![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье |
Особенности обучения основам здоровьесбережения в неспециализированном вузе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Удельный вес среди окончивших вузы в 1970 составил по инженерно-техническим и экономическим специальностям 43,6%, гуманитарным и естественнонаучным 35,6%, с.-х. 7,7%, медицинским 7,1%. На современный научно-технический прогресс наибольшее влияние оказывают достижения общественных и естественных наук, особенно математики, механики, физики, химии, биологии. Подготовка кадров по этим отраслям знания осуществляется в университетах. Университетское образование является ведущей отраслью, причём не только по профилям, но и по методам подготовки кадров; в нём в той или иной форме находят отражение новейшие направления развития науки — сначала в факультативных, затем в обязательных курсах и, наконец, в новых специализациях и специальностях, которые нередко являются основой для организации вузов нового профиля. В последние годы возникла необходимость в подготовке специалистов комплексных профилей: инженер-математик, инженер-физик, врач-биохимик, врач-биофизик и т.д. Иногда специалисты комплексных профилей готовятся вузами и соответствующими предприятиями и учреждениями: на первых трёх курсах теоретическое обучение (по общенаучным и общетехническим наукам) проводится в вузе, а дальнейшая специальная подготовка — на предприятиях и в организациях, где будут работать выпускники. Подготовка специалистов всех профилей осуществляется на научно-теоретическом уровне, устанавливаемом периодически государством в соответствии с достижениями науки, техники и культуры для каждой группы специальностей вузов страны
Изучить структуру, функции и элементы методики преподавания курса «Основы взаимозаменяемости и стандартизации». Рассмотреть возможности преподавания технических дисциплин на занятиях по основам взаимозаменяемости и стандартизации (на примере 161группы). Выявить методы и формы обучения основам взаимозаменяемости и стандартизации. Разработать планы-конспекты занятий по курсу «Основы взаимозаменяемости и стандартизации» и дидактическое сопровождение уроков в виде электронных материалов. методические особенности обучения основам взаимозаменяемости и стандартизации студентов педагогического вуза 1.1 Характеристика специальности 540500 «Технологическое образование» Методика обучения рассматривается как методика углубленного обучения студентов ВУЗов и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности. В современном образовании - это прежде всего подготовка молодежи к культурно- и природосообразной, разумной, рациональной преобразующей материальный мир деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Абдулина О. А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1993. № 3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. А.А.Бодалева и др. - М., 1980. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. Ч. II. М.: МЭСИ, 1997. С. 50. Андреев Г. Обучение и воспитание в вузах неразделимы // Высшее образование в России. 1996. № 3. Архангельский СИ. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М., 1974. Архангельский СИ. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М.: Высшая школа, 1980. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Прсвещение, 1985. Балл Г.А., Бургин М. С. Анализ психологического воздействия и его педагогическое влияние // Вопросы психологии. 1994. № 4. Безрукова В. С. Педагогика. - Екатеринбург, 1994. Белянин В.П., Бутенко ИЛ. Живая речь. Словарь разговорных выражений. М., 1994. Берак О., Шибаева Л. Установка на развитие личности студента // Вестник высшей школы. 1990. № 10. Бершадский A.M., Кревский И.Г
Многоканальная система финансирования образовательной программы накладывает отпечаток на процессы ценообразования. В условиях дефицита бюджетного финансирования часть расходов на обучение бюджетных студентов государственные вузы вынуждены перекладывать на студентов, обучающихся на платной основе; – при ценообразовании во многих государственных вузах принято придерживаться нормативов, предусмотренных бюджетными сметами. Правильное позиционирование вуза и образовательной программы с точки рения цены предоставляемых услуг как «общедоступной», «элитарной» или «с оптимальным сочетанием качества и цены» является важным компонентом маркетинговой стратегии вуза. Покупатель образовательных продуктов будет готов заплатить более высокую цену (или продолжать приобретать продукты по прежней цене в условиях экономического кризиса), если производитель сможет наглядно продемонстрировать так называемую «добавленную стоимость»: дополнительные услуги, дополнительные характеристики образовательных программ, отличающие их от программ конкурентов, дополнительные особенности в виде качества обслуживания, предельной внимательности персонала вуза и т.п. Выпускники вуза также опосредованно характеризуют качество его образовательных продуктов.
