телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Игры. Игрушки -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Физкультура и Спорт

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Социально-биологические основы физической культуры — это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры. Естественно-научные основы физической культуры - комплекс медико-биологических наук (анатомия, физиология, биология, биохимия, гигиена и др.). Анатомия и физиология — важнейшие биологические науки о строении и функциях человеческого организма. Человек подчиняется биологическим закономерностям, присущим всем живым существам. Однако от представителей животного мира он отличается не только строением, но развитым мышлением, интеллектом, речью, особенностями социально-бытовых условий жизни и общественных взаимоотношений. Труд и влияние социальной среды в процессе развития человечества повлияли на биологические особенности организма современного человека и его окружение. В основе изучения органов и межфункциональных систем человека принцип целостности и единства организма с внешней природной и социальной средой. Организм — слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которыемогут быть как полезными, так и пагубными для здоровья. Отличительная особенность человека — сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость (репродуктивность).Без знании о строении человеческого тела, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма, об особенностях протекания сложных процессов его жизнедеятельности нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения, в том числе и учащейся молодежи. Достнжения медико-биологических наук лежат в основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки. Развитие организма осуществляется во все периоды его жизни — с момента зачатия и до ухода из жизни. Это развитие называется индивидуальным, или развитием в онтогенезе. При этом различают два периода: внутриутробный (от момента зачатия и до рождения) и внеутробный (после рождения). Каждый родившийся человек наследует от родителей врожденные, генетически обусловленные черты и особенности, которые во многом определяют индивидуальное развитие в процессе его дальнейшей жизни. Оказавшись после рождения, образно говоря, в условиях автономного режима, ребенок быстро растет, увеличивается масса, длину и площадь поверхности его тела. Рост человека продолжается приблизительно до 20 лет. Причем у девочек наибольшая интенсивность роста наблюдается в период от 10 до 13, а у мальчиков от 12 до 16 лет. Увеличение массы тела происходит практически параллельно с увеличением его длины и стабилизируется к 20—25 годам. Как правило, юношеский возраст (16—21 год) связан с периодом созревания, когда все органы, их системы и аппараты достигают своей морфо-функциональной зрелости.

Тренированный организм выполняет стандартную работу более экономно, чем нетренированный. Тренировка обусловливает такие приспособительные изменения в организме, которые вызывают экономизацию всех физиологических функций. Одна и та же работа по мере развития тренированности становится менее утомительной. Для нетренированного стандартная работа может оказаться относительно трудной, выполняется им с напряжением, характерным для тяжелой работы, и вызывает утомление, тогда как для тренированного та же нагрузка будет относительно легкой, потребует меньшего напряжения и не вызовет большого утомления. Эти два взаимосвязанных результата тренировки — возрастающая экономичность и уменьшающаяся утомительность работы — отражают ее физиологическое значение для организма. Явление экономизации обнаружилось, как было показано выше, уже при исследовании организма в состоянии покоя. Тренированный расходует при предельной работе больше энергии, чем нетренированный, а объясняется тем, что сама работа, произведенная тренированным, превышает величину работы, которую может выполнить нетренированный. Экономизация проявляется в несколько меньшем расходе энергии на единицу работы, однако весь объем работы у тренированного при предельной работе настолько велик, что общая величина затраченной энергии оказывается очень большой. Тесная связь наблюдается между максимальным потреблением кислорода и тренированностью. Максимальное потребление кислорода сопровождается максимальной интенсивностью легочного дыхания, которое у высокотренированных спортсменов достигает значительно больших величин, чем у малотренированных. Если выполняемая предельная работа характеризуется высокой интенсивностью анаэробных реакций, то она сопровождается накоплением продуктов анаэробного распада. Оно больше у тренированных спортсменов, чем у нетренированных. Значительные изменения в химизме крови во время работы говорят о том, что центральная нервная система тренированного организма обладает устойчивостью к действию резко измененного состава внутренней среды. Организм высокотренированного спортсмена обладает повышенной сопротивляемостью к действию факторов утомления, иначе говоря, большой выносливостью. Он сохраняет работоспособность при таких условиях, при которых нетренированный организм вынужден прекратить работу. Функциональные показатели тренированности при выполнении предельно напряженной работы в циклических видах двигательной деятельности обусловливаются мощностью работы. Так, из приведенных данных видно, что при работе субмаксимальной и максимальной мощности наибольшее значение имеют анаэробные процессы энергообеспечения, т.е. способность адаптации организма к работе при существенно измененном составе внутренней среды в кислую сторону. При работе большой и умеренной мощности главным фактором результативности является своевременная и удовлетворяющая доставка кислорода к работающим тканям. Аэробные возможности организма при этом должны быть очень высоки. При предельно напряженной мышечной деятельности происходят значительные изменения практически во всех системах организма, и это говорит о том, что выполнение этой напряженной работы связано с вовлечением в ее реализацию больших резервных мощностей организма, с усилением обмена веществ и энергии.

