![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Особенности речи в средствах массовой информации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
По оценкам профессионалов-психологов, он гораздо опаснее «афганского». Причин тому несколько. Среди них и сам характер войны, которая, в отличие от Афганской, велась на собственной территории с частью собственного народа; отношение к ней в обществе (и особенно в средствах массовой информации) было изначально негативным; и наконец, полностью отсутствовала система реабилитации участников боевых действий, которая в той или иной форме существовала в 80-е годы. Таким образом, милитаризированное сознание как народа в целом, так и его руководителей, в течение почти всего ХХ века стимулировало власть к предпочтению конфронтационных вариантов как во внутренней, так и во внешней политике при принятии разного рода «судьбоносных» решений. Этот стиль мышления способствовал развязыванию нескольких войн начала столетия, в том числе Первой мировой; толкнул страну к гражданскому расколу, вылившемуся в вооруженное противостояние. Он же привел к политике новой власти, не случайно получившей название «военного коммунизма». Но и с ее окончанием на многие десятилетия сохранились такие формы руководства страной, которые присущи скорее армии как государственному институту, причем в противостоянии с противником, нежели гражданскому обществу
Так, для ряда преподавателей вузов основным источником доходов является не их официальная зарплата (которая, к тому же, очень мала), а взятки со студентов: прямые или завуалированные под репетиторство . Широкое распространение полулегального криминала привело к тому, что сократилась сфера деятельности традиционного, полностью нелегального, криминала. Результатом этого процесса стало отмечаемое исследователями сокращение сферы функционирования уголовного жаргона, который активно заменяется именно просторечием . Необходимо отметить, что криминальными и полукриминальными промыслами в современной России занимаются прежде всего мужчины молодого и среднего возраста. Это объясняет любопытный парадокс - то, что сейчас просторечие намного больше распространено среди мужчин, чем среди женщин. Наконец, в последнее время, в связи с общей криминализацией общественной жизни России, просторечие все активнее используется в речи предпринимателей, чиновников различного уровня, вплоть до самых высших. В этой связи приведем только замечание А.П. Чудинова, исследовавшего употребление метафоры в русской политической речи: "Известно, что сексуальная метафора издавна используется в русском национальном языке (показательно, что именно с сексуальной сферой связаны наиболее сильные русские инвективы), но областью ее использования традиционно считались жаргоны и просторечие, тогда как в литературной речи, и особенно в средствах массовой информации, подобные образы практически не встречались" .
Вообще прежние россияне плюс соотечественники нынешние нет-нет и возникают. Вот на женевском тротуаре приземистый плечистый господин на вопрос о дороге, уловив мой акцент, снисходительно (сам-то он женевец!) толкует мне, лапотному: "Пойдешь типа вон туда и своротишь типа вон туда вон". Сынишка женевца взирает при этом типа высокомерно. От их фени выгодно отличается слог навестившей наше обиталище старой и величественной княгини Волконской, тетки Андрея Волконского, создателя "Мадригала", открывшего нам когда-то немало превосходной музыки. Я разглядываю перстни на княгининых руках и удивляюсь ее неграссирующей речи ("маму мой русский "эр" очень заботил"), что у давних эмигрантов редкость, особенно во франкофонной среде - а мы как раз во франкоговорящей части Швейцарии. Но об этом - ниже. Я, понятное дело, стараюсь соответствовать. Говоря о достойном упокоении останков государя, пользуюсь словом "погребение", а не получекистским "захоронение", каким в ее русском отечестве оперировали все средства массовой информации
Только очень немногие получают этот статус. Разные ответвления масс-медиа Быстрота, живость и способность масс-медиа быстро реагировать могут создать или разрушить ваш успех независимо от типа журналиста, который вы наметили для себя. Масс-медиа - сфера на трех опорах: > Печать. > Радио. > ТВ. > Интернет. Все задействуют журналистов, и журналисты, в сущности, одинаковы независимо от области, в которой работают. Все журналисты циничны и работают от имени своих читателей, зрителей и слушателей независимо от того, работают ли в печатных, телевизионных, радио- или интернет-изданиях или программах. Таблица 1. Особенности различных средств массовой информации Достоинства Недостатки Печать Больше времени между выпусками. Журналист может застать Это означает, что у вас больше вас в плохом настроении времени на передачу сюжетов и для и записать интервью. контакта с журналистами с помощью Журналист может не дать подходящих представителей вам заранее списка Иллюстрации запоминаются лучше, вопросов чем сказанное Изображения более долговечны У вас будут перед глазами ваши сообщения, если интервью давалось по телефону или электронной почте Радио Широкая аудитория Многочисленные Журналисты быстро местные аудитории Необходим переходят к следующей постоянный приток новых идей, теме и участнику сюжетов и представителей Вы можете передачи. поболтать с интервьюером перед записью и подсказать ему лучшие вопросы, чтобы застраховаться таким образом, выстраивая интервью вокруг ваших лучших тем Тишина недопустима, это способствует представителям фирмы более, чем работа с большинством других масс-медиа Часто вы можете узнать, с кем еще будет говорить журналист Вы можете использовать как подсказку шпаргалку с сообщением.
