телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Философия

Начала содержательной логики

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Постижение таких условий - прерогатива Разума. Сущность как конкретное Абсолютное. Самое удивительное состоит в том, что Разум не только знает об Абсолютном, но и умеет находить его в каждой вещи. Все изменчиво вокруг, но любое изменение может быть зафиксировано только со стороны, то есть неподвижным относительно него наблюдателем (субъективно) и того, относительно чего изменяется вещь (объективно). Если что-то изменилось, то что изменилось? - спрашивал Брэдли. Если, например, мы утверждаем, что "дом разрушен до основания", то в этом суждении имеется как нечто изменившееся (разрушенный дом), так и неизменное, которое сравнивается с ним (дом первоначальный). В том, что Разум автоматически усматривает в вещах Абсолютное, можно убедиться, идя не только "от объекта", но и "от субъекта". Хорошо известно, что люди часто обозначают одним и тем же словом вещи, далеко не схожие при их физическом сопоставлении (случаи, связанные с недоразумениями тут не рассматриваем), или вещи, содержание которых вообще еще не установлено. Ясно, что без этого "одного слова" оно не могло бы быть установлено, а вещи - сравнены. Итак, абсолютное каждой конкретной вещи, или сущность, обладает следующими признаками: независимостью от изменений воплощаемых ею предметов (предмета); неизменностью и независимостью от пространства и времени; объединяет собой (по своему основанию) как правило ряд предметов; воплощает их; относится именно к предметам, а не их названиям и не к наблюдателям (исследователям); в принципе обозначается одним-единственным словом; является самодостаточной и не сливаемой с другими сущностями "монадой". Логика формальная и содержательная. Часто можно видеть как спорят: что такое, например, справедливость? Приводят массу аргументов за то или иное понимание ее, за различные трактовки и факты, относящиеся к "справедливому". Однако, следовало бы задуматься о том, почему употреблено одно и то же слово двумя спорящими? Найти надо бы было именно неизменное содержание справедливости, то, что обозначено этим словом. Всегда надо помнить, что понятие - это имя сущности. В этом состоит коренное отличие понятия от слова (термина), которое (слово) связано и отражает конкретное и чувственно-воспринимаемое. Обозначить некоторые события термином "справедливость" совсем не то же самое, что понять справедливость. В первом случае понятие справедливого было употреблено в качестве само-собой разумеющегося, также, как и оппонентом (приведшим иные примеры) и спор мог возникнуть только о примерах, но не о справедливости (вообще). Если утверждать, что Логика - это наука о понятиях, то здесь необходимо уточнить предмет содержательной логики. В отличие от формальной логики, изучающей формы и связи понятий, причем безотносительно к их содержанию, а исходя лишь из общих требований мышления как определенного процесса, содержательная логика изучает понятия как имена сущностей. Ибо всегда сущность дается не непосредственно, а только в понятиях. Основным методом логико-содержательного можно предполагать феноменологическое «углубление» в понятие, начиная с того момента, когда оно сформулировано или просто высказано.

