телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30%

все разделыраздел:Философия

О науке и вере

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Знаменитый ученый-геолог Лайель говорил: "В каком бы направлении мы не производили свои исследования, повсюду мы открываем яснейшие доказательства творческого Высшего Ума и действия Промысла Божия в природе". Можно приводить сколько угодно высказываний гениальных ученых, в которых они свидетельствуют о том, что научные знания о Вселенной укрепляют веру в Бога-Творца и Вседержителя. Известно, что великий русский ученый-физиолог И. П. Павлов был помощником старосты Знаменской церкви. Вот какое пояснение он дает о бессмертии души: "Я изучаю высшую нервную деятельность и знаю, что все человеческие чувства: радость, горе, печаль, гнев, ненависть, мысли человека, самая способность мыслить и рассуждать - связаны, каждая из них, с особой клеткой человеческого мозга и ее нервами. А когда тело перестает жить, тогда все эти чувства и мысли человека, как бы оторвавшись от мозговых клеток, уже умерших, в силу общего закона о том, что ничто - ни энергия, ни материя не исчезают бесследно, и составляют ту душу, бессмертную душу, которую исповедает христианская вера". Однажды, как рассказывал академик Павлов, он ехал на трамвае, и, увидев в окно храм Божий, как обычно перекрестился. "Темнота!" - громко сказал ему рядом стоящий матрос. Это не анекдот. Это одна из многих грустных страниц безбожного периода нашей российской истории. В стране воинствующего безбожия, и позднее "научного" атеизма борьба настоящих ученых за истину научную, разумеется, сразу превратилась в борьбу религиозную. Вместе с духовным сословием, исповедавшим Христа и жизнь вечную со Христом, множество ученых мужей терпели гонения и принимали венцы мучеников не только за веру, но и за подвиг сохранить честь подлинной науки. Вот слова известного ученого архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), крупнейшего специалиста в области гнойной хирургии, которые он сказал после вручения ему сталинской премии первой степени в день восьмидесятилетия 27 апреля 1957 года: "Глубоко ошибаются те, кто считает невозможным совместить науку и религию. Знаю я, что и среди нынешних профессоров есть очень много верующих, просящих у меня благословения". Не теряют своей актуальности и ценности не только учебники по хирургии, но и написанные владыкой в разных лагерях книги: "Смерти нет", "Дух, душа и тело" и другие.3. Тем не менее, нельзя отрицать, что атеизм является весьма распространенным мировоззрением в среде научной интеллигенции. Однако, связано ли это с неразрушимым противоречием с существованием Бога, которое доставляют научные знания? Все вышеизложенное указывает на то, что это совсем не так: научное знание само по себе нейтрально по отношению к вопросу о существовании Бога-Творца. В чем же состоит тогда причина столь распространенного среди научной (да и не только научной) интеллигенции безбожия или явного (атеизм) или неявного? Ответ на этот вопрос следует искать в специфике самой научной деятельности, которая способствует формированию ряда нравственных (а точнее безнравственных) качеств: честолюбивых устремлений, высокой самооценке, зависти, необузданного желания карьерного роста, которые иначе как греховными назвать нельзя, а чистое к нечистому не идет. "Хроническая болезнь интеллигенции - духовная гордость; она обычно прячет себя под лживыми словами о правах и достоинствах человека.

