телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Красота и здоровье -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Философия

Загадка о человеке

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Онтологический дуализм в религиозном сознании язычников Языческие религии Древнего мира - брахманизм, буддизм, зороастризм, верования египтян и греков указывали на вечное, независимое сосуществование духовного и материального начал. Космогонии этих религиозных культов отличались в решении вопроса о соединении двух природ (духовной и материальной), но все языческие религии указывали, что следствием соединения или смешения природ явилось возникновение богов, мира и человека. Так, в брахманизме, вечно существовал только Брама, погруженный сам в себя. Все пребывало в смешении, бытие покоилось в пустоте. Рождение Вселенной было связано с нарушением внутреннего равновесия Брамы, который очаровался сам собой под влиянием Майи (призрака-иллюзии). Это прельщение завершилось непроизвольным исторжением от Брамы богов, людей и всего мироздания. Будучи порождением мечты и сам этот мир - иллюзия, а его возникновение, нарушившее блаженное состояние Брамы и ставшее причиной его грехопадения - есть зло. Злом является и влечение к жизни, которая тоже есть зло. Признание человеком себя, как отдельного, самостоятельного, независимого от Брамы существа, порождает зло, являющееся сущностью индивидуализма. Прекращение зла и спасение человека возможны только в результате признания в качестве иллюзии и обмана конечного Я, и воссоединении человеческого Я с Брамой. Уничтожение личного самосознания есть тот единственный путь, который приводит к вечному покою в Браме страждущие человеческие души и прекращает цепь бессмысленных перерождений (метемпсихоз), ничего не приносящих человеку, кроме новых страданий. Это положение определяет содержание этического и антропологического учения брахманизма. Бытие - зло, конечная цель личного бытия - сознательное умерщвление желания, воли, чувства и мысли, полное "затухание" личного начала, вплотную связанное с принятием факта обманчивости чувств и иллюзорности воображения. Все в мире, даже Брама, подчинено неумолимому Року, который стоит над всем, в нем тайна бытия, богов и людей. Естественно возникает вопрос, если состояние Брамы фатально в своем подчинении Року (Майи), то чем поможет ему усилие отдельного человека? Да и насколько правомерно это желание человека слиться с непредсказуемым Брамой? Поэтому возникает представление о брахманизме, как о мрачном и болезненном продукте религиозного сознания, имеющего стремление определить через первопричину содержание добра и зла, но не сумевшего в жизни примирить эти начала, а потому отвергающего и саму жизнь, как общемировое зло (прот. Иоанн Иванов, 1894). Буддизм, отвергнув существование Брамы, как вечного зла, полагает вместо него абстрактное, безобразное, неопределенное, но абсолютное начало - нирвану. Этому началу противополагается материя, существующая вечно и самостоятельно. Космологии у буддистов нет, они не дают ответа на вопрос о происхождении мира. Мир - это факт опыта, он не создан, пребывает в бесконечном круговороте происхождения и исчезновения. Ответы на сущностные вопросы известны только вкусившим нирвану. Бытие - абсолютное зло, но виновник возникновения злого бытия не указывается. Жизнь и страдания тождественны. Нирвана - противополагаемая бытию, как вожделенная цель человеческой жизни, не имеет положительного определения в буддизме и характеризуется, как правило, отрицательно: она - ни будущее, ни прошедшее, ни желание, ни действие, ни страдание - это пустота, принимающая существа, мятущиеся в океане скорбей и несчастий, она убежище для тех, кто сбросил оковы перерождений (круговращения, метемпсихоза), блаженное ничто.