В той статье я обратил также внимание на провал попыток запретить алкоголь с 1919 по 1933 год. Волна преступности, которую вызвал к жизни «сухой закон», очень похожа на сегодняшнюю, поскольку «и Управление по борьбе с наркотиками, и мафия равно заинтересованы в строгих законах против продажи и употребления наркотиков: если наркотики будут продаваться по твердой цене, то это никому не принесет прибыли». Будет ли сделано хоть что-то разумное? — спрашивал я. «Американцы в той же степени привержены идее греха и воздаяния, как и зарабатыванию денег, а борьба с наркотиками столь же большой бизнес, как и их распространение. Поскольку комбинации греха и денег невозможно противостоять (особенно если речь идет о профессиональном политическом деятеле), ситуация будет меняться только к худшему». Мне кажется, что уж пророком-то я оказался довольно хорошим. Средства массовой информации постоянно осуждают наркокультуру, и каждое на свой лад винит страны вроде Колумбии за то, что они подчиняются железному закону спроса и предложения, которому мы как страна поклялись в вечной верности
Вполне возможно, что для характеристики этой общности вполне достаточно термина «средний слой», или «средние слои». Однако, уже сложилась определенная традиция в использовании понятия СК, тем более, что за этим термином имеется определенная смысловая нагрузка. Глава I. Некоторые методологические аспекты анализа среднего класса в России Начавшийся в августе 1998 г. кризис привел к возникновению как в среде профессиональных социологов, так и в особенности в средствах массовой информации точки зрения об исчезновении среднего класса. Не остались в стороне и солидные европейские органы печати. Так, еще весной 1998 г. "Ди цайт" поместила огромный материал под названием "Новый средний класс в России", который начинался со слов: "В России родился Иван - нормальный потребитель. Он ездит на "Фиесте" и проводит отпуск на Адриатике. Восемьдесят лет спустя после Октябрьской революции снова происходят революционные изменения: складывается буржуазный средний слой". Не прошло и года, и вот уже "Нойе цюрхер цайтунг" публикует статью двух российских экспертов о судьбе среднего класса в России, во вводной части которой говорится: "Сегодня общепринятым является утверждение о том, что в России больше нет среднего класса, правда, при этом остается не проясненным вопрос о том, а существовал ли он вообще когда-нибудь, или же мы имели дело с призраком".
Кроме того критики обвиняют систему маркетинга в загрязнении культурной среды. Наши чувства подвергаются постоянным испытаниям рекламой. Реклама прерывает показ серьезных телепрограмм; целые страницы в периодической печати заполнены рекламой; рекламные щиты портят красивые пейзажи. Подобные вмешательства постоянно засоряют человеческие умы грубым материализмом, сексом, культом силы или высокого общественного положения. На все подобные обвинения предприниматели отвечают следующими аргументами. Во-первых, они надеются, что их реклама достигает в основном тех, кому она предназначена. Но из-за особенностей современных средств массовой информации какая-то часть рекламы раздражает людей, которые не заинтересованы в продукции, вследствие чего они испытывают скуку и раздражение. Во-вторых, реклама позволяет обеспечить свободу таким средствам массовой информации, как радио и телевидение, и поддерживает относительно низкие цены на газеты и журналы. Многие полагают, что реклама – это не самая высокая цена, которую приходится платить за эти преимущества. Поскольку бизнес многим людям видится причиной экономических и социальных болезней, время от времени в обществе возникают движения, направленные на то, чтобы «приструнить» его.
