телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

XXI век: диалог наук и мировоззренческих позиций в антропных технологиях деятельности

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
При "осязании мыслью" своих действий последние начинают "вещать" о себе. Возникает "диалог" субъекта и объекта, в котором происходят очеловечивание предметного мира и опредмечивание проблем, порождаемых внутри человеческой деятельности. Указанные механизмы психосемантического анализа предмета деятельности (включая мыследеятельность) имеют как процессуальную сторону (применение эффективных техник выхода к регламентированным операциям и инструмен тальным смыслам), так и предметно-интенцио нальную сторону (масштабы парадигмального охвата "смысловой субстанции" - онтологической картины постигаемой человеком реальности). Известно, что широкий диапазон антропных технологий (от выбора личностной позиции до выбора соответствующих методов и средств) связан с пониманием человека-деятеля как "личности-в -деятельности" и интерпретацией мышления человека как мыследеятельности - процесса производства, расширенного воспроизводства и рефлексии собственной мысли. Только в действиях и через действия человек постигает и преображает окружающий его мир, а сам этот мир открывается человеку в его деятельности. Именно мышлением, в мышлении, для мышления и для практических действий с теми или иными объектами формируется личностное знание. "Извлекаемое" из деятельности с этими объектами знание становится агентом самоорганизации - оно ее "driver", движитель, "информационный репликатор". Тем самым осуществляется усвоение "живых знаний" через освоение "живых действий", порождающих знания. Для спортсмена решающим является умение объединить в сознании основные механизмы и их функции в единую психосемантическую структуру действия. Подчеркнем, что в антропных технологиях формирование тех или иных действий следует начинать с разработки целесмысловых рефлексивных программ деятельности. К аналитической теории деятельности следует обращаться по мере разработки содержания и структуры программы, когда выявляется дефицит научных знаний, ведущий в перспективе к проблематизации сознания и мышления человека. Проблема - это всегда категориальный запрос на новое знание и новое понимание объективной реальности. Целью антропных дидактических технологий являются не прагматично сориентированные знания и стандартизованные умения (их функция - обслуживать субъекта действия), не поиск правильных ответов на те или иные запросы потребительской практики (в гуманитарных науках нет правильных и неправильных ответов, а есть их разные версии), а процесс идентификации и решения проблем (от методологических до процедурных), когда вопросы становятся важнее ответов (привлекает не столько конечный результат, сколько интеллекту ально-духовный процесс постижения мира). Отметим, что проблемно ориентированные технологии ( each problema ical pri ciples) проблематизи руют не только сознание и квазисознание (являющееся носителем творческого начала) человека, но и его действия. Последние должны быть проблемосообразными. Здесь следует выделить два аспекта. С одной стороны, в ходе выработки проблемно ориентированных средств решения той или иной задачи деятельность человека постепенно депроблематизируется, "открывается" чувственному восприятию (чувствознанию).

