телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Особенности композиции рассказа Чехова "Ионыч"

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Особенности композиции рассказа Чехова «Ионыч»    Мастерство Чехова - рассказчика особенно проявляется в композиции «Ионыча»                Композиция рассказа подчиняется одной общей цели — показать постепенное духовное обнищание героя и убогую жизнь города. Но как рассказать о жизни героя и целого города на протяжении нескольких страниц? Чехов добивается этого следующими художественными средствами.   Прежде всего постепенно и незаметно упрощается композиционно-сюжетная линия рассказа. Такие компоненты произведения, как пейзаж и диалоги, по мере развития сюжета исчезают. Автор искусно ставит это в связь с эволюцией образа героя. Пока Старцев был молод, он любил музыку, пел, влюблялся, мечтал, вёл споры и разговаривал с окружающими. Для характеристики его настроений нужен был и пейзаж лунной ночи, тонко передающий очарование любви, переживаемой героем, и диалоги, обрисовывающие гамму его переживаний. По мере того как круг интересов Старцева суживается, яркие краски из его жизни исчезают. Старцев превращается в угрюмого, одинокого обывателя. Пейзаж и диалог делаются теперь ненужными в произведении.   Так как, по словам Чехова, «беллетристика должна укладываться сразу, в секунду», автор, изображая многолетний процесс морального падения героя, расставляет на жизненном пути героя только основные вехи. Мы узнаём, что первое путешествие в город Старцев совершает пешком, потом он ездит на паре лошадей и, наконец, на тройке с бубенчиками, с раскормленным кучером на козлах, который кричит: «Пррава держи!» Промежуток между этими вехами автор не заполняет ничем, да это и не нужно: рост материального благополучия и огрубения героя обрисован уже предельно выразительно несколькими характерными штрихами.   Следует обратить внимание ещё на одну интересную композиционную особенность рассказа. Губернского города, в котором развиваются события, автор почти не описывает. Между тем читатель хорошо чувствует душную атмосферу этого города. Достигается это следующим художественным приёмом: автор знакомит нас с «самой образованной и талантливой семьёй» в городе — семьёй Туркиных. Чехов трижды даёт описание жизни этой семьи, каждый раз упрощая и сокращая описания. Внешне красивая, жизнь Туркиных оказывается до ужаса монотонной: Туркина всё пишет бездарные романы, незадачливая дочь её играет на рояле, а Туркин продолжает дёшево оригинальничать и плоско острить. Но «если самые талантливые люди во всём городе так бездарны, то каков же должен быть  город!» — восклицает читатель вместе со Старцевым.       При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Принципы и приемы анализа литературного произведения

В нем в развязке как бы повторяется завязка, только с переменой положений: в начале Татьяна влюблена в Онегина, пишет ему письмо и выслушивает его холодную отповедь, в конце — все наоборот: влюбленный Онегин пишет письмо и выслушивает отповедь Татьяны. Прием зеркальной композиции — один из сильных и выигрышных приемов; его анализу требуется уделить достаточно внимания. Последний композиционный прием — монтаж, при котором два образа, расположенные в произведении рядом, рождают некоторый новый, третий смысл, который появляется именно от их соседства. Так, например, в рассказе Чехова «Ионыч» описание «художественного салона» Веры Иосифовны соседствует с упоминанием о том, что из кухни слышалось звяканье ножей и доносился запах жареного лука. Вместе эти две детали создают ту атмосферу пошлости, которую и старался воспроизвести в рассказе Чехов. Все композиционные приемы могут выполнять в композиции произведения две функции, несколько отличающиеся друг от друга: они могут организовывать либо отдельный небольшой фрагмент текста (на микроуровне), либо весь текст (на макроуровне), становясь в последнем случае принципом композиции

скачать реферат Деградация Дмитрия Старцева по рассказу Чехова "Ионыч"

