телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Физкультура и Спорт

Основные периоды и этапы в развитии отечественной истории физической культуры и спорта как учебной дисциплины

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Культ - слепая вера, обожествление и преклонение, а это характерные черты религиозного осознания, неприемлемого для олимпийских идеалов, олимпийского движения, в котором через 4 года вновь и вновь "выясняется" олимпийский чемпион. Совершенствование же научно-методических основ ИФКиС как самостоятельной учебной дисциплины началось в условиях формирования административно-командной системы управления физкультурным движением, однозначной официальной методологии, специфической физкультурно-спортивной пропаганды достижений в строительстве социализма, "выхода" советских спортсменов на широкую международную арену . 30-60-е годы, по нашему мнению, были самыми плодотворными в развитии ИФКиС как учебной дисциплины. Во-первых, на этом этапе (с 1929 года "коренного перелома" до признания Международным олимпийским комитетом в мае 1951 года советского физкультурного движения) стали функционировать большинство отечественных физкультурно-образовательных учреждений и на ИФКиС как учебную дисциплину планировалось почти в два раза больше часов, чем на современном, 6-м, этапе (с 1991 г.). Во-вторых, студенты и выпускники физкультурных учреждений не сомневались в том, что будут работать по специальности. В-третьих, мировое сообщество восхищалось нравственными поступками наших соотечественников, их достижениями в спорте. Известно, что во времена "хрущевской оттепели" и "брежневского застоя" достижения советских спортсменов даже в странах народной демократии воспринимались неоднозначно. Для второго периода в развитии ИФКиС как учебной дисциплины характерно и то, что с 50-х годов в педвузах вновь стали "соединять" данную дисциплину с другими учебными дисциплинами. Однако, как и до 30-х годов, специфичность научно-методической мысли, и не только в центральных вузах, определялась российской философией, отличие которой от западной философии - в понимании человека, смысла его жизни; неразрывном взаимодействии с историей, литературой и политикой - с жизнью. Вместе с тем в научно-методических работах "советского прошлого" акцент делался на "комвоспитании", "кризисных ситуациях", "борьбе" со старым, "загнивающим" капиталистическом миром", революционном преобразовании мира, и иное видение исторических процессов не допускалось, а произведения авторов (историков и философов), которые критически оценивали учение К. Маркса, Ф. Энгельса и В.И. Ленина, были под запретом. В начале 4-го этапа развития ИФКиС как учебной дисциплины Президиумом ЦИК СССР утверждено положение о ВСФК как высшем государственном органе управления физической культурой. С переходом физкультурных институтов в ведение ВСФК Центральный научно-исследовательский институт физической культуры стал головным научно-методическим учреждением и по ИФКиС. Однако защита первых диссертаций происходила в Московском и Ленинградском "инфизкультах". Учебные и научно-исследовательские институты как основные в то время научно-методические центры, определяли циклы гуманитарных дисциплин и готовили для союзных республик кадры высшей квалификации, которые консультировали лекторский общественный актив с отрицательным отношением к Играм, возрожденным по инициативе Кубертена.

