телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Особенности речи в средствах массовой информации

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
У каждой системы есть свои преимущества и свои недостатки, которые определяют их роль и место в человеческом общении. Достоинство изобразительных знаков в их большой доступности, ибо они сохраняют в себе сходство с обозначенным объектом. Достоинство слова — в способности абстрагироваться от конкретного. На протяжении многих лет неоднократно вспыхивает дискуссия о том, что важнее на телевидении: слово или изображение? Конечно, слово имеет исключительно важное значение в телепередачах, ибо оно несет основную, понятийную информацию. Но неследует забывать при этом, что телевизионные передачи все же прежде всего — зрелище, и не случайно тот, кто воспринимает телепрограмму, называется телевизионным зрителем, а не телевизионным слушателем. Естественно в одних случаях большую роль в передаче информации несет слово, в других — изображение. Вероятно, только синтез устного слова и изображения как основных языков может обеспечить телевидению наилучшие коммуникативные возможности. Важно только, чтобы изображение "не молчало», как это часто бывает, и чтобы использовались все знаковые системы: и слово, и изображение, и музыка» . Периодическая печать, наиболее традиционная разновидность mass media, лишенная многих преимуществ телевидения (иллюзия «живого» общения, наличие «картинки», использование паралингвистических средств, широкие возможности для формирования «журналистского имиджа» — вплоть до манеры держаться и внешнего вида), остается тем не менее и сегодня важнейшим средством массовой информации, обладающим значительным потенциалом воздействия не только на читателя, но и на разные стороны жизни социума. 1.2. Особенности общения с аудиторией радио и телевещания Для того чтобы понять специфику радио и телевизионной речи, нужно предварительно рассмотреть особенности взаимодействия между выступающим по радио или телевидению и аудиторией этих средств массовой информации. Возможность учёта социально-психологических характеристик при анализе «языка массовой коммуникации», принципиальную зависимость собственно лингвистического поведения от социально-психологического контекста отмечают все специалисты в области массовой коммуникации. Анализируя особенности общения по радио и телевидению, выделим два ключевых момента: 1) влияние характера радио- и телевизионной аудитории на поведение выступающих; 2) факторы, определяющие привлекательность или непривлекательность образа выступающего в глазах аудитории. Рассматривая характерные особенности радио- и телевизионной аудитории, отечественный психолог А.А. Леонтьев обратил внимание на ряд психологических трудностей, с которыми не встречается выступающий в «живой» аудитории, но которые возникают у человека во время выступления по радио или телевидению. Во-первых, коммуникатор не видит своей аудитории, следовательно, он лишен возможности непосредственно регулировать средства воздействия на слушателей, сообразуясь с их реакцией. Чтобы выйти из затруднения, вызванного отсутствием обратной связи, необходимо прогнозировать, представить, как эта невидимая аудитория может реагировать на то, что было сказано.