Деградация Дмитрия Старцева по рассказу Чехова "Ионыч" В русской литературе довольно часто писатели затрагивали такие темы, которые были актуальны для любой эпохи. Такие проблемы, затронутые классиками, как понятие о добре и зле, поиски смысла жизни, влияние окружающей среды на личность человека и другие, всегда стояли в центре внимания русской литературы. Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой души под влиянием среды и прожитых лет. Кто не мечтал в юности о таких возвышенных идеалах, как честь, равенство, братство, свобода, труд на пользу общества. Но проходят годы, и человек полностью внутренне меняется, желая только покоя и сытой, обеспеченной жизни. Чехов первый вскрыл социальные причины этой болезни в рассказе "Ионыч". Дмитрий Старцев, молодой, талантливый врач, приезжает на работу после окончания университета в губернский город С. Дмитрий Старцев работает в Деляже, который расположен в девяти верстах от города. Старцев всеми силами старается быть полезным людям, он почти не бывает в городе, все свое время отдает работе. Работа составляет смысл его жизни, ради нее он готов забыть о развлечениях, поэтому он много работает, не зная отдыха.

Молоковарка со свистком, 1.5 л.
Объем: 1,5 литра. Двойные стенки, бакелитовая ручка, съемный свисток, поверхность блестящая. Цвет: в ассортименте. Молоковарка – это
1044 руб
Раздел: До 3 литров
Каска строительная «Реанимация» с тремя стопками.
Оригинальный подарок медицинскому работнику, сотруднику реанимации (реанимационной службы), врачу, медсестре, медбрату - всем, кто связан
610 руб
Раздел: Прочее
Конструктор "Техно. Стройка", 220 деталей.
720 руб
Раздел: Стройка
 Литература и фольклорная традиция, Вопросы поэтики

Толстом, Воронеж, 1937, с. 166.-Тогда Толстой не догадывался, что продолжить "Степь"-нельзя. Справедливости ради следует заметить, что этого не знал еще и сам Чехов. "Что касается Егорушки, - писал он А. Н. Плещееву, - то продолжать его я буду, но не теперь" (Чехов А. П. Собр. соч. в 12-ти тт. М., 1963, т. 11, с. 186), Не знал, хотя продолжать повесть уже не мог. Особенности композиции чеховских произведений находят своеобразную аналогию в их творческой истории: в процессе осуществления замысла событийные рамки у Чехова не расширяются, как у многих других писателей, а, наоборот, сужаются. Это хорошо показано и объяснено Э. А. Полоцкой. (См.: Полоцкая Э. А. Три года. От романа к повести. - В кн.: В творческой лаборатории Чехова, с. 13-14). 150 Многочисленные суждения современных писателей и литературоведов о нулевой концовке приводит А. В. Огнев (см.: Огнев А. В. О поэтике современного русского рассказа. Изд-во Сарат. ун-та, 1973, с. 208- 209). Из зарубежных литераторов названы европейские и американские; мы упомянули бы еще Рюноскэ Акутагаву и его работу "Произведение, лишенное того, что можно назвать повествованием" (русский перевод: Иностранная литература, 1974, No 3, с. 216-223)

скачать реферат Лексические средства выражения концепта "природа" в произведениях И.С. Тургенева

Символика времен года в творчестве Тургенева соответствует традициям, сложившимся в духовном сознании русского человека. Это одна из причин, что тургеневские пейзажи легко воспринимаются читателем. Язык прозы Тургенева гармоничен в тщательно продуманном и согласованном многообразии грамматических форм и значений. Подтверждением тому можно считать, к примеру, рассказ «Бежин луг» . Особенностью композиции рассказа является прием обрамления: произведение начинается картиной прекрасного июльского утра, пронизанного светом, и завершается образом утреннего, «молодого, горячего света»: «С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром - она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман.» . Сквозным образом рассказа «Бежин луг», да и многих других рассказов Тургенева, следует считать образ света.