Здесь обязательно встраивается отношение к самому себе (в рамках системы "Я" и "Другой Я") и отношение к другим людям (в рамках системы "Я" и "Другой Человек"). И, наконец, большая голова соответствует порождающей , креасофической модели деятельностного сознания ("Я-конструкту"), которое совместно с продуктивным мышлением и духовно-практической деятельностью воспроизводит Бытие Человека, конструирует Личность во всей полноте и уникальности ее существования (экзистенции), в том числе на основе трансличностного неперсонализированного сознания (надличностные архетипы, по К. Юнгу). Данные механизмы позволяют осуществить высшее погружение в реальность (В. Франкл), выйти за пределы себя самого (Ортега-и-Гассет), взглянуть на себя извне, как на снятую маску. Системный анализ и синтез двигательных действий являются результатом взаимодействия двух оснований - дискретности физической и дискретности, привносимой сознанием человека, которое по-своему (на основе "языковой валентности") квантует, дифференцирует и структурирует систему движений. Здесь сопрягаются (как минимум) две логики, связанные с выявлени ем предметно-объектного и антропного смысла двигательного действия. Подлинная диалогика (соединяющая каноническую модель дедуктивной логики Аристотеля и "халдейскую мудрость", по С.С. Аверинцеву) начинается там, где появляется ретро- и проспективная рефлексия своих мыслей и действий, способная к бесконечному развитию и углублению процессов самопознания человека . В развиваемой нами антропоцентрической теории двигательных действий данный объект познания и освоения не только определяет точку зрения человека-деятеля, но и формируемая точка зрения (позиционность субъекта и его смысловая интенция) конструирует этот объект. Спортсмен как самоценный субъект, создавая ту или иную систему движений, делает ее "произведением культуры" и, совершенствуя технико-технологическую структуру, психосемантические механизмы управления действиями, тем самым достраивает и перестраивает свой личностный тезаурус в контексте метасистемы (мировоззренческих универсалий, категорий культуры). Аксиологические предикаты двигательных действий (как предмета антропоцентрической биомеханики) - это класс предикатов, которые входят в структуру терминальной и инструментальной оценки операционных систем движений человека. В его действиях всегда осуществляется процедура отнесения к ценности - понимание того, что наиболее значимо для индивидуальности. При этом человек осмысливает значение тех или иных элементов операционной системы движений, означает смысл этих элементов и, наконец, осознает значимость их (более важно или менее важно) для личности, решающей проблемно-двигательную задачу. Только через решение задач знания преобразуются в метод, происходит подлинное объединение познавательной и конструктивной функций сознания. Биомеханические знания спортсмен не может просто "взять"- он должен переоткрыть их для себя, "оживить" своим отношением, прочувствовать "на языке тела". "Живые знания" следует рассматривать антропоморфно, т.е. в зависимости от целей, установок, двигательной компетентности субъекта, в сложном контексте связей между мыследеятелем, мыследействием и мыслимым объектом.

Так, например, выяснилось, что ДНК содержит наследственную информацию не только в химических соединениях, но и в физических полях (электромагнитных, световых и акустичес ких), образующихся вокруг хромосом (исследования П. Горячева). ДНК способна воспринимать духовно-метафизическую информацию и энергетику многомерных семантических пространств (Wheeler, Dela ey, Holm, La Berge, В.В. Налимов). Принцип полихроматичности деятельностного мышления позволяет связать в единый узел различные меры и способы научного познания мира и его трансцендентального постижения как многомерного объекта. В теории физической культуры весьма важно осуществить три вида интеграции предметных знаний о двигательных действиях: локальный тип интеграции пограничных наук (психобиомеханика, биогеофизика функциональных систем); сквозной тип интеграции, пронизывающий все отрасли современного знания (кибернетика, теория систем, теория информации, синергетика), и объектный тип интеграции, в основе которого лежит система взглядов на единый мир, не разделяемый границами естественных и гуманитарных наук. В последнем случае в основе интеграции лежат не межпредметные связи, а общее духовно-деятельностное поле Бытия Личности в структуре Мироздания. Таким образом, тенденции гуманитаризации (возрастание воздействия на образовательные технологии методологии гуманитарных наук) и гуманизации (поиск методов "очеловечивания" биомеханики и спортивно-педагогической кинезиологии, акцент на личностно-деятельностной сфере сознания) делают необходимым своеобразный диалог наук и мировоззренческих позиций, позволяющий в системе образования XXI века осуществить переход от понимания человека как Homo sapie s и Homo habilis (человека разумного и умелого) к пониманию его как Homo age s (человека действующего) и Homo creasoficus (человека, творящего мудрость). Совершенствование антропных технологий в сфере образования (в том числе физкультурного) на основе мотивации творчества, самообучения и саморазвития, на наш взгляд, позволит увеличить возможности профессиональной, психологической и двигательно-физической самореализации человека в грядущем столетии. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Битва за мировой океан в 'холодной' и будущих войнах