Что увидит сей медиум, целостность чего ему удастся почувствовать и понять? Он сам не знает этого; его позиция - принципиального ожидания. Логик, напротив (но не против!), подходит к этому процессу активно и спекулятивно, он "провоцирует" появление целостности путем спекулятивного конструирования нарочито-умозрительных схем из слов, символов, образов, а то и из их смеси или взаимной подстановки. Увидеть за абстракцией неожиданную связь предметов - здесь критерий успеха. Философское открытие (новых сущностей) роднит рационалистов и мистиков. Имеется еще одна интересная форма экзистенциирования - без формирования самих экзистенциалов. Это стихи. Ведь стихотворное предложение отличается от прозаического рифмой; но рифма - есть сугубо грамматическое отличие (то есть формальное), а с содержательной точки зрения имеет место повышенная связность понятий в стихотворном выражении. "Люблю грозу в начале мая." Подразумевается экзистенциал гроза-в-начале-мая (и только такая гроза); подобное восприятие текста очевидно. Экзистенциирование по сути дела - есть установление в понятиях совокупности свойств того или иного лектона. Глава VIII. Синтез новых понятий из старых Итак философское открытие сводится к синтезу нового понятия посредством экзистенциирования усмотренного лектона. Предстоит теперь рассмотреть природу этого понятия. "Деревянным железом" называл Гегель многословные понятия. Истинное понятие всегда односложно, а в грамматическом смысле оно всегда существительное (даже в отглагольной форме или в форме прилагательных, например, "Действенность", "Гибкость" и проч.). Недаром слова "существительное" и "сущность" являются однокоренными. Содержательный смысл существительного - это предметность. Все остальные части речи отражают или свойства (прилагательные, деепричастия, наречия), или действия (глаголы, глаголы с предлогами). Таким образом, всякие понятия классифицируются лишь по трем видам содержательных смыслов. Ближе всех к сущности - предметность, которой свойственны: - субстанциональность; - абсолютность и принципиальная неизменность; - способность выступать "центром притяжения" других понятий. Понимая язык как способ оперирования понятиями и создания понятийных систем мы переходим теперь к систематическому изложению уже чисто-лингвистических способов получения новых понятий. Гипостазирование частей речи, то есть преобразование их в существительные - способ, столь не любимый "землянами материалистами", ибо ведет к т.н. "умножению сущностей". Возникает при охарактеризовании тех или иных предметов, наделении их признаками, оказывающимися в последствии (усмотренных в качестве) самостоятельными сущностями. Например: "Теплый воздух" ] "Теплота" "Неприятный случай ] "неприятность" и т.д. "Коллектив" ] "Коллективизация". Сложение понятий, то есть получение из двух или нескольких понятий одного нового. Возникает при усмотрении некоей "внутренней связи" нескольких исходных понятий и является основным способом экзистенциирования. Например: "Неканоническое" "Агрессивное" = "Ересь". При этом следует иметь в виду, что слово "ересь" здесь применяется условно; на его место можно поставить другие слова. Формируются они следующими способами. непосредственным соединением слов (обычно, с их сокращением), например, с получением "агренеко" (-"ересь", то есть агрессивный) нек(анонический), тогда "еретики" были бы "агренеками").

В зависимости от степени совпадения действий матери и стремлений ребёнка, у "Я" ребёнка возникает тенденция к смешению/разделению "Я" с "не-Я". Если мать опережает, угадывает желания и потребности ребёнка, то "не-Я" оказывается в приоритете, если же желания и потребности ребёнка возникают вперёд удовлетворения их матерью, то в приоритете оказывается "Я". Тенденцию смешения субъективного и объективного при приоритете того или другого в отношениях можно обозначить как субъективизм/объективизм. 2. Мать всегда в какой-то степени то ли присутствует в прямом контакте с ребёнком, то ли отсутствует в его поле зрения. В зависимости от соотношения по времени того или другого, "Я" стремится к непосредственному приближению к "не-Я", или к дистанцированию - "Я" - расстояние ("что-то") - "не-Я". Желания и потребности или проявляются сразу, или тормозятся. Тенденцию субъективного приближаться или удаляться от объективного в отношениях можно обозначить как непосредственность/дистанцирование. 3. Мать может ориентироваться на отношения, либо на материальные нужды (например, в пище) в разной степени. Например, плачь ребёнка может для матери служить сигналом как для кормления, так и для устранения плача самого по себе, путём ласки, игры. Отношения стремятся к обозначению привязки к материальному, или в нечто отдельное. Тенденцию субъективного к материальному или нематериальному можно обозначить как субстанциональность/интенциональность. Дискретный уровень отношений. Ребенок - мать и отец. "Не-Я" = 2 "суб-не-Я" Мать и отец могут одинаково относится к нуждам ребёнка, одинаково реагировать на выражение его потребностей, а могут и совершенно различно. "Я" в отношении к "не-Я" то ли предстаёт единым, то ли разным. Тенденцию к единству или разделению субъективного в отношениях к суб-объектам можно обозначить как целостность/синкретизм. 2. Взаимоотношения отца и матери могут строиться по иерархическому или равноправному принципу. Это принуждает "Я", для удовлетворения своих желаний и потребностей, ориентироваться на главное "не-Я", или обращать свои стремления к любому "не-Я". Два "не-Я" предстают, то ли независимо, то ли причинно. Тенденцию субъективного к поиску причины, или независимости в отношению к суб-объектам можно обозначить как детерминизм/релятивизм. 3. Отец и мать могут разделяться по функциям, а могут удовлетворять одни и те же желания и потребности. Два "не-Я" предстают либо в виде разных "не-Я", либо абстрагируются в одно "не-Я". Тенденцию субъективного к разделению/объединению в отношении к объективному можно обозначить как синтетичность/аналитичность. Континуальный уровень отношений. Ребенок - семья. "Не-Я" = несколько "суб-не-Я" В семье, как группе "не-Я" отношения могут строиться с ориентацией в той или иной степени на борьбу с недостатками, уничтожение плохого, или культивацией хорошего. Одни члены семьи больше помогают преодолеть неудовольствия, другие - предоставляют удовольствия, т. е. с одними можно больше отрицать плохое, с другими культивировать хорошее. Группа "не-Я" связывается для "Я" то ли более с плохим, то ли более с хорошим. С феноменологической точки зрения формируется шкала отношения к группе "не-Я", где группа положительных "не-Я" и отрицательных "не-Я" могут перевешивать друг друга.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

