телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Одежда и обувь -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Философия

Мировоззрение и нравственность в науке

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мировоззрение и нравственность в науке Хунджуа А. Г., Прудников В. Н., Неделько В. И. Нравственность и мораль "Неоспоримо, что вся людская нравственность зависит от решения вопроса - бессмертна душа или нет". Блез Паскаль. Еще Сократ осознал, что не меньший мировоззренческий интерес, нежели устройство Вселенной, вызывают вопросы морали и нравственности. И именно в силу важности этих вопросов они не могут быть обойденными в мировоззрении человека. На мораль и нравственность также не существует единой точки зрения, разногласия затрагивают как их происхождение, так и изменения принципов нравственности в процессе исторического развития человечества. Все опять-таки непременно сводится к проблеме выбора веры - веры в Бога или веры в его отсутствие. В приложении к теме нравственности предстоит вернуться к вопросу, каким образом возник человек, какого происхождение его разума и врожденной нравственности (морального чувства) и есть ли она, эта врожденная нравственность? Атеистическое мировоззрение дает следующие ответы на эти вопросы: человек лишен души и духа, он возник случайно, его разум и способность к мышлению возникли в результате самопроизвольных эволюционных процессов, лишенных конечной цели. Нравственные принципы вырабатываются людьми как результат их социального взаимодействия между членами общества. Жизнь бессмысленна и цели в жизни человек определяет себе сам. Смерть - абсолютное прекращение существования. Иные ответы следуют из христианского мировоззрения - человек создан Богом по Его образу и подобию. Моральное чувство дано человеку Творцом, а нравственные законы открыты в Божественном откровении. Цель человеческой жизни в спасении души. Смертно лишь тело человека, человеческие души предстают перед Богом на Страшном Суде и в соответствии с Земной жизнью оказываются в вечном общении с Богом на небесах, либо за грехи земной жизни обрекаются на вечные муки в аду. Остановимся подробнее на вопросах христианской нравственности. Христианская нравственность опирается на моральные предписания, открытые Богом Моисею в 10 заповедях, проповедях Иисуса Христа, наставлениях его Апостолов и Святых отцов церкви. Догмат веры, 10 заповедей, христианские добродетели и смертные грехи понятны каждому православному христианину, о них в той или иной степени знают или слышали представители других конфессий и даже атеисты. Но чем более люди утверждаются в своей самодостаточности, тем далее отодвигают они вопросы нравственности, считая их не самыми важными и не желая тратить на них свое «драгоценное» время. Десять заповедей Закона Божия 1. Я – Господь Бог твой; и не должны быть у тебя другие боги кроме меня. Грехи против первой заповеди: безбожие, многобожие, неверие, ересь, раскол, богоотступничество, отчаяние, волшебство суеверие, леность (в молитве), любовь к твари (больше, нежели к Богу), человекоугодие, человеконадеяние. 2. Не сотвори себе кумира и всякого подобия того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в водах под землею: не поклоняйся им и не служи им. К идолопоклонству относится и служение греховным страстям: любостяжание, чревоугодие, гордость, тщеславие. 3. Не приемли имени Господа Бога всуе.

