телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Красота и здоровье -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Философия

Политические и правовые учения в странах Арабского Востока в период средних веков

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Шииты делятся на ряд ветвей, сект, течений. Одна из особенностей шиизма – вера в "скрытого имама" (им считается двенадцатый шиитский халиф, пропавший без вести в IX в.), который должен явиться как махди (аналогично иудеохристианскому мессии) и наполнить мир справедливостью (у суннитов явление махди знаменует конец света). Ряд шиитских сект наделяет людей религии правом говорить от имени "скрытого имама"; это придает шиитскому духовенству особый авторитет в глазах верующих. В отличие от суннитов шиитские богословы-правоведы считают, что "врата иджтихада" всегда открыты. На основании Корана и ахбаров (так называются те хадисы Сунны, которые шииты признают достоверными) шиитские муджтахиды имеют право по запросу общины выносить фетву – предписание по правовому вопросу. Во многих мусульманских странах шииты составляли меньшинство; оппозиционность шиитов господствующим династиям, культ "мучеников", мессианские чаяния нередко делали их вдохновителями и руководителями народных движений. Под влиянием шиитов менялись династии, в разных концах мусульманского мира возникали теократические имаматы, возглавляемые потомками Али. Тесная связь религиозной и политико-правовой идеологий ислама средних веков, громадное влияние "людей религии" на массы верующих, бурная и нестабильная политическая жизнь Арабского Востока вели к тому, что в результате смен династий и правителей оппозиционные секты становились господствующими и, наоборот, ранее официальное исповедание объявлялось еретическим. Политических успехов нередко добивалась тщательно законспирированная и хорошо организованная шиитская секта – "исмаилиты", которая, возглавляя широкие народные движения, основала обширный Фатимидский халифат (Х–ХП вв.) и ряд других государственных образований. Возникавшие под лозунгами борьбы против несправедливости, угнетения и неравенства, эти государства в условиях господствовавшего феодализма неизбежно становились орудием угнетения и эксплуатации. В ходе борьбы за власть в халифате еще во второй половине VII в. возник хариджизм. В отличие от шиитов хариджиты утверждали, что халифом может быть избран любой мусульманин. От суннитов они отличались тем, что настаивали на реальной выборности халифов и их ответственности перед общиной верующих. По учению хариджитов, каждая община может избрать себе имамахалифа и имеет право сместить его. Отстаивая равенство мусульман, хариджиты считали, что халифом может быть избран любой верующий. Некоторые выступления хариджитов, как и исмаилитов, приводили к успеху. Опираясь на широкие массовые движения, руководители сект захватывали власть и создавали длительно существующие государственные образования (государство Рустемидов в Северной Африке в VIII–Х вв.). Религиозный фанатизм и нетерпимость хариджитов, практикуемые ими "религиозные убийства" (вплоть до убийств женщин и детей) существенно ослабляли силу движений, которые они стремились возглавить, часто вели их к расколам на враждующие между собой секты. 3. Политико-правовые идеи в трудах арабских философов Стремительное расширение Арабского халифата вовлекло в сферу арабской культуры наследие античной (особенно греческой) философии, научные достижения завоеванных стран и народов. В IX в. Багдад превратился в крупный научный центр с рядом школ, библиотек, научных обществ.

Вместе с тем политико-правовой идеологии ислама присущи качества, способные существенно замедлить социальное, политическое и духовное развитие стран и регионов, где эта идеология господствует. Как отмечено, уже в средние века стремления народных масс освободиться от угнетательской власти выражались в форме борьбы одного исламского вероучения против другого. И чем сильнее было стремление упразднить то или иное конкретное государство или заменить его другим, тем ревностнее и фанатичнее отстаивалось миропонимание "своей" ветви ислама. Поэтому на смену политическому отчуждению неизбежно шло отчуждение религиозное, порождающее в свою очередь новую разновидность государства, все так же противостоящего обществу и народу. В ряде стран и регионов эта тенденция не только не была изжита, но усилилась в последующие века. Современный мусульманский фундаментализм , распространившийся в ряде стран, выступает против модернизации ислама, за неуклонное соблюдение традиционных норм религии и права. С 1910 года фундаментализмом стали называть ортодоксальное течение в протестантизме США, которое требовало буквального истолкования Библии, не допускающего критического отношения к содержанию любой из ее частей Впоследствии этим термином стали обозначать не только христианские, но и все вообще религиозные направления, провозглашающие неизменность догматики, буквальное принятие содержания религиозных книг, строгое и неуклонное исполнение всех традиционных предписаний религии. - Прим. авт. Список литературы