О споре этих начал и этих форм вывода в мышлении (философском) одной эпохи. И о споре логических начал и предельных логических форм обоснования и вывода - в мышлении (в сопряженном мышлении) многих эпох, точнее - на грани, пределе различных логик, в точках, в моментах их взаимообоснования. Конечно, здесь можно говорить о "диалоге" только в смысле схемы общения многих логик (спор начал...) и в смысле определения наименьшего числа действующих лиц такого спора (два участника). В действительности здесь всегда существует полифония и контрапункт логического общения - общения многих логик, как действительных, так и потенциально возможных. Причем подчеркну еще раз: на мой взгляд, именно общение логик (в точках их взаимообоснования), но не "обобщение" многих содержательных логик в одно формально-логическое, нормативное требование и является предельной формой философски-логического движения в сфере всеобщего. 4. Далее, идея полилогичности и диалогичности философской логики означает, что философская логика есть сопряжение (и - логическое общение) различных, различно фокусированных категориальных систем

скачать реферат От сигнала к образу

Таким образом, если бы ум был лишен некоторых специфических для человеческого мышления свойств (наличие вместе с интуитивным мышлением дискурсивного, осуществляется смена различных связанных между собой мыслей во времени, и ум должен каким-то образом отличать их друг от друга, внося в бытие элемент небытия), то мышление и бытие всегда были чем-то одним. Ведь в интуитивном акте мышления мысль и бытие совпадают. В гносеологии Платона содержится идея о двух качественно различных уровнях мыслительной деятельности - рассудке и разуме, “нацеленных” соответственно на конечное и бесконечное. Аристотель в созданной им логике видел важнейший “органон” (орудие, инструмент) познания. Его логика носит двойственный характер: она положила начало формальному подходу к анализу знания, но одновременно Аристотель стремился определить пути достижения нового знания, совпадающего с объектом. Он пытался вывести свою логику за рамки только формальной, ставил вопрос о содержательной логике, о диалектике. Тем самым логика и гносеология Аристотеля тесно связана с учением о бытии, с концепцией истины, так как в логических формах и принципах познания он видел формы и законы бытия.

