телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Канцтовары -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Петербург - Петроград. Литературная жизнь города

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
А присутствовал на вечерах цвет петербургского художественного авангарда того времени. «Наши выступления шли обычным порядком, неизменно собирая густую публику. В «Бродячей собаке» состоялся «вечер пяти»: Д. Бурлюка, И. Северянина, В. Каменского, С. Судейкина, А. Радакова. Это было «сотворчество»: поэты читали на фоне живописных ширм-декораций. Мы все очень любили «Собаку», как и ее хозяина Бориса Пронина. Когда-то Пронин работал в Художественном театре по режиссерской части, а теперь пламенно горел «Собакой» и наворачивал всякие «вечера искусства» в своем подвальном «кабачке», где всегда было жарко, тесно, шумно и талантливо. В «Собаке» с удовольствием «пропадали» признанные и непризнанные гении. Бывали там и «гости со стороны» вроде адвокатов или коммерсантов, которых Пронин прозвал «фармацевтами» В результате пронинской энергии «Собака» была любимым углом поэтов, художников, композиторов, актеров». НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ ГУМИЛЕВ Родился в 1886 г. в Кронштадте. Со второй половины 90-х годов семья жила в Петербурге на углу Дегтярной и 2-й Рождественской ул., затем на Невском пр., 97. С 1903 Гумилев жил в Царском Селе Учился в Царскосельской гимназии у И.Ф. Анненского. С 1909 года Гумилев постоянно бывает на «Башне» у Вяч. Иванова в собраниях «Академия стиха». В журнале «Аполлон» Гумилев вел рубрику литературной критики. Издателем журнала был С.К. Маковский. Сотрудниками журнала были многие видные литераторы: И.Ф. Анненский, В. Иванов, М.А. Волошин, М. А. Зенкевич, А.Н. Толстой. Редакция находилась на наб. р. Мойки, 24. Этот дом в конце XVIII принадлежал трактирщику Демуту, после его смерти вдова Демута продала дом придворному повару Рикетти, от которого дом перешел к Калугиным. Здесь разместился ресторан, сначала «Сен-Жорж», затем, с 1880-х годов, - «Донон», самый фешенебельный в Петербурге. В 1911 году Гумилев основал поэтическое объединение «Цех поэтов», образовав новое течение в литературе – акмеизм. Акмеисты ставили своей целью достичь художественной правды, которая виделась им в поэтизации «вещей как таковых». В 1912 г. – издательство «Гиперборей» (Разъезжая ул., 3). С началом первой мировой войны Гумилев добровольцем ушел на фронт. В первый же приезд его в Петроград в литературном кабаре «Бродячая собака» было устроено чествование поэта. С 1918 года Гумилев жил на Ивановской ул., дом 20/65, затем на преображенской ул., дом 5/12. В 1919 – 1921 гг. был членом редколлегии и переводчиком издательства «Всемирная литература». ОСИП ЭМИЛЬЕВИЧ МАНДЕЛЬШТАМ О.С. Мандельштам родился 15 (3) января 1891 года в Варшаве, в семье богатого еврейского торговца кожами, вскоре поле его рождения переехавшей в Петербург (в 1897 году). В Петербурге в семье родились еще два сына: Евгений и Александр. В Петербурге Мандельштамы часто меняли квартиры, летом отдыхали в Павловске, часто выбирались в Финляндию, в Прибалтику. В 1900 году Осип поступил в Тенишевское коммерческое училище на ул. Моховой 33-35, где учились дети интеллигенции. Училище открыто в 1896 году князем В.Н. Тенишевым, сторонником радикальной школьной реформы. Расположенное в специально для этой цели построенном здании училище в материально-техническом отношении было одним из самых передовых учебных заведений России. Педагогический состав был подобран блестяще.

Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие—славу ей. Поэмой зачитывались белые, забыв, что «хорошо», поэмой зачитывались красные, забыв проклятие тому, что «библиотека сгорела». Символисту надо было разобраться, какое из этих ощущений сильнее в нем. Славить ли это «хорошо» или стенать над пожарищем,— Блок в своей поэзии не выбрал.»3 В 1918 году в здании Консерватории была поставлена пьеса Маяковского «Мистерия-буфф». В начале марта 1919 года Маяковский переехал в Москву. В 1920 году поэт несколько раз приезжает в Петроград. Следующие два года он здесь не был, а с 1923-го бывал ежегодно, иногда по нескольку раз, чтобы выступить перед ленинградцами. Выступал обычно в Доме искусств, в зале филармонии, в зале Академической капеллы. В музеях сохранились афиши, объявляющие о выступлениях Маяковского. В 1930 году 14 апреля Маяковский скончался. С 1914 года нынешний Петербург сменил много названий, вместил в свою историю огромное количество событий. Он побывал и Петроградом (в основном именно о нем был написан этот реферат) до 1924 года, и Ленинградом до 1991 года. И у каждого своя, отдельная история. У Петербурга она началась в день основания города в 1703 году, оборвалась на 1914, и продолжается сейчас - в XXI веке. Петроград – город революций, восстаний. Это время коренного перелома в жизни огромного числа людей. Многие насильно лишаются дома, семьи, остаются выкинутыми на холодные улицы Петрограда. После первой революции 1917 года город стоит как потерянный. Люди не знают куда им идти, кому верить и как жить. Царя нет, правительства сменяют одно другое. А в городе голод и разруха. На плечи Ленинграда ложится Великая Отечественная война. Долгий изнуренный прорыв через кольцо блокады, голод, героическая защита города, на которую были брошены все силы горожан. Но, как бы не назывался наш город, в нем всегда жили, работали и учились интереснейшие люди своих эпох. Они оставили память о себе в названиях улиц, по которым они ходили, домов, в которых жили. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я выбрала такую тему для реферата потому, что мне самой было очень интересно почитать о литературной жизни в Петрограде. Мне хотелось понять, как жили писатели и поэты того времени, где они выступали, устраивали встречи, куда мог простой горожанин сходить их послушать. Я поставила цель описать литературный Петроград как можно интереснее и целостнее, так чтобы возможно было хоть чуть-чуть приоткрыть завесу истории и окунуться не просто в даты и названия, непонятно где находящихся и непонятно откуда возникших зданий и улиц, а знать эти дома и их фасады, знать, кто их построил, что здесь было и находится сейчас. Я не уверенна, что цель была достигнута, и реферат получился такой, какой мной задумывался. Но пока я искала информацию в различных книгах, журналах, для меня открылось множество интересных и занимательных событий из жизни различных писателей и поэтов. Я узнала о том, как проходили вечера и встречи литераторов. Поразилась неисчерпаемой фантазии футуристов, необычной изобретательности их стихов, живописи, проведению театральных представлений. Впервые заметила башню в Таврическом саду, где проходили вечера Вяч. Иванова. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Белые ночи/Сост. Л.Б. Добринская. – СПб., Лениздат, 1989. 2. Василий Каменский/Сост. М.Я. Полякова. – Книга, 1990. 3. Литературные памятные места Ленинграда/ред. А.М. Докусова. – Лениздат, 1976. 4. Мандельштам О.Э. Об искусстве. Вступительная статья/Авт. Б.В. Соколов. – М., Искусство, 1995. 5. Прогулки по Петербургу/П.Я. Канн. – СПб., Палитра, 1994. 6. Путеводитель по С.-Петербургу. –Репринтное воспроизведение издания 1903 года. – СП Икар, 1991. 7. Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания/Сост. В.Н. Терехина, А.П. Зименков. – М., Наследие, 1999. 8. Санкт-Петербург в русской литературе.: учеб. -хрестом. для 9-11 кл. гимназии, лицеев. Т-2 – СПб., Свет, 1996. ----------------------- Василий Каменский. Путь энтузиаста. – М., 1990. – С. 500. 2 М. Бурлюк Д. Бурлюк. и Маяковский и его современники. – М., Наследие, 1999. - С. 328.3 В.В. Маяковский. Умер Александр Блок.(XII, 21)