Как уже отмечалось, своеобразие радио- и телебеседы состоит в том, что собеседники присутствуют не в одном месте, а отделены друг от друга пространством, поэтому выступающий в кадре или перед микрофоном должен предугадать реакцию зрителе и слушателя и суметь ответить на нее. Беседа строится в расчете на невидимого собеседника, который мыслится как активный участника двустороннего контакта. Вот почему здесь необходимо учитывать иные, отличные от тех, что выражает говорящий, мнения и позиции по обсуждаемым вопросам, предвидеть различные точки зрения на проблему, аргументируя собственную. Слушатель/зритель должен чувствовать ход мыслей оратора: вместе с выступающим он оказывается перед проблемой и вместе с ним приходит к определенным выводам. Этот процесс можно назвать сопереживанием, параллельным мышлением. Таким образом, диалогизация теле- и радиопередачи заключается в том, что она композиционно построена как монолог со структурными элементами диалога, т.е. рассчитана на реакцию слушателей. Для диалогической речи справедливы требования к устной речи в целом, а именно: лаконичность (немногословность), простые короткие фразы. Если монологической речи предшествует выработка программы (плана) речи, адекватная реализация которой сознательно контролируется, то диалогической речи свойственна свёрнутость этапов внутренней обратной связи, отсутствие жесткого сознательного контроля за речевым потоком. Следующие стилистические приемы придают выступлению диалогический характер. • Вопросно-ответный комплекс (пара вопрос —ответ). Ход диалога зависит прежде всего от того, удачно или неудачно формулируются исходные вопросы и даются ответы на них. Именно благодаря вопросам отдельные высказывания приобретают смысл. То, что ни на что не отвечает, оказывается бессмысленным и остается за пределами диалогической ситуации. • Прямое и непрямое обращение к собеседнику. Набор формул прямого обращения (т.е. непосредственного обращения к собеседнику) достаточно разнообразен. Это обращения F типа «Я рад встрече с вами, дорогие радиослушатели (телезрители)» или «Мне очень важно знать ваше мнение» и т.п. К разряду непрямых обращений относятся высказывания, которые можно определить как мы-высказывания. Ценность приема непрямого обращения заключается в том, что инициаторы общения говорят при этом не только от своего имени, но и от имени, самих радиослушателей и телезрителей, выражая мнения и оценки, которые у них могут возникнуть (например, « Все мы находимся под впечатлением.» или «Разве можем мы согласиться с.») . • Оценка факта или события, о котором говорится. Для того чтобы речь воспринималась как диалогическая, важно, чтобы запланированная оценка фактов и событий подавалась так, как будто она сформировалась спонтанно в процессе взаимодействия, и у аудитории создавалось впечатление непроизвольности, непреднамеренности сделанного сообщения. Это достигается, в частности, указанием выступающего на те эмоции, которые он переживает в данный момент. Таким образом, внедрение диалога в монолог способствует развитию эмоционального начала в повествовании.

Обилие программ, построенных в форме интервью или использующих его в качестве составляющей, свидетельствует о повороте общества к человеку, его личности и индивидуальности. 2. Культура русской речи Русский язык — язык великого народа, язык великой литературы. . Величие и мощь русского языка общепризнанны. Русский язык, как говорил еще Фридрих Энгельс, считается «одним из самых сильных и самых богатых языков» мира. Гимны русскому языку, его богатству и выразительности можно найти в сочинениях и размышлениях почти всех крупнейших русских писателей. Для Тургенева, например, раздумья о судьбах Родины были неотделимы, неотрывны от мысли о «великом, могучем, правдивом и свободном русском языке». Русский язык стал интернациональным языком, языком межгосударственного общения и культурно-идеологического взаимодействия между всеми народами Советского Союза. Русский язык распространяется везде, в странах Запада и Востока. Интерес к его изучению возрастает на всех материках нашей планеты. В этих условиях неизмеримо усиливается, увеличивается ответственность всех нас, тех, для кого русский язык является родным, за его чистоту и правильность, за его точность и выразительность. «Надо вдумываться в речь, в слова», — говорил Чехов. «Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку; как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке», — убеждал Алексей Максимович Горький молодое поколение советских писать лей. Изучение языка помогает открыть законы его развития, правила его употребления и способы обогащения. Народ — нe только творец языка, но и двигатель его истории. Народ, вместе с тем, стоит на страже сокровищ своего родного слова, пользуясь ими и умножая их в своей речи и словесно-поэтическом творчестве . Литературный язык становится, по образному выражению Горького, «оружием» всего народа. Известный наш языковед академик Щерба тонко охарактеризовал своеобразие развития русского языка в советскую эпоху.«Нетрудовые элементы потеряли вес в обществе, — говорил он, — вопросы производства и его организации стали в центре внимания, элементы политического образования стали внедряться в общественное сознание вместе со стремлением в том или другом отношении заполнить пропасть между умственным и физическим трудом. Все это привело к тому, что производственная терминология стала вливаться широкой струёй в наш литературный язык, расширяя знакомство с элементами разнообразных производственных процессов» . В быстром и сложном процессе развития современного русского языка закономерно и естественно возникают колебания, а также болезненные, отрицательные явления в приемах его употребления, в способах применения разных его стилистических средств, в практике словопроизводства и словоупотребления, в отношении к литературно-языковым нормам. Причин такого рода склонений от чистоты и правильности речи очень много: и неполное усвоение норм литературного выражения, и недостаточно бережное отношение к языковой традиции, и неуменье, и нежелание разобраться в смысловых качествах разных слов, и влияние «дурной моды», разных жаргонов, и желание щегольнуть словом или фразой, которые кажутся острыми и выразительными, и многое другое, что свидетельствует о слабой культуре речи, о неразвитости «чутья языка».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология войны в ХХ веке. Исторический опыт России

