![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Как и чем детерминированы наши действия? | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
А поскольку я разговаривал сам с собой, я позволил себе старую шутку: «Проблема в том, что одни люди имеют пятилетний опыт, а другие годичный опыт, но пять раз». Различие состоит, разумеется, в способности учиться. Опыт хороший учитель, но нужно делать домашнюю работу. Я осознал, что если я собирался приобрести новые знания и опыт, мне недостаточно было получить обширный опыт,P мне нужно было работать над изучиванием того, чему я научился. Я где-то выискал эту цитату, но уже не помню где. И я готов подписаться под ней, потому что она хорошо резюмирует все, что составляет сущность построения активов. Все, что мы из себя представляем, определяется нашим жизненным опытом, нашими действиями, а они обусловлены тем, что мы изучили, что, в свою очередь, детерминируется тем, как мы интерпретируем события. Урок из этого, также как и мой диалог с собственным отражением в зеркале, заключается в том, что персональное развитие требует оценки того, что вы сделали в прошлом и в извлечения уроков из этого. Существует четыре типа «разбора полетов», которые я счел полезными в деле закрепления навыков изучения чего-либо: Самостоятельно С командой (при условии того, что участвуют все, включая исполнителей младшего звена) С клиентом С коллегами Первое, разбор полетов с самим собой
Для того чтобы разобраться более глубоко в том, что понимать под эвристическими методами, следует обратить внимание на то, что метод словесно можно представить в виде некоторой системы правил, то есть описания того, как нужно действовать и что нужно делать в процессе решения задач определенного класса. Из разнообразного набора правил деятельности в решении задач принципиально можно выделить два больших класса предписаний: алгоритмы или алгоритмические предписания и эвристики - эвристические предписания. Если алгоритмы жестко детерминируют наши действия и гарантируют в случае их точного выполнения достижение успеха в решении соответствующего типа задач, то эвристики и эвристические предписания лишь задают стратегии и тактике наиболее вероятное направление поиска идеи решения, но не гарантируют успеха решения. Итак, что же следует понимать под эвристическими методами решения творческих задач? Эвристические методы решения творческих задач - это система принципов и правил, которые задают наиболее вероятностные стратегии и тактики деятельности решающего, стимулирующие его интуитивное мышление в процессе решения, генерирование новых идей и на этой основе существенно повышающие эффективность решения определенного класса творческих задач.
Из всех систем человеческого тела с этой точки зрения интерес представляют, пожалуй, только три: скелетная и мышечная, с которыми мы уже коротко познакомились в предыдущей главе, и, конечно, нервная система, о которой наш рассказ. КОНСТРУКЦИЯ МОЗГА Чувствовать, знать, уметь - эти качества, поставившие человека на самую вершину животного мира, люди еще во времена Везалия совершенно не связывали с деятельностью мозга. Они считали, что мыслят и принимают решения сердцем. До сих пор о человеке говорят, что у него доброе или черствое сердце. Считалось, что храбрость тоже идет от сердца, а трусость является (почему-то!) продуктом печени. Эти наивные представления уже давно сменились точным знанием. Сегодня хорошо известно, что все наши ощущения воспринимает мозг, все наши знания накапливаются в мозгу, и он управляет всеми нашими действиями. И все знают, что вместилищем для него является голова. Более того. Хорошо известно, какая часть мозга чем именно занимается, с какими органами связана, какими управляет. Одним словом, конструкция мозга известна достаточно подробно
В целом понятие конфликта имеет в представлениях людей негативную окраску. Вместе с тем, все мы без сомнения знаем о продуктивных конфликтах. К сожалению большинство было научено, что конфликт - это плохо или по крайней мере неспособность сделать хорошо; Конфликт - функция степени или количества взаимозависимости и взаимодействия между людьми: чем больше наша зависимость от других или чем больше мы от них ожидаем, тем больше вероятность конфликта и того, что он будет сильным; Конфликт - интерактивное состояние, проявляющееся в несогласии, различиях или несовместимости внутри или между социальными единицами: индивидуальностями, группами, организациями и т.д. Конфликт возникает на разных интра- и интер- персональных уровнях: а) интраиндивидуальный конфликт возникает, когда человек должен выполнить определенные действия, роли, которые не соответствуют его умениям, интересам, целям или ценностям; б) интрагрупповой конфликт относится к конфликту между членами группы; в) интергрупповой конфликт - конфликт между представителями двух или более групп; Люди и группы находятся в конфликте, когда одна или обе стороны не обладают тем, к чему стремятся и активно действуют для достижения своей цели.
