телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Философия

Политические и правовые учения в Западной Европе в период средних веков

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Обоснованию сословно-феодальных привилегий в учении Фомы служило возведение иерархии в ранг божественного установления. Для обоснования же феодальной зависимости крестьян использовались не только тексты св. писания, обращенные к рабам, но и все вообще доводы в защиту рабства, созданные до того идеологией эксплуататорских классов. “Рабство установлено природой”, “оно необходимо для обеспечения досуга” (оба довода взяты у Аристотеля), “рабство установлено “правом народов” (довод римских юристов), “источник рабства – грех” (Августин Блаженный). По учению Фомы Аквинского, человеческий закон не должен противоречить естественному. Поскольку последний понимался только как правила общежития (у людей нет другого средства самозащиты кроме общества), сохранения жизни и продолжения рода, необходимость соответствия человеческого закона естественному означала, что правители не должны распускать общество, запрещать жизнь, брак, деторождение. Католическая церковь почитает Фому Аквинского как святого, его учение считается официальной доктриной католицизма. Последователи этого учения называются неотомистами, неосхоластиками. Неотомизм как современная католическая теория права усматривает в концепции Фомы Аквинского возведение в ранг высших ценностей прав и достоинств человека, защиту прав и свобод личности от произвола власти. Нетрудно заметить, однако, что эти права и свободы в концепции Фомы оказались столь умеренными (только право на жизнь и продолжение рода), что никак не противоречили устоям феодализма, почти бесправному положению зависимых крестьян, обремененных массой повинностей и обязанностей перед сеньором и церковью. Католическая теория права XX в, во-первых, восприняла идею “возрожденного естественного права”, сложившуюся вне теологии, во-вторых, значительно расширила представление о содержании прав и свобод человека в духе современной цивилизации. Только в существенно обновленном виде неотомизм смог использовать идеи естественного права для критики свойственного идеологам национал-социализма и других тоталитарных режимов взгляда на право как на произвольное, ничем не ограниченное “веление государственной власти”. Достаточно практично для своего времени Фома ставит вопрос о возможности противоречий закона человеческого другим видам законов. Как быть, если правитель предписывает нечто, противоречащее естественному закону? Ответ Фомы категоричен: во избежание смуты надо подчиняться и таким предписаниям, поскольку сохранение общежития основано на господстве и подчинении; не исключено также, что произвольные действия правителя – зло, ниспосланное подданным за грехи, в любом случае сопротивление – грех. “Ведь Петр учит нас смиренно подчиняться не только добрым и честным, но даже, – как сказано во втором послании Петра, – дурным господам”. Если, однако, произвол правителей по отношению к подданным хотя и не одобряется, но и не влечет никаких последствий, то, согласно учению Фомы, иначе обстоит дело при произвольных действиях власти, противоречащих божественному закону. Когда произвол правителя направляется против церкви и ее учения – правителю нельзя повиноваться; в таких случаях церковь может низложить тирана, его же подданные освобождаются от присяги.

