![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Сущность секса | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Если фундамент отношений уже заложен в предыдущих фазах, генитальный контакт становится кульминацией глубокой привязанности и эмоциональной близости. Фромм (Fromm, 1965) говорил о том, что использование тела в поисках физического удовлетворения, а также для выражения этого удовлетворения от совместного пребывания составляет саму сущность секса и является его истинным смыслом и значением. Согласно Фромму, секс необыкновенно важен как в роли первичного привлекающего стимула, так и в качестве фундамента, цементирующего отношения благодаря тому удовлетворению и наслаждению, которое он доставляет партнерам. Аспекты любовных отношений Любовные сексуальные отношения в значительной степени строятся на положительных качествах дружеских отношений и еще более укрепляют их. Однако в них кроется и больше потенциальных проблем. Сексуальные отношения рушатся гораздо чаще, чем дружеские. Они также сопровождаются большей конфликтностью, неоднозначностью и спорами, касающимися самих отношений и возникающих проблем. Почему? В следующем разделе мы проанализируем некоторые аспекты динамики близких отношений, которые могут стать причиной осложнений
Наконец следует упомянуть еще об одном психологическом аспекте использования противозачаточных средств. Пары, у которых возникают сексуальные проблемы, часто перестают уделять должное внимание противозачаточным мерам или вообще прекращают их применение. Иногда они считают, что их сексуальные трудности возникли или усилились именно из-за применения противозачаточных средств. Распространено мнение, что при наличии сексуальных проблем зачатие маловероятно (люди, придерживающиеся такой точки зрения, будут «слегка» потрясены, обнаружив, как они ошиблись). Бывает также, что отказ от контрацепции используется, как своего рода психологический тактический ход с целью показать, что «секс, в сущности, не так уж и важен», или же, наоборот, желая сделать половой акт более интимным и волнующим. Заключение. Все согласны с тем, что нынешние противозачаточные методы далеки от совершенства с точки зрения безопасности, обратимости, эффективности и удобства применения. Для устранения всех этих недостатков в настоящее время проводятся многочисленные исследования. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В КОНТРОЦЕПЦИИ ДЛЯ МУЖЧИН. Неудивительно, что самый большой интерес вызывает возможность создания противозачаточных таблеток для мужчин.
Несколько столетий спустя знаменитый Раши писал: «Херувимы были слиты воедино, тесно прижимались друг к другу, сплетаясь в объятиях, наподобие супругов». Иначе говоря, высшая тайна Святая святых состояла не в том, что там хранился Ковчег завета, Тора или скрижали с Десятью заповедями Моисеевыми. Скорее, тайна состояла в духовной сущности секса. Упомянутая выше талмудическая традиция постулировала, что херувимы будут предаваться любовным играм все время, пока Израиль надлежащим образом выполняет Божью волю, но объятия разожмутся, если Израиль согрешит. Далее, согласно верованию, Бог говорил между херувимами. Согласно Торе и Каббале, Бог творит посредством речи: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». Таким образом, здесь нам открывается каббалистическая тайна сексуальной магии: одухотворенный секс может иметь в качестве результата (как минимум) пророчество, гадание и призывание (заклинание). (Конкретные приемы достижения этих целей будут рассмотрены в последующих главах.) Как гласят талмудические источники, один из древнееврейских праздников, отмечавшийся приблизительно через две недели после еврейского нового года, привлекал к Иерусалимскому храму множество паломников
Нами получены следующие данные: Таблица 14. Степень значимости различий между испытуемыми, склонными к аддиктивному поведению, и испытуемыми, не склонными к аддиктивному поведению, относительно основных параметров мировоззрения (уровень значимости оценивался с помощью критерия Х2). Изучаемый параметр Уровень значимости Отношение к отцу 0,001 Отношение к матери 0,01 Отношение к семье 0,05 Отношение к себе - Отношение к прошлому - Отношение к будущему 0,001 Отношение к сексу 0,01 Отношение к браку 0,001 Представление о друзьях - Отношение к подчиненным - Отношение к начальству - Нереализованные возможности - Итак, гипотезы получили свое подтверждение, задачи, поставленные в начале работы, выполнены. Таким образом, были выявлены следующие различия: более отрицательное отношение к будущему, к отцу, матери, к своей семье, а также неудовлетворенность своими сексуальными отношениями показали юноши и девушки, склонные к аддиктивному поведению, при этом продемонстрировав более положительное отношение к браку с его идеализацией. Глава 1. Аддиктивное поведение как предмет исследований в современной психологической науке и смежных областях. 1.1. Сущность и определение аддиктивного поведения.