К числу таких открытых систем принадлежат сложные физико-химические, биологические и социальные системы. Открытый характер большинства систем во Вселенной заставляет отказаться от мысли, что в реальности господствуют стабильность и равновесие. В мире значительно большую роль играют неустойчивость и неравновесность, переход от хаоса к порядку и от порядка к хаосу. Поэтому простое геометрическое пространство и время классической и даже эйнштейновской физики уже недостаточно для понимания процессов самоорганизации и взаимодействия неравновесных открытых систем. Пространство и особенно время стали соотноситься с нелинейными и необратимыми процессами становления порядка из хаоса и представать все более реальными и действенными сущностями, которые и в самом деле могут "вгрызаться в вещи и оставлять на них следы своих зубов". Причинность и детерминизм Понятие причины традиционно относится к числу основных категорий науки и философии. Оно широко используется и в нашем обыденном мышлении. Мы говорим о причине, когда стремимся объяснить, почему нечто происходит или начинает существовать, в чем заключается источник или мотив нашего действия и т.п
Мы приведем несколько из них, каждое из которых раскрывает и подчеркивает ту или иную сторону этого динамического группового процесса: Конфликт обычно рассматривается как состояние несогласия по поводу возможности распоряжаться ограниченными ресурсами; Конфликт - это такое состояние отношений между людьми, когда по крайней мере один из них сердит, раздражен, враждебен по отношению к другому, критикует его действия, что ведет к остановке продуктивной работы и нарушению морального равновесия; Конфликт - функция степени или количества взаимозависимости и взаимодействия между людьми: чем больше наша зависимость от других или чем больше мы от них ожидаем, тем больше вероятность конфликта и того, что он будет сильным; Конфликт - интерактивное состояние, проявляющееся в несогласии, различиях или несовместимости внутри или между социальными единицами: индивидуальностями, группами, организациями и т.д. Конфликт возникает на разных интра- и интер- персональных уровнях: а) интраиндивидуальный конфликт возникает, когда человек должен выполнить определенные действия, роли, которые не соответствуют его умениям, интересам, целям или ценностям; б) интрагрупповой конфликт относится к конфликту между членами группы; в) интергрупповой конфликт - конфликт между представителями двух или более групп.
Именно за счет этих неподвластных сознанию психических явлений общее поле психики оказывается шире сознания как такового. Человеческая деятельность сознательна лишь в отношении тех результатов, которые первоначально существуют в замысле и намерении как их цели. Но далеко не все последствия поступков являются адекватной реализацией цели. Результаты наших действий, поступков порой являют нечто совсем иное, даже противоположное тому, к чему мы стремимся, совершая эти действия. Много и разумного, и иррационального как в жизни отдельного человека, так и в водовороте истории. Бессознательное проявляется крайне многообразно, в том числе и в виде информации, которая накапливается в качестве неосознанного опыта и оседает в памяти человека. Однако человек – это прежде всего сознательное существо. ЛИТЕРАТУРА 1. Зигмунд Фрейд. Психология бессознательного. Сборник произведений./Сост. М.Г. Ярошевский/, М.: Просвещение, 1989. 2. Иванова М.П. Корковые механизмы произвольных движений у человека. М.: Наука, 1990. 3. Лейбин В. М. Психоанализ и философия неофрейдизма. М., Политиздат, 1977. 4. Лейбин Валерий. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М.: Изд-во политической литературы, 1990. 5. Ливанов М. Н., Русинов В. С. и др. Диагностика и прогнозирование функционального состояния мозга человека. М.: Наука, 1988. 6. Нейрокомпьютер как основа мыслящих ЭВМ. М.: Наука, 1993. 7. Петер Кутер. Современный психоанализ.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) Кафедра философии РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: “АРИСТОТЕЛЬ - основатель науки Логики” Выполнил: Студент группы 226 Родин Д.И. Руководитель: Кутыкова И.В. Санкт-Петербург 2003 биография такое логика?. . .6Логика Аристотеля .6Логические произведения литературы .14 ВВЕДЕНИЕ В обычной повседневной жизни наше мышление, наш разум подчинены определенным житейским правилам, все наши действия - это реакция на что-то или кого-то, причем сама реакция определяется логическим выводом из сложившейся ситуации. Логически мыслить присуще любому живому существу. Самые первые желания человека: желание пищи, воды и крова обусловлены первобытной логикой: необходимостью жить и выживать в любых условиях. Ведь инстинкт - это тоже своеобразная логика. Логика послужила одним из толчков к развитию человечества. Но интересно то, что если рассматривать понятие логики с обывательской точки зрения, то в ее рамки можно вместить любой человеческий поступок, каким бы странным он нам не казался, потому что логика одного человека хоть в чем-то, но отличается от логики другого.