Известное положение материализма утверждает, что все идет в одно место, все произошло из праха и все возвращается в прах (Екклез. 3,19-20). Действительно, жизнь человека определяется границами его физического существования - он есть прах сознающий и мыслящий. Здесь мы имеем дело с двумя не подлежащими сомнению истинами: что человек - это физический организм, но этот организм сознает и мыслит. Возникает вопрос, в каком именно отношении явления сознания и мышления находятся к физическому организму? В. И. Несмелов утверждает: наше представление о том, что бессмертный дух, по разрушении его бренной "квартиры" (нашего тела) рвет всякую связь с эмпирическим миром и уходит в свой особый духовный мир, изначально неверно. Устранить это недоразумение можно, только ответив на вопрос: откуда появляются души животных? "Человеческий дух появляется в мире не после того, как материальная природа физико-химическим путем приготовит ему телесное помещение, а, напротив, он сам-то именно и создает для себя свое тело. Эта возможность определяется тем, что ни в один момент своего существования в мире дух не бывает бестелесным. Он появляется в бытии с телом материального семени и в течение всей своей жизни находится в деятельных отношениях к материальному миру" (Несмелов В.И., 2000, ч.2, с. 161). Поэтому человеческий дух в силу своего телесного существования естественно оказывается доступным для физических воздействий на него со стороны материального мира, а эти воздействия активизируют дух на физическую деятельность в мире. Первое, что делает дух в эмпирическом мире, - создает материальный организм, как необходимое орудие для деятельной жизни в мире. Создавая материальное тело, дух не является свободным художником, его деятельность ограничивает типические особенности строения зародышевой плазмы, которая является первоначальным телом духа. Поэтому создание организма по заранее определенному плану должно соответствовать типическим особенностям и природным силам духа (Несмелов В.И., 2000). Животные используют свой организм, как удобную среду для пассивного восприятия и непроизвольной реакции на внешние воздействия, человек использует его, как орудие произвольной деятельности в мире. Если у животных организм - орудие познания мира и приспособления к нему, то у человека - это орудие изучения мира и господства над ним. Эволюционная теория Ч. Дарвина, объясняя это различие в отношении к миру разной физической организацией биологических видов, давно уже разрушила грань между человеком и животным. Но, физический организм - это не причина интеллектуального развития, это орудие интеллекта. Дух создает себе такой организм, которым он в состоянии пользоваться. Здесь и открывается неодинаковая возможность пользоваться одинаковой организацией у обезьяны и человека. Дух является причиной свободной деятельности в мире, тело же помогает ему в его деятельности, то есть оно не является носителем духа и не есть форма его существования, а только условие его деятельности. Несмелов пишет, что мы привыкли представлять отношения между духом и телом как пространственные, но не все, что существует в мире, может определяться в категориях пространства.

