального экологического кризиса, референтом нашей культуры, к которому мы постоянно обращаемся для осмысления проблемной ситуации, является именно природная внутренняя гармония или целостность. Антиномия современной культуры состоит в том, что, с одной стороны, убиваемая нами природа лишается способности к спонтанному самовоспроизводству, к восстановлению нарушаемого экологического равновесия, а с другой стороны мы уже вполне осознали нашу принципиальную неспособность заменить бесконечную в своей сложности природную экосистему дублирующей техносистемой искусственной средой с заранее заданными свойствами. Разрешить эту антиномию западная цивилизация сама по себе не в состоянии. Поэтому ей предстоит в ближайшем будущем реконструироваться, осваивая чуждую ей восточную картину мира. Восточная мудрость тем отличается от фаустовского знания-власти (Ф. Бэкон), что она запрещает процедуры изымания вещей из контекста, олицетворяющего высшую космическую гармонию, и познание части вне общего целого. Если западная система знания основывается на опережающем развитии инструментальных идей по сравнению с развитием системообразующих универсалий (которые вообще стали изгоняться под видом «метафизики»), то восточное знание развивается прямо противоположным образом: здесь забота об общем, системообразующем, явно довлеет над стремлением к знанию-власти или знанию-пользе
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Российский государственный профессионально-педагогический социальный институт Кафедра социальной работы Контрольная работа по дисциплине «Адаптивная физическая культура» на тему: «Состояние здоровья отдельного человека и норма» Исполнитель: Девятых Олеся Сергеевна студентка группы ЗСР-213 С Проверил: Хозяинова Т. К. Екатеринбург, 2007 Содержание Введение 1. Определение понятий «здоровье», «норма» 2. Содержание и критерии здоровья 3. Основные виды подходов к категории здоровья Заключение Список литературы Введение Проблема здоровья в наше время очень актуальна, ведь действительно здоровых людей на свете очень мало, даже дети не редко имеют целый «букет заболеваний», а что уж говорить о взрослых людях. Поэтому так необходимо чтобы каждый человек сам охранял свое здоровье, не перекладывая эту обязанность на окружающих. Главной задачей моей контрольной работы было рассказать, какие основные подходы можно использовать для поддержания, сохранения и восстановления здоровья людей, имеющих разные категории здоровья. 1. Определение понятий «здоровье», «норма» Здоровье – это нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
Нетрудно показать, однако, что под словом «наука» тут имеется в виду вовсе не реальная наука как исторически развивающаяся система знаний человека о мире и о самом себе, а [133] всего-навсего некоторая «знаковая система», система «терминов» и «высказываний», построенная в согласии с рядом заранее выставленных правил, в число которых входит, разумеется, и «запрет противоречия». Разумеется, если согласиться с таким пониманием «науки» и «научной истины», то ни о какой диалектике, ни о каком развитии через противоречия разговора уже быть не может. Поскольку же Гегель (а следовательно, и материалистическая интерпретация его логики) базируется на совершенно ином понимании науки, то бишь мышления, достигшего уровня научности, постольку вопрос о формальных определениях мышления может быть удовлетворительно решен только на основе ясного решения вопроса о роли и функции мышления в развитии всей человеческой культуры, о роли и функции мышления в истории человечества. О месте «Разума» в истории. И вот тут-то материализм сталкивается с идеализмом в прямой и ясной форме, не загороженной деталями и туманными словесами
Но по своей сути гуманизм является антихристианским направлением, замаскированным атеизмом. Гуманизм обожествляет человека, поклоняется твари вместо поклонения Творцу. Процесс разрушения государства сопровождался целенаправленным разрушением традиционной системы ценностей. Патриотизм был осмеян, воспитание целомудрия заменялось сексуальным воспитанием, физическая культура уступила свое место валеологии. Наибольшим нападкам подверглась семья. Стимулирование вольной жизни подростка, основанной на непослушании своим родителям, стало излюбленным приемом средств массовой информации. Изменилось содержание образования. Сокращены часы по предметам гуманитарного цикла, таких как русский язык, русская литература, история. Вместо основ наук все более изучаются их прикладные направления. Целью обучения и воспитания становятся успешность, карьера, вхождение в общество западного типа. Формируется система образования адаптационного типа, позволяющая молодому человеку приспособиться к условиям жизни в обществе, но исключающая условия для его духовного, а значит, личностного роста.