Глобус физический рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V. Шар выполнен из толстого
1270 руб
Раздел: Глобусы
Мобиль музыкальный "Рыбки" (звук, 2 режима).
Музыкальная подвеска размещается над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и уникальный тренажер для
1100 руб
Раздел: Мобили
Магнитно-маркерная доска, 53x41 см.
Магнитно-маркерная доска из дерева и металла, предназначена для детей от 3-х лет. Двухстороннее жесткое игровое поле заключено в рамку из
578 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Формы и содержание мышления

Проблематика эта существовала, и попытка ее разрешения не могла не строиться как с самого начала содержательная, хотя привлекаемое содержание и понималось ограниченно-эмпирически (и соответственно не давалась обобщенно-логическая характеристика строения мысли, познающей связь вещей). Оппозиция формальной логике была на деле не столько отрицанием ее выводов относительно ее собственного предмета, сколько введением в круг рассмотрения новых явлений мышлений, лежащих вне традиционных проблем анализа готового знания, вне задач классификации и описания в науках и требующих содержательного подхода для своего понимания. Эта позиция содержательного изучения особых проявлений активности мышления, связанных с новой концепцией предметной области в конкретных науках, и была сформулирована Гегелем как задача логики науки формальной. Несомненно, что для Гегеля мир был чем-то связным и диалектическим и что его занимали как раз формы знания о связях. И его стремление выделить обобщенную мысленную форму в активных операциях содержательного движения мысли подталкивалось прежде всего тем, что он обнаруживал в рамках такой «онтологии» особые средства познания, отличные от тех, которые изучались формальной логикой, и неизвестные ей

скачать реферат Содержательное и формальное в теории познания

Возникает кризис, или "революционный" период. Начинаются поиски альтернативных идей и основанных на них парадигм. Между предлагаемыми концепциями возникает борьба, конкуренция, в результате которой победу одерживает одна из новых парадигм, что означает начало нового периода "нормальной" науки. Затем весь этот цикл повторяется. Куновская модель развития науки позволяет проанализировать одну очень важную сторону познания - диалектику содержательного и формального в процессе постижения истины. Томас Кун считает, что "взрывной" переход от одной парадигмы к другой невозможно понять и выразить с помощью логики. И это действительно так, но только если принимать во внимание лишь одну-единственную логику (а именно она-то больше всего и бросается в глаза) - логику формальную. Однако кроме нее есть и другая, более важная, - содержательная логика. Мы имеем эти две логики потому, что в знании человека действуют и взаимодействуют две формы. Одна из них - содержательная форма - это отражение внутренней формы самого изучаемого объекта. Эта внутренняя форма есть специфический способ организации какого-либо определенного материала, т. е. эта форма равняется содержанию изучаемого объекта.

 От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Или - понять-уразуметь предмет как причащенный некоему всеобщему субъекту (разум средних веков)... И именно в своей несводимости ни к одной из этих форм разумения и в логическом общении этих форм разумения бытие все более полно (логически обосновано) воспроизводится в мышлении, в понятии как нечто вне-мысленное, вне-логическое. Но я сейчас забежал вперед и предвосхитил последующие тезисы... (2) Логика XX века (культура логики, логика культуры) определяет в качестве основной идеи логической самообоснованности совсем иной - чем у Гегеля - принцип. В этой логике центр логического внимания обращается на начало мышления. Логика действительно логична, только еcли она способна логически обосновать начало мысли (без движения в дурную бесконечность оснований и без порочного круга, в котором основание обосновывается тем, что на нем основано). В самой идее начала обнаруживается, во-первых, сопряжение логического и до-логического, вне-логического, того, что абсолютно до-начально, что есть канун мысли, канун логики (но значит - может быть кануном иной логики)

скачать реферат Простой категорический силлогизм

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Дальневосточный государственный технический университетКафедра философии название кафедрыРеферат на тему: Простой категорический силлогизм, его структура и правилатема рефератаКатегорические высказывания (суждения). Особый интерес к категорическим высказываниям объясняется прежде всего тем, что с исследования их логических связей началось развитие логики как науки. Кроме того высказывания этого типа широко используются в наших рассуждениях. Категорическое высказывание – это высказывание, в котором утверждается или отрицается наличие какого-то признака у всех или некоторых предметов рассматриваемого класса. Например в высказывании "Все динозавры вымерли" всем динозаврам (или, что то же самое, каждому из динозавров) приписывается признак "быть вымершими". В высказывании "некоторые динозавры летали" способность летать приписывается некоторым динозаврам. В высказывании все кометы не астероиды отрицается наличие признака быть астероидом у каждой из комет.