В ряде регионов России в конце XIX и в начале ХХ в. возросла роль физической культуры как социального фактора, который символизирует для учащейся молодежи воспитательно-образовательные традиции, прославляя вечность жизни, чистоту помыслов, нетленность и святость таких понятий, как честь и совесть. Например, в "Вестнике воспитания" (1890-1917) в этом аспекте было опубликовано около 80 работ врачей-гуманистов Е.А. Покровского (1834-1895) и Е.М. Дементьева (1850-1918) по проблемам развития народных и подвижных игр. В оригинальном двухтомнике "Руководство по физическому образованию детей школьного возраста" и других работах Лесгафта отражены и мотивационно-ценностная сфера физкультурного образования, адекватные способы поведения в профессиональной деятельности. Лесгафт создал в год проведения I Олимпиады уникальную для этого времени Высшую женскую школу с преподаванием ИФКиС на принципах гуманизма, органично подводя своих учениц к глубоким философским обобщениям, к осознанию общечеловеческих и социально важных ценностей. П.Ф. Лесгафт впервые в отечественной и мировой практике (см. 1-ю и 2-ю части "Отчета" за границу в 1875, 1876 гг. под общим названием "Приготовление" учителей гимнастики в государствах Западной Европы"; "Инструкцию для преподавателей гимнастики", "Программу по измерению воспитанников военных гимназий" и приложение к ней "Наставление для измерения воспитанников", 1879; 1-й том "Руководства" и др.) доказал, что уровень "Физического образования" детей школьного возраста неотделим от системы образования в любом обществе и ценностей в общественном сознании; он отмечал, что движущей силой социально-экономического и технического прогресса является наука, и рекомендовал зарубежные командировки будущим ученым, учителям в лучшие вузы и образовательные школы. В работах А.Д. Бутовского (1838-1917), Г.А. Дюперрона (1877-1934) и других также рассматривалось социально-гуманистическое понимание физической культуры. Бутовский организовал в 1890 г. курсы офицеров по гимнастике и опубликовал более 60 работ, в которых раскрывал в историческом аспекте роль физической культуры в обучении и воспитании молодежи. Высоко оценивая роль учебной литературы в образовании, Бутовский отмечал в своей работе "Новые методы в воспитании" "книгоненавистничество", принявшее в то время характер известного направления в педагогике. К сожалению, это "направление" сохраняется по настоящее время. Один из членов-учредителей Международного олимпийского комитета (1894), Бутовский, вышел из его состава в 1900 г., не добившись создания в России национального олимпийского комитета. Российского императора, как и германского, не интересовали возрождаемые олимпийские идеи. Только в марте 1911 года был основан Российский олимпийский комитет, председателем которого стал В.И. Срезневский (1849-1937), ответственным секретарем - Дюперрон, которого считают первым спортивным журналистом-международником . Необходимо отметить, что научных исследований об историко-гуманистическом потенциале физической культуры (с учетом трудностей в экономике и политике) и на 1-м, и на 2-м этапах развития ИФКиС как учебной дисциплины не было.

