телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Одежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Физкультура и Спорт

Валеология: проблема, воспитание и образование студентов в техническом вузе

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Проведенное комплексное обследование помогло врачам и педагогам определить физическое развитие и функциональное состояние организма студентов, рекомендовать им лечебные и профилактические мероприятия во время учебы и в то же время правильно распределить в ту или иную группу для занятий физической культурой (основную, подготовительную, специальную), а при необходимости освободить от занятий. Самой распространенной патологией у студентов была патология опорно-двигательного аппарата: 52% в 1996 г., 71,2% в 1997 г. Второе и третье места занимали заболевания органов зрения и уха, горла, носа. На долю болезней внутренних органов приходилось 20% в 1996 г. и 17,9% в 1997 г. Среди них чаще всего встречались заболевания органов кровообращения и пищеварения. Обобщенные материалы по заболеваемости студентов явились основанием для разработки авторских рабочих программ по физической культуре и валеологии. По курсу валеологии на 1997/98 учебный год она рассчитана на 50 ч: лекции - 16 ч, практические занятия - 12 ч, лабораторные занятия - 16 ч, семинарские занятия - 4 ч, коллоквиум - 2 ч. Данная программа предусматривала воспитательные, образовательные, развивающие и оздоровительные мероприятия и дала возможность студентам: а) овладеть современными знаниями о здоровых и больных; о пограничном и патологическом состояниях; об адаптации организма; б) привить им мотивационно-ценностное отношение к укреплению и сохранению здоровья; в) получить знания в организации валеологической службы в учебных заведениях, оздоровительно-физкультурных учреждениях и использовать их в профилактике заболеваний; г) овладеть знаниями, навыками и умениями по использованию средств, форм и методов валеологии в оценке физического развития, уровня здоровья и профилактических мероприятий; д) приобрести опыт творческого использования валеологического воспитания и образования для достижения жизненной цели. В системе оздоровления студентов важное место в академии отводилось повседневной работе здравпункта и санатория-профилактория. Они располагают профессиональными кадрами и хорошей производственной базой, что позволяло проводить следующие лечебно-профилактические мероприятия: медикаментозное лечение, санацию полости рта, фитотерапию, электросветолечение (КУФ, УФО, солюкс, электрофорез и др.), водолечение (души, ванны), теплолечение, ингаляцию, прием минеральной воды, лечебный массаж, лечебную физкультуру. Организации питания студентов уделялось и уделяется особое внимание. На территории академии работает собственный комбинат питания, располагающий кондитерским цехом, тремя столовыми и тремя буфетами с широким ассортиментом. В меню имеются диетические блюда, цены на питание снижены на 30%. Кроме того, при санатории-профилактории имеется столовая на 56 посадочных мест. В ней отпускаются блюда по диетическим столам № 5, 7, 15. Питание студентов организовано на высоком профессиональном уровне и максимально приближено к месту учебы и проживания студентов. Разумная организация оздоровительных мероприятий в условиях кафедры валеологии и физического воспитания, здравпункта, санатория-профилактория и комбината питания способствовала укреплению и сохранению здоровья студентов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Не случайно, и в США с их прагматической ориентацией в последние десятилетия в учебных планах школ, колледжей, университетов гуманитарные дисциплины занимают все более важные позиции. Следует отметить, что эта - мировая - тенденция гуманитаризации образования проявляет себя и в России: направление развития ее системы высшего образования - сокращение технических вузов сопровождается увеличением гуманитарных специальностей, особенно юридических, экономических. Хуже обстоит дело с другими показателями российской образовательной системы. Сокращение ассигнований на образование сопровождается "утечкой мозгов", невысоким качеством массового (неэлитного) образования, застоем в таком важном показателе развития образования, как число студентов на тысячу человек населения. В настоящее время в Соединенных Штатах свыше пятнадцати миллионов студентов обучаются в более чем 3700 вузах; если прибавить сюда разветвленную систему образования для взрослых, то более половины американцев охвачено разными формами образования(1). В России же сейчас - 4,2 миллиона студентов

