![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье |
Результаты полувекового изучения соматических особенностей и физических качеств детей и подростков | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Для преподавания ушу детям дошкольного возраста необходимо знать особенности их физиологического и психологического развития. В возрасте 4-6 лет у детей быстро развивается нервная система, повышается любознательность, развивается речь, растет скелет ребенка, укрепляется мышечная система и совершенствуются движения. Очень важно учитывать состояние их дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Структура легочной ткани до 7 лет еще не достигает полного развития. Ребенок дышит поверхностно и значительно чаще чем взрослый человек, т.е. 20-24 вдоха и выдоха в мин. (при 16-18 у взрослых). Неглубокое дыхание у детей ведет к сравнительно плохой вентиляции легких и к некоторому застою воздуха, а растущий организм требует более интенсивного насыщения кислородом клеток тела. В то же время деятельность сердечно-сосудистой системы у детей младшего возраста хорошо приспособлена к требованиям растущего организма, и повышенная потребность тканей в снабжении кровью удовлетворяется легко. Объем крови у ребенка относительно больше, чем у взрослого, но путь, который она должна проходить по сосудам, короче, и скорость кровообращения больше
Основы и перспективы возрастного соматотипирования Заслуженный работник высшей школы РФ, член-корреспондент ЕА АМН, доктор медицинских наук, профессор Р.Н. Дорохов Юбилейные даты заставляют оглянуться и мысленно пройти путь научных исследований, проанализировать накопленный материал в свете новейших концепций. В 60-е годы сотрудники кафедры анатомии и биомеханики приступили к изучению соматических изменений и связанных с ними физических качеств детей и подростков. В основу положены наблюдения за детьми, занимающимися только по государственной программе общеобразовательных школ, и детьми, посещающими ДЮСШ, СДЮШОР. За 40 лет дважды проведены продольные наблюдения продолжительностью по 10-13 лет (8600 школьников, 1569 спортсменов 32 видов спорта). Полученный цифровой материал заносился в компьютерный банк данных и обрабатывался по программе "Прогноз". Методическим стержнем анализа материала была выбрана проблема создания метода и схемы конституциональной диагностики растущего организма. Общая конституция рассматривалась как генотип, реализованный не только в процессе взаимодействия частных конституций, но и во взаимодействии с внешней средой - физическими и социальными факторами .
Такие игры широко представлены в разделах «Спортивные игры» и «Игры, развивающие волевые качества ребенка». Постоянная тренировка таких физических качеств детей, как быстрота, ловкость, умение быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, создает хорошую основу для умственного и нравственного развития. Умственное воспитание детей включает в себя формирование таких психологических процессов, как память, внимание, развитие слухового восприятия окружающей среды, увеличение активного словаря детей и развитие речи. В этом помогут дидактические игры, приведенные во второй части этой книги. Особо следует выделить игры, направленные на нравственное и эстетическое воспитание детей. Их задачей является формирование у ребят положительных эмоций, выработка и поддержание хорошего настроения, умения и желания правильно вести себя в той или иной ситуации. Такие игры вы найдете в главах «Музыкальные игры» и «Игра – обучение – развитие». По мнению психологов, дети в возрасте 2–3 лет учатся общаться друг с другом, у них складываются определенные межличностные отношения в группе
Учесть ряд принципиальных положений: соответствие теста характеру и специфике спортивной деятельности, контингенту испытуемых. Необходимые условия при выборе тестов для оценки физических качеств: доступность двигательных заданий для детей различного уровня физического развития; соответствие тестов возрастным особенностям физического развития детей; использование тех движений, которые не требуют предварительного обучения и которыми дети достаточно свободно владеют, например основные движения (бег, прыжки, метание, поскоки и др.); простота методики проведения обследования (не требует больших затрат времени на освоение упражнений), отсутствие необходимости в сложной измерительной аппаратуре и специальном помещении для проведения тестирования; соответствие двигательных заданий основополагающим критериям – надежности, объективности, информативности; возможность использования приемов, позволяющих стимулировать проявление положительных эмоций и наглядно оценивать достигнутый результат; повторяемость двигательных заданий для воспитанников разных возрастных групп, что позволяет проводить «сквозное» тестирование, отслеживая динамику показателей физической подготовленности каждого ребенка и детей от 4 до 7 лет; использование тестовых упражнений в игровой форме, чтобы процедура диагностики была для детей интересной и увлекательной.
