телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Рыбалка -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Философия

Феноменология Гуссерля и радикальный конструктивизм. Квантовый дуализм и конструктивистский монизм

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Монизм в вопросе о субстанции означает признание только одной субстанции. При этом возможны разные сочетания этих двух монизмов. Например, признавая субстанциональность и духа и материи, можно тем не менее, считать, что одна из субстанций первична и порождает (вырабатывает) другую или управляет ей. Здесь требуется навести ясность в терминологии. Поэтому монизм в вопросе о субстанции мы будем далее называть моносубстанциализмом, а другие мнения в этом вопросе соответственно - мультиубстанциализмом. Отсюда вытекает следующая двумерная классификация метафизических систем:   1) Одна субстанция 2) Несколько субстанций а) первично идеальное Моносубстанциональный идеализм Мультисубстанциональный идеализм б) первично материальное Моносубстанциональный материализм Мультисубстанциональный материализм в) оба первичны Логический запрет Мультисубстанциональный дуализм г) оба вторичны Моносубстанциональный монизм I Мультисубстанциональный монизм д) это одно и то же Моносубстанциональный монизм II Логический запрет Обратим внимание на следующие две особенности получившейся таблицы. Во-первых, клетки В1 и Д2 оказались под логическим запретом, поскольку нельзя считать, что материя и дух (или материальное и идеальное) одинаково первичны, если субстанцией является только одно из двух, а также нельзя считать, что субстанций больше одной, ели материя и дух суть одно и то же. Во-вторых, в клетках Г1 и Д1 мы наблюдаем два "моносубстанциональных монизма", которые, однако, имеют различный смысл, почему и получили соответственно номера II и I. В клетке Г1 подразумевается, что субстанция одна, но это не дух и не материя, а нечто третье, что их порождает. В клетке Д1 подразумевается, что субстанция одна и она является одновременно духом и материей. Заметим также, что клетка Г2 не находится под запретом, так как можно допустить, что субстанциями являются и дух, и материя, и нечто третье, что их порождает. Еще одной координатой, которую обычно рассматривают при классификации метафизических систем, является ось "объективное-субъективное". Здесь вводится понятие "реальности" (которое напрямую связано с понятием "бытия"). Есть объективная реальность ("бытие само по себе", "бытие для себя") и субъективная реальность ("бытие для меня"). Часто рассматривается также интерсубъективная реальность ("бытие для всех") как некий компромисс между объективной и субъективной трактовками реальности. Наконец, в философской традиции в качестве системообразующих рассматриваются также категории "общего" и "конкретного", "простого" и "составного". Они часто увязываются с категориями "объективного" и "субъективного" вопросом "насколько объективно существование общих категорий (или составных объектов) по отношению к существованию конкретных вещей (или простых объектов)?" (так называемая "проблема универсалий"). Здесь крайними полюсами являются точки зрения "номинализма" и "реализма". Номинализм считает, что конкретные и простые вещи более реальны, чем общие и составные, которые суть не более чем абстракции. Реализм считает, что общие категории и составные объекты (структуры) столь же реальны, как конкретные и простые. При этом утверждение, что ни те ни другие вообще не обладают никакой "реальностью", логически попадает в раздел "реализма", так как не отдает одному предпочтения перед другим.