По оценкам профессионалов-психологов, он гораздо опаснее «афганского». Причин тому несколько. Среди них и сам характер войны, которая, в отличие от Афганской, велась на собственной территории с частью собственного народа; отношение к ней в обществе (и особенно в средствах массовой информации) было изначально негативным; и наконец, полностью отсутствовала система реабилитации участников боевых действий, которая в той или иной форме существовала в 80-е годы. Таким образом, милитаризированное сознание как народа в целом, так и его руководителей, в течение почти всего ХХ века стимулировало власть к предпочтению конфронтационных вариантов как во внутренней, так и во внешней политике при принятии разного рода «судьбоносных» решений. Этот стиль мышления способствовал развязыванию нескольких войн начала столетия, в том числе Первой мировой; толкнул страну к гражданскому расколу, вылившемуся в вооруженное противостояние. Он же привел к политике новой власти, не случайно получившей название «военного коммунизма». Но и с ее окончанием на многие десятилетия сохранились такие формы руководства страной, которые присущи скорее армии как государственному институту, причем в противостоянии с противником, нежели гражданскому обществу

скачать реферат Русское просторечие как социолингвистическое явление

Так, для ряда преподавателей вузов основным источником доходов является не их официальная зарплата (которая, к тому же, очень мала), а взятки со студентов: прямые или завуалированные под репетиторство . Широкое распространение полулегального криминала привело к тому, что сократилась сфера деятельности традиционного, полностью нелегального, криминала. Результатом этого процесса стало отмечаемое исследователями сокращение сферы функционирования уголовного жаргона, который активно заменяется именно просторечием . Необходимо отметить, что криминальными и полукриминальными промыслами в современной России занимаются прежде всего мужчины молодого и среднего возраста. Это объясняет любопытный парадокс - то, что сейчас просторечие намного больше распространено среди мужчин, чем среди женщин. Наконец, в последнее время, в связи с общей криминализацией общественной жизни России, просторечие все активнее используется в речи предпринимателей, чиновников различного уровня, вплоть до самых высших. В этой связи приведем только замечание А.П. Чудинова, исследовавшего употребление метафоры в русской политической речи: "Известно, что сексуальная метафора издавна используется в русском национальном языке (показательно, что именно с сексуальной сферой связаны наиболее сильные русские инвективы), но областью ее использования традиционно считались жаргоны и просторечие, тогда как в литературной речи, и особенно в средствах массовой информации, подобные образы практически не встречались" .

Развивающая игра "Магнитные истории. Времена года".
Игра «Магнитные истории. Времена года» - это познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая в игровой форме познакомиться с временами
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Электронная энциклопедия для малышей "Уроки Божьей Коровки".
Уроки божьей коровки – это электронная энциклопедия для малышей в формате книжки-планшетика! 120 обучающих картинок, 60 логических пар, 8
655 руб
Раздел: Викторины
Книга-сейф "Двенадцать стульев", 24x17x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1322 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
 In Telega (cборник статей)

Вообще прежние россияне плюс соотечественники нынешние нет-нет и возникают. Вот на женевском тротуаре приземистый плечистый господин на вопрос о дороге, уловив мой акцент, снисходительно (сам-то он женевец!) толкует мне, лапотному: "Пойдешь типа вон туда и своротишь типа вон туда вон". Сынишка женевца взирает при этом типа высокомерно. От их фени выгодно отличается слог навестившей наше обиталище старой и величественной княгини Волконской, тетки Андрея Волконского, создателя "Мадригала", открывшего нам когда-то немало превосходной музыки. Я разглядываю перстни на княгининых руках и удивляюсь ее неграссирующей речи ("маму мой русский "эр" очень заботил"), что у давних эмигрантов редкость, особенно во франкофонной среде - а мы как раз во франкоговорящей части Швейцарии. Но об этом - ниже. Я, понятное дело, стараюсь соответствовать. Говоря о достойном упокоении останков государя, пользуюсь словом "погребение", а не получекистским "захоронение", каким в ее русском отечестве оперировали все средства массовой информации

скачать реферат Курсовая по книге Гартона "Паблисити, жми сюда!"

