телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -5% Красота и здоровье -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Спортивно ориентированная технология обучения студентов по предмету "Физическая культура"

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Возникающие на основе потребностей мотивы определяют направленность личности, стимулируют и мобилизуют ее на проявление активности. Потребность в физической культуре - главная побудительная, направляющая и регулирующая сила поведения личности, имеющая широкий спектр: потребность в движениях и физических нагрузках, в общении, контактах и проведении свободного времени в кругу друзей, в играх, развлечениях, отдыхе, эмоциональной разрядке, в самоутверждении, укреплении позиций своего "Я", в познании, в эстетическом наслаждении, в улучшении качества физкультурно-спортивных занятий, в комфорте и др. Потребности тесно связаны с эмоциями: переживаниями, ощущениями приятного и неприятного, удовольствия или неудовольствия. Удовлетворение потребностей сопровождается положительными эмоциями, неудовлетворение - отрицательными. Именно поэтому человек обычно выбирает тот вид деятельности, который в большей степени позволяет удовлетворить возникшую потребность и получить положительные эмоции. Возникающая на основе потребностей система мотивов определяет направленность личности в области физического воспитания, стимулирует и мобилизует ее на проявление двигательной активности. В.И. Ильинич и др. выделяют следующие мотивы: физического совершенствования; дружеской солидарности; долженствования (посещение занятий); соперничества; подражания; спортивный; процессуальный; игровой; комфортности. Приоритетным направлением в повышении мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом может и должен стать отказ от унификации и стандартизации учебных программ гуманитарных и технических вузов и создание возможно большего числа альтернативных программ по каждому виду физической культуры с учетом региональных, национальных, культурно-исторических традиций, материально -технической оснащенности спортивных комплексов каждого конкретного вуза утверждают, что позитивные изменения отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом состоят в устранении рассогласования между задачами физического воспитания и индивидуальной ориентацией, между субъективно необходимыми условиями и реально существующими возможностями. При этом необходимо либо устранить причины, мешающие заниматься, либо изменить ориентацию или субъективный образ условий ее реализации. Из вышеизложенного становится очевидным, что повышение мотивационно-ценностного отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом будет эффективным, если предлагаемые учебные программы по физическому воспитанию станут учитывать запросы и потребности студентов в сфере физической культуры и спорта с учетом возрастно -половых и социально-демографических особенностей. А одним из важнейших критериев, позволяющих судить о реальности данного образовательного процесса, является достижение личностью такого состояния, при котором реализуются ее индивидуальные и социальные процессы с "самореализацией". Процесс формирования устойчивой потребности в физическом совершенстве должен быть гуманистическим по форме и личностно ориентированным по содержанию. Важно учитывать, что любому человеку свойственно неприятие принуждения, сопротивление ему. Это воспитывает упрямство, нежелание следовать советам.

Стремление достичь высоких спортивных результатов престижно для ограниченного круга студентов (3,4%). Это свидетельствует о том, что возможности физической культуры как средства поддержания работоспособности еще не получили должной оценки у студентов. У юношей. Статистически достоверно увеличиваются скоростные возможности в 1995/96 и 1996/97 уч. годах (соответственно = 2,3 и 4,8 при Р на "высоком" уровне развития прирост у юношей составляет 104,3%, у девушек - 50,0%). Список литературы 1. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) //Теор. и практ. физ. культ. 1999, № 4, с. 21. 2. Варенников Ю.Т. Методы и средства управления физической подготовкой студентов ВУЗов: Автореф. канд. дис. М., 1995.- 24 с. 3. Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры // Теор. и практ. физ. культ. 1999, № 10, c. 2-5. 4. Виленский М.Я., Карповский Г.К. Мотивационно-ценностное отношение студентов к физическому воспитанию и пути его направленного формирования //Теор. и практ. физ. культ. 1984, № 1, 39-42. 5. Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование //Теор. и практ. физ. культ. 1989, № 3, с. 2-4. 6. Ерофеева Т.М. Физическая культура в учебном процессе ВУЗа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М., 1995, с. 27-35. 7. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов.- М.: Высшая школа, 1978.- 161 с. 8. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1, с. 11-19. 9. Лотоненко А.В. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи //Теор. и практ. физ. культ. 1998, № 6, с. 21-24. 10. Лотоненко А.В., Стеблецов Е.А. Физическая культура студенческой молодежи: опыт, проблемы, перспективы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 3. 11. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с. 12. Щербаков В.Г., Ярошенко И.П. Подготовка спортивного резерва и здоровье //В сб.: "Теория и методика физического воспитания в вузах".