Аттестационное задание по само обследованию для студентов 3-го курса по специальности: 021100- «Юриспруденция» по блоку «Гражданско-правовых дисциплин» (гражданский процесс)Задание 17 Каковы порядок и способы создания юридического лица? Каковы особенности правового режима объектов права государственной и муниципальной собственности? 3. В чем заключаются особенности ответственности средств массовой информации за распространение сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию? Проректор по уч.работе, Профессор Зав.Кафедрой Министерство образования РФ . Аттестационное задание по само обследованию для студентов 3-го курса по специальности: 021100- «Юриспруденция» по блоку «Гражданско-правовых дисциплин» (гражданский процесс)Задание 18 Что означают понятия «воля» и «волеизъявление» в сделке? Какое правовое значение имеют просрочка должника и просрочка кредитора в гражданско-правовой ответственности? В каком порядке оформляются права на товарный знак? Проректор по уч.работе, Профессор Зав.Кафедрой Министерство образования РФ .
При этом зачастую внутренняя мотивация взаимодействия с компьютером может оказываться настолько сильной, что хакеры игнорируют внешние мотивы деятельности (выполнить задачу в срок, получить конкретные результаты). В последнее время интерес к проблеме хакеров возрос, особенно в средствах массовой информации. О компьютерных преступлениях все чаще пишут в газетах и журналах , выходят телевизионные сюжеты о хакерах-подростках (например, хакерам была посвящена передача "До 16 и старше"). Следует отметить, что такая популярность этой темы в СМИ привлекает многих подростков, которые начинают изучать информационные технологии ради того, чтобы когда-нибудь называться хакерами. Так, в некоторых источниках утверждается, что все большее количество школьников-подростков на вопрос кем бы они хотели стать, указывают в качестве своей будущей профессии хакерство. Проблема хакеров актуальна для психологов с нескольких точек зрения. Во-первых, для общей психологии приобретает особое значение вопрос о развитии личности в условиях новой, совершенно особенной знаковой среды .В рамках культурно-исторической теории можно говорить о проблеме роли "второго уровня" психических функций .
Сбор достоверной информации о предполагаемом партнере в области строительства, не говоря уже об ее обработке, - процесс настолько трудоемкий, что зачастую невозможен даже технически, а подчас и вовсе нерентабелен. Кроме того, не будучи экспертом, нельзя подчас даже приблизительно прогнозировать отношения с интересующей компанией. Действовать приходится в основном на свой страх и риск, ориентируясь при этом на рекомендации третьих лиц, которые так же не являются специалистами. Наконец, даже достоверная информация бывает достаточно противоречива для того, чтобы ввести в тупик самого дотошного исследователя-дилетанта. Это в особенности касается средств массовой информации: об одной и той же строительной компании может быть написан не один десяток статей, из которых половина будет ориентироваться в своих выводах на негативную информацию, а другая половина – опровергать и саму негативную информацию, и, соответственно, выводы. Таким образом, важнейшая и наиболее острая проблема, которая встает перед заказчиками и инвесторами в области строительства, заключается в получении достоверной, непредвзятой и максимально полной информации о строительных организациях – потенциальных партнерах.
В своем общественном значении средства массовой информации превратились в мощное средство формирования и становления личности, в средство воспитания. Без средств массовой информации невозможно представить современную культуру и общественную жизнь. Объектом исследования является процесс воспитания. Предметом исследования является содержание работы учителя по использованию средств массовой информации в воспитательном процессе начальной школы. Цель исследования – разработка системы мероприятий по использованию средств массовой информации в воспитании младших школьников с целью формирования любознательности, положительного отношения к искусству, организованности. Задача исследования: 1. Изучить и проанализировать историю и современное состояние проблемы средств массовой информации в воспитании школьников. 2. Выявить роль средств массовой информации в процессе воспитания в начальной школе. 3. Выявить особенности использования средств массовой информации в воспитательном процессе начальной школы. 4. Провести опытно-экспериментальную работу по внедрению системы мероприятий с использованием средств массовой информации в процессе воспитания младших школьников. 5. Провести результативность работы по формированию любознательности, положительного отношения к искусству.