Только очень немногие получают этот статус. Разные ответвления масс-медиа Быстрота, живость и способность масс-медиа быстро реагировать могут создать или разрушить ваш успех независимо от типа журналиста, который вы наметили для себя. Масс-медиа - сфера на трех опорах: > Печать. > Радио. > ТВ. > Интернет. Все задействуют журналистов, и журналисты, в сущности, одинаковы независимо от области, в которой работают. Все журналисты циничны и работают от имени своих читателей, зрителей и слушателей независимо от того, работают ли в печатных, телевизионных, радио- или интернет-изданиях или программах. Таблица 1. Особенности различных средств массовой информации Достоинства Недостатки Печать Больше времени между выпусками. Журналист может застать Это означает, что у вас больше вас в плохом настроении времени на передачу сюжетов и для и записать интервью. контакта с журналистами с помощью Журналист может не дать подходящих представителей вам заранее списка Иллюстрации запоминаются лучше, вопросов чем сказанное Изображения более долговечны У вас будут перед глазами ваши сообщения, если интервью давалось по телефону или электронной почте Радио Широкая аудитория Многочисленные Журналисты быстро местные аудитории Необходим переходят к следующей постоянный приток новых идей, теме и участнику сюжетов и представителей Вы можете передачи. поболтать с интервьюером перед записью и подсказать ему лучшие вопросы, чтобы застраховаться таким образом, выстраивая интервью вокруг ваших лучших тем Тишина недопустима, это способствует представителям фирмы более, чем работа с большинством других масс-медиа Часто вы можете узнать, с кем еще будет говорить журналист Вы можете использовать как подсказку шпаргалку с сообщением.

 Почему нас ненавидят? Вечная война ради вечного мира

В той статье я обратил также внимание на провал попыток запретить алкоголь с 1919 по 1933 год. Волна преступности, которую вызвал к жизни «сухой закон», очень похожа на сегодняшнюю, поскольку «и Управление по борьбе с наркотиками, и мафия равно заинтересованы в строгих законах против продажи и употребления наркотиков: если наркотики будут продаваться по твердой цене, то это никому не принесет прибыли». Будет ли сделано хоть что-то разумное? — спрашивал я. «Американцы в той же степени привержены идее греха и воздаяния, как и зарабатыванию денег, а борьба с наркотиками столь же большой бизнес, как и их распространение. Поскольку комбинации греха и денег невозможно противостоять (особенно если речь идет о профессиональном политическом деятеле), ситуация будет меняться только к худшему». Мне кажется, что уж пророком-то я оказался довольно хорошим. Средства массовой информации постоянно осуждают наркокультуру, и каждое на свой лад винит страны вроде Колумбии за то, что они подчиняются железному закону спроса и предложения, которому мы как страна поклялись в вечной верности

скачать реферат Средний класс РФ

Вполне возможно, что для характеристики этой общности вполне достаточно термина «средний слой», или «средние слои». Однако, уже сложилась определенная традиция в использовании понятия СК, тем более, что за этим термином имеется определенная смысловая нагрузка. Глава I. Некоторые методологические аспекты анализа среднего класса в России Начавшийся в августе 1998 г. кризис привел к возникновению как в среде профессиональных социологов, так и в особенности в средствах массовой информации точки зрения об исчезновении среднего класса. Не остались в стороне и солидные европейские органы печати. Так, еще весной 1998 г. "Ди цайт" поместила огромный материал под названием "Новый средний класс в России", который начинался со слов: "В России родился Иван - нормальный потребитель. Он ездит на "Фиесте" и проводит отпуск на Адриатике. Восемьдесят лет спустя после Октябрьской революции снова происходят революционные изменения: складывается буржуазный средний слой". Не прошло и года, и вот уже "Нойе цюрхер цайтунг" публикует статью двух российских экспертов о судьбе среднего класса в России, во вводной части которой говорится: "Сегодня общепринятым является утверждение о том, что в России больше нет среднего класса, правда, при этом остается не проясненным вопрос о том, а существовал ли он вообще когда-нибудь, или же мы имели дело с призраком".

