телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для детей -30% Книги -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Физкультура и Спорт

Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Было выявлено, что от 7-8 до 9-10 лет выносливость повышается только к нагрузкам, выполняемым в режиме аэробного энергообеспечения, т.е. к таким, предельная продолжительность которых более 2,5 минут. Максимальная продолжительность работы при 70% нагрузке увеличивается за этот период в среднем на 2,5 минут, а при 50% нагрузке – на 4 минуты. Анализ естественного прироста выносливости к нагрузкам разной интенсивности к 9-10 годам свидетельствует о том, что у мальчиков рассматриваемого возраста выносливость интенсивнее увеличивается к физическим нагрузкам большой мощности и меньше – к умеренным нагрузкам. В 7-8 лет отмечена несколько более напряженная деятельность систем, обеспечивающих транспорт кислорода, и менее эффективная его утилизация из вентилируемого воздуха при нагрузках аэробной направленности. Меньшая предельная продолжительность работы у школьников 7-8 лет при выполнении 70% нагрузки сочетается с менее эффективной кислородной производительностью дыхательного и сердечного циклов. Таким образом, результаты изучения возрастной динамики естественного развития показателей работоспособности школьников 7-8 и 9-10 лет и особенностей адаптации их систем дыхания и кровообращения дают основание считать, что использование нагрузок большой и умеренной интенсивности позволит повысить эффективность уроков физической культуры, направленных на развитие выносливости младших школьников. Физиологическая оценка комплексной системы развития двигательных качеств у подростков и юношей. В плане поиска более эффективных форм и средств физического воспитания нами в течение ряда лет апробировался экспериментальный режим урочных и внеклассных занятий с подростками и юношами 7-10 классов. С учетом возрастных закономерностей развития моторики и ведущих физиологических систем, обеспечивающих мышечную деятельность, в содержание занятий включались упражнения для формирования скоростных, скоростно-силовых возможностей, мышечной силы и выносливости в условиях более напряженного учебно-тренировочного процесса. Помимо двух еженедельных уроков физической культуры дополнительно вводили один час внеурочных занятий, акцент которых был сделан на развитие силы и выносливости. Экспериментальный режим обусловил интенсификацию процесса физического воспитания, повышение моторной плотности занятий и, естественно, усиление напряжения у школьников физиологических функций. Поэтому, для того, чтобы объективно оценить, насколько адекватны использованные нагрузки функциональным возможностям учащихся 7-10 классов. параллельно с педагогическим экспериментом проводились комплексные методико-физиологические исследования. Для оценки физической работоспособности подростков и юношей 7-10 классов ежегодно проводились 2 серии обследований. В 1-й, осенней серии определяли общую физическую работоспособность мальчиков при двух велоэргометрических нагрузках – 7 и 3 Вт/кг. Отказ от работы регистрировался при снижении частоты педалирования на 10% ниже заданной. В процессе работы, в течение 5 минут регистрировалась ЧСС. Аналогичная серия проводилась весной. Затем данные обеих серий сопоставлялись соответственно по экспериментальной (ЭГ) и контрольной (КГ) группам школьников. Еще одна серия – в середине учебного года была направлена на выявление особенностей гемодинамики у мальчиков при критической мощности на уровне МПК.