Спортивно ориентированная технология обучения студентов по предмету "Физическая культура" Кандидат педагогических наук, доцент Л.Б. Андрющенко, Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия, Волгоград Обновление и углубление содержания образования в сфере физической культуры прежде всего связано с наиболее полной реализацией его культурообразующей и гуманизирующей функций. Его социокультурная сущность - в формировании нового образа мира и новой, вписанной в этот образ системы культурной деятельности личности . С одной стороны, образовательный процесс соотносится со своим социально значимым содержанием, а с другой - обусловлен опытом студента как субъекта образовательного процесса и носителя собственной культуры. В этой ситуации студент реализует свободу выбора, своеобразие своего образовательного пути, в результате которого приобретает свою культурную идентичность. Лишь в этом случае личность воспринимает образование в сфере физической культуры как составляющую собственного стиля жизни, может образовать себя сама, подчинять образование целям личностного роста. Одновременно образование становится фактором психической активности личности, формой ее культурного бытия. Вместе с тем образование в значительной мере детерминировано логикой процесса развития личности, осознания ею своих потребностей, целей. А для этого должны быть созданы условия, в которых происходят процессы развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания, обучения и самообразования . Современная система физического воспитания студенческой молодежи нефизкультурных вузов является приоритетной в формировании физической культуры как вида общей культуры молодого человека, здорового образа и спортивного стиля жизнедеятельности будущих специалистов производства, науки, культуры. Особую актуальность эта проблема приобрела в условиях переустройства российского общества, реорганизации вузовского образования и его гуманитаризации. Формирование социально активной личности в гармонии с физическим развитием - важное условие подготовки выпускника вуза к профессиональной деятельности в обществе, развивающейся по законам рыночной экономики. Взаимоотношение физического развития и нравственного становления личности в процессе занятий физическими упражнениями получило научное обоснование в теории и методике физического воспитания . Традиционный путь освоения ценностей физической культуры с приоритетом физической подготовки, направленный на выполнение унифицированных программных зачетных нормативов, - это лишь базис для формирования всей системы ценностей физической культуры, которые далеко не исчерпываются только физическими кондициями молодого человека и представляют собой единство в развитии духовной и физической сфер. Однако такой подход к физическому воспитанию чаще декларируется. На деле, как доказывает практика, физическое воспитание замкнуто на двигательной деятельности, физическая культура рассматривается лишь как направленность физического воспитания на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств человека, тем самым существенно обедняя его возможности, что в конечном итоге приводит к разрыву образования и культуры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Меры безопасности на уроках физической культуры

Требования безопасности по окончании занятий Учащийся должен: PPPPP под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; PPPPP организованно покинуть место проведения занятия; PPPPP переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; PPPPP вымыть с мылом руки. Составитель инструкции: ______________PPPPPPPPPPPPPPP_______________ PPPPдолжностьPPPPPPPPPPPPPPPPPPподпись (Ф.И.О.) Пример 6 СОГЛАСОВАНОPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPУТВЕРЖДАЮ Председатель профкомаPPPPPPPPРуководитель учреждения «____» __________ г.PPPPPPPPPPPPP«____» __________ г. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖпо мерам безопасности для учащихся по предмету «Физическая культура» Основные понятия физической культуры Физическая культура органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике. Физкультурник человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного развития и физического совершенствования