В таком обучении с помощью системы проблем учебных и обусловленных ими ситуаций проблемных моделируются исследовательская деятельность, взаимодействие социальное и диалогическое общение ее участников. Так создаются условия для продуктивного мышления, для развития личности учащегося и его социальных отношений. Система обучения проблемного содержит этапы обучения: 1) информационные не требующие творческой активности личности; 2) тренировочные включающие повторение действия и контроль за успешностью выполнения. Различаются три формы обучения проблемного: 1) изложение проблемное когда учитель сам ставит и решает проблему; 2) обучение совместное при коем учитель ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися; 3) обучение творческое при коем учащиеся и формулируют проблему, и находят ее решение. ОБУЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАННОЕ система методов и средств обучения, основой коего выступает самостоятельное приобретение знаний и навыков учащимися за счет пошагового усвоения материла. Разработаны специальные программированные учебные пособия по различным учебным предметам, коими учащиеся могут пользоваться 9амостоятель-но, соответственно своим индивидуальным особенностям, уровню развития, индивидуальному темпу
Таким образом, можно констатировать, что в существующей структуре представлены различные по сложности формы повышения квалификации и переподготовки кадров, которые между собой не взаимосвязаны и не дают возможности поэтапного повышения квалификации. В регионах функционируют соответствующие структуры и отсутствует межведомственный центр, координирующий их работу; взаимосвязь учреждений повышения квалификации с библиотеками – носителями передового опыта, с вузами культуры в регионах отсутствует. Не предпринимаются попытки создания альтернативных форм повышения квалификации предоставляющий обучаемый выбор программ и форм обучения. Не практикуется составление и обновление программ и учебно-тематических планов обучения на основе прогностических данных. Анализ обратной связи если и проводится, то эпизодически. При комплектовании групп не учитывают психолого-педагогических особенностей обучения взрослых, хотя принимают во внимание особенности их деятельности (штат учреждения, распределение функциональных обязанностей, квалификационные требования и т.д.). Результаты анализа показывают, что проблема повышения квалификацию и переподготовки кадров активно обсуждается, и возникает необходимость от постановки проблемы переходить к конкретным предложениям, рекомендациям и апробированным проектам формирования системы.
Пока учащиеся изучают безударные гласные в корне, они не обращают внимания на безударные гласные в других частях слова, тренируясь в написании «сомнительных» согласных, имеют в виду только корень и не замечают тех же «сомнительных» согласных в приставках и суффиксах и т.п. В результате дети приучаются что-то писать наугад, полагаясь на интуицию, и, в конце концов, вообще обходиться без правил. Добавим также, что в этом случае орфограммы в местах совпадения звучания и написания, как правило, вообще исключается из числа букв, которые нужно проверять. Между тем, орфограммы (и ошибки) возможны как в случаях совпадения звучания и написания (спИна – «спЕна»), также и в местах их расхождения (кроТ – «кроД») и т.п. Наконец хотелось бы отметить еще одну особенность обучения правописанию на основе его морфологического принципа. Поскольку этот принцип исходит из имеющихся в языке написаний, вопрос о том, ПОЧЕМУ пишется так, а не иначе, не обсуждается. Аргумент во всех случаях один: «Есть такое правило. Например: «в русском языке есть приставка «с», приставки «з» не бывает». Почему так, а не иначе, не выясняется». Характерно, что если задать учителю вопрос, написание какой из приставок «с» или «раз/рас» соответствует общему принципу русского письма, а какая пишется вопреки закону, то ответ чаще всего бывает неверным.