Цель человеческого закона – правда и общее благо, прочность и твердость власти; различая правомерное и неправомерное, он устанавливает справедливость; соблюдение человеческого закона обеспечивается принуждением. Из различения двух видов законов проистекают разграничения целей, сфер и методов деятельности церкви и государства. К ведению церкви относятся только божественные, но не человеческие законы; служа высшей цели, церковь не должна вмешиваться в “мирские дела” (Христос говорил: “Царство мое не от мира сего”). Духовенство имеет право только учить, проповедовать христианское вероучение, но никак не принуждать; наказывать грешников, нарушителей божественного закона, может только бог, установивший этот закон (к тому же, только богу известны все деяния и помыслы, ему чужда человеческая логика и т.п.). Из почти одинаковых с концепцией Фомы Аквинского посылок (деление законов на божественные и человеческие по их цели) вытекали прямо противоположные выводы: учение Марсилия Падуанского отрицало правомерность церковного суда, инквизиционных трибуналов, какого бы то ни было принуждения в делах религии. Даже еретик, по учению Марсилия Падуанского, может быть наказан только богом на том свете. В земной жизни еретика можно изгнать из государства, если его учение вредно для общежития; но и это (изгнание) может осуществить лишь князь, но никак не священник (“медик душ”), которому принадлежит единственное право – учить и увещевать. Отсюда же вытекало крайне радикальное для того времени требование свободы совести. Марсилий Падуанский высказывался также за реформу церкви, за выборность священников, отмену ряда привилегий пап. Весьма своеобразно для своего времени решает Марсилий Падуанский и вопрос о человеческом законе. Человеческий закон должен приниматься народом – под народом понимается “совокупность граждан или важнейшая их часть”. Такой порядок принятия и изменения человеческих законов предопределяется их целью: принятые народом законы выражают общее благо; народ лучше повинуется тем законам, которые сам для себя создал; эти законы всем известны; большинству (общества) принадлежит наибольшая сила для принуждения непокорных к соблюдению законов; наконец, каждый может заметить упущения и предложить способы их устранения. Столь же своеобразно Марсилием Падуанским решается проблема правительства, приводящего законы в исполнение. Во-первых, выдвигается и обосновывается принцип подзаконности всех действий правительства, которое для того и создано, чтобы исполнять законы, определяющие цели и порядок общежития. Во-вторых, исполнитель законов должен избираться тем же, кем закон установлен, т.е. народом. Теоретическое обоснование принадлежности народу законодательной власти, строгой подзаконности деятельности правительства, выборности народом главы исполнительной власти – все это в теоретическом плане далеко опережало время Марсилия Падуанского, предвосхищая лозунги революций XVII–XVIII вв. В доктрине же XIV в. эти идеи исходили из практики управления городских республик, опирались на отдельные мысли Аристотеля, были созвучны порядку избрания императора Священной Римской империи, наконец, изложены были в схоластической манере.

Ссылаясь на законы Римской империи, где воля императоров считалась высшим законом, легисты полагали главным источником права законы, установленные светской властью императоров, королей, городов. Аналогичные идеи с XIV в. обосновывали постглоссаторы, комментаторы, применявшие правила схоластической логики к обработке материала, собранного глоссаторами. Некоторые юристы средних веков считали свободу естественным правом, а рабство – порождением насилия. В целом доктрина легистов отвечала интересам императоров, а также горожан, тяготившихся зависимостью от церковной власти. Защита легистами независимости светской власти вызывала раздражение католической церкви, запретившей духовенству изучение римского права, а также преподавание его в Парижском университете. В противовес школам легистов в XII в. была создана школа канонистов, систематизировавших папские декреты и буллы, решения церковных соборов, высказывания отцов церкви, положения Библии. Естественное право они отождествляли с божественным законом, изложенным в священных книгах, а единственным источником человеческого права считали обычай. Канонисты одобряли старые решения синодов (IX в.), строго запрещавшие епископам и аббатам наделять свободой рабов или посвящать их в духовный сан. Канонисты грозили анафемой тем, кто поощрял рабов к бегству или помогал беглым рабам. Борьба римских пап и императоров порой принимала довольно острые формы; католическая церковь взывала к подданным и вассалам неугодных ей правителей, освобождая их от присяги; короли и императоры в борьбе с церковными феодалами прибегали к вооруженной силе; однако всегда, когда движения народных масс принимали опасный характер, церковь и государство выступали совместно: короли и императоры помогали искоренять ереси, духовенство помогало подавлять крестьянские восстания. 2. Политико-правовая теория средневековой схоластики. Фома Аквинский В XI–XIII вв. по всей Европе прокатилась первая волна еретических движений, серьезно пошатнувшая веру в святость и незыблемость сословно-феодальных устоев (см. § 3). Резкая критика сословного строя и его идеологии Со стороны еретиков потребовала нового идеологического обоснования феодализма. Эту задачу стремился осуществить крупнейший идеолог католицизма доминиканский монах Фома Аквинский (1225 или 1226-1274 гг.). (Целью доминиканского ордена была борьба с ересями “при помощи костров и силлогизмов”.- Прим. авт.) В духе средневековой схоластики Фома рассматривает философию как служанку богословия (a cilla heologiae). Он за активное вторжение церкви в философию и науку, против концепции “двух истин”, дававшей известный простор поиску “земной истины”, низшей по отношению к истине “небесной” (постигаемой откровением и верой), но не зависящей от нее, а порой даже и приходящей с ней в противоречие. Впоследствии идеологи католицизма ставили Фоме Аквинскому в заслугу обращение к науке и философии, широкую эрудицию, обширную логическую аргументацию, интерес к наследию античной культуры. Однако от соединения науки с религией выигрывала только последняя; наука, втискиваемая в прокрустово ложе схоластического теоретизирования, вообще теряла способность к самостоятельному развитию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Расцвет и упадок государства

