![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Физкультура и Спорт |
Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Подвойский: «Физическую культуру в массы!» // «Советский спорт».P 18 августа 1987Pг.P 0,3 п. л. 173.PСтроки биографии. Мы растем, и растем быстро // «Советский спорт».P 27 октября 1987Pг. (в соавт.).P 0,3 п. л. 174.PСо значком ГТО на груди, (в соавт.) // «Советский спорт».P 4 ноября 1987Pг.P 0,3 п. л. 175.PНекоторые аспекты дальнейшего развития физической культуры и спорта в свете решений XXVII съезда КПСС.P В кн.: Социально-педагогические проблемы физической культуры и спорта: Сборник научных трудов.P Малаховка, 1988.P 0,5 п. л. 176.PПроблема любительства и профессионализма в спорте на современном этапе как отражение политики западных государств в сфере культуры.P В кн.: Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции «Государство, спорт, мир» (Москва, 2022 апреля 1988Pг.) Часть П.P М., 1988.P 0,2 п. л. 177.PА. С. Макаренко и советская физическая культура. (К 100-летию со дня рождения) // «ТиПФК».P 1988.P 3.P 0,4 п. л. 178.PВсевобуч и советская физическая культура // «Фи-зич. культ, в школе».P 1988.P 4.P 0,4 п. л. 179.PФрески Софийского собора в Киеве как один из источников изучения физической культуры в Древней Руси. // «ТиПФК».P 6.P 1988.P 0,4 п. л. 180.PЛенин, комсомол и физическая культура.P В кн.: МОГИФК
Программирование физической активности Детям, подросткам и взрослым с ограниченными возможностями необходимо освоить различные виды деятельности, связанные с проведением свободного времени: нормальные знакомства с искусством и ремеслами, до занятий музыкой (активным отдыхом совместно с другими людьми и физическими упражнениями, овладение с их помощью новыми двигательными навыками). Плавание, езда на велосипеде, гимнастика не только улучшают физическое самочувствие, но и создают благоприятные условия для социального взаимодействия. Однако, несмотря на то, что детям с ограниченными возможностями постоянно необходимо заниматься по программам, действительно улучшающим их двигательную активность, не так просто создать условия, при которых они занимались бы плаванием и другими видами хотя бы раз в неделю. Их следует обучать таким образом, чтобы число двигательных навыков постоянно росло. Только при такой установке в обучении дети с ограниченными возможностями овладеют двигательными навыками, необходимыми для обслуживания себя, для самостоятельного и эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей, а это увеличивает возможность их социальных и эмоциональных контактов.
Сезонные колебания гемодинамических показателей отражают адаптивную реакцию организма на комплекс сезонных изменений в природе и отмечаются многими исследователями в различных климатических зонах. Однако эти работы выполнены в основном на взрослых. У детей сезонные биоритмы изучены мало. В сезонной динамике наибольшую контрастность основные параметры кровообращения имели в весенний и осенний периоды года. В мае у девочек и мальчиков отмечены самые низкие цифры ЧСС и всех показателей артериального давления. На низких величинах находилось пульсовое давление, и соответственно уменьшенными оказались МОС и сердечный индекс, т.Pе. интенсивность кровоснабжения тканей и органов была менее значительной, чем в другие периоды года. Удельное периферическое сопротивление кровеносных сосудов несколько повышено, но в большей степени, чем это должно было бы быть в ответ на уменьшение МОС. Выявленные сдвиги являются, несомненно, адаптационными и развились в ответ на резкие изменения гелио-, геофизических и метеорологических условий в весенний период, когда резко возрастают инсоляция, длительность дня, температура воздуха, физическая активность детей (после долгих месяцев гипокинезии)
Учебная деятельность становится ведущим видом деятельности. Появляется новая система отношений «ребенок-учитель», которая начинает определять отношения ребенка к родителям и отношения ребенка к детям наряду с возрастающим стремлением доказать свою индивидуальность, утвердить себя среди взрослых и сверстников. Наконец, в третьей главе мы раскрыли причины дезадаптации в младшем школьном возрасте. Среди них: несформированность внутренней позиции школьника, слабое развитие произвольности, недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации, способности к взаимодействию с другими детьми, отношению к себе. Кроме того, трудной адаптации способствуют завышенные требования родителей. Слабое состояние здоровья. Отдельного внимания требуют дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные), леворукие дети, дети с нарушением эмоционально-волевой сферы. Таким образом, адаптация младших школьников как социально-педагогическая проблема является очень актуальной в наше время. Особое значение она должна представлять для учителей и родителей, на которых ложится вся ответственность за их воспитанников и детей, будущих подростков.