Как и всякая религия, ислам содержит ряд положений, привлекательных для широких масс верующих. Мухаммед проповедовал религиозное единство арабов, братство верующих, необходимость соблюдать элементарные общепризнанные нормы морали. В некоторых мекканских сурах Корана осуждаются жадность и нечестность богатых и власть имущих. Кораном запрещено ростовщичество: "Аллах разрешил торговлю и запретил рост"; "уничтожает Аллах рост и выращивает милостыню". Одна из обязанностей мусульманина – уплата обязательного налога на имущество и доходы, который должен расходоваться на нужды общины, для помощи беднякам и малоимущим. Каждому состоятельному мусульманину предписана добровольная милостыня, пожертвования для нищих, бедняков, путешествующих, участников войны за веру, для выкупа мусульман, находящихся в неволе. Вместе с тем Коран оправдывал социальное и имущественное неравенство. "Мы, – говорит Аллах устами пророка Мухаммеда, – разделили среди них (людей) их пропитание в жизни ближней и возвысили одних степенями над другими, чтобы одни из них брали других в услужение". Коран считал законным рабство. Порицая ненасытную жадность богачей, Коран осуждал и завистливость бедняков: "Не засматривайся очами твоими на те блага, какими наделяем мы некоторые семейства". За посягательство на собственность Коран определил жестокое наказание: "Вору и воровке отсекайте руки за то, что сделали они, в назидание от бога". Коран и Сунна предписывают безусловную покорность властям: "Верующие! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику его и тем из вас, которые имеют власть". Власть изображается как божественное установление: "Поистине Аллах дарует свою власть, кому пожелает". Теоретически признавалось, что власть принадлежит общине верующих либо ее (выборному или наследственному) предводителю, единолично или при опоре на совет авторитетных знатоков религии и права, направляющих поведение верующих на правильный путь. Все течения ислама смыслом и основой власти считают осуществление религиозных предписаний, а саму власть – чем-то второстепенным и производным по отношению к праву, источник которого – Коран и Сунна. Духовная и светская власти считаются едиными, хотя церковь и государство в мусульманских странах не во всем и не всегда совпадают, причем между ними порой возникали острые конфликты. У мусульман нет иерархически организованного сословия духовенства, аналогичного католическому или православному, но есть "люди религии". К ним относятся проповедники, знатоки и учителя богословия, теории и практики мусульманского права, кади и муфтии, вершившие суд по шариату, служители мечетей, руководители общин, братств. "Люди религии" (мусульманское духовенство) имели громадное влияние на массу верующих, считали своим правом и обязанностью контролировать и направлять политику халифов, султанов, эмиров, других носителей светской власти. В исламе существует ряд направлений и течений, каждое из которых притязало на истинное исповедание религии. Тесная связь государства и общины верующих, богословия и права, религии и политики предопределила прямую зависимость большинства религиозных течений и сект ислама от политических раздоров и борьбы за власть.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тысячелетие вокруг Каспия

Западная Монголия и Урянхайский край, стр. 58. 384 Подбор сведений — Грумм-Гржимайло Г.Е. Западная Монголия и Урянхайский край, стр. 57 и cл. 385 См.: Иакинф (Бичурин Н.Я.) Статистическое описание Китайской империи. Т. II, Спб., 1853, стр. 74–75; Дебец Г. Д. Палеантропология СССР. М., 1984, стр. 58. 386 См.: Умняков И. «История» Фахрэддина Мубаракшаха // ВДИ. 1938. М1, стр. 10. 387 См.: Лихачев Д.С. Указ. соч. Т.Н. стр. 48–50. 388 См.: Шенников А.А. Жилые дома ногайцев Северного Причерноморья // Славяно-русская этнография. Л., 1973, стр. 48–50. 389 Подробнее см.: Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства, стр. 55 и сл. 390 Босворт К.Э. Нашествие варваров // Мусульманский мир. 950-1150. М., 1980, стр. 24–25. 391 См.: Гумилев Л.Н. Древние тюрки. 392 См: Гумилев Л.Н. Истоки ритма кочевой культуры // Народы Африки и Азии. 1966, N 4; Он же. Открытие Хазарии: М., 1966, стр. 92. 393 См.: Босворт К.Э. Мусульманские династии. М., 1971, стр. 78. 394 См.: Мюллер А. История Ислама. Т. 2, Спб., 1895, стр. 316–317. 395 Там же, стр. 333. 396 См.: Босворт К.Э. Указ. соч., стр. 81; История стран зарубежного Востока в средние века. М., 1970, стр. 367. 397 См.: Мюллер А. Указ. соч., стр. 341; Негры в Египте становились исмалитами, а тюрки — суннитами, хотя они служили исмалитскому халифу

