![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Петербург - Петроград. Литературная жизнь города | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Из нескольких тенденций, обозначившихся в начале 60-х годов, ни одна не получила свободы развития, все они были подавлены в зародыше, вследствие чего сама атмосфера литературной жизни города вернулась к затхлому представлению о борьбе двух линий, одна из которых прогрессивна, а другая реакционна. Это наивно-бюрократическое мышление губительно для литературы, потому что оно оперирует внеэстетическими критериями и сводит дело к уяснению намерений автора, а не к трезвой оценке художественного произведения и творческого момента, присутствующего в нем. Абсолютная свобода лиц, ведающих альманахом, решать судьбу предложенных произведений обернулась грубейшей вкусовщиной и произволом, какого, наверное, не позволял себе и Нерон. Редакционная коллегия альманаха, состоящая из лиц старшего, сравнительно с авторами, возраста, оказалась неспособной преодолеть возрастной барьер и противопоставила относительной новизне и свежести молодых авторов черствость, оглядку, схоластику, безвкусицу, оградив себя от возможных протестов недосягаемостью сфер, в которых знаком плюс или минус решалась не просто судьба произведений, не только судьба авторов, но судьбы людей
Проект перестройки предусматривает уничтожение подвала “Бродячей собаки” и полную переделку архитектурно-планировочной исторической структуры здания, и устройство и устройство в здании новых больших квартир по 200-300 кв. метров, совершенно не соответствующих планировке начала XX века. К чести жильцовдома многие из них не согласились покинуть дом. Они организовали Товарищество собственников приватизированных квартир и добиваются отмены распоряжения губернатора. Они понимают то, что уничтожение интерьеров дома комнаты которого и в наше время хранят память о высочайших взлетах в музыкальной, артистической, художественной и литературной жизни Санкт-Петербурга, России и Европы- о Пушкине и Гоголе, Глинке и Вяземском Михаиле и Матвее Виельгорских и Павле Яковлевиче Дашкове : уничтожение подвала населенного тенями Ахматовой и Гумилева, Оленьки Глебовой-Судейкиной и Всеволода Князева, Мандельштама и Хлебникова и многих-многих других дорогих нашему сердцу. Хочется верить, что власти и общественность нашего города не допустят этого. А может быть, когда-нибудь и возрадится “Бродячая собака”, и нигде-нибудь, а там где она была.
Хотя салоны, где он появлялся, не принадлежали к числу самых блестящих, они, несомненно, были самыми интересными и играли заметную роль в литературной жизни города. Прием, оказанный По в гостиных, которые не только блистали хорошим тоном, но и претендовали на интеллектуальную изысканность, был одним из дарованных славой благ — вдвойне сладостным для того, кому пришлось изведать в жизни столько горечи. После краха «Бродвей джорнэл» По стал чаще посещать места, где собирались «Literati» — нью-йоркские литераторы, критики и журналисты, такие, как Анна Линч, Фрэнсис Осгуд, Орвил Дьюи, Элизабет Оукс Смит. В Бруклине его нередко видели в доме Сары Анны Льюис, поэтессы могучего сентиментального дарования. Среди «Literati» вообще было немало женщин, которых тогда всерьез увлекала литература, но еще больше — погоня за литературной известностью. Вместе со средней руки писателями, поэтами и художниками бывали здесь также редакторы журналов и издатели — обойтись друг без друга они не могли. Временами — не слишком, правда, часто — эту слабо мерцающую звездную туманность пересекали орбиты более крупных и ярких светил
К тому же по дорогам нельзя было проехать, а от внешнего мира Москву ограждала бетонная стена с пушками. Конечно, Войнович написал утопию, однако и его мнение очень интересно. Таковой должна быть, по мнению Войновича, Москва 2042 года. Заключение Москва, по мнению большинства писателей, приведенных выше, не самый лучший город для жизни. Конечно, практически все они приехали в Москву, а не родились в ней. Им пришлось столкнуться здесь со многими бытовыми трудностями, проблемами с жильем, трудоустройством, нехваткой денег. Однако Москва могла не принять даже коренных москвичей. Например, Марина Цветаева после возвращения из эмиграции в Москву покончила жизнь самоубийством. Москва забрала у нее все самое дорогое. В большинстве произведений Москва, независимо от времени, описывается как грязный азиатский, бандитский, контрастный город. Многим писателям по душе больше европейский Петербург (Петроград, Ленинград) с его широкими проспектами, морским свежим воздухом. Примечательно, что все авторы, чьи произведения были использованы в данной работе, хотя бы раз в своей жизни были в Петербурге. Практически на всех он произвел приятное впечатление.