скачать реферат Роль ОБСЕ в поддержании европейской безопасности

Миссия ОБСЕ в Косово - самая многочисленная, наиболее мобильная и усложненная из всех миссий, предпринятых ОБСЕ. Задачами этой миссии было обеспечение выполнения резолюций Совета Безопасности ООН 1160 и 1199, сохранение перемирия, контролирование передвижений войск, обеспечение помощи в возвращении беженцев и перемещенных лиц, наблюдение за проведением выборов, помощь в формировании выборных органов самоуправления и полиции, содействие соблюдению прав человека и построению демократии. Миссия была сформирована вследствие подписанного 16 октября 1998г. в Белграде соглашения между ОБСЕ и Республикой Югославия. Его подписали председатель ОБСЕ, польский министр иностранных дел Бронислав Геремек и югославский министр иностранных дел Живадин Йованович. Соглашение предусматривало создание миссии из 2000 невооруженных наблюдателей - представителей стран-членов ОБСЕ. Миссия была учреждена Постоянным Советом 25 октября 1998г. В мандате миссии говорилось, что задачами ее является: - обеспечить согласие между всеми политическими оппонентами в Косово в соответствии с резолюцией 1199 Совета Безопасности ООН, убедиться, что противоборствующие стороны соблюдают перемирие и не используют оружие для репрессий против местного населения, улучшить социальную обстановку и создать условия для возвращения беженцев и перемещенных лиц; начать содержательный диалог о выводе политической ситуации из кризиса.

скачать реферат Сакральный язык Библии

Усвоенная человеком крупица непрерывного Духа сообщает знаково-фонетической форме мысли смысловую связанность и практическую ценность: дается явление Духа на пользу (1 Кор 12, 7). Познание духовной сущности материи, по сути, есть труд созидания-вычленения мыслеформ из всего спектра воспринимаемых мозгом ЭФ. Назовем прообразы-зародыши мыслеформ энергоформами Премудрости и постулируем, что энергию Света-импульса, входящую в состав ЭФ-Премудрости, акцептирует мозг человека из условного Хранилища Разума, то есть из того запаса энергии Духа, который был зарезервирован от самого начала мира : Так этот Разум, дробно расточась По многим звездам, благость изливает, Вокруг единства своего кружась. . Согласно ОПД, ЭФ-Премудрости в обязательном порядке должна включать соответствующую порцию энергии Тьмы или вращательной энергии, запасы которой в мире тоже имеются от Начала . Тогда логику мышления можно описать такой схемой: МОЗГ шестикрылый серафим и руки Лии – энергетика средостения и рук человека: человека рука между пятою и рукою (3 Езд 6, 10). Список литературы 1. Холманский А. С. Физика Духа // Вестник Русского Духа. 1. 2001 2. Холманский А. С. Введение в физику Духа // 3. Данте Алигиери. Божественная комедия. Рай. пер. М. Лозинского. М. 1967. Чистилище. пер. М. А. Горбова. М. 1898 4. Холманский А. С. Многоликий Христос. 5. Холманский А.С. Фрактально-резонансный принцип действия // 6. Риман Б. Сочинения. М-Л.1948 7. Холманский А. С. Прообразы мифа // 8.