Для этого он самостоятельно сконструировал некоторые приборы, в том числе ультразвуковой свисток, позволяющий определять слуховую чувствительность, и так называемую «линейку Гальтона», с помощью которой можно было устанавливать способность человека определять расстояние. Результатом этих исследований стала статья «Наследственный талант и характер», вышедшая в 1865 г. Эти две работы, а также некоторые другие были объединены Гальтоном в единый труд «Наследственный гений», изданный в 1869 г. Основная мысль этой работы заключалась в том, что психические свойства человека наследуются так же, как и его физические качества. При изучении психических способностей человека Ф. Гальтон столкнулся с необходимостью их измерения. Для этого он разработал несколько приемов определения способностей, на основе которых впоследствии была создана система тестов. Таким образом, ученый постепенно заинтересовался проблемами психометрии. В 1878 г. Ф. Гальтон опубликовал статью, которая называлась «Составные портреты». В этой работе он сопоставлял особенности психики человека с особенностями строения его лица, пытаясь найти какую-либо связь
Недостаточная научная разработанность основ процесса воспитания начал патриотизма у дошкольников не могла не сказаться на практике работы детских садов, результатах, деятельности воспитателей. Цель исследования: Изучить теоретические и методические особенности ознакомления старших дошкольников со своей родословной. Объект исследования: Представления о родословной у старших дошкольников в теории и практике воспитания. Предмет исследования: Пути и средства формирования представлений о родословной у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: Успешное формирование представлений о своей родословной у старших дошкольников возможно в условиях целенаправленной, систематической работы педагога с детьми и родителями, и зависит от чёткого отбора доступных детям знаний, отношений и умений, от максимального использования возможностей различных видов деятельности в их единстве и взаимосвязи. Семейное воспитание - это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей в соответствии с идеалами социалистического общества. Интересы общества и семьи совпадают.
Содержание:Введение 1. Антропология в России 2. Антропологические представление о развитии ребенка 3. Интегративная антропология о соматическом и физическом развитии детей и подростков Список использованной литературы Введение Антрополо ) варианта развития. Новые данные получены по развитию массы тела и особенно, жирового компонента. Изменение вскармливания детей на первом голу жизни приводит к увеличению массы тела и его длины. Казалось, что это положительные черты акселерации, но фракционирование массы выявило резкое достоверное увеличение жировой массы (по сравнению с детьми 46-60 годов) и снижение мышечной. Параллельно выявлено снижение результатов педагогического тестирования, особенно в тестах, связанных с оценкой выносливости. Снизились достоверно показатели корреляции весо-ростового показателя и силы мышц. Существенно снизились показатели разгибателей силы мышц спины. Выявилась закономерность, свидетельствующая полового диморфизма в силе мышц, особенно плечевого пояса и силы мышц верхних конечностей. Все эти изменения отчетливо связаны с вариантом биологического развития и с габаритным уровнем варьирования. Если в абсолютной силе мышц лица макросомного типа превосходят лиц микросомного типа, то по показателям относительной силы мышц, эти различия недостоверны.
В работе показано благоприятное влияние ходьбы на лыжах на физическое развитие и состояние здоровья детей. Возможность обучения младших школьников способам передвижения на лыжах обосновывается многочисленными литературными данными, которые свидетельствуют о целесообразности начала обучения передвижению на лыжах с 4-5- летнего возраста, а в ряде зарубежных стран (Финляндия, Норвегия, Швеция и др.) обучение передвижению на лыжах начинается даже с 2-3 лет (А.В.Мальцев, 1958; С.П.Беляева, 1991). Аномальный ребенок развивается по тем же законам, что и нормальный. Поэтому использование лыжной подготовки в раннем школьном возрасте с целью коррекции его физического развития является особенно актуальным. Анализ собственного опыта работы во вспомогательной школе, изучение исследований вопросов физического воспитания детей с нарушенным интеллектом позволили нам составить программу лыжной подготовки, начиная с первого класса. В программе определены основные задачи: 1. Укрепление здоровья и закаливание организма. 2. Коррекция нарушений физического развития. 3. Обучение спускам, подъемам, поворотам, передвижению по лыжне. 4. Привитие интереса к урокам лыжной подготовки.
При этом задержка роста наблюдается у девочек в 8-9 лет, а у мальчиков в 8-10 лет, что сочетается со стабилизацией основного обмена (И.А. Корниенко, 1983). Половые различия четко выражены по всем показателям в 16-летнем возрасте и почти не проявляются в 10 и 13 лет. В 10 лет мальчики опережают девочек по показателю Sт (р Ј 0,05), а в 16 лет – по Н, ОГК, ЖЕЛ. По данным, не подтвержденным критерием достоверности различий Стъюдента, в период 11-14 лет девочки обгоняют мальчиков по длине (кроме 12 лет), массе тела, Sт и ОГК, что согласуется с результатами других авторов (В.А. Доскин с соавт., 1997). Возможно данный факт объясняется более ранними сроками начала полового созревания у девочек и влиянием половых гормонов (В мире подростка, 1980; С.В. Хрущев, 1980). Согласно сообщениям многих исследователей каждый из возрастных периодов характеризуется присущими только ему особенностями физиологической деятельности организма (С.В. Хрущев, 1980; И.А. Аршавский, 1982). Важной особенностью физического развития детей и подростков является неравномерность изменений скорости роста (В.А. Доскин с соавт., 1997). Согласно нашим исследованиям, для возрастных изменений показателей физического развития характерны увеличение абсолютных значений Н, m, ОГК, ЖЕЛ, Sт.