Семья перебралась на Пантелеймоновскую улицу (ул. Пестеля)- дом 4 . Здесь Бекетовы жили недолго, осенью 1885 года они переехали на Ивановскую улицу (ныне Социалистическую), близ Загородного проспекта, где тоже прожили только одну зиму, а с осени 1886 года обосновались на Большой Московской улице, дом 9. С 1990 года Блок поселился в казенной квартире своего отчима офицера лейб-гвардии гренадерского полка. Находилась квартира в здании полковых казарм, расположенных на Петроградской набережной Большой Невки, недалеко от Ботанического сада. Отсюда в 1891 – 1898 гг. Блок ходил во Введенскую (позже – имени Петра Великого) гимназию (Большой пр., дом 37/39), а в 1898 – 1906 гг. – в университет, где учился сперва на юридическом, а потом на филологическом факультете. Здание С. –Петербургского Университета построено по проекту Доменико Трезини в 1722 –1742 гг., оно предназначалось для размещения Сената и коллегий – высших органов государственного управления России, учрежденных Петром I. Огромнейшее трехэтажное здание расчленено на 12 тождественных по размерам и внешнему облику корпусов. В XVIII веке каждый корпус имел собственный отдельный вход. В 30-е годы по приказу императора Николая I в здании разместился университет. Само здание подверглось перестройке и реконструкции (арх. А.Ф. Щедрин). В сентябре 1906 года Блок впервые поселился отдельно от матери – также на Петербургской стороне (Лахтинская, дом 3), а в 1907 году на Галерной улице, дом 41 (около площади Труда). Для Бока эти годы были временем писательского становления, больших творческих успехов и растущей известности. В его квартире на Галерной часто собирались писатели, актеры, художники. С ноября 1910 года Блок жил на Петербургской стороне – на Малой Монетной улице, дом 9. А уже с 1912 года Блок живет на улице Декабристов, дом 57 (сейчас там расположен музей – квартира Блока). В этом доме поэт провел последние девять лет жизни. В первое десятилетие ХХ века Блок часто посещал собрания литераторов и деятелей искусств у Мережковского и Вяч. Иванова на Таврической ул., дом 25. Квартира Вяч. Иванова была известна в культурной жизни Петербурга, как «башня». Блок превосходно знал свой город. Он очень любил природу, любил окрестности Петербурга. В «городских» стихах Блока не так уж много упоминаний об архитектурных и иных вещественных памятниках Петербурга, но стихи изобилуют лирически воспринятыми образами петербургского пейзажа: Город спит, окутан мглою, Чуть мерцают фонари Там далеко, за Невою, Вижу отблески зари. Это единственный случай в русской поэзии, когда образ города стал как бы равновелик образу поэта. Блок разрабатывал тему Петербурга не в узко эстетском плане, а, следуя в основном традиции Достоевского, раскрывал ее в историко-философском и социальном преломлениях. В начале ХХ века началось возрождение интереса и любви к Петербургу как к великолепной Северной Пальмире. В 1902 году в журнале «Мир искусства» появилась программная в этом смысле статья «Живописный Петербург», принадлежавшая перу художника и искусствоведа А.Н. Бенуа. В ней утверждалась красота, значительность и неповторимость архитектурного облика Петербурга. Вслед за Бенуа И. Грабарь в своей «Истории русского искусства» раскрыл художественные богатства петербургской архитектуры. « АХМАТОВСКИЙ ПЕТЕРБУРГ» Уже первая встреча с образом Петербурга в лирике Ахматовой создает впечатление о городе, который живет, заблуждается, страдает, меняется, подобно человеку; он бывает беспутен, несправедлив, жесток, но он прекрасен, душа его божественна.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рыцарь и смерть, или Жизнь как замысел: О судьбе Иосифа Бродского

Из нескольких тенденций, обозначившихся в начале 60-х годов, ни одна не получила свободы развития, все они были подавлены в зародыше, вследствие чего сама атмосфера литературной жизни города вернулась к затхлому представлению о борьбе двух линий, одна из которых прогрессивна, а другая реакционна. Это наивно-бюрократическое мышление губительно для литературы, потому что оно оперирует внеэстетическими критериями и сводит дело к уяснению намерений автора, а не к трезвой оценке художественного произведения и творческого момента, присутствующего в нем. Абсолютная свобода лиц, ведающих альманахом, решать судьбу предложенных произведений обернулась грубейшей вкусовщиной и произволом, какого, наверное, не позволял себе и Нерон. Редакционная коллегия альманаха, состоящая из лиц старшего, сравнительно с авторами, возраста, оказалась неспособной преодолеть возрастной барьер и противопоставила относительной новизне и свежести молодых авторов черствость, оглядку, схоластику, безвкусицу, оградив себя от возможных протестов недосягаемостью сфер, в которых знаком плюс или минус решалась не просто судьба произведений, не только судьба авторов, но судьбы людей