Именно таким образом она может передавать энергию (силу) от одной субстанции к другой. В электромеханических устройствах это детали из электропроводящих металлов, одновременно обладающие электромагнитными и механическими свойствами. Именно поэтому нельзя построить электродвигатель, состоящий только из дерева (не обладающего необходимыми электромагнитными свойствами) и электромагнитного поля (не обладающего механическими свойствами) - между ними не будет никакого контакта. Не правда ли, очень напоминает взаимодействие "физической" и "метафизической" субстанций в живом по дуалистической схеме Карманова? Есть и "физическая" и "метафизическая" части, есть "устройство", включающее обе части (живой организм), при разрыве связи между частями или разрушении одной из них "устройство" прекращает функционировать (наступает смерть). Короче говоря, полная аналогия. Есть только одна проблема. В философии различные субстанции это действительно различные субстанции. Поэтому в невозможно существование объектов, обладающих свойствами обеих субстанций одновременно. У материи не может быть свойств мысли (на этом сам Карманов неоднократно настаивает), у субъекта не может быть свойств материи, иначе он сама был бы материальным и поддавался обнаружению в физическом или биологическом эксперименте. А третьего в схеме дуализма не дано. Следовательно, никакие "материально-идеальные" кентавры в мультисубстанциональном дуализме работать не будут - не из чего сделать соединительную деталь. И таким образом, мультисубстанциональный дуализм в целом как метафизическая схема находится под логическим запретом. Из выше приведенной аналогии ясно, что факт совместной работы материальных и идеальных частей одушевленных организмов требует либо признать их проявлениями одной и той же субстанции, способной на превращения, или признать, что только одна субстанция способна порождать другую и воздействовать на нее, то есть что-то первично. Дуализм в любых формах выбывает из дальнейших соревнований и остаются только идеализм, материализм и монизм. Собственно, на этом можно было бы и закончить критику метафизической схемы Карманова, так как она оказалась логически противоречивой в самой основной своей части, если бы не тот факт, что исследование Карманова не носит последовательного философского характера. Это скорее размышления физика, который подходит к философским проблемам как к физическим и легко пренебрегает при построении качественных моделей маловажными философскими нюансами. Действительно, с одной стороны, он неоднократно подчеркивает, что "истинный человек невидим", что "метафизическое невозможно зарегистрировать в эксперименте", с другой стороны, та же идеальная "метафизическая" субстанция у него обладает такой характеристикой как масса, "субъект тела человека" можно взвесить на весах (он весит 30 грамм), а метафизическая среда не только способна передавать нелокальное взаимодействие, регистрируемое в эксперименте, но даже составляет 90-95 процентов "скрытой" массы вселенной. Такие представления никак не заслуживают звания философской субстанции. Это физическая модель, более всего напоминающая представления об эфире. Правда, никто еще не говорил, что эфир есть "среда по типу мысли".

Да, движение планет очень удобно формально описывать при помощи Кеплеровых эллипсов. И гораздо менее удобно - при помощи Птолемеевых эпициклов. Но на самом деле планеты не движутся ни по эпициклам, ни по эллипсам. Это всего лишь модели. Да, закон Ньютона, сформулированный в терминах дальнодействующих сил тяготения, очень точно выполняется в огромной массе экспериментов и наблюдений. Триста лет он казался незыблемой истиной. И тем не менее, сегодня физики предпочитают думать в терминах общей теории относительности, а аппарат сил, как "реальных" сущностей сдан в архив. Теперь мы говорим о геометрии пространства-времени. И так далее и тому подобное. Мы никогда не узнаем, что там есть "на самом деле". Как только мы придаем субстанциональный смысл своим моделям, мы обречены, поскольку рано или поздно процесс познания преодолеет и эту модель, как бы хороша и удобна ни казалась она сегодня. На всякий случай уточню еще раз, в чем отличие моделей "Метабиологии" от моделей "Логики идеального": Я вовсе не утверждаю, что “классы” или “объекты” реально существуют. Это всего лишь модели, которые мы можем использовать для описания единого мира. Мы сами разнимаем мир на части, чтобы затем путем их связывания построить модель, пригодную для практических нужд. “Объекты” и "сообщения" существует не более реально, чем “время”, “пространство”, “масса”, “сила”, “поле” и любые подобные абстракции.   Что касается абстрактных "классов-прототипов" (о них речь еще пойдет ниже), то нет даже никаких реальных объектов, конкретной моделью которых они могли бы являться. Речь идет только о том, что любая модель реального объекта должна включать ряд базовых свойств, обеспечивающих существование этого объекта в общей системе мира и его взаимодействие с любыми другими объектами, которые, конечно, на каждом уровне развития реализуются по-разному. Это просто другая формулировка принципа аналогии бытия. Итак, с "разговаривающими" физическими телами вроде бы все ясно. Однако, последовательно конструктивистская точка зрения порождает неожиданные проблемы. Например, следующую. Хорошо! Нам удобно было для унифицированного описания физических сил принять термины биологические и даже кибернетические. Но ведь принцип аналогии бытия должен работать в обе стороны. А значит, должны быть способы описать собственно информационные процессы в физических терминах! Такая попытка (на качественном уровне) будет предпринята в третьем разделе данной работы. 2.1.5. Есть ли Берлинская стена между Царством необходимости и Царством свободы? Но вернемся к содержанию "Логики идеального". Может быть, мы вообще неверно понимаем, где проходит водораздел между понятиями "материя" и "субъект" (идея, мысль, e c.)? Спросим самого Карманова. И получим следующий ответ: Материя всегда детерминирована, а идеальное есть "сила по типу произвола". Иными словами, критерием нематериальности является наличие свободы, способность к самопроизвольному спонтанному действию или, что то же самое, к демонстрации случайного поведения. Против этого положения я вижу всего два серьезных возражения: Материя вовсе не лишена свободы.   Сознание вовсе не является произволом. Отметим здесь несколько основных моментов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм

Кстати сказать, четче всего эту традицию сформулировал еще Хайдеггер, охарактеризовав ее как "поэтическое мышление".   Деррида и философская традиция В самой манере доказательств Деррида много позаимствовал у англо-американской лингвистической философии, "семантического анализа", одним словом, у тех течений философской мысли, которые ведут свое происхождение, условно говоря, от Бертрана Рассела и Людвига Витгенштейна, лингвистических теорий речевых актов, опосредованных критической рецепцией феноменологии Гуссерля и Хайдеггера. Не заходя слишком далеко в философскую проблематику, отметим в предыстории данного вопроса лишь то, что даст возможность несколько прояснить истоки общей позиции Дерриды и ее специфичность. Американский философ Джон Капуто подверг детальному анализу глубинную взаимосвязь тех направлений современной теоретической мысли Запада, которые предоставляют Гуссерль, Хайдеггер и Деррида, в книге "Радикальная герменевтика: Повтор, деконструкция и герменевтический проект" (1987) (118). При этом Капуто ссылается на авторитет работ Родольфа Гаше "Зеркальная амальгама" (1985) (211) и Джона Ллевелина "Деррида на пороге смысла" (1986) (298), довольно отчетливо обрисовывающих преемственность феноменологической традиции, проявляющейся в концепциях Дерриды

скачать реферат Конструктивистский дискурс как философско-методологическая основа изучения когнитивных функций головного мозга

Принцип придания силы достоверности нашим знаниям базируется на рекурсивной перепроверке того, что непрерывно дается нам актуальным образом, причем относительно уже имеющегося "соответствующего" опыта" . Теперь не представляет большого труда разрешить четвертый парадокс - о "самообосновываемости научного знания о мозге": "Он исчезает, если я, как ученый, откажусь от претензии вещать объективные истины, к примеру, в данной книге. Единственное, что я могу, - так это проследить за тем, чтобы изложенный здесь материал удовлетворял самым высоким стандартам достоверности и внутренней согласованности" . "Теория, в том числе конструктивистская, может защитить себя только тем, что позволяет упорядочивать и интерпретировать имеющийся эмпирический материал лучше, чем другие теории" . По признанию одного из ведущих исследователей мозга - Д. Хьюбела: ".Нейробиология отличается широким диапазоном привнесенных в нее подходов и методик, от физики и биохимии до психологии и психиатрии. Ни в одной другой области исследования не так важен этот широкий подход, который здесь начали применять в последние годы" . Добавим, что диапазон подходов и методик за двадцать лет, прошедших со времени написания этих слов, расширился еще больше, причем не только за счет включения в него современных междисциплинарных концепций (от кибернетики и системного подхода до теории самоорганизации), но и за счет гуманитарных дискурсов, одним из которых является дискурс радикального конструктивизма.6 1 Само понятие аутопоэза в том виде, как оно вводится Матураной, по-видимому принимается Рогом без особых оговорок.