 Разговоры с Раневской

Трагедия таниовщииы на экране и трагедия актрисы в жизни — вот что взволновало меня. Чехова нужно знать! Я вспомнил «Свадьбу» и знаменитую сцену с женихом, когда Настасья Тимофеевна-Раневская голосит: «Я ее поила, кормила, берегла пуще алмаза изумрудного, деточку мою». Мне особенно нравится этот «алмаз изумрудный» — одно из абсурдных сочетаний, которыми так любил впоследствии услащать речь своих обывателей М. Зошенко. — А в «Свадьбе» — это Чехов или вы сделали? — спросил я Ф. Г. Она всплеснула руками: — Голубчик, ну как же так! Чехова нужно знать. Возьмите и немедленно перечитайте «Свадьбу». Да ведь это же общеизвестные веши! И потом еще долго возмушалась моей необразованностью. Чехов — один из самых любимых писателей Раневской. Рассказ «День за городом» она считала шедевром русской прозы. Очевидно, такое отношение к Чехову и вызвало неприятие фильма «В городе С». Здесь коробило все: и «живой» Чехов, появившийся на экране, чтобы творить добрые дела и «изучать жизнь» (в этой экранной жизни он встречает не прототип, а буквального Ионыча, так что задача Чехова-писателя в фильме облегчена до крайности: встретил, поговорил, изобразил), и актеры, играющие рассказ Чехова так, как играют пьесы Островского. — Чтобы поставить Чехова в кино, нужно иметь талант, равновеликий этому писателю

скачать реферат Эпос войны в произведениях Шолохова "Судьба человека" и "Они сражались за Родину"

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ЭПОС ВОЙНЫ В РОМАНЕ М.А. ШОЛОХОВА «ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ» 1.1 Попытка создания панорамы войны в романе. История создания романа «Они сражались за Родину» 1.2 Мироощущение человека на войне в романе «Они сражались за Родину». Эпическое постижение народных судеб в романе М.А. Шолохова ГЛАВА 2. ИЗОБРАЖЕНИЕ НАРОДНОГО ХАРАКТЕРА ВОЙНЫ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА» 2.1 Особенности композиции рассказа. Панорама Великой Отечественной войны в рассказе М.А. Шолохова 2.2 Новаторство гуманистического решения проблемы человеческой жизни на войне в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список используемой литературы Приложение ВВЕДЕНИЕ Создавать коллективную летопись великого подвига народа советские писатели начали с первого дня войны. И это естественно. Это закономерно. Свыше тысячи участвовали в войне в качестве военных журналистов, командиров, политработников, бойцов, ополченцев, партизан, каждый третий из них не вернулся с войны, каждый третий погиб, защищая свою Родину.

скачать реферат Чехов и Лу Синь: историко-генетические и типологические аспекты

Композиция рассказа Лу Синя выглядит очень простой. В большинстве рассказов существует лишь одна сюжетная линия. События преподносятся, как правило, через восприятие одного человека, а второстепенные персонажи вводятся в рассказ лишь в тесной связи с судьбой главного героя. Только в рассказе "Снадобье" переплетаются две сюжетные линии (судьба казненного Ся Юя и судьба маленького Шуаня). Анализируя такие рассказы, как "Подлинная история А-кью", "Моление о счастье". "В кабачке", ''Одинокий" и др., мы заметим, что нигде конфликт между главными персонажами и оппонентами не составляет сюжетную основу, проходящую от начала до конца рассказа. Рассказ его иногда начинается без всяких околичностей, словно бы вообще без "завязки", - в этом мы опять увидим сходство с Чеховым. Иногда в рассказах лусиневской прозы встречаются как и у Чехова, лирические пассажи с философским значением, что как бы дает читателю представление о сути дела ("Родина"). Гармоническое соединение трагедии и комедии - еще одна из жанровых особенностей прозы Лу Синя. В своем творчестве он умеет слить воедино трагичное с комичным.