В одной показал Свое величество; в другой - Свою волю. Первая - видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество по вере себе дарованного понятия. Вторая книга - Священное писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодухновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учители. А в оной книге сложения видимого мира сего физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру (по-англ. "природу") влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители". Один из основоположников электродинамики - физик Ампер сказал:"В природе мы можем наблюдать дела Творца и от них возвышаться познанием к Творцу". Крупный ученый-естествоиспытатель Агассис говорит: "Мир есть самое наглядное доказательство бытия личного Бога, Творца всех вещей и Промыслителя мира. А наука - перевод мыслей Творца на человеческий язык". Известный ученый-химик Либих, один из основателей агрохимии, пишет: "Познание природы есть путь к благоговению перед Творцом". Один из числа самых великих математиков мира Коши, писал: "Я - христианин, то есть верую в Божество Иисуса Христа, как и Тихо де Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Ферма, Лейбниц, Паскаль, Гримальди, Эйлер и другие, как все великие астрономы, физики и математики прошлых веков. Во всем этом (вероучении) я ничего не вижу, что сбивало бы с толку мою голову (как ученого). Напротив, без этого святого дара веры, без знания о том, на что мне надеяться и что ожидает меня в будущем, душа моя в неуверенности и беспокойстве металась бы от одной вещи к другой.". По словам отца современной микробиологии и иммунологии Луи Пастера, "чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ своих в лаборатории". На вопрос "Вы верите в Создателя, в Бога?" известный физик Томас Эдисон отвечал: "Конечно, существование Бога может даже быть доказано химическим путем". Известный ученый Анри Беккерель - первооткрыватель радиоактивности свидетельствует: "Именно мои работы привели меня к Богу, к вере". Первооткрыватель электромагнитной индукции, выдающийся ученый Майкл Фарадей, читая Св. Библию, сказал: "Я поражаюсь, почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудеснейшую книгу откровения?". Первооткрыватель электрона, великий физик Томсон говорит: "Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии". Известный ученый, физик и математик Стокс утверждал: "Я не знаю никаких здравых выводов науки, которые бы противоречили христианской религии". Первооткрыватель аргона, криптона, ксенона и неона, нобелевский лауреат, физик и химик Рамзай сказал: "По моему мнению, нет действительного столкновения между фактами науки и существенными учениями христианства".

Какие последствия в общественной жизни могут вызвать подобные нарушения научного метода исторической науки, ясно без комментариев. К счастью, научные методы естественных наук столь конкретны, что их нарушение достаточно проблематично и не имеет массового характера, хотя время от времени и происходит. Мы, сотрудники Математического института им. В. А. Стеклова РАН хорошо помним доперестроечный период, когда чуть ли не ЦК КПСС обязывал ученых разбирать всякие "открытия" в науке. Эти открытия исходили, как правило, от людей, которые были дилетантами в науке. Но они замахивались на глобальные научные проблемы, представляя их решение (за что им было и дано прозвище "ферматисты") по имени до недавнего времени не решенной знаменитой математической проблемы, известной под названием теоремы Ферма. Сотрудникам, которые были вынуждены заниматься с этими людьми, была очевидна бессмысленность этого, так как налицо было нарушение научного метода математики. Велась статистика: из нескольких тысяч "открытий" не было (да и не могло быть) ни одного безошибочного. Именно поэтому в образовательном процессе необходимо давать по возможности исчерпывающие представления о научном методе изучаемой науки. Если речь идет о математике и физике, то следует с допустимой для школьной программы степенью подробности говорить об аксиоматике, основах моделирования и эксперименте. Как известно, одной из основных составляющих частей познания физических свойств материального мира является математическое моделирование: формализация средствами математики физических законов для последующего изучения модели средствами математики же и, тем самым, получения информации об интересующем нас физическом явлении. Такая формализация всегда подчиняется принципу ограниченности: всякая модель имеет приближенной характер и нуждается в уточнении. Более того, сейчас уже известны системы, называемые мягкими, которые принципиально не подлежат моделированию. Причиной этого является невозможность в рамках современного научного подхода учесть все параметры системы, которые могут играть доминирующую роль на данном этапе эволюции этой системы. Примером может служить модель глобальной климатической системы нашей планеты. Количество параметров такой системы настолько велико и влияние каждого из них настолько неопределенно и различно в разные промежутки времени, что надлежащий учет этих параметров на данном этапе развития науки практически невозможен. В процессе обучения следует акцентировать значительное внимание на сосуществовании, с одной стороны - эффективности научного подхода, а с другой - его ограниченности при изучении материального мира. Такого рода акценты могут способствовать, в частности, устранению препятствий при формировании правильных представлений о непротиворечивости научных представлений и возможности акта творения. В заключение, хотелось бы написать несколько слов о том, насколько трудно переоценить важность сохранения эффективной системы образования для нашего государства и народов его населяющих. Обсуждая эти вопросы, необходимо отдавать себе отчет в том, что в таком государстве, как наше, разрушение системы науки приведет к фатальным последствиям, поставив на грань выживания многие населяющие это государство народы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Семиотика, Поэтика (Избранные работы)