Известно, что в Германии воплощением этих идей стало и такое чудовищные преступление как истребление миллионов людей в газовых камерах. Не были обойдены и рекомендации Геккеля как по детоубийству и эвтаназии, а также по стерилизации в соответствии с широким списком, разработанным другим ученым-евгеником американцем Гарри Лефлином. В его список подлежащих стерилизации входили душевнобольные, эпилептики, алкоголики, преступники, слепые, глухие, люди с различными уродствами. Список включал и людей, пользующихся государственными пособиями, в том числе сирот. За годы нацизма принудительной стерилизации подверглись около 2 миллионов человек (вердикт стерилизации о выносился комиссиями, возглавлявшимися учеными-медиками). Далее, в соответствии с рекомендациями евгеники в Германии были созданы учреждения по улучшению арийской расы - размножению людей от нескольких тысяч отборных производителей. Политическая доктрина, вытекающая из дарвинизма, стала основой идеологии не только национал-социализма, ее идеи не чужды и марксизму. Марксизм выводит нравственность из интересов борьбы пролетариата, мораль для него продукт данной экономической формации, а пролетариат - носитель высшей морали. Поэтому стоит ли удивляться, что воплощением марксизма на государственном уровне стало тоталитарное правление избранной элиты при наличии мощного государственного аппарата подавления (концлагеря, жесткая цензура, трудовая повинность). Тем не менее, колоссальная сила марксизма смогла вдохновить миллионы людей пойти на лишения, борьбу, смерть во имя обещанного рая на Земле. Евгеника ввела в грех не только фашистскую Германию, не избегло, сей чаши и такое демократическое государство как США. В конце ХIХ в. с помощью антропометрии (измерение головы человека) пытались выявить признаки неполноценности или наоборот полноценности (арийского типа) и т.д. Вскоре полная несостоятельность данной системы перестала вызывать сомнения, но идея была уж слишком заманчивой и измерения голов были заменены тестами, претендующими на якобы непосредственное измерение интеллекта. В двадцатых-тридцатых годах прошлого века в школах США широко проводилась программа тестирования для определения слабоумных детей, большинство из которых были всего лишь недостаточно образованными и невоспитанными. Одновременно с 1907 по 1930 гг. в тридцати штатах были приняты законы, разрешающие стерилизацию. А далее на добровольной основе, но под все возрастающим давлением, стала проводиться стерилизации людей, умственно недоразвитых с чьей-то точки зрения – и под все это была подведена научная основа. И сейчас подобные программы проводятся в жизнь различными гуманистическими организациями, например, похожими на центры планирования семьи и ребенка. При этом игнорируется факт, что у родителей с посредственными способностями могут быть выдающиеся дети, как и у выдающихся мыслителей - дети со слабо выраженным интеллектом. Так, нобелевский лауреат Г. Й. Мюллер в 1946 г. призвал к созданию банков человеческой спермы. Ныне такой банк существует в Калифорнии и несколько нобелевских лауреатов, убежденных в своей гениальности, внесли свой вклад в столь сомнительный проект.

Гуманистическое влияние особенно сильно в системе образования. В школах и университетах преподается исключительно эволюционная версия естественных наук, другие точки зрения не рассматриваются. В качестве официальной позиции можно привести точку зрения первого генерального директора ЮНЕСКО, сэра Джулиана Хаксли, (внука Томаса Гексли – современника Чарльза Дарвина и яростного пропагандиста его идей): ІДля эволюции важно стать центральным ядром любой образовательной системы, потому что именно эволюция в широком смысле связывает и неорганическую природу с жизнью, и звезды с Землей, и материю с мышлением, и животных с человеком. Человеческая история - это продолжение биологической эволюции в иной форме. На Западе противятся такой ситуации только ученые-креационисты. Для гуманизма характерно не простое отрицание Бога, а еще и вера в возможности прогресса во всех областях жизни, вытекающая из признания эволюционного процесса. В «Философии гуманизма» К. Ламонт пишет: «Биология убедительно показала, что человек и все другие формы жизни являются результатом не сверхъестественного акта Бога, а бесконечно долгого процесса эволюции, вероятно, продолжающегося в течение, по меньшей мере, двух миллиардов лет. Разум появился на теперешней вершине эволюционного процесса, а не в начале его». Непримиримый атеизм весьма откровенно выражен и во втором гуманистическом манифесте (1973г.): «Гуманисты по-прежнему считают, что традиционный теизм, в особенности вера в Бога, предположительно любящего и проявляющего заботу о людях, слышащего и понимающего их молитвы, способного что-то делать для них, представляет собой недоказанную и устаревшую веру. Идея спасения, основанная на простом утверждении, по-прежнему представляется вредной, отвлекающей людей ложными надеждами на будущий рай. Трезвые умы обращены к другим средствам выживания». Ему вторит и Дж. Хаксли: «Человечество может достичь вершин развития, только отвергнув религию и веру в сверхъестественное и создав антропоцентрическое общество». Такая жесткая позиция, казалось бы, несовместимая с самим смыслом гуманности и гуманизма, становится понятной при понимании конечной цели гуманистического движения, которой является создание мирового социалистического правительства во главе с гуманистической элитой. Об этом прямо говорит все тот же Дж. Хаксли: «Возложенная на ЮНЕСКО задача способствовать сохранению мира и обеспечению безопасности никогда не сможет быть реализованной с помощью предоставленных ей средств - образования, науки и культуры. Необходима какая-то форма мирового политического единства, будь то единое мировое правительство или что-то другое, как единственное надежное средство предотвращения войны». И в последние годы идеи искоренения национального суверенитета, судя по всему, уже в достаточной степени внедрены в общественное сознание, более того они нашли воплощение во многих конкретных делах (создание НАТО, Евросоюза, других глобалистских организаций, введение общеевропейской валюты ЕВРО). В настоящее время светские средства массовой информации исповедуют исключительно гуманистическую веру с жесткой цензурой, а слова о свободе печати - не более чем слова.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Явление вождя в Палашах