Конечным результатом мог быть распад империи и замена ее на гораздо более децентрализованную хотя и весьма иерархичную систему правления[119]. На самом деле, феодализм как таковой может рассматриваться просто как политическая структура, возникающая при падении империи в несчастливый для нее час. Так было в Западной Европе в Средние века, в Египте и Китае в различные междинастические периоды, а также во многих других обществах, включая Персию, Византию, Индию и Японию в разные моменты их истории[120]. Как только появлялся характерный для феодализма класс воинов-правителей, он тратил серьезные усилия на создание военных дружин, а также оборонительных сооружений, позволявших открыто не повиноваться императору. Поскольку каждый лорд стремился сделать свои владения возможно более независимыми, он закрывал глаза на постепенную деградацию и распад централизованной системы сбора информации, транспорта и обороны. Бюрократия а вместе с ней в значительной степени необходимая грамотность среди людей, не принадлежащих к религиозным классам,P почтовая служба, переписи, даже самые элементарные транспортные средства исчезали

скачать реферат Фома Аквинский – выразитель христианской концепции о государстве

Тема: «Фома Аквинский – выразитель христианской концепции о государстве» План: 1. Введение 3 2. Западная Европа в Средние века 3 3. Фома Аквинский о государстве 5 4. «Единственно истинная философия католицизма» 11 5. Заключение 13 6. Список использованной литературы 14 Введение На протяжении всей политической истории западноевропейского средневековья шла ожесточенная борьба между римско-католической церковью, папством светскими феодалами (в первую очередь монархами) за главенствующую роль в обществе. Соответственно и одной из центральных проблем тогдашнего политико-юридического знания оказался вопрос о том, какая власть (организация) должна иметь приоритет: духовная (церковь) или светская (государство). Западная Европа в Средние века В истории Западной Европы Средние века заняли громадную, более чем тысячелетнюю эпоху (V – XVI веков). Экономический строй, взаимоотношения классов, государственные порядки и правовые институты, духовный климат средневекового общества являлись теми факторами, которые оказывали воздействие на содержание, социальную направленность политико-юридических идей западноевропейского средневековья.

Карандаши цветные, шестигранные, 24 цвета.
Карандаши цветные для художественных работ и детского творчества. Современный дизайн. Графитовый стержень имеет высокую степень прочности,
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подставка для украшений Jardin D’ete "Розовая глазурь".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
851 руб
Раздел: Подставки для украшений
Электрощетка аккумуляторная телескопическая "Суперуборщик".
Очистка сантехники, кафеля и полов – самая раздражающая хозяйку часть уборки, ведь это занимает много времени и отнимает силы. Больше
1498 руб
Раздел: Щётки для уборки пыли
 Скифы. Строители степных пирамид