Если же включить учеников с нейтральным отношением к данному предмету в группу любящих данный предмет, то отношение у первых не меняется. 3. Отношение между мотивом и целью. Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для превращения цели в мотивы-цели большое значение имеет осознание учеником своих успехов, продвижение вперед. 4. Проблемность обучения. На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации, задания. Если учитель делает это, то обычно мотивации учащихся находятся на достаточно высоком уровне. Важно отметить, что по содержанию она является познавательной, т.е. внутренней.Содержание обучения. . Основа содержания обучения - базовые (инвариантные) знания. . В обязательном порядке в содержание обучения входят обобщенные методы работы с этими базовыми знаниями. . Процесс обучения такой, что ребенок усваивает знания через их применение. . Коллективные формы работы. Особенно важно сочетание сотрудничества с учителем, и с учащимся. Все вместе взятое и приводит к формированию у детей познавательной мотивации.
Политические отношения есть связи и взаимодействия между членами общества по поводу общих, обязательных для всех интересов, государственной власти как орудия защиты и реализации последних. В основе политических отношений лежат политические интересы, и в тоже время отношения проявляются в форме интересов. Эта особенность делает их сферой формирования мотивационной базы политической активности, ровно, как и отчужденности от политики. Ведь именно в политических отношениях заключены главные вопросы общественной жизни. Политические отношения складываются между субъектами различных уровней и подсистем политической жизни. Неотъемлемый компонент и фактор политических отношения это интересы. Будучи формой проявления отношений, политические интересы составляют автономную область общественной жизни. По своей природе они представляют концентрированное выражение социально-экономических интересов. Политические интересы такая же реальность, как и социально-экономические. Они выражают состояние зависимости жизненного положения людей от деятельности власти, а так же формируются в виде реакции на эти действия. Интересы характеризуют устойчивую ориентацию, вполне определённую направленность поведения социальных групп, в сфере политических отношений. Список литературы: 1. Веркин Д.П «Основы политологии» для Вузов 1997 г.2. Мальцев В.А «Основы политологии» для Вузов 1997 г.3. Политология Энциклопедический словарь 1993 г.
Лекционный курс в объёме 20 часов рассчитан на два года обучения и состоит из восьми тем. Первые четыре темы в объёме 10 часов читаются на первом курсе, а четыре последующие темы в таком же объёме - на втором курсе. Практический раздел программы содержит учебный материал для всех учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки студентов. В содержание занятий всех учебных отделений включаются разделы: гимнастика, лёгкая атлетика, плавание, лыжный спорт (для бесснежных районов - марш-бросок или велосипедный спорт), туризм, спортивные игры, стрельба. В содержание практических занятий всех отделений включается также материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который определяется каждым вузом применительно к профилирующим специальностям. Наряду с учебным материалом для всех учебных отделений программа включает материал для специального учебного отделения и материал по видам спорта для учебного отделения спортивного совершенствования. Программа определяет особенности обучения в каждом учебном отделении с учётом направленности их работы. 4. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях Основным принципом при определении содержания работы в разных учебных отделениях является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу.
В связи с этим на первом этапе тренировки, когда уровень физической подготовленности крайне низок и двигательный аппарат полностью детренирован в результате многолетней гиподинамии, должен применяться бег трусцой. Это бег в облегченных условиях: полное расслабление; руки полуопущены, ноги почти прямые; мягкий, легкий толчок; мелкий, семенящий шаг. В процессе многолетней тренировки постепенно вырабатывается рациональная и экономная техника, соответствующая индивидуальным особенностям. Помимо тренировки, занятия физической культурой должны включать обучение основам психорегуляции, закаливания и массажа, а также грамотный самоконтроль и регулярный врачебный контроль. Техника бега Технику бега можно описать как двигательное действие, связанное с функционированием опорно-двигательного аппарата человека (будем рассматривать только скелет и мышцы пояса нижних конечностей), под управлением центральной нервной системы (модель объекта исследования). В технике бега принято выделять опорную и маховую ноги . Маховая нога после отрыва от опоры "складывается", выносится вперед, разгибается для начала взаимодействия с опорой.