На пользу занятий, связанных с рукоделием, указывали еще многие дореволюционные педагоги, поскольку "через это детские способности предохраняются от ржавчины праздности, тело укрепляется и приобретает привычки к занятиям, необходимым в общественной жизни, и самому духу незаметно сообщаются различные познания" [19, с. 97]. При выборе занятий по рукоделию необходимо учитывать пол, возраст детей, их возможности. Физкультура и другая двигательная деятельность. Ребенка иногда в шутку называют "вечным двигателем", однако, с поступлением в школу физическая активность детей резко падает, что приводит к различным заболеваниям: простудным, опорно-двигательного аппарата, ожирению и т.Pп. Поэтому неоценимую помощь в организации двигательной деятельности детей может и должен оказывать воспитатель. Моделями двигательных забав могут быть такие, как: T веселые старты; T военизированные игры; T день бегуна (прыгуна, метателя и т.Pп.); T кросс; T малые олимпийские игры; T праздник лыж или коньков; T снежная спартакиада, спартакиада народных игр; T спортивный КВН; T спортивные игры и эстафеты; T шахматные и шашечные турниры и т.Pп
Исследованию игровой деятельности ребенка с целью изучения видов игры и ее воспитательных возможностей пос-вящено огромное число работ психологов и педагогов. Вместе с тем, влияние художественной игры на развитие личности дошкольника изучено недостаточно, так как традиционно рассматривалось два вида игр: подвижные – для развития движений и дидактические – для развития пред-ставлений об окружающем. Художественная игра играет большую роль в развитии индивидуальности ребенка, его нравственных качеств, по-буждает к творческой активности. Творческая активность предусматривает самостоятель-ную художественную деятельность детей, облеченную в своеобразные и доступные ребенку формы. Проблеме выбора 4. таких форм и вопросам педагогического руководства игровой деятельности с художественным содержанием посвящена дан-ная курсовая работа. ЦЕЛЬ курсовой работы – осуществить анализ тео-ретических основ формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художест-венным содержанием. В ЗАДАЧИ работы ходит: 1.
Теоретико-экспериментальное основание социально-педагогической виктимологии образования: Монография-Кемерово: КРИПК и ПРО, 2003. – 320с. Руденский Е.В. Личная виктимность субъекта учения – фактор риска формирования дефекта социализации в системе образования. Препринт. – Н-ск: НГПУ, 2001. – 39с. Руденский Е.В. Личная виктимность как феномен социально-педагогической виктимности. – Н-ск: Институт психологии личности, 2001. – 23с. Руденский Е.В. Основы психологии социального функционирования адаптирующейся личности: Введение в психологию интерактивного развития личности. – Н-ск: Институт психологии личности, 1999. – 96с. Руденская О.И. Виктимопедагогика абилитации личности подростка // Социально-педагогическая виктимология детей и подростков. Научно-практический журнал. – №4 – Н-ск, 2002. – с 16-18с. Руденская Ю.Е. Абилитация как технология превенции виктимогенеза личности. Препринт. – Н-ск: СибПси, 2002. – 24с. Руденская Ю.Е. Абилитация как технология социально-педагогической виктимологии // Социально-педагогическая виктимология детей и подростков.