скачать реферат Литературные кафе Санкт-Петербурга начала XX века

Проект перестройки предусматривает уничтожение подвала “Бродячей собаки” и полную переделку архитектурно-планировочной исторической структуры здания, и устройство и устройство в здании новых больших квартир по 200-300 кв. метров, совершенно не соответствующих планировке начала XX века. К чести жильцовдома многие из них не согласились покинуть дом. Они организовали Товарищество собственников приватизированных квартир и добиваются отмены распоряжения губернатора. Они понимают то, что уничтожение интерьеров дома комнаты которого и в наше время хранят память о высочайших взлетах в музыкальной, артистической, художественной и литературной жизни Санкт-Петербурга, России и Европы- о Пушкине и Гоголе, Глинке и Вяземском Михаиле и Матвее Виельгорских и Павле Яковлевиче Дашкове : уничтожение подвала населенного тенями Ахматовой и Гумилева, Оленьки Глебовой-Судейкиной и Всеволода Князева, Мандельштама и Хлебникова и многих-многих других дорогих нашему сердцу. Хочется верить, что власти и общественность нашего города не допустят этого. А может быть, когда-нибудь и возрадится “Бродячая собака”, и нигде-нибудь, а там где она была.

Прорезыватель "Pigeon" с 4 месяцев.
Игрушка обучает навыкам смыкания губ для развития жевательных движений. Форма напоминающая край чашки, тренирует навыки питья из
386 руб
Раздел: Пластмассовые
Доска пробковая "Premium", деревянная рамка, 120x90.
Изготовлена c использованием наполнителя Softboard, что придает дополнительную прочность в процессе перевозки и хранения, а также
1559 руб
Раздел: Прочее
Мешок для обуви "Animal Planet. Бабочки", 41x33 см, розовый.
Мешок для обуви, с дополнительным карманом на молнии. Размер: 41х33 см. Цвет: розовый.
325 руб
Раздел: Сумки для обуви
 Эдгар По

Хотя салоны, где он появлялся, не принадлежали к числу самых блестящих, они, несомненно, были самыми интересными и играли заметную роль в литературной жизни города. Прием, оказанный По в гостиных, которые не только блистали хорошим тоном, но и претендовали на интеллектуальную изысканность, был одним из дарованных славой благ — вдвойне сладостным для того, кому пришлось изведать в жизни столько горечи. После краха «Бродвей джорнэл» По стал чаще посещать места, где собирались «Literati» — нью-йоркские литераторы, критики и журналисты, такие, как Анна Линч, Фрэнсис Осгуд, Орвил Дьюи, Элизабет Оукс Смит. В Бруклине его нередко видели в доме Сары Анны Льюис, поэтессы могучего сентиментального дарования. Среди «Literati» вообще было немало женщин, которых тогда всерьез увлекала литература, но еще больше — погоня за литературной известностью. Вместе со средней руки писателями, поэтами и художниками бывали здесь также редакторы журналов и издатели — обойтись друг без друга они не могли. Временами — не слишком, правда, часто — эту слабо мерцающую звездную туманность пересекали орбиты более крупных и ярких светил

скачать реферат Образы Москвы в русской литературе ХХ века

К тому же по дорогам нельзя было проехать, а от внешнего мира Москву ограждала бетонная стена с пушками. Конечно, Войнович написал утопию, однако и его мнение очень интересно. Таковой должна быть, по мнению Войновича, Москва 2042 года. Заключение Москва, по мнению большинства писателей, приведенных выше, не самый лучший город для жизни. Конечно, практически все они приехали в Москву, а не родились в ней. Им пришлось столкнуться здесь со многими бытовыми трудностями, проблемами с жильем, трудоустройством, нехваткой денег. Однако Москва могла не принять даже коренных москвичей. Например, Марина Цветаева после возвращения из эмиграции в Москву покончила жизнь самоубийством. Москва забрала у нее все самое дорогое. В большинстве произведений Москва, независимо от времени, описывается как грязный азиатский, бандитский, контрастный город. Многим писателям по душе больше европейский Петербург (Петроград, Ленинград) с его широкими проспектами, морским свежим воздухом. Примечательно, что все авторы, чьи произведения были использованы в данной работе, хотя бы раз в своей жизни были в Петербурге. Практически на всех он произвел приятное впечатление.