скачать реферат Политико-правовая идеология в странах Арабского Востока в средние века

Всероссийская государственная налоговая академия Министерства по налогам и сборам Российской Федерации Реферат по курсу «История политических  и  правовых учений» Тема. Политико-правовая идеология в странах Арабского Востока в средние века. студента юридичес-кого   факультета заочного отделения  Магомадова М. Г. Группа ЮЗ-401 Москва-2001 СОДЕРЖАНИЕ Глава I. Формирование и развитие мусульманской  правовой мысли Глава II. Проблемы государства и политики Глава III. Политические учения ЛИТЕРАТУРА Глава I. Формирование и развитие мусульманской  правовой мысли Мусульманское право сформировалось в период разложения родоплеменной организации и становления феодального общества в Арабском халифате в VII-X вв. С самого начала исламского призыва мусульмане проявляли глубочайший интерес к общественным дискуссиям для выяснения того, как следует поступать в отношении неизвестных и сложных вопросов (гражданских, уголовных, финансовых, политических и др.), постоянно возникавших на новых территориях, с учетом соответствия этих действий принципам ислама.

Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная, А3, 342x484 мм.
Размер: 342x484 мм. Белое лаковое покрытие. Материал рамки: МДФ. Размер внутри рамки: 302х444 мм. Для формата А3. В комплекте: магниты и
405 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Средство дезинфицирующее "Аламинол 1", 1 литр, концентрат.
Средство дезинфицирующее. Объем: 1 литр. Концентрат.
481 руб
Раздел: Для сантехники
 Теократическое государство

Wirtschaft und Gesellschaft. Tubingen, 1976. S.689. 5. Mensching G. Soziologie der Religion von Gustav Mensching. Bonn, 1947. S.59. 6. См. об этом: Велльгаузен Ю. Введение в историю Израиля. СПб., 1909. С.365. 7. См. об этом: Buber M. Werke. Bd.2. Munchen, 1964; Wellhausen J. Das arabische Reich und sein Sturz. Berlin, 1902. 8. Mensching G. Указ. соч. С.73. 9. Большаков О.Г. История халифата. Ч.1. Ислам в Аравии (570–633). М., 1989. С.130. 10. Моль Р. Энциклопедия государственных наук. СПб.-М., 1868. С.244. 11. Спиноза Б. Богословско-политический трактат. Казань, 1906. С.333. 12. Там же. С.342. 13. История политических и правовых учений. XX век. М., 1995. С.282. 14. Сюкияйнен Л.Р. Концепция мусульманской формы правления и современное государствоведение в странах Арабского Востока // Социально-политические представления в исламе. История и современность. М., 1987. С.57. 15. Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1988. С.315. 16. Бубер М. Избранные произведения. Иерусалим, 1979. С.194. 17. История инквизиции: В 3 т. М., 1994. Т.3: История Инквизиции в Испании / С.Г. Лозинский. Репринт. воспроизведение изд. Ф.А.Ефрон — И.А.Брокгауз, 1914. С.110. 18. Чичуров И.С

скачать реферат История политических и правовых учений

Зарождение теократических доктрин. Августин Блаженный § 5. Заключение Глава 5. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В ПЕРИОД СРЕДНИХ ВЕКОВ § 1.Введение § 2. Политико-правовая теория средневековой схоластики. Фома Аквинский § 3. Политические и правовые идеи средневековых ересей § 4. Учение о законах и государстве Марсилия Падуанского § 5. Заключение Глава 6. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ В СТРАНАХ АРАБСКОГО ВОСТОКА В ПЕРИОД СРЕДНИХ ВЕКОВ § 1.Введение § 2. Политико-правовые направления в исламе § 3. Политико-правовые идеи в трудах арабских философов § 4. Заключение Глава 7. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ В РОССИИ В ПЕРИОД ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФЕОДАЛИЗМА И ОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА § 1. Введение § 2. Политические и правовые идеи Древней Руси § 3. Основные направления политической мысли в период образования Московского царства § 4. Политическая идеология борьбы против феодальной эксплуатации § 5. Заключение Глава 8. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В XVI в. § 1. Введение § 2. Учение Н. Макиавелли о государстве и политике § 3.