При этом нарушаются пластические процессы в протоплазме клеток, наблюдается сдвиг азотистого равновесия, образуются и накапливаются токсические продукты. Таким образом, чтобы сохранять энергетический баланс, поддерживать нормальную массу тела, обеспечивать высокую работоспособность и профилактику различного рода патологических явлений в организме, необходимо при полноценном питании увеличить расход энергии за счет повышения двигательной активности, что существенно стимулирует обменные процессы. Основной обмен является индивидуальной константой и зависит от пола, возраста, массы и роста человека. У здорового человека он может держаться на постоянном уровне в течение ряда лет. В детском возрасте величина основного обмена значительно выше, чем в пожилом. Деятельное состояние вызывает заметную интенсификацию обмена веществ. Обмен веществ при этих условиях называется рабочим обменом. Регуляция обмена веществРусский физиолог И.П. Павлов (1849-1936) установил, что функциональное состояние нервной системы может изменять интенсивность обменных процессов. Способность нервной системы менять характер питания (трофики) тканей получила наименование трофической функции нервной системы. В дальнейшем было установлено, что вегетативная нервная система оказывает непосредственное трофическое влияние на деятельность всех органов. Особое значение в регуляции обмена веществ имеет отдел промежуточного мозга — гипоталамус. Разрушение этого отдела центральной нервной системы ведет к целому ряду нарушений жирового, углеводного и других видов обмена. Гипоталамус регулирует деятельность важной железы внутренней секреции — гипофиза, который контролирует работу всех других желез внутренней секреции, а те, в свою очередь, выделяя гормоны, осуществляют тонкую гуморальную регуляцию обмена веществ на клеточном уровне. Различные гормоны (инсулин, адреналин, тироксин) направляют деятельность ферментных систем, которые регулируют обменные процессы в организме. Эта согласованная взаимосвязь осуществляется в результате взаимодействия нервной и гуморальной (жидкостной) систем регуляции. Для регуляции основного обмена имеют существенное значение условнорефлекторные факторы. На основной обмен влияют многие гормоны. Например, тироксин резко повышает основной обмен; при гипофункции щитовидной железы он снижается. Наряду с другими факторами на величину обмена веществ и энергии воздействуют характер питания, состав и количество принимаемой пищи. Пищеварительные процессы повышают обмен веществ и энергии. Это называется специфически-динамическим действием пищи. Оно продолжается в течение 5—6 ч после ее приема. Степень увеличения обменных процессов зависит от того, какие вещества перевариваются и всасываются. Наиболее сильным специфически-динамическим действием обладают белки и аминокислоты. Поступление с пищей белков повышает обмен энергии на 10%, углеводов — на 6, жиров — на 3. При обычном смешанном питании прием пищи увеличивает основной обмен на 150—200 ккал. Повышение основного обмена в связи с приемом пищи обусловлено усилением химических процессов в тканях при ассимиляции составных частей пищи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Канон врачебной науки