 Георгий Иванов

Скалдин уезжал из Петербурга, жил в Архангельске, потом вернулся, переехал на новую квартиру, напечатал осенью 1917 года эзотерический роман «Странствия и приключения Никодима Старшего». О романе Георгий Иванов только слышал, но приобрести не мог, хотя и собирал библиотеку, — нигде в продаже романа не видел. Но, встретившись, говорили они не о «Никодиме», а о том, что негде купить хлеба. Дома у Скалдина горел камин, было тепло, уютно. Выпили вина, условились о следующей встрече, а через два дня Г. Иванову передали записку от Скалдина: «Не приходи ко мне, у меня в квартире засада, из Петербурга приходится удирать». Литературная жизнь Петрограда свертывалась. Число выпускаемых книг, журналов сократилось резко. Еще открыт был «Привал комедиантов», и в начале года, как ни странно, даже переживал свои лучшие дни. Но отражал ли художественную жизнь города этот старорежимный кораблик в опасном бурном море? Нетронутым оказался он не случайно – в «Привал» стала наведываться новоявленная элита. «Душа, которой не хватало "Привалу" в дни его расцвета, все-таки вселилась в него ненадолго перед самой гибелью», – вспоминал Георгий Иванов

скачать реферат Арбат

Стал в начале века Андреем Белым - известным русским поэтом, автором мастерских стихов, поэм, ритмической прозы, автором классического романа "Петербург", написанного в канун первой мировой войны и в 1978 году переизданного с послесловием поэта Павла Антокольского. Он был в числе многих современников Андрея Белого, испытавших на себе сильное потрясение от "замечательного романа". Александр Блок много сделал для того, чтобы этот роман, расшатывавший устои империи, появился в свет. В "Петербурге" Андрей Белый поэтически предсказал грядущую революцию, он был среди тех мастеров русской литературы, кто приветствовал Октябрь. Хотя Андрей Белый проживал и в Петербурге, уезжал на годы в далекие зарубежные путешествия, он неизменно возвращался в Москву, без которой не мог жить. Созданной после революции дилогии писатель дал название "Москва". Картины жизни города разворачиваются и в его трех томах мемуаров, в автобиографических произведениях. Место их действия Москва, Арбат. О своем доме на Арбате писатель помнил всю жизнь и не раз о нем писал: здесь родился, вырос, стал поэтом, главой литературного кружка "Аргонавты", собиравшегося в арбатской квартире Андрея Белого.

скачать реферат Проблема культурно-исторических взаимоотношений Москва-Петербург и их отражение в социально-философских, публицистических и художественных текстах

Европеизм продолжал направлять культуру столицы, и даже переименование города в Петроград в начале империалистической войны, лишившее его имя изначальной формы, имело чисто символическое значение и не сказалось сколько-нибудь серьезно на основной ориентации его жизни. Во всех своих разделах – в сфере образования, в гуманитарных науках, в характере философской мысли – она несла заложенный в себе Петром заряд «окна в Европу»,противопоставлявший неославянофильским, националистически – почвенническим позициям, господствовавшим в Москве. В Петербурге-Петрограде продолжали успешно работать немецкоязычные гимназии, здесь получила признание неокантианская философия, тогда как Москва оставалась центром формирования религиозно-философской мысли, которая при всей критичности отношения некоторых ее представителей и к славянофильству, и к официальному церковному православию, видела национальную природу русской философии в религиозной основе и противопоставляла мессианистскую «русскую идею» не только революционной идеологии марксизма, но и демократическим традициям русской интеллигенции XIXвека, а вместе с ними и рационализму как таковому, во всех его проявлениях – в частности, в обосновании петербуржцами научного характера философии.

скачать реферат Петербург в жизни А.С. Пушкина

Пушкина уже нет с нами без малого 200 лет, а его гимн городу: «Люблю тебя, Петра творенье » звучит. Не только петербуржцы, но и весь русский народ называет памятник Петру I скульптора Фальконе на площади Декабристов «Медным всадником». Это еще один памятник русскому гению. Пушкин не собирался умирать. Он хотел жить и творить в любимом городе, в своем доме, его «портфель», как сейчас скажут, был полон творческих идей, что явилось сюрпризом для его даже близких друзей при посмертном разборе его архива. Считалось, что Пушкин исписался. Белинский писал в «Литературных мечтаниях»: «Теперь мы не узнаем Пушкина: он умер, может быть, только обмер на время» . Что уже говорить о других. От него ждали легких стихов, когда Пушкин гигантскими шагами ушел вперед и создавал «Пугачева», «Петра», «Медного всадника». Публика осталась далеко позади: она теперь не понимала и не принимала поэта. К сожалению, и такой Петербург был в жизни Пушкина, когда к 1836 году в петербургских салонах образовался круг людей, объединившихся в своей ненависти к Пушкину.