А секс под полным контролем сознания — это механическое совокупление двух киборгов по заданному алгоритму, по Камасутре, например. Отсюда можно сделать вывод: сексуальные патологии — это извращение контроля в ту или другую сторону. Много контроля — будет импотенция или фригидность. Мало контроля — получится маньяк. В этом смысле сущность секса подобна лошади — на ней можно ездить шагом, а можно скакать галопом, в зависимости от вашей способности управлять лошадью. А почему эти сущности не вселяются таким же образом в животных? Животные, насекомые, растения и другие простейшие, в сравнении с человеком, стоят на низших ступенях иерархии сознания. Их психика устроена более примитивно, поэтому для паразитов не представляет интереса. Маятники — это болезнь человечества. Ну и, конечно, сразу напрашивается логичный вопрос. А любовь? С ней как, тоже нечто подобное? Оговорюсь сразу, что секс и любовь — две большие разницы. Вы должны это понимать. Так вот, ответ — нет, к счастью, любовь у нас еще не отняли — это наше! Любим мы сами, своей душой
Эта практика личного совершенствования, подкрепленная откровениями родоначальников даосизма, со временем стала подлинной сердцевиной даосской традиции. Таких искателей вечной жизни в Китае с древности называли словом сянь (в русской литературе они именуются по-разному: небожители, бессмертные, блаженные). Подвижничество даосских сяней включало в себя множество различных практик: гимнастические и дыхательные упражнения, диету, прием снадобий, медитацию, воинскую тренировку и даже использование секса для укрепления жизненных сил. С течением времени эти формы «претворения Дао» становились все более сложными и утонченными, обрастали все новыми деталями, но и все сильнее влияли друг на друга. Так в конце концов сложился широкий синтез духовно-телесной практики позднего даосизма. Ядром же даосской традиции неизменно оставались довольно замкнутые, немногочисленные школы, обеспечивающие «передачу Дао» от учителя к ученику. (То была, в сущности, единственно возможная форма бытования мудрости Дао в китайском обществе).
Причастность себя к мистическим, работой). таинственным аспектам жизни. Люди начинают 5. пугнические. Связаны с потребностью в ощущать веру в уникальность своей судьбы и преодолении опасности, на основе которой причастность к великим историческим возникает интерес к борьбе. (Жажда острых событиям. ощущений, чувство спортивного азарта). Культурное одиночество – люди оказываются в 6. романтические. Связаны со стремлением ко культурной изоляции, не принятие их всему необычному, таинственному и культуры другими людьми – ЭМИГРАНЫ. неизведанному. (Ожидание светлого «чуда»). Социальное одиночество – человек не принят 7. гностические. Интеллектуальные чувства – социальными группами или не идентифицирует отыскать знакомое в новом, неизвестном, себя с социальной группой. проникнуть в сущность явления. (Чувство Межличностное одиночество – утрата интимных близости решения, радости открытия истины). (доверительных), межличностных отношений. Пути преодоления одиночества по Фромму: 8. эстетические. Эмоция – чувство красоты. переход в артистическое состояние – Проявляются в наслаждении красотой, в впадение в транс при помощи алкоголя, чувстве изящного, грациозного, волнующего наркотиков, секса и в этом состоянии драматизма. (Лирические чувства светлой «теряется» внешний вид мира, который грусти задумчивости, сладость воспоминаний приводит чел. к одиночеству – ЭТО ИЛЛЮЗИЯ. о прошлом) приспособление индивида к группе – чтобы не 9. гедонистические. Связаны с быть одиноким человек вынужден удовлетворением потребности в телесном и приспосабливаться к группе – т.е. быть душевном комфорте.