скачать реферат С пятиклассниками о понятии композиции

Прочитайте с детьми еще один рассказ Чехова  Хамелеон . Чем отличается он от предыдущих с точки зрения композиции Ребята сразу увидят, что здесь перемена поведения героя происходит не один, а несколько раз. В то же время они узнают чеховскую руку  в частности, анализируя особенности композиции образа. Завершить разговор можно творческим заданием: написать рассказ такой же структуры, как рассказ Чехова Толстый и тонкий . В заключение хотим еще раз подчеркнуть, что работа над композицией не должна быть формальной. Анализ композиции для того и нужен, чтобы вывести нас на некие глубинные смысловые пласты произведения. Научить ребят пользоваться этим ключиком и призваны уроки по композиции. Список литературы

скачать реферат Своеобразие рассказов Антона Павловича Чехова

Введение Глава 1. Антон Павлович Чехов. Место писателя в русской литературе и основные особенности его рассказов 1.1 Жизненный путь и место писателя в русской литературе 1.2 Антон Павлович Чехов – мастер рассказа Глава 2. Анализ рассказов А.П. Чехова 2.1 В рождественскую ночь 2.2 Хирургия 2.3 Тоска 2.4 Дама с собачкой 2.5 Душечка 2.6 Невеста Заключение Список использованной литературы Введение Как стилист, Чехов недосягаем, и будущий историк литературы, говоря о росте русского языка, скажет, что язык этот создали Пушкин, Тургенев и Чехов. А.М. Горький Антон Павлович Чехов. Как много стоит за этим именем! Не случайно выбор темы работы я остановил на творчестве Антона Павловича Чехова. Это - мой любимый писатель. К тому же, по моему мнению, он - величайший русский драматург и автор коротких рассказов. Мы знакомимся с А.П. Чеховым в раннем детстве: грустная и смешная история Каштанки вводит маленького читателя в прекрасный мир искусства. А затем автор «Степи», «Дуэли», Дамы с собачкой», «Ионыча», «Вишневого сада» сопровождает нас всю жизнь. Прошло более ста лет со дня появления первого рассказа А.П. Чехова, и за это время немало написано о его жизни и творчестве, но секрет его искусства, тайна воздействия на читателя остаются неразгаданными. Помимо книги В. Б. Катаева для исследования рассказов А.П. Чехова я использовал также книгу Линкова В.Я. «Художественный мир прозы А.П. Чехова», а также воспользовался материалами с Интернет сайта «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2005-2006».

Питомец Золушки с аксессуарами "Пони".
Симпатичный питомец принцессы Disney Золушки - пони с длинным хвостом и гривой сделан из ПВХ. В наборе: буклет, щеточка для хвоста и
434 руб
Раздел: Лошадки, пони
Аппарат для приготовления домашнего творога и сыра "Нежное лакомство".
Сладкая творожная запеканка, мягкий пряный сыр, чесночная паста на бутерброды — сколько вкуснятины можно приготовить из домашнего творога
479 руб
Раздел: Прочее
Форма для выпечки силиконовая "Медвежонок", 26x23,5x4 см.
Форма для выпечки «Медвежонок» изготовлена из пищевого силикона, экологичного, прочного, и пластичного материала. Изделие можно
423 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Шпоры-сочинения (Шпаргалка)

Он обывателей, ему не человека, тупого, извивается, как о чем с ними жирного обывателя. червяк, перед разговаривать. Но Чехов говорил, что вышестоящим чином постепенно Старцев человеку нужны не и после привыкает к три аршина земли, неоднократных скучной а весь земной шар, извинений, так и обывательской чтобы он мог не успокоившись, среде, и его уже применить свою ужасно переживая, по-родственному силу, бодрость, умирает. зовут «Ионыч». молодость: «Пока Другой рассказ — Герой мирится с молоды, сильны, «Толстый и окружением и бодры, не тонкий». На превращается в уставайте делать вокзале случайно сытого, важного, добро!» встретились два равнодушного ко Чехов был убежден, приятеля: толстый всему мещанина. что труд и 'тонкий. Они оба Теперь он охотно направляет, рады встрече, играет в карты по облагораживает обнимаются. Но вечерам, а придя человека. Кроме когда тонкий вдруг домой, с этого, писатель узнает, что его удовольствием считал важным для приятель считает деньги. За людей способность дослужился до четыре года душа чувствовать, тайного советника, Старцева любить. Любовь он вдруг бледнеет, очерствела, а его убивает пошлость, конфузится и деятельность ее зачатки. начинает вести превратилась в Благородная цель, себя по-другому: средство труд и любовь — «На лице у тонкого приобретения вот то, что может было написано капитала. победить пошлость. столько Чехов стремится К этому и призывал благоговения, вскрыть причины, Чехов в своих сладости и порождающие произведениях. почтительной Червяковых и им Рассказы Чехова кислоты, что подобных.