скачать реферат Технология ускоренного обучения плаванию

Технология ускоренного обучения плаванию Кандидат биологических наук, доцент В.А. Быков, Смоленский государственный институт физической культуры, Смоленск На основании проведенного педагогического эксперимента (1984-1991 гг.) и собственного опыта работы нами была разработана и экспериментально обоснована педагогическая технология ускоренного обучения технике спортивного плавания студенток 18-22 лет. При этом учитывались результаты исследований ведущих специалистов . Методическая схема технологии ускоренного обучения технике спортивного плавания включает пять этапов. На каждом этапе решаются конкретные задачи, в зависимости от которых применяются средства и используются методы и приемы обучения. Обучение технике всех (четырех) спортивных способов плавания происходит одновременно, но по элементам. Продолжительность этапов обучения зависит от усвоения учебно-методического материала по спортивному плаванию студентками, специализирующимися в разных видах спорта. В проведенном эксперименте предпринята попытка сравнительного анализа эффективности разработанной нами программы комплексного (одновременного) обучения технике спортивного плавания с широко применяемым в практике параллельно-последовательным обучением студентов институтов физической культуры.

Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
325 руб
Раздел: Наборы
Сковорода-гриль чугунная, со съемной деревянной ручкой, 25x25х4 см (квадратная).
Размеры: 25х25х4 см. Размер рабочей поверхности: 23х23х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со съемной ненагревающейся деревянной ручкой,
620 руб
Раздел: Сковороды гриль
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, оранжевая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: оранжевый.
442 руб
Раздел: Прочие
 Педагогика и психология высшей школы

В данном контексте, говоря о технологии обучения, авторы подразумевают технологию обучения студентов инженерного вуза, приводя в таблицах широкий спектр методов и средств обучения. Что касается разработки содержания дисциплины, выбора форм организации учебного процесса и форм контроля, то нагляднее всего эти стадии (шаги) педагогического проектирования продемонстрировать на примере модульного обучения. 3. Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый контроль Очевидно, что содержание учебной дисциплины отличается от содержания соответствующей области науки и качественными и количественными параметрами. Для учебного курса отбираются базисные знания; прикладные аспекты курса разрабатываются с учетом специальности, т.е. курс профилируется; кроме того, выполняющий учебные задачи курс соответствующим образом структурируется. Базисные знания: под базисом следует понимать совокупность основных наиболее крупных педагогических целей преподавания курса. Они составляют как бы своеобразное ядро, которое связывается в единое целое посредством методов преподавания, образующих тесно примыкающую к ядру оболочку

скачать реферат Технология ускоренного обучения плаванию

Кандидат биологических наук, доцент В.А. Быков, Смоленский государственный институт физической культуры, Смоленск На основании проведенного педагогического эксперимента (1984-1991 гг.) и собственного опыта работы нами была разработана и экспериментально обоснована педагогическая технология ускоренного обучения технике спортивного плавания студенток 18-22 лет. При этом учитывались результаты исследований ведущих специалистов . Методическая схема технологии ускоренного обучения технике спортивного плавания включает пять этапов. На каждом этапе решаются конкретные задачи, в зависимости от которых применяются средства и используются методы и приемы обучения. Обучение технике всех (четырех) спортивных способов плавания происходит одновременно, но по элементам. Продолжительность этапов обучения зависит от усвоения учебно-методического материала по спортивному плаванию студентками, специализирующимися в разных видах спорта. В проведенном эксперименте предпринята попытка сравнительного анализа эффективности разработанной нами программы комплексного (одновременного) обучения технике спортивного плавания с широко применяемым в практике параллельно-последовательным обучением студентов институтов физической культуры.