скачать реферат Маркетинг и рыночное предпринимательство

Кроме того критики обвиняют систему маркетинга в загрязнении культурной среды. Наши чувства подвергаются постоянным испытаниям рекламой. Реклама прерывает показ серьезных телепрограмм; целые страницы в периодической печати заполнены рекламой; рекламные щиты портят красивые пейзажи. Подобные вмешательства постоянно засоряют человеческие умы грубым материализмом, сексом, культом силы или высокого общественного положения. На все подобные обвинения предприниматели отвечают следующими аргументами. Во-первых, они надеются, что их реклама достигает в основном тех, кому она предназначена. Но из-за особенностей современных средств массовой информации какая-то часть рекламы раздражает людей, которые не заинтересованы в продукции, вследствие чего они испытывают скуку и раздражение. Во-вторых, реклама позволяет обеспечить свободу таким средствам массовой информации, как радио и телевидение, и поддерживает относительно низкие цены на газеты и журналы. Многие полагают, что реклама – это не самая высокая цена, которую приходится платить за эти преимущества. Поскольку бизнес многим людям видится причиной экономических и социальных болезней, время от времени в обществе возникают движения, направленные на то, чтобы «приструнить» его.

скачать реферат Аттестационное задание для студентов 3-го курса по специальности №021100 - Юриспруденция по блоку Гражданско-правовых дисциплин (Гражданское право)

Аттестационное задание по само обследованию для студентов 3-го курса по специальности: 021100- «Юриспруденция» по блоку «Гражданско-правовых дисциплин» (гражданский процесс)Задание 17 Каковы порядок и способы создания юридического лица? Каковы особенности правового режима объектов права государственной и муниципальной собственности? 3. В чем заключаются особенности ответственности средств массовой информации за распространение сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию? Проректор по уч.работе, Профессор Зав.Кафедрой Министерство образования РФ . Аттестационное задание по само обследованию для студентов 3-го курса по специальности: 021100- «Юриспруденция» по блоку «Гражданско-правовых дисциплин» (гражданский процесс)Задание 18 Что означают понятия «воля» и «волеизъявление» в сделке? Какое правовое значение имеют просрочка должника и просрочка кредитора в гражданско-правовой ответственности? В каком порядке оформляются права на товарный знак? Проректор по уч.работе, Профессор Зав.Кафедрой Министерство образования РФ .

скачать реферат Психологические последствия применения информационных технологий

При этом зачастую внутренняя мотивация взаимодействия с компьютером может оказываться настолько сильной, что хакеры игнорируют внешние мотивы деятельности (выполнить задачу в срок, получить конкретные результаты). В последнее время интерес к проблеме хакеров возрос, особенно в средствах массовой информации. О компьютерных преступлениях все чаще пишут в газетах и журналах , выходят телевизионные сюжеты о хакерах-подростках (например, хакерам была посвящена передача "До 16 и старше"). Следует отметить, что такая популярность этой темы в СМИ привлекает многих подростков, которые начинают изучать информационные технологии ради того, чтобы когда-нибудь называться хакерами. Так, в некоторых источниках утверждается, что все большее количество школьников-подростков на вопрос кем бы они хотели стать, указывают в качестве своей будущей профессии хакерство. Проблема хакеров актуальна для психологов с нескольких точек зрения. Во-первых, для общей психологии приобретает особое значение вопрос о развитии личности в условиях новой, совершенно особенной знаковой среды .В рамках культурно-исторической теории можно говорить о проблеме роли "второго уровня" психических функций .