Подобно "Основам семиологии", всколыхнувшим лингвистическую среду, сборник "О Расине" породил настоящую бурю в среде литературоведческой, вызвав, в частности, ожесточенные нападки со стороны позитивистской "университетской критики" (Р. Пикар и др.). Барт ответил полемическим эссе "Критика и истина" (1966), которое стало своеобразным манифестом и знаменем всей "новой критики"; ее же вдохновителем и главой отныне был признан Ролан Барт. Следует обратить внимание на известную двойственность методологических установок Барта в 60-е гг. С одной стороны, по его собственному признанию, этот период прошел под явным знаком "грезы (эйфорической) о научности"11, которая только и способна, полагал Барт, положить конец "изящной болтовне" по поводу литературы - болтовне, называемой в обиходе "литературной критикой". Вместе с тем "искус наукой", вера в ее эффективность никогда не перерастали у Барта в наивный сциентизм (это видно даже в наиболее "ученой" из его работ - в "Системе моды", где Барт, увлеченно "играя" в моделирование, в различные таксономии и т. п., ни на минуту не забывает, что это все же игра-пусть и серьезная)

скачать реферат Культурологический смысл учения Соловьева о всеединстве

В совокупности они образуют «свободную теософию» – мыслительную деятельность, которой себя и посвятил Соловьев. В этой триаде богословия, философии и научного знания высшей формой, по мнению «всеединцев», была вера, откровение, ниспосланные Богом, хотя сам Соловьев и выступал против «слепой веры», не подкрепленной данными науки. Вера не враждует со знанием, напротив, сплошь и рядом сливается с ним, переходит в него. Выступая не против разума, а в союзе с ним, она – «особое ясновидение сердца». «Точные знания, метафизика и религия должны находиться в некотором гармоническом отношении между собой, установление такой гармонии и составляет задачу философии каждого времени», - утверждал С.Н. Булгаков. По словам В.С. Соловьева, к истине –цели «свободной теософии» – можно идти, отправляясь от ее любой составной части. Сам он пришел к идее всеединства через философию, С.Н. Булгаков, – руководствуясь преимущественно верой, а П.А. Флоренский, особенно в последние годы жизни, тесно связывал свои теософские идеи с точными науками, в частности, предвосхитив семиотику.

Лестница-стремянка, 4 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 91 см. Количество
2071 руб
Раздел: Лестницы
Сушилка для белья напольная складная "Ника СБ3", 10 м.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная без отлетных деталей. Незаменимый атрибут Вашего дома! Длина
551 руб
Раздел: Сушилки напольные
Кукольная мебель "Шкаф".
Шкаф - один из самых необходимых предметов мебели в любом доме, особенно в кукольном. И хочется, чтобы этот предмет был красивым,
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
 Из дебюта в миттельшпиль

Иными словами, все они не более чем Отражения некой единой сущности. Поэтому прогресс в одной из дисциплин неизбежно приведет к столь же существенным результатам во всех остальных. Так мы переходим от концепции "узкого фронта и специализированного познания" к идеологии "широкого фронта и системного познания": структурные связи и коллективное бессознательное, даже архетипические структуры (боги, богини и демоны, и сам Хаос) начинают "работать" на науку. На этом пути, однако, придется пересмотреть многие привычные убеждения. Исчезает грань между наукой и паранаукой. Она рассматривается как совокупность механизмов, служащих для познания истины. Более того, изменяется вечная триединая структура "искусство/наука/вера". Наука теряет индустриальный характер, центр тяжести исследования вновь смещается от больших коллективов к отдельным исследователям или малым группам. Ликвидируется государственное финансирование науки, наука отделяется от государства, образуя собственные независимые организационные структуры, производящие информацию и продающие ее на свободном рынке