Гуманитарное образование убыстряет свой "бег" в будущее, но "особого рода тройка" учебных дисциплин ("История и социология физической культуры и спорта", "Туризм") вместо "бега" вынуждена "шагать" еще более мелкими "шагами", чем во времена "советского прошлого" и "дореволюционной России". При анализе рабочих программ преподавателей, ответственных за курсы вышеуказанных учебных дисциплин в педвузах Ижевска, Москвы и других городов, выяснилось, что очень мало часов планируется на изучение отечественной ИФКиС. Значительно больше учебных часов в ряде педагогических вузов отводят на изучение зарубежных систем физического воспитания, но не педагогического опыта россиян. Возникла "ситуация" дисгармонии двух основных функций педагогического учебного заведения - обучающей и воспитывающей. Недооценка отечественного спортивно-педагогического опыта на факультетах физической культуры педагогических вузов через выпускников тиражируется в различных типах общеобразовательных школ. В конечном итоге это с учетом и других факторов привело к тому, что в России стал нарастать дефицит нравственности, в том числе и негативное отношение к истории страны вообще, ИФКиС в частности. С концептуальной точки зрения можно понять нередко отрицательную оценку социально важной деятельности учителя физической культуры в педагогическом коллективе школы и в художественных литературных сочинениях, в кинофильмах. В заключение отметим, что ретроспективный анализ собственного опыта в системе образования, целостного опыта работы ряда учебных заведений и консультации с ведущими учеными страны позволили переосмыслить эволюцию научно-методических основ ИФКиС как учебной дисциплины и представить идею культурно-гуманистической доминанты, которая способствует в смысловом стержне самообучению, саморазвитию и самообразованию в социуме "педагогический вуз - общеобразовательная школа" и усовершенствованию учебно-методического комплекса. Список литературы 1. Бугров Н.Н. Международные связи советских спортсменов. - М.: ФиС, 1954. 2. Бутовский А.Д. Новые методы в воспитании. С.-П., 1902. 3. Виноградов П.А. Основам Законодательства Российской Федерации "О физической культуре и спорте" - долгую жизнь // Теория и практика физической культуры, 1993, № 8. 4. I Всесоюзное совещание советов физической культуры. - М.: ВСФК, 1924. 5. I Всесоюзная конференция профсоюзов по физкультуре. - М.: ФиТ, 1930. 6. Гибер Б.В. Новый этап в физкультурном движении. М.-Л., 1930. 7. Долуцкий И.И. Отечественная история. - М.: Мнемозина, 1994. 8. Кулинко Н.Ф. История и организация физической культуры. - М.: Просвещение. 1982. 9. Кулинко Н.Ф. История физической культуры. Оренбург, 1994. 10. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: Радуга, 1982. - 11. Лесгафт П.Ф. Собр. пед. соч. тт.1 и 2. - М.:ФиС, 1951 и 1952. 12. Лесгафт П.Ф. Собр. пед. соч. тт. 4 и 5 - М.: ФиС, 1953 и 1954.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Георгий Степанович Деметер Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения Предисловие История физической культуры относится к числу профилирующих дисциплин в системе физкультурного образования. Способствуя формированию современного мировоззрения, она имеет большое познавательное, образовательное и воспитательное значение. Особенно велико значение отечественной истории физической культуры. Содействуя воспитанию у студентов любви к Родине, чувства гордости за достижения российского спорта, она вместе с тем выступает как часть их профессиональной подготовки. Подготавливая к опубликованию настоящие «Очерки», автор исходил из того, что в истории физической культуры существует еще немало белых пятен и далеко не полностью решены отдельные вопросы, требующие оценки событий, фактов, персоналий, особенно в разделе истории физической культуры России, Советского Союза и Российской Федерации, с современных позиций. «Очерки» состоят из трех разделов. Первый из них посвящен теоретическим и методологическим вопросам физической культуры и олимпийского движения

скачать реферат История физической культуры и спорта в России

Содержание 1. Введение 2. Физическая культура и спорт в России . Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом . Создание Олимпийского комитета России . Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций . Развитие спортивной науки . Подготовка спортивных резервов . Спорт, соревнования, спартакиады . Развитие спорта инвалидов . Профессионализация спорта 3. Заключение 4. Библиография Введение Что изучает история физической культуры и спорта? Каков её предмет, какие основные понятия определяют её как научную и учебную дисциплину? Остановимся на рассмотрении этих положений. История физической культуры и спорта (История ФКиС) включает в себя три основных дефиниции: история, физическая культура, спорт. Термин история имеет древнегреческое происхождение и означает рассказ или повествование о прошлой жизни человеческого общества. Древние говорили: «His oria es magis ra vi a» - «История – наставник жизни». История физической культуры – наука о закономерностях возникновения и развития идей, организационных форм, средств и методов физической культуры и спорта в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни общества; она даёт научный анализ возникновения и развития физической культуры, как одной из форм общественной жизни и составной части общей культуры общества.

Органайзер подвесной "Фиксики", 5 карманов.
Органайзер подвесной с 5-ю карманами. Высота: 65 см. 5 карманов размера 15x13 см. Материал: полиэстер, плотностью 600 ден.
373 руб
Раздел: Карманы на детскую кроватку
Овощерезка "Винегрет".
Овощерезка «Винегрет» создана для того, чтобы покрошить мягкий сыр, репчатый лук, зелень, вареные яйца, сочные фрукты, вареные овощи и
752 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Настольная игра "Много-Много".
Умножение - настоящая головная боль для многих детей, родителей и педагогов. Традиционно считается, что механическое вызубривание
990 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
 Государственное и муниципальное управление: конспект лекций