Скалдин уезжал из Петербурга, жил в Архангельске, потом вернулся, переехал на новую квартиру, напечатал осенью 1917 года эзотерический роман «Странствия и приключения Никодима Старшего». О романе Георгий Иванов только слышал, но приобрести не мог, хотя и собирал библиотеку, — нигде в продаже романа не видел. Но, встретившись, говорили они не о «Никодиме», а о том, что негде купить хлеба. Дома у Скалдина горел камин, было тепло, уютно. Выпили вина, условились о следующей встрече, а через два дня Г. Иванову передали записку от Скалдина: «Не приходи ко мне, у меня в квартире засада, из Петербурга приходится удирать». Литературная жизнь Петрограда свертывалась. Число выпускаемых книг, журналов сократилось резко. Еще открыт был «Привал комедиантов», и в начале года, как ни странно, даже переживал свои лучшие дни. Но отражал ли художественную жизнь города этот старорежимный кораблик в опасном бурном море? Нетронутым оказался он не случайно – в «Привал» стала наведываться новоявленная элита. «Душа, которой не хватало "Привалу" в дни его расцвета, все-таки вселилась в него ненадолго перед самой гибелью», – вспоминал Георгий Иванов
Стал в начале века Андреем Белым - известным русским поэтом, автором мастерских стихов, поэм, ритмической прозы, автором классического романа "Петербург", написанного в канун первой мировой войны и в 1978 году переизданного с послесловием поэта Павла Антокольского. Он был в числе многих современников Андрея Белого, испытавших на себе сильное потрясение от "замечательного романа". Александр Блок много сделал для того, чтобы этот роман, расшатывавший устои империи, появился в свет. В "Петербурге" Андрей Белый поэтически предсказал грядущую революцию, он был среди тех мастеров русской литературы, кто приветствовал Октябрь. Хотя Андрей Белый проживал и в Петербурге, уезжал на годы в далекие зарубежные путешествия, он неизменно возвращался в Москву, без которой не мог жить. Созданной после революции дилогии писатель дал название "Москва". Картины жизни города разворачиваются и в его трех томах мемуаров, в автобиографических произведениях. Место их действия Москва, Арбат. О своем доме на Арбате писатель помнил всю жизнь и не раз о нем писал: здесь родился, вырос, стал поэтом, главой литературного кружка "Аргонавты", собиравшегося в арбатской квартире Андрея Белого.
Европеизм продолжал направлять культуру столицы, и даже переименование города в Петроград в начале империалистической войны, лишившее его имя изначальной формы, имело чисто символическое значение и не сказалось сколько-нибудь серьезно на основной ориентации его жизни. Во всех своих разделах – в сфере образования, в гуманитарных науках, в характере философской мысли – она несла заложенный в себе Петром заряд «окна в Европу»,противопоставлявший неославянофильским, националистически – почвенническим позициям, господствовавшим в Москве. В Петербурге-Петрограде продолжали успешно работать немецкоязычные гимназии, здесь получила признание неокантианская философия, тогда как Москва оставалась центром формирования религиозно-философской мысли, которая при всей критичности отношения некоторых ее представителей и к славянофильству, и к официальному церковному православию, видела национальную природу русской философии в религиозной основе и противопоставляла мессианистскую «русскую идею» не только революционной идеологии марксизма, но и демократическим традициям русской интеллигенции XIXвека, а вместе с ними и рационализму как таковому, во всех его проявлениях – в частности, в обосновании петербуржцами научного характера философии.