скачать реферат Логика

Бэкон разработал методы научной индукции, систематизированные впоследствии английским философом и логиком Дж.С. Миллем (1806—1873). Эту логику принято называть формальной, так как она возникла и развивалась как наука о формах мышления. Ее называют также традиционной, или аристотелевской логикой. Дальнейшее развитие логики связано с именами таких выдающихся западно-европейских мыслителей, как Р. Декарт, Г. Лейбниц, И. Кант и др. Французский философ Р. Декарт (1569—1650) выступил с критикой средневековой схоластики, он развил идеи дедуктивной логики, сформулировал правила научного исследования, изложенные в сочинении «Правила для руководства ума». Г. Лейбниц (1646—1716), сформулировал закон достаточного основания, выдвинувший идею математической логики, которая получила развитие лишь в XIX—XX вв.; немецкий философ И. Кант (1724—1804) и многие другие западно-европейские философы и ученые. Ряд оригинальных идей выдвинули М.В. Ломоносов (1711— 1765), А.Н.Радищев (1749—1802), Н.Г.Чернышевский (1828— 1889). Известны своими новаторскими идеями в теории умозаключений русские логики М.И. Карийский (1804—1917) и Л.В. Рутков-ский (1859—1920). Одним из первых начал развивать логику отношений философ и логик С.И. Поварнин (1807—1952).

Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 1,5 литра.
359 руб
Раздел: Горшки обычные
Кружка "Лучший Папа", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Кондиционер для белья "Mitsuei", с ароматом белых цветов, 2 л.
Кондиционер для белья придает невероятную мягкость вашим вещам. Идеально подходит для всех видов ткани, даже для деликатных, таких как
371 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
скачать реферат Поиск новых философских парадигм в России и на Западе на рубеже XIX - XX и XX - XXI веков

Какие выражения при этом позволял себе Соловьев, видно из следующего отрывка: «В своей полемике против христианства Ницше поразительно «мелко плавает», и его претензия на значение «антихриста» была бы в высокой степени комична, если бы не кончилась такою трагедией». В примечании Соловьев поясняет: «Как известно, этот несчастный писатель, пройдя через манию величия, впал в полное слабоумие» (Там же. С. 88). Однако, стуит Соловьеву начать содержательную полемику с Ницше, как эти хлесткие и уничижительные общие определения уступают место анализу, который включает философские размышления, инициированные Ницше, в число наиболее важных и по-своему перспективных, не устаревающих идей. И хотя тема сверхчеловека - самая, пожалуй, экстравагантная. Эпатирующая в наследии Ницше, вызвавшая острейшие споры, Соловьев именно эту творческую инициативу немецкого философа оценил особенно высоко. Ведь «гениальному и злополучному» мыслителю удалось не много ни мало, как пошатнуть, привести к концу «старую, традиционную форму сверхчеловеческой идеи, окаменевшую в школьных умах» и положить начало новому образу - или, скажем на принятом в нашей статье языке, новой парадигме в философии человека. «Ныне благодаря Ницше передовые люди заявляют себя.

скачать реферат Выявление специфики преподавания драматического произведения на материале пьесы А.Н. Островского "Бесприданница"

И встает перед учителем задача формирования и развития воссоздающего воображения учащихся. Психофизическое поведение персонажа драматургического произведения — тем более при чтении пьесы, а не при воспри­ятии ее со сцены — трудно представить и осмыслить из-за от­сутствия в драме авторского комментария. Оно может вырисо­вываться лишь из диалога и скупых авторских ремарок. Поэто­му, приступая к анализу речи героя, следует помнить, что она характеризует действующее лицо своим причинно-следственным характером, своей содержательной, логико-смысловой стороной и формой, в какую это содержание воплотилось. Приступая к разбору сцены-диалога, прежде всего следует поставить перед учащимися вопрос: В какой обстановке и по­чему возник и ведется этот диалог? Тут определенную помощь окажут авторские ремарки, и, значит, нужно уделить должное внимание их рассмотрению, выяснить, насколько они вооружи­ли учащихся. Если авторские ремарки, как это зачастую бывает, не дают учащимся достаточной опоры для работы воссоздающего вооб­ражения, придется дать ряд дополнительных материалов: то эскизы декораций (например, к «Грозе» Б.

