телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Образование, учебная литература -5% Видео -5%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физкультуры в регулировании работомпособности

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Для становления личности специалиста особое значение имеют профессиональная, социально-психологическая и дидактическая адаптация. Рассмотрим подробнее эти условно выделенные виды адаптации. Профессиональная адаптация означает идентификацию (отождествление) себя с избранной профессией, с социальной ролью, которую предстоит выполнять после окончания вуза. Это идентификация личностных качеств с требованиями профессии и активно положительным отношением к избранной специальности. Первостепенное значение в этой адаптации имеет формирование профессиональной направленности личности. По окончании процесса профессиональной адаптации студент должен получить целостное представление о той деятельности, к которой он готовится. У него должен сформироваться профессиональный идеал как ориентировочная основа его деятельности. Социально-психологическая адаптация означает интеграцию личности со студенческой средой, принятие ее ценностей, норм, стандартов поведения и т.п. Это накладывает на личность отпечаток, определяет изменение направленности потребностей. На процесс внутренней переориентации личности оказывают влияние факторы межличностных отношений, в процессе которых складываются установки, удовлетворяющие личностный статус студента, формирующие уровень его притязаний. По мере укрепления межличностных отношений студент активно включается в деятельность коллектива учебной группы. Дидактическая адаптация предполагает повышение уровня психической и интеллектуальной готовности студентов к вузовской специфике обучения. Низкий уровень этой готовности при поступлении в вуз приводит к психической усталости, ослаблению памяти, мышления и т.д. Высшая школа требует нового типа учебного поведения, более сложных форм умственной деятельности. Эту мысль подтверждают данные опроса студентов - первокурсников, характеризующие основные причины, вызывающие трудности при переходе на вузовские формы обучения. Среди причин отмечены: необходимость организовывать самостоятельную работу - 31% опрошенных студентов; изменение системы контроля за успеваемостью - 23,8%; изменение опросной системы - 16,4%; необходимость конспектировать лекции - 7,6%; сложность лабораторных и практических занятий - 6,9% (Виленский М.Я.,1993 г.). На психофизическом состоянии студентов отражаются также объективные и субъективные факторы. К объективным факторам относятся возраст, пол, состояние здоровья, величина учебной нагрузки, характер и продолжительность отдыха и др. Субъективные факторы включают в себя мотивацию учения, уровень знаний, способность адаптироваться к новым условиям обучения в вузе, психофизические возможности, нервно-психическую устойчивость, личностные качества (характер, темперамент, коммуникабельность и др.), работоспособность, утомляемость и т.п. Серьезным испытанием организма является информационная перегрузка студентов, возникающая при изучении многочисленных учебных дисциплин, научный уровень и информационный объем которых все время возрастает. Критическим и сложным фактором перенапряжения студентов является экзаменационный период - один из вариантов стрессовой ситуации, протекающей в большинстве случаев в условиях дефицита времени и характеризующейся повышенной ответственностью с элементами неопределенности.

Начало второго полугодия также сопровождается периодом враба-тывания, продолжительность которого сокращается по сравнению с первым полугодием до 1,5-2 недель. Дальнейшие изменения работоспособности со второй половины февраля до начала апреля характеризуются устойчивым уровнем. Причем, этот уровень может быть выше, чем в первом полугодии. В апреле наблюдаются признаки снижения работоспособности, обусловленные возникающим утомлением. В зачетную сессию и в период экзаменов снижение работоспособности выражено резче, чем в первом полугодии. Процесс восстановления отличается более медленным развитием, вследствие значительной глубины утомления. 5. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов Среди мероприятий направленных на повышение умственной работоспособности студентов, на преодоление и профилактику психоэмоционального и функционального перенапряжения можно рекомендовать следующие: - систематическое изучение учебных предметов студентами в се местре, без "штурма" в период зачетов и экзаменов; - ритмичную и системную организацию умственного труда; - постоянное поддержание эмоции интереса; - совершенствование межличностных отношений студентов между собой и преподавателями вуза, воспитание чувств; - организацию рационального режима труда, питания, сна и отды ха; - отказ от вредных привычек: употребления алкоголя и наркоти ков, курения и токсикомании; - ДА и физическую тренировку, постоянное поддержание организ ма в состоянии оптимальной физической тренированности; - обучение студентов методам самоконтроля за состоянием орга низма с целью выявления отклонений от нормы и своевременной кор ректировки и устранения этих отклонений средствами профилактики. 5.1 Использование физических упражнений как средства активного отдыха Различают отдых пассивный и активный, связанный с двигательной деятельностью. Физиологическое обследование активного отдыха связано с именем И.М.Сеченова, впервые показавшего, что смена работы одних мышц работой других лучше способствует восстановлению сил, чем полное бездействие. Этот принцип стал основой организации отдыха и в сфере умственной деятельности, где подобранные соответствующим образом физические нагрузки до начала умственного труда, в процессе и по его окончании оказывают высокий эффект в сохранении и повышении умственной работоспособности. Не менее эффективны ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями в общем режиме жизни. В процессе их выполнения в коре больших полушарий мозга возникает "доминанта движения", которая оказывает благоприятное влияние на состояние мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, активизирует сенсо-моторную зону коры, поднимает тонус всего организма. Во время активного отдыха эта доминанта способствует активному протеканию восстановительных процессов. 5.2. "Малые формы" физической культуры в режиме учебного труда студентов К "малым формам" физической культуры в режиме учебного труда студентов относятся утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурная пауза, микропаузы в учебном труде студентов с использованием физических упражнений (физкультминуты).