Пушкина уже нет с нами без малого 200 лет, а его гимн городу: «Люблю тебя, Петра творенье » звучит. Не только петербуржцы, но и весь русский народ называет памятник Петру I скульптора Фальконе на площади Декабристов «Медным всадником». Это еще один памятник русскому гению. Пушкин не собирался умирать. Он хотел жить и творить в любимом городе, в своем доме, его «портфель», как сейчас скажут, был полон творческих идей, что явилось сюрпризом для его даже близких друзей при посмертном разборе его архива. Считалось, что Пушкин исписался. Белинский писал в «Литературных мечтаниях»: «Теперь мы не узнаем Пушкина: он умер, может быть, только обмер на время» . Что уже говорить о других. От него ждали легких стихов, когда Пушкин гигантскими шагами ушел вперед и создавал «Пугачева», «Петра», «Медного всадника». Публика осталась далеко позади: она теперь не понимала и не принимала поэта. К сожалению, и такой Петербург был в жизни Пушкина, когда к 1836 году в петербургских салонах образовался круг людей, объединившихся в своей ненависти к Пушкину.
Мы воздаем должное ветеранам – участникам битвы за Ленинград и блокадникам-ленинградцам за проявленные ими стойкость и героизм, мужество и отвагу в боях и труде. Празднование 60-летия Победы в битве за Ленинград практически совпало с торжествами по случаю 300-летия основания Великим Петром Первым Санкт-Петербурга. Вся богатая и славная история северной столицы – это служение России, ее величию, укреплению экономической и оборонной мощи, надежной защите государственных интересов. Участие в юбилейных торжествах руководителей более сорока стран мира – наглядное признание роли и значения Петербурга – Петрограда – Ленинграда в жизни Российского народа, в победоносной борьбе против фашизма в годы второй мировой войны, в развитии мировой науки и культуры в современных условиях. Празднование юбилея победы в битве за Ленинград диктует необходимость извлечь поучительные уроки из нашей военной истории и руководствоваться ими в повседневной жизни. В годы войны задача во что бы то ни стало отстоять Ленинград и победить – была общей, ясной и понятной целью не только защитников и жителей города, но всего советского народа.
Балбин написал в 1672—1673 гг. свою известную книгу «Защита языка славянского, особенно чешского». Кроме гимназии в Клатовы в настоящее время четыре средние девятилетние школы, пять средних школ и профессионально-техническое училище. Клатовы — родной город журналиста и издателя чешских книг В. М. Крамерия, деятеля чешского национального возрождения К. С. Амерлинга, археолога Л. Нидерле, композитора И. Клички. Жизнь города отражена во многих литературных произведениях 19 и 20 вв, — К. Клостсрманна, И. Гайца-Тыницкого, Я. Иона, А. Запотоцкого. С Клатовы связаны и имена Ф. Кржика, Я. Квапила, .Я. Крейчи, Я. Пиларжа, И. Шнобра и Ф. Бурианека.Клатовы являются и важным культурным центром, о чём убедительно свидетельствуют многочисленные культурные учреждения города — Культурно-просветительное учреждение, Районный культурный центр, постоянный театр, Народная школа искусства, Районная библиотека, кинотеатр «Шумава», Хи-фи клуб Союза содействия армии, новый летний кинотеатр и др. В течение ряда лет в Клатовы регулярно проводятся летние кинофестивали трудящихся. Развитию культурной жизни города способствует и симфонический оркестр Народной школы искусства им. И. Клички. Многолетнюю традицию отмечает смешанный хор «Шумаван».
Ритм цветовых отношений «Двора», динамика вертикалей (повторяющиеся контуры стен, движение и тяжесть падающего снега) создают ощущение мягкой, но громадной давящей силы. В работах следующего года «Вырубленный сад» и «Уголок Петербурга» появляется ощущение жесткой и черствой силы строгого делового ума, чуждого духовной жизни. Отвергая уродливые черты нового города, художник, близкий явлениям современности, объединяет себя с ними. По мнению Чугунова: - «это можно назвать гофманианской поэтизацией города». Одна из основных особенностей городских пейзажей Добужинского – их пустынность, безлюдность. В какой-то мере эта черта была характерна и для остальных мирискуссников – Бенуа, Остроумову-Лебедеву также интересовал сам город – отвлеченная красота его парков, дворцов, площадей, где человек выглядел бы лишним, ненужным. Однако лишь у Добужинского эта безлюдность возведена в ранг художественного приема, «резко усиливающего ноту одиночества и безысходности». Как нельзя лучше пишет об этом Неклюдова: «Петербург Добужинского – это странный город, словно поглотивший все свое население и обезлюдевший, принявший на себя чувства и переживания своих жертв, наделивших его особым психологизмом.