Для решения этих задач необходимо разработать критерии нормирования нагрузок для детей различных возрастных групп. При обосновании и градации физических нагрузок, адекватных функциональным возможностям исследуемых, как правило, подходят с тех позиций: 1. градация физических нагрузок по отдельным физиологическим показателям, в частности по ЧСС, потреблению кислорода, легочной вентиляции и др.; 2. дозировки интенсивности физической нагрузки в зависимости от максимальной скорости передвижения; 3. оценки интенсивности нагрузки, исходя из максимальных энергетических возможностей организма. В физиологии спорта чаще всего используются две классификации интенсивности физических нагрузок. Согласно одной из них, интенсивность физических нагрузок оценивается величиной потребления кислорода и затраченной энергии. В другом случае весь диапазон интенсивности физических нагрузок делится на зоны в зависимости от показателей механической работы, которую выполняет человек. В. С. Фарфель (1960), анализируя рекорды в различных видах спорта с циклическим характером движений, обратил внимание на четкую закономерность между скоростью преодоления дистанций и предельным временем, в течение которого эта скорость может поддерживаться. Им описаны четыре временные зоны. К первой зоне отнесены рекорды, укладывающиеся в отрезок времени до 20-30 секунд, ко второй – рекорды, время которых находится в диапазоне от 20-30 секунд до 4-5 минут, к третьей – рекорды от 5 минут до 30-40 минут и к четвертой зоне – все рекорды, время которых превышает 30-40 минут. Классифицируют и физические упражнения и с учетом силы, скорости и продолжительности мышечного сокращения, подразделяя их на: 1. силовые, выполняемые с максимально возможным напряжением мышц в динамическом или статистическом режимах при малой скорости движения; 2. скоросто-силовые, выполняемые в динамическом режиме одновременно с большой скоростью и силой мышечного сокращения, что обеспечивает большую мощность; 3. упражнения на выносливость, при выполнении которых мышцы сокращаются с меньшей силой и скоростью, но при этом во много раз возрастает во времени их способность выполнять работу. При выполнении физических упражнений разной мощности и продолжительности вклад данных систем, как правило, неодинаков. В связи с этим физические упражнения подразделяются на группы с явным преобладанием анаэробного или аэробного путей энергопродукции, а также смешанного анаэробно-аэробного энергообеспечения. В спортивной физиологии приводятся соотношения трех систем энергообеспечения при выполнении анаэробных и аэробных циклических упражнений. При нормировании нагрузок рекомендуется учитывать пять компонентов: 1. продолжительность упражнения; 2. интенсивность; 3. продолжительность интервалов отдыха между упражнениями; 4. характер отдыха; 5. число повторений упражнения. При нормировании выполнения циклических упражнений особое внимание заслуживают процессы возрастного развития двигательной системы. Изменения физиологических процессов в связи с выполнением тренировочных занятий обусловлены воздействием на организм повторяющихся движений.

У мальчиков 7-10 лет ЧСС равномерно растет от нагрузки 20 до 50%, а у девочек, наоборот, реакция ЧСС менее дифференцирована. Пульс достигает у них высоких величин при выполнении умеренных по интенсивности нагрузок уже к 13-14 годам. Выявленные возрасто-половые особенности центральной гемодинамики при мышечной деятельности можно связать с разными факторами. Более ограниченные пределы возрастания МОК у женского организма при физической нагрузке объясняют меньшими объемами сердца и крови у них по сравнению с мужчинами. В возрасте от 7-8 до 13-14 лет происходит совершенствование механизмов адаптации системы кровообращения к физическим нагрузкам. Однако в процессе становления гемодинамических реакций в рассматриваемый возрастной период у мальчиков и девочек наблюдаются существенные различия. К 9-10 годам у мальчиков расширяются адаптационные возможности центральной гемодинамики, в то время, как у девочек в большей степени выражено совершенствование регионарных сосудистых реакций в ответ на физическую нагрузку. К 13-14 годам уже у девочек более выражено совершенствуются функции центральной гемодинамики. Это особенно четко проявляется в реакциях на нагрузки, энергетическое обеспечение которых осуществляется за счет аэробно-анаэробных процессов. Особенности координационной структуры и регуляции движений предопределяли методический подход к нормированию соответствующих упражнений. Нормирование нагрузок при упражнениях типа ходьбы и бега обычно очновывается на оптимизации процессов энергообеспечения и процессов кислородного режима. Факторы, ограничивающие нагрузку для упражнений подобного типа, - развитие гипоксии и процессов, затрудняющих доставку кислорода и богатых энергией веществ к месту их потребления в организме. По этим физиологическим параметрам классифицируются нагрузки ходьбы и бега в зависимости от возраста. При таком нормировании допустимо применение показателя ЧСС. Для нормирования циклических упражнений, используемых на уроке физической культуры, важно выделить такую умеренно напряженную мышечную деятельность, которая может поддерживаться в течение продолжительного времени без значительного увеличения кислородного долга. Нагрузка 50% от максимальной может поддерживаться длительное время. Для оценки влияния физических нагрузок на организм школьников можно пользоваться классификацией нагрузок, включающей 5 зон: 1. Зона низкой интенсивности (20-30%). Здесь работа может выполняться очень длительное время. При этом все физиологические функции организма не испытывают напряжения, ЧСС не превышает 100-120 уд/мин. Сюда относятся режимы выполнения упражнений с низкой интенсивностью и малой скоростью (ходьба, велосипед, прогулки на лыжах и т.д.) 2. Зона умеренной интенсивности (50% от максимальной нагрузки). Режим выполнения физических упражнений в этой зоне способствует развитию общей выносливости. Величина пульса при выполнении нагрузок достигает 130-160 уд/мин. Работа в этой зоне способствует установлению взаимодействия между функциями сердечно-сосудистой системы, дыхания и двигательного аппарата. 3. Зона большой интенсивности (70%).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рациональное питание детей школьного возраста