Однако становление современной муниципальной модели проходит с определенными трудностями, что отчасти вызвано недостаточной изученностью отечественного опыта организации местной власти. На протяжении тысячелетней истории российского государства, в силу особенностей развития общества, система управления отличалась чрезмерной централизацией государственной власти, постоянным господством исполнительных структур, отсутствием развитой системы самоуправления. При этом сложившиеся структуры местного самоуправления практически не отражали интересы населения, часто являясь тормозом для общего развития. В то же время в истории России существовало достаточно моделей и систем самоуправления, давших положительный эффект социально-экономического развития территории. Традиционно выделяют три отечественные модели местного самоуправления: земскую, советскую и новую (современную). Однако система местного самоуправления начала складываться и на более ранних этапах развития отечественной истории. Достаточно отчетливо контуры местного самоуправления проявили себя в связи с принятием христианства на Руси (988 г.), расширился круг субъектов местного самоуправления, наряду с производственными и территориальными формами самоуправления появилось монастырское и церковное самоуправление

скачать реферат Библиографоведение как проблема во взглядах ведущих библиографов

Постепенно библиографоведческая мысль эволюционировала от признания библиографии самостоятельной наукой до провозглашения ее «всеобщей вспомогательности». Появилась «вспомогательно-идеологическая парадигма». В истории библиографической науки смена парадигм вошла как противостояние двух направлений – академического (Б.С. Боднарский, Р.М. Минцлов) и просветительского, демократического. В 20-30-х гг. 20 века в СССР проблемы библиографии разрабатывались на основе диалектического материализма: выделялись ее общественные функции, видовая структура, взаимосвязь теоретической и практической библиографии (Л.Н. Троповский, Н.Ю. Ульянинский, Е.И. Шамурин, А.Д. Эйхенгольц). Время с конца 1910-х середины 1950-х гг. принято называть «подготовительным» этапом формирования отечественного библиографоведения как научной и учебной дисциплины. Формулируются его важнейшие положения, категории, понятия, терминосистема, предметная область. Значительное место в предметной области занимало в этот период книговедение. Активно изучались классификации библиографии.

 Берия. Преступления, которых не было

Оба были очень довольны. Когда уезжали в отпуск на юг — а мы всегда проводили отпуска вместе, позднее они отдыхали с мамой всегда вдвоем, он любил ходить в горы. Хорошо плавал, ходил на байдарке или на веслах. Здесь уже постоянной спутницей была мама. Вместе с мамой посещал манеж — к верховой езде был приучен с детства и, чувствовалось, в молодости был неплохим наездником. Ну, а о том, как отец любил футбол, ходят легенды. Утверждают даже, что в молодости Берия был чуть ли не профессиональным футболистом. Это преувеличение —конечно, хотя, как и волейбол, футбол он очень любил и, наверное, играл неплохо. Когда создавалось спортивное общество «Динамо», его основной задачей было приобщение сотрудников к физической культуре, спорту. Тон здесь должны были задавать руководители. Так что любовь отца к спорту стала носить и показательный характер. Молодым чекистам было неудобно отставать от начальства…»20. Правда, Серго преувеличивает — в то время так жили далеко не все. Обыски у арестованных Ягоды и Ежова показывали сосем иное отношение к благосостоянию и другие приоритеты — да и не только они… По-разному жили, очень по-разному Но легенда о каком-либо особом благосостоянии Берия не подтверждается ни одним документом, даже протоколами обыска после ареста

скачать реферат Технология преподавания физической культуры в вузах

Прежде всего наш предмет должен быть нужен своему вузу, соответствовать его специфическим особенностям. Подготовка специалистов с высокой степенью готовности к социально-про фессиональной деятельности требует дальнейшего совершенствования работы кафедр физического воспитания. Перспективой развития физической культуры как учебной дисциплины в вузах является реальное участие кафедр в повышении качества выпускаемых специалистов путем разработки моделей психофизической готовности выпускников народного хозяйства и направленного воздействия на ее повышение. Понятие "профессиональная психофизическая готовность" включает в себя следующее: достаточную профессиональную работоспособность; наличие необходимых резервных физических и функциональных возможностей организма для своевременной адаптации к быстро меняющимся условиям производственной и внешней среды, объему и интенсивности труда; способность к полному восстановлению в заданном лимите времени и присутствие мотивации в достижении цели, базирующихся на физических, психических и духовных возможностях человека.