По два часа - на историю, словесность. И 16 (шестнадцать) часов в неделю занимались гимназисты языками - греческим, латинским, немецким и французским, причем основное внимание обращалось на письменные и устные переводы с русского на иностранный! Гимназическое начальство не гналось за процентом успеваемости, не страшились ставить нерадивым и неспособным двойки, нещадно оставляли таких на второй и третий год. Но уж те, кто получал аттестат зрелости, не бэкали, не мэкали, как все мы, воспитанники советских школ и университетов, не размахивали руками, прибегая к языку жестов, когда возникала необходимость пообщаться с иностранцами, будь то дома, будь то заграницей. В реальных училищах больше времени уделялось естественно научным предметам. Но классическое гимназическое образование - нацелено было на постижение языков, на знание в первую очередь гуманитарных наук. Это позволяло сформировать мировоззрение, нравственность молодых, дать им возможность ощутить себя европейцами, дать в руки ключ к первоисточникам новейшей научной литературы, которая выходила тогда главным образом на немецком и французском языках

скачать реферат Ппрофессиограмма: специальности педагог и школьный психолог

Контрольная работа по профориентологии студента 4 курса ПРОФЕССИОГРАММА: СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГ 1.Общие сведения о профессии: а) история развития профессии; Своим возникновением педагогика как наука о воспитании обязана древней Греции. В те времена она являлась частью философии. б) потребность в данной профессии, её место и значение в народном хозяйстве; Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. в) перспективы профессии; В новых социально-педагогических условиях требуется педагог-профессионал. В отличие от учителя-специалиста педагог-профессионал, во-первых, является субъектом педагогической деятельности, а не носителем совокупности научных знаний и способов их передачи; во-вторых, ориентирован на развитие человеческих способностей, а не только на трансляцию знаний, умений и навыков; в-третьих, умеет практически работать с образовательными процессами, строить развивающие образовательные ситуации, а не просто ставить и решать дидактические задачи. г) связь рассматриваемой профессии с другими специальностями, возможность освоения смежных профессий и специальностей; Такие специальности как: социальный педагог, педагог – логопед, педагог – психолог, коррекционный педагог. д) значение профессиональной квалификации и в связи с этим – возможности получения высшего образования и среднего специального; Профессиональная квалификация, как и периодическое повышение квалификации очень важны и необходимы для молодого специалиста. е) названия учебных заведений, в которых можно приобрести специальность, их адрес; Факультеты педагогических университетов, отделения педагогических институтов, курсы по подготовке специалистов с высшим педагогическим образованием.

Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
434 руб
Раздел: Прочее
Переносная люлька-кокон Фея, цвет: серо-голубая, арт: ФЕЯ_0005605-5.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", оранжевый.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
 Очерки

Воззрение Коперника, которое разделяли и отстаивали Галилей и Джордано Бруно, затрагивало самую суть религиозного мировоззрения. Естественные науки стали ареной жесточайших мировоззренческих схваток. А всякая борьба идей, политических или научных, есть одновременно столкновение и борьба нравственных позиций. Говорят, что первая ступень мудрости - распознание лжи, вторая познание истины. Галилей прошел обе ступени. Семнадцать лет он преподавал систему Птолемея, сомневаясь в ее истинности. Сомнения нуждались в подтверждеиии фактами. И телескоп, направленный Галилеем на звездное небо, принес необходимые факты. Теперь можно было открыто заявить всему миру о правоте Коперника и "того сожженного", Джордано Бруно. Считая истину, силу фактов и доводы разума превыше всего, Галилей, однако, "забыл", в какое время он живет. Он забыл о священном писании, где грех и знание нерасторжимы уже изначально: именно жажда знаний заставила человека вкусить от древа добра и зла. К тому же, с точки зрения отцов церкви, налицо было преступление против норм мышления, раз навсегда данных, узаконенных, овеянных авторитетом "божественного" Аристотеля

скачать реферат Роль мастера производственного обучения в формировании ученического коллектива

Только при хорошем личном отношении к людям можно стать для них лидером, добиться уважения и доверия, неофициального признания. Далеко не все мастера, достаточно успешно справляются с функциями руководителя, обладают теми качествами, знаниями и навыками, которые необходимы хорошему лидеру. Очень часто человек успешно руководящий коллективом, лидером не является Гибкий лидер (равно и руководитель) должен менять стиль лидерства в соответствии со сложившейся в коллективе обстановкой. 1.3. Ученический коллектив и его формирование Человек как личность развивается и формируется под воздействием объективных общественных отношений, которые определяют основу и структуру общества, членом которого он есть. Вне общества, вне коллектива, который является связующим звеном между личностью и обществом, человек не может приобрести свойств личности, т.е. мировоззрения, нравственных и других социальных свойств и качеств. В обосновании проблемы коллектива и личности педагогическая наука учитывает известный общесоциологический закон общения и обособления личности, сущность которого заключается в том, что с одной стороны, в современном обществе под влиянием научно-технического прогресса, развития средств массовой коммуникации и др. наблюдается тенденция к усилению общения между людьми, укреплению коллективных связей.

 Хищное творчество: этические отношения искусства к действительности

Борис Диденко Хищное творчество: этические отношения искусства к действительности Москва, 2000 г. Человечеству предстоят великие подвиги междисцинлинарных открытий, закрытие бесчисленных белых пятен, предстоит подвиг создания совершенно нового мировоззрения, объединяющего науку, искусство и этические установки в единое целое. В.П.Эфроимсон Творческие возможности человека и его нравственный уровень как они соотносятся? Мешает совесть творческому успеху или способствует? Новое исследование Бориса Диденко посвящено именно этим вопросам. Роль нравственности в самых разных областях творческой деятельности рассмотрена с позиций новой антропологической концепции ВИДИЗМА. Человечество не является единым видом, оно состоит из четырёх видов, два из которых хищные, с ориентацией на людей. Именно эти злокозненные существа привносят в наш мир бесчеловечную жестокость и безнравственность. «Зацеплены» ими и творческие сферы человеческой деятельности. Дан сравнительный анализ хищного творчества и творческой деятельности нехищных людей