Большое значение имеет правильный режим питания. По современным научным данным наиболее обоснованным и полезным для детей школьного возраста является режим четырех или пятиразового питания. Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 45 раз в день. Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи. Режим питания будет разным для детей, которые обучаются в первую и вторую смены. В качестве примерных, можно привести следующие режимы питания (в % от калорийности суточного рациона): Для школьников, занимающихся в первую смену: 1-й завтрак (8 часов) 20; 2-й завтрак (11 часов) 20; Обед (15 часов) 35; Ужин (20 часов) 25. Для школьников, занимающихся во вторую смену: Завтрак (8 часов 30Pмин.) 20; Обед (12 часов 30Pмин.) 35; Полдник (16 часов 30Pмин.) 20; Ужин (20 часов 30Pмин.) 25. Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 45 часов

скачать реферат Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Педагогический институт физической культуры КУРСОВАЯ РАБОТА Тема курсовой работы: «Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста» Выполнил студент 3-го курса 2й группы Маркин А. П. Научный руководитель: Додонова Л.И. Москва 2001 Содержание1. Теоретические аспекты нормирования физических нагрузок в процессе физического воспитания школьников .2. Нормирование режима выполнения общеразвивающих упражнений.3. Экспериментальное обоснование развития выносливости у младших школьников на уроках физкультуры. 4. Физиологическая оценка комплексной системы развития двигательных качеств у подростков и юношей.5. Исследования функций центральной гемодинамики. 6. Характеристика функциональных показателей учащихся с разными стадиями полового созревания.7. Вывод. 8. Список использованной литературы. Актуальность Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата.

Съемный чехол для матраса Зёвушка "Фабрика облаков" (simple).
Съемный чехол на резинке из легкой ткани "Simple" предназначен к детскому матрасу "Зёвушка". Чехол изготовлен из
467 руб
Раздел: Наматрасники
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Германия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Счеты "Совята".
Счёты "Совята" - это красочная равзвивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Счёты состоят из 5-ти осей с разноцветными
321 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Энциклопедический словарь

Ziegler, "Geschichte der Padagogik" (Мюнхен, 1895). По общей педагогике: Ziller, "Allgemeine Padagogik" (Лпц., 1884); Kern, "Grundriss der Padagogik" (4 изд., Б., 1887); Schiller, "Handbuch der praktischen Padagogik" (3 изд., Лпц., 1891; одно из очень распространенных руководств по П.); A. Matthias, "Praktische Padagogik fur hohere Lehranstalten" (Мюнхен, 1895); W. Toischer, "Theoretische Padagogik und allgemeine Didaktik" (Мюнхен, 1896); 0. Willman, "Didaktik als Bilduugslehre" (2 изд., Брауншвейг, 1894). Литература по методикам отдельных предметов подробно указана у Шиллера. В настоящее время в "Haudbuch" Баумейстера(в состав которого входят вышеназванные соч. Циглера, Маттиaca и Тойшера) появляются обстоятельные методики по всем предметам, преподаваемым в средней школе. По школьной гигиене см. Eulenberg und Bach, "Schulgesundheitslehre" (Берлин, 1896 и сл.); П. Лесгафт, "Руководство по физическому образованию детей школьного возраста" (ч. 1, СПб., 1888). Я.Колубовский. Педантизм (от итал. pedare, воспитывать) - явление, встречающееся в различных областях жизни, но чаще всего сопровождающее ученость и педагогическую деятельность

скачать реферат Характеристика показателей скоростно-силовой подготовленности баскетболистов 12 – 13 лет и школьников, не занимающихся спортом

Такие связи характерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), а у других иные. Выигрывая в проявление одних двигательных качеств, человек проигрывает в других. Физические качества можно разделить на простые и сложные. Чем больше анатомо-физиологических и психических явлений, проявляемых в качестве, тем оно сложнее. Но сложные качества, такие, например, как ловкость, меткость, прыгучесть, не являются суммой простых. Сложное качество – это интегрированная качественная особенность двигательного действия. Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию.