Эти города называются волосными. Вместе с тем эти города служили средоточением и руководителями экономического движения, направлявшего хозяйственный быт тогдашней Руси, внешней торговли. Все другие явления этого времени, учреждения, социальные отношения, нравы, успехи знания и искусства, даже нравственно-религиозной жизни, были прямыми или отдаленными последствиями совокупного действия двух факторов, волосного торгового города и внешней торговли. Основным вопросом, представляющимся при изучении этого периода, является то, как и какими условиями создан был данный склад политических и экономических отношений, когда появилось на указанной полосе славянское население и чем вызваны к действию оба указанных фактора. В нашей исторической литературе существует два взгляда на начало нашей истории. Один из них рассматривается в критическом исследовании нашей истории о древнерусских летописях, составленный членом Академии наук XVIII в., знаменитым ученым немцем Шлецером. Вот основные черты его предположения, которого придерживались Карамзин, Погодин, Соловьев. До половины IX в., т.е. до прихода варягов, на обширном пространстве нашей равнины, от Новгорода до Киева по Днепру на право и налево все было дико и пусто, покрыто мраком: жили здесь люди, но без правления, подобно зверям и птицам, наполнявшим их леса.
Дурных людей всегда потрясает открытие, что добропорядочные способны на остроумие. Редко случается высказать здравую мысль тому, кто всегда тщится быть оригинальным. Чужое остроумие быстро прискучивает. Дурные советы куда влиятельнее, чем собственные наши прихоти. Разум вводит нас в обман чаще, чем наше естество. Великодушие не обязано давать отчет благоразумию о причинах своих действий. Совесть умирающих клевещет на всю прожитую ими жизнь. Мысль о смерти вероломна: захваченные ею, мы забываем жить. Иногда думаешь: жизнь так коротка, что не стоит малейшего моего неудовольствия. Но когда приезжает докучный гость, я не способен терпеливо поскучать каких-нибудь полчаса. Если даже предусмотрительность не может сделать нашу жизнь счастливой, то что уже говорить о беспечности. Как знать, может быть, именно страстям обязан разум самыми блистательными своими завоеваниями. Если бы люди меньше ценили славу, у них не хватило бы ни ума, ни доблести её. заслужить. Люди обычно мучают своих ближних под тем предлогом, что желают им добра.
К счастью, клиенты не приняли эту тенденцию, и в настоящее время имеется много доказательств того, что индустрия гостеприимства пересматривает свои позиции в данном вопросе. Гостеприимство не только не умерло, но, наоборот, становится новым символом. Фатализм стал сменяться осознанием того, что будущее полностью зависит от наших действий. Человек вновь занял подобающее ему в индустрии гостеприимства место. Гость занял место среди наиболее важных лиц, а квалифицированный обслуживающий персонал вернул себе понимание своей высочайшей ценности. Кроме того, происходящие в индустрии гостеприимства процессы все больше свидетельствуют о новом отношении к машинам как помощникам человека, а не его конкурентам или заменителям. Нет никаких сомнений в том, что машины являются превосходными помощниками человека. Компьютеры в баре или службе портье высвобождают и экономят время, которое теперь можно посвятить гостям, как это принято между людьми. Служащий скорее выполняет функции хозяина, чем просто говорящего придатка машины. Трудно дать полное и точное определение гостеприимного поведения, но любой из нас сразу может заметить, когда оно отсутствует.