Сексуальные проблемы , связанные с регулированием репродуктивности, половых перверсий и т.д., часто являются предметом политической спекуляции. И в этом контексте вполне объяснимо появление, например, книги В. Жириновского « Азбука секса». Особой научно-практической остротой отличает проблема взаимосвязи секса, власти и культуры в современной России, где идет процесс формирования гражданского общества. В списке его главных ценностей, наряду с главенством закона, важное место занимают личная свобода, защита частной жизни, равенство граждан. Это определяет актуальность исследования вопросов регулирования сферы интимной жизни, как с помощью законодательных актов, так и посредством нормализующих суждений. II. Цели и задачи исследования. Целью данной диссертации является изучение проблем взаимосвязи сексуальности, искусства (культуры) и властных инициатив., направленных на ее регулирование на примере функционирования в социальном пространстве феномена порнографии. Основная проблемная цель диссертации определила и конкретные исследовательские задачи: 1. Выявление культурологической сущности понятия « порнографии» и сопоставление его с понятием « эротики» 2.
Фуко в своих работах показывал, как много мифологии вовлечено в современное (поствикторианское) понимание секса и как мало эта мифология имеет общего с сущностью сексуальных влечений человека. "Если для Хайдеггера основным вопросом было знать, в чем сокровенное истины, то. для меня вопрос в следующем: как это получается, что истина так мало истинна?" С глубокой иронией пишет Фуко о викторианском мифе "правильного секса": "Что касается судов, то они с одинаковым успехом могли вынести приговор как за гомосексуализм, так и за неверность, как за заключение брака без согласия родителей, так и за скотоложество. Для гражданского порядка, равно как и для религиозного, значение имела вообще незаконность. Конечно же, "противоестественность" была отмечена как особая мерзость. Но она воспринималась лишь как предельная форма "противозаконности". Долгое время гермафродиты были преступниками или детищами преступления, поскольку их анатомическое строение, само их существование запутывало закон, который разделял полы и предписывал их соединение".
После того как ее суженого казнили, она больше года в уединении оплакивала его смерть, пока не обнаружила, что деньги подошли к концу. Чтобы не умереть от голода, Марион была вынуждена вернуться к прежнему образу жизни. Как особа, когда-то приближенная ко двору, Делорм, после того как умерли Ришелье и Людовик XIII и власть фактически перешла к кардиналу Мазарини, приняла активное участие и в политической борьбе. Ареста она избежала только потому, что умерла раньше, чем отдали приказ отправить ее в тюрьму. В 1650 году, когда ей было 44, Марион попыталась избавиться от очередной беременности и приняла слишком сильное средство. Последние 3 дня жизни она то и дело посылала за священником, вспоминая об очередном грехе, в котором забыла исповедаться. Ну какая нынешняя путана может похвастать тем, что к ней в дом приходят не только для занятий сексом, но и чтобы пофилософствовать, потолковать о стихах, новых литературных течениях, вступить в нелегкий спор о сущности жизни с самой хозяйкой, которая будет ярко и остроумно парировать каждый выпад цитатой из известного произведения и ссылками на новые открытия в науке.
Естественно, невозможное невозможно, но это не может заставить любящих не любить, а желающих друг друга не желать. Неснимаемая драма любви, великая напряженность секса существуют как тайная воля к альтернативному устройству реальности, в которой "в начале" должно быть нечто другое, нежели Великая Диада. В Средневековье трубадуры и миннезингеры эзотерически расшифровывали слово "AMOR", "Любовь", как "A-MORS", то есть как "Не-смерть", "бессмертие". Это было отнюдь не поэтической метафорой — куртуазные поэмы и ритуалы были зашифрованными доктринами особого религиозного гностического толка, в которых любовь понималась как эффективный и вполне конкретный метод достижения подлинного "бессмертия". В этих гностических кругах Творение мира считалось не чем-то позитивным, но, скорее, катастрофой, разрушившей полноту, плерому божественной пред-тварной гармонии. Смерть была, по мнению этих кругов, не концом Творения, но его изначальной сущностью, так как всякое разделение — будь то неба и земли или души и тела — есть уже разрушение Единства, Единственности.