скачать реферат Жизнь, смерть, бессмертие

Однако Аид освободил Смерть от оков, и она одолела Сизифа. Греческая мифология в лице Сизифа изображает бессилие человека в его тщетных попытках путем хитрости и мудрости перейти границы жизни. В религиозных учениях страх перед смертью “нейтрализуется” верой в бессмертие души. В нашем веке науки вера в бессмертие души возродилась в новых формах (достаточно вспомнить интереснейшую работу американского ученого Р. Муди “Жизнь после смерти”) Однако при всей утешительности таких воззрений после недолгих размышлений с грустью сознаешь что если дух отделится от своего обжитого родного тела, то это и будет смерть меня как существа телесно- духовного. Без тела мое сознание будет беспомощным, бездеятельным. Да и будет ли? Стихийное, инстинктивное признание жизни и ее ценности вызывает у людей реакцию против смерти. Человеческая психика не может смириться со смертью. Поэтому смерть вызывает у людей безысходную печаль, невыносимое страдание. “Неизбежность смерти- наитягчайшая из наших горестей”, - утверждал французский мыслитель 17 века Вовенгарг. Трудно с ним не согласиться.

 Богоизбранность. В двух томах. Том 1

Но, к сожалению, пока лишь немногие души в состоянии вызвать нисхождение света в наш мир, потому мир этот и выглядит соответственно ВопросPPВы полагаете, что благодаря Каббале он станет выглядеть лучше? Несомненно, но кроме того и это главное я знаю, что у нас просто не осталось выбора. Потому что если мы не сумеем «притянуть», как сказано в «Сидуре», нужное количество света в наш мир, то он станет выглядеть еще хуже, а для нас евреев это будет иметь самые тяжелые последствия. Потому я всем и объясняю, что Каббала самая насущная и современная наука. Именно в силу назревшей острой необходимости изменений и исправлений в нашем мире Каббала и становится доступной обычному человеку, а в самое ближайшее время она станет основной наукой нового времени. Пока большинство людей не в состоянии понять, что Каббала это всеобъемлющая наука, включающая все прочие. Я, видя ее будущее, могу для простоты сравнить нынешнее ее положение с периодами внедрения генетики, кибернетики, вычислительной математики: на первом этапе лишь любопытные одиночки шли в эти науки, веря, что сделали правильный выбор и помимо новых знаний сумеют получить и реальные (материальные) подтверждения точности своего выбора

скачать реферат Политические воззрения К.П. Победоносцева

Нет ни одной прикладной к жизни науки, которая представляла бы цельную одежду: всякая сшита из лоскутков, более или менее искусно, с изменением покроя по моде, — а иногда куски эти висят в клочках, разодранных школьною полемикою различных учений. Между тем представители каждой школы в науке веруют в положения свои догматически и требуют безусловного применения их к жизни. Стоит привести в пример хоть политическую экономию: экономисты составили себе репутацию величайших педантов и догматиков потому, что хотят непременно вторгнуться в жизнь, в законодательство, в промышленность непререкаемою властью, со своими общими законами производства и распределения сил и капиталов; но при этом все более или менее забывают о живых силах и явлениях, которые в каждом данном случае составляют элемент, противодействующий закону, возмущающий его операцию. Они вывели формулу из великого множества фактов и явлений, но не могли исчерпать всего бесконечного их разнообразия, всего ряда комбинаций, которые в каждом данном случае представляются.