 История Византийской империи. Том 1

Само собой разумеется, легче поддаются анализу факты западноевропейской истории, как факты вполне установленные и объясненные как по их значению и вытекающим из них последствиям, так и по преемственной связи и зависимости одного от другого. Это в особенности можно сказать о начальном периоде средних веков или о тех столетиях, когда новые народы постепенно занимали территории древнего Рима и полагали начатки своей государственности. Исходные моменты западноевропейской истории, иначе говоря, начальный период средней истории занимал внимание многих европейских ученых, и выводы последних дают готовый материал для наших целей. Остановимся на этих выводах. Существует научная теория, по которой как характер нынешней французской нации, так и особенности политического устройства и быта французов объясняются преемством от народа, который жил прежде них на почве Франции. Это были кельты или галлы, давшие и стране имя Таллия. Имеется весьма живая характеристика этого племени в сочинении Юлия Цезаря, который 9 лет провел между галлами, успел хорошо узнать их и написал историю своих войн с ними

скачать реферат Предмет, методология и периодизация истории политических учений

Главный тезис материалистического подхода к истории состоит в том, что сознание определяется общественным бытием. Вопрос о том, всегда ли бытие действительно первично по отношению к сознанию, продолжает дискутироваться в политической науке. Высказываются мнения об ограниченных возможностях материалистической диалектики. Функциональный метод. Для него характерен анализ всех категорий не в «вертикальной» причинно-следственной связи, как в каузальном методе, а в их взаимодействии друг с другом в качестве равнозначных. 3. Периодизация истории политических и правовых учений. Политические и правовые учения в государствах Древнего Востока; Политические и правовые учения в Древней Греции; Политические и правовые учения в Древнем Риме; Политические и правовые учения в западной Европе в период средних веков (Политико-правовая теория средневековой схоластики. Фома Аквинский, политические и правовые идеи средневековых ересей, учение о законах и государстве Марсилия Падуанского) Политические и правовые учения в странах арабского востока в период средних веков политические и правовые учения в России в период возникновения и развития феодализма и образования единого русского государства Политические и правовые учения в западной Европе в XVI в. ( Учение Н. Макиавелли о государстве и политике,. политико-правовые идеи Реформации, политические идеи тираноборцев, Этьен де Ла Боэси, теория государственного суверенитета.

скачать реферат Экономическое развитие Киевской Руси

Особенность транзитной торговли из «варяг в греки» состояла в том, что она осуще­ствлялась местными купцами, сведений об участии в ней византийцев или других ино­странцев нет. Торгово-экономические отношения Руси с Византией и Херсонесом периодически про­должались в XII-XIII вв. и позднее, однако в импорте этого периода больше известна продукция Солуки, Коринфа других провинциальных городов, мастерам которых трудно было соперничать со столичными умельцами. Посол Людовика IX Гильом Рубрук в 50-х гг. XIII в. встречал русских купцов в Судаке, куда они привозили «горностаев, белок и другие драгоценные меха». 8.2 ВОЛГО-БАЛТИЙСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПУТЬ Другой трансконтинентальный торговый путь из северно-западной и центральной Руси по реке Итиль к Хвалынскому морю проходил через земли Волжской Болгарии ее города: Булгар, Сувар, «Великий город Биляр» и др. где, сходились торговые пути, про­ходившие через Хазарию, в Сред­нюю Азию и Иран, на Русь, Прибалтику и Скандинавию, Кавказ и Византию, а также на Север – в «Земли Мрака». К 70-80 гг. VIII в. арабское серебро из стран Переднего Востока и Средней Азии, через Северный Кавказ по Волге достигает Волго-Окского междуречья и Ладоги.