скачать реферат Царско-сельский лицей

Самый известный в этом перечне — А.П.Куницын. Этим он обязан постоянным упоминаниям в стихотворениях Пушкина. Правда, его предмет (политические и нравственные науки) был далек от интересов юного поэта. Пушкина привлекала, прежде всего, незаурядная личность профессора. Большой эффект произвела речь Куницына на церемонии открытия Лицея. Близкий к Сперанскому молодой правовед, витийствуя об обязанностях гражданина и воина, взял на себя смелость ни словом не обмолвиться о присутствующем императоре. Впрочем, Александр I остался доволен. За свою речь искусный оратор был тут же на месте награжден орденом Владимира 4-й степени. Невозможно отрицать блестящий педагогический дар Куницына и его высокий нравственный облик, но как ученый он не оставил заметного следа. Следует сказать, что Пушкин был настоящим питомцем Лицея. Его энциклопедическая образованность общеизвестна. Но только в тех областях, где он питал специфический интерес (литература, история), его знания были по-настоящему глубокими. Следовательно, наставники поэта исполнили свою задачу, пробудив в юноше страсть к "умственным исканиям". Почему же из одной биографии поэта в другую переходит невысокая оценка Лицея как учебного заведения? Это основывается, прежде всего, на словах Пушкина из письма брату Льву (ноябрь 1824 г.), в котором он проклинает "недостатки проклятого своего воспитания", как бы перекликаясь с Корфом.

скачать реферат Основные особенности речи делового человека

Переводчик-профессионал играет ключевую роль в установлении духа сотрудничества, особенно тогда, когда переговорные процессы идут с представителями народов и культур, мировоззрение, нравственные установки и особенности делового этикета которых имеют значительные отличия от принятых на Западе. Общаясь через переводчика, нужно соблюдать следующие правила: - говорить медленно, четко формулируя мысли, не допускать возможности двусмысленного толкования сказанного; - произносить следует не более одного-двух предложений подряд, учитывая, что удержать в памяти и перевести большее количество материала полно и правильно переводчик не в состоянии. К тому же некоторые языки грамматически прямо противоположны русскому. Например, в персидском языке сказуемое всегда завершает предложение, а не стоит в его середине, как в русском, английском и других языках; - нельзя сопровождать свою речь поговорками, идиоматическими оборотами и, тем более, цитированием стихов. Перевод их на другой язык требует длительной работы и невозможен в ходе динамичной беседы. Неверный перевод способен испортить атмосферу переговоров, поскольку наши пословицы и поговорки на другом языке могут приобрести двусмысленное значение, а иногда и оскорбительный смысл; - необходимо учитывать реакцию партнеров и немедленно принимать меры, если возникает ощущение, что они понимают вас неправильно.

скачать реферат Научная революция XVII века

С другой - стимулировало развитие подобных процессов в различных сферах общественной жизни. Огромный вклад в развитие правосознания, идей веротерпимости и свободы совести внесли такие философы XVI - XVII веках, как М. Монтень (1533 - 1592), Б. Спиноза (1632 - 1677), Т. Гоббс (1588 - 1679), Дж. Локк (1632 - 1704) и др. Их усилиями разрабатывались концепции гражданского общества, общественного договора, обеспечения прав личности и многое другое. Научное мышление позволяло выдвигать и обосновывать механизмы реализации этих концепций. В этом контексте ключевой является оценка Локком (друг Ньютона и член Лондонского королевского общества) парламента как социальной научной лаборатории, способствующей поиску, изобретению и реализации новых и эффективных форм синтеза частных интересов граждан, включая интерес государства. Выводы и обобщение Основы нового типа мировоззрения, новой науки были заложены Галилеем. Он начал создавать ее как математическое и опытное естествознание. Исходной посылкой было выдвижение аргумента, что для формулирования четких суждений относительно природы ученым надлежит учитывать только объективные - поддающиеся точному измерению свойства, тогда как свойства, просто доступные восприятию, следует оставить без внимания как субъективные и эфемерные.