Теоретическая подготовка в Марбурге должна была с-лужить ступенью для русских студентов к изучению металлургии и горного дела. В 1739 г. они направились во Фрейберг обучаться под руководством “бергсрата” И. Генкеля. Судя по последующим металлургическим и геологическим “рассуждениям” и книгам М. В. Ломоносова, он многое почерпнул по рудному делу во Фрейберге, однако пребывание там было кратковременным. Вспыльчивый и самолюбивый помор поссорился с Генкелем, и начались странствия М. В. Ломоносова по немецким и голландским городам в поисках поддержки у русских посланников. В конце концов М. В, Ломоносов снова попал в Марбург, где жила его жена Елизавета Цильх; брак с ней, .заключённый в 1740 г., М. В. Ломоносов долгое время скры- вал. В Марбурге М. В. Ломоносов жил у приятелей и писал оттуда, что упражняется в алгебре, “намереваясь оную к теоретической химии и физике применить”. С помощью русского посланника в 1741 г. М. В. Ломоносов, наконец, вернулся, в Россию, в Петербург. Начался петербургскийпериод жизни, длившийся до его кончины.
Гувернеры, обычно французы или немцы, не отличались большой образованностью. Сильно отставало развитие начального народного образования, хотя значительная часть городского населения была грамотной. Среди крестьян грамотность составляла 5%. Тем не менее среди русских ученых встречались и выходцы из простого народа. Первая половина XIX века – время становления отечественной исторической науки. Конец XVIII и начало XIX века – это эпоха классицизма в русском зодчестве, оставившая яркий след в архитектурном облике Петербурга, Москвы и других городов. После пожара в Москве были построены такие выдающиеся по красоте здания, как Большой театр, Манеж, Опекунский совет на Солянке, а на Красной площади были воздвигнуты памятник Минину и Пожарскому. Два замечательных портретиста того времени, Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин оставили нам прижизненные портреты Пушкина. Лучшие творения художников попадали в коллекции вельмож, оседали в запасниках Академии художеств. Их мало кто видел. В театральной жизни России большую роль по-прежнему играли иностранные труппы и крепостные театры.
Он говорил ей: - считайте меня своим женихом, не давая мне права считать вас своею невестой. В этом заключался понятный им обоим смысл. «Невестой» Ч. как и «невестой» Лопухова в романе «Что делать?», была революция. – Я хочу иметь такого мужа, каким будете вы. – говорила Ольга Сократовна. 29 апреля состоялась скромная свадьба, и в начале мая молодые уехали в Петербург. Уезжая, Ч. стремился к научной и литературной работе и, при всех условиях, к политической деятельности. Весной 1853 года Ч. приехали в Петербург. Снова петербургская жизнь оказалась трудной. Ч. служит преподавателем в кадетском корпусе, но этот заработок был ничтожен, его едва хватало на квартиру. Жили более чем скромно. Летом 1853 года Ч. начал работу над магистерской диссертацией. Весною 1855 года, книга Ч. на степень «магистра русской словесности» наконец вышла в свет. С весны 1855 года вся его деятельность сосредоточилась в «Современнике». Участие Ч. в «Современнике»вызывало все более ожесточенные нападки со стороны умеренно либеральной и реакционной прессы.
Анализ "Пиковой дамы" А.С.Пушкина Три злодейства Германна.Что есть наша жизнь? Наверное, это путь в никуда. Череда успехов и падений, светлых пятен и кромешной тьмы, которая охватывает мир в безлунные осенние ночи. Когда воет ветер, раскачивая фонари на столбах и образуя одинокие пятна света вдоль дороги, покрытой опавшей листвой и поломанными ветками с деревьев. Это череда надежд и разочарований, вереница нереализованных планов, которые мы строили на будущее, тешили свое самолюбие и скрашивали этим долгие усталые вечера. Что еще? Это поиск справедливости, стремление к совершенству, любовь, ненависть и безразличие, иллюзия признания и эфемерная радость от побед. Надежда на удачу. Вечная надежда на удачу и ожидание чуда В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь. Прочитав «Пиковую даму» А С Пушкина, я стал задумываться на этими вопросами, а разобраться в них мне помог Германн. Это молодой военный инженер, страстный человек, одержимый идеей богатства.