Их содержание включает общеразвивающие упражнения, разнообразные двусторонние и подвижные игры, которые избираются самими студентами. Занятия дополняются ежедневной УГГ, а после 55-60 мин. учебного труда - физкультурной паузой до 5-10 мин.; 4-й вариант - ежедневные занятия по 60-70 мин. умеренной интенсивности, в содержание которых включаются плавание, минифутбол, спокойный бег, общеразвивающие упражнения. После каждого экзамена продолжительность занятий увеличивается до 120 мин. Кроме того, через каждые два часа умственной работы выполняется 10-минутный комплекс упражнений; 5-й вариант - отличается комплексной организацией ЗОЖ студентов в экзаменационный период. Его содержание охватывает четкую рег ламентацию сна, питания, самоподготовки, пребывания на свежем воздухе не менее 2 » Применяемые во всех вариантах спортивные и подвижные игры не должны носить высокоинтенсивного соревновательного характера. При проведении исследований наблюдались три группы студентов: 1-я группа имела произвольный режим организации жизнедеятельности, где отсутствовал элемент физической активности; у 2-й группы была нормализована физическая активность при неупорядоченном сне, питании, самоподготовке, пребывании на воздухе; 3-я группа в течение сессии сохраняла комплексно упорядоченный образ жизни. Полученные во время весенней сессии данные об изменении умственной работоспособности приведены в табл. 9.3. Из таблицы видно, что градиент снижения работоспособности под влиянием экзаменов существенно меньше в 3-й группе. Это свидетельствует о том, что только при комплексно упорядоченном образе жизни нормализуется процесс восстановления работоспособности в течение дня и недели. Если же ДА оптимально организована, но не связана с общей структурой жизнедеятельности, полноценное оздоровление условий жизни студентов в период экзаменов не обеспечивается. При проведении учебно-тренировочных занятий в период экзаменов следует снижать их интенсивность до 60-70% от обычного уровня. Нецелесообразно изучать технику новых упражнений и пытаться совершенствовать ее. Направленность этих занятий можно характеризовать как профилактическую, а для занимающихся спортом - как поддерживающую уровень тренированности. 6. Заключение Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стратегия психотерапии

Заключительные замечания К сожалению, настоящий отчет представляет собой только часть обширного изучения природы и характера различных состояний сознания. Состояние «глубокой рефлексии» у Хаксли не было гипнотическим по своему характеру. Наоборот, это было состояние напряженности, полной концентрации мысли с одновременной диссоциацией от внешней реальной обстановки, но с сохранением способности реагировать на внешние события. Все это было всецело личным опытом, служащим, очевидно, неосознанной основой для сознательной интеллектуальной деятельности, дающей Хаксли возможность свободно использовать все, что проходило через его разум в состоянии «глубокой рефлексии». Его гипнотическое поведение полностью соответствовало гипнотическому поведению, вызванному у других субъектов. У него можно было вызвать все явления глубокого транса, он мог легко реагировать на постгипнотические внушения и на минимальные «ключи». Он заявлял, что гипнотическое состояние совершенно отличалось от состояния «глубокой рефлексии». Можно сделать некоторые сравнения состояния транса с тем, что происходит во время сна

скачать реферат Физическая культура

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом 3.1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий 3.2. Формы и содержание самостоятельных занятий 3.3. Особенности самостоятельных занятий для женщин 3.4. Управление самостоятельными занятиями 3.5. Пульсовой режим рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста 3.6. Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности 3.7. Гигиена самостоятельных занятий 3.8. Профилактика травматизма 3.9. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом 4. Социально-биологические основы физической культуры 4.1. Основные понятия 4.2. Организм человека как биосистема 4.3. Кровеносная система 4.4. Нервная система 4.5. Эндокринная система 4.6.Функции дыхания 5. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности 5.1. Основные понятия 5.2. Особенности учебного труда студентов 5.3. Формирование профессионально важных качеств средствами физической культуры, спорта и туризма 5.4. Особенности интеллектуальной деятельности студентов 6.