Особенности физического развития детей данной категории освещены в литературе недостаточно и отражают лишь наиболее общие показатели соматического развития - длину и массу тела, окружность грудной клетки . Наиболее часто встречаются суждения, что при данном заболевании у детей отмечается отставание физического развития, замедление ростовых процессов и соматическая ретардация по сравнению со здоровыми сверстниками [12,20,22,24). А.А. Дмитриев выявил, что в показателях длины и массы тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких умственно отсталые школьники отстают от нормально развивающихся сверстников, хотя некоторые из них могут превосходить средние данные учащихся массовой школы. В то же время, М.С. Певзнер не отмечает различий физического состояния у детей с поврежденным и нормальным интеллектом. С.С. Ляпидевский и Б.И. Шостак также высказывают предположение, что при легких формах олигофрении заметных изменений в физическом состоянии может не отмечаться. Наиболее типичные отклонения в физическом статусе, по мнению авторов, наблюдаются у детей-олигофренов с врожденными заболеваниями, особенно связанными с нарушениями хромосомного набора.
СодержаниеВведение 1. Основные организационные формы физического воспитания детей в школе 2.Методы оценки здоровья и особенности физиологического развития школьников. 2.1. Оценка физических качеств детей. 2.2. Методы определения состояния здоровья учащихся 2.3. Физиолого-педагогические особенности развития учащихся в подростковом возрасте. 3. Оценка уровня физического развития школьников 5-х классов Заключение Список литературы Введение Актуальность исследования. В настоящее время на всех этапах развития современной школы существует неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся, и инициатива сохранения позитивного здоровья школьников принадлежит системе образования. По мнению ряда специалистов, школа – идеальное место для реализации междисциплинарных комплексных оздоровительных программ. В тоже время стало очевидным, что для превращения обычной массовой школы в школу содействию здоровью недостаточно простого набора отдельных профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий.
Несомненно лишь то, что наряду с общими закономерностями поступательного развития физических качеств детей имеются и особенности, связанные с условиями проживания испытуемых. Критические периоды с наибольшими темпами прироста качества могут значительно варьировать в пределах одного и того же возраста у детей, проживающих в сельской или городской местности одного и того же климатогеографического района, а также в сходных условиях урбанизации, но в разных климатогеографических районах. Организация специальной двигательной активности ребенка, во многом зависящая от климатогеографических условий (занятия на открытом воздухе, лыжная подготовка, плавание и т.д.), можете оказать существенное влияние на развитие того или иного физического качества. Планирование специальной двигательной деятельности ( годовые планы по физической культуре, основанные на базовой и вариативной частях программы по физическому воспитанию) должно осуществляться с учетом этапных особенностей развития физических качеств в онтогенезе и динамики развития качества в тех или иных климатогеографических условиях с обязательной коррекцией физических нагрузок, исходя из приоритетов развития того или иного качества ребенка в конкретных условиях его проживания.
С другой стороны, самовоспитание направлено на устранение отрицательных черт характера. Вариантом указанной работы может быть разработка оптимальной психологической модели и вхождение в нее. Оптимальную психологическую модель можно составить при обобщении мнения самих спортсменов, тренеров, спортивных психологов о том, какими же качествами должен обладать спортсмен для достижения высоких результатов. Таким образом, выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной практике (в той или иной степени в каждом виде спорта) и повседневной жизни. Она отражает общий уровень работоспособности человека. Развитие выносливости у спортсменов напрямую связано с достижениями спортсменов. Психологическими условиями выносливости является мотивация юных спортсменов на достижение результатов, хорошим фактором развития выносливости является система эмоционально-волевой подготовки спортсменов, занимающихся легкой атлетикой. Заключение В работе мы изучили «Психологические условия развития выносливости на занятиях по легкой атлетике в возрасте 13-15 лет». В ходе исследования мы рассмотрели анатомо-физиологические особенности подростков в возрасте 13-15 лет, изучили влияние занятий легкой атлетикой на организм подростков, дали психологическую характеристику выносливости и рассмотрели систему эмоционально-волевой подготовки юных спортсменов в целях повышения выносливости.