Велобег "Slider" с ручным тормозом (цвет: матовый черный, 12").
Беговел от бренда Slider матового черного цвета привлечет внимание ребенка и понравится ему благодаря современному стильному дизайну.
2779 руб
Раздел: Беговелы
Набор "Юный конструктор № 1", 137 деталей.
Все детали выполнены из прочного и качественного пластика и соединяются между собой при помощи болтов. Из деталей ребёнок сможет собрать
461 руб
Раздел: Воздушный транспорт
Съемный чехол для матраса Зёвушка "Фабрика облаков" (simple).
Съемный чехол на резинке из легкой ткани "Simple" предназначен к детскому матрасу "Зёвушка". Чехол изготовлен из
467 руб
Раздел: Наматрасники
скачать реферат Страхование строительства

Сбор достоверной информации о предполагаемом партнере в области строительства, не говоря уже об ее обработке, - процесс настолько трудоемкий, что зачастую невозможен даже технически, а подчас и вовсе нерентабелен. Кроме того, не будучи экспертом, нельзя подчас даже приблизительно прогнозировать отношения с интересующей компанией. Действовать приходится в основном на свой страх и риск, ориентируясь при этом на рекомендации третьих лиц, которые так же не являются специалистами. Наконец, даже достоверная информация бывает достаточно противоречива для того, чтобы ввести в тупик самого дотошного исследователя-дилетанта. Это в особенности касается средств массовой информации: об одной и той же строительной компании может быть написан не один десяток статей, из которых половина будет ориентироваться в своих выводах на негативную информацию, а другая половина – опровергать и саму негативную информацию, и, соответственно, выводы. Таким образом, важнейшая и наиболее острая проблема, которая встает перед заказчиками и инвесторами в области строительства, заключается в получении достоверной, непредвзятой и максимально полной информации о строительных организациях – потенциальных партнерах.

скачать реферат Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников

В своем общественном значении средства массовой информации превратились в мощное средство формирования и становления личности, в средство воспитания. Без средств массовой информации невозможно представить современную культуру и общественную жизнь. Объектом исследования является процесс воспитания. Предметом исследования является содержание работы учителя по использованию средств массовой информации в воспитательном процессе начальной школы. Цель исследования – разработка системы мероприятий по использованию средств массовой информации в воспитании младших школьников с целью формирования любознательности, положительного отношения к искусству, организованности. Задача исследования: 1. Изучить и проанализировать историю и современное состояние проблемы средств массовой информации в воспитании школьников. 2. Выявить роль средств массовой информации в процессе воспитания в начальной школе. 3. Выявить особенности использования средств массовой информации в воспитательном процессе начальной школы. 4. Провести опытно-экспериментальную работу по внедрению системы мероприятий с использованием средств массовой информации в процессе воспитания младших школьников. 5. Провести результативность работы по формированию любознательности, положительного отношения к искусству.

скачать реферат Польша

Коперника — создателя гелиоцентрич. системы мира. Среди учёных 16—17 вв. наиболее известны: астроном Я. Гевелей, историк и географ Мацей из Мехова, публицист А. Фрыч-Моджевский и др. Во 2-й пол. 18- 1-й пол., 19 вв. больших результатов достигли математика, химия, биология, медицина, астрономия, гуманитарные науки (Ю. Вронский, Г. Каменьский, Г. Коллонтай, Е. и Я. Снядецкие и др.). В конце 19—1-й пол. 20 вв. польскими учеными, работавшими как в Польше, так и за её пределами, внесён большой вклад в развитие науки; особенно значительны достижения в области физики и химии, биологии и медицины, математики в механики (3. Вроблевский, М. Ненцкий, К. Ольшевский, М. Склодовская-Кюри, М. Смолуховский, Э. Страсбургер, Л. Ценковский, В. Серпинский, Ф. Ясинский и др.). Научная работа в Польше ведётся в Польской академии наук, многочисл. научных об-вах, н.-и. институтах и высших уч. заведениях. Средства массовой информации. Среди осн. периодических издании крушейшими являются ежедневные газеты "Речь посполита", "Газета выборча", "Жиче Варшавы" и "Трибуна".