скачать реферат Общая физическая подготовка в системе физического воспитания студентов

Физическая культура как учебная дисциплина в высшем учебном заведении.Физическая культура как учебный предмет имеет сложное строение, она включает в себя воздействие на физиологические системы организма занимающихся, совершенствование физических и морально-волевых качеств и психологической устойчивости, на нервно-эмоциональную умственную сферы студентов. Является процессом планомерного, систематического воздействия на студентов под ответственным наблюдением и руководством преподавателей, которые призваны дать будущим специалистам знания и сформировать у них глубокое понимание социального значения физической культуры и спорта в условиях производственной деятельности и на основе сформировать физическую культуру личности. Большие воспитательные и образовательные возможности физического воспитания не реализуются сами по себе, если соответствующим образом не организован процесс преподавания. Массовые обследования анкетные опросы студенческой молодежи свидетельствуют, что наряду со студентами по настоящему увлеченными и регулярно занимающимися физической культурой и спортом, встречается еще значительная часть студентов, которая не использует эти средства в режиме своей жизнедеятельности.

скачать реферат Культура Древней Греции

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1 ВСТУПЛЕНИЕ 2 ЗОДЧЕСТВО 3 ИСКУССТВО ВАЗОПИСИ 4 ЛИТЕРАТУРА 5 ПИСЬМЕННОСТЬ 6 ИСКУССТВО "ТЕМНЫХ ВЕКОВ"(XI-IX вв.) 6 КУЛЬТУРА АРХАИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (VIII - VI вв.) 8 ПИСЬМЕННОСТЬ 8 ПОЭЗИЯ 9 ЗОДЧЕСТВО И СКУЛЬПТУРА 12 ВАЗОВАЯ ЖИВОПИСЬ 13 ГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО В V ВЕКЕ 14 ОБОСОБЛЕНИЕ НАУК 14 Медицина. 14 Математика. 15 Историография. 15 ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА V ВЕКА 16 ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 17 ТРАГЕДИЯ 18 КОМЕДИЯ 19 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 20 Искусство Ранней классики. 20 Искусство Высокой классики. 22 ГРЕЦИЯ В IV В. ДО Н.Э. 25 РИТОРИКА 25 Ораторское искусство Греции IV века. 25 Архитектура. 27 Скульптура. 28 Живопись. 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ВСТУПЛЕНИЕ Искусство Древней Греции знаменует один из высочайших взлетов в культурном развитии человечества. В своем творчестве греки использовали опыт более древних художественных культур, и в первую очередь эгейского искусства. Истории собственно древнегреческого искусства начинается после падения Микен и дорийского переселения и охватывает 11-1 вв. до н. э. В этом историко-художественном процессе обычно выделяют 4 этапа, которые соответствуют основным периодам общественного развития Древней Греции: 11-8 вв. до н. э. – гомеровский период; 7-6 вв. до н. э. -- архаика; 5 в – первые 3 четверти 4 в до н. э. – классика; 4 четверть 4 в – 1 в до н. э. – эллинизм. Область распространения древнегреческого искусства выходила далеко за пределы современной Греции, охватывая Фракию на Балканах, значительную часть Малой Азии, многие о-ва и прибрежные луниты на Средиземном и Черном морям, где находились греческие колонии.