Способствовал развитию сравнительной мифологии. иррационалистические стороны были использованы для обоснования абстрактного искусства и бессозн характера худ творчества. Совр.сторонники Ф.-неофрейдисты, представители школ "культурного психоанализа" (Хорни, Кардинер, Александер и др.), сохраняют нетронутой осн.идеалистическую линию З.Фрейда, отказываясь лишь от тенденции видеть во всех явлениях человеческой жизни сексуальную подоплеку и от некоторых др.методологически несущественных особенностей классического Ф. Фромм - психокультурный фрейдизм. Переход от биологической части к социопсихологизму. Пытается понять механизм взаимодействия психологич и социальн факторов общественного развития. Игнорирует классовую структуру, а сущность человека и историч процесса понимает только абстрактно-психологически. Верно говорит о превращении человека в вещь, отчуждении, говорит, что капитализм больное иррациональное общество, пытается соединить марксизм с фрейдизмом. Фрейдо-марксизм - Райх, Маркузе. Отличие: при избытке энергии индивид вступает в противоречие с обществом, отчуждается. Все отношения и прогресс есть результат влияния секс энергии.
ОглавлениеВведение.2 Глава 1. Социальные аспекты изучения проституции как явления.5 1.1. Определение проституции.5 1.2. Исторически значимые подходы к определению понятия «проституция».8 1.3. Изучение проституции в России в XIX-XX вв.16 1.4. Исторические корни современной распространенности проституции26 Глава 2. Особенности распространения проституции в современной России.34 2.1. История проституции в России34 2.2. Социологические исследования распространенности проституции в России.47 2.3. Перспективы развития феномена проституции.57 Заключение.65 Литература.67 Введение.Актуальность исследования обуславливается тем, что проблема проституции уже много лет привлекает внимание исследователей. Сложность темы исследования, но вместе с тем и необычайный интерес к ней обусловлены тем, что проституция - чрезвычайно многогранное явление в истории и культуре человечества. Вследствие этого спор о сущности проституции, ее отличительных чертах продолжается с XIX в. Литература по данной теме исчисляется сотнями наименований. Проституция - (лат. pros i uo - позорю, бесчещу): продажа своего тела, секс за деньги; купля и продажа сексуальных услуг за наличные.
Говоря научным языком, духовные, физиологические и сексуальные потребности мужчины и женщины побуждают их объединятся для совместного осуществления целей: воспроизводство человеческого рода, создание материальных условий существования – жилища, одежды, питания; удовлетворения потребности в детях, биологической зависимости детей от родителей, потребности в сексе. Разве человек не может удовлетворить эту потребность вне семьи? Конечно, может. Но не поучителен ли опыт предков? Обратив свой взор в прошлое, мы сознаем, что общество в целом, а значит и люди, люди его составляющие, заинтересованы в том, чтобы эти биологические потребности осуществлялись в рамках семьи. Только выявив эти специфические особенности в реализации потребностей человека в условиях семьи как социального института, а вместе с этим и истоки живучести семьи, ее жизнестойкости, привлекательности для человека. В чем же неистребимая сила семьи? Сила и притягательность семьи, ее сущность заключается в той целостности, которая присуща семьи и социальной общности, и как социальному институту.
Ключевое место в сексологической теории первой половины нашего века принадлежит психоанализу З. Фрейда. Однако и в его теории есть свои недостатки. Обычно выделяют такие слабости, как: 1. трактовка пансексуализма с его неопределенно-расширительным понятием половое и понятием либидо, как об особой глобальной сущности; 2. представление о том, что все пути реализации либидо связаны с конфликтом сексуальности и культуры; 3. биологизацию половых различий; 4. теорию детской сексуальности с ее, якобы, универсальными комплексами; 5. сведение сложного и многомерного процесса половой идентификации только лишь к отношениям «родитель –ребенок», экстраполируемым на все развитие личности. Сказанное, однако, не должно исключать научных заслуг З. Фрейда, который, даже ошибаясь в выводах, очень тонко и точно чувствовал и ставил основные сексологические проблемы. Его работы опровергли однозначное сведение сексуальности к функционированию половых органов, выявили связь индивидуального полового поведения с культурными нормами, помогли понять социальные и психологические предпосылки некоторых сексуальных нарушений, секс символов и запретов.