скачать реферат Особенности образа жизни студентов воронежских вузов на рубеже XX и XXI веков

Почти каждый десятый респондент затруднился высказать свое суждение относительно значения культуры для специалиста с высшим образованием. Такая позиция настораживает тем, что в ней четко прослеживается недооценка значительной частью студенчества важности социокультурных качеств для специалиста-интеллигента любого профиля, непонимание того, что вне культурного развития личности не может быть и полноценного специалиста. В этом - одно из направлений своеобразно-прагматического технократизма, порожденного принижением роли социокультурного и духовно-нравственного факторов повышения эффективности профессионально-трудовой деятельности. Отношение к культуре личности как к чемуто необязательному, вторичному во всей совокупности качеств, необходимых специалисту, наиболее характерно для студентов технических вузов и факультетов. Примитивизация, одномерность взглядов студентов на культуру показывают, насколько актуальна сегодня проблема гуманитаризации высшего образования. Превращение вузов в высокоорганизованную культурную среду предполагает активную деятельность всех субъектов духовно-нравственного воспитания студентов по созданию в каждом вузе такой социокультурной атмосферы, которая стимулировала бы развитие культурно-эстетических потребностей студентов, воспитывала бы у них стремление к освоению подлинно культурных ценностей.

Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука "Омега", розовый, 32 литра, 49x35x18 см.
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Водоотталкивающая
1364 руб
Раздел: Без наполнения
Кастрюля со стеклянной крышкой, 4 л.
Объем: 4 л. Диаметр: 20 см. Глубина: 12,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
811 руб
Раздел: От 3,1 до 5 литров
Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус хром/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: хром/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий. К данной ручке подходят
410 руб
Раздел: VIP-ручки
 Японцы (этнопсихологические очерки)

Для углубленного изучения, считает он, студент технического вуза должен избрать 1-2 направления [118]. Современный японский университет первой категории обычно состоит из десяти факультетов (общеобразовательный, юридический, инженерный, естественнонаучный, сельскохозяйственный, литературный, экономический, педагогический, фармакологический, медицинский). Сама структура университета способствует выдвижению общего образования на передовые позиции. Общеобразовательная часть обучения доминирует на всех факультетах. Реформа образования в Японии, нацеленная на дальнейшее совершенствование всех звеньев системы, затронула и высшее образование, но не изменила взглядов на роль общего развития студентов. Предпринимаемые в сфере высшего образования меры по углублению специализации не ущемляют общеобразовательной подготовки обучающихся. Тем не менее нередко создается впечатление, что специализация будто бы хоронит укоренившийся принцип примата общего образования. При этом обычно ссылаются на пример Токийского педагогического университета, переведенного в 1969 году к горе Цукуба, что в 60 км к северо-западу от Токио

скачать реферат Системный подход и алгоритм управления подготовкой студентов к духовно-просветительской деятельности

Перед коллективами педагогических вузов стоит конкретная задача: обратить особое внимание на практическую направленность духовно-просветительской подготовки будущих учителей, а через них и школьников, при обучении различным учебным дисциплинам. Это должно содействовать воспитанию активных борцов за эффективность и качество работы, благосостояние своего народа, развивать у школьников конкретное нравственное и духовнопросветительское мышление, бережное отношение к государственной и общественной собственности, чувство собственного достоинства, умение применять полученные знания на практике. Важной предпосылкой воспитания духовности студентов педагогических вузов является создание духовнопросветительских центров, разработка системного подхода и алгоритмов управления их деятельностью. Большое значение при этом имеет организационно-педагогическая подготовленность к такой деятельности руководителей духовно просветительского центра факультета. Опыт показывает, что системный подход к исследуемой нами проблеме реализуется в следующих структурно-организационных аправлениях деятельности духовнопросветительского центра факультета профессионального образования ДжГПИ им. А.Кадырий (см. схему 1). Главное достоинство этого подхода заключается в соблюдении логической взаимосвязи и последовательности проводимых мероприятий.