Развитие коммуникативной компетенции в условиях фольклорного ансамбля – важное звено в социальной адаптации ребенка, поскольку, совершенствуя свои коммуникативные умения, школьник сможет преодолеть свой страх перед выступлением, перед работой с залом, а в дальнейшем будут более успешен в установлении контактов с окружающими людьми, легче пройдет процесс социализации. Именно игровые техники развития речи наиболее органично вписываются в репетиционную работу детского фольклорного ансамбля, поскольку практически весь детский фольклор построен на принципах игры. Кроме того, в младшем школьном возрасте игра все еще остается, наряду с учебой, ведущей деятельностью. В игре дети наиболее открыты для общения. Предложенная система речевых игр, упражнений и тренингов, применяемых на репетициях и на специально организованных социальным педагогом занятиях, позволяет повысить уровень и качество речи, научить детей общаться, позволит формировать и корректировать коммуникативные навыки. Исследование проводилось на базе детского фольклорного коллектива «Василек», действующего в досуговом центре «Добрый дом». Глава 1. Коммуникативные навыки младших школьников и необходимость их развития 1.1 Формирование коммуникативных навыков как социально-педагогическая проблема Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения.
Именно поэтому в нашей стране так часто фиксируются факты жестокого обращения с детьми. Ребенок, явившийся жертвой насилия, не усваивает социально-положительных отношений в общении с людьми, не может в дальнейшем должным образом приспособиться к жизни. Из четырех видов жестокого обращения с детьми невозможно выделить те, которые не оказывают влияния на будущую адаптацию ребенка. Дети, пострадавшие от физического или сексуального насилия, вызывают сочувствие окружающих, а дети с социально-педагогической запущенностью, как правило во взрослой жизни не могут самостоятельно решать свои материальные проблемы и ориентируются на помощь со стороны государства. Пострадавшие от насилия дети проявляют асоциальное и антисоциальное поведение: рано приобщаются к употреблению алкоголя и наркотиков, получают различные физические и психологические травмы, легко становятся участниками криминальных акций. Бывшие жертвы превращаются в насильников, и происходит процесс воспроизводства жестокости. Таким образом, дети, которые подвергаются жестокому обращению и насилию, в какой бы форме оно не происходило, «выпадают» из нормального процесса социализации и лишены необходимых для нормального роста и развития ощущения безопасности, безусловного принятия, поддержки и помощи со стороны родителей.
Образования детей в современных социокультурных условиях. Москва. 2001. 9. Документы и материалы деятельности МОУДО “ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВЫЙ ЦЕНТР СОДРУЖЕСТВО». 10. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под редакцией О.Е Лебедева – Москва. 2000. 11. Евладова Е.Б. Логинова Л.Г. Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособ. Для студентов учреж. Сред. Проф. Образования. Москва. 2002. 12. Иванова И.П. Педагогика коллективной творческой жизни. Псков. 1998. 13. Маленкова Л.Х Педагоги, родители, дети. Москва 1994. 14 Руднева Т.И. Кочеткова В.Г. Педагог дополнительного образования. Психолого-педагогические проблемы: Учеб. Пособие. Самара 1998. 15. Фомина А.Б. Учреждение дополнительного образования детей: инновационная социально-педагогическая модель:в 2-х частях Москва 2004 год. 16. Штейнберг Е.Б. Педагог и подростки: трудности и радости совместного бытия. Москва. 2002. 17. Показатели оценки результативности деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-подростковый центр содружество» на 2005-2006 гг. 18. Щетинская А.И. Педагогическое управление учреждением дополнительного образования инновационного типа. Москва 2003. 19. Дополнительное образование детей.