Шедевры национальной художественной культуры ещё не были созданы. Но от этого общая панорама строительства нового здания – светского искусства – не теряет своей привлекательности. Скорее наоборот. Произведения музыки, литературы, живописи, архитектуры рождают ощущение этого движения, передают пульс стремительной жизни, горячие дыхание истории Вот, кажется, мы и подошли к тому главному, что заставляет видеть в памятниках искусства Петровской эпохи поразительный исторический документ, лучше всех прочих источников говорящий о времени бурном, ярком, противоречивым. Петербург начала XVIII века. Город становился предметом национальной гордости современников. В нём зримо воплотилась идея государственного величая России, её непобедимости. Эта мысль совсем не случайна, если вспомнить, что уже 1716 году проект застройки столицы, выполненный архитектором Леблоном, рассылался через русских послов правительствам разных стран. В градостроительстве сподвижники петровских преобразований видели ''превеликую помощь, пользу и славу'' государства. Противники же, как ''ядовитые ехидны'', ненавидели Петербург, олицетворяя с ним наступление беспокойных и малопонятных времен.
Щеголихи, перенимая петербургские моды, налагали и на наряды неизгладимую печать». Славились дома московских богачей и особой «увеселительной прислугой» - сказочниками, певцами, шутами. Об одном из таких шутов – Иване Савельиче – Пушкин упоминает в письме к С. А. Соболевскому в 1828 году. По свидетельствам современников, этого шута – И. Сальникова, крепостного князя В. Хованского, - знала вся Москва: наречённый дураком, а на самом деле человек с острым умом, он появлялся на улицах в бархатном кафтане, шитым серебром и золотом, в красных чулках, то пешком, то в одноколке, неизменно сопровождаемый толпами мальчишек. Не подобными ли развлечениями и забавами навеяны пушкинские сочувственные строки о поэте, который улыбается «забаве площадной и вольности лубочной сцены». В статье «Путешествие из Москвы в Петербург» Пушкин вспоминает и московские праздники, балы, роговую музыку в рощах Свирлова и Останкина, домашние театры. О развлечениях москвичей мы узнаём, в дополнение к этому описанию, просматривая ветхие страницы «Московских ведомостей» 1807 – 1811 годов – единственного источника сведений о повседневной жизни города.
Атмосфера в редакции загруженная и деловая, все куда-то спешат и бегут, в воздухе царит гул и гомон, но это только подстёгивает сотрудников, вливая в них энергию. Услуги Газета «Деловой Петербург» специализируется на вопросах бизнеса и политики в Санкт Петербурге.Читателям газеты предлагаются следующие рубрики: . Тема дня (что наиболее важное волнует умы сегодня). . Новости (сводка новостей за прошедшие и сегодняшний день). . Центр (статьи посвященные городу и его проблемам). . Регионы (статьи посвященные регионам и их проблемам). . За углом (новости о последних открытиях: выставки, рестораны, фирмы). . Мнения и комментарии (обсуждение различных вопросов и мнения профи). . Справка (полезная информация). . Конъектура и рынки (новости и новинки бизнеса). . Транспорт (краткая рубрика о городском транспорте). . Недвижимость и строительство (обзор для деловых людей). . Последняя полоса (развлекательные материалы). Также в определённые дни газета выпускается с приложениями: Понедельник – Финансы и Рынки Вторник – Менеджер Среда – Своё дело Четверг – Ничего не выходит Пятница – Контраст (из мира культуры и искусства) Также издательство предлагает дополнительные услуги платного характера: . Реклама . Курьерская служба . Вкладка в газету . Пользование одной из крупнейших в городе баз данных. Рынок сбыта. Читатели газеты «Деловой Петербург» больше всего интересуются событиями из сферы бизнеса, а также политической жизни города.
![]() | 978 63 62 |