скачать реферат Обучение аудированию на коммуникативной основе в 7, 8 классах общеобразовательной школы

Но имеются при слушании описательных текстов и свои преимущества, если эти тексты близки по содержанию тому, что известно ученику. Однако это преимущество снимается, когда описание касается малоизвестной области. Наличие реалий в таких текстах особенно затрудняет понимание. Фабульный длинный текст легче привлекает внимание, вызывает желание понять слышимое. При понимании такого текста отдельные частности не имеют такого значение, как при слушании описательного текста. Здесь скорее возникает определенная направленность восприятия, позволяющее преодолеть возможные трудности в понимании. Неожиданная развязка рассказов О. Генри или тексты, рассказывающие об аналогичных поступках некоторых героев Б. Шоу, конечно, не подходящие для понимания на слух. Трудности для понимания содержания могут быть вызваны и особенностью композиции данного текста. Отсутствие в тексте введения, которое представило бы слушающим героев или указало бы на место и время действия, развертывается не в одном временном плане, а зигзагообразным, когда действие наряду с рассказом о событиях, происходит в настоящем, припоминается вдруг прошлое, говориться о бедующем.

скачать реферат Л. Андреев В тумане

Б) Потом опять в том же порядке: хата, большой мужик, церковь и огромная телега и так кругом комнаты. И все это было желтое на грязно- розовом фоне, уродливое и скучное, и напоминало не деревню и чью-то печальную и лишенную смысла жизнь. 3. Характерно и название книги, к-рую читал Павел “История цивилизации”. IV. Композиция рассказа 1. Непреодолимая граница между героем и миром - все мешает ему преодолеть ее. ' а черт!— ругался он и отбрасывал материю, но, тяжелая, она тупо падала назад прямыми и равнодушными складками. Внезапно устав и потеряв всю энергию, Павел лениво отодвинул ее и сел на холодный подоконник. 2. Композиционно выделяются основные мотивы и образы рассказа: Но среди идущих и едущих были женщины, и их присутствие давало картине сокровенный и тревожный смысл. Они шли по какому-то своему делу и были, казалось, такие обыкновенные и незаметные; но Павел видел их странную и страшную обособленность: они были чужды всей остальной толпе и не растворялись в ней, но были как огоньки среди тьмы. 3. Город в изображении Л. Андреева. а) Типичное влияние города на героя- разрушение личности, утрата моральных ценностей, несамостоятельность сознания; город действует и направляет своих героев: С переездом в город Павел стал особенно мрачен и нервен, и Сергей Андреич боялся за себя, что не сумеет говорить достаточно спокойно и внушительно. б) Город, герои = их идеи.