Если твердый и сухой кал выделяется в смеси с влагой, то причиной его сухости является задержка его в жидкости, которая препятствует его выходу, и отсутствие едкой желчи, ускоряющей [выход кала]. Если [кал] не задерживается [в жидкости] и отсутствуют признаки влаги в кишках, то причиной [выделения сухого кала] служит прилив ихорообразного обжигающего излишка из печени в соседние с ней [кишки; этот излишек] не позволяет [калу] перемешиваться с влагой и ускоряет его [выход]. Признаки определяются также и цветом кала. Естественная окраска кала бывает огненно-желтой, а если окраска его будет темнее, то это указывает на избыток желчи, а в случае бледной окраски на незрелость его. Причиной белой окраски кала служит закупорка желчного протока, что является признаком желтухи. Если же к белому [калу] будет примешан еще белый гной, имеющий запах обычного гноя, то это свидетельствует о течи гнойников. Если кал здорового человека, ведущего неподвижный образ жизни и не занимающегося физическими упражнениями, выделяется вместе с ихором и гноем, то это говорит о том, что он очищается и избавляется от дряблости, вызванной отсутствием физических занятий, о чем мы уже упоминали, говоря о моче

скачать реферат Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями(для освобожденных)

Важно также подчеркнуть, что нерациональное применение физических упражнений не только не позволяет укрепить состояние здоровья, но может нанести значительный вред организму занимающегося. Чтобы этого избежать, должен осуществляться врачебный контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями. Методы, которые при этом используются, позволяют оценить физическую подготовленность человека, реакцию организма на занятие спортом и в случае необходимости скорректировать нагрузку. 1. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ Врачебные обследования лиц, занимающихся физической культурой и спортом, делятся на первичные, повторные и дополнительные. При первичном врачебном обследовании врач решает вопрос о допуске к занятиям физической культурой и спортом. Без разрешения врача тренер или преподаватель физического воспитания не имеет права допускать новичка к занятиям. При врачебном обследовании определяют состояние здоровья, физическое развитие и приспособляемость организма к дозированным физическим нагрузкам. Такое обследование имеет большое значение и в массовой физической культуре, т.к. наличие ряда заболеваний является абсолютным или относительным противопоказанием к занятиям.

Фоторамка "Poster gold" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Размер рамки: 71х101
674 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Умные кубики "АБВГДейка".
Комплект представляет собой набор из 36 кубиков, на гранях которых написаны буквы русского алфавита, знаки препинания, цифры и знаки
406 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Напольная мозаика "Полянка" (45 деталей).
Напольная мозаика непременно понравится малышу. Все дети – «большие» художники от природы и не любят, когда их ограничивают, усаживая за
318 руб
Раздел: Пластмассовая
 Подготовка юного тяжелоатлета

По мере роста ребенка жизненная емкость повышается. На пример, по материалам одного из исследований, жизненная емкость в 4 года оказалась равна в среднем 1100 мл, в 6 лет 1200 мл, в 10 лет 1700 мл и в 14 лет 2500 мл (М.А. Шалков). Жизненная емкость легких зависит от размеров тела. Поэтому при оценке данного показателя надо учитывать физическое развитие ребенка. Одним из приемов, применяемых для этой цели, является вычисление так называемого жизненного показателя, т.е. количества миллилитров жизненной емкости, приходящегося на 1 кг веса тела. Однако такой расчет может и не дать удовлетворительных результатов в связи со значительными индивидуальными колебаниями веса в различные периоды развития детей. Успешнее сопоставление с ростом. В одном из многих подобных исследований получены данные о том, что жизненная емкость легких у мальчиков старше 5 лет равна 2,157 ‡ 10-3‡ Р2.81мл, а у девочек 1,858 ‡ 10-3‡ Р2,82мл, где Р рост в сантиметрах (Cook, De Munth, Hovatt, Hill). Жизненная емкость легких при прочих равных условиях больше у детей, систематически занимающихся физическими упражнениями

скачать реферат Методичка по физкультуре

Первую золотую медаль для нашей страны завоевала тогда ленинградская студентка Любовь Козырева, выигравшая лыжную гонку на 10 км. ГЛАВА 7. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом 7.1. Основные понятия Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом. Педагогический контроль - процесс получения информации о влиянии занятии физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Он необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушений в состоянии здоровья. Диагностика состояния здоровья - краткое заключение о состоянии здоровья занимающегося по результатам врачебного контроля. Функциональная проба - дозированная нагрузка, позволяющая оценить функциональное состояние организма.