скачать реферат Мужское тело как эротический объект

Художественная репрезентация мужского тела имеет долгую историю. Основные этапы ее – античная Греция и Рим, где нагое мужское тело изображалось чаще женского и было предметом культа; средневековое христианство, табуировавшее любые проявления телесности; Возрождение, заново открывшее красоту и эротику обнаженного тела; классицизм, создавший образы героического мужского тела, и романтизм, сделавший это тело не только красивым, но также нежным и чувствительным; реализм и натурализм конца Х1Х – начала ХХ в., начавший изображать обычных мужчин в реальных условиях их жизни, благодаря чему в живописи появилось не только нагое, но и голое тело; “мускулистая маскулинность” первой трети ХХ в., связанная с развитием атлетизма и физической культуры, и ее милитаризация тоталитарными режимами (“фашистское тело”); деконструкция этих образов современным искусством, отказ от единого нормативного канона маскулинности, появление “гомосексуального тела” и т.д. Однако этот процесс не был линейным. Бытовые телесные практики, ритуально– этикетные действия, визуальное изображение и театрализованное представление (перформанс) имеют свои собственные каноны, которые, как правило, не совпадают друг с другом и могут быть не совсем одинаковыми для мужчин и для женщин.

Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 42 цвета.
Количество цветов: 42 ярких цвета. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
1990 руб
Раздел: Капиллярные
Веник Svip "Классика", серебряный.
Веник современной формы предназначен для подметания любых поверхностей: как на улице, так и дома. Ворс длинный износостойкий, который
407 руб
Раздел: Щётки для пола, веники
Магнитная мозаика.
Это игра, которая способствует формированию воображения и пространственного мышления у ребенка. Создавая различные конструкции, как на
560 руб
Раздел: Магнитная
скачать реферат Отечественная история

Историческая наука поднялась на новую ступень, обогатившись достижениями российской дореволюционной и современной зарубежной историографии. Она освободилась (или освобождается) от диктата «единственно верной» марксистской идеологии и методологии, абсолютизации формационного подхода в историческом познании, от конъюнктурных постулатов и выводов и необоснованных притязаний на «истину в последней инстанции». История России предстает как часть европейской и мировой истории. В обществе неизмеримо возрос интерес к российской истории. Углубление школьных представлений об истории Отечества, усвоение исторических знаний на новом научном уровне, ознакомление с основными историческими фактами, с научными проблемами и дискуссиями в отечественной и зарубежной историографии позволит будущему специалисту понять единство всемирного исторического процесса, составить представление о главных этапах развития российского общества, его культуры, науки и техники, а также о месте России в мировом сообществе. Для социального ориентирования личности важно понимание сущности основных цивилизационных ценностей и вклада России в их формирование. История тесно связана с другими науками и позволяет решать задачу взаимодействия социально-гуманитарных дисциплин с предметами естественнонаучного профиля.

скачать реферат Исследование уровня объема физической нагрузки общей выносливости в тренировочном процессе (на примере баскетболистов и лыжников)

Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем. Однако при этом необходимо учитывать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития. Самым главным физическим качеством, которое развивается в данный период времени у детей, является общая выносливость, она является основой для развития других качеств: скоростных, скоростно-силовых и т.д., которые несут оздоровительный характер для систем организма сердечно сосудистой системы, дыхательной системы и других органов человека. В процессе физического воспитания следует не только повышать двигательную подготовленность, но и формировать психофизические качества, обеспечивающие готовность к труду и активной деятельности в условиях автоматизированного производства.

скачать реферат История развития физической культуры в рамках первобытного общества

Достижение данной цели немыслимо без решения следующих задач: 1. Охарактеризовать теоретические трактовки развития физической культуры в первобытном обществе. 2. Описать процесс развития физической культуры на отдельных этапах истории первобытного строя. В процессе написания данной работы нами были использованы следующие методы: 1. Анализ источников и используемой литературы. 2. Сравнительный метод. Данная работа была написана с использованием монографической и учебной литературы. 1. Теории возникновения физической культуры Вопрос о возникновении и развитии физической культуры на первом этапе человечества – один из основных в истории физической культуры . Не случайно к нему обращались многие ученые. Существует несколько позиций при обсуждении проблемы возникновения физической культуры: 1. В конце XIX – начале XX в. немецкий философ Шиллер выдвинул теорию игры. Сторонниками его теории были философы Бюхер и Гросс (Германия), Спенсер (Англия), Летурно (Франция). Согласно этой теории, человек развивался физически и умственно благодаря труду, а трудовой процесс возник из игры.