скачать реферат Религия эпохи пост-атеизма

Религия эпохи пост-атеизма П.Полонский Противоречие, толкающее к поиску Проблема веры в Бога является чрезвычайно сложной для нашего современника. Нам мало симпатичны однозначно религиозные люди, которые слепо отстаивают правоту своей точки зрения, совершенно не замечая ни противоречий внутри самой веры, ни проблем, которые ставят перед верой современные культура и наука. Вера наивная и простая отталкивает нас, ибо нам кажется, что она зиждется на некоторой неразвитости ума или даже интеллектуальной нечестности, на нежелании замечать существующие философские и этические проблемы. С другой стороны, нас точно так же отталкивает и однозначный атеизм, который, по сути, сводит все происходящее в мире к материальной силе и сугубо физическим процессам. Мы интуитивно ощущаем, что в мире есть "космическая духовность", "Высшая сила", которая не поддается одним лишь материалистическим расчетам; и хотя мы часто не в состоянии сформулировать свой интуитивное восприятие этого феномена четко и непротиворечиво, мы все же не хотим да и не можем отрицать его наличие.

скачать реферат Физика и метафизика смерти

Поэтому согласно мифологическим представлениям, люди должны бороться со злыми духами и божествами, которые несут смерть человеку. В древнегреческих мифах повествуется о том как Зевс, рассердившись на Сизифа за измену, послал к нему Смерть, но Сизиф заковал ее в крепкие оковы, и люди перестали умирать. Однако Аид освободил Смерть от оков, и она одолела Сизифа. Греческая мифология в лице Сизифа изображает бессилие человека в его тщетных попытках путем хитрости и мудрости перейти границы жизни. В религиозных учениях страх перед смертью “нейтрализуется” верой в бессмертие души. В нашем веке науки вера в бессмертие души возродилась в новых формах (достаточно вспомнить интереснейшую работу американского ученого Р. Муди “Жизнь после смерти”) Однако при всей утешительности таких воззрений после недолгих размышлений с грустью сознаешь что если дух отделится от своего обжитого родного тела, то это и будет смерть меня как существа телесно- духовного. Без тела мое сознание будет беспомощным, бездеятельным. Да и будет ли? Стихийное, инстинктивное признание жизни и ее ценности вызывает у людей реакцию против смерти. Человеческая психика не может смириться со смертью.

скачать реферат Философия эпохи романтизма

Мы видим обусловленное, по поводу чего возникает знание. Здесь доминирует наука. Вера в невидимое сильнее и благороднее знания видимого Истинная наука – это дух, свидетельствующий о самом себе и о Боге. Насколько я уверен в объективности моих ощущений истинного, прекрасного и благого в природе, настолько я убежден в существовании Бога. Ослабление одного влечет к атрофии другого». Из силы веры в невидимое возникает вечная борьба против доктринального знания, война чад Божиих против титанов. Философия света против философии тьмы, антропоморфизм против пантеизма, истинный рационализм против его перевертыша, христианство против язычества. Христианство антропоморфично по существу, ибо учит только о Боге, творце мира, знания и воли; язычество – космотеизм. Нет ничего более абсурдного, чем теория деификации природы, якобы открывающая христианство. Вера ребенка или целого народа в каком-то смысле выше и лучше, чем знания философа без веры. Верить во Христа означает верить в то, во что поверил бы Он сам. Знаком безусловной победы считает Якоби слова обреченного Христа: «Боже мой, Боже мой! Для чего Ты меня оставил?» (Мф. 27,45), и: « Отче! В руки Твои предаю дух мой» (Лк. 23, 46). Так мог сказать только самый сильный из чистых и самый чистый из сильный («О божественных вещах»).