 Супер-Жизнь! 30-дневное путешествие к настоящей жизни

Исследование жизни 16 936 бывших студентов Гарварда показало, что активно занимавшиеся физическими упражнениями прожили явно дольше. ЧАСТЬ III: ХАРАКТЕР. Энтузиазм «Никогда никому не удалось совершить ничего великого без энтузиазма», — говорил Ралф Уолдо Эмерсон, а Марк Твен объяснял секрет своего успеха так: «Я появился на свет взволнованным». В каждой истории жизненного успеха лидеры называют энтузиазм одним из главных ключей к успеху. Чтобы культивировать его в себе, вы должны найти что-то такое, что воспламенит вашу душу. Вам не обязательно приковывать себя цепью к рабочему столу с 9 утра до 5 вечера ежедневно. Поймите, что вам нравится делать, и делайте это. Страсть, которая возрастает по мере совершения того, что вам нравится, порождает энтузиазм. Наденьте резинку на запястье, пусть это будет ваш «пояс энтузиазма». Теперь ежедневно вы должны чувствовать, что полны энтузиазма, как никто другой. Резинка будет напоминать вам о многих преимуществах энтузиазма и о вашем твердом намерении оставаться полным энтузиазма и увлеченным на протяжении всего этого чудесного дня. ДЕНЬ 16 ЧАСТЬ I: УМ

скачать реферат Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями

В процессе тренировок могут появляться боли в мышцах, суставах, правом подреберье. Это не страшно, со временем они исчезнут. Но если возникают боли в области сердца, тяжесть во всем теле, головокружение и плохое самочувствие в течение дня, необходимо прекратить тренировки и обратиться к врачу. Выходить на беговую тренировку может только здоровый человек. Даже при небольшом недомогании (простуда, расстройство желудка или головная боль) следует переждать 1-2 дня для выяснения причины. Если ребенок заболел, то после выздоровления необходимо разрешение врача на продолжение тренировок. С первых дней занятий оздоровительным бегом необходимо завести спортивные дневники и дневники самоконтроля. В них надо записывать краткое содержание и объем тренировочной нагрузки, и данные о своем самочувствии. Самоконтроль во время самостоятельных занятий физическими упражнениями Самоконтроль – это систематические самостоятельные наблюдения занимающегося физическими упражнениями и спортом за изменениями своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

скачать реферат Домашнее задание как фактор повышения физической подготовленности

При утомлении, как правило, отмечается чувство усталости, снижается работоспособность, ухудшается качество выполнения движений. Для того чтобы предотвратить нежелательное отрицательное влияние самостоятельных занятий, целесообразно использовать методы самоконтроля. Самоконтроль – это систематические самостоятельные наблюдения школьника, занимающегося физическими упражнениями и спортом, за изменениями своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Важно объяснить значение самоконтроля при самостоятельных занятиях школьников физическими упражнениями и родителям, заинтересовать их, привлечь к этому важному средству воспитания целеустремленности и трудолюбия, ответственного отношения к своему здоровью. В качестве показателей самоконтроля, как правило, используются субъективные и объективные признаки изменения функционального состояния организма под влиянием физических нагрузок. В качестве субъективных показателей самоконтроля чаще всего используются самочувствие, степень усталости, настроение, сон, аппетит, а объективных – частота сердечных сокращений, динамика массы тела, силы кисти и пр.