Итак, "холодная война" 1946-1991 годов проходила при ядерном сдерживании, в условиях угрозы развязывания ракетно-ядерной войны - войны пятого поколения. 3. ВОЙНЫ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ К исходу XX века, несмотря на огромные достижения в различных областях науки и технологии, способствовавшие созданию новейших революционных видов и родов вооружений и военной техники, военное предвидение в России оказалось неспособным обосновать характер войн нового поколения. Военная практика значительно обогнала военную теорию, застывшую на уровне войн прошлого поколения, о чем свидетельствует принятая в 1999 году военная доктрина России. В результате экономических достижений в ряде стран уже идет очередная военно-технологическая революция, позволяющая формировать новую материально-техническую базу ведения войны в XXI веке, основу которой составляют высокие наукоемкие технологии и информационные системы. При этом важнейшую роль играют микроэлектроника, оптоэлектроника, сенсорная техника, а также новые технологии производства и применения высококачественных материалов

скачать реферат Развитие рыбохозяйственного комплекса Приморского края

Инвестиционные проекты рыбохозяйственного комплекса Приморья указывают на стремление рыбаков войти в XXI век с новым, модернизированным флотом, прогрессивными технологиями обработки морепродуктов и выпуска БАВ, создания и расширения информационных систем. Главная задача ТИНРО-центра в перспективе – продолжение мониторинга состояния биологических ресурсов дальневосточных морей России, определение принципов управления биоресурсами и создание системы управляемого рыбного хозяйства в Дальневосточном регионе, сохранение и упрочение бассейнового принципа функционирования рыбохозяйственной науки. 2.3. Оценка программы «Прибрежное рыболовство» В мировой рыболовной практике, в силу известных современных экономических и международно-правовых условий давно реализовывается стратегия развития национальной прибрежной рыбохозяйственной деятельности. Успешная реализация складывающихся тенденций исходно зависела от фактических условий социально-экономического развития зарубежных стран. Для решения проблемы развития экономики на биоресурсах Японского моря разработана «Концепция развития прибрежного рыбохозяйственного комплекса Приморья» и «Программа развития прибрежного рыболовства Приморского края на период до 2010 г.». В структуризации Программы применен принцип системной организации функций, который позволяет рассматривать в одном ключе изменчивую живую среду с ее приспособительными свойствми и консервативный организационно-технический блок рыболовства.

Игра настольная "Кто в яйце".
В набор входят: - 4 лукошка для яиц разных цветов; - 4 набора фишек в соответствии с цветом лукошка; - 24 половинки яиц с изображениями
605 руб
Раздел: Прочие
Матрешка 5 в 1 (Д-282).
Игрушка из натуральной древесины. Матрешки: 5 в 1. Игрушка расписана цветными красками. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации
435 руб
Раздел: Матрешки
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 36 цветов, с кистью.
Детские цветные акварельные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
859 руб
Раздел: Акварельные
 Войны шестого поколения

В такой войне меняются формы и способы вооруженной борьбы и появляются новые принципы военного искусства. В промышленно развитых странах Запада активно формируется материальная военно-техническая база войн XXI века, основу которой составляют высокие, наукоемкие технологии. Военная наука до сих пор не занималась глубоким изучением бесконтактных войн, хотя они уже имели место в последнее десятилетие. Кроме предыдущей работы автора [61] в этой мировой научной нише нет ничего. В лучшем случае, к установившемуся пониманию классических контактных и безусловно симметричных войн с применением большого количества живой силы отдельные военные исследователи добавляли лишь новые элементы, связанные с высокоточным оружием, что, по их пониманию, вносило некоторые особенности в такие войны, но не более того. Возникла острая необходимость нового понимания всего происходящего в области взаимосвязи политики и бесконтактных войн. Также требуется сформулировать рекомендации в практике подготовки всех силовых структур государства к таким войнам

скачать реферат Стиль интерьера Хай-тек

Заключение Итак, Хай-тек — неомодернистский стиль архитектуры и дизайна. Считается, что он призван идеализировать высокие передовые технологии, однако в XXI веке стиль Хай-тек, скорее, решает функциональные и прагматичные задачи. Никто сейчас не сооружает дома-металлические каркасы и странные лестницы, не оставляет оголённые провода, что в эстетике Хай-тека и возможно, и приемлемо, но в жизни небезопасно и непрактично. Хай-тек XXI века — это наука плюс архитектура плюс современные технологии. Он наследует опыт своих предшественников: конструктивизма, структурализма, Хай-тека в архитектуре и одновременно подчиняется основным специфическим законам, а именно, в современном мире квартира в стиле Хай-тек — это квартира, где пространство используется по максимуму, а декор — по минимуму. Список литературы 1. А.В. Иконников «Зарубежная архитектура» изд. М., 1982г. 2. Андреа Палладио «Четыре книги об архитектуре» изд. Архитектура-С, 2006г. 3. А.В. Рябушин, А. Н. Шукурова «Творческие противоречия в новейшей архитектуре» изд. М., 2003г. 4. И.А. Бондаренко «Архитектурное наследство» изд. ЛКИ, 2008г. 5. И.Л. Бусева – Давыдова, Л.И. Акимова «История искусства» изд.