Подушка детская "Бамбук" 40x60 см, арт. ДТ-ПСБД-4060-1.
Детская подушка "Бамбук", подушка с отстрочкой: с наполнителем из бамбукового волокна 400 г/кв.м, чехол (100% хлопок) - сатин
558 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Подгузники Moony, 4-8 кг, экономичная упаковка, 81 штука.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
Бумага акварельная в листах А3, 200 листов.
Нарезанные листы бумаги для акварели. Формат: А3. Количество листов: 200. Плотность: 180 г/м2. Размеры: 297х420 мм. Отсутствует красочная
1719 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Философские аспекты экологии человека в свете воззрений Русского космизма

В фи- лософию глубоко проникает мистика,влияние восточных культов,суе- верия и служащая им культовая обрядность. Дух науки,научного исс- ледования истины покидает философию. Первоначальное христианство - это еретическое движение в иу- даизме. Некоторые иудейские пророки провозгласили пришествие спа- сителя одолеваемого врагами народа Иудеи - Иешуа (от "иегошуа" - помощь,спасение); Иисус Христос ("христос" от "хрио" - "мажу") - "помазанник". Христианство негативно относилось к философии. Так,апостол Павел считает,что умствования мудрецов суетны,что мудрые лукавы,что мудрость мира сего есть безумие перед Бо- гом,поскольку мир своей мудростью не познал Бога. Бог избрал не- мудрое мира,чтобы посрамить мудрых. Если у человека и есть зна- ние,то оно от Бога,и оно доступно только любящим Бога и верующим в него (то есть знание фактически подменяется верой). Со временем христианская теология сформировалась как синтез иудейско-христи- анской мифологии и греческо-римской философии при минимальном участии науки. Вера безоговорочно ставится выше разума;философия - источник всех религиозных ересей. В 5 веке н.э. сформировалась Византийская философия - сос- тавная часть средневековой философии.

скачать реферат Философские идеи И. Канта

Предметы веры, согласно И. Канту, должны быть вынесены за скобки научной философии. Они могут оставаться важной частью «индивидуальной метафизики». Сам мыслитель был глубоко верующим христианином-протестантом. Но вера — за пределами науки и научной философии. Именно поэтому И. Кант предпринимает критику всех известных доказательств бытия Бога, ибо все они построены на неверной предпосылке — якобы предметы веры могут быть доказаны или опровергнуты средствами разума, т.е. средствами науки. Вера — это сугубо личное, «святая святых» личности. По сути, она у каждого своя, отличная от веры других. Точно так же у каждого свой опыт. Поэтому опытное знание также не может быть предметом научной, т.е. общезначимой, философии. Следовательно, статусом универсального, общечеловеческого, не зависящего от индивидуальных различий людей обладает то, что не является предметом веры, с одной стороны, и то, что не связано непосредственно с опытом — с другой. Именно эта сфера, лежащая в промежутке между верой и опытом, может быть исследована научно. Она есть предмет трансцендентальной философии. Выводы такой философии могут быть восприняты всеми людьми, так же как ими воспринимаются истины естествознания.

скачать реферат Постмодернизм и современная культура

Аргументация свелась к апелляции к канонизированным трудам отцов данной науки, причем далеко не всегда даже принималось во внимание, что в разные эпохи одним и тем же словом, термином, понятием передавались весьма различные, временами до противоположности, вещи и явления. В итоге профессионально-научный способ общения трансформировался в ритуал, основанный на общности представлений и символов, разделяемых данной научной школой. Иными словами, научный дискурс постепенно уподобился примитивному племенному, но не желает в этом сознаться. Что мы имеем в результате? Вавилонское столпотворение разных научных языков, каждый из которых стремится детерминировать знание человека о мире, обнаруживая тем самым “волю к власти” и репрессии. Такова по Лиотару постмодернистская реальность. Игнорировать ее чревато серьезным научным и духовным кризисом. Поставив диагноз, Лиотар предложил и свой способ выхода из постмодернистской ситуации. Лечиться надо посредством воспитания в каждой частной науке, вере, теории — терпимости к себе подобным и стремления выйти за собственные рамки (на “мета-позицию”) и оценить себя с внешней точки зрения; выработки в обществе не столько стремления отстаивать свою правоту, сколько потребности во взаимопонимании.