 Энциклопедический словарь (М)

Так, например, во многих странах тщательно изучается физическое состояние детей школьного возраста (между прочим, в СПб. и Москве исследуются все поступающие в городские школы дети). Наконец, почти во всех европейских государствах ежегодно исследуются многие сотни тысяч конскриптов, что позволило собрать весьма ценные сведения о санитарном состоянии мужской части населения 20-летнего возраста. Но так как подобных положительных признаков очень немного, то приходится пользоваться отрицательными признаками, заболеваемостью и смертностью, статистика которых имеет главнейшей своей задачей математическое выражение частоты заболеваний, их продолжительности, силы, опасностей, ими представляемых, как общими своими свойствами, так и в связи с различными переменными условиями. Но подобно тому, как патология человека немыслима без знания физиологии его, так и изучение болезненности целых обществ немыслимо без знания его нормальной жизни. Смотря на человеческое общество, как на целый организм, строение и отправления которого подчиняются определенным, хотя не всегда нам близко знакомым законам,P и изучение его с точки зрения общественной гигиены должно идти таким же путем, как идет изучение всякого организма: необходимо ознакомиться с анатомией, физиологией и патологией человеческого общества, взятого в совокупности

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности (с дебильностью)

Физическое воспитание детей школьного возраста с нарушением интеллекта в степени дебильности способствует социализации детей, развитию их познавательной и трудовой деятельности, последующей трудовой адаптации. При проведении физического воспитания во вспомогательной школе необходимо учитывать тяжесть и характер двигательных нарушений, особенности формирования двигательной сферы, возраст и половые различия учащихся; следить за соответствием содержания и методов физического воспитания двигательным и функциональным возможностям детей; добиваться осмысления и выполнения учениками словесной инструкции; осуществлять физическое развитие с опорой на сохранные двигательные возможности; стремиться совершенствовать познавательную деятельность детей – олигофренов средствами физической культуры; Осуществлять системный подход к решению коррекционных задач: сочетать коррекцию двигательных нарушений, формирование двигательной сферы, развитие средствами физической культуры высших психических процессов. Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве, обществе, а так же развитие способности создавать красивое.

скачать реферат Организация и методы исследования влияния родителей на физическое воспитание школьников

ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава 1. Важнейшие педагогические принципы и методические рекомендации для физических занятий с детьми школьного возраста в семье 1.1 Необходимость физических занятий с детьми школьного возраста в семье 1.2 Роль режима в физическом воспитании детей школьного возраста 1.3 Оценка уровня физического развития детей в семье Глава 2. Организация и методы исследования 2.1 Организация исследования 2.2 Методы исследования Заключение Список литературы Введение Актуальность исследования. Изменившиеся экономические, социальные условия жизни в Российской Федерации, появление новых экономических структур и предоставленные территориям и органам местного самоуправления права самостоятельности требуют пересмотра стиля и методов управления физкультурно-спортивным движением. В связи с этим актуализировались проблемы в организации занятий физической культурой и спортом, в том числе и по месту жительства населения. Проблемная ситуация обусловлена недостаточным количеством спортсооружений открытой сети, числом физкультурных работников ЖКХ, финансированием работы в местах проживания по остаточному принципу, что отрицательно сказывается на состоянии и укреплении здоровья населения РФ.

