телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Канцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования Кандидат педагогических наук, доцент Р.К. Бикмухаметов, Казанский государственный педагогический университет, Казань Ведущими социально обусловленными факторами риска, олицетворяющими угрозу сохранению, развитию и реализации человеческого потенциала России, являются: - тенденции к уменьшению продолжительности жизни и роста смертности населения; - снижение уровня физического и психического здоровья под влиянием социальных, экологических и педагогических факторов среды жизнедеятельности; - ухудшающееся положение детей, семьи, молодежи как важнейших составляющих человеческого потенциала будущих поколений; - развитие педагогической науки и образования и их невостребованность властью. На общем фоне неблагополучия здоровья населения особую актуальность представляет сохранение, укрепление и формирование здоровья педагогов, т.к., по мнению специалистов, образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации подрастающего поколения и играют значительную роль в формировании мотивации сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. Обращение к физической культуре в системе высшего педагогического образования в связи с решением указанных проблем предполагает, что, во-первых, затрагивается вопрос формирования упреждающего механизма дальнейшего развития негативных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения нашей страны. Во-вторых, в сущности физического воспитания закладывается механизм компенсации дефицита в состоянии и качестве здоровья будущих педагогов, уже проявившийся к настоящему времени. В-третьих, проектируется вариативная логика включения студентов педагогических вузов в процесс сохранения и укрепления здоровья посредством изменения содержания процесса физического воспитания, учитывая их опыт в данной сфере, интеллектуальные, физические и психические возможности. И все это направлено на реализацию накопленного в учебном заведении потенциала в профессионально-педагогической деятельности. Социальная ситуация предполагает изменение логики учебно-воспитательного процесса в педагогическом учебном заведении: отказ от жесткой нормативности, обязательности, авторитарности и т.п. При психолого -педагогическом анализе сущность сложившейся в нашей стране традиционной системы образования рассматривается как проявление знаниецентрического подхода в сфере образования, который характеризуется прежде всего односторонней ориентацией на конечный результат учебно-воспитательного процесса - формирование знаний, умений, навыков. При этом содержание, методы, формы и ход обучения полностью подстраиваются под заданный извне стандарт. В рамках такого обучения происходят лишь локальные изменения, модернизация некоторых компонентов системы образования, но остаются неразрешенными целый ряд внешних и внутренних педагогических противоречий. Особенно важным в подготовке будущего учителя к педагогической деятельности является формирование у него способности в случае требований объективной ситуации изменить свою установку, скорректировать программу деятельности и поведения.