Простая аналогия: мимо стоящего наблюдателя движется поезд со скоростью 100км/час. Каждую секунду мимо наблюдателя, проходит один вагон. Но если наблюдатель станет двигаться в том же направлении, что и поезд и со скоростью 99 км/час, то каждый вагон, который будет его обгонять, он будет наблюдать не одну, а 99 секунд. Мы живем в мире отраженного света, в мире информации о прошлом. Наши органы чувств устроены так, что реальность наше сознание воспринимает в виде информации о реальности. И нельзя отождествлять информацию о реальности с самой реальностью. Можно предположить и далекое будущее и вспомнить еще более далекое прошлое, но это не означает, что и будущее и прошлое существуют в реальности. Будущее слагается из прошлого. Для будущего - настоящий момент является прошлым. Изменяя настоящее по своему усмотрению, вследствие причинно-следственных отношений, мы неизбежно, каждое мгновение, будем изменять будущее. Из этого следует: либо все наши действия и даже мысли абсолютно детерминированы, либо путешествиями во времени должны заниматься исключительно писатели фантасты-сказочники.
Какие бы процессы не вели к появлению организации, в любом случае создается информация. Можно сказать, что суть создания организации в создании информации. Управление сомопреобразованием организации, так же, как и формирование порядка, обусловлено информационными условиями. Для формирования порядка необходима скорее семантическая, чем синтактическая информация. Синтактическая информация (физическая информация Шеннона) измеряется в битах и не имеет внутреннего смысла. Типичный пример - информация хранимая в компьютере в закодированной и количественно измеренной форме. Наоборот, для семантической информации важно ее актуальное значение. Несмотря на трудности, возникающие при ее измерении, этот количественный вид информации способен изменить наше восприятие и повлиять на наши действия. Следовательно, создание информации симантично появлению смысла, что в свою очередь ведет к появлению новых перспектив или новых точек зрения и позволяет выйти на качественно иной уровень организации и интерпритации информации. К наиболее типичным примерам процесса создания информации можно отнести процесс развития новой стратегии или нового продукта. Создав разумную стратегию и концепцию продукта, компания получает возможность выделиться из ряда себе подобных организаций.
Коучинг и лидерство Иногда говорят, что лидерами рождаются, а не становятся. Но в действительности для большинства лидеров нужно какое-то время для того, чтобы реализовать свой потенциал, и при этом им приходится многому учиться. Коучинг помогает лидерам исполнить свое обещание. А те коучи, которые хорошо наставляют лидеров, тоже, в каком-то смысле, становятся лидерами. На этом дипломном курсе мы очень внимательно работаем не только над развитием умений коуча, но и над отработкой такого рода центровки в отношении искусства коучинга, которая может высвободить качества лидера и у самого коуча. Качество действий и центровка Чтобы научиться эффективности в любой сфере деятельности необходимо идти от глубинных отношений между качеством наших действий и нашей центровкой относительно того, что мы делаем. Коуч выходит на проблемы клиента, стоящие перед качеством действий; при этом коуч не только сосредотачивается на умениях и поведении клиента, но и заботится о его центровке относительно того, чем тот занимается. Такая центровка подразумевает глубинные отношения с нашим контекстом. В природе наблюдается естественное течение эволюции и развития во времени. Лучше всего мы действуем тогда, когда находимся в центровке с этим потоком.