скачать реферат Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема

Принцип сознательности и активности личности в обучении и воспитании должен вести к единству сознания и поведения. Сознательность, самостоятельность и прочность усвоения знаний можно считать скорее методическими правилами, чем дидактическими принципами . Что касается принципа активности, то его содержание в педагогике часто сильно сужается и под ним понимают активное овладение знаниями, умениями и навыками. Совершенно очевидно, что физическую активность следует не сводить только к двигательной деятельности, а целесообразно анализировать содержание интеллектуальной активности в проявлении этой деятельности. Социологические аспекты исследования физической активности подрастающего поколения. Существующие социологические подходы к оценке физической активности детей школьного возраста основаны в первую очередь на измерении элементов поведения во взаимосвязи со здоровьем детей . В соответствии с этим ставится задача получения данных, позволяющих судить о количестве детей, приобщенных к физической активности, доказательствапользы регулярной физической активности, а также определении той категории детей, которые нуждаются в существенном повышении фактического уровня физической активности.

скачать реферат Комплексное тестирование силовых способностей детей школьного возраста

Министерство образования и науки Украины Запорожский государственный университетКУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Комплексное тестирование силовых способностей детей школьного возрастаВыполнил: Ст. группы Руководитель: Запорожье 2004 СодержаниеВведение 1. Литературный обзор по теме исследования 1.2 Общая характеристика физической подготовленности детей школьного возраста 2. Задачи, методы и организация исследования 3. Анализ собственных результатов исследования 3.1 Показатели силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IX и X классов до эксперимента 3.2 Изменение силовых и скоростно-силовых показателей у юношей IX классов за период эксперимента 3.3 Изменение силовых и скоростно-силовых показателей у юношей Х классов за период эксперимента Выводы Перечень ссылок ВведениеАктуальность темы. Разработка наиболее эффективных средств развития двигательных качеств является одной из важнейших задач физического воспитания детей школьного возраста и, особенно, учащихся старших классов, для которых задача повышения физической подготовленности приобретает конкретный социальный смысл - подготовку к труду и защите государства .

Магнитный лабиринт "Домашние животные".
Магнитный лабиринт "Домашние животные" - увлекательная игрушка для детей, развивающая мелкую моторику рук, координацию движений,
679 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Рюкзак для старших классов "Фантазия", 41x32x14 см.
Рюкзак "Фантазия" предназначен для учениц старших классов и студенток. Поклонницам нежной гаммы цветов придется по вкусу броский
621 руб
Раздел: Без наполнения
Мобиль на детскую кроватку "Music Bed Bell" (свет, звук).
Погремушка станет отличным помощником, она позволит привлечь внимание ребенка. Мобиль на детскую кроватку Music Bed Bell - это отличное
1475 руб
Раздел: Мобили
скачать реферат Рациональное питание в рамках курса "Валеология" начальной школы

Как известно, организм взрослого человека примерно на 55-65% состоит из воды, в детском организме процент воды еще выше. Без пищи человек может прожить несколько недель, тогда как без воды – всего лишь несколько суток. Потери значительного количества жидкости приводят к сгущению крови, что безусловнорефлекторно взывает чувство жажды. Суточная потребность детей школьного возраста в воде – примерно 50 мл/кг массы тела, но эта потребность удовлетворяется не только за счет свободной жидкости, но и за счет воды, содержащейся в жидких твердых пищевых продуктах, а также образующейся в организме в результате химических реакций в процессе обмена веществ. Водный обмен протекает в организме с достаточно большой интенсивностью: даже при умеренной температуре и небольшой физической нагрузке человек выделяет за сутки с мочой, калом и выдыхаемым воздухом более 2 литров воды. При повышении температуры и интенсивной физической нагрузке это количество значительно увеличивается, в основном за счет потоотделения, и это необходимо учитывать при нормировании водно-питьевого режима.

скачать реферат Влияние гимнастических упражнений на формирование культуры движений детей младшего школьного возраста

Формирование культуры движений школьника на уроках физической культуры. Предмет исследования. Влияние гимнастических упражнений на формирование культуры движений младших школьников. Цель исследования. Экспериментальное обоснование влияния гимнастических упражнений на формирование культуры движений младших школьников. В соответствии с проблемой, целью, предметом и гипотезой были оп­ределены следующие задачи исследования: 1. Теоретически обосновать эффективность влияния гимнастических упражнений на формирование культуры движений младшего школьника. 2. Разработать тесты для определения осанки, пластичности, координированности у детей младшего школьного возраста. 3. Разработать критерии оценок для оценивания осанки, пластичности, координированности у детей младшего школьного возраста. 4. Экспериментально доказать эффективность влияния гимнастических упражнений на формирование культуры движений младших школьников. ГЛАВА 1. Исследование состояния проблемы формирования культуры движений детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой 1.1. Понятие «культура», «физическая культура». (2-1) – выполнение упражнений с ошибками, трудно узнаваемые (1), значительные ошибки при переходе от одного упражнения к другому.