скачать реферат Интеграция в арабском мире

В результате арабский мир к началу XXI века добился существенных сдвигов в материально-технической базе производства и заметного улучшения макроэкономических показателей. Так, если в 1991–1992 гг. темпы прироста ВВП в странах Арабского Востока находились на отметке в 2,9%, то в 1999 г. и 2000 г. они поднялись, согласно оценке, до 4,4% и 5,7% соответственно. К числу несомненных достижений арабских стран следует отнести увеличение за последние тридцать лет средней продолжительности жизни на 15 лет и сокращение детской смертности на две трети. Доходы в расчете на душу населения пока остаются более высокими, чем в большинстве других регионов развивающегося мира. За последние три десятилетия заметно усилилась вовлеченность арабских стран в систему международного разделения труда. Так, доля экспорта и импорта в ВВП всех государств рассматриваемой группы росла на протяжении всего указанного периода, при этом экспортная квота к концу 1990-х годов, согласно оценкам, превысила 50%, а импортная приблизилась к 40%. В то же время арабским странам в целом пока не удалось преодолеть отставание в технико-экономическом, социальном и культурном развитии от промышленно развитых государств.

скачать реферат Птолемей

Благодаря этому «Альмагест» стал своеобразной энциклопедией астрономии древности. Не случайно «Альмагест» был переведен за полтора тысячелетия на столько языков и служил учебником астрономии во многих странах мира. Каждый уважающий себя ученый Арабского Востока и Средней Азии считал своим долгом составлять комментарии к «Альмагесту». Некоторые из них подвергали те или иные положения Птолемея критике. Среди этих ученых назовем аль-Фергани (IX в.), Сабита ибн Корру (836 – 901), его внука Ибрагима ибн Синана (908 – 946), аль-Баттани (850 – 929), аль-Фараби (870 – 950), Абу-ль-Вафу (940 – 998), Ибн аль-Хайсама, он же Альхазен (965 – 1039), Бируни (973 – 1048), Насир ад-Дина ат-Туси (1201 – 1274). Этот список можно было бы значительно расширить. Коперник и Кеплер в своих работах также исходили из построений Птолемея. Первый из них превратил геоцентрическую систему Птолемея в гелиоцентрическую, но сохранил принцип равномерного движения по кругам и широко использовал математический аппарат Птолемея. Второй, отказавшись от этого принципа, тем не менее использовал построения Птолемея, чтобы найти истинную форму планетных орбит. Кроме «Альмагеста» Птолемей оставил ряд других сочинений, причем не только по астрономии, но и по математике, оптике, географии, музыке.

Магическая кружка-мешалка, зеленая.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
Глобус Земли, политический, 250 мм.
Глобус Земли политический. Диаметр: 250 мм. На пластиковой подставке.
504 руб
Раздел: Глобусы
Сковорода-гриль чугунная, со складной деревянной ручкой, 25x25 см (квадратная).
Размеры: 25х25х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со складной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
720 руб
Раздел: Сковороды гриль
скачать реферат Сирия

Иностранный капитал, главным образом французский, контролировавший основные отрасли в экономике страны, тормозил развитие производительных сил и производственных отношений. Сельское хозяйство – основа сирийской экономики – характеризовалась низким уровнем производительных сил и господством полуфеодальных отношений. Промышленное производство в стране было развито очень слабо: оно было представлено в основном отраслями легкой промышленности. После завоевания Сирией политической независимости в 1946 году в стране начали проводиться мероприятия, направленные на ликвидацию тяжелых последствий колониализма, началось развитие национальной экономики. Сирия первой из стран Арабского Востока встала на путь национализации предприятий, принадлежащих иностранному монополистическому капиталу. Под давлением народных масс уже в начале 50-х годов были национализированы многие железные дороги, иностранные компании по производству электроэнергии, ограничена до 50% доля участия иностранного капитала в местных компаниях. В результате этого уже в конце 1957 года в собственность государства перешли почти все отрасли экономики, в которых ранее господствовал иностранный капитал (табачные компании, железные дороги, электростанции, эмиссионный банк и т.д.). В 1963 году все иностранные и местные банки, а также страховые компании были полностью национализированы.

скачать реферат Механизм создания фашисткой диктатуры в Германии

Существуют часто весьма значительные различи и противоречия между парадным фасадом государства и реальными процессами, происходящими за этим фасадом. Для характеристике этих процессов применяется понятие «политический режим» - система реальных методов властвования в данном государстве. «Под политическим режимом понимается совокупность элементов идеологического, конституционного и социологического порядка, способствующая формированию политической власти данной страны на определенный период». Между ним и декларируемым государственным строем, как уже отмечалось, часто наблюдается несоответствие или даже прямая противоположность ( что особенно характерно для диктаторских и прежде всего тоталитарных государств). Именно политический режим определяет политическую атмосферу общества, в отличие от сравнительно устойчивых правовых норм, он подвижен и способен эволюционировать в различных направлениях. Изучая конкретные многообразные формы политических режимов, существовавших в прошлом и настоящем, нужно,  исходя из современных гуманистических требований к политической наук, руководствуясь принципом, что, человек индивидуум -  «мера всех вещей», основа общества и общественного благосостояния, рассматривать каждый режим именно по отношению к конкретной личности, ее важнейшим правам и свободам.