Этимология слова "душа" рассказывает нам о начале познания человеком самого себя. Основным исходным значением этого слова было "живое дыхание", "веяние", "дуновение", что соответствует и тексту Ветхого Завета (Быт. 2,7), где в повествовании о творении говорится: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни". В первоначальном смысле греческое слово "душа" являлось обозначением всей совокупности признаков, которые характеризуют человека и животных как существ, обладающих жизнью. Возможно, что это понятие возникло из факта наблюдения людьми смерти. Главным признаком жизни определили дыхание, с прекращением которого она исчезала. Таким образом, наличие души означало, прежде всего, обладание жизнью, дыханием. Понятием "душа" в религиозно-философской и богословской антропологиях обозначают одну из частей человеческого состава, таинственным образом связанную с телом и духом и являющуюся посредницей между ними. С одной стороны, тело человека может вовлечь душу в поиски удовлетворения своих витальных потребностей. Это рождает дурной произвол души, ее зависимость от биологического инстинкта. Тогда "душа, - как пишет И. А. Ильин, - становится служанкой телесных похотей и вступает в борьбу с духом". О наличии такой борьбы свидетельствуют такие переживания человека как стыд, отвращение, сомнение, горечь утраты душевной тишины. С другой стороны, душа обладает способностью слышать зов Бога, восходить к неизъяснимым духовным состояниям. В этой ориентации на духовность принимают участие все способности души, как высшие - мышление и воля, так и низшие - чувственное воображение, инстинкт, интуиция, сверхчувственное созерцание. Душа нужна духу, но "не запуганная, задерганная, во всех порывах своих пресеченная и психически полубольная", а "обращенная, узревшая прекрасность горних "вещей", возжаждавшая их и как бы влюбившаяся в них" (Ильин И.А., 1993). Человек, благодаря наличию души и духа, имеет способность вступать в общение с Богом. "Дух твой, ищущий Бога Небесного, да властвует над душою и телом, назначение которых устроить временную жизнь", - писал Никодим Святогорец (1979). Дух помогает человеку различать высшие ценности: добро и зло, истину и ложь. В трудах отцов Восточной Церкви, а также в русской религиозной философии под "духом" понималась высшая способность разумной души, посредством которой человек входит в общение с Богом. И. А. Ильин (1993) определяет дух, как "самое главное в человеке", он есть "потребность священного", "дар молитвы", "силы поющего сердца", "жилище совести", "главная основа здоровой государственности и великой культуры". По мнению врача и архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), дух выступает за пределы телесной организации человека, он есть сумма нашей души и части ее, находящейся вне границ нашего сознания. Между телом и духом существует постоянная связь и взаимодействие. В духе отпечатлеваются, его формируют, в нем сохраняются все акты души и тела. Под их формирующим влиянием развивается жизнь духа и его направленность в сторону добра и зла. Жизнь мозга и сердца и необходимая для них совокупная, чудно скоординированная жизнь всех органов тела нужна только для формирования духа и прекращается, когда его формирование закончено или вполне определилось его направление.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская стилистика - 2 (Словообразование, Лексикология, Семантика, Фразеология)

В при-митивизированной форме технику процесса можно описать так: одно из сопоставляемых слов расширяет свой семантический объем, другое сужает. Например: "Ползет подземный змей" (М.И. Цветаева), т.е. поезд метрополитена. Слово "змей" теряет семы "животное", "рептилия", "гад" "сказочное существо" и некоторые другие. Остается то, что может быть общим для поезда и змеи: "протяженность", "ползание" и т.п. Зато слово "поезд", которое только подразумевается, приобретает семы "нечто зловещее", "нечто опасное" и т. п. Французский герменевт П. Рикер очень проницательно сказал: "Метафора это не загадка, а решение загадки". Как любое тонкое замечание, это может быть понято неоднозначно. В том числе и так: метафора - это перенесение информации на другой уровень понимания. Человек выражает свою мысль метафорически именно тогда, когда глубоко продумает ее в буквальном смысле. Только "решив загадку", человек может позволить себе оригинальное творчество, то есть введение понятого смысла в новый контекст. Например, нужно очень хорошо понять и прочувствовать серьезность художественного творчества, чтобы написать такое: О, знал бы я, что так бывает, Когда пускался на дебют, Что строчки с кровью - убивают, Нахлынут горлом и убьют! От шуток с этой подоплекой Я б отказался наотрез

скачать реферат Эволюция и происхождение человека

И проблема антропогенеза в точном и узком смысле сфокусирована на сравнительно недолгом интервале времени, но крайне насыщенном. «Загадка человека» полностью включена в неисчерпаемо сложную тему дивергенции палеоантропов и Homo pre-sapie s. В переводе на хронологию длина этого интервала всего лишь 15-25 тысяч лет, на нём-то и укладывается всё таинство дивергенции, породившей людей. Практически все сообщества высших животных строят свои взаимоотношения иерархически, образуя привилегированные ступени из альфа, бета, гамма (и т.д.) — особей. И всегда существует определенный уровень внутривидовой агрессивности. Понятно также, что это «неравноправие» должно обостряться в неблагоприятных, экстремальных условиях. Но лишь у позднейших гоминид (троглодитов), предтеч людей, это «иерархическое строительство» дошло до устойчивой смертоносной агрессивности, что и привело к осознанию (уже — человеком!) реальной смертельной опасности, исходящей от внешне такого же, как и он сам существа. «Такой — да не такой» («Федот, да не тот!») — это и была та самая первая дипластия, тот страшный абсурд, который привел к первейшему проблеску гоминизации животного, что и стало детонатором взрывоподобного становления рассудка.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: синий).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Фоторамка Crystocraft "Бабочка", 10x19 см.
Цвет: золотистый. Материал: сталь. Размер: 10x19 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
383 руб
Раздел: Прочие
Набор перьев для каллиграфии, 5 штук.
В наборе: 5 перьев (для рисования, орнамента, плаката, шрифта и перо с круглым острием).
442 руб
Раздел: Прочее
 Философия (Учебное пособие)