Следовательно, новый личностный опыт может привести к изменениям в поведении. Для изменения поведения Ученика Учитель может создавать ситуации, в которых Ученик мог бы пробовать различные варианты нового поведения, получать новый личностный опыт. Учитель должен обучать Ученика "собой", "собственной личностью как инструментом", демонстрируя при этом такое поведение, которое хочет видеть у Ученика. Вместо трансляции правил Учитель предъявляет Ученику свой личностный опыт, свое отношение к тем или иным событиям, свои чувства, эмоции; представляет Ученику право выбора (принимать или не принимать предъявляемые образцы взаимоотношений). При этом Взрослый пропускает через себя чувства и переживания Ученика. В этом случае Ученик останется в гармонии со своими внутренними ощущениями, эмоциями, потребностями и способностями, а его энергия может быть направлена на поиск оптимального (с учетом собственных потребностей и контекста ситуации) способа взаимодействия с окружающей средой. Таким образом, духовное воспитание в процессе взаимодействия происходит благодаря новому личностному опыту, путем выращивания изнутри, а не как усвоение готовых "правильных" рецептов. Рассмотрев два способа взаимодействия, можно прийти к выводу, что второй способ наиболее эффективен в плане взаимодействия и способствует личностному росту Ученика. К сожалению, в профессиональной подготовке будущего учителя еще недостаточно внимания уделяется развитию подобных форм взаимоотношений. (Заметим, что в реальной практике встречаются и промежуточные варианты, в которых в той или иной степени доминируют рассмотренные способы.) Однако в настоящее время возникает и третий способ, который заключается в том, что здесь Учитель не транслирует культуру, не просто поддерживает Ученика при взаимодействии с ней. Он организует сам процесс встречи обучаемых с культурой, делая какие-то избранные элементы культуры соответствующими Ученику, личностно значимыми для него, имеющими смысл и ценность. Вот почему третий способ и есть способ духовного воспитания, реализуемый средствами ценностной педагогики. Физическая культура не усваивается, она трансформируется в духовный мир личности, тем самым расширяя и упорядочивая его. Формирование духовного мира личности в процессе физического воспитания является предпосылкой становления духовного сознания. При сотрудничестве со студентами содержание учебной дисциплины "физическая культура" становится общим объектом познавательной активности со стороны как обучающего, так и обучаемого: педагог ставит проблемы, задачи, обсуждает их совместно со студентами, проводит дискуссии и планирование деятельности, а студенты решают поставленные перед ними задачи, оценивают полученные результаты. Такое взаимодействие является субъект-объект-субъектным общением, так как предметом педагогического общения всегда является какое-то содержание (объект), относительно которого оно осуществляется. Из представленной выше типологии взаимодействия Учителя и Ученика следует три типа содержания процесса физического воспитания в учебном заведении: продуктно-процессуальное, рефлексивно -продуктивное, рефлексивно-культурное.