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт социальной работы, социологии и психологии Факультет психологии социальной медицины и реабилитационных технологий Кафедра социальной медицины, рекреации и адаптивной физической культуры Курсовая работа На теме: «Дыхание при мышечной нагрузке» Исполнитель: Роднов В.Г. Студент 5 курса, группа АФК-з-5 Москва 2010 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ВНЕШНЕЕ ДЫХАНИЕ 1.1 Общее понятие о внешнем дыхании 1.2 Альвеолярная вентиляция 1.3 Газообмен в легких 2. АДАПТАЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ ВЫВОДЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Объект исследования – транспортировка газов во время тренировки на выносливость. Цель исследования: - изучить и выделить особенности системы транспортировки газов во время тренировки на выносливость. Задачи исследования: определить и выделить особенности внешнего дыхания; определить и выделить особенности транспортировки газов кровью; выделить особенности физиологии сердца; выделить особенности физиологии сосудистой системы; выделить особенности адаптации дыхательной системы при физической нагрузке; выделить особенности адаптации системы крови в условиях повышенной потребности в кислороде; выделить особенности адаптации сердечно–сосудистой системы при физической нагрузке; выделить особенности адаптации системы транспортировки газов при тренировке на выносливость; сделать определенные выводы.
АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ ДИСЦИПЛИНА: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА: МЕСТО И РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ Выполнила: студентка 211 группы Немудрова М.И. АСТРАХАНЬ 2009 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 1.1. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения 1.2. Уровень развития физической культуры и спорта в России 1.3. Новые социальные требования к системе физической культуры и спорта на современном этапе развития России 2. МЕСТО И РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ 2.1. Физическая культура и спорт как средство реабилитации инвалидов 2.2. Причины недостаточного развития физической культуры и спорта среди инвалидов в России 2.3. Приоритетные направления деятельности по развитию адаптивной физической культуры ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Введение Сегодня в мире важнейшими в системе мер социальной защиты инвалидов становятся ее активные формы.
Проблема взаимообусловленности процесса профессионально-прикладной физической подготовки и формирования физической культуры личности в системе профессионального образования рассматривалась в трудах многих отечественных специалистов. Например, созданная под руководством М.Я Виленского1 и П.А. Виноградова концепция определяет вектор процесса физического самовоспитания, самосовершенствования и саморазвития личности, ее общекультурного уровня. В концепции интегральной целью физического воспитания для ступеней системы образования выступает физическая культура личности как органическое единство знаний и убеждений, ценностных ориентаций и мотивационно-потребностной сферы, физического совершенствования и практической деятельности. Однако, несмотря на четкую формулировку задач в директивных документах, структура и содержание физической подготовки обучаемых, в частности, в плане соотношения общей и профессионально-прикладной подготовки с точки зрения влияния ее на формирование физической культуры личности в целом, на наш взгляд, раскрыты недостаточно.
В профессионально-технических училищах физическое воспитание осуществляется на протяжении всех лет обучения в режиме учебного дня и во внеучебное время. Предусмотренные плановые учебные занятия по физическому воспитанию составляют основу всей работы .по физическому воспитанию. От качества их проведения зависит успех работы по физическому воспитанию училища в целом. В программе по физическому воспитанию предусмотрены учебные занятия .последующим основным разделам: теоретическая подготовка; общая физическая .подготовка; профессионально-прикладная физическая подготовка. Кроете того, программой предусматривается организация занятий спортом во внеучебное время. Начальную 'военную подготовку, обучение по гражданской обороне и стрелковую подготовку по комплексу ГТО осуществляют преподаватели других специальных учебных дисциплин совместно с представителями общества ДОСААФ. Теоретическая подготовка. В процессе обучения учащиеся должны получить теоретические знания по таким вопросам: общие сведения о советском физкультурном движении и организации физического воспитания в государственной системе профессионально-технического образования; гигиенические основы физического воспитания; физическая культура в трудовой деятельности; теоретические знания по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм, плаванию.
РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Кафедра адаптивной физической культуры ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Адаптивное физическое воспитание в системе реабилитации больных наркоманией Исполнитель: студент дневного отделения 5 курса 5 группы Максима Алексеевича Научный руководитель: Ирина Александровна Москва 2001 Оглавление. Введение 3 Глава 1. Литературный обзор 4 1.1. Понятие о наркомании . 4 1.2. Этиология наркомании . 4 1.3. Патогенез наркомании . 6 1.4. Клиническая картина 8 1.5. Психосоматическое состояние больного . 13 1.6. Существующие методы реабилитации наркозависимых 15 Глава 2. Организация и методы исследования . 21 2.1. Организация исследования 21 2.2. Цели и задачи исследования . 22 2.3. Методы исследования . 22 Глава 3. Программа реабилитации больных наркоманией с элементами ЛФК и массажа 25 Глава 4. Анализ результатов исследования . 31 Выводы . 34 Практические рекомендации . 36 Список литературы . 37 ВВЕДЕНИЕ. Человек знает и употребляет наркотики с незапамятных времён. Существует гипотеза, что ещё 40 тысяч лет назад до нашей эры произошло первое знакомство человека с наркотиками. Первые исторические записи о далёком прошлом рода человеческого содержат данные о том, что практически все народы, начиная с доисторического периода, употребляли наркотики растительного происхождения по причине их необычайных свойств изменять установившийся взгляд на окружающий мир и иллюзорно исполнять желания, тем самым, укрепляя веру человека в могущество сверхъестественных сил.
Приоритетными направлениями в развитии физической культуры и спорта в городе должны стать: 1. Совершенствование правового и организационного обеспечения развития физической культуры и спорта. 2. Развитие физической культуры и спорта среди детей и подростков в образовательных учреждениях города. 3. Развитие физической культуры и спорта по месту работы и жительства горожан, в том числе. 4. Организация пропаганды и популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни. 5. Организация и проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий, соревнований на территории города по различным видам спорта. 6. Развитие и модернизация инфраструктуры городских спортивных объектов. 7. Совершенствование материальной базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта. 8. Развитие адаптивной физической культуры и инвалидного спорта. 9. Развитие физической культуры среди лиц пожилого возраста и ветеранского спорта. 10. Улучшение медицинского обеспечения и врачебного контроля:. 11. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва. 12. Поддержка физкультурно-спортивных организаций.
Теория и практика отечественного и зарубежного опыта подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта указывают на тенденцию постоянно расширяющегося спектра специальностей и специализаций в зависимости от потребностей общественной практики. Вышеизложенное убедительно показывает, что существует объективная реальность перехода факультета физической культуры на подготовку такого творчески работающего специалиста, профессиональная компетентность которого позволила бы ему успешно управлять всем процессом функционирования и развития физической культуры и спорта среди учащейся молодежи и организовывать предпринимательскую деятельность в данной отрасли. Решение данной многоаспектной проблемы - становление педагога, способного эффективно управлять в рыночных условиях, экономически мыслить и оперативно решать задачи по реализации конкретных целей, возможно, если будущий учитель овладеет знаниями, умениями и навыками менеджмента вообще и педагогического менеджмента в частности. Недостаточная профессиональная компетентность учителей образовательных учреждений и студентов факультетов физической культуры педвузов требует создания системы непрерывного образования в области управления данной сферой и ее экономики.
Формирование профессиональных качеств педагога по физической культуре Введение Одной из актуальных проблем педагогической науки на современном этапе является разработка путей совершенствования профессионального мастерства педагогов, что обусловлено закономерностями общественного развития и высокой социальной значимостью проблемы повышения качества подготовки специалиста-профессионала, основанной на гуманистических идеалах и принципах . Специфика физкультурных вузов заключается в том, что важнейшим компонентом содержания профессиональной подготовки педагогов по физической культуре является интенсивная двигательная деятельность, то есть процесс обучения идет посредством и через многообразие физических упражнений. Поэтому студент должен владеть не только общепедагогическими знаниями и умениями, но и специальными качествами, которые в большей мере зависят от его двигательно-технического потенциала . В процессе подготовки и обучения педагогов по физической культуре складываются те ориентиры, навыки, знания, которые в последующем в значительной мере будут определять лицо всей сферы физической культуры и спорта, ее реальное место и значимость в обществе.