Выходит она за эти пределы и в исследовании человека. И в этом своем мнении испанский мыслитель не одинок. Еще И. Кант 191 пришел в свое время к выводу, что в философии существует всего три вопроса, на которые она призвана ответить: что я могу знать? на что я могу надеяться? что я должен делать? И покрываются все три, как он писал незадолго до смерти в своей "Логике", одним вопросом: что такое человек? Загадка человека действительно существует. В книге французского писателя Веркора "Люди или животные?" сюжет построен на своего рода мысленном эксперименте. Согласно сюжету, экспедиция, состоящая из нескольких европейцев, отправляется в Анды и в недоступном месте обнаруживает некое дикое племя или стадо то ли людей, то ли животных. Волею случая оказывается, что один из них убит. Возникает вопрос: кого убили? Если человека, то должна наступить уголовная ответственность за убийство. Если убито животное, то такой ответственности нет. Но как определить, относятся ли представители этого племени к людям или к животным? Сделать это кажется нетрудным, нужно указать критерии, отличающие человека от животного

скачать реферат Паранормальные явления человеческой психики

Геллера, способного концентрацией воли гнуть серебряные ложки, К. Швейхардта, немецкого специалиста по пиробации (хождению по огню), выступившего как обычно, с учениками и продемонстрировавшего 4 шага по раскаленным углям, а также Джуны Давиташвили из советского союза, ставшем открытием конгресса. Лишь самые яркие звезды кино и спорта могут состязаться с ней в популярности. Феномен "Д" не перестает удивлять людей, изумлены даже ученики-скептики, квалифицирующие деятельность целительницы из Тбилиси как пример пранотеропии - врачевание руками. От прикосновения Джуны раны зарубцовываются, болезни отступают и часто под воздействием инфракрасных или каких-то иных лучей, происхождение которых в ее организме остается загадкой человек полностью выздоравливает. Джуна принимала режиссера Ф. Феллини, писателя Г. Маркеса, известных поэтов, художников, "грандов политики", ей дал аудиенцию Папа Римский, той, кто в не давнем прошлом была простой медсестрой", - сообщили итальянские газеты. 1989 г. В нашей стране (СССР) создан комитет по проблемам энергоинформационного обмена в природе, его возглавил директор института клинической и экспериментальной медицины академик АМН СССР В. П. Казначеев. В этом же году государственный комитет по делам изобретений выдал авторское свидетельство на способ целительства Джуне Давиташвили, первой среди экстрасенсов официально "зарегистрировавшей свой дар".

 Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)

Шафаревич не выявил, как мне думается, принципиального различия между европейским и русским способами, структурами мышления. А различие это, на мой взгляд, вот какое: русские мыслители, русские пророки и обольщаемый ими народ делают ставку на попадание в идеал. У них вечно последний и решительный бой и чаемое за ним блаженство, всемирная гармония, рай Достоевского, церковь становится государством, а государство церковью и т.д. и т.п. И все потому, что они знают не "предпоследние" (по Шестову), а вот именно последние слова. Ну вот большевики и сделали партию-церковь государством, а государство партией-церковью. Что, немножко не та, что у Достоевского, церковь? И в Испании была не та? А церковь-государство всегда будет не та: форма определяет содержание. Запад взял в определение человека свободу (чего не делало и не делает, пока, Русское Сознание), он не знает какие новые беды готовит человеку, желающему быть свободным, мир и потому открыт и спасается новым пониманием и новым предложением "как быть", он делает ставку не на содержание, а на форму, на методологию, на структуру, а Русское Сознание, наоборот, делает ставку на содержание, снимающее все проблемы и решающее загадку человека