Кроме того, преподаватели физической культуры свидетельствуют, что в педагогических учебных заведениях не проводятся специальные физкультурно-спортивные мероприятия оздоровительной направленности, предназначенные для педагогов. Соответственно наблюдается ошибочная (завышенная) оценка уровня их физической подготовленности: по мнению преподавателей физической культуры, у 37% она находится на высоком уровне, у 60% - на среднем. Учителя редко и с низкой воспитательно -образовательной эффективностью используют физкультурно-спортивную деятельность для сплочения учебных групп, формирования положительных черт и характера учащихся. Пропагандистская деятельность учителей в сфере физической культуры, как правило, весьма редка и малоэффективна, так как лишена фундаментального основания - личной убежденности. На основе типологии самоопределения к профессиональной деятельности можно выделить следующую типологию самоопределения студента к формированию здорового образа жизни в процессе физического воспитания: 1. Самоопределение в своей деятельности (самоопределение в физическом и духовном статусе студента; самоопределение в локальном действии (мыследействии) как в оздоровительной процедуре; самоопределение в системе действий (мыследействий) как в здравотворческой; самоопределение в системе деятельности (мыследеятельности) по формированию здоровья). 2. Самоопределение в оздоровительной рефлексии (самоопределение в проекте оздоровительных действий; самоопределение в основании здравотворческого  проектирования; самоопределение в себе как в Человеке и Профессионале). 4. Самоопределение в деятельности по формированию здорового образа жизни (самоопределение в здоровье как ценности, самоопределение в локальном действии по формированию здорового образа жизни; самоопределение в системе действий; самоопределение во всей деятельности; самоопределение в результатах деятельности по формированию здорового образа жизни). 6. Самоопределение в системе "ученик-педагог" (самоопределение в целостном функциональном "видении" учебной и педагогической деятельности как здравотворческой; самоопределение в себе в качестве Ученика, Человека и Педагога как в объекте и субъекте здравотворческой деятельности; самоопределение в отношениях в системе "учитель-ученик" как факторе здравотворческой деятельности). Интеграция процессов физического и духовного воспитания на основе самоопределения в здоровом образе жизни в процессе профессиональной подготовки предполагает формирование у преподавателя следующих знаний и умений в сфере культуры здоровья: - понимать организационную структуру профессиональной деятельности и интегрированную междисциплинарную специфику физической культуры, ее связь с комплексом дисциплин гуманитарного, профессионального, общеобразовательного блоков; - проводить оценку государственных образовательных стандартов, учебных программ, учебных планов и образовательных технологий с точки зрения влияния на физический и духовный аспекты здоровья субъектов учебно-воспитательного процесса; - знать формы, средства и методы педагогической деятельности, владеть навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач с позиции целостности образовательного процесса, включая интеграцию физического и духовного воспитания; - понимать значение диагностики и своевременной коррекции духовного, физического и психического развития и состояния человека для сохранения здоровья; - знать закономерности и особенности духовного, физического и психического развития на разных этапах онтогенеза человека; - знать критерии оценки нормы и отклонений духовного, физического и психического развития; - иметь представления о путях и средствах коррекции и реабилитации; - понимать адаптационный характер реакций (адаптации) человека к действию географических, климатических, социальных и образовательных факторов; - иметь представление о требованиях к среде обитания для сохранения здоровья ребенка, взрослого и старого человека; - владеть методами диагностики и исследования систем организма человека, уметь оценивать уровень функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем здорового человека; - знать возрастные нормы и иметь представление о сенсорных, моторных и центральных нарушениях коммуникативного поведения и речи; - иметь представление о типологических особенностях здорового человека и уметь определять типологические особенности физического и психического развития человека; - уметь определять умственную и физическую работоспособность, готовность к систематическим нагрузкам в разные возрастные периоды; - уметь оценивать физические нагрузки на уроках физической культуры и спортивных тренировках и определять их соответствие возрасту и физической подготовленности человека; - уметь определять степень утомления здорового человека после физических и умственных нагрузок; - уметь определять противопоказания к выполнению физических и умственных нагрузок в связи с возрастом, состоянием здоровья; - уметь составить базу данных индивидуальных антропометрических и психофизиологических показателей человека в процессе развития; - уметь определять по функциональным показателям адаптационные возможности человека к изменению климато-географических и социальных условий; - понимать особенности динамики развития и взаимодействия детей, воспитывающихся без родителей, в малых и больших социальных группах; - уметь направлять процессы обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями духовного, физического и психического развития; - вести педагогическую деятельность по обучению учащихся знаниям о строении и функциях организма, изменении их при действиях неблагоприятных факторов внешней среды, инфекциях и гиподинамии; - обучать учащихся оценивать свое физическое состояние, выявлять вредные факторы, отрицательно влияющие на здоровье, использовать физические нагрузки, природные факторы и другие доступные средства для сохранения и укрепления здоровья.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Предмет науки то конкретное в объекте, что непосредственно изучает наука, его свойства, характеристики; то, что характеризует специфику науки. Предмет сторона (стороны), которая выбрана исследователем (субъектом) для изучения в данном объекте в свете поставленной задачи. Предмет педагогики сущность и педагогические закономерности педагогического процесса в целом и составляющих его процессов, а также становление и развитие личности в педагогическом процессе. В наиболее общем виде предметом педагогики выступает педагогический процесс как особый вид взаимодействия людей. Современное содержание педагогического процесса включает систему взаимосвязанных процессов: обучение, воспитание, самовоспитание, развитие, образование, психологическая подготовка. Предмет военной педагогики военно-педагогический процесс в целом и непосредственно педагогические закономерности обучения, воспитания, подготовки военнослужащих и воинских коллективов к военно-профессиональной деятельности, успешному решению задач по предназначению

скачать реферат Конституционные основы управления системой физической культуры

Конституционную основу деятельности этой категории субъектов составляют нормы Конституции о праве каждого на охрану здоровья (п. 1 ст. 41), в связи с чем государством поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта (п. 2 ст. 41). В развитие этих конституционных норм Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом (п. 2 ст. 1 Закона). Физические лица, в отношении которых осуществляется процесс физического воспитания - целенаправленный педагогический процесс, имеющий целью обучение двигательным действиям и развитие физических способностей, в том числе процесс профессионального физкультурного образования.

Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик", 21,5x29x4,5 см (силикон).
Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря
333 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Мозаика для малышей Игродром "Кнопик", 10 трафаретов.
Настольная игра "Кнопик" из серии "Игродром" предлагает ребенку с интересом и пользой провести время. Комплект
701 руб
Раздел: Пластмассовая
Копилка-раскраска "Сова".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
 Большая Советская Энциклопедия (ФИ)

Физической культуры институт Государственный центральный, Ленинградский институт физической культуры им . П. Ф. Лесгафта). Становление сов. системы Ф. о. связано с именами Н. А. Семашко , Н. И. Подвойского , таких учёных и педагогов, как В. В. Гориневский , М. Ф. Иваницкий, А. Н. Крестовников, И. М. Саркизов-Серазини , А. Д. Новиков, П. А. Рудик.   В 30–40-е гг. институты и техникумы физической культуры, школы тренеров открылись в Баку, Харькове, Минске, Тбилиси, Ереване, Каунасе, Риге и др. городах, в ряде педагогических институтов и университетов организованы факультеты физического воспитания, в педагогических училищах – отделения; в институтах физкультуры созданы педагогические и спортивные факультеты, специальные кафедры по видам спорта, для высшего Ф. о. установлен 4-годичный срок обучения, для среднего – 3-годичный.   В 1977 в СССР действовали: 22 физической культуры института , 89 факультетов физического воспитания в педагогических институтах и университетах, 26 техникумов физкультуры, 74 отделения физического воспитания в педагогических училищах; общее число студентов и учащихся свыше 114 тыс., в том числе 42 тыс. чел. в институтах и около 17 тыс. чел. в техникумах физкультуры

скачать реферат Предметно-рефлексивный анализ педагогических умений студентов на занятиях по физическому воспитанию

Предметно-рефлексивный анализ педагогических умений студентов на занятиях по физическому воспитанию Кандидат педагогических наук Л.В. Диордица, Доктор психологических наук, профессор Б.П. Яковлев, Сургутский государственный педагогический институт, Сургут Огромный потенциал физической культуры в системе высшего образования не должен ограничиваться только улучшением физической подготовленности студентов, здоровья или другими формами двигательной активности. Физическая культура - средство развивающего, формирующего и совершенствующего воздействия на личность студента и может быть направлена на решение ряда психофизических, эстетических, гуманистических, творческих задач. Указанный потенциал слабо реализуется в практике физического воспитания студентов, его следует расширять и культивировать в содержании и построении учебного предмета "физическая культура" в вузе . Процесс физического воспитания в вузе построен так, чтобы сориентировать студентов на обучение различным двигательным действиям, их правильное выполнение для управления физическим развитием.

 Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Следующий раздел настоящих исследований был посвящен анализу упражнений, предлагаемых детям младшего школьного возраста за пределами школьной программы по физическому воспитанию. Особенности возрастного развития обусловливают необходимость разносторонней тренировки в процессе физического воспитания ребенка с постепенным расширением арсенала используемых средств, направленных на развитие различных качеств и навыков. Большинство авторов, специально изучавших этот вопрос, считают, что в начальном периоде физического воспитания детей необходимо использовать разнообразные упражнения, направленные на их гармонические развитие. При этом необходимо: избегать односторонней нагрузки на какие-либо определенные группы мышц; придерживаться принципа: чем младше дети, тем в большей степени должны быть выражены элементы общей разносторонней физической подготовки; в обучении учащихся со слабой нервной системой использовать преимущественно средства общей физической подготовки, в занятиях же с детьми, имеющими сильную нервную систему, делать акцент на освоение ими разнообразных технических приемов (наибольшего эффекта можно добиться при условии, если ребенок будет выполнять несвойственную ему работу в соответствии с особенностями силы его нервной системы); увеличивать в занятиях и долю упражнений симметричного характера; обязательно проводить после занятий комплекс упражнений корригирующего характера