Фоторамка "Poster red" (50х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х60 см. Материал: пластик.
518 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Масленка с силиконовой кистью и дозатором "Mayer & Boch", 200 мл.
Теперь вы сможете аккуратно и равномерно нанести на блюдо маринад, масло или соус. Благодаря дозатору кисть удобно использовать для
447 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Настольная игра "Пакля-Рвакля".
"Пакля Рвакля" – это самая поэтическая настольная игра. Для игры в нее нужна только колода карт с симпатичными
450 руб
Раздел: Прочие
 Манипуляция сознанием

То, что в других обществах складывалось тысячи лет, что в европейской культуре имело в своей основе уже огромные, обобщающие философские труды (такие как «Политика» Аристотеля и «Республика» Платона), в США было сконструировано на голом месте, по-новому, чисто научным и инженерным способом. Герберт Маpкузе отмечает это огромное изменение: «Сегодня подчинение человека увековечивается и pасшиpяется не только посpедством технологии, но и как технология, что дает еще больше оснований для полной легитимации политической власти и ее экспансии, охватывающей все сфеpы культуpы». Подчинение не посредством технологии, а как технология! Тиран создать технологию не мог, он всего лишь подчинял людей с ее помощью, причем используя весьма примитивные системы (топор и плаха — уже технология). В США создавалась именно технология, и на это работал и работает большой отряд обученных, профессиональных интеллектуалов. Г.Шиллер отмечает: «Там, где манипуляция является основным средством социального контроля, как, например, в Соединенных Штатах, разработка и усовершенствование методов манипулирования ценятся гораздо больше, чем другие виды интеллектуальной деятельности»

скачать реферат Педагогические методы социальной работы

Социальные работники осуществляют психолого-педагогическую диагностику личности, воспитанности и воспитуемости, обученности и обучаемости субъектов, на которых ориентирована социальная помощь. Глубина диагностики развития личности определяется методикой этой работы. Социально-педагогическая ориентация этой диагностики направлена, в частности, на выявление сензитивной личности к социальным факторам, в том числе к тем из них, которые связаны с социальными факторами, органически входящими в учебно-трудовую деятельность, в производительный труд. С информационной точки зрения в современных условиях организации учебной, трудовой, общественной деятельности наблюдается разрыв между специализированными диагностическими работами и прогнозированием на их основе учебной, трудовой, общественной деятельности. Хотя нынешние социально-экономические условия почти не ориентированы на системную организацию личностно-деятельностной сферы, тем не менее знания школьника, студента, специалиста, проработавшего порою не один десяток лет, их общеобразовательные, профессиональные умения смогут послужить основой для повышения статуса личности, если личность сама активно использует средства своей собственной перестройки, предоставляемые социальной помощью.

 Теория управления: Шпаргалка

Персонал все работники (трудовой коллектив, кадры), осуществляющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда. Человеческие ресурсы содержат как ресурсную трудовую составляющую, т.Pе. персонал и его качества, соотнесенные с конкретным рабочим местом, так и социокультурные характеристики, личностно-психологические свойства людей, выражающиеся в их отношении к организации, поставленным задачам, окружающим их коллегам и руководителям. Человеческий капитал составляющая человеческих ресурсов, которая характеризуется уровнем интеллектуального и духовного развития, квалификации, инновационными способностями работников, их профессиональным мастерством и добросовестностью, приобретаемыми в процессе воспитания, образования и трудовой деятельности. Состав человеческого капитала: ценности, культивируемые организацией, культура труда и общий подход к делу. Специфика человеческих ресурсов: 1) люди способны к постоянному совершенствованию и развитию, именно это является наиболее важным и долговременным источником повышения эффективности любого общества или организации; 2) люди обладают интеллектом, следовательно, их реакция на внешнее воздействие будет эмоционально-осмысленная, а не механическая; 3) люди выбирают конкретный вид деятельности, основываясь на своих потребностях. 41.PАКТИВИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Активность всеобщая характеристика человека, способность производить общественно значимые преобразования окружающей среды на основе присвоения богатств духовной, материальной и корпоративной культуры организации