скачать реферат Битва за Ленинград

Мы воздаем должное ветеранам – участникам битвы за Ленинград и блокадникам-ленинградцам за проявленные ими стойкость и героизм, мужество и отвагу в боях и труде. Празднование 60-летия Победы в битве за Ленинград практически совпало с торжествами по случаю 300-летия основания Великим Петром Первым Санкт-Петербурга. Вся богатая и славная история северной столицы – это служение России, ее величию, укреплению экономической и оборонной мощи, надежной защите государственных интересов. Участие в юбилейных торжествах руководителей более сорока стран мира – наглядное признание роли и значения Петербурга – Петрограда – Ленинграда в жизни Российского народа, в победоносной борьбе против фашизма в годы второй мировой войны, в развитии мировой науки и культуры в современных условиях. Празднование юбилея победы в битве за Ленинград диктует необходимость извлечь поучительные уроки из нашей военной истории и руководствоваться ими в повседневной жизни. В годы войны задача во что бы то ни стало отстоять Ленинград и победить – была общей, ясной и понятной целью не только защитников и жителей города, но всего советского народа.

Копилка, 12,5 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы.
586 руб
Раздел: Копилки
Дополнительный набор "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Игра разработана художником и дизайнером Ольга Тихопой. В комплект входят четыре сказки и четыре комплекта сказочных героев. Настоящий
323 руб
Раздел: Магнитный театр
Мебель для кукол "Столовая Конфетти".
Столовая "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из стола, четырех стульев, а также посуды: бокалов, тарелок, столовых
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
скачать реферат Западная Чехия

Балбин на­писал в 1672—1673 гг. свою известную книгу «Защита языка славянского, особенно чешского». Кроме гимназии в Клатовы в настоящее время четыре средние девятилетние школы, пять средних школ и профессионально-техническое училище. Клатовы — родной город журналиста и издателя чешских книг В. М. Крамерия, деятеля чешского национального возрождения К. С. Амерлинга, археолога Л. Нидерле, композитора И. Клички. Жизнь города отражена во многих литературных произведениях 19 и 20 вв, — К. Клостсрманна, И. Гайца-Тыницкого, Я. Иона, А. Запотоцкого. С Клатовы связаны и имена Ф. Кржика, Я. Квапила, .Я. Крейчи, Я. Пиларжа, И. Шнобра и Ф. Бурианека.Клатовы являются и важным культурным центром, о чём убедительно свидетельствуют многочисленные культурные учреждения города — Культурно-просветительное учреждение, Районный культурный центр, постоянный театр, Народная школа искусства, Районная библиотека, кинотеатр «Шумава», Хи-фи клуб Союза содействия армии, новый летний кинотеатр и др. В течение ряда лет в Клатовы регулярно проводятся летние кинофестивали трудящихся. Развитию культурной жизни города способствует и симфонический оркестр Народной школы искусства им. И. Клички. Многолетнюю традицию отмечает смешанный хор «Шумаван».

скачать реферат Великий график Добужинский М.В.

Ритм цветовых отношений «Двора», динамика вертикалей (повторяющиеся контуры стен, движение и тяжесть падающего снега) создают ощущение мягкой, но громадной давящей силы. В работах следующего года «Вырубленный сад» и «Уголок Петербурга» появляется ощущение жесткой и черствой силы строгого делового ума, чуждого духовной жизни. Отвергая уродливые черты нового города, художник, близкий явлениям современности, объединяет себя с ними. По мнению Чугунова: - «это можно назвать гофманианской поэтизацией города». Одна из основных особенностей городских пейзажей Добужинского – их пустынность, безлюдность. В какой-то мере эта черта была характерна и для остальных мирискуссников – Бенуа, Остроумову-Лебедеву также интересовал сам город – отвлеченная красота его парков, дворцов, площадей, где человек выглядел бы лишним, ненужным. Однако лишь у Добужинского эта безлюдность возведена в ранг художественного приема, «резко усиливающего ноту одиночества и безысходности». Как нельзя лучше пишет об этом Неклюдова: «Петербург Добужинского – это странный город, словно поглотивший все свое население и обезлюдевший, принявший на себя чувства и переживания своих жертв, наделивших его особым психологизмом.