Игровой набор "Строим дом".
Игровой набор "Строим дом" из серии "Детский сад" от компании ПК "Форма" состоит из домика и строительного
646 руб
Раздел: Наборы строительной техники
Наполнитель бумажный (50 грамм), натуральный.
Вес: 50 грамм. Бумажный наполнитель используют в качестве декоративного материала, создавая из него на поверхности подарков различные
448 руб
Раздел: Упаковочные ленты, банты
Каска с подставкой под банки.
Не дай себе засохнуть! На стадионе или в парке, на дискотеке или вечеринке, в жаркий полдень или среди ночи, если с Вами пивная каска,
524 руб
Раздел: Прочее
 Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии

Таким образом, мы приходим к идее феномена, которую можно встретить, к примеру, в «феноменологии» Гуссерля или Хайдеггера, феномена, или относительного абсолюта. Феномен относителен, потому что «кажимость» по своей природе предполагает кого-то, кому она показывается, но нет двойной относительности кантонского Erscheinung[44]. Он не указывает свысока на истинное бытие абсолюта. Тем, что он есть, он есть абсолютно, ибо он себя разоблачает, как есть. Феномен можно исследовать и описывать как таковой, потому что он абсолютно изъявляет самого себя. Заодно отпадает дуализм способности и свершения. Все действенно. За действием нет ни способности, ни exis[45], ни силы. Мы отказываемся, например, понимать под гениальностью в том смысле, в котором говорят, что Пруст «обладал гениальностью» или что он «был гением», особую способность создавать произведения, которая не исчерпывалась бы их созданием. Гениальность Пруста это не его произведение само по себе и не субъективная способность его создания. Это само произведение как совокупность проявлений его личности

скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

Гуссерля с более поздними мыслями Мартина Хайдеггера о забвении Бытия и о возможности знания «более строго, чем научное знание». В это время внимание Гуссерля все больше занимает проблема смыслов конституирующих человеческую жизнь, тема, которая впоследствии станет центральной в творчестве Виктора Франкла. Гуссерль утверждает, что смыслы имеют совершенно особый статус бытия, смыслы не существуют как предметы. «Есть» конкретный предмет: стол, стул, карандаш, но каким образом есть смысл? По мнению Гуссерля нельзя по отношению к смыслу говорить, что он есть, он предпочитает говорить «смысл значит». Задачу своей философии в этот период он как раз и видит в предельно радикальном вопрошании своих оснований, к прояснению их подлинных истоков, тех фундаментальных смыслов, которые не только конституируют жизнь сознания, но и вообще способствуют тому, чтобы человек обрел возможность существования в этом мире. 2. Карл Ясперс. Феноменологическая психопатология и патографический анализ. Непосредственно психологическая концепция Ясперса базируется на понимающей психологии Дильтея и феноменологии Гуссерля. В исследовании психической жизни своих пациентов Ясперс во главу угла ставит стремление к постижению человека в его целостности, несмотря на то, что цель эта как таковая недостижима, поскольку в человеке всегда присутствует нечто, в принципе непостижимое научными методами.

 Новейший философский словарь

Правда, публикация в последние годы рукописей Л. позволяет сделать вывод, что философ продолжал развивать свою систему. Соответственно – актуальной становится задача адекватной интерпретации его творчества как целостности, включая и «марксистский» этап. Философский поиск Л. был изначально ориентирован на создание оригинальной системы диалектико-феноменологической философии, имеющей в своей основе новые концепции имени, символа и мифа, генетически связанные с имеславием и доктриной православного энергетизма, понимаемой в духе исихазма. Именно в символически интерпретированном энергетизме Л. видел единственно возможный путь разрешения предельно значимой для религиозного философствования антиномии дуализма и монизма. Для решения поставленных задач Л. разрабатывает собственный метод (которому он останется верен на протяжении всего своего творчества) – метод логико-смыслового конструирования философского предмета на основе синтеза феноменологии и диалектики. Результатом применения данного метода является «платоновско-гуссерлианский эйдос» – совершенное единство умственного и чувственного содержания, что есть не что иное, как символ: необходимым продолжением эйдологии оказывается симвология («символ… есть эйдос, воспроизводимый на ином»)