 Газета Завтра 897 (4 2011)

Кроме того, СССР как коллективистской структуре вменялось в обязанность развить технологии выживания всего человечества в XXI веке и далее. Это ядерно-релятивистские технологии (ЯРТ) сжигания урана-238, которого до чёртовой матери, и ядерно-космические технологии на базе урана-235 для перевода всей земной энергетики во второй половине века на Луну. Кстати, на полюсах Луны специально, чтобы не таскать с собой с Земли рабочее тело для ядерных двигателей, Отцом предусмотрены недавно открытые запасы воды. Да и само существование здоровенной Луны на орбите маленькой Земли почти невероятное событие с точки зрения небесной механики. Вам Отец в нос тычет такие факты, а вы всё равно не верите в Него: "Нам, демократам, социальная наука не нужна, голосовать будем, у нас каждый личность, сам всё знает. Не будем "рабами Божьими", то бишь не будем подчиняться науке, особенно социальной, верим только в бабло". Другие же галдят: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью". Сделаете, сделаете. Только познайте творение Создателя, и в социальной сфере в том числе

скачать реферат Научные исследования: реальность и перспективы

Без совре­менных средств информатизации и связи уп­равление, развитие производства, науки и образования, даже простое человеческое об­щение будут просто невозможны; - биотехнологические исследования и тех­нологии. Только их стремительное развитие позволит создать современное рентабельное сельское хозяйство, конкурентоспособные пищевые отрасли, поднять на уровень требо­ваний XXI века фармакологию, медицину и здравоохранение; - экологические технологии. Особенно это касается городского хозяйства, поскольку в городах сегодня проживает до 80% населения; - рациональное природопользование и геологоразведку. Если эти технологии не бу­дут модернизированы, страна останется без сырьевых ресурсов; - машиностроение и приборостроение как основу промышленности и сельского хозяй­ства; - целый комплекс технологий для легкой промышленности и производства бытовых товаров, а также для жилищного и дорожного строительства. Без них говорить о благосос­тоянии и социальном благополучии населения совершенно бессмысленно. Если такие рекомендации будут приняты и мы начнем финансировать не вообще приори­тетные направления и критические техноло­гии, а только те, которые реально необходи­мы обществу, то не только решим сегодняш­ние проблемы России, но и построим трамп­лин для прыжка в будущее.

скачать реферат Биомедэтика

К этому выводу, несмотря на ряд обнадеживающих результатов, приходит и В. Бахтиярова: «Каждый из методов ИО увеличивает риск перинатальной патологии и тяжелую неврологическую инвалидность с детства». В нравственное наполнение понятия «цены» входит и судьба человеческих эмбрионов - запасных, лишних, оставшихся невостребованными. Это – либо уничтожение, либо «служение науке», что впрочем, одно и тоже. «Особый фундаментальный интерес» к человеческим эмбрионам и возможность его «фундаментальных» последствий для культуры определила самоограничивающее решение международной общественности: срок проведения фундаментальных исследований эмбрионов – до 14 дней. Сама по себе эта цифра загадочная и, очевидно, относительная. Но факт этического самоограничения биомедицинской науки – налицо. Есть основание рассматривать это скромное достижение науки на пути ее нравственного наполнения началом тенденции, определяющей развитие науки XXI веке. Либеральная и консервативная позиции Основной принцип либеральной позиции по отношению к искусственному оплодотворению – это «право каждой женщины иметь ребенка».