В результате получилась такая запутанная картина, что до конца XIXPв. многие ученые были склонны даже не принимать в расчет многое из того, что написал о скифах Теродот. Затем постепенно высокая истинная ценность предметов, которые регулярно появлялись из скифских курганов на юге России, заставили археологов снова обратиться к этим ранним историческим источникам. К их удивлению, они обнаружили много такого, что, перемешанное с нелепицами, оказалось бесценным для восстановления целостной картины жизни скифов. Современные раскопки неизменно продолжают приносить все новые доказательства в поддержку некоторых из этих древних утверждений. А внимательное прочтение старинных текстов в сочетании с результатами, полученными в ходе полевых изыскательских работ, выявило столько нового об обычаях степных кочевников в эпоху скифов, что появилась неожиданная возможность воссоздать их образ жизни и дать до некоторой степени точную оценку их вкладу в искусство Западной Европы в Средние века. Собственно скифы в действительности образовывали главный клан большой группы кочевников, которую не представляется возможным четко разделить на племена, опираясь на упоминания о них древних писателей. К VIIPв. до н.Pэ. они прочно обосновались в южной части современной России, а схожие с ними племена, возможно, даже родственные кланы, хотя и политически совершенно обособленные и независимые, также сгруппировались на Алтае

скачать реферат Политические и правовые учения в Западной Европе периода буржуазной революции

Московский Государственный Открытый Университет Черниговский филиал Контрольная работа по дисциплине: «История политических и правовых учений» Тема: «Политические и правовые учения в Западной Европе периода буржуазных революций»Выполнил: студент заочного отделения Факультета юриспруденция группы Ю Моисеенко Иван Ильич Проверил: Чернигов 2001 Содержание 1. Раннебуржуазные правовые учения Западной Европы (Голландия) 1.1 Возникновение теории естественного права 1.2 Учение Г.Гроция о праве и государстве 1.3 Политическое и правовое учение Спинозы 2. Основные направления политической и правовой идеологии в период английской буржуазной революции 1642—1649 гг. 2.1 Основные направления английской политической и правовой мысли 2.2 Политико-правовое учение Гоббса 2.3 Учение Дж. Локка о праве и государстве 3. Основные направления политико-правовой мысли в период Великой французской революции Использованная литература 1. Раннебуржуазные правовые учения Западной Европы (Голландия) 1.1 Возникновение теории естественного права В XVII в. в Западной Европе началось революционное низвержение сословно-феодального строя.

 Общий ход всемирной истории (Очерки главнейших исторических эпох)

Католическая церковь и феодальные учреждения не только положили особую печать на культурную и социальную жизнь Западной Европы в средние века, но представляли из себя и то общее в, ее жизни, что позволяет нам выделять средневековье в особый отдел истории и рассматривать во внутренней связи историю нескольких народов. Романские и германские нации Запада, а с ними часть славян и мадьяры составили в средние века, как мы видели, отдельный, совершенно обособленный исторический мир в Европе, который чувствовал свое единство и свою противоположность с другим христианским же миром в Европе, миром восточного христианства. И это обособление завершилось в начале второго периода западного средневековья. Обособление Западной Европы как отдельного исторического мира Мы видели, что основа разделения средневековой Европы на две обособленные одна от другой половины была положена еще в античную эпоху. Уже с самого начала средних веков связь Запада и Востока все более и более слабела, но Западу предстояло еще найти внешнее выражение и внутреннее обоснование своего обособленного от Востока единства. В 800 г. франкский король Карл Великий, соединивший под своею властью почти все старые провинции Западной империи и завоевавший Германию, возлагает на свою голову императорскую корону Рима