скачать реферат Творчество и интуиция

Возникновение догматизма исторически связано с религиозными представлениями, преувеличением роли верования. В философии догматизм - выражение метафизического мышления. Однако динамическая действительность может быть верно познана лишь с помощью изменяющихся представлений и понятий. "Наша теория - это теория развития, а не догма, которую надо выучить наизусть и механически повторять". Важнейшим из механизмов творчества является интуиция. Демокрит и Платон рассматривали ее как внутреннее зрение, особую высшую способность ума. Л. Фейербах полагал, что интуиция коренится не в усмотрении высших идей, а в чувственности человека. В. С. Соловьев указывал, что интуиция - непосредственное усмотрение чего-либо в качестве истинного, целесообразного, нравственно доброго или прекрасного. В феноменологии Гуссерля интуиция есть "сущностное видение" (как и у Спинозы), непосредственное созерцание общего, у Фрейда - это скрытый, бессознательный первопринцип творчества. Интуиция достаточно часто проявляется в науке, искусстве, политике, шахматах и т. п. Известны многие ученые, сделавшие открытия посредством интуиции (Архимед, Ньютон, Броун, Ке-куле и др.). В письме Марксу Энгельс 30 мая 1873 г. писал, что утром в постели ему пришли диалектические мысли по поводу естественных наук.

скачать реферат С. Л. Франк о М. Хайдеггере. К истории восприятия Хайдеггера в русской мысли

С. Л. Франк о М. Хайдеггере. К истории восприятия Хайдеггера в русской мысли В начале 1927 года в восьмом томе "Ежегодника по философии и феноменологическим исследованиям" была опубликована работа М.Хайдеггера "Бытие и время". Появились лишь первые две части первого тома, посвящённые интерпретации здесь-бытия с точки зрения времени и рассмотрению времени как трансцендентального горизонта вопроса о бытии. Третья - конструктивная - часть должна была содержать схему различения видов бытия на основе темпорального анализа. Объявленное продолжение так и не вышло, и публикация осталась фрагментом. Тем не менее этой работе суждено было стать главным произведением немецкой философии 20 века. Вопреки всем веяниям философской моды это оценка и по сей день разделяется большинством философов. Предложеная в "Бытии и времени" концепция философии стала одновременно синтезом важнейших открытий современной (феноменология Гуссерля; герменевтика Дильтея) и классической (практическая философия Аристотеля) мысли и прокладыванием нового пути в философии, а именно, переориентацией мысли на постижение бытия и конкретно человеческого бытия.

скачать реферат Бог, человек и мир в средневековой христианской философии

Спиноза развил матер-ую сторону учения Декарта противопоставив дуализму материалистический монизм - ф-ое воззрение, согласно к-му все многообразие мира объясняется с помощью единой субстанции - материи либо духа. Г. Лейбниц развивал идеи объективного идеализма, заложенные в платоновском наследии, высказал ряд глубоких мыслей диалектического х-ра. Мир состоит из мельчайших элементов или монад - духовных элементов бытия, обладающих активностью и самостоятельностью, находящихся в непрерывном изменении и способных к страданию, восприятию и сознанию. Рене Декарт. (1596 - 1650г) В границах его физики материя представляет собой единств. субстанцию, единственное основание бытия и познания. В то же время в психологии, теории познания, в учении о бытии Д. - идеалист. В теор позн. Д. объявляет самой достоверной истиной истину о сущ. сознания, мышления: "Я мыслю следовательно Я существую". В уч. о бытии он не только признает сущ духовной субстанции, но и утверждает, что над ними обеими в качестве высшей субстанции пребывает бог.

скачать реферат Философия

Основную заслугу Канта Л. видит в выдвижении положения о том, что не наши представления согласуются с познаваемыми предметами, а наоборот => материализм не правомочен как философское учение о природе объективной действительности, так как такие его понятия как материя, атом, сила и т.д. являются лишь вспомогательными средствами, которые мы сами создаем с целью понять мир. По мнению Л., физиология органов чувств показала, что то, что Кант называл априорными органами познания, вытекает из психо- физиологических особенностей человеческого организма. Следовательно, нет оснований предполагать, что действительность такова какой мы ее воспринимаем.3.12. Феноменологическая традиция (Э.Гуссерль, М.Хайдеггер). Хайдеггер (1879-1977) (см. Кн. Стр. 255) Э. Гуссерль (1859-1938) - немецкий философ - основоположник феноменологии Гуссерль указывал, что посвятил себя обоснованию человеческого знания. Пришел к выводу, что логику и математику следует трактовать как науки, которые совершенно независимы от опыта и потому совершенно отличны от психологии. развил «чистую феноменологию» - процедуру, основывающуюся исследовании содержания собственного сознания субъекта. определил в своих логических исслеодваниях основной объект философского исслеодования - научное знание.