скачать реферат Культура и трагедия

Таким образом, мы понимаем, что в великие эпохи трагедий усилия гениев и публики направлено не только на приращение знаний и опыта, но и на очищение форм, всегда очень решительное, то есть на поиск единства стиля в произведениях духа. Нужно было обрести и выразить гармоническое - хотя не обязательно здоровое - видение, то есть намеренно оставить некоторое число нюансов, курьезов, возможностей, чтобы разыграть представление загадки человека в ее жалкой сущности. Это определение позволяет предположить, что трагедия - это самое совершенное, самое трудное выражение культуры народа, т.е. - повторим еще раз - его готовности ввести стиль туда, где жизнь представляет только смутное и беспорядочное богатство. Трагедия - это самая большая школа стиля; она учит больше интерпретировать человеческую драму, чем претерпевать эту драму. В великие эпохи трагедии человечество сумело обрести трагическое видение существования и, может быть, единственный раз, оно было не театром, имитирующим жизнь, а жизнью, получившей от театра достоинство и действительно воинственный стиль.

скачать реферат Абсолютное предназначение России

И уже Антисфен в сочинении "Геракл" писал: "Лишь познав возвышенное, ты поймешь человеческую сущность. Познав же лишь земное, ты будешь бродить вслепую, как дикие звери". Закончиться же этот процесс мог бы уже в конце XVI-го века, если бы великий английский поэт и драматург В. Шекспир имел возможность свой вывод о том, что истинно в общем есть человек, представить людям открыто, ясно и точно. В результате еще и в XVIII-м веке Д. Дидро писал: "Но что есть я? Что такое человек?.Животное.Да, несомненно; но собака тоже животное; волк — тоже. А человек — не волк, не собака.Как же возможно иметь точное представление о добре и зле, о красоте и уродстве, о хорошем, об истинном и ложном, не имея предварительного представления о самом человеке?.Но если невозможно определить понятие "человек", все совершенно потеряно." Россия вступила в этот процесс позже других стран, но сразу же ступила на верный путь. Наука трудная непостижима в век, Для человека есть загадка — человек. М.М. Херасков. О боже, что есть человек, Что ты ему себя являешь, И так его ты почитаешь, Которого столь краток век. М.В. Ломоносов. До А. Блока стоящую перед людьми задачу наиболее ясно и точно сформулировал в XIX-м веке молодой Ф.М. Достоевский: "Человек есть тайна.

скачать реферат О творчестве Ч. Айтматова

Суть сложных и противоречивых отношений человеческой природы и нравственного идеала замечательно выразил апостол Павел, послания которого изучал в свое время Авдий: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю". Человек противоречив по своей сущности, он как бы "распят на дыбе плоти и духа". Поэтому для победы добра мало одного нравственного сознания, внесенного в природную жизнь. Несмотря на то, что перед человеком есть высокий идеал, он в силу несовершенства своей природной натуры не может осуществить его. Айтматова волнует загадка человека, сущность его особой природы, его прошлого и будущего. Поэтому взор писателя обращается в сторону единственных, кроме нас, живых существ - зверей. Зверь - это и дикая природа, и домашняя скотина, и эволюционное прошлое самого человека, и настоящее глубин его натуры. Это и наша пища, и помощник, и враг, и уникальная особь, почти личность. К такому пониманию приходит Айтматов, в произведениях которого мы видим естественное гармоническое мироощущение единства с четвероногими помощниками и друзьями.