скачать реферат Культура речи и эффективность общения

В разговорной речи выделяются, например, монологи, диалоги, стереотипы. Если говорить о научном стиле, то, например, научный доклад и учебная лекция имеют свои языковые особенности. Можно привести и другие примеры, но и без того вывод очевиден: создание типологии жанров - важная задача при разработке коммуникативного компонента культуры речи. Существуют такие коммуникационные пространства, которые состоят из текстов разных функциональных разновидностей. В плане исследования культуры речи давно уже выделяется такой объект, как язык средств массовой информации, где могут соседствовать официально-деловой стиль и публицистика; западная лингвистика выделяет как особый объект язык для специальных целей. Выделение таких объектов кажется вполне целесообразным, поскольку закладывает основу для разработки рекомендаций по культуре речи специалистам, работающим в данных областях. 2. Пропозициональное содержание текста всегда представлено в одном из модальных планов. Широкое признание получила типология модальных смыслов, разработанная в теории речевых актов, основы которой были сформулированы в широко известных лекциях Дж. Остина "Слово как действие".

скачать реферат В.В. Жириновский

Также сыграл свою роль инфантилизм простого люда, очень легко поддавшегося пропаганде. Однако среди его сторонников было мало думающих людей, интеллигенции. А те из них , которые поддержали ЛДПР, держали ориентир на программу ЛДПР, на те самые преобразования, которые в случае победы ЛДПР должны были быть проведены. Также надо сказать о значительной роли молодежи в под- держке ЛДПР. Жириновский умело воспользовался политической ин- фантильностью молодежи, на чем получил значительную поддержку. В - 3 -частности, он открыл в Москве специальный "Рок-магазин Жириновс- кого" , стены которого как изнутри , так и снаружи были обклеены плакатами с его портретами и лозунгами. И ,конечно же, немаловажное место отводилось пропаганде с помощью средств массовой информации, в основном прессы, поскольку ЛДПР явно обог- нала все другие партии по количеству газет и книг. Если же рассматривать Жириновского как политического лидера более конкретно и личностно, то среди его 1природных качеств 0 следо- вало бы выделить следующие: -----решительнось и наряду с этим какая-то странная и несколько "нервная" манера поведения, благодаря которой и снизился в последние годы его рейтинг; -----в какой-то мере магнетизм личности, которая умело использу- ется Ж., особенно при "выходах в простой народ": многие люди, как правило испытывающие недостаток в умственных способ- ностях, проникаются его речами, резкими заявлениями и крити- кой во все стороны; -----несдержанность и бестактность поведения, а также вызывающе - раздражающая нескромность.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Германия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Счеты "Совята".
Счёты "Совята" - это красочная равзвивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Счёты состоят из 5-ти осей с разноцветными
321 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Магнитный лабиринт "Домашние животные".
Магнитный лабиринт "Домашние животные" - увлекательная игрушка для детей, развивающая мелкую моторику рук, координацию движений,
679 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Имидж автора в публицистике

В таком значении это недавнее заимствование используется средствами массовой информации. В обыденной же речи сплошь и рядом слово имидж (уж коль появился синоним слову образ, надо их развести и поляризовать) используется для обозначения нарочитой внешней стороны, видимости, а не реальности. Имидж или статусный образ в социологии понимается как составная часть определенной социальной роли: имидж - совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом. . Образ человека складывается из огромного числа семиотических подсистем: одежда и прическа, соматика (мимика и жесты), образ жизни в целом и тот или иной выбор поведения в конкретных ситуациях и, разумеется, язык - всё это разноплановые, но взаимно соотнесенные "тексты", которые образуют имидж индивида . В наше время важность "сквозного" стилистического единства имиджа публициста возрастает в связи с тем, что печатный текст с газетной полосы или журнальной страницы, подписанный, например, неким "Иксом", теперь, благодаря развитию электронных средств массовой информации, для всё более широкого круга читателей стал соотноситься не только с определенным кругом уже известных текстов того автора, но и с совершенно определенным человеческим образом: по телевизионным выступлениям мы представляем голос и особенности устной речи, манеру одеваться, жестикуляцию и мимику и т.д. и т.п. В отличии, например, от популярного в России начала XIX века Власа Дорошевича, известного лишь малой части читательской аудитории по фотографиям, современный публицист большинству своих читателей именно знакoм.