 Почему мы не проваливаемся сквозь пол

Но позвольте, как эта сила передается от стены на наши ноги, и обратно? Рис. 11. Свободно опертая балка. Ответ на этот вопрос дает так называемая теория балок, которую, пожалуй, можно назвать становым хребтом техники. Но, к сожалению, этот "хребет" представляет собой pons asinorum[14] для студентов технических вузов. Большинство из них механически заучивают формулы теории балок лишь для того, чтобы проскочить на экзаменах; понимать эти формулы они начинают гораздо позже, когда настает время мучаться над собственными проектами. Поэтому давайте пока оставим всю эту кухню интегрирования эпюр и попытаемся подступиться к существу проблемы. Начнем с того, что вспомним высказанную ранее мысль об отсутствии четкого различия между понятиями "материал" и "конструкция". Большие балки, например перекрытия железнодорожных мостов, подобно детскому конструктору, собираются из многих малых стержней. Эти стержни работают как на растяжение, так и на сжатие. Способ передачи нагрузки в такой решетчатой балке, или ферме, по существу не отличается от того, как передается нагрузка в сплошной балке, даже такой, как половая доска

скачать реферат Использование метода репертуарных решеток в целях коррекции профессиональных мотивов у студентов технических вузов

Использование метода репертуарных решеток в целях коррекции профессиональных мотивов у студентов технических вузов средствами физического воспитания Т.Д. Булавкина, Е.Д. Никитина, А.Л. Полов, Брянская государственная инженерно-технологическая академия, Брянск Происходящие в стране реформы не только затронули экономику и социально-политическую систему, но и существенно отразились на культурной сфере, привели к реформам системы образования. Коренным образом изменился социальный заказ на специалистов вузовского уровня. Многие авторы убеждены, что физическое воспитание в вузе нуждается в переосмыслении, что, как справедливо отметила еще в 1992 г. Л.И. Лубышева, . не происходило главного - обращения сознания студента к пониманию и принятию физической культуры как жизненно важной ценности . В действующей в настоящее время программе по физической культуре для высших учебных заведений говорится о необходимости формирования у студента мотивов овладения физической культурой. Признавая важность выполнения ряда контрольных нормативов по физической подготовленности студентов, авторы программы предлагают уделять большее внимание формированию личности, способной к самостоятельной организации здорового образа жизни.

скачать реферат Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза

Проблема исследования заключается в необходимости разрешения указанных выше противоречий. Постановка проблемы позволит повысить качества фундаментальной естественно-научной подготовки студентов в контексте информатизации и формирования мотивационного синдрома. Тема исследования «Теоретические основы фундаментальной естественно-научной подготовки студентов технического вуза в условиях использования информационных технологий» обусловлена актуальностью решения и педагогической значимостью этой проблемы. Объектом исследования является процесс профессионального образования в техническом вузе. Предмет исследования – фундаментальная естественно-научная подготовка студентов технического вуза в условиях системного использования информационных технологий. Цель данного исследования – разработка теоретико-методологического обоснования концептуальной модели фундаментальной естественно-научной подготовки студентов технического вуза в условиях использования информационных технологий. Гипотеза исследования – качество естественно-научной фундаментальной подготовки студентов технического вуза в контексте их профессиональной деятельности может быть повышено, если: на основе методологических принципов будет разработана концептуальная модель фундаментальной естественно-научной подготовки в компьютерной обучающей среде, системообразующим элементом которой является развитие личности обучаемого; на этапе проектирования компьютерных модулей сопровождения учебного курса учтено комплексное сочетание методологических, дидактических и психологических требований на основе современной парадигмы образования; разработана и внедрена методика компьютерного сопровождения различных видов учебных занятий; в компьютерных обучающих модулях заложен механизм формирования познавательного мотивационного синдрома, ориентированный на развитие творческих способностей обучающихся.