скачать реферат История еврейства западной и восточной Европы в новое время

Более дальновидные, те, кто понимал, что еще немного - и земля начнет гореть у них под ногами, снова собирались в дальние странствия. Они отправлялись на запад: в страны Западной Европы и еще дальше, за океан, в "страну неограниченных возможностей" - США, (см. приложение 4: с. 150), где они надеялись найти решение своих экономических и социальных проблем. Еврейство западной Европы Из процветающей еврейской общины, существовавшей в Западной Европе в Средние века, к концу XIX века оставалась лишь небольшая часть. В Антверпене, Амстердаме, Гамбурге, Лондоне можно было встретить "анусим", вернувшихся к религии предков; в Германии -"придворных евреев", служивших при дворах больших и малых государей. Борьба за существование, которую выдерживали евреи на протяжении Средних веков, развила в них парадоксальную способность прекрасно приспосабливаться к любым условиям и в то же время всегда оставаться собой. Европа переживала период централизованных государств, и евреи быстро осваивались в этой новой политической реальности. Евреи представляли собой именно тот слой населения, в котором нуждались монархи - они были абсолютно зависимы и беззащитны и в то же время обладали энергией, самостоятельностью и накопленным столетиями опытом в развитии системы международной торговли, в банковском деле и в финансах.

скачать реферат Позитивистские политико-правовые теории

Работа на тему: Позитивистские политико-правовые теории 2006СодержаниеВведение 1. Золотой век политической и правовой мысли Западной Европы в 19 веке § 1.1. Юридический позитивизм § 1.2. Социологические концепции государства и права § 1.3. Спенсер Г.: «Право - основа законодательства» 2. Позитивистское политико-правовые теории Р.Иеринга 3. Учение Дж. Остина о праве Заключение Список литературы Введение История человеческого познания мира политики, государства и права - важнейший источник и существен­ная часть современного научного знания о политических и правовых явлениях и вместе с тем необходимая предпо­сылка его дальнейшего развития. Уже в свете взаимосвя­зей исторического и логического очевидно, что также и в политико-правовой сфере без истории нет теории. Сегод­ня, когда повсеместно усиливается внимание к проблемам социального и политического предвидения и прогнозиро­вания, становится все яснее, что без истории невозможны также научная прогностика, футурология в области со­временных юридических,- политологических и других со­циальных наук.

скачать реферат Понятие и сущность государства

Исполнительная власть принадлежит монарху, который осуществляет ее непосредственно или через правительство. Монарх хотя и не законодательствует, однако наделен правом абсолютного вето, т.е. вправе утверждать или не утверждать принятые представительными органами законы. Некоторые ученые относят к дуалистическим сословно-представительные феодальные монархии, существовавшие в Западной Европе в средние века. В настоящее время классических дуалистических монархий не существует. Парламентарная (конституционная) монархия: власть монарха ограничена во всех сферах государственной власти; исполнительная власть реализуется правительством, которое ответственно перед парламентом; правительство формируется из представителей партии, победившей на выборах в парламент; главой правительства становится лидер партии, обладающей большинством депутатских мест в парламенте; законы принимаются парламентом, их подписывает монарх, но это чисто формальный акт, так как правом вето он не обладает. В некоторых странах за монархом могут сохраняться определенные полномочия, например право назначения главы правительства, министров, но только по предложению парламента.

скачать реферат Средневековое образование

СодержаниеВведение Начальное образование в средние века - средневековая Византия Средневековый восток - Индия Китай Средневековая Западная Европа Средневековые университеты, концепция университета Возникновение университетов Учебный процесс в средневековом университете Заключение Список литературы ВведениеЛюбая система образования исторична, она тесно связана с эволюцией общества. Определенной стадии развития общества, как правило, соответствует и определенная система образования и воспитания. В каждом обществе существует свой образовательный механизм производства новых форм жизни. Средние века в нашем сознании ассоциируются, прежде всего, с тремя их институтами - Церковью, Империей и Университетом. Из них два первых пришли в средние века из античности, и лишь университет рожден именно средними веками. Яркой особенностью средневековой культуры является ее письменный характер. Вместо характерного для античности просвещенного досуга ( Прогресс - Академия, 1992. Сказкин С.Д. Из истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в средние века. - М.: Наука, 1981. - 296 с. Татаркевич В. История философии. Античная и средневековая философия. - М.: Юрайт, 2000. - 482 с. Университет глазами социологов. - М., 2001. - 144с. Ястребицкая А.Л. Западная Европа XI - XIII веков. - М.: Искусство, 1978. - 176 с. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. Вып.1, ч.1-2. М., 1989-1990. Самодурова З.Г. Социальный состав учащихся Византии VII - XII вв. /Византийский временник. Тт.51 - 52. М., 1990-1991. Алексеев В.М. В старом Китае. М., 1958 Очерки истории школы и педагогической мысли древнего и средневекового Востока. М., 1988.