скачать реферат Воспитание как целенаправленный процесс интеграции человеческих ценностей

Малая мера – низкий уровень воспитанности. Большая мера – высокий уровень воспитанности. «С позиций данного критерия воспитанность сегодняшних наших детей находится на нижайшей линии, что дает право некоторым философам говорить о «катастрофе культуры». В школе все воспитание сводится к «успеваемости» и «дисциплине», разбавленные некоторыми эпизодическими мероприятиями, предполагается, что этого достаточно для духовного обогащения личности. Она предлагает выделить ряд наилучших положений, практическая реализация которых, затрагивая все сферы школьной жизни, позволяет перевести воспитание в режим повседневности и целостности. Задачи современной школы: Высокая культура человеческого взаимодействия и межличностного общения между всеми членами школьного коллектива. На уроках должна царить культура учебной деятельности (культура мышления, речи, организации учебного труда, использование технических средств, интеллектуальных умений – умение слушать, видеть, ставить вопрос и отвечать на него, умение воспроизводить, творить, читать, писать и др.), а также культура интеллектуальной тишины).

скачать реферат Личностно-ориентированные технологии обучения

Этими знаниями должен в первую очередь обладать сам учитель. На основе анализа собственной интеллектуальной деятельности он должен разобраться в том, каким путем можно наиболее рационально прийти к решению задачи, как определить общую стратегию ее решения, какие действия необходимо совершить, какие задания при этом использовать, а не только демонстрировать образцы решения. Ведь учитель также является носителем способов проработки научного материала. Обмениваясь с учениками своими способами, как более профессионально продуктивными, он может сам стать источником становления способов, иллюстрировать их ученикам, создавая тем самым благоприятные условия для овладения ими, превращая их в рациональные приемы умственной деятельности. Работа со способами становится важным условием превращения их в закрепленные, специально отобранные, осознанно используемые приемы интеллектуальной деятельности. В учебно-методической литературе они представлены пока явно недостаточно, так как их описание, работа с ними требует специальной психологической подготовки учителя. Источником способов является субъект учения — ученик.

скачать реферат Отчет по практике

Таким образом проанализировав данные наблюдений можно наметить пути для рационализации трудового процесса и повысить производительность труда. 2.2.4 Оценка эффективности труда служащих Как уже было сказано выше, труд многих категорий служащих не может быть измерен количественно, также имеются сложности с качественными измерениями проводимых работ. Поэтому для определения эффективности труда служащих используются методы, несвойственные для нормирования труда производственных рабочих. К числу таких методов можно отнести анкетирование, собеседование, самоанализ и некоторые другие. Но практически все методы оценки эффективности труда служащих сводятся к сверке намеченного и выполненного планов работ. Такой подход в управлении организацией называется управление по целям (МБО). Данный подход активно использовался в ТФ ОМС в период становления организации. Существовали как годовые и квартальные планы, так и месячные и недельные, а в периоды повышенной загрузки сотрудников использовались планы работ на день. На сегодняшний день для оценки эффективности труда работников фонда используются только квартальные отчеты о проделанной работе. 2.3 Психофизиологические основы организации труда Рациональная организация рабочих мест служащих определяется не только уровнем технико-экономического развития производства.

скачать реферат Роль и место общественных организаций в вопросах формирования сферы интеллектуальной собственности в России

Что сдерживает развитие подобных предприятий в России? Ставка на "экономику трубы". Одной из необходимой составляющей НИС является действенная законодательная база, регламентирующая вопросы создания, охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности, средств идентификации товаров, услуг, предприятий и вопросы защиты от недобросовестной конкуренции. В нашей стране вопросам совершенствования правовой базы в области охраны объектов интеллектуально собственности (ОИС) со стороны государственных и общественных структур уделяется значительное внимание. Недавно произошли серьезные изменения основных законов, регулирующих вопросы правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности: Федеральными законами Российской Федерации внесены изменения и дополнения в Патентный закон Российской Федерации, в законы Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", "О правовой охране топологий интегральных микросхем", "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных", были приняты в первом чтении Государственной Думой изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах"; законопроект «О коммерческой тайне».