 Эти настоящие парни

Потому что безграничность человеческих возможностей, хотя бы в чисто физиологическом плане, носила скорее метафори ческий, чем буквальный характер. Есть предел и человеческим силам и человеческим возможностям. Но если лет тридцать-сорок назад та же феноменальная сила или выносливость выступали в своей, как бы это сказать, в своей первородной, что ли, природе, то сегодня границы человеческих возможностей раздвигаются шире и шире, ибо на помощь природным данным приходит современная наука. Сегодня мы можем говорить о выдающемся таланте спортсмена, о его превосходных технических данных, но поставить знак равенства между личностными качествами и уровнем высоких достижений мы вправе лишь тогда, когда в программу подготовки современного спортсмена включен широкий диапазон научных достижений. Огромный арсенал наук сложнейших и современнейших составляет сегодня базу подготовки студента Института физической культуры и спорта. От физиологии до механики. От анатомии до математики. От психологии до молекулярной химии. Вот почему для меня медицинские параметры исследуемого спортсмена представляют собой картину комплексной подготовки, ее успеха и недостатка

скачать реферат Концепция профессионально ориентированного курса "Элементарная физика" в педвузе

При этом содержательно-методическую линию "Освоение методов научного познания и физической картины мира" следует рассматривать как совокупность главных учебно-методических задач курса "Элементарная физика", то есть курс ЭФ как дисциплина предметного блока должен формировать знание и понимание: функций и взаимосвязи эксперимента и теории в процессе познания природы; моделирования явлений и объектов природы; научных гипотез; роли математики в физике; сущности физических законов и причин существования границ их применимости; принципа соответствия; принципа причинности; физической картины мира. С другой стороны, в соответствии с концепцией фундирования базовых учебных элементов школьной физики и ранней профессионализации учителя в педвузе , курс "Элементарная физика" должен выполнять профессионально направленную функцию, которая определяет специфику обучения. Его содержание и реализуемая в нём технология обучения студентов-физиков должны быть направлены на формирование профессионально важных качеств будущего учителя физики (см. компоненты структуры культуры специалиста): предметных физических знаний; профессиональных умений в их использовании; профессионального физического мышления; положительного эмоционального восприятия предмета; накопления личного педагогического опыта; учёта традиций отечественной школы и норм, определённых Государственными образовательными стандартами по физике (полной) средней школы и высшего педагогического образования по подготовке учителя физики.

скачать реферат Менеджерская подготовка учителя физической культуры в педвузе: реальность, проблемы, решение

Данный курс позволяет им овладеть специфичной для физической культуры и спорта областью знаний педагогического менеджмента, финансового менеджмента, маркетинга, предпринимательской деятельности на основе разбора большого количества управленческих проблем, ситуаций, участия в управленческих играх, управленческих тренингах, практикумах в образовательных учреждениях различного типа и других спортивных организациях. Подготовка студентов факультета физической культуры педвуза направлена на овладение современными технологиями педагогического менеджмента и применение их в непрерывном образовании. Данная система обучения педагогических кадров позволит формировать личность специалиста, способного к эффективной управленческой деятельности в условиях реально существующих требований социально-экономического развития общества. Вместе с тем студенты должны не только овладеть навыками проектирования своей профессиональной деятельности на основе анализа тенденций развития физической культуры и спорта в обществе и изменяющихся потребностей детей и молодежи в области развития физических качеств, но и закреплять и развивать двигательные способности, формировать устойчивые потребности в человека в здоровом образе жизни.

скачать реферат Физкультура в ВУЗе

Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности. Физическая подготовка студентов является одной из главных задач высших учебных заведений. Общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на ректора, а конкретное их проведение осуществляется административными подразделениями и общественными организациями вуза. Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно- воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным планом и государственной программы возложена на кафедру физического воспитания вуза. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациями. За всё время обучения в вузе осуществляется наблюдение за состоянием здоровья студентов, поликлиникой или здравпунктом вуза проводится регулярное медицинское обследование. Литература 1. Деманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» (методическое пособие). Астрахань 1999 г. 2. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. Москва 1995 г. 3. Массовая физическая культура в вузе. Под ред. В.А.Маслякова, В.С.Матяжова. Москва 1991 г. 4. Физическое воспитание студентов и учащихся. Под ред. Н.Я. Петрова, В.Я.Соколова. Минск 1988 г.-----------------------