скачать реферат М.В. Ломоносов

Теоретическая подготовка в Марбурге должна была с-лужить ступенью для русских студентов к изучению металлургии и горного дела. В 1739 г. они направились во Фрейберг обучаться под руководством “бергсрата” И. Генкеля. Судя по последующим металлургическим и геологическим “рассуждениям” и книгам М. В. Ломоносова, он многое почерпнул по рудному делу во Фрейберге, однако пребывание там было кратковременным. Вспыльчивый и самолюбивый помор поссорился с Генкелем, и начались странствия М. В. Ломоносова по немецким и голландским городам в поисках поддержки у русских посланников. В конце концов М. В, Ломоносов снова попал в Марбург, где жила его жена Елизавета Цильх; брак с ней, .заключённый в 1740 г., М. В. Ломоносов долгое время скры- вал. В Марбурге М. В. Ломоносов жил у приятелей и писал оттуда, что упражняется в алгебре, “намереваясь оную к теоретической химии и физике применить”. С помощью русского посланника в 1741 г. М. В. Ломоносов, наконец, вернулся, в Россию, в Петербург. Начался петербургскийпериод жизни, длившийся до его кончины.

скачать реферат Историческое изображение эпохи начала XIX века в произведении А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Гувернеры, обычно французы или немцы, не отличались большой образованностью. Сильно отставало развитие начального народного образования, хотя значительная часть городского населения была грамотной. Среди крестьян грамотность составляла 5%. Тем не менее среди русских ученых встречались и выходцы из простого народа. Первая половина XIX века – время становления отечественной исторической науки. Конец XVIII и начало XIX века – это эпоха классицизма в русском зодчестве, оставившая яркий след в архитектурном облике Петербурга, Москвы и других городов. После пожара в Москве были построены такие выдающиеся по красоте здания, как Большой театр, Манеж, Опекунский совет на Солянке, а на Красной площади были воздвигнуты памятник Минину и Пожарскому. Два замечательных портретиста того времени, Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин оставили нам прижизненные портреты Пушкина. Лучшие творения художников попадали в коллекции вельмож, оседали в запасниках Академии художеств. Их мало кто видел. В театральной жизни России большую роль по-прежнему играли иностранные труппы и крепостные театры.

скачать реферат Биография Чернышевского

Он говорил ей: - считайте меня своим женихом, не давая мне права считать вас своею невестой. В этом заключался понятный им обоим смысл. «Невестой» Ч. как и «невестой» Лопухова в романе «Что делать?», была революция. – Я хочу иметь такого мужа, каким будете вы. – говорила Ольга Сократовна. 29 апреля состоялась скромная свадьба, и в начале мая молодые уехали в Петербург. Уезжая, Ч. стремился к научной и литературной работе и, при всех условиях, к политической деятельности. Весной 1853 года Ч. приехали в Петербург. Снова петербургская жизнь оказалась трудной. Ч. служит преподавателем в кадетском корпусе, но этот заработок был ничтожен, его едва хватало на квартиру. Жили более чем скромно. Летом 1853 года Ч. начал работу над магистерской диссертацией. Весною 1855 года, книга Ч. на степень «магистра русской словесности» наконец вышла в свет. С весны 1855 года вся его деятельность сосредоточилась в «Современнике». Участие Ч. в «Современнике»вызывало все более ожесточенные нападки со стороны умеренно либеральной и реакционной прессы.

Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Подставка для колец "Лебедь", 10 см, арт. 62240.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Размер: 10 см. Товар не
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
8 толстых карандашей для малышей.
Диаметр карандаша: 1 см. Длина карандаша: 13 см.
501 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Анализ "Пиковой дамы" А.С.Пушкина. Три злодейства Германна

Анализ "Пиковой дамы" А.С.Пушкина Три злодейства Германна.Что есть наша жизнь? Наверное, это путь в никуда. Череда успехов и падений, светлых пятен и кромешной тьмы, которая охватывает мир в безлунные осенние ночи. Когда воет ветер, раскачивая фонари на столбах и образуя одинокие пятна света вдоль дороги, покрытой опавшей листвой и поломанными ветками с деревьев. Это череда надежд и разочарований, вереница нереализованных планов, которые мы строили на будущее, тешили свое самолюбие и скрашивали этим долгие усталые вечера. Что еще? Это поиск справедливости, стремление к совершенству, любовь, ненависть и безразличие, иллюзия признания и эфемерная радость от побед. Надежда на удачу. Вечная надежда на удачу и ожидание чуда В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь. Прочитав «Пиковую даму» А С Пушкина, я стал задумываться на этими вопросами, а разобраться в них мне помог Германн. Это молодой военный инженер, страстный человек, одержимый идеей богатства.