скачать реферат "Модерн": от рассвета к кризису

Она характеризуется тем, что в настоящее время языком международного общения стал английский язык, ему уступил место язык французский, который с 18 в. был языком международных переговоров, соглашений, королевских дворов, светского общества, научных конференций. Государства Западной Европы продолжают сохранять полиэтничность. Внутри разных государств, в соответствии с территориально-этническими особенностями, местные жители владеют несколькими языками. Так, в центральной части Европы в приграничных районах жители пользуются 6 языками. Во Франции по подсчетам еженедельника "Пуэн" из 55 млн. французов 5 млн. говорят на местных диалектах, 10 млн. понимают и иногда используют их. На языковую ситуацию огромное влияние оказывает не только школьное образование, но и средства массовой информации (печать, радио, телевидение), которые делают литературные нормы языка общедоступными, внедряют в повседневную речь научную, художественную, юридическую, экономическую лексику. В отличие от 19 в. и начала 20 в., европейские страны стали ареной распространения высококачественной художественной литературы (Бальзак, Диккенс, Гюго, Метерлинк, Ибсен, Ж.Верн и др). Новейшее время более характеризуется как период развития аудиовизуальных средств художественного творчества.

скачать реферат Лингвистическая характеристика публицистического стиля

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ 1. Основные черты стиля Публицистический стиль занимает особое место в системе стилей литературного языка, поскольку во многих случаях он должен перерабатывать тексты, созданные в рамках других стилей. Научная и деловая речь ориентированы на интеллектуальное отражение действительности, художественная речь - на её эмоциональное отражение. Публицистика играет особую роль - она стремится удовлетворить как интеллектуальные, так и эстетические потребности. Выдающийся французский лингвист Ш. Балли писал, что "научный язык - это язык идей, а художественная речь - язык чувств" (Ш. Балли Французская стилистика. - М., 2001, С. 281). К этому можно добавить, что публицистика - язык и мыслей, и чувств. Важность тем, освещаемых средствами массовой информации требует основательных размышлений и соответствующих средств логического изложения мысли, а выражение авторского отношения к событиям невозможно без использования эмоциональных средств языка. Среди главных языковых особенностей публицистического стиля следует назвать принципиальную неоднородность стилистических средств; использование специальной терминологии и эмоционально окрашенной лексики, сочетание стандартных и экспрессивных средств языка, использование и абстрактной, и конкретной лексики.

скачать реферат В.В. Жириновский как политик

Также сыграл свою роль инфантилизм простого люда, очень легко поддавшегося пропаганде. Однако среди его сторонников было мало думающих людей, интеллигенции. А те из них , которые поддержали ЛДПР, держали ориентир на программу ЛДПР, на те самые преобразования, которые в случае победы ЛДПР должны были быть проведены. Также надо сказать о значительной роли молодежи в поддержке ЛДПР. Жириновский умело воспользовался политической инфантильностью молодежи, на чем получил значительную поддержку. В частности, он открыл в Москве специальный "Рок-магазин Жириновского" , стены которого как изнутри , так и снаружи были обклеены плакатами с его портретами и лозунгами. И ,конечно же, немаловажное место отводилось пропаганде с помощью средств массовой информации, в основном прессы, поскольку ЛДПР явно обогнала все другие партии по количеству газет и книг. Если же рассматривать Жириновского как политического лидера более конкретно и личностно, то среди его природных качеств следовало бы выделить следующие: -----решительнось и наряду с этим какая-то странная и несколько "нервная" манера поведения, благодаря которой и снизился в последние годы его рейтинг; -----в какой-то мере магнетизм личности, которая умело использу ется Ж., особенно при "выходах в простой народ": многие люди, как правило испытывающие недостаток в умственных способ ностях, проникаются его речами, резкими заявлениями и крити кой во все стороны; -----несдержанность и бестактность поведения, а также вызывающе - раздражающая нескромность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.