скачать реферат Инфраструктура высокоэффективного физического воспитания в общеобразовательной школе: методология проектирования и эксплуатации

Должна быть создана система оценок успешности освоения и актуализации обучающимися ценностей физической культуры. Модернизация правового обеспечения в принципиальном плане должна способствовать ускоренному освоению новых технологий физического воспитания, устранению из практики управления образовательными учреждениями жесткого регулирования и стандартизации содержания и объема учебного материала. Целесообразна регламентация минимума и максимума количества учебных часов по предмету "физическая культура" в интервале от 3 до 6 при обязательных 3-разовых занятиях в неделю. Разумно сдерживаемая свобода выбора учителем или учителем-тренером средств и методов физического воспитания должна быть компенсирована расширением арсенала высокотехнологичных модулей обучающих и тренирующих воздействий. Такие научно обоснованные и экспериментально апробированные модули должны стать основой для построения тщательно сбалансированного учебно-тренировочного процесса на уроках физкультуры в общеобразовательной школе. Наибольшие перспективы в этом отношении в настоящее время имеют спортивно ориентированные формы физического воспитания . Однако они не должны рассматриваться как идеальные, закрывающие пути поиска еще более эффективных педагогических технологий и форм иной организации процесса физического воспитания детей, подростков и молодежи.

Детский горшок Froebel "Корова", розовый.
Особенности: - горшок универсальный; - спинка; - ручки; - крышка; - съемная внутренняя часть. Материал: пластик. Размер: 36,5x31,5x46 см.
918 руб
Раздел: Горшки-стульчики
Кружка "Лучший Папа", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, салатовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: салатовый.
442 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы физического воспитания

Решение этой важной для формирования подлинной физической культуры школьника проблемы должно быть обеспечено включением в экспериментальную программу теоретических занятий по курсу "Основы физкультурного знания". При освоении новой технологии спортивно ориентированного физического воспитания педагогическому коллективу общеобразовательной школы предстоит решить целый комплекс масштабных и в то же время разноуровневых задач - от преодоления инерции традиционных представлений о физическом воспитании школьников, сложившихся управленческих стереотипов о "второсортности" предмета "физическая культура" до нахождения точечно адекватных подходов к личности каждого учащегося, его интересам, склонностям, потребностям и потенциальным возможностям совершенствования в том или ином виде спортивной или физкультурной деятельности. Необходимо найти адекватное смыслу спортивно ориентированного физического воспитания организационное обеспечение работы по формированию учебно-тренировочных групп занимающихся. Определенная специфика должна проявиться и при организации учебно-тренировочных занятий. Это касается прежде всего создания новых и адаптирования уже имеющихся приемов индивидуализации и дифференциации тренирующих воздействий, создания типологически однородных подгрупп занимающихся, совмещения общегрупповой и индивидуальной тренировочной нагрузки, создания благоприятного коммуникационного и эмоционального климата в учебно-тренировочной группе.

скачать реферат Физическое воспитание студентов

Определить значимость физического воспитания в структуре здорового образа жизни студентов факультета физической культуры «ГГУ им. Ф.Скорины». 2. Выяснить структуру мотивов, побуждающих студентов заниматься физическим воспитанием. 3. Узнать мнения студентов об организации процесса физического воспитания в университете. Объект исследования: студенты факультета физической культуры УО «ГГУ им. Ф.Скорины» Предмет исследования: отношение студентов факультета физической культуры УО «ГГУ им. Ф.Скорины». Гипотеза исследования: предполагается, что примерно 20% студентов факультета физического культуры УО «ГГУ им. Ф.Скорины» недооценивают, важность физических предметов в сочетании со здоровым образом жизни. Также есть студенты с вредными привычками. Большинство опрашиваемых занимаются спортом и владеют техникой, методикой и опытом по спортивным дисциплинам, поэтому главной причиной является лень и уверенность о достаточном количестве знаний на занятиях по спортивным дисциплинам. Тем не менее, около 20% опрашиваемых негативно относятся к условиям занятий физическими нагрузками в университете. Следовательно: отношения к занятиям по физическому воспитанию в школе изменилось, в худшую сторону.