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 200 г/м2, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 200 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
470 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Багетная рама "Regina" (цвет - черный + серебряный), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Подгузники Merries для новорожденных, 0-5 кг, 24 штуки.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Благодаря мягкой пористой текстуре воздух проникает к коже.
347 руб
Раздел: 0-5 кг
скачать реферат Этимологический анализ слова "буржуазия"

Иногда такие крестьяне сами приобретали крепостных, записывая их на имя своего помещика. Этот процесс шел в дореформенный период весьма медленно и существенно различался у разных групп крестьян. Так, у государственных крестьян он шел гораздо быстрее, чем у крестьян помещичьих. В оброчной деревне он проявлялся более отчетливо, чем среди крестьян, находившихся на барщине. По-разному он протекал в отдельных губерниях России. Если следовать определениям, то сельских жителей (свободных зажиточных крестьян) нельзя назвать капиталистами в полном смысле этого слова. Если следовать прямой этимологии, то: буржуа – (франц. bourgeois) горожанин в странах Западной Европы в Средние века, бюргер; в капиталистическом обществе – представитель класса буржуазии, а также часто – «городской обыватель», «мещанин», представитель мелкой буржуазии. / Большая советская энциклопедия. АН СССР. – М.: 1971. / И именно по этой причине крестьян нельзя относить к буржуазии, пусть даже мелкой. Результатом социально-экономического развития в рассматриваемый период стало формирование новых социальных слоев - промышленных рабочих и буржуазии.

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Оглавление стр. 1. Введение 32. Основная часть 4-12 2.1 Христианство как духовный стержень 4-5 европейской культуры 2.1.1 Коренное отличие христианства от языческих верований 2.1.2 Исторические предпосылки христианства 2.1.3 Почему христианство стало мировой религией 2.1.4 Значение христианства для развития европейской культуры 2.2 Культура Западной Европы в средние века 5-9 2.2.1 Христианское сознание – основа средневекового менталитета 2.2.2 научная культура в средние века 2.2.3 Художественная культура Средневековой Европы 2.2.3.1 Романский стиль 2.2.3.2 Готическое искусство и архитектура 2.2.3.3 Средневековая музыка и театр 2.2.4 «Духовные леса» культуры нового времени 2.3 Культура западно-европейского Возрождения 9-11 2.3.1 Гуманизм – ценностная основа культуры Возрождения 2.3.2 Отношение к античной и средневековой культуре 2.3.3 Особенности художественной культуры Ренессанса 2.4 Новоевропейская культура 11-12 2.4.1 Основные доминанты культуры европейского просвещения 2.4.2 Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия 2.4.3 Расцвет театральной и музыкальной культуры 3. Заключение 13 4. Список литературы 14 1.

скачать реферат Искусство Римской империи 3 - 4 вв

При преемнике Максенция, Константине, базилика была переделана: главный вход поместили на продольной стене, а на противоположной была выведена апсида. Базилика Максенция является прототипом позднейших христианских базилик, в ней уже имеются те решения сводчатых каркасных зданий, которые развиваются в Западной Европе в Средние века. В начале 4 в., в 315 г., была сооружена арка Константина. Это трехпролетная арка, украшенная по обеим сторонам 4 коринфскими колоннами, несущими раскрепованный антаблемент; над колоннами поставлены статуи пленников. Арка завершается аттиком с надписью и рельефами. Все сооружение почти сплошь покрыто рельефами. Значительная часть их перенесена с более ранних памятников (фигуры пленников и ряд рельефов, вероятно, сняты с арки Траяна). Рельефы 4 в. свидетельствуют о крайнем огрублении техники и композиционного мастерства: в них применено условное разделение На зоны, заполнение всего пространства фигурами, что превращает рельефы в подобие ковра и разрушает тектонику постройки. В новейшей литературе высказано предположение, что арка Константина является переделкой более ранней арки, чем объясняются ее строгие пропорции. Четвертый век — время все усиливавшегося разложения Римской империи.