скачать реферат Реформы Петра I

Шедевры национальной художественной культуры ещё не были созданы. Но от этого общая панорама строительства нового здания – светского искусства – не теряет своей привлекательности. Скорее наоборот. Произведения музыки, литературы, живописи, архитектуры рождают ощущение этого движения, передают пульс стремительной жизни, горячие дыхание истории Вот, кажется, мы и подошли к тому главному, что заставляет видеть в памятниках искусства Петровской эпохи поразительный исторический документ, лучше всех прочих источников говорящий о времени бурном, ярком, противоречивым. Петербург начала XVIII века. Город становился предметом национальной гордости современников. В нём зримо воплотилась идея государственного величая России, её непобедимости. Эта мысль совсем не случайна, если вспомнить, что уже 1716 году проект застройки столицы, выполненный архитектором Леблоном, рассылался через русских послов правительствам разных стран. В градостроительстве сподвижники петровских преобразований видели ''превеликую помощь, пользу и славу'' государства. Противники же, как ''ядовитые ехидны'', ненавидели Петербург, олицетворяя с ним наступление беспокойных и малопонятных времен.

скачать реферат Пушкин в Москве

Щеголихи, перенимая петербургские моды, налагали и на наряды неизгладимую печать». Славились дома московских богачей и особой «увеселительной прислугой» - сказочниками, певцами, шутами. Об одном из таких шутов – Иване Савельиче – Пушкин упоминает в письме к С. А. Соболевскому в 1828 году. По свидетельствам современников, этого шута – И. Сальникова, крепостного князя В. Хованского, - знала вся Москва: наречённый дураком, а на самом деле человек с острым умом, он появлялся на улицах в бархатном кафтане, шитым серебром и золотом, в красных чулках, то пешком, то в одноколке, неизменно сопровождаемый толпами мальчишек. Не подобными ли развлечениями и забавами навеяны пушкинские сочувственные строки о поэте, который улыбается «забаве площадной и вольности лубочной сцены». В статье «Путешествие из Москвы в Петербург» Пушкин вспоминает и московские праздники, балы, роговую музыку в рощах Свирлова и Останкина, домашние театры. О развлечениях москвичей мы узнаём, в дополнение к этому описанию, просматривая ветхие страницы «Московских ведомостей» 1807 – 1811 годов – единственного источника сведений о повседневной жизни города.

скачать реферат Бизнес-план газеты "Деловой Петербург"

Атмосфера в редакции загруженная и деловая, все куда-то спешат и бегут, в воздухе царит гул и гомон, но это только подстёгивает сотрудников, вливая в них энергию. Услуги Газета «Деловой Петербург» специализируется на вопросах бизнеса и политики в Санкт Петербурге.Читателям газеты предлагаются следующие рубрики: . Тема дня (что наиболее важное волнует умы сегодня). . Новости (сводка новостей за прошедшие и сегодняшний день). . Центр (статьи посвященные городу и его проблемам). . Регионы (статьи посвященные регионам и их проблемам). . За углом (новости о последних открытиях: выставки, рестораны, фирмы). . Мнения и комментарии (обсуждение различных вопросов и мнения профи). . Справка (полезная информация). . Конъектура и рынки (новости и новинки бизнеса). . Транспорт (краткая рубрика о городском транспорте). . Недвижимость и строительство (обзор для деловых людей). . Последняя полоса (развлекательные материалы). Также в определённые дни газета выпускается с приложениями: Понедельник – Финансы и Рынки Вторник – Менеджер Среда – Своё дело Четверг – Ничего не выходит Пятница – Контраст (из мира культуры и искусства) Также издательство предлагает дополнительные услуги платного характера: . Реклама . Курьерская служба . Вкладка в газету . Пользование одной из крупнейших в городе баз данных. Рынок сбыта. Читатели газеты «Деловой Петербург» больше всего интересуются событиями из сферы бизнеса, а также политической жизни города.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.