скачать реферат Лицейская библиотека: день сегодняшний

Книжка действительно тоненькая, без переплета, открывающаяся прямо с титульного листа - "Речи, произнесенные при открытии Императорского Царско-Сельского Лицея, в присутствии Его Императорского Величества и фамилии. Октября 19 дня 1811 года". Здесь помещены обе речи, произнесенные в тот день. "Всеавгустейший монарх!" - так обращался первый директор Лицея В. Ф. Малиновский к Александру I, уверяя его, что "малое число детей, в дарованиях и благонравии испытанных, как единое семейство, не представляет неудобств в совершенном надзоре за их учением и поступками". "Наставление воспитанникам", обращенное адъюнкт-профессором нравственных наук А. П. Куницыным к первым лицеистам, запомнилось им навсегда, так как речь адресовалась именно этим мальчикам. Имя Государя не упоминалось в ней вовсе. "Из родительских объятий вы поступаете ныне под кров сего Священного Храма Наук. Отечество приемлет на себя обязанность быть блюстителем воспитания вашего, дабы тем сильнее действовать на образование ваших нравов. Его нежные старания возбудят в вас чувство благодарности; ревность к наукам ознаменует вашу признательность. Здесь сообщены будут вам сведения, нужные для гражданина, необходимые для государственного человека, полезные для воина".

Многоразовые пакеты для хранения детского питания Happy Baby "Baby Food Pouches On-The-Go", 5.
Многоразовые пакеты для хранения детского питания c крышкой — это простой и удобный способ для питания в дороге, на прогулке или в машине.
399 руб
Раздел: Прочие
16 разноцветных восковых смываемых, треугольных мелков.
Мамы и папы могут быть уверены, что выбрав восковые мелки Crayola, они доставят радость своим детям. С их помощью можно нарисовать
419 руб
Раздел: Восковые
Подгузники-трусики "Pampers Pants", 6 ( 15+ кг), 44 штуки.
Когда малыши вертятся или ползают, подгузники надевать сложно. Тогда стоит использовать трусики Pampers Pants. Трусики Pampers легко
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
скачать реферат Деловая этика

Переводчик, как правило, не только филолог, но и страновед, что дает основания использовать его знания и опыт не только для переводческой работы, но и налаживания доверительных отношений с партнерами. Переводчик- профессионал играет ключевую роль в установлении духа сотрудничества, особенно тогда, когда переговорные процессы идут с представителями народов и культур, мировоззрение, нравственные установки и особенности делового этикета которых имеют значительные отличия от принятых на Западе. Общаясь через переводчика, нужно соблюдать следующие правила: - говорить медленно, четко формулируя мысли, не допускать возможности двусмысленного толкования сказанного; - произносить следует не более одного-двух предложений подряд, учитывая, что удержать в памяти и перевести большее количество материала полно и правильно переводчик не в состоянии. К тому же некоторые языки грамматически прямо противоположны русскому. Например, в персидском языке сказуемое всегда завершает предложение, а не стоит в его середине, как в русском, английском и других языках; - нельзя сопровождать свою речь поговорками, идиоматическими оборотами и, тем более, цитированием стихов.

скачать реферат Личность как социальная структура

Наиболее распространенными мотивами являются материальная заинтересованность, желание сделать карьеру, стремление самореализовать себя в творчестве, чувство долга, боязнь наказания и т.д. Мотивы обуславливают выработку человеком целей деятельности, в результате чего осуществляется переход интересов через деятельность, опирающуюся на ценностные ориентации. Это понятие ввели в 20-е годы У. Томас (американский социолог), и Ф. Знанецкий (польский социолог). Ценностные ориентации выступают социальными установками личности, регулируют ее поведение. Они отражают фундаментальные интересы личности и определяют стратегическую направленность ее деятельности. Они проявляются как жизненная позиция индивида, его мировоззрение, нравственные принципы. Целостные ориентации формируются при усвоении индивидом социального опыта, освоении им общественных, политических, нравственных, эстетических идеалов и непреложных нормативных требований, предъявляемых к нему как члену социальной общности.