скачать реферат Культурный диалог между Востоком и Западом в средние века

Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова “Культурный диалог между Западом и Востоком в средние века” Реферат студентки 4-го курса химического факультета Прониной Екатерины Москва 2000 ( О проблеме деления культур на «восточные» и «западные» . «Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда. Лишь у подножья Престола Божья в день страшного суда.» Редьярд Киплинг. Когда резню устраивают азиаты – это зверство; когда европейцы – политическая необходимость. Шри Ауробиндо. Деление культур на восточные и западные фиксирует не только их территориальное расположение, но и характеристику методов и способов познания мира, ценностной ориентации, основных мировоззренческих установок, общественно-экономических и политических структур. В современной культурологии под «Западом» подразумевается европейская и американская культура, под «Востоком» – культуры стран Центральной, Юго- Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки. Для средних веков это деление зависит от того, рассматривается этот вопрос с европоцентристской или общемировой точки зрения. В первом случае под Востоком подразумевают культуры Византии, Египта, Сирии и Палестины, под Западом – культуры развитых государств Европы – Франции, Италии, Испании, Германии, Англии.

скачать реферат Политические и правовые учения в США в период борьбы за независимость

Политические и правовые учения в США в период борьбы за независимость 1. Введение США как независимое государство возникли в результате войны 1775–1783 гг. английских колонистов против метрополии. Активное развитие борьбы против колониального господства Англии относится к 60-м гг. XVIII в. В те годы вопрос об отделении от метрополии еще не ставился. Колонисты ограничивались тогда требованиями уравнения политико-правового режима в колониях с режимом, существовавшим в Англии. Эти требования теоретически обосновывались принципами английского общего права и конституционности, оформившейся с завершением английской революции. С 70-х гг. требования колонистов радикализируются, и в обоснование их берется естественно-правовая доктрина, разработанная к тому времени в Западной Европе. В работе I Континентального конгресса (1774 г.) сохраняются еще оба идейных направления – в принятой конгрессом Декларации прав источниками права колонистов объявлялись “законы природы, британские конституционные установления и колониальные хартии”.

скачать реферат Взяточничество по российскому уголовному законодательству

Они стали мирровыми проблемами. Международное сообщество в лице ООН давно озабочено криминальностью правящих кругов, особенно их коррумпированностью. Восьмой Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Гавана, 1990 г.) в своей резолюции «Коррупция в сфере государственного управления» отметил, что проблемы коррупции в государственной администрации носят всеобщий характер и их пагубное влияние ощущается во всём мире. Анализ борьбы с коррупцией в отдельных странах показывает на огромный разрыв между принципами равенства всех граждан перед законом и реальной практикой привлечения к уголовной ответственности, на заметное смещение уголовно - правового контроля от преступлений власти, интеллекта и богатства к преступлениям бедности, примитивизма и слабо адаптированных субъектов, от преступлений правящей и служивой элиты к преступлениям, совершаемым управляемым ей народом. Величина указанных деформаций свидетельствует о масштабах национального лицемерия в той или иной стране. В России в условиях системного (экономического, политического, правового, организационного и идеологического) переходного периода эта проблема приобрела особую криминологическую остроту политическую значимость.

Карандаши цветные "Bic Aquacouleur", 12 цветов.
Яркие цвета, легкая затачиваемость и высокая устойчивость к поломке делают эти карандаши отличным вариантом для детей. Можно использовать
441 руб
Раздел: 7-12 цветов
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (серый).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1638 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Настольная игра "День вождей".
Детская активная игра для компании от 2 до 6 человек. Каждый ход игроки получают карточки с заданиями, которые надо выполнить. Если
1490 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
скачать реферат Норвегия. Начало истории