скачать реферат Психология и Педагогика

Социально-педагогическая задача. Когда-то в Древней Греции появились люди при названии «педагогос» («педа» - ребенок, «гогос» - тот, кто водит ). Педагогика – это наука, о закономерностях, формах и методах специально организованных образовательно-воспитательных воздействий на людей, с целью достижения социально значимых изменений в их сознании и поведении. Объектом педагогики и как в науке, и как в практике являются люди. А предметом – педагогический процесс, взаимоотношения между воспитатуемыми, воспитующими и т.д. Основные задачи педагогической науки: изучение сущности закономерности развития человека выявление содержания процесса обучения воспитания людей и их профессиональной подготовки в соответствии с потребностями личности и общества. Обоснование принципов, методов и форм обучения, образования и воспитания людей Прогнозирование развития образования на ближайшее или отдаленное будущее Определение оптимальной системы управления учебно-образовательными учреждениями, начиная с детских яслей и кончая высшими органами власти Обоснование требований к деятельности и личности педагогов, т.е. людей профессионально выполняющих свои обязанности По мере развития педагогической науки в ней сложились некоторые отрасли: - общая педагогика - сравнительная педагогика - возрастная педагогика ( ясельная, предшкольная, педагогика школы и т.д.) - специальная педагогика (особенности работы с людьми с физическими и моральными отклонениями) - профессиональная педагогика (подготовка специалистов) - социальная педагогика (работа с людьми вне учреждения) - военная педагогика - исправительно-трудовая педагогика (перевоспитание преступников) - лечебная педагогика - методика преподавания различных дисциплин Все эти отрасли педагогической науки, как правило, включают в себя 3 раздела: теория обучения (дидактика) теория воспитания школоведение (теория организации образовательных учреждений и учебно-воспитательного процесса в них). 2 Теория обучения еще в 17 веке получила название дидактики.

скачать реферат Основные периоды и этапы в развитии отечественной истории физической культуры и спорта как учебной дисциплины

В итоге после Великой Отечественной войны некоторые специальные научно-методические проблемы ИФКиС как учебной дисциплины до "выхода" отечественных спортсменов на широкую международную арену либо были вовсе не подняты (современный олимпизм и его идеалы, социально важные ценности), либо находились в стадии начальной разработки (история международного спортивного движения и достижения спортсменов в олимпийских видах спорта). Отмеченные тенденции с 50-90-х годов для педагогической подготовки студентов имели большое теоретическое значение: определение конкретного содержания программного материала в физкультурных и нефизкультурных вузах с ориентацией личности на такую общечеловеческую ценность, как спортивно-педагогическая деятельность; установление периодов (этапов) и закономерностей физкультурного движения, места и роли физической культуры в экономической и общекультурной жизни; формирование жизненно важных и социально значимых ценностей в процессе физического воспитания, олимпийского образования в аспекте аксиологического (ценностного) подхода.

скачать реферат Инфраструктура высокоэффективного физического воспитания в общеобразовательной школе: методология проектирования и эксплуатации

Должна быть создана система оценок успешности освоения и актуализации обучающимися ценностей физической культуры. Модернизация правового обеспечения в принципиальном плане должна способствовать ускоренному освоению новых технологий физического воспитания, устранению из практики управления образовательными учреждениями жесткого регулирования и стандартизации содержания и объема учебного материала. Целесообразна регламентация минимума и максимума количества учебных часов по предмету "физическая культура" в интервале от 3 до 6 при обязательных 3-разовых занятиях в неделю. Разумно сдерживаемая свобода выбора учителем или учителем-тренером средств и методов физического воспитания должна быть компенсирована расширением арсенала высокотехнологичных модулей обучающих и тренирующих воздействий. Такие научно обоснованные и экспериментально апробированные модули должны стать основой для построения тщательно сбалансированного учебно-тренировочного процесса на уроках физкультуры в общеобразовательной школе. Наибольшие перспективы в этом отношении в настоящее время имеют спортивно ориентированные формы физического воспитания . Однако они не должны рассматриваться как идеальные, закрывающие пути поиска еще более эффективных педагогических технологий и форм иной организации процесса физического воспитания детей, подростков и молодежи.