Гипотеза: сформированность навыков волевой регуляции снижает риск проявлений делинквентного поведения. Проблема: социальные требования к ребенку предъявляются в период раннего детства, если эти требования в дальнейшем соблюдаются, то формируется эмоционально-волевой контроль. Отсутствие такового ведет к различным проявлениям девиации, в т.ч. и к делинквентному поведению. И как следствие возникает вопрос о том, как научить подростка соблюдать социальные нормы и сформировать навыки волевой регуляции. Практическая значимость: работа предназначена для социальных педагогов, работающих с данной категорией и студентов, занимающихся исследованием делинквентного поведения. Методы работы: а) теоретические: - анализ специальной и научно-методической литературы; - обобщение опыта социального педагога. б) эмпирические: - методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ У ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, СКЛОННЫХ К ДЕЛИНКВЕНТНОМУ ПОВЕДНИЮ 1.1 Формирование делинквентного поведения у воспитанников детского дома подросткового возраста как социально-педагогическая проблема Понятие делинквентности было введено в науку в 1950-х г.г. А. Коэном, который разработал теорию делинквентных (от лат.
План ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИКИ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЕ, НОРМАЛИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1 Социально-психологические основы эстетического воспитания подростков 1.2 Влияние уровня сформированности норм эстетического поведения у подростка на его положение в коллективе 1.3 Социально–педагогические подходы к формированию эстетических норм у подростков старшего школьного возраста ГЛАВА ІІ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1 Диагностика уровня развития эстетических норм и особенностей межличностных отношений подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы 2.2 Разработка и внедрение социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе 2.3 Анализ результатов экспериментальной работы ВЫВОДЫ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Модернизация образовательной деятельности современной школы и обозначение приоритета воспитания в последних документах, отражающих государственную политику в образовательных учреждениях, вызывают необходимость осмысления проблемы целеполагания в целостной организации учебно-воспитательного процесса учащихся.
Содержание.Введение.Формирование игровой деятельности дошкольника как психолого- педагогическая проблема (обзор литературных источников ) 1. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. 2. Этапы развития игровой деятельности детей. 3. Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей. Экспериментальное изучение уровня сформированности игровой деятельности у дошкольников с нарушением интеллектуального развития. 1. Характеристика экспериментальной группы. 2. Методика экспериментального изучения игровой деятельности детей. 3. Анализ результатов. 4. Выводы и рекомендации.Заключение.Литература.1. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение»1989. 2. Д. В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре» Под редакцией Т.А.Марковой Москва «Просвещение»1982. 3. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение»1976. 4. «Руководство игр детей в дошкольном учреждении» Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. Москва «Просвещение»1986. 5. Эльконин «Психология игры» 6. Гаврилушкина. Соколова. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников».
Актуализация проблем воспитания в современных условиях, появление воспитательных учреждений нового типа, введение институтов социальных педагогов и социальных работников обусловили возрастание интереса учёных к методологическим и теоретическим исследованиям в области социальной педагогики. Проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, оказания социально-педагогической помощи детям рассмотрены в работах А.Г.Асмолова, В.Г.Бочаровой, И.А.Зимпей, М.В.Фирсова и других, вопросы структуры, содержания и форм работы социальных служб освещены в трудах Б.Н.Алмазова, С.А.Беличевой, В.А.Иванникова, В.Д.Семёнова и других, различным аспектам профессиональной подготовки социальных педагогов и социальных работников посвящены исследования М.А.Галагузовой, Р.А.Литвак, Л.Я.Олиференко, А.В.Мудрина и других. Проблемам непрерывного образования посвящены работы Л.В.Казаковой, В.Д.Семёнова. В частности разработкой проблем дополнительного образования занимаются В.Г.Бочарова, М.Г.Бушканец, В.И.Ерзунов, Н.А.Новосельцева, В.Е.Триодин и другие. Однако в изученных нами источниках недостаточно разработаны социально- педагогические проблемы дополнительного образования и воспитания детей.