скачать реферат Лекции по физкультуре (ОГУ)

В каждом семестре планируется выполнение студентами зачетных тестов по общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной подготовленности (не ниже средней оценки «удовлетворительно»). Оценка определяется по таблице 1.1 при условии выполнения каждого из запланированных тестов не ниже, чем на одно очко (таблицы 1.2,1.3) Обязательная итоговая аттестация по физической культуре прово- дится в конце 8 семестра, в форме устного опроса по теоретическому и методическому разделам программы. Студент, завершивший обучение по дисциплине "Физическая культура", должен обнаружить: понимание роли физической культуры в развитии человека и подготовки специалиста; знание основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно- ценностное отношение и самоопределение в физической культуре с установкой на здоровый образ жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Для проведения практических занятий студенты распределяются в учебные отделения: основное, специальное, спортивное. . Распределение проводится в начале учебного года после медицинского обследования, с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, физической и спортивной подготовленности, интересов.

скачать реферат Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

Концепция данной модели содержит следующие принципы построения учебно-воспитательного процесса: - Гуманизация межличностных отношений участников образовательного процесса, сочетание требовательности с уважением достоинства личности, ее права на индивидуальность. -Системный подход к организации образовательного процесса, взаимосвязь всех его компонентов на личностно-ориентированной основе. -Демократизация образовательного процесса, предоставление студентам права выбора стратегии своего развития и деятельности. -Личностно-деятельностный подход, включение студентов в творческую учебно-познавательную деятельность как субъектов своего личностного и профессионального развития. Управление образовательным процессом: -управление образовательным процессом по результатам системного мониторинга (мониторинг методики урока, качества обученности, результативности педагогической практики и т.д.); -анализ и оценка деятельности каждого преподавателя и классного руководителя с позиций освоения и внедрения личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания, их результативности; -предоставление возможности каждому участнику образовательного процесса реализовать себя с опорой на свои возможности и способности, склонности и интересы; -усиление социально-защитной функции колледжа, реализация эффективных мер по охране жизни, физического, умственного и психического здоровья студентов в учебной и внеучебной деятельности; -развитие студенческого самоуправления, обеспечение каждому студенту возможности развивать свои социальные функции; -развитие студенческой исследовательской деятельности; -развитие досуговой деятельности студентов как особой формы самовыражения, приобщение студентов к культурным ценностям человечества.

скачать реферат Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года

Исходя из того что физическая культура является основой воспитания и образования ребенка, она должна быть включена в базисный учебный план образовательных учреждений как федеральный компонент. Механизм реализации физического воспитания и образования должен осуществляться через: - урочные формы занятий по предмету "физическая культура" (физическое воспитание); - дополнительные (факультативные) занятия физическими упражнениями и спортом; - занятия физической культурой, ориентированное физическое воспитание обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья; - физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня; - внеклассные, внеакадемические формы занятий (спортивные секции, занятия в спортивных школах, самостоятельные занятия); - спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Следует развивать систему мониторинга физической подготовленности и развития, физического здоровья различных категорий и групп населения, в первую очередь детей и учащейся молодежи. Результаты мониторинга дадут возможность оперативно проанализировать ситуацию и разрабатывать программы, направленные на развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни, улучшение физической подготовки допризывной и призывной молодежи.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (оранжевый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
588 руб
Раздел: Прочие
Мозаика-шнуровка (арт. Д421).
Классическая мозаика – это хорошо. Но мы предлагаем вариант еще интереснее – мозаика-шнуровка. В комплекте девять ярких карточек, на
1164 руб
Раздел: Шнуровки из пластика и пластмассы
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 40х60 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
805 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Технология преподавания физической культуры в вузах