Беговел "Orion toys" четырехколесный.
Детский мотоцикл-беговел станет хорошей альтернативой в тех случаях, когда речь идет о выборе первого транспортного средства для самых
1008 руб
Раздел: Беговелы
Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
614 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Планшет для акварели "Белая роза", 20 листов, А3.
Специальная бумага предназначена для рисования акварелью. Не деформируется при намачивании. Формат: А3. Количество листов: 20. Внутренний
344 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Социология

Строгое следование этим двум правилам может создать впечатление, что социологическая теория не имеет объективного, общезначимого смысла, а является плодом субъективного произвола. Чтобы снять это впечатление, Г. Зиммель и М. Вебер утверждают: 3) Социологические теории и понятия не являются результатом интеллектуального произвола, ибо сама интеллектуальная деятельность подчиняется вполне определенным социальным приемам и, прежде всего, правилам формальной логики и общечеловеческим ценностям. 4) Социолог должен знать, что в основе механизма его интеллектуальной деятельности лежит отнесение всего многообразия эмпирических данных к этим общечеловеческим ценностям, которые задают общее направление всему человеческому мышлению. «Отнесение к ценностям кладет предел индивидуальному произволу», — писал М. Вебер. М. Вебер различает понятия «ценностные суждения» и «отнесение к ценностям». Ценностное суждение всегда ЛИЧНОСТЕЙ! и субъективно. Это какое-либо утверждение, которое связано с нравственной, политической или какой-либо другой оценкой.

скачать реферат Организация бухгалтерского учета операций по экспорту

Он осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин и внесения иных таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики. Такой таможенный режим, как реэкспорт товаров, применяется в случае, если иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики. Уничтожение товаров - это особый таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая их приведение в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики. Отказ от товара в пользу государства предполагает, что лицо отказывается от товара без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики. Отказ допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации и не должен сопрягаться с какими-либо расходами для государства. Особый контроль ГТК России осуществляет за экспортом результатов интеллектуальной деятельности (литературных, художественных, научных произведений; программ для ЭВМ и баз данных; изобретений; промышленных образцов, полезных моделей, а также приравненных к результатам интеллектуальной деятельности средств индивидуализации юридического лица). Письмом от 03.04.2002 01-06/13128 ГТК России утвердил Методические рекомендации по организации контроля за вывозом результатов интеллектуальной деятельности.

скачать реферат Имущественные права в российском праве

Следовательно, реализуя выше перечисленные права, правообладатель тем самым реализует свои имущественные права, в том числе право распоряжения, пользования, извлекая полезные свойства, приобретая различные выгоды от результата интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации). Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации может принадлежать одному или нескольким лицам совместно. Использование лицами, не являющимися правообладателями, результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, являющихся объектом исключительных прав, может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя. Следует также обратить внимание на то, что сами результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации не могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому (п. 4 ст. 129 ГК РФ). Однако права на такие результаты и средства индивидуализации, а также материальные носители, в которых выражены соответствующие результаты или средства, могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому в случаях и в порядке, установленных ГК РФ.

скачать реферат Игровые технологии в учебно-воспитательном процессе современной школы

Только наличие всех указанных признаков позволяет утверждать, что мы имеем дело с настоящей технологией обучения. Если какие-то признаки отсутствуют, то перед нами не технология обучения, а методика более или менее близкая к технологии. Актуальность освоения педагогами современных образовательных технологий (СОТ), которые непосред­ственно относятся к учебно-воспитательному процессу в школе (к уроку), обусловлена рядом проблем и противо­речий практики: недостаточной «знаниевой» подготовкой многих вы­пускников школ. Об этом свидетельствуют контрольные ра­боты, вступительные экзамены и др.; неудовлетворительной социализацией выпускников школ. Социокультурная и экономическая ситуация в стра­не такова, что она требует для успешной жизнедеятельнос­ти человека многих новых компетенций и способностей (де­лать ответственный выбор, принимать решения, решать проблемы, ставить цели своей деятельности и планировать ее, работать в коллективе, вести диалог и др.); недейственной мотивациошюй основой учебно-позна­вательной деятельности школьников.

скачать реферат Типы научности в социологии. Структура социологического знания

Социальная наука обязана исходить из признания принципиального различия между социальной теорией и действительностью. 2) Поэтому социология не должна претендовать на что-то большее, чем выяснение причин тех или иных свершившихся событий, воздерживаясь от так называемых «научных прогнозов». Строгое следование этим двум правилам может создать впечатление, что социологическая теория не имеет объективного, общезначимого смысла, а является плодом субъективного произвола. Чтобы снять это впечатление, Г. Зиммель и М. Вебер утверждают: 3) Социологические теории и понятия не являются результатом интеллектуального произвола, ибо сама интеллектуальная деятельность подчиняется вполне определенным социальным приемам и, прежде всего, правилам формальной логики и общечеловеческим ценностям. 4) Социолог должен знать, что в основе механизма его интеллектуальной деятельности лежит отнесение всего многообразия эмпирических данных к этим общечеловеческим ценностям, которые задают общее направление всему человеческому мышлению. «Отнесение к ценностям кладет предел индивидуальному произволу», – писал М. Вебер . М. Вебер различает понятия «ценностные суждения» и «отнесение к ценностям».