скачать реферат Роль Абая в развитии духовной культуры

Честный труженик посчитал бы такую жизнь “собачьей”. Отсюда и страстный призыв Абая к честному труду, к ведению хозяйства, к овладению ремеслом, к занятию земледелием, скотоводством и т. д. Философски осмысляется Абаем высокая роль и значение труда в жизни и историческом развитии человечества. Причину прогресса, успехов и достижений в области экономики и культуры он видит в честном труде на благо человека, народа и родины. “Ум и знания-плоды труда”,-пишет он в “Сорок третьем слове”. Однако и тут ограниченность просветительско-демократического воззрения казахского мыслителя не позволила ему подняться до понимания классового характера труда. Вместе с тем следует отметить, что гуманист Абай, резко бичуя своих современников за антиобщественные, безнравственные поступки, винит в них местных правителей - волостных и биев, которые не только не слушаются добрых советов и наставлений, но и сами разжигают низменные страсти, винит богачей, которые считают, что “все можно купить за скот”, что “честь, бесчестье, разум, наука, вера, народ для них не дороже скота”.

скачать реферат "В начале было Слово..."

Нынче мы можем вернуть Слову его истинный смысл, можем соединить веру и науку, веру и литературу, веру и. нашу жизнь. Эта настоятельная потребность уже понята обществом, пусть еще и не всеми, но многими. Подобная работа идет в науке, в образовании, в журналистике. Эти идеи нынче оказались близки и отдельным государственным деятелям, как федерального, так и областного и районного масштаба.   Главное - не упустить время. Не в том отношении, что больше такого времени уже не будет, а мы, такие, мол, "уникальные", что кроме нас этого никто не сделает. Нет, дело в другом. Нам самим надо успеть принять посильное, душевное и честное участие в реализации этой общественной потребности по воссоединению веры и жизни. Иначе будет просто стыдно и больно оттого, что мы оказались в стороне, не помогли, не поддержали. Ведь выстраивая, по крупицам, по бревнышку собирая наш общий русский духовный дом, мы выстраиваем и собственные души. Возвращая Слову его Святоносный смысл - мы возвращаем этот смысл и в собственные души. И в этом есть великая радость, в этом есть великое счастье. Трудное, но счастье.

Каталка "Утёнок" с ручкой.
Каталка имеет звук трещотки. Длина ручки: 50 см.
551 руб
Раздел: На палочке
Переносная люлька-кокон Фея, цвет: красная, арт: ФЕЯ_0005605-2.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
Наклейка "Дерево", 190x180 см.
Интерьерная наклейка обязательно станет украшением вашей квартиры. Придайте яркий и оригинальный вид комнате вашего ребенка с новым
324 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
скачать реферат Доклад по Збигневу Бзежинскому

Реферат по предмету «Геополитика» на тему: «Великая шахматная доска» З.Бжезинского». СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ.стр.3 1.«ВЕЛИКАЯ ШАХМАТНАЯ ДОСКА» БЖЕЗИНСКОГО 2.БУДУЩЕЕ РОССИИ ПО БЖЕЗИНСКОМУ 3.ИНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ НА ТЕОРИИ БЖЕЗИНСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ. Американец польского происхождения Збигнев Бжезинский родился 28 марта 1928 года в Варшаве. В 1938 году его отец был назначен на новую должность в польском консульстве в Монреале и его семья переехала в Канаду, где и осталась после прихода к власти в Польше коммунистов. Учился в монреальском университете Макгилла. В 1953 году получил степень доктора политологии в Гарвардском университете. В 1958 году получил американское гражданство. В 1962 году стал профессором Колумбийского университета в Нью-Йорке. Был советником в администрациях Джона Кеннеди, Линдона Джонсона и Джимми Картера. Защищал политику жестких мер в отношении СССР. В 1987–1988 годах работал в совместной комиссии Совета национальной безопасности и Министерства обороны по выработке долгосрочной стратегии. В 1997 году в США вышла книга Бжезинского - - видится Бжезинским как плацдарм для разыгрывания Соединенными Штатами Америки шахматной партии, где фигурами ли, пешками ли являются страны и народы огромного континента с многотысячелетней историей цивилизации, культуры, науки, веры.