скачать реферат Философия

Но ни один внешний фактор не срабатывает, пока она не будет создана изнутри. В XX в. большое влияние на научное знание оказали соц.-культурные факторы. Внутренние: несоответствие теории, парадоксы, несоответствие между идеалами и нормами научного мышления.     Сциентизм (от лат. scie a - знание,наука ), мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире. Идеалом для сциентизма является не всякое научное знание, а результаты и методы естеств.-научного познания. В качестве осознанной ориентации сциентизм утверждается в буржуазной культуре в конце XIX века, и одновременно возникает противоположный антисциентизм. А.С. подчеркивает ограниченность возможностей науки, а в своих крайних формах наука - это сила чуждая и враждебная подлинной сущности человека. Сциентизм выдвигает науку в качестве абсолютного эталона всей культуры, тогда как антисциентизм критикует научное знание, возлагая на него ответственность за различные социальные антагонизмы.

скачать реферат Роль науки в жизни общества и формировании личности. Сциентизм и антисциентизм

Установление такого промежуточного звена между теоретическими и прикладными науками и их воплощением в конкретных конструкторских разработках содействовало сближению научных исследований с производством и превращению науки реальную производительную силу. В настоящее время экономическое благосостояние стран непосредственно зависит от состояния их сферы н. Только те страны, которые уделяют серьезное внимание научным исследованиям, успешно осваивают наукоемкие технологии, мобилизируют для этого достаточно мощные финансовые информационные, производственные, интеллектуальные, лидируют в современной политико-экономической гонке. Сциентизм (от лат. scie ia - знание, наука), мировоззренческая позиция, в основе кот лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире. Идеалом для сциентизма выступает не всякое научное знание, а прежде всего результаты и методы естественнонаучного познания. Представители сциентизма исходят из того, что именно этот тип знания аккумулирует в себе наиболее значимые достижения всей культуры, что он достаточен для обоснования и оценки всех фундаментальных проблем человеческого бытия, для выработки эффективных программ деятельности.

Мозаика.
50 фишек. Размер поля: 24 х 35 см. Размер фишки: 40 х 45 х 14 мм. Материал: полипропилен.
450 руб
Раздел: Пластмассовая
Блюдо для блинов "Спелая смородина", 24,5x28x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 24,5x28x3 см. Материал: фарфор.
619 руб
Раздел: Прочее
Игра логическая "IQ-Колечки".
Сможете ли вы найти недостающее звено? Расставьте все детали головоломки на игровом поле. Будь внимателен! Звеньев деталей 36, а свободных
680 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Теоретические новации в обеспечении устойчивого диалога между цивилизациями

XXI век: диалог цивилизаций и устойчивое развитие. Материалы Международного симпозиума. Улан-Удэ, 2001. Мовсесян А., Огнивцев С. Цивилизованные основы мировой экономики // Общество и экономика, 2000. №3-4. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988. Вернадский В.И. Труды по общей истории. М., 1989. Ученые открывают жизнь// Аргументы и факты, 2000. №52. Джур Бентли Образы всемирной истории в научных исследованиях XX века. В кн.: Время мира. Вып. 1. Новосибирск. 1998. Розов Н.Е. Теоретическая история - место в социальном познании принципы и проблематика. В кн.: Время мира. Вып. 1. Новосибирск, 1998. Бондаренко В.М. О контрактных отношениях между производителями и потребителями в социально-ориентированной рыночной экономике. В кн.: Тенденции и перспективы социокультурной динамики. Материалы к Международному научному симпозиуму, посвященному 110-летию со дня рождения Питирима Сорокина. М., 1999. Бондаренко В.М. О периодизации различных форм человеческих отношений. В кн.: Питирим Сорокин и социокультурные тенденции нашего времени. Сб. материалов к Международному научному симпозиуму, посвященному 110-летию со дня рождения Питирима Сорокина. СПб., 1999. Хайам Омар. Рубаи. Душанбе, 1965.