скачать реферат «Философия» машинного перевода

Что при целенаправленном обучении иностранным языкам важную роль играет обучение терминологии как обозначение конкретных специальных предметов и явлений, составляющих объект изучения данной отрасли знания. При этом в задачу преподавателя иностранного языка не входит разъяснение студентам содержания термина их специальности. Эта задача не может быть сведена также к тому, чтобы дать эквиваленты на соответствующем иностранном языке При обучении языку для специальных целей большое место занимают и проблемы, связанные с преподавание грамматики. При этом исходной является установка на активную и пассивную формы владения иностранным языком . Не приходится удивляться, что студент технического вуза, получивший подобную подготовку, вынужден уже в силу этого одного обращаться к иным источникам информации, что он успешно делает, будучи студентом именно технического вуза. Любой нормальный студент обращается к автоматическим системам перевода. С нашей точки зрения, актуальным становится не только и не столько преподавание иностранного языка как системно-структурного образования или когнитивно-коммуникативного феномена, что само по себе важно и нужно, а скорее преподавание редактирования и комментирования переводных текстов, полученных, в том числе, в ходе использования компьютерных систем перевода.

скачать реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории

Тем не менее, учитывая, что учебное пособие готовилось для студентов технических вузов, в центре внимания авторов находились проблемы экономического развития стран мира. В связи с этим более подробно освещены: предыстория промышленного производства , промышленный переворот , победа индустриальной цивилизации, развитие науки и техники, основные этапы современной научно- технической революции. Учебное пособие базируется на плодотворных трудах обновляющейся отечественной историографии. Вместе с тем, авторы стремились быть преемниками всего лучшего, критически осмысливая то, что было сделано нашими и зарубежными историками предшествующих поколений. В основу исследований учебных тем положен проблемно-хронологический принцип, который помогает уяснить сложную логику исторического процесса . Представленное учебное пособие несет познавательную, интеллектуально - развивающую и воспитывающую функции . По мнению авторов, оно должно способствовать нравственному развитию личности, формированию гражданственности и патриотизма, сохранению и упрочению общечеловеческих ценностных ориентации , помогать развитию самостоятельного творческого мышления, мотивов, навыков и умений действовать на благо общества.

Поильник-непроливайка "Малыши и малышки", со сменным носиком (с 4 месяцев), 150 мл.
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки" идеально подойдет в качестве первого поильника для Вашего Малыша. Силиконовый носик
393 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 50х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 50х70 см.
321 руб
Раздел: Прочее
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: зеленый).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Студенчество и его социальная роль в жизни общества

Это отношение складывается под влиянием внешних причин и жизненного опыта родителей и проявляется в форме оценки социального статуса инженера (низкая оплата труда, неадекватное квалификации использование специалистов, крайне ограниченные возможности влияния на техническую политику предприятия, низкие возможности должностного и профессионального роста и т.д.), что и отражается в структуре мотивов и приоритетов большинства русских студентов технических вузов республики. Существенно влияет на характер ценностей получения высшего технического образования общая ситуация в стране и в сфере материального производства – в особенности. Сама социальная среда становится для будущего инженера все более «агрессивной», переводя формальную возможность получения выпускником вуза желаемого социального статуса (статус специалиста в сфере техники и технологии) в разряд абстрактных. Более чем 65% русских студентов основным мотивом обучения обозначили «Возможность получить универсальную подготовку с целью переквалифицироваться и работать в другой сфере».

скачать реферат Основы философских знаний

смотреть на рефераты похожие на "Основы философских знаний"Электронная версия 1.04 от 18.01.2003. Подготовил Агран . Помогал Vahhabi . Щербаков Эдуард Леонидович ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКИХ ЗНАНИЙ Учебное пособие Пособие вводит читателя в одну из основных областей духовной культуры — философию. Кратко прослеживаются главные этапы развития философской мысли, начиная с философских учений Древнего Востока и кончая нашим временем. Рассматриваются ключевые проблемы методологии познания, философии техники, взаимоотношений личности и общества, гражданина и государства. Пособие предназначено для студентов высших технических учебных заведений. ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное пособие специально разработано для студентов технических вузов, что отличает его от других учебных пособий по философии. Обилие точных дисциплин в техническом вузе, серьёзные учебные нагрузки, особенности технического стиля мышления, а также то обстоятельство, что студенты специализированного вуза иногда недооценивают роли гуманитарных знаний, — всё это обусловливает особенности преподавания философии будущим инженерам.