скачать реферат Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века

Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века Композиция и смысл художественного произведения (На примере рассказаН. Толстого «После бала») Говорят, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Но это правило верно лишь в математике. К художественной литературе оно неприменимо: здесь перемена мест слагаемых, то есть другая композиция произведения, может очень сильно повлиять на восприятие смысла. Вообще то, как читатель понимает произведение, во многом зависит от построения текста. Ярчайший пример — «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Казалось бы, с точки зрения внутренней хронологии все абсолютно запутано, но если выстроить все части романа в «правильном» порядке, то получается совсем другая картина. Кажущаяся бессмысленной «запутанность» на самом деле есть результат сознательных, обдуманных и тщательно рассчитанных усилий автора. Но вовсе не обязательно брать для примера большой роман. Важность композиции может быть доказана практически любым произведением художественной литературы. К примеру, рассказ Л. Н. Толстого «После бала» (1903) построен как «рассказ в рассказе»: начинается тем, что почтенный, много повидавший в жизни и, как добавляет автор, искренний и правдивый человек — Иван Васильевич в разговоре с друзьями утверждает, что жизнь человека складывается так или иначе вовсе не от влияния среды, а из-за случая, и в доказательство этого приводит случай, как он сам признается, изменивший его жизнь.

скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Роман Горького в контексте духовного осмысления революционного движения в русской литературе конца XIX — начала XX века. «Несвоевременные мысли» . Анархическое начало революции (по Горькому, крестьянское), грозящее уничтожением культуры. Неприятие Горьким заигрывания политиков с разрушительными стихийными силами. Теоретико-литературные понятия Своеобразие реализма начала XX века. Углубление представлений о психологизме, об особенностях повествования. Особенности жанра рассказа рубежа веков. О творческих перекличках Чехова и Горького. Расширение представлений о творческом пути писателя, традициях и новаторстве в литературе. Важнейшие особенности поэзии серебряного века Постоянное стремление к расширению и обновлению художественных средств в поэзии, к всевозможным литературным экспериментам: от Брюсова (“старшие символисты”) до Маяковского, Хлебникова (футуризма 1910-х годов) и особенностей поэтического языка М. Цветаевой в 1920-х годах. А. А. Блок. Значение идей В. Соловьёва для мировоззрения и творчества молодого Блока. «Стихи о Прекрасной Даме». Героиня первых поэтических книг поэта, своеобразие лирического героя. «Вступление» («Отдых напрасен. Дорога крута. . . »), «Вхожу я в тёмные храмы. . . », «Мы встречались с тобой на закате. . . », «Предчувствую тебя. . . » , «Я отрок, зажигаю свечи. . . », «Девушка пела в церковном хоре. . . » . Символизм Блока. Принципы циклизации поэтических книг Блока.

Качели подвесные Edu-play "До-Ре-Ми".
Качели подвесные Edu Play "До-Ре-Ми". Легкие по весу, простые в сборке. Устанавливать возможно дома и на улице. Надежные канаты
2069 руб
Раздел: Качели
Детский ящик для хранения игрушек "Обучайка. Домашние животные", 57 л, салатовый.
Материал: пластик. Цвет: салатовый. Объем: 57 л. Декор: домашние животные.
1050 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Подушка в виде офисной папки "оСНОВные решения".
ПАПодушКА. Папка – ПОДУШКА! Папка под УШКО! ПАПодушКА! Офис? Работа? А, так хочется приклонить голову… ПАПодушКА поможет вам проспать
527 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Журналистская деятельность А.П. Чехова

Сюжеты юмористических рассказов Чехова всегда служили цели осмеяния в человеческих характерах того, что действительно заслуживает осмеяния. В основу сюжета брался случай, нарушающий обычное течение обывательской жизни, случай чаще всего исключительный, даже анекдотический, но правдоподобный. Чехов брал такие сюжеты потому, что исключительность положения, в котором оказывался его герой, являлась наилучшим способом для показа типически-смешного в его характере и быте. В языке, как считал Чехов, необходимо соблюдать «строжайшую экономию», поэтому язык должен быть прост, понятен и доходчив. «Беллетристика, – писал Чехов А.М. Горькому, – должна укладываться сразу, в секунду». Особенно он советовал избегать в речи всяких излишеств, шаблонных речевых оборотов, рутинных приёмов, «которыми бесталанные писатели любили уснащать». В отношении языка действующих лиц писатель заботился о максимальной типизации языка, о соответствии его характера героям. Он считал, что для короткого рассказа важно, чтобы каждое слово было «характерно», видя в этом наиболее короткий путь к реалистическим художественным обобщениям.