Не оговаривается также, как будет соотноситься введение НК с действующим масси-вом нормативных актов, кроме Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", который поглощается Общей частью НК. Положение статьи 5 "Налоговое законодательство" проекта вообще запутывает данный вопрос. Так, в п.3 этой статьи допускает коллизии между нормами налогового и другой отрасли законодательства. Думается, что здесь должно быть полное соответствие норм права. Введение НК, тем более поэтапно, как предлагается, потребует внесения серьезных изменений в более чем 10-ти действующих налоговых законов по конкретным видам налогов, что потребует немалого времени. Представляется, что предлагаемое Правительством, обособленное введение первой - Общей части НК, и без определения механизма уточнения, изменения, увязки с нею действующих нормативных актов не только нецелесообразно, но и практически невозможно. 2. При рассмотрении ранее представляемого варианта Налогового кодекса уже отмечалось, что сам проект НК, на наш взгляд, несмотря на ряд принципиальных нововведений, реформирования налоговой системы не предусматривает, во всяком случае этого нет в представленном проекте Общей части, что лишний раз подтверждает нецелесообразность ее обособленного введения.
В общих делах мы друг другу помогаем, а в частных не мешаем; выше всего для нас законы, а неписаные законы выше писаных. Город наш велик, стекается в него все и отовсюду, и радоваться нашему достатку мы умеем лучше, чем кто-либо. Город наш всегда для всех открыт, ибо мы не боимся, что враги могут что-то подсмотреть и во зло нам использовать: на войне сильны мы не тайною подготовкою, а открытою отвагою. На опасность мы легко идем по природной нашей храбрости, не томя себя заранее тяжкими лишениями, как наши противники, а в бою бываем ничуть их не малодушнее. Мы любим красоту без прихотливости, и мудрость без расслабленности; богатством мы не хвастаем на словах, а пользуемся для дела; и в бедности у нас не постыдно признаться, а постыдно не выбиваться из нее трудом. Мы стараемся сами обдумать и обсудить наши действия, чтоб не браться за нужное дело, не уяснив его заранее в речах; и сознательность делает нас сильными, тогда как других, наоборот, бездумье делает отважными, а раздумье нерешительными. А друзей мы приобретаем услугами, и не столько из расчета, сколько по свободному доверию. Государство наше по праву может считаться школой Эллады, ибо только в нем каждый может найти дело по душе и по плечу и тем достичь независимости и благополучия.
Если мы, в ходе наших действий, сможем получить этот результат, то это будет означать, что нам удалось остановить неблагоприятное развитие ситуации и что мы овладели конфликтом. Однако бывают ситуации, когда одни и те же действия по овладению конфликтом, мы в одном случае, получаем результат и конфликт прекращается, а в другом случае, эти действия остаются безрезультатными, а то и вовсе «подливает масла в огонь», ухудшая и без того напряженную ситуацию. В чем же дело? Прежде всего, в том, что одинаковых конфликтов не существует, а значит не существует и универсального способа их разрешения. И только лишь полный анализ конфликта позволит активно воздействовать на ситуацию и изменить ее. Ведь как бы не отличались друг от друга, например, 2 березовых листа( цветом, величиной или формой, они остаются листьями березы, а не ольхи или дуба. Они отличаются от листвы ольхи или дуба своими собственными, только им присущими признаками. Если мы знаем эти характерные отличительные признаки, то, после непродолжительной тренировки, мы без особого труда сможем отличить лист березы от листа дуба или ольхи.
Фаза становле ния личности.Предполагает активноеусвоение действующихв общностинорм и овладение соответствующими формами и средс-твами деятельности.Принеся ссобой в новую группу всё, что составляетего индивидуальность,субъект не может осущест-вить потребность проявить себя как личность раньше,чем ос-воит действующие в группенормы(нравственные,учебные, про-изводственные) и овладеет теми приёмамиисредствамидея-тельности, которыми владеют другие членыгруппы. 2. Порожда-ется обостряющимися противоречиями между достигнутым резуль-татом адаптации - тем,чтосубъект стал таким,«как все» в группе и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью ин-дивида в максимальнойперсонализации. На этой фазе нарастает поиск средств и способов для обозначения своейиндивидуаль-ности,её фиксации.3.Детерминируется противоречиями между сложившимися на предидущейфазестремлениемсубъектабыть идеально представленным в других своими особенностями и зна-чимымидля него отличиями - с одной стороны,и потребностью общности принять,одобрить и культивировать лишь те демонс-трируемые им индивидуальные особенности,которые ей импони-руют,соответствуют её ценностям,стандартам, способствуют успеху совместнойдеятельности с другой стороны.
![]() | 978 63 62 |