скачать реферат Экзистенциально-ориентированная психотерапия

Для бихевиоризма, основанного на изучении поведения, это внешние обстоятельства - воздействие окружения по закону "стимул - реакция". Для изощренных психоаналитических построений, это внутренние врожденные стремления человека, которые, будучи вытеснены в "бессознательное", воздействуют на его сознание, управляя им с помощью символов. С позиций этих подходов, человеческое сознание с его мыслями, чувствами, искажениями и стремлениями было доступно количественному и качественному изучению (экспериментальная психология) и изменению (психотерапия). Во второй трети 20-го века, словно в противовес механистичному, детерминистическому и, в конечном счете бездушному восприятию человеческой личности, стало распространяться новое осмысление человека - экзистенциализм. Рожденный за письменными столами философов, таких как Э.Гуссерль, М. Хайдеггер, Г.Марсель и Н.Бердяев, экзистенциализм оказался восторжено принят людьми творчества, (Ж.П.Сартр, А.Камю) и оказал серьезное влияние на культуру послевоенных десятилетий. Эта философия объединяла людей, которые не могли согласиться с тем, что загадка человека может быть разгадана, тех, кто смутно чувствовал высшее предназначение личности, кто верил в изначальную и непознаваемую тайну человеческого бытия.

Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Абсолютное предназначение России

Антисфен в сочинении «Геракл» писал: «Лишь познав возвышенное, ты поймешь человеческую сущность. Познав же лишь земное, ты будешь бродить вслепую, как дикие звери». Закончиться же этот процесс мог бы уже в конце XVI века, если бы великий английский поэт и драматург В. Шекспир имел возможность свой вывод о том, что истинно в общем есть человек, представить людям открыто, ясно и точно. В результате в XVIII веке Д. Дидро писал: «Но что есть я? Что такое человек?. Животное Да, несомненно; но собака тоже животное; волк – тоже. А человек – не волк, не собака Как же возможно иметь точное представление о добре и зле, о красоте и уродстве, о хорошем, об истинном и ложном, не имея предварительного представления о самом человеке?. Но если невозможно определить понятие “человек”, все совершенно потеряно » Россия вступила в этот процесс позже других стран, но сразу же выбрала верный путь. Наука трудная непостижима в век, Для человека есть загадка – человек. М.М. Херасков О боже, что есть человек, Что ты ему себя являешь, И так его ты почитаешь, Которого столь краток век. М.В.Ломоносов До А. Блока стоящую перед людьми задачу наиболее ясно и точно сформулировал в XIX веке молодой Ф.М. Достоевский: «Человек есть тайна.

скачать реферат Философия Фейербаха

Так будет до тех пор, считает Фейербах, пока не будет преодолен дуалистический взгляд на человека, пока не будет признано, что человек един в своей природе, что в нем нет ничего над- и сверхприродного, что мышление есть такой же естественный акт, как и другие проявления природного мира. Поэтому универсальным предметом философии, настаивает Фейербах, должен быть не дух (противопоставленный природе) и не природа (противопоставляемая духу), а человек — в единстве своей телесной и духовной сущности. В загадке человека— загадка всех мировых проблем. Философия должна изучать человека, следовательно, она должна стать антропологией. С позиций антропологизма немецкий философ критикует идеализм (в том числе гегелевский), требует отбросить все умозрительные спекуляции о сверхчувственном. Все мистерии идеализма, считает он, исчезнут сами собой, если мы поймем их природу: обожествление человеком своих собственных потенций. Союзником в борьбе против мистики и спиритуализма Фейербах считал для себя естествознание. И действительно, многие крупные естествоиспытатели— биологи и врачи (как на Западе, так и в России) с большим сочувствием отнеслись к его философской антропологии.