Коперника — создателя гелиоцентрич. системы мира. Среди учёных 16—17 вв. наиболее известны: астроном Я. Гевелей, историк и географ Мацей из Мехова, публицист А. Фрыч-Моджевский и др. Во 2-й пол. 18- 1-й пол., 19 вв. больших результатов достигли математика, химия, биология, медицина, астрономия, гуманитарные науки (Ю. Вронский, Г. Каменьский, Г. Коллонтай, Е. и Я. Снядецкие и др.). В конце 19—1-й пол. 20 вв. польскими учеными, работавшими как в Польше, так и за её пределами, внесён большой вклад в развитие науки; особенно значительны достижения в области физики и химии, биологии и медицины, математики в механики (3. Вроблевский, М. Ненцкий, К. Ольшевский, М. Склодовская-Кюри, М. Смолуховский, Э. Страсбургер, Л. Ценковский, В. Серпинский, Ф. Ясинский и др.). Научная работа в Польше ведётся в Польской академии наук, многочисл. научных об-вах, н.-и. институтах и высших уч. заведениях. Средства массовой информации. Среди осн. периодических издании крушейшими являются ежедневные газеты "Речь посполита", "Газета выборча", "Жиче Варшавы" и "Трибуна".
В разговорной речи выделяются, например, монологи, диалоги, стереотипы. Если говорить о научном стиле, то, например, научный доклад и учебная лекция имеют свои языковые особенности. Можно привести и другие примеры, но и без того вывод очевиден: создание типологии жанров - важная задача при разработке коммуникативного компонента культуры речи. Существуют такие коммуникационные пространства, которые состоят из текстов разных функциональных разновидностей. В плане исследования культуры речи давно уже выделяется такой объект, как язык средств массовой информации, где могут соседствовать официально-деловой стиль и публицистика; западная лингвистика выделяет как особый объект язык для специальных целей. Выделение таких объектов кажется вполне целесообразным, поскольку закладывает основу для разработки рекомендаций по культуре речи специалистам, работающим в данных областях. 2. Пропозициональное содержание текста всегда представлено в одном из модальных планов. Широкое признание получила типология модальных смыслов, разработанная в теории речевых актов, основы которой были сформулированы в широко известных лекциях Дж. Остина "Слово как действие".
Также сыграл свою роль инфантилизм простого люда, очень легко поддавшегося пропаганде. Однако среди его сторонников было мало думающих людей, интеллигенции. А те из них , которые поддержали ЛДПР, держали ориентир на программу ЛДПР, на те самые преобразования, которые в случае победы ЛДПР должны были быть проведены. Также надо сказать о значительной роли молодежи в под- держке ЛДПР. Жириновский умело воспользовался политической ин- фантильностью молодежи, на чем получил значительную поддержку. В - 3 -частности, он открыл в Москве специальный "Рок-магазин Жириновс- кого" , стены которого как изнутри , так и снаружи были обклеены плакатами с его портретами и лозунгами. И ,конечно же, немаловажное место отводилось пропаганде с помощью средств массовой информации, в основном прессы, поскольку ЛДПР явно обог- нала все другие партии по количеству газет и книг. Если же рассматривать Жириновского как политического лидера более конкретно и личностно, то среди его 1природных качеств 0 следо- вало бы выделить следующие: -----решительнось и наряду с этим какая-то странная и несколько "нервная" манера поведения, благодаря которой и снизился в последние годы его рейтинг; -----в какой-то мере магнетизм личности, которая умело использу- ется Ж., особенно при "выходах в простой народ": многие люди, как правило испытывающие недостаток в умственных способ- ностях, проникаются его речами, резкими заявлениями и крити- кой во все стороны; -----несдержанность и бестактность поведения, а также вызывающе - раздражающая нескромность.
В таком значении это недавнее заимствование используется средствами массовой информации. В обыденной же речи сплошь и рядом слово имидж (уж коль появился синоним слову образ, надо их развести и поляризовать) используется для обозначения нарочитой внешней стороны, видимости, а не реальности. Имидж или статусный образ в социологии понимается как составная часть определенной социальной роли: имидж - совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом. . Образ человека складывается из огромного числа семиотических подсистем: одежда и прическа, соматика (мимика и жесты), образ жизни в целом и тот или иной выбор поведения в конкретных ситуациях и, разумеется, язык - всё это разноплановые, но взаимно соотнесенные "тексты", которые образуют имидж индивида . В наше время важность "сквозного" стилистического единства имиджа публициста возрастает в связи с тем, что печатный текст с газетной полосы или журнальной страницы, подписанный, например, неким "Иксом", теперь, благодаря развитию электронных средств массовой информации, для всё более широкого круга читателей стал соотноситься не только с определенным кругом уже известных текстов того автора, но и с совершенно определенным человеческим образом: по телевизионным выступлениям мы представляем голос и особенности устной речи, манеру одеваться, жестикуляцию и мимику и т.д. и т.п. В отличии, например, от популярного в России начала XIX века Власа Дорошевича, известного лишь малой части читательской аудитории по фотографиям, современный публицист большинству своих читателей именно знакoм.