скачать реферат Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

Это задача не только врачей и преподавателей, но и самих занимающихся. К основным видам диагностики относят: врачебный контроль, педагогический контроль и самоконтроль. Цель диагностики - способствовать укреплению здоровья человека, его гармоничному развитию. Врачебный контроль. Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом. Главная задача врачебного контроля - обеспечение правильности и высокой эффективности учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий. Врачебный контроль призван исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия от занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся. Врачебный контроль является обязательным условием предупреждения травматизма в процессе физического воспитания студентов и осуществляется в соответствии с "Положением о врачебном контроле за физическим воспитанием в вузе". Врачебный контроль в вузе проводится в следующих формах: регулярные медицинские обследования и контроль занимающихся физическими упражнениями и спортом; врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися во время занятий и соревнований; санитарно-гигиенический контроль за местами, условиями занятий и соревнований; -санитарно-просветительская работа, пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни; профилактика спортивного травматизма и заболеваний; проведение комплексных и восстановительных мероприятий.

скачать реферат Лекции по физкультуре (ОГУ)

В корне изменилось одно из основополагающих требований Олимпийской хартии о том, что участниками игр могут быть только спортсмены-любители. В настоящее время разделение спортсменов на любителей и профессионалов с точки зрения допуска к Олимпийским играм практически отсутствует. Зимние Олимпийские игры начинают свою историю с 1924 года. Однако первые соревнования проведенные по зимним видам спорта в 1924 г. в Шамони (Франция), еще не назывались Олимпийскими, а именовались международной спортивной неделей. Вопрос о зимних Олимпийских играх вновь обсуждался на сессии МОК в 1925 году, где они получили официальное призвание. Советские спортсмены начали выступать на зимних Олимпийских играх с 1956 г. на VII зимних играх в Кортино д' Ампеццо (Италия). Первую золотую медаль для нашей страны завоевала тогда ленинградская студентка Любовь Козырева, выигравшая лыжную гонку на 10 км.занимающихся физическими 7 Самоконтроль упражнениями и спортом 7.1 Основные понятия Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Пленка-заготовка для ламинирования, 100 штук, А4, 60 мкм.
Пленка для ламинирования - это двойной пакет из пленки, спаянный с одной стороны (содержание полиэстера > 50%). Документ вкладывается
327 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Глобус Зоогеографический с подсветкой, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный.
1136 руб
Раздел: Глобусы
Картридж-контейнер "Epson", (C13T66444A) для СНПЧ "Epson L100/L200", желтый, оригинальный.
Цвет чернил - желтый. Ресурс - 6500 отпечатков, при 5% заполнении.
451 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
скачать реферат Основы спортивной тренировки

Врачебный контроль в вузе проводится в следующих формах: . регулярные врачебные обследования и контроль лиц, занимающихся физическими упражнениями и спортом; . врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися во время занятий и соревнований; . санитарно-гигиенический контроль за местами и условиями проведения занятий; . медико-санитарное обеспечение массовых оздоровительных и спортивных мероприятий (в спортивных лагерях и на учебно- тренировочных сборах); . профилактика спортивного травматизма и заболеваний; . санитарно-просветительская работа и пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни. Для занимающихся физическими упражнениями и спортом по государственным программам (согласно учебному расписанию) медицинское обследование проводят перед началом учебного года один раз в год -первичное. -Для занимающихся спортом 3-4 раза в год. Ежегодные врачебные осмотры студентов позволяют изучить состояние здоровья, физического развития и функциональных способностей важнейшие систем организма, а также установить медицинскую группу занимающихся студентов.

скачать реферат Исследование здоровья детей

У нас школа частная и по желанию родителей у учащихся, начиная с первого класса, проводятся дополнительные занятия иностранными языками, хотя на наш взгляд следует дополнить учебный процесс уроками физической культуры, так как школьные уроки физической культуры (2 часа в неделю) восполняют двигательный дефицит только на 11%, а как показывают наши результаты обследования лучше адаптируются к возросшим учебным нагрузкам учащихся, систематически занимающиеся физическими упражнениями, вследствие чего на фоне повышения аэробных возможностей их организма, происходит значительное возрастание соматической выносливости и формируются такие адаптационные реакции сердечно – сосудистой системы, которые свидетельствуют об экономизации функции кровообращения (Горбунов Н.П., 2002г.). Анализируя весо – ростовой показатель учащихся 10 – 11 лет, можно отметить, что у детей со средними значениями индекса Кетле, наблюдались отклонения в состоянии здоровья (понижение артериального давления, снижение гемоглобина в крови, частые простудные заболевания).