скачать реферат Проблемы озера Байкал

Цивилизованный мир вступает в эру композитов, принципиально новых материалов XXI века. КМ производят настоящую революцию в технологии и являются показателем технического уровня страны. Станет ненужной добыча полезных ископаемых и их переработка. В России разработана Федеральная научно-исследовательская программа по композитам (руководители - И. Фридляндер, А. Братухин). В Великобритании, но не в России, издается шеститомник "Советские композиты" под редакцией И. Фрид-ляндера, И. Маршала. И все-таки никакие композиты не окупят смерть Байкала. В июле 1995 года в озеро Байкал продолжался сброс сточных вод ЦБК с нарушением норм содержания в них загрязняющих веществ: по хлоридам в 60% проанализированных проб, по фенолам - в 35%, по трудноокисляемым органическим соединениям - в 23%, по показателю цветности - в 3% проб. А. Суходолов, автор интересной статьи "Нужна ли суперцеллюлоза?" предлагает наладить ее производство на Братской ЛПК в рамках проводимой там реконструкции и модернизации оборудования в пределах существующих мощностей.

скачать реферат Организация творческой деятельности школьников в процессе изучения информатики

XXI века. Список литературы Бабнский Ю.К. Творческая деятельность учителя информатики. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Виленский М.Я., Зайцева С.Н. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя: Учебное пособие. М.: Прометей, 1993. – 117 с. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 192 с. Захарченко И.Б. По страницам учебника информатики. М.: ПРИОР, 2006. Изучение информатики в школе / Под ред. Ю.Д. Сафронова. М.: ПРИОР, 2005. Информатика в школе / Под ред. Б.Б. Борисова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Калошина И.П. Психология творческой деятельности: Учеб. пособ.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-431 с.

скачать реферат Социальное самочувствие современного российского студенчества: анализ проблем и настроений

Сегодня остро стоит вопрос - каким должен быть университет в XXI веке? Прежде всего, вуз должен выполнять функцию формирования гармонично развитой, социально активной, творческой, целеустремленной и ответственной личности, способной уметь реализовывать личностную и гражданскую позиции, осознанно выбирать профессию и идентифицировать себя в социальном пространстве. Основные цели и задачи российского высшего образования в XXI веке видятся в обеспечении исторической преемственности поколений, сохранении и развитии национальной культуры, культуры межэтнических отношений. Необходимо также обеспечить условия для успешного воспитания патриотов, граждан, обладающих высокой нравственностью, уважающих права и свободы людей. И, наконец, особо важной задачей становится формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения. В эпоху глобализации наиболее влиятельными факторами социальной динамики становятся информация, наука и образование. Таким образом, конкурентоспособным будет человек, освоивший основы наук, владеющий новейшими способами восприятия и передачи информации, образованный и практически подготовленный, прежде всего в профессиональном, языковом и мировоззренческом контекстах.

скачать реферат Этика как наука

СодержаниеВведение 1.Этика как наука. 2.Система категорий этики Заключение Словарь терминов Список используемой литературы Введение «XXI век будет веком гуманитарной культуры, если он будет вообще». Эти слова принадлежат известному французскому философу К. Леви-Стросу, а смысл их в том, что у человечества может не оказаться будущего, если оно не обратит свой интерес к гуманитарному развитию личности, духовным аспектам ее жизни. В современной системе духовных ориентации отчетливо проявляется противостояние двух полярных ценностно-мировоззренческих установок, двух принципов — технократизма и гуманизма. Первый связан с признанием примата техники и технологии как главных факторов мирового прогресса. На его основе сложился своеобразный культ инструментального знания и прагматического действия. В его рамках даже человек стал рассматриваться лишь как средство («человеческий фактор»). Другой подход связан с преимущественным интересом к человеку как к цели — вспомните афоризм древних: «Человек есть мера всех вещей». Лишь человеческим измерением может быть определена истинная ценность всего происходящего в мире, истинный смысл истории, суть которого — человеческое счастье.