скачать реферат Искусство Древней Греции

План: Вступление I. Гомеровский период(11-8 вв до н. э.) а) изобразительное и декоративно-прикладное искусство б) архитектура Архаика(8-6 вв до н. э.) а) градостроительство б) архитектура IV Классицизм (6-4 вв до н. э.) V Эллинизм(середина 4-2 в до н. э.) VI ЗаключениеИскусство Древней Греции знаменует один из высочайших взлетов в культурном развитии человечества. В своем творчестве греки использовали опыт более древних художественных культур, и в первую очередь эгейского искусства. Истории собственно древнегреческого искусства начинается после падения Микен и дорийского переселения и охватывает 11-1 вв. до н. э. В этом историко-художественнолм процессе обычно выделяют 4 этапа, которые соответствуют основным периодам общественного развития Древней Греции: 11-8 вв. до н. э. – гомеровский период; 7-6 вв. до н. э. -- архаика; 5 в – первые 3 четверти 4 в до н. э. – классика; 4 четверть 4 в – 1 в до н. э. – эллинизм. Область распространения древнегреческого искусства выходила далеко за пределы современной Греции, охватывая Фракию на Балканах, значительную часть Малой Азии, многие о-ва и прибрежные луниты на Средиземном и Черном морям, где находились греческие колонии.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Проанализировав труды отечественных и зарубежных исследователей. Охарактеризовать основные исторические этапы развития древнеегипетской художественной культуры. Рассмотреть архитектуру как отражение духовной жизни Древнего Египта. В данной работе нами были использованы следующие методы научно-педагогического исследования как изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме. Структура данной работы состоит из введения, 2х глав, заключения, списка литературы (26 источников). I Глава. Художественная культура Древнего Египта. Архитектура как феномен древнеегипетской культуры 1.1 Анализ литературы по теме исследования Древняя история Египта является одной из первых глав истории всего человеческого общества. Отдельные культурные достижения, созданные древними египтянами на протяжении нескольких тысячелетий своей истории, были преемственно восприняты более поздними по времени народами – греками и римлянами — и вместе со всем культурным наследством античности сделались достоянием европейских народов.

Картридж струйный "HP. F6V25AE (№652)", оригинальный, черный для DJ Advantage 1115/2135/3635/3835/4535/4675, 360.
Цвет – черный. Бренд поддерживаемых принтеров – Hewlett-Packard. Совместимость – оригинальный. Поддерживаемые модели – DJ Advantage
1115 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Кресло безопасности Nania "Befix SP FST" (цвет: pop black, 18-36 кг).
Автокресло Nania Befix SP (относится к группе 2/3, от 3 до 12 лет (18 - 36 кг). Соответствует стандартам ECE R44/04. Кресло Nania Befix SP
2588 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
340 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат СССР в мировом обществе

Коренные изменения в международной обстановке после второй миро- вой войны. СССР в послевоенных международных отношениях. Разделение мира на "два лагеря" и курс на "холодную войну". Основные направления внешней политики СССР в послевоенное десятилетие. Переход СССР к мирному строительству: проблемы и пути их решения. Ужесточение режима личной власти Сталина и репрессии 40-50-х г.г. Уси- ление диктата в области науки и культуры. Внешняя политика СССР в 50-х - начале 80-х г.г. Усиление борь- бы двух тенденций мирового развития. Проблемы войны и мира в 60-80-х г.г. Особенности социально-экономического и политического развития страны в 60-х - начале 80-х г.г. Реформы 50-60-х г.г. Замыслы и реальность. Консервативные тенденции и провал попыток реформ. Объек- тивные предпосылки предкризисного состояния общества. Складывание ме- ханизма торможения. Застойные явлнеия в политической , экономической и нравственной сферах советского общества. Осознание необходимости пере- мен. Данная тема охватывает один из сложных и противоречивых периодов мировой и отечественной истории.