Одна из главных причин такого роста глазных нарушений состоит в недостаточном внимании со стороны родителей, врачей и педагогов к вопросам гигиены зрения и освещения. Выбор темы курсовой работы не случаен. Я работаю в городском «Центре охраны зрения детей и подростков» и ежедневно сталкиваюсь с сотнями детей с нарушениями зрения. Мне очень близка эта проблема. Цель данной курсовой работы - путем систематизации и обобщения разрозненной информации из разных источников подробно изучить и проанализировать причины возникновения нарушения зрения у детей. Задача: определить конкретное действия со стороны педагогов по предупреждению этих нарушений. Или доказать, что только при совместном действии врачей, учителей и родителей, можно сохранить или предотвратить ранние патологии зрения. I. НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ - БОЛЬШАЯ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Зрительные расстройства связаны не только с условиями зрительной работы, но и с другими широкими социальными и бытовыми условиями. Это такие факторы, как питание, в частности витаминная недостаточность, природные условия, климат. Установлена связь между нарушениями зрения и состоянием здоровья.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют, что не все виды спортивной деятельности оказывают равнозначное влияние на формирование психоэмоционального состояния и становление социально-педагогического статуса дизадаптированных подростков. Наиболее восприимчивыми к позитивным изменениям оказались испытуемые, программа занятий которых предусматривала игровую и силовую направленность. Использование средств, методов и педагогических приемов из раздела волейбола, атлетической гимнастики способствовало более эффективному снижению психических напряжений, формированию позитивного отношения к социально значимым видам деятельности. В свою очередь, занятия боксом не способствуют снижению агрессивности подростков и поэтому не могут быть рекомендованы лицам, склонным к правонарушениям и асоциальному поведению. Список литературы
Должна быть создана система оценок успешности освоения и актуализации обучающимися ценностей физической культуры. Модернизация правового обеспечения в принципиальном плане должна способствовать ускоренному освоению новых технологий физического воспитания, устранению из практики управления образовательными учреждениями жесткого регулирования и стандартизации содержания и объема учебного материала. Целесообразна регламентация минимума и максимума количества учебных часов по предмету "физическая культура" в интервале от 3 до 6 при обязательных 3-разовых занятиях в неделю. Разумно сдерживаемая свобода выбора учителем или учителем-тренером средств и методов физического воспитания должна быть компенсирована расширением арсенала высокотехнологичных модулей обучающих и тренирующих воздействий. Такие научно обоснованные и экспериментально апробированные модули должны стать основой для построения тщательно сбалансированного учебно-тренировочного процесса на уроках физкультуры в общеобразовательной школе. Наибольшие перспективы в этом отношении в настоящее время имеют спортивно ориентированные формы физического воспитания . Однако они не должны рассматриваться как идеальные, закрывающие пути поиска еще более эффективных педагогических технологий и форм иной организации процесса физического воспитания детей, подростков и молодежи.
Сейчас прирост преступности среди подростков значительно опережает рост подростково-юношеской популяции: преступность среди несовершеннолетних за 10 лет выросла приблизительно в два раза. А подростковое население уменьшилось на 15-20%. Это по данным нашей несовершенной и щадящей статистики. Фактически же получить точные данные трудно, поскольку в подростковой преступности высок уровень латентности, когда преступление совершено, но правоохранительным органам об этом неизвестно. Например, не все жертвы изнасилований, рэкета, карманных и квартирных краж, мошенничества заявляют о совершенном на них факте преступного посягательства. Причины разные, зависящие от характера совершенного преступления, так, при изнасилованиях действует ложный стыд; нежелание обнародовать о себе компрометирующие сведения; угрозы со стороны насильников; выплата родителями насильников родителям пострадавших // Щит и меч. 1998, № 42. –С. 3. Пирожков В.Ф. О психологических причинах воспроизводства подростковой преступности / Психологический журнал, 1995, т. 16, № 2, с. 178-182. Пишикина Н.И., Грицай Г.И. Компоненты ювенальной политики государства // Власть: криминологические и правовые проблемы. М., 2000. С. 220. Проблемы судебной этики / Под ред. М.С. Строговича – М.: Наука, 1974. –С. 202. Социально-психологические и социально-педагогические проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Сб. Научных трудов. М. Академия МВД РФ, 2000. -С. 40-58. Ткачев В.В Ростовской области создается региональная модель ювенальной юстиции// Российская юстиция.- 2002.- №2. - С. 11. Уголовно-процессуальное законодательство Союза СССР и РСФСР.
![]() | 978 63 62 |