скачать реферат Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Педагогический институт физической культуры КУРСОВАЯ РАБОТА Тема курсовой работы: «Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста» Выполнил студент 3-го курса 2й группы Маркин А. П. Научный руководитель: Додонова Л.И. Москва 2001 Содержание1. Теоретические аспекты нормирования физических нагрузок в процессе физического воспитания школьников .2. Нормирование режима выполнения общеразвивающих упражнений.3. Экспериментальное обоснование развития выносливости у младших школьников на уроках физкультуры. 4. Физиологическая оценка комплексной системы развития двигательных качеств у подростков и юношей.5. Исследования функций центральной гемодинамики. 6. Характеристика функциональных показателей учащихся с разными стадиями полового созревания.7. Вывод. 8. Список использованной литературы. Актуальность Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата.

Настольная игра "Активити. Вперед".
Интересная и увлекательная настольная игра "Вперед" из серии "Активити" сможет легко и быстро поднять настроение
345 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Кружка фарфоровая "Царский шиповник", 650 мл (3 вида).
Большая фарфоровая кружка универсального применения "Царский шиповник", украшенная золотой обводкой, станет достойным
477 руб
Раздел: Кружки
Игрушка-антистресс "Fidget Cube. Green White".
Поклацать ручкой, подергать ножкой, скрутить в трубочку билетик и лопнуть все пупырышки на пленке. О, да! Эти житейские радости знакомы
465 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования

Показатели успешности обучения студентов, % Показатели Студенты 4-5-го курсов 1 этап II этап Эмоциональный комфорт 59 71 Личностная тревожность 70 57 Успешность обучения по основным предметам 63 75 Рис. 5. Педагогическая модель формирования здоровья студентов в процессе физического воспитания Предлагаемая модель позволяет в комплексе реализовать образовательную, воспитательную, развивающую и оздоровительную направленности учебно-воспитательного процесса. В процессе практической реализации здоровьесберегающих технологий у стдентов вырабатывается свой образ жизнедеятельности: многие перестали курить, стали следить за своим питанием, контролировать физическую нагрузку в процессе занятий и вести паспорт своего здоровья, что свидетельствует о позитивных установках на здоровый образ жизни. Апробация предлагаемых технологий в системе высшего педагогического образования показывает достоверное улучшение физического состояния и здоровья студентов. Уровень физического состояния (УФС) у студентов в процессе обучения на 4-м и 5-м курсах увеличился после года занятий, у мужчин - с 0,55 0,22 до 0,69 0,19, у женщин - с 0,31 0,13 до 0,49 0,17 при p "Астель", 2001. - 416 с. 15. Чумаков Б.Н. Валеология: Учеб. пос., 2-е изд., испр. и доп. - М.: Пед. общ-во России, 2000 - 407 с. 16. Paffe barger R.S., 1994. Chro ic disease i former college s ude s. Lec ures. 93-109.

скачать реферат Врачебный контроль в процессе физического воспитания

Своевременное выявление и предупреждение таких состояний, умение отдифференцировать их от закономерных адаптивных изменений тренированного организма – весьма важная и не всегда легкая задача. Успешное выполнение указанной работы требует глубоких и разносторонних знаний врача в области теории и методики физического воспитания, физиологии спорта, спортивной медицины, функциональной диагностики, травматологии и ряда других смежных медицинских специальностей. Разумеется, охватить все стороны этой деятельности в рамках одного реферата невозможно, да и незачем. Цель, поставленная автором, скромнее – систематизировать основные теоретические и методические положения по организации врачебного контроля в процессе физического воспитания. Цель исследования достигается через раскрытие содержания, функций и методики врачебного контроля, через анализ способов диагностики и наблюдения за физиологическими изменениями в организме лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Содержание, задачи и методика комплексного врачебного контроля. Виды врачебного обследования лиц, занимающихся физической культурой. Основой эффективного врачебного контроля за занимающимися физической культурой и спортом является правильно организованная система врачебных наблюдений, которая складывается из комплексного их обследования, текущих наблюдений и обследований непосредственно в условиях тренировки и соревнований (так называемых врачебно-педагогических наблюдений).