скачать реферат Насекомые

Наши постоянные спутники Порой природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм в ней – есть великая красота, тайна и великая загадка. И некоторые загадки, быть может, никогда не найдут себе ответа. Каждое живое существо на Земле достойно быть всесторонне описано миру. Однако для этого требуется никак не меньше человеческой жизни. Я же попытаюсь рассказать лишь о некоторых видах насекомых, которых мне представилась возможность лицезреть в живую, и о которых мне уже приходилось читать научную литературу. Особенно мне нравилось наблюдать за муравьями, пауками, стрекозами и водомерками. Роль насекомых в любой из сфер жизни человека так велика, что их можно назвать постоянными его спутниками. Однако эти сравнительно небольшие существа способны принести и огромный вред. Обычно, пагубное воздействие насекомых ярче всего проявляется в сельском хозяйстве и, к сожалению, нередко в здоровье и даже жизни человека. Подумать только, ежегодно от укусов только тарантулов и скорпионов погибают до трехсот человек, а от саранчи сотни гектаров засеянных площадей превращаются в пустые земли буквально за считанные часы.

скачать реферат Клетка как архитектурное чудо

Впрочем, когда это необходимо, клетка легко перестраивает свою систему межуточных филаментов. например, при митозе все филаменты распадаются на фрагменты, по-видимому, в результате того, что специальный фермент присоединяет к их мономерам фосфатные группы. После митоза филаменты быстро восстанавливаются. Загадкой остается вопрос о том, почему в разных тканях эти морфологически сходные филаменты построены из разных белков. Особенно велико разнообразие белков межуточных филаментов эпителиальных тканей, кератинов в каждой клетке. Выделено уже более 30 кератинов, комбинирующихся по два типа в каждой клетке. разные наборы кератинов имеются в различных типах эпителиев и даже в разных участках одного эпителия. Например, в Эпителии кожи, покрывающем ладони и пятки человека, обнаружен особый кератин (№ 9), которого нет в эпителиях других участков кожи или каких-либо иных тканей. Не одинаковы по белковому составу и промежуточные филаменты (нейрофибриллы) разных типов нервных клеток. Вопрос о функциях всех этих филаментов совершенно неясен.

скачать реферат Советский кинематограф в 20-40гг.

Русских в Париже особенно поразил Валерий Инкижинов - бурятский актер, игравший монгола в "Потомке Чингисхана". Быть может, эмигранты особенно остро ощущали незащищенность человека восточной культуры в западной среде , а фильм Пудовкина был отчасти и об этом. Вот как писал о герое фильма - монгольском принце, оказавшемся волей истории человеком между двух культур, - русский эмигрант в Париже князь Сергей Волконский "Буря над Азией?" Нет, это было для меня совершенно новое прикосновение, в котором говорила как-то русская Азия, по-русски азиатская Европа, то есть Европа в преломлении этого русско-азиатского сочетания. Чего-чего не несли с собой эти маленькие монгольские глаза, столь полные давних наследии пустыни и столь жаждущие новых впечатлений художественно-технического Запада! И как таинственен этот европейский угол зрения, освещающий своим суждением загадку монгольских горизонтов. Как переселиться в понимание жизни, людей и государств такого человека, в котором сливаются два мира: один, который стал своим, другой, который остался свой".

Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1519 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Леонардо да Винчи

Это «Портрет музыканта» ,хранящийся ныне в миланской Амброзиане . В портрете закончено только лицо; по типу оно близко лицам ангелов Леонардо. Правда , это гораздо мужественнее , а световая моделировка такова , что во многом напоминает лучшие работы Леонардо , если бы не позднейшая запись и слой лака , из – за которого краски потемнели . Несколько лет назад живопись была расчищена , и на клочке бумаги в руке изображенного человека обнаружилось несколько нотных знаков . Исследователи Леонардо ,знающие его склонность к загадкам и секретам , пока безрезультатно пытались прочесть это нотное послание . Загадки , или ,вернее сказать , невероятно запутанные переплетения рисунков , - характерная черта уникальной работы , которую Леонардо выполнил в одной из зал Сфорца , называемой Ослиной. Это не живопись в собственном смысле слова ,но она на столько превосходит обычный декор , что для нее невозможно подобрать подходящего названия. На стенах Ослиной залы Леонардо написал зеленые кроны ив : их ветви и побеги переплелись самым фантастическим образом , к тому же они опутаны тонкими декоративными ветками , завязанными в бесконечные узлы и петли .