Результаты существенно отличаются друг от друга.Полученные результаты свидетельствуют о том, что физические качества развиваются гетерохронно, К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость. И в большей степени развиваются сила, скоростно-силовые качества и выносливость.Выводы Изучение имеющейся литературы по исследуемой проблеме и обобщение полученных данных позволяют сделать следующие выводы: развитие физических качеств лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 15-17 лет существенно отличаются друг от друга. Полученные данные показали, что результаты лыжников-гонщиков превышают средний статистический уровень физической подготовленности, кроме показателей гибкости (средний уровень), а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем уровне. Полученные результаты подтверждают данные литературных источников о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации.
Была изучена характеристика средств ОФП и СФП на этапе начальной подготовки у юных гимнасток; данные спортивной метрологии, позволившие объективно проанализировать и обосновать результаты исследований. Также были использованы рекомендации по художественной гимнастике тренеров. Всего было проанализировано 40 литературных источника отечественных авторов. Педагогические наблюдения. Педагогические наблюдения проводились на соревнованиях и на тренировках в с.Кожевниково. Наблюдения велись за детьми 5 – 6 летнего возраста с декабря 2003г. по март 2004г. в КСШ – 2 с.Кожевниково. Тестирования двигательных качеств. Важным организующим и направляющим Фактором в процессе физической подготовки является контроль над развитием качеств. Одним из показателей, характеризующих уровень общей физической подготовленности гимнасток, является успешная сдача ими тестов ОФП. В результате серии научных исследований разработан комплекс педагогических контрольных тестов. Он характеризует уровень развития основных физических качеств детей, занимающихся художественной гимнастикой.
Предмет исследования – эффективность методики развития физических качеств старших дошкольников. Гипотеза исследования. Эффективное развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста возможно, если разработана и используется методика, включающая: Целенаправленное применение системы подвижных игр, ориентированная на развитие определенных физических качеств (быстроты, ловкости, скорости и т.д). Более расширенный объем подвижных игр по сравнению с традиционной методикой. Теоретико-методическая база: исследования по проблеме физической подготовленности дошкольников (Н. Лескова, Л. Ноткина, Е.Я. Бондаревская и др.; по проблеме развития физических качеств дошкольников (В.Н. Занефский, З.И. Кузнецова, М.Х. Спаева и др.); исследования по проблеме организации и использования подвижных игр в ДОУ (Я. Степаненкова,В.А. Страновского, Е.А. Тимофеева и др.). Методы исследования. Теоретические: анализ педагогической литературы по теме исследования; интерпретация литературных источников; обобщение; Эмпирические: наблюдение; тестирование; беседа; методы математической обработки данных эксперимента. База исследования. ДОУ Д с № 108 г. Томска Томского Политехнического Университета. Этапы исследования. Изучение и обобщение учебной и научной психолого-педагогической литературы по проблеме развития физических качеств старших дошкольников с помощью подвижных игр с целью осознания актуальности проблемы данной темы.
Целью исследования является определение соотношения коммуникативных способностей и личностной тревожности у детей подросткового возраста. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научно-психологическую литературу по проблемам общения в подростковом возрасте. 2. Выделить и изучить психологические особенности общения подростков. 3. Выявить степень тревожности и коммуникативных способностей у детей подросткового возраста. 4. Определить взаимосвязь между коммуникативными способностями и уровнем тревожности. 5. Проанализировать и обобщить результаты эмпирического исследования. 6. Подобрать практический и психологический материал для построения модели программы коррекции коммуникативных особенностей и тревожности у детей подросткового возраста. Объектом исследования является особенности общения детей подросткового возраста. Предметом исследования выступает соотношение личностной тревожности с особенностями общения у детей подростков. Гипотеза исследования состоит в том, что уровни коммуникативных способностей подростков зависят от ряда определенных свойств личности, в том числе и тревожности.
Проводимые ранее психологические исследования специфики познавательной сферы детей с ЗПР и детей с умственной отсталостью фактически полностью охватывали изучение когнитивных особенностей указанных групп детей, но характеризовались локальностью, так как исследования, как правило, касались отдельно взятых функций без учета их взаимосвязи и взаимообусловленности. По нашему мнению, перспективы радикальных изменений в характере развития ребенка могут быть связаны лишь с позицией комплексных исследований, представлением интегральной оценки личности в целом, с учетом выявления специфических взаимосвязей изучаемых психических особенностей. 2. Организация и методическое обеспечение исследования Сформированная выше мысль о необходимости комплексной оценки познавательных особенностей детей с ЗПР в сравнении с их умственно отсталыми и нормально развивающимися сверстниками нашла своё воплощение в экспериментальном исследовании, целью которого явилось выявление различий в структуре познавательных особенностей изучаемых групп детей на основе сравнительного и многомерного анализа.
![]() | 978 63 62 |