Кепка "Zabivaka", детская, размер 52.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 52.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Пенал "Автомобиль N 1".
Обтекаемый корпус, яркие цвета, стремительный силуэт - лучшие качества гоночного автомобиля есть и у нашего пенала, повторяющего его
434 руб
Раздел: Без наполнения
Подставка для колец "Собачка", 8 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Высота: 8 см. Товар не
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Технологии самообразования: социологический аспект

Постиндустриальное общество - общество самообразующееся, и самообразование выступает источником не только технологических, но и социальных инноваций. В постиндустриальном обществе сфера знания - ось, вокруг которой организуются новая технология, экономический рост, стратификация общества (Д. Белл). Важность образования в этом типе общества несомненна, и его технологии претерпевают кардинальные изменения. Суть их - в постепенном смещении соотношения "образование — самообразование" к доминантному превалированию последнего. Поэтому отчетливее проявляется тенденция, когда самообразовательные процессы, протекающие стихийно, обретают все более осознанные и рационально организованные формы, а самообразование в качестве неотъемлемой составляющей разнообразных видов деятельности человека обретает доминирующие позиции. Эволюция самообразования пойдет также по пути увеличения разнообразия его форм и содержания. «Самые удивительные открытия XXI века будут сделаны не благодаря развитию науки и техники, а благодаря тому, что мы по-новому оценим понятие "человек"» .

скачать реферат Информация и информатика

содержание стр. Введение 3 Свойства информации 4 Носители данных 4 Операции с данными 5 Кодирование данных двоичным кодом 6 Кодирование целых и действительных чисел 6 Кодирование текстовых данных 6 Универсальная система кодирования текстовых данных 7 Кодирование графических данных 8 Кодирование звуковой информации 9 Основные структуры данных 9 Единицы измерения данных 10 Информатика и её задачи 10 Истоки и предпосылки информатики 11 Список использованной литературы 12 ВВЕДЕНИЕ. Фундаментальной чертой цивилизации является рост производства, потребления и накопления информации во всех отраслях человеческой деятельности. Вся жизнь человека, так или иначе, связана получением, накоплением и обработкой информации. Что бы человек ни делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговаривает, он постоянно и непрерывно получает и обрабатывает информацию. Для XXI века характерна небывалая скорость развития науки, техники и новых технологий. Так от изобретения книгопечатания (середина XV века) до изобретения радиоприемника (1895г.) прошло около 440 лет, а между изобретением радио и телевидения - около 30 лет.

скачать реферат Проблемы формирования международного имиджа России в постсоветский период

С того времени и по сей день человечество переживает стремительное развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий, которые приобретают сегодня характер глобальной информационной революции. Эти процессы оказывают все большее влияние на политику, экономику, управление, финансы, науку, культуру и другие сферы жизнедеятельности общества, как в рамках национальных границ, так и в мире в целом. Степень важности указанных изменений была зафиксирована в Окинавской Хартии глобального информационного общества: «Информационно- коммуникационные технологии являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века». Интенсивное внедрение и переплетение современных компьютерных, теле- и радиовещательных, телефонных технологий и коммуникационных служб, быстрое распространение локальных и глобальных коммуникационных сетей создает принципиально новое качество информационного обмена, в том числе и международного, а также создает принципиально новые инструменты воздействия на массовое сознание, усиливая значение культурно-информационных аспектов глобализации.

скачать реферат Лазерные телевизоры

СодержаниеВведение Определение лазера : Классификация лазеров по безопасности Лазерные группы: Твердые лазеры на люминесцентных средах Газовые лазеры Полупроводниковые лазеры История лазерных проекционных телевизоров Принцип действия лазерных кинескопов Технология LD : Лазерный проектор Применение Будущее LD Вывод Введение XX век остался в истории как век самых впечатляющих достижений в различных областях науки и техники. Достаточно вспомнить такие глобальные программы как космос и атомная энергия. Однако даже они не могут сравниться с суперпрограммой XX века - телевидением ни по вложенным средствам, ни по тому мощному влиянию на жизнь планеты, которые ощущает на себе практически каждый человек и которое продолжает возрастать. Поэтому вопрос: "Каким будет телевидение XXI века?"- чрезвычайно важен и содержит в себе очень много различных аспектов: экономический, научно-технический, философский, политический, морально-нравственный и т.д. Вопрос о том, каким будет телевидение нового века, интересует всех. Особое значение этот вопрос имеет для тысяч разработчиков и конструкторов, создающих все новые и новые образцы телевизионных систем. Каждый из них вольно или невольно спрашивает себя: в правильном ли направлении я веду разработку; нужна ли будет моя работа в будущем и каким это будущее будет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.