скачать реферат Роль символики в раскрытии идейного замысла поэмы "Двенадцать" А.А. Блока

Реферат по литературе На тему: «Роль символики в раскрытии идейного замысла поэмы «Двенадцать» А.А.Блока». Выполнила: Ученица 11 «А» класса МОУСОШ №16 Парубченко Виктория Сергеевна Учитель: Смирнова З.Б. Содержание: Введение Страницы биографии Формулировка темы «Двенадцать» - первое произведение о революции Какая же она, революция Блока? Утверждению революции подчинено всё: содержание и форма Стилистика и символика Особенности композиции поэмы Контрастное изображение двух миров Заключение: Выводы Список используемой литературы. Введение Данная работа представляет собой рассказ о поэме А.А. Блока «Двенадцать». Мне стало интересно рассмотреть данную поэму, так как Блок является «мастером своего дела». Он очень хорошо играет на противопоставлениях, хорошо показывает любые изменения при помощи цвета. Цели: Более глубокое знакомство с особенностью творчества А.А. Блока как поэта-символиста; Погружение в эпоху революционных событий Задачи: Определить роль символики как воплощение идейного замысла автора при создании первой поэмы о Революции Страницы биографии Блок – Трагический тенор эпохи.

скачать реферат Изучение рассказов Чехова в средних и старших классах

И удел каждого поколения, каждого человека – заново открывать для себя назначение жизни. Вот почему чеховские уроки нравственности всегда актуальны. В своих рассказах Чехов затрагивает множество разнообразных тем. Это: Тема любви («О любви», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином»); Тема деревни, судьбы народа, крестьянства («Мужики», «В овраге», «Новая дача»); Тема интеллигенции («Студент», «Ионыч», «Дом с мезонином» и др.); Тема детства («Мальчики», «Гриша» и др.); Тема смысла жизни («Скучная история», «Приданое», «Кухарка женится», «Событие»). Это далеко не полный перечень тем рассказов Чехова. Отношение к миру формируется у человека пока еще неосознанно, с детства, с этого начального этапа духовной биографии всякой личности. Детство Счастливая пора, когда все видится в добром свете. В рассказах Чехова дети – самые активные защитники справедливости, они вступаются за обиженных и возмущаются дурными поступками взрослых. Дети появляются уже в самых ранних произведениях Чехова: гимназист-двоечник в рассказах «Папаша» и «Случай с классиком». Но это пока эпизодические лица.

скачать реферат Л. Андреев "В тумане"

Б) Потом опять в том же порядке: хата, большой мужик, церковь и огромная телега и так кругом комнаты. И все это было желтое на грязно-розовом фоне, уродливое и скучное, и напоминало не деревню и чью-то печальную и лишенную смысла жизнь. 3. Характерно и название книги, к-рую читал Павел “История цивилизации”. IV. Композиция рассказа 1. Непреодолимая граница между героем и миром - все мешает ему преодолеть ее. ' а черт!— ругался он и отбрасывал материю, но, тяжелая, она тупо падала назад прямыми и равнодушными складками. Внезапно устав и потеряв всю энергию, Павел лениво отодвинул ее и сел на холодный подоконник. 2. Композиционно выделяются основные мотивы и образы рассказа: Но среди идущих и едущих были женщины, и их присутствие давало картине сокровенный и тревожный смысл. Они шли по какому-то своему делу и были, казалось, такие обыкновенные и незаметные; но Павел видел их странную и страшную обособленность: они были чужды всей остальной толпе и не растворялись в ней, но были как огоньки среди тьмы. 3. Город в изображении Л. Андреева. а) Типичное влияние города на героя- разрушение личности, утрата моральных ценностей, несамостоятельность сознания; город действует и направляет своих героев: С переездом в город Павел стал особенно мрачен и нервен, и Сергей Андреич боялся за себя, что не сумеет говорить достаточно спокойно и внушительно. б) Город, герои = их идеи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.