скачать реферат Социология образования и воспитания

Педагогика понимает под образованием процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирование на их основе мировоззрения, нравственных качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей. Социологию интересует социальная сторона образования: как благодаря образованию человек включается в те или иные социальные группы, занимает определенные позиции в социальной структуре общества, осваивает и выполняет разнообразные роли в обществе. Врожденных социальных программ личности не существует. В обществе не может быть независимого от общества человека, поведение любого человека обуславливается и контролируется социальной средой посредством культурных накоплений, таких как язык общения, социальные институты, традиции, обычаи и др. В ходе учебно-воспитательного процесса создается уникальная возможность сохранить и приумножить культурный пласт общества. Образование выступает историко-культурным феноменом менталитета общества, его сознания. В образовании создаются предпосылки для выявления и развития творческих способностей общества, для последовательной передачи накопленных обществом знаний, умений, культурного наследия всех поколений. 2. Предмет и объект социологии образования.

скачать реферат Учение о государстве и праве в западной Европе в период разложения феодализма

ВВЕДЕНИЕ Эпоха возрождения была временем разложения феодальных устоев и рождения нового капиталистического строя. Кардинальные изменения этого периода коснулисьвсе областей жизни европейского общества. Новая система отношений в экономике формировала новую сословную структуру. Не устойчивое равновесие социальных сил(теряющего историческое значение дворянства и крепнущей, но не до конца оформившейся, буржуазии, подвергнутого резкому расслоению крестьянства и нарождающихсяпролетариев) сохранилось благодаря господству абсолютизма. Складывалась новое мировоззрение. Достижение науки раздвигали горизонты познания и утверждали критериям истины - опыт. Гуманисты возрождали идеалыантичной и изучали современность, выработали новую концепцию человека. Неизмеримо возросло значение личности как носителя политического действия. Всеэто обусловило новый подход к проблемам политико-правовой науки. 1.Учение Н. Маккиавели о государстве и политике Николло Макиавелли родился во Флоренции в 1469 г., принадлежал к древнему, но не богатому роду.

скачать реферат Философия как самосознание культуры

А среди этих проблем особое внимание заслуживали вопросы знания и нравственности, науки и морали и это было вызвано тем, что основой связи названных феноменов считались диалектические отношения человека и природы, истины и добра, истины и гуманизма. Не случайным было то обстоятельство, что отмеченная проблема в истории философско-этического мышления на первых порах именно в таком виде была сформулирована, а постепенно ясно выделялись два ее аспекта: возможно ли, чтобы нравственность была объектом познания, науки или возможно ли существование научной этики и, во-вторых, существуют ли моральные проблемы науки, или наука нравственно нейтральна? Должно быть отмечено, что несмотря на различие мнений, существует наука о нравственности - этика. Понимание второго вопроса тоже вызывает разногласия: часть ученых защищает точку зрения, согласно которой наука и, соответственно, ученый нравственно нейтральны, а вторые утверждают, что исследователь морально ответственен перед обществом, людьми. Моральная ответственность отражает определенное социальное отношение между обществом и ученым. Это - моральная норма, функцией которой является регуляция действий людей.

Кружка с сердцем на дне (для правши или левши).
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
390 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Маркеры для доски, 8 цветов, футляр.
8 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
358 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Русская философия. ХIХ- ХХ вв