скачать реферат Гражданско-правовые отношения в сфере психического здоровья: исторический аспект

Список литературы Карамзин Н.М. История Российского Государства. Т.1.Пр. 506. Дебольский Н.Н. Гражданская дееспособность по русскому правду до конца ХVII века. СПб., 1903. С.44. Морозов Г.В., Лунц Д.Р., Фелинская Н.И. Основные этапы развития отечественной судебной психиатрии. М., 1976. С.7. Иванов С.А. Юродство как феномен религии и культуры // Синапс. - М., 1992. - № 2. - С.93-101. Холодовская Е.М. Дееспособность психических больных в су-дебно-психиатрической практике. М., 1967, С.8. Хутыз М.Х. Институт признания гражданина недееспособным в дореволюционном русском и советском праве // Учен.заб. ВЮЗИ -М., 1963. - вып. 17 - С.55. Слонимский Л.З, Умственное расстройство, его значение в праве гражданском и уголовном. - СПб., 1879. С.63. Зиновьев

скачать реферат Экономика СССР после Второй мировой войны

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Ульяновский государственный технический университет Кафедра отечественной истории и культуры РЕФЕРАТ Тема: «Экономика СССР после Второй Мировой войны» Составитель: Сафронов В. А. Руководитель: Осипов С. В. Оценка: Подпись руководителя реферата Ульяновск 2003 План Введение 1. Состояние экономики СССР после окончания войны. 2. Восстановление промышленности, перевооружение армии. 3. Экономические дискуссии 1945-1946 г. 4. Денежная реформа 1947 года и развитие внутренней торговли. 5. Проблемы и трудности аграрного сектора. 6. Недостатки административно-командных методов управления народным хозяйством. Заключение Список используемой литературы. Введение В жизни советского государства после победы в Великой Отечественной войне и капитуляции Японии 3 сентября 1945 г. начался совершенно новый этап. В 1945 г. Победа породила в народе надежды на лучшую жизнь, ослабление пресса тоталитарного государства на личность. Открывалась потенциальная возможность перемен в политическом режиме, экономике, культуре. "Демократическому импульсу" войны, однако, противостояла вся мощь созданной Сталиным Системы.

скачать реферат Элиты

Опубликованные Крыштановской О. В. работы так же посвящены, в основном, отдельным этапам эволюции элиты. Фундаментальное исследование М. С. Восленского (директора института по изучению советской современности в Бонне) “Номенклатура” охватывает 60-летний период советского государства с 1917 г. и посвящена становлению номенклатуры - господствующего класса СССР. Последующий период отражения не нашел. На наш взгляд недостатком его теории является марксистско-ленинский методологический подход, фактически положенный в основу. Целью настоящей работы является исследование тенденций, условий и этапов развития российской политической элиты в рамках существования советского государства, построение цельной картины ее динамики с момента фундаментальной смены элиты в 1917 г. до настоящего времени. Данная цель реализуется через решения следующих задач: 1) выделить этапы развития отечественной политической элиты и их особенности; 2) выявить социально-политические характеристики современной федеральной элиты; 3) рассмотреть особенности региональной политической элиты в России; 4) выделить этапы формирования региональной политической элиты РФ; 5) проанализировать источники и особенности механизма рекрутирования российской политической элиты РФ; 6) выявить социально-политические особенности региональной политической элиты Самарской области Недостаток научных публикаций по перечисленным вопросам восполнен анализом обширной информации из СМИ: газетных и журнальных статей, интервью известных политиков, экономистов, политологов и социологов, (в т. ч. и зарубежных), известных обозревателей и журналистов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.