Дуга с подвесками "Лето".
Дуга с подвесками "Лето" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Пенал школьный, цвет черный.
Пенал школьный без наполнения, два отделение, металлическая "собачка" со шнурком, обработанные внутренние швы, два внутренних
531 руб
Раздел: Без наполнения
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х17,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: коричневый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Шпора по философии

Френсис Бекон - развивал учения о индукции. Неполные индукция - исключ. логического док-ва до получения противоречия. "Знание сила". Заслуги: 1) восстановил матер. традицию в европейской Ф. 2) предложил новое понимание материи - совокупность частиц 3) один из основателей механики "движение неотъемлемый атрибут материи" Рене Декарт (дуалист) - математик, физик. В космологии идея естественного развития солнечной системы, в Ф. учение о субстанции, материя = протяженность. Пустота нематериальна. Понимание человека - бездушный телесный механизм и мыслящая душа воля. Животный живые автоматы. Бог сущность, к-ая явл. причиной всего сущего и не более того. Главная задача чел. господство над другими автоматами, когда чел. достигнет истинного знания при двух усл. 1) знание естественной очевидности 2) знание подчинено единому универсальному методу познания. Б. Спиноза развил матер-ую сторону учения Декарта противопоставив дуализму материалистический монизм - ф-ое воззрение, согласно к-му все многообразие мира объясняется с помощью единой субстанции - материи либо духа. Г. Лейбниц развивал идеи объективного идеализма, заложенные в платоновском наследии, высказал ряд глубоких мыслей диалектического х-ра.

скачать реферат Коэволюция: человек как соучастник коэволюционных процессов

Великий переворот в живописи был связан с переходом от реализма, стремления точно передать воспринимаемую действительность, как это было, например, в школе передвижников в России во второй половине XIX века, к французскому импрессионизму на рубеже XIX и XX веков, в картинах которого действительность преломлялась через чувства, настроения, впечатления художников. В полотнах импрессионистов правдоподобность создается через неправдоподобие, через приглушенные акварельные краски, как у К.Моне, или, наоборот, через преувеличенно яркие, кричащие краски, как у В. ван Гога, через нагромождение мазков, которые, резонируя с восприятием действительности зрителем, могут передавать действительность даже лучше, чем фотографии. Разные вариации символизма, в особенности стиль Баухауза (В.Кандинский, П.Клее), можно, пожалуй, рассматривать как проявление радикального конструктивизма в живописи. "Искусство должно обращать быль в сказку, переплавлять физику в метафизику, оно, по выражению Пауля Клее не отражает видимое, а создает его" . 3. Человек в цепи циклической причинности С синергетической же точки зрения, параметры порядка (характеристики системы как целого) определяют поведение частей (подсистем) сложной системы.

скачать реферат Философская психология И. Н. Тетенса и современные мифы о сознании

Лучшие анализы нашего комбинаторного интеллекта не дают зацепок, к которым мы можем прикрепить эти странные сущности, и дело выглядит так, что мыслители обречены либо отрицать их существование, либо погрязнуть в мистицизме". В действительности такая оценка излишне пессимистична. Даже если мы не хотим восстанавливать духовную субстанцию и отвергаем претензии философии сознания на построение всеохватывающей теории ментального, в этой области остается немало проблем, допускающих научное решение. Их специфику в общем виде обозначил уже Юм, старший современник Тетенса. Юм предлагал исследовать не основы психических способностей, а результаты их совместного действия, ментальные установки обыденной жизни (вроде убеждения в универсальности закона причинности и веры в существование мира) - в плане выявления их субординации и истоков, причем делать это в том числе путем строгой аргументации. Юмовскую программу не следует смешивать с позднейшей феноменологией Гуссерля - бесплодной из-за своей дескриптивности. Что же касается отношения учения Юма о сознании к философской психологии Тетенса, то они дополняют друга, будучи историческими коррелятами двух естественных уровней философии сознания, исследования 1) ментальных способностей и 2) ментальных установок.