скачать реферат Пирамиды Египта

А углубленный анализ геометрических отношений элементов некрополя Гизы не только доказал, что его создатели знали такое понятие, как «золотое сечение», но и чудесным образом связали комплекс пирамид Гизы с «пирамидами» и «лицом» Сидонии на Марсе! Эту концепцию, например, тонко обосновывает группа авторов во главе с Г.Хэнкоком, которая также показывает, что отдельные элементы комплекса Гизы могут быть гораздо старше 5000 лет, традиционно приписываемых ему учеными, и насчитывать более 12 000 лет. 3.3. Тайны каменных подземелий. И все же загадки внешних характеристик пирамид ничто по сравнению с тем, что происходит внутри. Обратить внимание на них ученых заставили таинственные и почти детективные истории. Наиболее нашумевший случай - обнаружение захоронения Тутанхамона в 1923 году. Сенсация облетела весь мир, но вслед за этим начались необъяснимые события, символически названные впоследствии «проклятием фараонов» - более точного названия этому странному явлению в человеческом языке не нашлось. Большинство членов экспедиции - 11 человек, во главе с ее главным спонсором и покровителем лордом Карнервоном и научным руководителем Говардом Картером в течение последующих шести лет погибли по разным причинам и при различных обстоятельствах, которые внешне никак не связаны между собой и не могут быть связаны, если руководствоваться привычной нам человеческой логикой.

скачать реферат Великие итальянские художники эпохи Возрождения

Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. В 1504 году Рафаэль написал вслед за свои учителем Перуджино алтарный образ «Обручение Марии» – картину совершенно изумительной красоты, просветленной грусти и мудрости, которая особенно потрясает, если отчетливо представишь себе, что тайновидец и прозорливец, создавший «Обручение», - это юноша чуть за двадцать лет. Тема покорности, полного предания себя во власть высшего начала, смирения перед ним, бывшая главной духовной темой Рафаэля, раскрытая полнее всего во многих и многих образах его Мадонн, звучит здесь поразительно ясно. Мария, стоящая перед первосвященником, протянув руку Иосифу, благочестивый Иосиф, седобородый первосвященник-патриарх написаны юношей Рафаэлем с такой глубиной и мастерством, похожим, собственно, больше на знание, чем на мастерство, которые не объяснить только художественной гениальностью, - за этим безусловно стоит человеческий (личный) опыт, и загадку его нам едва ли удастся когда-нибудь разгадать до конца Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г.г.) – время пристального изучения работ Леонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости.

скачать реферат Русские критики о Л.Н. Толстом

Лисовский полагает, дает возможность назвать этот рассказ «беспримерным в истории русской литературы» и признать «торжеством реализма и правды в поэзии». То же, что внимание читателя поглощается внутренней стороной произведения в ущерб внешней, позволяет назвать его «лучшим произведением человеческого духа». Далее автор статьи обращается к содержанию рассказа, суть которого, как он выразился в заключение своей работы, скрывается в «перерождении человека приличий в человека совести». Человек приличий живет, руководствуясь законами современного общества, главный из которых: жить легко, весело и приятно. А личные духовные устремления, желание заботиться о ближних, даже размышления о смысле жизни, и тем более о болезни и смерти, в высшей степени оказываются неприличными. Но именно закат человеческой жизни, по сути, всю ее освещает. «Жизнь встретилась со смертью, загадка с загадкой, и из встречи этих двух великих загадок родился свет, понимание» (С. 192). Надо сказать, что перерождение человека происходит не сразу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.