скачать реферат Проявления и динамика авторитарного сознания в социокультурных установках городского населения

Сама роль предусматривает наличие власти для того, чтобы «должным образом» (как .требуется или как требуют) обеспечить процесс обучения и воспитания. Таким образом, ситуация как бы провоцирует, усиление авторитарных тенденций, но, по-видимому, это происходит тогда, когда эти тенденции в личности уже представлены. Данные опроса студентов 1 курса дошкольного отделения Университета педагогического мастерства, проведенного в 1995 г., показали, что по категоричности в отношении к целям и методам воспитания они не уступают школьным педагогам. Так, 72,2% из них считают, что дети, когда вырастут, будут благодарить родителей за строгое воспитание (из числа их сверстников — студентов технического вуза с этим утверждением согласны 42,5%), критику в адрес собственных родителей считают недопустимой 73,3% (у «технарей» 75%), очень важным внушить уважение к старшим представляется 70% (65,5%), считают, что ни в коем случаем нельзя баловать детей 80% (67,5%). Таким образом, будущие педагоги имеют вполне определенные и согласованные личностные диспозиции и как бы уже заранее настроены на выработку авторитарного стиля общения с воспитанниками.

скачать реферат Анализ проблем реформирования курса физики

По исследованиям социологов до 60% выпускников вузов меняют свою профессию. По данным опроса выпускников техникумов в Москве, только 28% из них спустя три года после получения.8 Таким образом, в последней четверти ХХ века наблюдалась парадоксальная ситуация в области физического знания, которая имела специфические характерные черты. Во-первых, не учитывался высокий потенциал физики как фундаментальной науки в системе подготовки инженера. Во-вторых, в процессе обучения физике студентов технических вузов, имело место несоответствие между общеобразовательной значимостью курса физики и поставленными целями и задачами. В - третьих, отсутствие понимания физики не только как научной области, но и как элемента человеческой культуры, техносферы и сферы развития человеческого мышления.§3. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий.

скачать реферат Физическая подготовка для работников умственного труда

Список литературы Аксенова О.Э., Евсеев С.П. Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учеб. пособие. – М.:Сов. спорт, 2004. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка. – М.: Владос, 2003. Нестеров В.А. и др. Оптимизация психофизического состояния человека, занимающегося различными видами профессиональной деятельности. – Хабаровск: ДВ ГАФК, 2003. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М., Высшая школа, 1985. Кабачков В.А. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования. М., 1996.- 28с.

Настольная игра "Упрямый Шарик".
Любимый игровой автомат теперь у вас дома! Упрямый Шарик - игра, знакомая многим с детства: нужно провести шарик по долгому и тернистому
976 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра настольная "Ктояжка".
Развлекательная настольная игра-угадайка для компании «Ктояжка» очень простая на первый взгляд, но тем не менее она требует от всех
328 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Подставка для книг "Brauberg", большая.
Подставку возможно расширить по бокам для работы с большими книгами. Максимальная высота: 37 см, максимальная ширина: 33 см. Регулируемый
1112 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Переводы по английскому языку из учебника Л.Н. Адрианова

На днях он продолжит свою работу. 3. Давайте измерять величину куба. Это поможет нам определять объем. 4. В прошлый понедельник преподаватель читал лекцию по геометрическим фигурам и их измерениям. На следующей неделе он объяснит нам разницу между метрической и имперской системами. 5. У нас было только несколько лабораторий в нашем институте несколько лет назад. Теперь у нас их много. Через год или два у нас будет специальное здание для лабораторий. Упр.7 стр.47 1. Математика - важный предмет для студентов технических вузов , потому что применяется ко всем ветвям наук. 2. Международная система мер и весов названа метрической системой , поскольку основана на метре и килограмме. 3. Мы вычитаем 32 и умножаемся на 5/9, когда мы преобразовываем температуры от масштаба Шкалы Фаренгейта до Стоградусного. 4. Мы начнем новый эксперимент после того, как Вы показываете нам результаты вашего последнего эксперимента. 5. Он определит другие параметры, обеспечил, Вы сообщаете ему вес относительно пространственного. 6. В случае, если новая материя имеет свойство заморозиться быстро это будет иметь большое значение для нашей работы. Упр.8 стр. 47-48 Академия. Проблема. Клерк. Квант. Коллега. Реально. Революционно Контакт. Республика . Энергия. Журнал. Фотоэлектрически Социалист. Талантливо Физик. Университет. Теория. Физика effec -действие; idea-мысль; prize-премия; revolu io -переворот; УРОК 4 Стр.62-63 ТЕКСТ A. НАША ЗВЕЗДА - СОЛНЦЕ Что Вы знаете сегодня о самой близкой звезде, которая находится в 150 миллионах километров ? Солнце - масса огненной материи, температура на поверхности - выше 5,500 градусов по Стоградусной шкале, температура в центре Солнца - выше 20 миллионов градусов по Стоградусной шкале.