Она характеризуется тем, что в настоящее время языком международного общения стал английский язык, ему уступил место язык французский, который с 18 в. был языком международных переговоров, соглашений, королевских дворов, светского общества, научных конференций. Государства Западной Европы продолжают сохранять полиэтничность. Внутри разных государств, в соответствии с территориально-этническими особенностями, местные жители владеют несколькими языками. Так, в центральной части Европы в приграничных районах жители пользуются 6 языками. Во Франции по подсчетам еженедельника "Пуэн" из 55 млн. французов 5 млн. говорят на местных диалектах, 10 млн. понимают и иногда используют их. На языковую ситуацию огромное влияние оказывает не только школьное образование, но и средства массовой информации (печать, радио, телевидение), которые делают литературные нормы языка общедоступными, внедряют в повседневную речь научную, художественную, юридическую, экономическую лексику. В отличие от 19 в. и начала 20 в., европейские страны стали ареной распространения высококачественной художественной литературы (Бальзак, Диккенс, Гюго, Метерлинк, Ибсен, Ж.Верн и др). Новейшее время более характеризуется как период развития аудиовизуальных средств художественного творчества.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ 1. Основные черты стиля Публицистический стиль занимает особое место в системе стилей литературного языка, поскольку во многих случаях он должен перерабатывать тексты, созданные в рамках других стилей. Научная и деловая речь ориентированы на интеллектуальное отражение действительности, художественная речь - на её эмоциональное отражение. Публицистика играет особую роль - она стремится удовлетворить как интеллектуальные, так и эстетические потребности. Выдающийся французский лингвист Ш. Балли писал, что "научный язык - это язык идей, а художественная речь - язык чувств" (Ш. Балли Французская стилистика. - М., 2001, С. 281). К этому можно добавить, что публицистика - язык и мыслей, и чувств. Важность тем, освещаемых средствами массовой информации требует основательных размышлений и соответствующих средств логического изложения мысли, а выражение авторского отношения к событиям невозможно без использования эмоциональных средств языка. Среди главных языковых особенностей публицистического стиля следует назвать принципиальную неоднородность стилистических средств; использование специальной терминологии и эмоционально окрашенной лексики, сочетание стандартных и экспрессивных средств языка, использование и абстрактной, и конкретной лексики.
Также сыграл свою роль инфантилизм простого люда, очень легко поддавшегося пропаганде. Однако среди его сторонников было мало думающих людей, интеллигенции. А те из них , которые поддержали ЛДПР, держали ориентир на программу ЛДПР, на те самые преобразования, которые в случае победы ЛДПР должны были быть проведены. Также надо сказать о значительной роли молодежи в поддержке ЛДПР. Жириновский умело воспользовался политической инфантильностью молодежи, на чем получил значительную поддержку. В частности, он открыл в Москве специальный "Рок-магазин Жириновского" , стены которого как изнутри , так и снаружи были обклеены плакатами с его портретами и лозунгами. И ,конечно же, немаловажное место отводилось пропаганде с помощью средств массовой информации, в основном прессы, поскольку ЛДПР явно обогнала все другие партии по количеству газет и книг. Если же рассматривать Жириновского как политического лидера более конкретно и личностно, то среди его природных качеств следовало бы выделить следующие: -----решительнось и наряду с этим какая-то странная и несколько "нервная" манера поведения, благодаря которой и снизился в последние годы его рейтинг; -----в какой-то мере магнетизм личности, которая умело использу ется Ж., особенно при "выходах в простой народ": многие люди, как правило испытывающие недостаток в умственных способ ностях, проникаются его речами, резкими заявлениями и крити кой во все стороны; -----несдержанность и бестактность поведения, а также вызывающе - раздражающая нескромность.
![]() | 978 63 62 |