Позднее, по мере распространения королевской власти, оно появилось и в других прибрежных областях. Большое значение для развития отношений между королем и крестьянством имело народное собрание, или тинг. Общие собрания всех свободных людей (альтинги), вероятно, возникли еще в доисторические времена; на них улаживали споры, решали хозяйственные и некоторые политические вопросы, представлявшие общий интерес. Позднее, в Средние века, подобные собрания сохранились в качестве местных органов как в городах, так и в сельской местности. Некоторые из них приобрели особое значение, поскольку обладали полномочиями провозглашения короля: претендента признавали королем в ходе юридической церемонии обмена обязательствами между ним и участниками. Лишь король, провозглашенный на тингах, пользовался авторитетом, поэтому к такому признанию стремились все претенденты на престол. В источниках, относящихся к первому этапу территориального объединения, впервые упоминаются лагтинга. Эти собрания занимали более высокое положение, чем древние альтинга, так как охватывали население более крупных территорий. Дошедшие до наших дней старые «областные законы» отражают правовую ситуацию XII в., хотя некоторые их положения относятся к более ранним периодам.

скачать реферат Группы интересов в политике

Иногда неассоциированные группы интересов могут проявить себя на политической арене как ассоциированные или как протестные, особенно когда речь идет о выступлении национальных меньшинств. Протестные группы интересов являются более или менее спонтанными группами, формирующимися неожиданно, когда многие индивиды сходным образом реагируют на фрустрацию, обман или оказываются под воздействием других сильных эмоций. Они возникают внезапно, без предварительной организации или плана. Индивиды, подвергавшиеся длительному фрустрационному воздействию, могут дать выход своему гневу в уличных беспорядках и других противоправных действиях, сопровождающихся насилием. Там, где отсутствуют организованные группы или там, где они не смогли добиться адекватного представительства в политической системе, тлеющее недовольство может вспыхнуть пожаром – либо под воздействием случайных обстоятельств, либо с появлением лидера. Агрессивное и спонтанное аномическое поведение наблюдается во многих политических системах: в США, Франции, Индии, странах Арабского Востока. Рассматривая неассоциированные группы интересов, Г.

скачать реферат Меры длины древнерусского государства

Эти монеты в течение двух веков обращались на огромной территории среди славянских племен, образовавших древнерусское государство. Дирхемы, попадавшие к славянам, чеканились во множестве городов Средней Азии, Ирана, Закавказья, Месопотамии, Малой Азии, на африканских берегах Средиземного моря и даже в арабской части Испании. Вполне естественно, что при таком широком распространении чеканки дирхемы различались по весу. Дирхемы, поступавшие на территорию Руси на протяжении IX в., весили около 2,73 г. К гривне, бытующей в Восточной Европе, они относились как 1 : 25, т. е. в гривне было 25 монет. К этому времени относится начало образования денежного счета, нашедшего отражение в письменном источнике — Краткой редакции «Русской правды». Денежная единица стала называться куной. В гривне считалось 25 кун. В начале X в. появляется более тяжелый дирхем (3,41 г). Более тяжелая арабская монета относилась к гривне как 1: 20, т. е. в гривне насчитывалось 20 мо­нет. Эта денежная единица стала называться ногатой, от арабского «нагд», означающего — хорошая, отборная монета. С конца 30-х годов X в. в странах Арабского Востока начался серебряный кризис, вызванный оскудением серебряных рудников.

скачать реферат Политические и правовые учения в Западной Европе периода буржуазной революции

Московский Государственный Открытый Университет Черниговский филиал Контрольная работа по дисциплине: «История политических и правовых учений» Тема: «Политические и правовые учения в Западной Европе периода буржуазных революций»Выполнил: студент заочного отделения Факультета юриспруденция группы Ю Моисеенко Иван Ильич Проверил: Чернигов 2001 Содержание 1. Раннебуржуазные правовые учения Западной Европы (Голландия) 1.1 Возникновение теории естественного права 1.2 Учение Г.Гроция о праве и государстве 1.3 Политическое и правовое учение Спинозы 2. Основные направления политической и правовой идеологии в период английской буржуазной революции 1642—1649 гг. 2.1 Основные направления английской политической и правовой мысли 2.2 Политико-правовое учение Гоббса 2.3 Учение Дж. Локка о праве и государстве 3. Основные направления политико-правовой мысли в период Великой французской революции Использованная литература 1. Раннебуржуазные правовые учения Западной Европы (Голландия) 1.1 Возникновение теории естественного права В XVII в. в Западной Европе началось революционное низвержение сословно-феодального строя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.