Социометрическая процедура. Социометрия (товарищ, измерять) Метод - Д. Морено Малая группа - люди собраны вместе по роду деятельности, объединены по ситуации. Этапы процедуры. 1. Определение целей измерения 2. 2 типа процедуры - непараметрическая - параметрическая 3. составление анкеты, используя 2 вида социологических критериев - коммуникативный - гноистический 4. заполнение анкеты 5. заполнение социометрической матрицы 25. Социальная сущность личности. Любое общество состоит из людей. Каждый человек тоже является сложной системой. В социологии различают понятия индивида и личности. Индивид - один из группы. Индивидуальность - это особенность, которая отличает одного человека от другого. Личность - совокупность социально-значимых черт сформированных обществом. 26. Структура личности. В человеке слиты воедино биологические, психологические и социальные качества. 1. направленность личности. - потребности: биогенные (еда, жилище, секс), безопасность, потребность в самоутверждении, потребность в саморазвитии (самореализации); - мотивы поведения; - цели человека; - ценностные ориентации; - иные установки человека; - интересы личности; - убеждения; - идеалы.
Тема 9 Социология семьи1 Социальная сущность и функции семьи. 2. Классификация семейно-брачных отношении. 3. Кризис семьи и ее будущее. • Классическое определение семьи гласит, что семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим ^бюджетом и взаимной моральной ответственностью. ' Однако всегда ли мы задумываемся над вопросами: — Почему люди живут семьями? — Семья — это личное дело каждого или она как-то связана с обществом? — Влияет ли семья на общество или общество оказывает «давление» на семью? — Всегда ли существовала семья? — Сохранится ли семья в будущем? — Выдержит ли семья суровые испытания, которые переживает наше общество сегодня? Ведь сегодня по статистике Россия по количеству разводов стоит на первом месте (совсем недавно обогнав США). Но на место разрушенных браков вновь и вновь создаются новые. Ежегодно в нашей стране заключается около 2 млн. браков. Что это? Почему люди женятся и выходят замуж? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим семью как социальный институт, социальную общность и малую группу. ., '., • ^' -' . I писался и укреплялся бра'" ' 1^. .,^()ми^' .1 ,.,.; супружеской верности. / Итак, физиологические и сексуальные потребности муж ^ины и женщины побуждают их объединяться для совместного осуществления определенных целей: воспроизводства человеческого рода, создания материальных условии существования — жилища, одежды, питания; удовлетворения потребности в детях, биологической зависимости детей от родителей, потребности в сексе.
Там активисты семейно-территориальных комитетов (СТК) начали широкомасштабную акцию по сбору подписей под воззванием “Родители – за духовную безопасность телевизионного эфира”. Этот шаг их побудили сделать результаты самостоятельного анализа телепродукции. Самые упорные борцы за эфирную нравственность отсмотрели около четырехсот фильмов, сериалов и передач по девяти телевизионным каналам, которые транслируются в местном эфире. После чего был сделан вывод о том, что почти половина телепродукции содержит жестокость, насилие и секс. Особое недовольство семейно-территориальной общественности вызвали мультфильмы зарубежного производства и полное отсутствие образовательных программ для детей. Все собранные подписи за эфирную нравственность будут направлены губернатору и представителям Омской области в Государственной Думе (Омские новости // Воскресная школа. Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”. –2001. -№ 20 (188). –С. 16. 296 Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях. Материалы всероссийской научно-практической конференции 12-13 апреля 2000 г. М., 2001. –С. 4. 297 Например, Кудрявцев В.Н. писал: “ правовое воспитание молодежи, подрастающего поколения необходимо соединить с нравственным в едином процессе нравственно-правового воспитания” (Роль правового воспитания в предупреждении правонарушений // Под ред. проф. А.В. Мицкевича. М., 1985. –С. 52. 298 Hirshi ravis. Causes of Deli que cy. Berkeley, Calif., 1969. –P.62. 299 Ильин И.А. О сущности правосознания. М., 1994. –Т.4. –С. 343-344. 300 Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях.
![]() | 978 63 62 |