скачать реферат Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка

В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования: 1) проанализировать источники о состоянии современного российского образования, места дошкольных учреждений в системе образования; 2) определить законодательную базу деятельности дошкольных учреждений, а также факторы, влияющие на качество образования в МДОУ; 3) охарактеризовать финансовую, кадровую и педагогическую деятельность МДОУ «Детский сад №165№ г Новокузнецка; 4) разработать модель введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка с целью повышения уровня образования дошкольников. Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и пяти приложений. Содержание Введение Глава 1. Система дошкольного образования и воспитания в Российской Федерации 1.1 Дошкольное образование в системе современного российского образования 1.2 Нормативная правовая база Российской Федерации по дошкольному образованию 1.3 Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении 1.4 Перспективы развития системы дошкольного образования Выводы по первой главе Глава 2.

скачать реферат Развитие ловкости

Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитывается анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наибольшая восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а так же периоды повышенной чувствительности и понижение сопротивляемости организма. Знание физиологии ребенка особенно необходимо при физическом воспитании для определения эффективных методов обучения двигательным действиям на уроках физической культуры, для разработки методов формирования двигательных навыков, развития двигательных качеств, для определения содержания физкультурно-оздоровительной работы в школе. В младшем школьном возрасте происходят значительные изменения в организме детей и их нужно учитывать в процессе физического воспитания. Интенсивно развивается нервная система. Удваивается спинной мозг. В головном мозге происходит значительный скачек в развитии височно-теменно-затылочной и лобной областей. Происходит развитие условных рефлексов. К 6-7 годам улучшается.

скачать реферат Условия развития креативности младших школьников на уроках физической культуры

В силу своей кратковременности эти формы, как правило, не решают задач развивающего, тренирующего характера; 2) крупные формы занятий, т.е. занятия относительно продолжительные, одно- и многопредметные (комплексные) по содержанию (например, занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, атлетической гимнастикой и др.). Эти формы занятий направлены на решение задач тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера; 3) соревновательные формы занятий, т.е. формы физкультурно-спортивной деятельности, где в соревновательной борьбе определяются победитель, место, физическая или техническая подготовленность и т.п. (например, система официальных соревнований, отборочные соревнования, первенства, чемпионаты, контрольные прикидки или соревнования и др.). Для урочных форм занятий характерно то, что деятельностью занимающихся управляет педагог по физической культуре и спорту, который в течение строго установленного времени в специально отведенном месте руководит процессом физического воспитания относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся (класс, секция, команда) в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания.

Дождевик на коляску универсальный в сумке.
Погода бывает капризной. Минуту назад светило солнышко, но набежала тучка и пошел дождь, а то и град. Защитить малыша и продолжить
323 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Физкультура. Сила

Физическое воспитание—педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного и морально стойкого подрастающего поколения. Физическое воспитание решает задачи укрепления здоровья, всестороннего развития физических и духовных сил, повышения работоспособности, продления творческого долголетия и жизни людей, занятых во всех сферах деятельности. В процессе физического воспитания осуществляется совершенствование организма человека, развитие физических качеств, формирование двигательных умений, навыков и специальной системы знаний. Разносторонняя физическая подготовка способствует развитию и активности различных мышц, улучшает функции внутренних органов и систем. Тренированный организм совершенствует механизмы восстановления и быстрее возвращается к норме даже при значительных физических и других напряжениях, совершенствуя также и бурные системы, обеспечивающие постоянства внутренней среды. Систематическая физическая тренировка, повышая обмен веществ и энергии, увеличивает потребность организма в питательных веществах, стимулирует выделение пищеварительных соков, активизируя перистальтику кишечника и тем самым повышает эффективность процессов пищеварения.