скачать реферат Словарь терминов (по истории зарубежных стран)

Сохранял вид республтки и все ее учреждения. Но практически был монархией, поскольку власть была сосредоточена в руках одного человека – первого сената 35. Сенат V-II в.в. до н.э. Др. Рим высшее гос. учреждение,. Совет старейшин 36. Стратег V-IV вв. до н.э. Греция Верховное руководство и командование всеми вооруженными силами Афин. Коллегия состояла из 10 стратегов. 37. Трибун 494 г. до н.э.-V в. н.э. . Др. Рим должностное лицо, запретник народа(плебеев) 38. Эвпатриды VIII в. до н.э Др. Греция Афины имели право на занятие общ. должностей, родовая землевлад знать 39. Экклесия V-IV в.в. до н.э. Афины общее собрание граждан, верховный орган вдасти – народное собрание. Гр. имели право голоса ( только мужчины достигшие 20-24 летнего возраста) В: Государство и право Западной Европы в средние века 40. Аплод X-XII в.в. Германия Свод отчужд., Индивидуальная земельная собственность 41. Бенефиций VIII-IX в.в. гос-во Франков земельное пожалование, которые раздавались новой знати в пожизненное использование при несении службы 42. Булла 1356 г. Германия Основной императорский закон, который регулирует вопросы об избрании императора 43.

скачать реферат стекло

В средние века мозаика из смальты создавалась в ряде центров Грузии (например, знаменитая мозаика 12 в. в Гелати). Высокого уровня развития достигло стеклоделие в средние века в Египте, где его традиции не прерывались с древних времён. Стекло изготовлялось и в других странах Востока, например, в 12—14 вв. производством стеклянных изделий с росписью эмалями славилась Сирия. В странах Западной Европы в средние века развивает-1скусство витража — картин или орнаментальных композиций из цветного стекла. Фигурно вырезанные стекла скреплялись свинцовыми перемычками и вставлялись в оконные проёмы зданий. Появляются первые опыты росписи витражей нами, закрепленными обжигом. Контуры заливались темно-коричневой краской (шварцлотом), преобладавшей и в самой росписи. В 14 в. начнется применяться желтая краска, в состав которой входит серебро. Ею покрывали большие участки стекла и это давало возможность увеличить размеры отдельных частей витража и уменьшить число и длину новых перемычек. Расцвет искусства средневековых витражей приходится на 13—14 вв.

Шторка антимоскитная, бежевая.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Трос буксировочный "Stels", 10 тонн, 2 крюка (сумка на молнии).
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона. Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
388 руб
Раздел: Буксировочные тросы
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Становление и развитие феодальной экономики

Важнейшими отраслями городского ремесла были также металлургия и металлообработка. Они были распространены во всех странах. Индустриального масштаба металлообработка достигла в немецких городах. Большая часть металла предназначалась для производства вооружения. На «гражданские нужды» — изготовление серпов, кос, лопат, сошников, гвоздей, посуды и другой продукции металла постоянно не хватало. Ужесточение войн потребовало новых видов оружия и военной амуниции. Развитие с XIV в. артиллерии, употребление цельных металлических доспехов вместо кольчуг обусловили повышенный спрос на металл, что вызвало подъем металлургии. В ней стала применяться новая техника — плавильные печи с мехами, которые приводились в действие энергией воды. Изобретение пороха и огнестрельного оружия были наиболее значимыми техническими достижениями в индустриальной сфере. Первые пушки появились в начале XIV в., чуть позже — ручное огнестрельное оружие. В конце XV в. в итальянском городе Пистойе был изобретен курок. Поэтому сложилось мнение, что именно этому городу пистолет обязан своим названием. Важнейшим феноменом экономического развития Западной Европы в средние века явился грандиозный размах строительства каменных сооружений (церквей, замков, городских стен, домов, мостов).