скачать реферат Физическая культура и закаливание детей дошкольного возраста

Выдающиеся детские врачи Н. Ф. Филатов, А. А. Кисель, Н. П. Гундобин, Г. Н. Сперанский видели в закаливании детского организма неисчерпаемый источник здоровья детей. Ещё в 1910 г. Г. Н. Сперанский публикует первую в России книгу о закаливании детей. Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям. Закаливание организма — это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» заболеваний. Причем закаливание детей дает двойной положительный результат — снижение их заболеваемости и повышение полезной занятости родителей на производстве, что имеет не только социальное, но и существенное экономическое значение. Можно без преувеличения сказать, что научно обоснованные методы закаливания являются неисчерпаемыми источниками приумножения здоровья детей различного возраста. Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.

скачать реферат Физическое и психическое развитие ребенка (от рождения до 6 лет)

В возрасте после 4 лет начинают проявляться устойчивые двигательные предпочтения в использовании одной из сторон тела (право- или леворукость), активно используются туловище и ноги. В этот период впервые появляется возможность проводить тестирование детей с установкой на лучший результат. Достижения детей в этом возрасте растут очень быстро. В дошкольном возрасте появляется возможность систематически обучать детей различным движениям. Опыт подготовки спортсменов показывает, что именно в этот период целесообразно осваивать основы техники многих спортивных движений. При правильно поставленном процессе физического воспитания дети к 7-летнему возрасту умеют кататься на коньках, лыжах (по ровной поверхности и слабопересеченной местности), двухколесном велосипеде, держаться на воде, бросать и ловить мячи разных размеров, бегать, прыгать, выполнять простые гимнастические упражнения и т.д. Список литературы Возрастная физиологическая и школьная гигиена: Пособие для студентов педагогических институтов /А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова и др. – М.: Просвещение, 1990. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет/Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленич. - М.: Просвещение, 1987. кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.

скачать реферат Рост и развитие

Когда наступает время еды, повышается возбудимость пищевого центра, условнорефлекторно выделяютсяпищеварительныесоки,повышаетсяобмен веществ, т. е. к каждому времени приема пищи в организме происходит соответствующая функциональная настройка. При беспорядочном питании эта функциональная готовность к еде не появляется. В результате нарушаются пищеварение и усвоение пищи, что может привести к заболеванию. Отсутствие пищевого режима отражается и на многочисленных функциях коры головного мозга. Под режимом питания понимают его кратность в течение суток, определенные интервалы между приемами пищи и правильное распределение суточного рациона. Для детей школьного возраста оптимальным является 4—5-разовое питание с 3,5—4-часовыми интервалами между приемами пищи. Кратность приема пищи существенно влияет на качество ее переваривания и усвоения. Жизненная деятельность человека, в каком бы виде она ни проявлялась — в виде физического, умственного труда или в состоянии покоя, — осуществляется за счет непрерывно протекающих в организме процессов обмена веществ.

Швабра отжимная "Хозяюшка Мила", KF-08.
Отжимные швабры с PVA насадками подходят для влажной уборки и мытья полов из любых материалов: ламинат, паркет, линолеум, керамическая
371 руб
Раздел: Швабры и наборы
Коврик придверный, разноцветный (40x60 см).
Коврик придверный. Основа: резина. Размеры: 400x600 мм.
328 руб
Раздел: Коврики придверные
Игра-баланс "Лягушонок".
Это развивающая и увлекательная игра-баланс для детей в возрасте от 3-х лет. Такие игрушки развивают у детей мелкую моторику рук,
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Общая физиология центральной нервной системы и Высшей нервной деятельности