скачать реферат Методология и методы политических исследований

Здесь сложность состоит не только в множестве значений каждого отдельного взятого слова, но и в возможности смешения этих значений, неясности, какое значение в данный момент подразумевается. Это можно продемонстрировать на примере понятия «идеология», с которым связаны самые разные смысловые ассоциации: идея, доктрина, теория, наука, вера, притворство, ценность, убеждение, миф, утопия, истина, познание, классовый интерес. То же самое можно сказать о других основополагающих понятиях и категориях политологии, таких как «власть», «политика», «свобода», «права человека». Помимо многозначности, полисемии тех или иных понятий проблема состоит также в феномене синонимии, поскольку разные понятия могут означать одно и то же. Поэтому сами понятия «власть», «свобода», «демократия», «равенство» и т.д. нуждаются в тщательном исследовании, в установлении того, какое именно в них вкладывается конкретное содержание в конкретном контексте. Поэтому перед политическим ученым неизменно возникает проблема, состоящая в том, чтобы разобраться и сориентироваться в разнобое, разночтении определений и формулировок различных категорий политологического исследования. Литература Истон Д. Категории системного анализа политики // Антология мировой политической мысли. Т. 2. Зарубежная политическая мысль. XX в. М. 1997. Каменская Г.В., Родионов А.Н. Политические системы современности. М., 1994 Липсет С.М. Политическая социология // Американская социология сегодня: перспективы, проблемы, методы. М., 1972. Политическая культура: теория и национальные модели. М., 1994.

скачать реферат Происхождение Вселенной

Как говорит его название , его выводы были основаны просто на причине. Другими словами, они не взяли в счет наблюдения о вселенной. В конце концов, в неменяющейся вселенной, было ли что наблюдать? Таким образом перед учеными вставала проблема выбора между верой в бога и материальной верой. Они еще не знали первопричин происхождения вселенной так как у них не было в то время достаточной научной базы. Вера в Бога была более предпочтительна. Исторически христианство было старше чем наука и естественно немногие воспринимали науку серьезно , но со временем она набирала силу и все чаще люди поворачивали голову в ее сторону. Тайна в науке - это то , что наука не может объяснить, как она не может объяснить то , что было до большого взрыва. Ведь все, что происходило до момента возникновения вселенной, точки сингулярности, не обсуждается- это догма. А непознанное в науке - это та тайна , которая в ближайшее время не может быть раскрыта. В 19-е столетии подтверждение начала вселенной накапливались. Земля и остальная часть вселенной, фактически изменились со временем.

скачать реферат Эволюция Вселенной

Тем, кто не верит древним безоговорочно, двери моей науки должны быть закрыты". Последователь Пифагора, он исходил не из практических потребностей, а из глубоко религиозного стремления постичь и использовать божественную простоту и совершенство мира. Именно из религиозных и эстетических побуждений Коперник решил преобразовать систему Птолемея: устранить неравномерные движения и восстановить равномерные движения по совершенным окружностям: "Неравномерность должна происходить или вследствие непостоянства движущей силы, безразлично будет ли последняя привходящей извне, или врожденной по природе, или вследствие изменения тела после полного оборота. Так как и то и другое противно нашему разуму и недостойно предполагать что-либо подобное в том, что устроено в наилучшем порядке, то следует согласиться, что равномерные движения этих светил представляются нам неравномерными в результате того, что полюсы этих кругов различны, или в результате того, что Земля не находится в центре кругов, по которым они вращаются". Полностью эту идею реализовать не удалось. Интересно отметить, что Птолемею пришлось частично отказаться от догмата равномерности движения, а Копернику - от догмата движения по окружности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.