скачать реферат Сартр Жан-Поль

Она отличалась элегантностью, одевалась либо в яркие шелка, либо во все черное. Впрочем, Бовуар пришла в восторг от щедрости и юмора, с которыми Сартр делился своими знаниями, и высоко оценила его интеллект. В 1933-1934 годы Сартр был стипендиатом Французского института в Берлине, где погрузился в мир феноменологии Гуссерля, познакомился с публикациями Хайдеггера. С тех пор Сартр стал приверженцем феноменологии, благодаря которой он строил свое здание философии. В последние предвоенные годы вышли в свет его книги "Воображение" (1936), "Воображаемое" (1939), "Эскиз теории эмоций" (1940). К нему приходит литературная известность. Наконец-то был напечатан его роман "Тошнота" (1938), первоначально отвергнутый издательством "Галлимар", и книга рассказов "Стена" (1939). В мае 1940 года ударом танковой армады французский фронт был прорван, и через полтора месяца Третья Республика прекратила существование, а Сартр вместе с миллионом соотечественников оказался в лагере для военнопленных. В 1941 году Сартр был освобожден из заключения по состоянию здоровья и оказался в Париже. Здесь он организовал подпольную группу под девизом "Социализм и свобода".

скачать реферат Западная неоклассическая философия XIX-XX вв.

Таковы условия игры: прежде всего, нужно дать ответ. И если верно, как того хотел Ницше, что заслуживающий уважения философ должен служить примером, то понятна и значимость ответа – за ним последуют определенные действия. Эту очевидность чует сердце, но в нее необходимо вникнуть, чтобы сделать ясной для ума». (Камю, А. Миф о Сизифе / А. Камю // Камю А. Бунтующий человек. – М.: Политиздат, 1990. – С. 24). Школы и течения западной неклассической философии (XIX – XX вв.) · Философия жизни (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон) · Позитивизм рПервый позитивизм (Конт, Спенсер, Милль) рВторой позитивизм (Мах, Авенариус) рНеопозитивизм (Шлик, Карнап, Нейрат, Витгенштейн, Рассел) · Постпозитивизм (Поппер, Кун, Лакатос, Фейерабенд) · Неотомизм (Жильсон, Маритэн) · Экзистенциализм (Кьеркегор, Ясперс, Хайдеггер, Камю, Сартр) · Психоанализ (Фрейд, Адлер, Юнг, Фромм) · Феноменология (Гуссерль и последователи) · Прагматизм (Пирс, Джемс, Дьюи, Хук) · Персонализм (Бердяев, Шестов, Боун, Ройс, Мунье, Лакруа) · Философская антропология (Шелер, Гелен, Плесснер) Иррационалистическая тенденция в западной философии XIX – XX вв.

Увлекательная настольная игра "Цветариум", новая версия.
Игроки будут совершать много интересных действий: высаживать цветы на клумбах, выкорчёвывать их в случае необходимости, устраивать своим
712 руб
Раздел: Карточные игры
Сковорода "Mayer & Boch" (гранитное покрытие), 24 см.
Материал: алюминий, гранитное покрытие. Внутреннее покрытие: антипригарное гранитное покрытие. Диаметр: 24 см. Высота борта: 4,5
824 руб
Раздел: Сковороды с керамическим покрытием
Насадка на унитаз "Roxy-Kids" с ножками и ступенькой.
Позволяет отказаться от использования обычного детского горшка Легко собирается и разбирается для транспортировки. Ступенька с
2117 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Бытие как смысл существования