Кружка-хамелеон World of Warships "Морской Бой" в подарочной упаковке.
Кружка меняет рисунок под воздействием горячей жидкости. Очутись в пылу жарких морских баталий вместе с кружкой "Морской бой"
1490 руб
Раздел: Кружки
Увлекательная настольная игра "Турбосчет Форсаж".
Продолжение самой "хитовой" игры "Турбосчет", еще больше карт с условиями, еще больше "прокачиваем" устный
490 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Карандаши "Artberry", 34 цвета с точилкой.
Треугольные, джамбо. Длина карандаша: 17 см.
900 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Очерк политической экономии советской России

Пьянство было внешней, присущей России формой, в которой проявлялась первая тенденция, книжность и образованность - второй. То и другое было способом преодоления действительности, один позитивным, другой негативным. В любом случае несоответствие общественного положения личности его самоощущению приводило к тому, что в жертву приносился профессионализм. Чем выше поднималась объективная роль рабочей силы в хозяйственной, научно-производственной деятельности, тем меньше оказывалось шансов для проявления персонифицированной в личности производительной силы труда и интеллекта. Исходя из механистических представлений марксизма о человеческом труде как расходовании человеческого мозга, мускулов, нервов, рук и т.д., политическая экономия советской России на протяжении всего периода своего господства так и не смогла отделить от человеческого труда интеллектуальную деятельность, тем самым не использовав огромные возможности нового ресурса - человеческого интеллекта - как раз в это время объективно обособившегося в самостоятельный фактор производства.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Так, остро необходимо создание нормативной основы для эффективного применения таких средств государственного регулирования, как ценообразование, планирование, в том числе программно-целевое планирование и т. д. Только после того, как будет создана правовая основа для эффективного применения отдельных средств государственного регулирования, после того, как будет обобщен опыт их применения на практике, следует рассмотреть вопрос о создании стержневого законодательного акта, определяющего основы государственного регулирования экономики. Вполне возможно, что в качестве такого стержневого акта будет выступать Предпринимательский кодекс России, содержащий раздел, посвященный государственному регулированию экономики. Значительное число самых разных субъектов участвуют в формировании государственной экономической политики, ее реализации путем государственного регулирования экономики. Нельзя ставить знак равенства между субъектами предпринимательской деятельности и субъектами, участвующими в формировании и реализации государственной экономической политики.

скачать реферат Налоговое правоотношение

Федеральная таможенная служба; - региональные таможенные управления Российской Федерации; - таможни Российской Федерации; - таможенные посты Российской Федерации. Положение о Федеральной таможенной службе утверждается Правительством РФ. Таможенные органы Российской Федерации выполняют следующие основные функции: - обеспечивают соблюдение законодательства, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации; - принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, - учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела; - обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность - Российской Федерации, являющуюся экономической основой суверенитета Российской Федерации; - применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений; - взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу

скачать реферат Предмет и задачи психологии

Если принимать первое основание классификации, то можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности. Психология труда изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, психологические аспекты научной организации труда (НОТ). В задачу психологии труда входит исследование профессиональных особенностей человека, закономерностей развития трудовых навыков, выяснение влияние на трудящегося производственной обстановки, конструкции и расположения приборов и станков, средств сигнализации и т.п. Педагогическая психология имеет своим предметом изучения психологических закономерностей обучения и воспитания человека. Она исследует формирование у учащихся мышления, изучает проблемы управления процессом усвоения приемов и навыков интеллектуальной деятельности, выясняет психологические факторы, влияющие на успешность процесса обучения, взаимоотношения между педагогом и учеником и отношения в ученическом коллективе, индивидуально- психологические различия учащихся, психологические особенности учебно- воспитательной работы с детьми, обнаруживающими отклонения в психическом развитии, психологическую специфику работы со взрослыми в процессе их обучения и т.д. К разделам или узким областям педагогической психологии относятся: психология обучения, психология воспитания, психология учителя, психология учебно-воспитательной работы с аномальными детьми.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.