скачать реферат Понятия светскости и веротерпимости. Принципы регулирования отношений Государства и Церкви в сфере образования

Процесс этот практический, и только реальность его развития даст этот ответ. Университет педагогического мастерства Санкт-Петербурга начал работу по реализации образовательного содержания, предусмотренного двумя стандартами: стандартом по специальности "теология" и стандартом по специальности "религиоведение", надеясь на опыте работы, учитывая сложные и многообразные возникающие здесь связи, ответить на вопрос - чем должно и может быть светское теологическое знание в системе современной образованности и культуры, какую функцию оно должно выполнять. Безусловно, нас интересует место этого знания прежде всего в системе педагогического образования. Почему мы не сочли возможным ограничиваться только религиоведческим стандартом? Именно потому, что оно задает только ряд связей в ткани культуры, не достигая той глубины, существенной для образования, которая охватывается понятием "классичности". У теологического знания другие первоисточники и другая методология. Это отражают государственные стандарты. Стандарт религиоведения включает изучение феноменологии и философии религии, но не предусматривает изучения первоисточников вероучений и систем богословского знания - последнее как раз заложено в стандарт "теология". Однако гос. стандарт "теология" задает необходимость освоения еще и таких знаний, которые, как предполагается , помогут специалисту самостоятельно установить связи богословского и светского знания.

скачать реферат Процессы роста и развития организма человека

Программное и методическое обеспечение дошкольных учреждений не соответствует современным требованиям. Так, программа физического воспитания для детей дошкольных учреждений, утвержденная Российской Академией Образования, предусматривает только три физкультурных занятия в неделю. Нуждается в существенном обновлении процесс физического воспитания в учебных заведениях страны. Сегодня в Российской Федерации число общеобразовательных школ различных типов составляет около 67 тысяч, в них обучается 20,9 млн. школьников. В четырех с лишним тысячах СПТУ насчитывается 1,9 млн. учащихся, а в 2,5 тысячах средних специальных учебных заведениях занимаются 2,3 млн. человек. Студентами 560 вузов страны являются 2,8 млн. человек. Таким образом, почти 28 млн. молодых людей в той или иной форме охвачены системой обязательных занятий физической культурой и спортом в учебных заведениях различного типа. Отечественный опыт внедрения физической культуры в жизнь различных социально-демографических групп населения, мировая практика разработки и реализации государственных программ убедительно доказывают, что в результате приобщения широких слоев населения к здоровому образу жизни значительно снижается смертность от различных заболеваний, в первую очередь — сердечно-сосудистых, сокращается число людей злоупотребляющих алкогольными напитками и курением.

скачать реферат Программа физического воспитания детей 5-6 лет с задержкой психического развития

В задачи физического воспитания введены коррекционный, интеллектуальный и социально-психологический компоненты. Планирование работы по физическому воспитанию дошкольников с ЗПР строится по 4 основным этапам (периодам). Последовательность и содержание этих этапов раскрыты в таблице. Представленная модель рассчитана на годичный цикл работы. Содержательный блок представлен набором специальных средств физического воспитания, содержанием физкультурных знаний, перечнем физических упражнений для детей 5-6 лет с ЗПР, соответствующего физкультурного оборудования и инвентаря. Процессуальный блок содержит описание организационных подходов, методических приемов и технологических решений процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Результаты педагогических наблюдений показали, что на физкультурных занятиях дошкольники с ЗПР не способны выдерживать нагрузку в течение 30 - 35 мин из-за быстрой утомляемости, низкой работоспособности. При анализе кривой устойчивости внимания детей было отмечено, что она имеет скачкообразный характер и не превышает 3 баллов. В связи с этим было рекомендовано уменьшить длительность физкультурных занятий до 20 - 25 мин: вводно-подготовительная часть - 4 - 5 мин (20% от общего времени занятия), основная - 13 - 16 мин (65%), заключительная - 3 - 4 мин (15%).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.