Существование отождествляется с обретающим опору лишь в себе самосознанием личности, постоянно сталкивается с другими, столь же самостийными существованиями и со всем исторически сложившимся положением вещей, предстающим в виде определенной ситуации. Последняя в ходе осуществления “свободного проекта”, подлежит как бы духовной “отмене”, поскольку полагается несостоятельной, подлежащей перестройке, а затем и изменению на деле. Отношения человека и мира Сартр рассматривал не в единстве, а как полный разрыв между безнадежно затерянным во Вселенной и влачащим, однако, бремя метафизической ответственности за ее судьбы мыслящим индивидом, с одной стороны, и природой и обществом, которые выступаю хаотичной, бесструктурно-рыхлой полосой “отчуждения”, - с другой. Экзистенциальная философия Сартра обнаруживает себя как одно из современных ответвлений феноменологии Гуссерля, как приложение его метода к “живому сознанию”, к субъективно-деятельной стороне того сознания, с каким конкретный индивид, заброшенный в мир конкретных ситуаций, предпринимает какое-либо действие, вступает в отношение с другими людьми и вещами, стремится к чему-либо, принимает житейские решения, участвует в общественной жизни и так далее.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Если аскетизм - прекращение желания, альтруизм - сострадание ко всем, кто в нем нгуждается. Любовь и сострадание есть эгоизм. Все это позволяет говорить о величайшем гуманизме философии Шопенгауэр говорит, не сравни, кому плохо, а помоги, кому плохо.Вопрос №14 Антропологический поворот в философии XX в. В широком смысле - философское учение о природе (сущности) человека, который служит исходной точкой и центральным предметом рассмотрения; в узком смысле - течение западноевропейской, преимущественно немецкой, философии 1-й пол. 20 в. Как течение немецкой буржуазной мысли Философская антропология возникла в 20-х гг. в русле происходившего тогда общего для западноевропейской философии «антропологического поворота» и опиралась на идеи философии жизни (Дильтей) и феноменологии (Гуссерль). Шелер, один из родоначальников Философской антропологии, в работе «Положение человека в космосе» выдвинул задачу создания основополагающей науки о человеке. Он начертал обширную программу философского познания человека во всей полноте его бытия, предполагая, что Философская антропология соединит конкретно-научное изучение различных сфер человеческого бытия с целостным, философским его постижением.

скачать реферат Философия эпохи Возрождения и Нового времени

Рене Декарт (дуалист) - математик, физик (1596-1650). В философии: учение о субстанции, материя равна протяженности. Пустота нематериальна. Понимание человека - бездушный телесный механизм, в котором присутствует мыслящая душа и воля. Животные - живые автоматы. Бог - сущность, которая является причиной всего существующего и не более того. Главная задача человека - господство над другими автоматами, когда человек достигнет истинного знания. Это возможно при понимании естественной очевидности, а также того, что знание подчинено единому универсальному методу познания. Спиноза развил материалистическую сторону учения Декарта, противопоставив дуализму материалистический монизм (философское воззрение, согласно которому все многообразие мира объясняется с помощью единой субстанции – материи либо духа). Г. Лейбниц развивал идеи объективного идеализма, заложенные в платоновском наследии, высказал ряд глубоких мыслей диалектического характера. Мир состоит из мельчайших элементов или монад – духовных элементов бытия, обладающих активностью и самостоятельностью, находящихся в непрерывном изменении и способных к страданию, восприятию и сознанию.

скачать реферат Развитие экспериментальной психологии в России

В 1917 году институт начал издавать печатный орган "Психологическое обозрение" (под редакцией Г.И.Челпанова и Г.Г.Шпета). Первый выпуск открывался программной статьей Челпанова "Об аналитическом методе в психологии". По этой статье нетрудно судить о программе, которая предлагалась в ту пору институтом. Теперь Челпанова не устраивала даже вюрцбургская школа, которую он недавно высоко ставил. Он подвергает критике мнение Аха о том, что нельзя считать исследование психологическим, если оно не использует эксперимент. Ведь сам эксперимент, утверждал Челпанов, базируется на первичных понятиях. Они существуют априорно как элементы идеального знания, обладающего абсолютной достоверностью. Извлечь эти элементы можно только из внутреннего опыта путем их непосредственного усмотрения. Это и есть аналитический метод, который должен лечь в основу всех видов конкретного психологического исследования – экспериментального, генетического и т.д. Челпанов отмечал сходство предлагаемого им метода с феноменологией Гуссерля. Так завершилась его эволюция в качестве "эмпирического" психолога. Сперва он пропагандировал вундтовский эксперимент, затем – данные вюрцбургцев, сделавших упор на внутренней активности и внечувственности мышления, и, наконец, главную задачу психолога он увидел в том, чтобы "очистить" сознание от влияния используемых в экспериментах стимулов (физических и вербальных) и созерцать образующие его начальные сущности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.