скачать реферат Общая спортивная подготовка в системе физического воспитания

Иногда тоническая напряжённость временно повышается в результате утомления от предшествующей нагрузки. В таких случаях полезны лёгкая разминка (до появления испарины), массаж, баня, плавание или купание в тёплой воде. Справиться со скоростной напряжённостью можно, повысив скорость перехода мышц в состояние расслабления после быстрого сокращения. Но! Эта скорость обычно меньше, чем скорость перехода от расслабления к возбуждению. Именно поэтому при увеличении частоты движений рано или поздно (что лучше) наступает такой момент, когда мышца не успевает полностью расслабиться. Чтобы увеличить скорость расслабления мышц, используют упражнения, требующие быстрого чередования расслаблении и напряжений (повторные прыжки, бросание и ловля набивных мячей на сближённом расстоянии и т.п.). Общую координационную напряжённость, свойственную начинающим разучивать движения и не занимавшимся физическими упражнениями, можно преодолеть, используя специальные приёмы. Так, например, обычная нацеленность начинающих на немедленный результат мешает борьбе с координационной напряжённостью. Можно также использовать специальные упражнения на расслабление, чтобы правильно сформировать собственное ощущение, восприятие расслабленного состояния мышц; обучать произвольному расслаблению отдельных групп мышц.

скачать реферат Принципы системы физического воспитания

ПРИНЦИП ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Идея укрепления здоровья человека пронизывает всю систему физического воспитания. Из принципа оздоровительной направленности физического воспитания вытекают следующее положения: 1). Ответственность перед государством за укрепление здоровья занимающихся физическими упражнениями. Физкультурные организации, преподаватели физического воспитания, тренеры (в отличие от врача) имеют дело, как правило, со здоровыми людьми. Они несут ответственность перед государством не только за сохранение здоровья занимающихся гимнастикой, спортом, играми и туризмом, но и за его укрепление; 2). Обязательность и единство врачебного и педагогического контроля. Физические упражнения – это средство, которое лишь в условиях правильного применения дает оздоровительный эффект. В связи с этим необходимо учитывать биологические особенности возраста, пола и состояние здоровья занимающихся физическими упражнениями. Систематический врачебный и педагогический контроль предполагает строгий учет этих особенностей.

скачать реферат Основы здорового образа жизни_2

Выходит, чем больше он тратит энергии, тем больше ею запасается. Человек действительно обретает новые силы, молодеет. У пожилых людей, систематически занимающихся физическими упражнениями, мышечная масса растёт почти так же, как у молодых, а процессы старения резко замедляются. Дозированная, постоянно возрастающая в объеме физическая нагрузка обязательно приводит к улучшению самочувствия, сна, памяти, повышению работоспособности. Спустя некоторое время после напряжённой физической работы мышца накапливает определённое количество важного энергетического соединения – аденозинтрифосфатной кислоты. Со временем этот избыток вещества становится постоянным уровнем, исходным для дальнейшего роста и накопления энергии. Упражняемый орган увеличивает свою массу и достигает более высокого структурного и функционального совершенства. При этом обновлённая ткань лучше приспосабливается к новым внешним раздражителям, и орган, целостный организм более адекватно реагируют на любые изменения внешней среды, приспосабливаются к ним быстрее и с меньшими затратами энергии, медленнее и менее глубоко утомляются.

Стержень для шариковых ручек "Quink Flow", синий, толщина линии M.
Стержень для шариковых ручек. Цвет чернил: синий. Толщина линии письма: M.
329 руб
Раздел: Стержни для ручек
Багетная рама "Isabelle" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная композиция "Сад Дзен", 35x15x3 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
848 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Связь интенсивности физических упражнений с объемом учебной и умственной деятельности