Введение Одной из актуальных проблем педагогической науки на современном этапе является разработка путей совершенствования профессионального мастерства педагогов, что обусловлено закономерностями общественного развития и высокой социальной значимостью проблемы повышения качества подготовки специалиста-профессионала, основанной на гуманистических идеалах и принципах . Специфика физкультурных вузов заключается в том, что важнейшим компонентом содержания профессиональной подготовки педагогов по физической культуре является интенсивная двигательная деятельность, то есть процесс обучения идет посредством и через многообразие физических упражнений. Поэтому студент должен владеть не только общепедагогическими знаниями и умениями, но и специальными качествами, которые в большей мере зависят от его двигательно-технического потенциала . В процессе подготовки и обучения педагогов по физической культуре складываются те ориентиры, навыки, знания, которые в последующем в значительной мере будут определять лицо всей сферы физической культуры и спорта, ее реальное место и значимость в обществе.
Основная причина – плохая организация питания, как в школе, так и дома. В школе буфет не соответствует санитарным нормам. Нет оборудования для приготовления и разогрева пищи. Мало места для кормления детей. Также тестирование показало, что 40% детей имеют нарушения в дыхательной системе, 32% подвержены аллергическим состояниям, 18% с нарушениями в сердечно-сосудистой системе. Результаты тестирования были доведены до сведения классных руководителей и родителей на собраниях. В течение года медицинская сестра, Николаева О.А., присутствовала на занятиях физической культуры. Цель посещений – наблюдение за проведением учебных занятий физическими упражнениями. Посещались уроки физической культуры в помещении(спортивном зале0 и на улице(осенью и весной). Спортивный зал находится в подвальном помещении, плохо проветривается. Во время уроков физкультуры, проводимых в зале, у детей случаются обмороки(головокружение, резкое снижение давления). Все случаи доводятся до сведения администрации школы и фиксируются в журнале медицинской помощи. Занятия на улице проходят на школьном стадионе. Дети на уроки физкультуры приходят в надлежащей форме.
Физическая культура в обеспечении здоровья.Здоровый образ жизни студентов. Содержание Введение Влияние оздоровительной физической культуры на организм Общая система воспитания и физической подготовки 1.Принцип сознательности и активности 2.Принцип наглядности 3.Принцип доступности и индивидуализации 4.Принцип систематичности 5.Принцип постепенного повышения требований (динамичности) Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. О режиме дня Заключение Список используемой литературы Введение В настоящее время при организации учебного процесса перед каждым высшим учебным заведением ставится задача – вести подготовку специалистов на высоком уровне, с применением современных методов организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих использование ими полученных знаний и умений позднее, в практической работе или научных исследованиях. Однако полноценное использование профессиональных знаний и умений возможно при хорошем состоянии здоровья, высокой работоспособности молодых специалистов, которые могут быть приобретены ими при регулярных и специально организованных занятиях физкультурой и спортом.
Уровень физической подготовленности молодежи в целом не соответствует современным социально- экономическим требованиям к развитию личности. Интегральной целью физического воспитания всех ступеней системы образования является физическая культура личности как органическое единство знаний и убеждений, ценностных ориентации и мотивационно-потребностной сферы, физического совершенства и практической деятельности. Система знаний и убеждений, ценностные ориентации и мотивационно-потребностная сфера личности организуют и направляют ее познавательную и практическую деятельность, определяют активно положительное отношение к физической культуре, сформированную потребность в повседневных занятиях физическими упражнениями, нацеленность на здоровый образ жизни и физическое совершенство, проявление в них самодеятельности. Коренная перестройка системы физического воспитания подрастающего поколения предполагает организацию непрерывного процесса физического воспитания с учетом конкретных социальных ситуаций, начиная с раннего детского возраста, проведение его в различных микросредах: в семье, классе, группе, секции, клубе и т. д.; с участием всех субъектов воспитания: педагогов, родителей, социальных педагогов, тренеров, общественности, инструкторов и т. д.
![]() | 978 63 62 |