Поэтому, человек без Бога, по мнению Бердяева, не является существом самодостаточным. Если нет Бога, нет и смысла и высшей правды и цели. Если же человек есть Бог. То это самое безнадежное и ничтожное. Таким образом, Бердяев выступает против такого гуманизма, который превращает в отрицание Бога и самообожествление человека. Для социального переустройства общества, по Бердяеву нужно прежде всего не техническое переустройство, а духовное возрождение. Для России она связано с утверждением " Русской идеи " , взгляды на которую у него во многом совпадали со взглядами Соловьева. Главной отличительной чертой русской идеи является, согласно по Бердяеву, религиозный мессианизм, пронизывающий всё общество. Суть " русской идеи " - осуществление царства божье на земле. Таковы основные положения философии Бердяева. Соловьев, ряд его последователей, о которых речь шла выше выражали в русской религиозной философии интеллектуальную тенденцию. Они стремились поставить разум на службу вере, дать возможность религии опереться на рациональное начало человеческого сознания, привлечь к обоснованию религиозного мировоззрения достижения науки и аппарат философии.

скачать реферат Парадигмы античной философии

Осмысление единого в многообразии, тождественного в изменяющемся, привело к мысли, что единое вообще самодостаточно и автономно, что сущность только отчасти связана явлениями, которые от нее односторонне зависимы, составляют ее приватные формы. Впоследствии Платон довел до крайнего напряжения диалектику общего и единичного. В ключе этих интенций в философии начал активно развиваться идеалистический элемент, стимулировавший эпистемологическое выхождение человека за пределы мирового сущего, элемент, сослуживший немалую службу христианскому богословию. Выдвинутая Сократом идея онтологичности, абсолютно инвариантного характера разума была одним из ключевых пунктов влияния античной мысли на христианство. Сократ доказывал, что обладать философской мудростью - значит обладать знанием добра, поскольку “добродетели суть качества разума (ибо все они знания)” (Никомахова этика VI, 13). Так он связал нравственность, науку и истинное знание, основываясь на их общем источнике - вселенском разуме: “Всякое знание отделенное от справедливости и другой добродетели, представляется плутовством, а не мудростью” (Менексен 247 a).

скачать реферат Парадигматическое влияние античной философии на раннее христианство

Осмысление единого в многообразии, тождественного в изменяющемся, привело к мысли, что единое вообще самодостаточно и автономно, что сущность только отчасти связана явлениями, которые от нее односторонне зависимы, составляют ее приватные формы. Впоследствии Платон довел до крайнего напряжения диалектику общего и единичного. В ключе этих интенций в философии начал активно развиваться идеалистический элемент, стимулировавший эпистемологическое выхождение человека за пределы мирового сущего, элемент, сослуживший немалую службу христианскому богословию. Выдвинутая Сократом идея онтологичности, абсолютно инвариантного характера разума была одним из ключевых пунктов влияния античной мысли на христианство. Сократ доказывал, что обладать философской мудростью — значит обладать знанием добра, поскольку «добродетели суть качества разума (ибо все они знания)» (Никомахова этика VI, 13). Так он связал нравственность, науку и истинное знание, основываясь на их общем источнике — вселенском разуме: «Всякое знание отделенное от справедливости и другой добродетели, представляется плутовством, а не мудростью» (Менексен 247 a).

скачать реферат О взаимосвязи философии и математики

Однако было бы неправильно трактовать учение Демокрита как разновидность пифагореизма, поскольку Демокрит хотя и сохраняет идею господства в мире математической закономерности, но выступает с критикой априорных математических построений пифагорейцев, считая, что число должно выступать не законодателем природы, а извлекаться из нее. Математическая закономерность выявляется Демокритом из явлений действительности, и в этом смысле он предвосхищает идеи математического естествознания. Исходные начала материального бытия выступают у Демокрита в значительной степени как математические объекты, и в соответствии с этим математике отводится видное место в системе мировоззрения как науке о первичных свойствах вещей. Однако включение математики в основание мировоззренческой системы потребовало ее перестройки, приведения математики в соответствие с исходными философскими положениями, с логикой, гносеологией, методологией научного исследования. Созданная таким образом концепция математики, называемая концепцией математического атомизма, оказалась существенно отличной от предыдущих. У Демокрита все математические объекты (тела, плоскости, линии, точки) выступают в определенных материальных образах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.