Разработку технологии преподавания физической культуры в вузах можно осуществлять, объединяя их по отраслям (относящиеся к правоохранительным органам; педагогические; инженерные по различным направлениям и др.), решая задачи, поставленные государственным образовательным стандартом, желательно без превышения времени и дополнительных затрат сил и средств определяемых действующей программой для вузов. "Примерная программа по физической культуре", введенная в 1994/95 учебном году явилась прогрессивным шагом в формировании всесторонне и гармонично развитой личности выпускников вузов и потребовала серьезной перестройки работы преподавательского состава. Варьируя разделы и направления работы, преподаватели получили реальную возможность сделать учебный процесс кафедр физического воспитания не только полезным, но и интересным непосредственно для студентов. Однако динамика и тенденция государственного и социального отношений к высшему образованию вообще и к физическому воспитанию студенческой молодежи, в частности, заставляют уже сейчас серьезно задуматься о перспективах предмета "Физическая культура" в вузах с позиции выживания.

скачать реферат Инновационная интерпретация физической культуры и спорта: от проблем к решению

Правда, в инновационной трактовке процессов спортивного единоборства и физического развития есть по крайней мере один пункт, требующий методологической решимости. Он связан с привычным для общенаучного и философского анализа различением роста и развития. Новое, как оно трактуется сегодня большинством исследова телей, связано с переходом изменяющейся (становящейся, прогрессирующей и т.п.) системы в иное качественное состояние . Привносит ли указанное изменение достижение более высокого спортивного результата? Во всяком случае определения физического развития, имеющиеся в базовых учебниках для студентов институтов физической культуры и иных специальных изданиях , дают много поводов для критически ориентированных размышлений. Но это не снимает проблемы, а лишь заостряет ее. В нынешних условиях возможно и необходимо использование всего арсенала, накопленного отечественной и зарубежной инноватикой за последние десятилетия. Для реализации замысла данной статьи, в целях компактности и цельности, воспользуемся в качестве основы лишь одним источником , достаточно адекватно отражающим тенденции развития данного научного подхода.

скачать реферат Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями

К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска. По данным опроса студентов разных годов обучения (М.Я. Виленский, 1994), о влиянии субъективных факторов на формирование мотивов, побуждающих их к самостоятельным занятиям и к активной физкультурно-спортивной деятельности, можно судить по данным следующей таблицы: Субъективные факторы Курс I II III IV Удовлетворение 57,8 50,1 43,5 16,8 Соответствие эстетическим вкусам 51,7 2,3 30,4 21,9 Понимание личностной значимости занятии 37,6 24,0 17,5 8,3 Понимание значимости занятий для коллектива 34,0 22,8 14,1 9,6 Понимание общественной значимости занятий 30,9 21,3 12,6 7,4 Духовное обогащение 13,2 10,4 5,6 3,1 Развитие познавательных способностей 12,9 9,8 7,1 6,2 Приведенные данные свидетельствуют о закономерном снижении влияния всех факторов-побудителей в мотивационной сфере студентов от младших курсов к старшим.

скачать реферат Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты

Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор биологических наук, профессор В.К. Бальсевич, Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва Задачи модернизации российского образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания в массовой общеобразовательной школе. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия. Молодежь должна быть способна к сотрудничеству, мобильности, обладать динамизмом и развитым чувством ответственности за судьбу страны. Данные задачи должны решаться в контексте цели образовательной области "физическая культура". Целью образования по предмету "физическая культура" в общеобразовательной школе является научение обучающихся формам и методам активного (деятельностного) использования ценностей физической культуры и спорта для формирования и совершенствования своего физического, духовного и нравственного здоровья, воспитания у школьников патриотического осознания его значимости для обретения национального достоинства, безопасности и процветания России.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.