Однако в день проведения урока физического воспитания студенты допускали меньше ошибок, что указывает на положительное влияние физических упражнений в режиме учебного дня. Из данных таблицы 12 видно, что студенты активного двигательного режима решили на 5.5 примеров; Таблица 12 Показатели умственной работоспособности студентов в V в зависимости от двигательного режима (средние данные) Показатели Студенты активного режима (п-90) Студенты пассивного режима (п-104) Разница в показателях Количество решенных примеров 19.6 14.1 5,5 Количество допущенных ошибок 0.32 0.38 0.06 больше, чем студенты пассивного двигательного режима, допустив при этом меньшее количество ошибок. Полученные результаты наглядно свидетельствуют о преимуществе в умственной работоспособности студентов, активно занимающихся физическими упражнениями. Результаты указывают на хорошую устойчивость умственной работоспособности в день проведения урока физического воспитания. В день отсутствия урока физического воспитания показатели устойчивости умственной работоспособности значительно падают, особенно у студентов, не занимающихся физической культурой и спортом.

скачать реферат Естественные универсальные средства профилактики заболеваний и оздоровления организма

Подмечено, что у рентгенологов, занимающихся физическими упражнениями, меньшая степень воздействия проникающей радиации на морфологический состав крови. В опытах на животных показано, что систематические мышечные тренировки замедляют развитие злокачественных опухолей. В ответной реакции организма на физическую нагрузку первое место занимает влияние коры головного мозга на регуляцию функций основных систем: происходит изменение в кардиореспираторной системе , газообмене, метаболизме и др. Упражнения усиливают функциональную перестройку всех звеньев опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и других систем, улучшают процессы тканевого обмена. Под влиянием физических нагрузок увеличиваются работоспособность сердца, содержание гемоглобина и количество эритроцитов, повышается фагоцитарная функция крови. Совершенствуются функция и строение самих внутренних органов, улучшается химическая обработка и продвижение пищи по кишечнику. Сочетанная деятельность мышц и внутренних органов регулируется нервной системой, которая также совершенствуется при систематическом выполнении физических упражнений.

скачать реферат Особенности домашних заданий по физическому воспитанию для учащихся общеобразовательных школ

Приведенные цифры являются ориентировочными, так как у малотренированных лиц частота дыхания может увеличиться значительно больше, а глубина дыхания меньше, чем у тренированных людей. У мужчин, регулярно занимающихся физическими упражнениями, жизненная емкость легких (количество воздуха, которое может быть выдохнуто после небольшого вдоха) достигает в среднем 4500— 6500 см3, тогда как у нетренированных жизненная емкость легких равна в среднем 3500—4000 см3. Согласованная деятельность органов кровообращения и дыхания, удовлетворяющая увеличенной потребности организма в кислороде, регулируется центральной нервной системой. Кислород, поступающий в легкие, захватывается веществом, содержащимся в красных кровяных тельцах,— гемоглобином и переносится кровью во все части тела . В покое человек поглощает около 200 см3 кислорода в мин. При физической работе поглощение кислорода может увеличиться в 15—20 раз (до 3- 4 и более л в 1 мин). Однако даже такое увеличенное потребление кислорода при весьма большой физической нагрузке может оказаться недостаточным, вследствие чего в организме образуется «кислородный долг».

скачать реферат Теория и методика физического воспитания

Физическая культура в общеобразовательной школе понимается как педагогический процесс телесного и интеллектуального воспитания учащихся. Она имеет большое общественно-социальное значение и в первую очередь направлена на физическое развитие, оздоровление занимающихся физическими упражнениями, подготовку школьников к жизни и деятельности при условии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Образовательная область «Физическая культура», так обозначен учебный предмет в программах учащихся 1-4, 5-9, 10-11 классов, рассматривается как обучение школьников физкультурным знаниям, двигательным умениям, развитие физических качеств (силы,выносливости,быстроты, ловкости, гибкости), необходимых человеку в повседневной жизни и в спортивных занятиях. В период занятий физической культурой реализуются цели российской системы физического воспитания, задачи физического воспитания школьников (оздоровительные, образовательные, воспитательные), осуществляется обучение учеников самостоятельно заниматься физическими упражнениями в школе, в домашних условиях, после завершения общего образования, в течение всей жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.