скачать реферат Восточные цивилизации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ Московский государственный институт электроники и математики (Технический университет) Кафедра истории и политологии ДРЕВНЕВОСТОЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСУ “РОССИЯ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ” МОСКВа 1998 Составитель канд. ист. наук Ларионова И.Л. Древневосточные цивилизации: учебно-методическое пособие по курсу “Россия в мировой истории” / Московский государственный институт электроники и математики; Сост. Ларионова И.Л.М.,1998. В учебно-методическом пособие даются рекомендации по изучению источников и исторической литературы по теме, раскрываются основные особенности цивилизаций Древнего Востока, предлагаются вопросы для самоконтроля . Пособие может быть использовано студентами технических ВУЗов, изучающими курс “Россия в мировой истории” для подготовки к семинарским занятиям, контрольным работам, зачетам и экзаменам. Древние цивилизации Востока В ходе изучения темы рекомендуется внимательно прочитать документы, помещенные в соответствующем разделе хрестоматии, подготовленной коллективом кафедры истории и политологии МГИЭМ.

скачать реферат Социология - наука об обществе

Категории, понятия и законы социологической науки. I. Система основных категорий (понятий) в социологии. Социальное явление всегда имеет определенное социальное качество. Например: “Группа студентов” — социальное явление. Его качества: 1) это люди, которые учатся; 2) имеют среднее или среднеспециальное образование; 3) определенный возраст (до 35 лет); 4) определенный уровень интеллекта; и т.д. Эти качества социального явления бесконечно многообразны и находятся в постоянном движении. Пример: — “группа студентов дневного отделения” — одни качественные характеристики; — “группа студентов вечернего отделения”; — “группа студентов технического вуза”; — “группа студентов гуманитарного вуза; и т.д. Конкретные состояния социального явления — другие качественные характеристики. Все характеристики подвижны и предстают самыми различными оттенками “целого”, т.е. самого социального явления в целом. Это единство и многообразие, постоянство и подвижность любого социального явления в его конкретном состоянии отражается в соответствующих категориях, понятиях и законах социологии.

скачать реферат Античный мир

Античный мир Учебно - методическое пособие по курсу “Россия в мировой истории” Государственный комитет российской федерации по высшему образованию Московский государственный институт электроники и математики (Технический университет) Кафедра истории и политологии Москва 1998 Античный мир: учебно-методическое пособие по курсу “Россия в мировой истории” / Московский государственный институт электроники и математики; Сост. Ларионова И.Л.М.,1998. В учебно-методическом пособие даются рекомендации по изучению источников и исторической литературы по теме, рассматриваются характерные черты античной цивилизации, обозначены основные моменты исторического пути Древней Греции и Древнего Рима. Пособие может быть использовано студентами технических ВУЗов, изучающими курс “Россия в мировой истории” для подготовки к семинарским занятиям, контрольным работам, зачетам и экзаменам. 1. Древняя Греция - Крито-микенская цивилизация, существовавшая на территории Греции в III-II тысячелетиях до н.э., была создана не греческими (не эллинскими) племенами, и непосредственной преемственности между ней и собственно древнегреческой цивилизацией нет. - Единого государства на территории Греции в период античности не сложилось.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.