Они, как правило, особенно заинтересованы в получении новых эмоциональных переживаний и опыта, который бы мог быть интегрирован в их сферу деятельности. Типы индивидуального стиля овладения знаниями В качестве еще одного фактора, который оказывает существенное влияние на ожидания слушателей по отношению к процессу обучения, выступает прошлый опыт и сложившийся при этом индивидуальный стиль овладения знаниями. Сегодня можно говорить о четырех основных типах индивидуального стиля обучения: 1) функциональном, 2) личностном, 3) авторитарном и 4) проектном. Функциональный стиль обучения предполагает получение знаний через овладение определенными алгоритмами профессиональной деятельности. Такого типа обучение типично для технических вузов, университетов, дающих человеку строгое представление о правилах, способах, инструментах и этических принципах, реализуемых в данной сфере профессиональной деятельности. Индивид, предпочитающий личностный стиль обучения, овладевает знаниями и умениями через уподобление личности значимого профессионала, через копирование способов работы учителя.
Ученые академических институтов не очень заинтересованы в педагогической деятельности, тем более со школьниками. Занимаясь только наукой, можно и преуспеть, и заработать значительно больше. Поэтому ученые должны видеть для себя перспективу. И эта перспектива состоит в подготовке для себя помощников, учеников, а в будущем коллег, с которыми можно будет вести равноправную и плодотворную научную работу. Такое долгосрочное «закрепление» было выбрано также потому, что первоначально между лицеем и академическим институтом отсутствовало среднее звено – вуз. В последние четыре года такое звено появилось в виде Высшего химического колледжа – факультета Московского химико-технологического университета, обладающего правами юридического лица. Первоначально его задача состояла в специальной подготовке кадров для системы РАН. Отличительной особенностью обучения в Высшем химическом колледже является наличие одного дня в неделю, который полностью посвящается научным занятиям, которые проходят в химическом лицее или в академических институтах.
Даже так называемые новые мысли, лежащие в основе научных открытий, не составляют исключения из этого правила» . Психологи установили, что все воспринимаемое человеком оставляет следы в коре больших полушарий головного мозга. Эти следы не бездействуют. Они способствуют возникновению возбуждения и тогда, когда раздражитель, оставивший след, отсутствует. Поэтому человеческая память не только запоминает и сохраняет знания, усвоенные ранее, но и воспроизводит их тогда, когда это требуется. На основании этих особенностей обучение и должно быть построено таким образом, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала. Предметы или явления, взаимосвязанные в природе, связываются и в памяти человека. Способность памяти запоминать новое на основе ранее известного не должна ограничиваться лишь внутрипредметными связями, межпредметные связи дают возможность взглянуть на предмет с разных сторон и прочнее запомнить на основе межсистемных ассоциаций весь предмет или явление действительности.
Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, для подготовки интеллигентного человека; для воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии; для формирования у учащихся широкого и гуманного взгляда на мир. Система урочной и внеурочной работы в школе по всем учебным дисциплинам должна быть направлена на решение указанных задач. ИЯ является деятельностным учебным предметом, который обладает образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом, создающий прочную основу для формирования интеллигентного человека. В целях обеспечения непрерывности языкового образования общеобразовательная школа предоставляет учащимся, закончившим базовый курс обучения в 9 классе, возможность продолжить изучение ИЯ на старшем этапе (10 – 11 классы). Рассмотрим характерные особенности обучения ИЯ на старшем этапе. Согласно материалам сборника, содержащего комплект программно- нормативных документов для 10 - 11 классов , таковыми являются: 1) более активное взаимодействие всех видов речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования, письма); 2) использование аутентичных, проблемных публицистических и художественных текстов в качестве источников информации, затрагивающих актуальные темы современности; 3) большая инициативность и спонтанность речи учащихся, в которой могут затрагиваться нестандартные ситуации общения; 4) основные виды диалогической речи – свободная беседа, групповое обсуждение предложенной проблемы, преобладание диалога – обмена мнениями; 5) построение развернутых собственных высказываний на основе текста и самостоятельно, с достаточной аргументацией по поводу прочитанного или услышанного.