скачать реферат Образ волшебника в сказочной повести Л. Лагина "Старик Хоттабыч"

Сложности, связанные с определением литературной сказки как жанра и с выявлением его доминантных признаков, возникают, по нашему мнению, из-за немногостороннего метода изучения этого жанра. Перечисленные выше исследователи применяли метод прямого сопоставления произведений фольклора и литературы, что не давало ощутимых результатов при определении доминантных признаков жанра литературной сказки. По нашему мнению, более эффективным является структурно-генетический подход, который М. Н. Липовецкий, основываясь на идее М. М. Бахтина о «памяти жанра», применяет в работе «Поэтика литературной сказки» (1992). М. Н. Липовецкий определил, что «жанровая ситуация» (т. е. «конструктивно- значимая коллизия, лежащая в основе хронотопа волшебной сказки»), повествовательный артистизм и свободное игровое начало составляют «логику жанра» народной волшебной сказки. А то произведение, в котором будет воссоздана система элементов памяти жанра волшебной сказки в качестве доминанты и структурного каркаса художественного мира, и будет литературной сказкой: «К литературным сказкам, очевидно, следует отнести те произведения, в которых аксиологически ориентированный тип концепции действительности, сложившийся в народной сказке, представлен не как фрагмент художественного мира, а как его основание и структурный контраст и воссоздается через систему основных и факультативных носителей «памяти жанра» волшебной сказки».

скачать реферат Материализм и неокантианство

Наторп стремится построить содержательную логику, которая в отличие от формальной логики, исходящей из закона тождества «А есть А», опирается на закон «А есть В». Кассирер развивает положение о том, что цель познания заключается в отыскании функциональных зависимостей. Согласно Кассиреру процесс познания, скажем , атома все более и более превращает его в математическую модель. Объективная действительность, природа исчезают и заменяются математическими функциями. Такое истолкование процесса познания неизбежно приводит Кассирера, да и всю марбургскую школу неокантианства к фундаментальному вопросу: способна ли наука из хаоса впечатлений формировать картину мира? Ответ неокантианцев негативен: неспособна. Источником понимания мира неокантианцы объявляют мышление, априорные категории, язык, религию, мифы, искусство и вообще историческое рассмотрение. Таким образом, поставив задачу создать методологию научного познания, баденская школа неокантианства пришла к отрицанию объективной значимости науки вообще. 2. Фрейбургская (баденская) школа неокантианства Представители фрейбургской (марбургской) школы неокантианства В.Виндельбанд (1848 - 1915), Г.Риккерт (1863 - 1936) и др. стремились разработать методологию исторических наук.

скачать реферат Философия как предмет и ее специфика

Диалектический способ мышления проявляется в философии на определенной ступени ее развития в недрах старого, метафизического метода. Переход к новому философскому методу охватывает целую историческую эпоху. Впервые противопоставление диалектики метафизике как способу мышления было осуществлено на идеалистической основе Гегелем. Под метафизикой понимался метод, согласно которому все вещи и явления следует рассматривать вне связи друг с другом и вне развития. Характеризуя метафизический способ мышления, важно отметить, что он представляет собой особую историческую ступень в развитии логической культуры мышления, определенную содержательную логику, соответствующую преимущественно аналитической стадии развития науки. Свое теоретическое выражение метафизический метод мышления нашел в различных философских концепциях XVII-XVIII вв. Метафизическое мышление является правомерным и даже необходимым в известных областях, на его основе были достигнуты в науке определенные успехи. Вместе с тем, достигнув предела, границ своего применения, он становится односторонним, ограниченным. В отечественной философии проблема философского метода разрабатывалась в основном в плане исследования противопоставления диалектики метафизике.

Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-009.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" (35 наклейки в.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
392 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 50х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
843 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Простой категорический силлогизм

ПЛАН РАБОТЫ ВВЕДЕНИЕ 1. УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2. ДЕДУКЦИЯ, ДЕДУКТИИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ; 3. ПРОСТОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ - ОБРАЗЕЦ ДЕДУКЦИИ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Впервые начав изучать логику, как самостоятельную дисциплину, не устаешь удивляться - как много процессов в нашей жизни охвачено этой наукой. Прежде всего, это касается нашего мышления, проявляющегося в различных высказываниях, суждениях, умозаключениях. Нетрудно догадаться, что большинство наших поступков совершается после принятых решений. Недаром русская народная мудрость издревле гласит ”Семь раз отмерь, один раз отрежь”. Казалось бы - какая связь этой старинной пословицы с наукой, изучающей человеческое мышление? На мой взгляд самая прямая. Мудрые предки таким образом напоминают еще раз - наши поступки - результат принятых решений. Любой человек принимает решения на основе имеющихся знаний, опыта своего и чужого. ”Отрежь семь раз” - на языке русского эпоса - взвесь все имеющиеся доводы за и против, проверь правильность выводов, сейчас бы мы сказали проверь еще раз логическую цепь своих умозаключений.