скачать реферат История политических и правовых учений

Зарождение теократических доктрин. Августин Блаженный § 5. Заключение Глава 5. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В ПЕРИОД СРЕДНИХ ВЕКОВ § 1.Введение § 2. Политико-правовая теория средневековой схоластики. Фома Аквинский § 3. Политические и правовые идеи средневековых ересей § 4. Учение о законах и государстве Марсилия Падуанского § 5. Заключение Глава 6. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ В СТРАНАХ АРАБСКОГО ВОСТОКА В ПЕРИОД СРЕДНИХ ВЕКОВ § 1.Введение § 2. Политико-правовые направления в исламе § 3. Политико-правовые идеи в трудах арабских философов § 4. Заключение Глава 7. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ В РОССИИ В ПЕРИОД ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФЕОДАЛИЗМА И ОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА § 1. Введение § 2. Политические и правовые идеи Древней Руси § 3. Основные направления политической мысли в период образования Московского царства § 4. Политическая идеология борьбы против феодальной эксплуатации § 5. Заключение Глава 8. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В XVI в. § 1. Введение § 2. Учение Н. Макиавелли о государстве и политике § 3.

скачать реферат Предмет, методология и периодизация истории политических учений

Главный тезис материалистического подхода к истории состоит в том, что сознание определяется общественным бытием. Вопрос о том, всегда ли бытие действительно первично по отношению к сознанию, продолжает дискутироваться в политической науке. Высказываются мнения об ограниченных возможностях материалистической диалектики. Функциональный метод. Для него характерен анализ всех категорий не в «вертикальной» причинно-следственной связи, как в каузальном методе, а в их взаимодействии друг с другом в качестве равнозначных. 3. Периодизация истории политических и правовых учений. Политические и правовые учения в государствах Древнего Востока; Политические и правовые учения в Древней Греции; Политические и правовые учения в Древнем Риме; Политические и правовые учения в западной Европе в период средних веков (Политико-правовая теория средневековой схоластики. Фома Аквинский, политические и правовые идеи средневековых ересей, учение о законах и государстве Марсилия Падуанского) Политические и правовые учения в странах арабского востока в период средних веков политические и правовые учения в России в период возникновения и развития феодализма и образования единого русского государства Политические и правовые учения в западной Европе в XVI в. ( Учение Н. Макиавелли о государстве и политике,. политико-правовые идеи Реформации, политические идеи тираноборцев, Этьен де Ла Боэси, теория государственного суверенитета.

скачать реферат Задачи и функции политологии

Формирование специфической политической проблематики ученые отмечают только в XVI веке и связывают этот процесс прежде всего с работами итальянского мыслителя Н. Макиавелли. Помимо философии, большое влияние на становление политической науки оказало развитие публичного права и прежде всего таких его отраслей, как конституционное и административное право. Исследование данными науками политической деятельности государства создавало большой теоретический потенциал для будущей политической науки. Качественный скачок на пути оформления политологии в качестве самостоятельной отрасли знания произошел в конце XIX — начале XX века после того, как сложилась целая система устойчивых политических ценностей и отчетливо выявилась общественная и академическая потребность в систематическом изучении политики. Именно в этот период было опубликовано большинство специализированных политологических исследований. Процесс институционализации политологии в развитых странах имел свои временные и содержательные особенности. В странах Европы и США политология вычленяется из государствоведения и правоведения. В Германии этот процесс связан с формированием и развитием так называемой «правовой школы».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.