Важнейшей особенностью обучения в психологическом вузе является возможность (и даже необходимость) самостоятельно выпирать и посещать некоторые курсы и спецкурсы (по выбору). Главная трудность для студента -психолога — разобраться для себя, на что ему ориентироваться — на внешне яркие и модные названия курсов (или на «модные» фамилии преподавателей) или на менее эффектные, но более глубокие и полезные для будущей деятельности в содержательном плане курсы и спецкурсы. Хотя для формирования профессионального самосознания, самоуважения и общей ориентировки в психологической проблематике стоит посещать и «модные», и внешне эффектные занятия «ярких» преподавателей. Например, просто глупо не использовать возможность посещать лекции уважаемого, да еще и мастерски читающего лекции специалиста. Важнейшей организационной особенностью обучения в психологическом вузе является «пестрота» ц многоплановость всей студенческой жизни, когда параллельно приходится посещать лекции, самостоятельно работать над литературой (читать материал, который может и не пригодится в ближайшее время), пытаться освоить дисциплины, которые также могут и не понадобиться при сдаче экзаменов, и при этом активно участвовать в студенческой жизни, влюбляться, страдать («дело молодое» и всем «известное»), вести так называемую «культурную жизнь» (театры, концерты, музеи) и т. п. Важно при этом не «запутаться», не «разбросаться», не допустить, чтобы голова от всего этого «кругом пошла».
Особенности обучения профессионально-направленному диалогическому общению О.П. Пронина Важнейшим направлением подготовки военных специалистов при обучении иностранному языку в военных вузах является формирование навыков и умений профессионально направленного диалогического общения, то есть такого общения, которое может возникнуть при непосредственном контакте с военнослужащими других стран. Специфика нашего военного вуза состоит в том, что мы готовим военных специалистов в области управления воздушным движением. Помимо ряда специальных дисциплин, курсанты обучаются ведению радиообмена на внутренних авиалиниях. Цель, стоящая перед преподавателем иностранного языка, – обучить курсантов осуществлять радиообмен на английском языке между экипажем воздушного судна и органами УВД. Итак, итогом обучения курсантов иностранному языку можно считать овладение ими навыками ведения радиообмена, который представляет собой не что иное, как диалог между диспетчером и пилотом. Поэтому задача обучения диалогической речи присутствует на каждом занятии, начиная с вводного курса. Обратимся к некоторым основополагающим элементам применяемых методик для обучения диалогу.
Особенности обучения студентов эмоциональной выразительности речи в процессе вузовской подготовки В.С.Овчинников В разрешении проблем, которые существуют в современной школе, значительное место принадлежит мастерству учителя, в том числе культуре его речи. Для учительской работы явно недостаточно иметь даже средний уровень развития речевой деятельности, которая в идеальном случае должна быть на высоком уровне совершенства. К сожалению, на умение правильно говорить в педагогических вузах /кроме филологических отделений/ еще не обращается должного внимания. Этот вопрос связан с более общей проблемой – культурой речевого общения. Исследования советских психологов /Н.П.Ерастов , И.В.Страхов и др./ показывают, что речевая культура не сводится только к правильной постановке ударений и выбору слов литературного языка. Культура речи есть отражение общей культуры, общей воспитанности человека во всех отношениях. При таком подходе к проблеме формирования речевой культуры на первый план выступает воздействие на личность обучаемого с целью достижения максимальных соответствий между речевыми сообщениями и действительными психологическими состояниями личности говорящего.
![]() | 978 63 62 |