Прикамский социальный институт филиал Московского открытого социального университета Контрольная работа по "Общей физиологии центральной нервной системы" и "Высшей нервной деятельности" Разработал студент: группы П-СО - 98 Корягин Юрий Игоревич Проверила: кандидат медицинских наук Кононова Маргарита Леонидовна 1998 г. СодержаниеРеферат по теме: "Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка". 3 Развитие нервной системы 3 Возникновение центральной нервной системы. 3 Общая схема строения организма человека. 3 Назначение нервной системы. 5 Особенности безусловных и условных рефлексов. 5 Классификация безусловных рефлексов. 6 Физиологические механизмы образования условных рефлексов. 6 Классификация условных рефлексов. 7 Высшая нервная деятельность в раннем и дошкольном периодах развития (от рождения до 7 лет). 7 Высшая нервная деятельность детей школьного возраста 10 Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов. 12 Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков в процессе учебных занятий 12 Изменения высшей нервной деятельности при действии фармакологических препаратов и химических веществ. 12 Патологические изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков. 13 Вывод. 15Практическая работа №1 Вариант №2 тема: "Функционирование рецепторов". 16 План: 16 Введение. 17 Эксперимент №1. Острота осязания. 18 Оборудование, инструмент: 18 Условия работы: 18 Ход работы: 18 Выводы: 18 Эксперимент №2.

скачать реферат Ребенок от года до 3-х лет

Каждому ребенку — свой режим! Правильный режим — основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья. Педагоги, медики и психологи, изучавшие особенности высшей нервной деятельности детей в различные возрастные периоды и установившие закономерности их физиологических процессов, разработали режимы для детей раннего возраста. Соблюдение правильного, соответствующего возрасту ребенка режима обеспечивает нормальное функционирование организма, а от этого зависит своевременное и правильное его физическое и умственное развитие, поведение и настроение. Малыш, который приучен к режиму, обычно активен во время бодрствования, редко капризничает, не перевозбуждается, не отказывается от еды, спокойно и быстро засыпает в положенное время, сон его крепкий и спокойный, просыпается он в хорошем настроении. Любые нарушения режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, приводят к переутомлению нервной системы и даже к ее истощению. Малыш становится капризным, легковозбудимым, а иногда, наоборот, вялым, заторможенным. И то, и другое состояние неблагоприятно отражается на его состоянии здоровья.

скачать реферат Педагогическая характеристика детей школьного возраста

Предметом исследования является особенности воспитания детей в школе. Цель исследования – углубленное изучение данной проблемы. Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Определить степень разработанности проблемы, используя теоретическую базу. 2. Изучить взгляды выдающихся педагогов на процесс формирования и развития личности подростка. 3. Рассмотреть различные формы и методы работы классного руководителя с детьми подросткового возраста. 4. Предоставить практический материал, который поможет педагогам организовать внеклассную воспитательную работу. Педагогическая периодизация, как основное звено в организации высококачественного воспитания детей школьного возраста. «Порывы, воля, а также желания присущи даже новорожденным детям, между тем как рассудительность и ум появляются у них только с возрастом». Аристотель. Уже в глубокой древности понимали взаимосвязь возраста и физического, умственного развития. Эта истина не требовала особых доказательств: с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются знания. Каждому возрасту соответствует свой уровень развития физического, психологического, социального.

скачать реферат Физическое воспитание детей грудного возраста

Правильно организованное физическое воспитание создает основу для полноценного умственного, нравственного и эстетического воспитания и выработки трудовых навыков. Одним из средств физического воспитания детей дошкольного возраста является физическая культура. Она включает массаж и гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные развлечения, а также закаливание. Физиологическое воздействие специальных физических упражнений, разного рода движений огромно. Движения увеличивают приток крови к мышцам и кислорода к тканям, способствуют улучшению обмена веществ, повышению реактивности организма, улучшают состав крови, являются биологическими стимуляторами роста, способствуют гармоничному развитию ребенка. С 1,5-2-месячного возраста здоровым детям в один из периодов бодрствования до кормления начинают делать массаж и гимнастику. МАССАЖ И ГИМНАСТИКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ Массаж - это механическое воздействие специальными приемами (поглаживание, поколачивание, растирание, разминание и др.) на кожу с определенной силой и в определенной последовательности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.