скачать реферат История философии (часть I)

А вскоре , всеединство для него уже главное орудие построения всеохватной философской системы, универсальный, конструктивный принцип . Подобная роль всеединства , как и в целом его трактовка в философии Соловьева, тесно связаны с основным рабочим методом этой философии - методом “ критики отвлеченных начал”. В частности, по Соловьеву, и бытие, когда оно отождествляется с Абсолютным, выступает как отвлеченное начало ; его должный статус - предикат сущего, ибо “ бытие есть отношение между сущим как таким и его сущностью” . Абсолютное , Бог - это не бытие , а сущее ; а так как Абсолютное является всеединыем , то истинное его имя - Всеединое Сущее . Всеединство же как таковое - это Его сущность , которая сверхбытийна . Когда же всеединство трактуется как бытийный принцип , оно также становится отвлеченным началом ; в этом случае оно есть “ отрицательное всеединство” или же “ чистое бытие , равному ничто . принцип , с которым нельзя ничего начать и из которого ничего нельзя вывести” . По Соловьеву , именно это бесплодное всеединство - исходное начало гегелевской логики , “ принцип Гегеля ” . Философия Соловьева словно разрушила какой-то барьер. долгое время мешавший самовыражению русской мысли в развернутой философской форме.

скачать реферат Абеляр

Так неустойчивость субстанциальных моментов универсальности, как и самой универсальности, привела Абеляра к этой душераздирающей диалектике "Sic e o " с весьма слабым чувством единства субстанциальных видов с такими же субстанциальными родами, т. е. она еще не пришла к диалектическому закону единства и борьбы противоположностей. У Абеляра мы прекрасно учимся тому, как все на свете противоречиво или противоположно. Но он очень плохо учит нас, а иной раз и совсем не учит тому, как противоположности объединяются и образуют общее и цельное ядро. "У Абеляра главное - не сама теория, а сопротивление авторитету церкви". В противоположность трактату "Sic e o ", то, что в материалах по Абеляру именуется диалектикой, вызывает некоторого рода разочарование. Начало занятий логикой относится у Абеляра еще 1120 г. Как установили издатели-палеографы на основании изучения ряда не объединенных в одно целое рукописей Абеляра, философ посвящает эти годы комментариям Порфирия и Боэция, дошедшим до нас от Абеляра в разрозненном виде.

скачать реферат Категории сферы целостности

Именно поэтому эта категория и завершает систему категорий содержательной логики. Категории "движение" и "становление", впрочем, как и все "обслуживающие" их категории, включаются в категорию "развитие" как "снятые" моменты. Объективными формами направленности процесса развития являются прогресс и регресс. Универсальный критерий прогресса и регресса состоит в следующем: если линия развития форм движения материи ведет к возникновению субъекта, то эта линия прогрессивна; с другой стороны, прогресс деятельности любого субъекта (и человечества как совокупного субъекта) есть освоение универсальных характеристик материи-субстанции и превращение их в свои собственные формотворящие творческие силы. Из сказанного следует, что диалектика как теория развития есть логика творчества. К тому, что уже было сказано о законах развития, следует добавить следующее: если закон перехода количественных изменения в качественные и обратно указывает на то, как возникает новое в ходе развития, а закон единства и борьбы противоположностей указывает на источник развития, то закон отрицания отрицания охватывает процесс развития в его целостности и полноте, во взаимосвязи его основных фаз, осуществляющихся через разрешение внутренних противоречий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.