телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Философия

Онтология православной нравственности

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Открыто сказать, - в увеличении удобства наслаждений жизнью и сведению к минимуму страданий, т. е. в формуле, выдвинутой еще Эпикуром, но абсолютно ложно понимаемой творцами и эпигонами идеологемы постмодернистской цивилизации. Из многочисленных контактов, встреч, круглых столов, конференций и т. п. я понял: очень трудно, в основном - бессмысленно переубеждать человека, взявшего себе в голову и сердце атеистические, полуатеистические, квазирелигиозные "ценности" и морализмы. А между тем, неоспоримый факт физической смерти как предельного выражения жизни заставляет-таки человека /даже в молодом возрасте, т. к. смерть нынче сильно помолодела/ думать о проблеме своего личного конца, о бессмертии, о вечности, о цели мироздания. И если, как выразился Пушкин, "ум ищет Божества, а сердце не находит", то люди неверующие, полуверующие с каким-то поражающим меня упорством на место своего личного бессмертия ставят новых богов - "человечество", "будущие поколения", "память благодарных потомков". Ясно, что здесь налицо попытка, явно неуклюжая, продлить себя во времени за счет отодвигания личной смерти в неопределенно-абстрактную, социальную даль. Потому онтологическая бесцельность личной жизни атеиста всегда заполняется туманом и утопиями на манер "прогресса культуры и цивилизации", "светлого будущего всего человечества" и т. п. Тот, кто хочет продлить себя в памяти благодарных потомков, видимо думает, что "оттуда", из под крышки гроба, он будет, истлевая, не веруя в "жизнь после жизни", словно живой получать нечто вроде удовольствия от своих бессмертных земных деяний, от чтения "благодарными потомками" его стихов, романов, опусов, научных теорий, надписей на памятнике либо могильной плите. Странная для атеиста прихоть, не правда ли? Ведь сколько "нулей" бесконечно не складывай, в результате все равно получится "ноль", ничто, пустота, забвение. По разным причинам лишая себя "трехмерности" восприятия жизни, люди остаются на уровне двухплоскостного, социально распластанного мироощущения, и такое их таинственное метафизическое нечувствие всегда приводит к уродливому квазиметафизическому мировоззрению и нагромождению утопий, как это было с безбожником Контом в его абсурдном учении о "Человечестве" как живом существе, с богоборцем Марксом с его наукообразной, антирелигиозной политэкономической мифологией, с непробиваемым агностиком Дюркгеймом с его попытками представить религию только как изобретение социума, а не как данное свыше откровение. Что ж, видимо, не дано, что-то мешает. Посему оставаясь на уровне чисто земном, в религии нельзя узреть ничего, кроме "великой иллюзии человечества". "опиума для народа" и даже "духовного труположества", как считал обиженный священником еще в детстве В. И. Ленин. Все дело лишь в степени озлобления, литературных предпочтениях и мере воспитанности. Как красиво выразился Артур Шопенгауэр, - "плоскость, сколько ее не продлевай в пространстве, никогда не перерастет в трехмерную фигуру", и это абсолютно верно по отношению к сугубо плотяному стилю мышления теоретиков и эпигонов атеизма, всегда заменяющих внутреннюю пустоту либо эстетическим изяществом и сарказмом /Вольтер/, либо обилием наукообразных формул и исследований /Маркс, Дюркгейм/, либо тотальным богоборческим охаиванием.

Поступая так, человек со временем обретает внутренний покой и радость, несмотря на постоянные внешние трудности и соблазны. Идя же только в сторону карьеры, высокого заработка и удовольствий, человек, сам того не замечая, погрязает в "суете беспощадной" (Вл. Соловьев), в тупой апатии и все меньше имеет потребности, воли и сил "обернуться к Смыслу": одни склонны никогда не насытиться и не удовлетвориться достигнутым, другие /а их большинство/ все силы и энергию кладут на алтарь "работы", "уровня жизни", "отдыха", - впадают в боязнь "не быть как все", что в лучшем случае ведет к жизненному пресыщению, внешнему благополучию и спокойствию и, если Бог даст, они завершают жизненный путь внешне мирно, иногда - "в кругу семьи". Часто получается по Вл. Соловьеву: усталость от жизни, вечный страх одиночества и изначальный внутренний эгоизм при создании семьи заменяется "эгоизмом вдвоем", когда нет дела до того, что происходит вокруг, пока это не коснется лично тебя или твоих близких. Между тем, традиционная единоверующая семья - это, по учению Церкви, "малая церковь": она по определению соборна и при правильном воцерковлении с необходимостью участвует в делах прихода, в помощи ближним и т. п. Нынче на месте семьи у нас - руины, и говорить не то что о "малой церкви", глубокой взаимной любви, а просто о нормальном взаимодоброжелательном браке, здесь не приходится. Это опять-таки связано с поражением общества вирусом все более иссыхающей светской морали, когда ни мужчина, ни женщина не желают нагружаться, менять тип жизни, заводить детей и заботиться о них и т. п. Посему большое количество разводов, нестроений в семье, измен супругов, равно как и самоубийство нации, выражающееся в нежелании рожать детей и жениться (выходить замуж) вообще, в нескольких миллионах абортов в год по России - все это результат проникновения того же светско-атеистического, холостяцкого, феминистского, гомосексуального и др. "свободолюбивого" духа во все поры нашего сознания. Поэтому мы, вымирающие вслед за развитыми и умирающими странами свободного мира, тоже, как и они, начинаем ходить к психологу, а не в церковь, создаем лаборатории, кафедры, факультеты изучения проблем семьи и брака, демографической обстановки, различного рода патологий и т. п. Как метко замечает один отечественный философ: "Мы осмысляем, чтобы не жить. И изучаем, чтобы не любить". И тут на помощь, как нельзя "вовремя" приходит компьютеризация: все больше погружаясь душой в виртуальную реальность, в мир бессмысленных цифр, учетов, отчетов и формул, мы становимся однополыми, бесполыми экранными наркоманами с искусственными переживаниями, потребностями и целлофановой любовью к пластмассовому виртуальному существу, подобному нам самим. Словом, если все так пойдет и далее, то мир готов к приумножению и триумфальному шествию по земле изощренной бессмыслицы, остановить которую может только решительный разворот человека в сторону Смысла, а "тесные врата" к Нему - божественная, богооткровенная мораль, которую не высосешь из пальца, не выведешь из философии "пользы", "построения светлого будущего", "воспитания в духе патриотизма и нравственности" и проч.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Введение в философию

Соловьев («Три разговора») и И. А. Ильин («О сопротивлении злу силою»). 7.PДуховно-академическая философия В XIX веке философские курсы читались в духовных академиях Москвы, Киева, Петербурга и Казани. В сочинениях профессоров этих учебных заведений традиционные принципы богословия нередко получали серьезное философское обоснование, достаточно широко использовался опыт новоевропейской философии. Федор Александрович Голубинский (17981854)P профессор Московской духовной академии, читал курсы истории философии, онтологии, гносеологии, нравственной философии, стал основателем московской школы теистической философии. Основные труды Голубинского, дающие представления о его религиозно-философских идеях, были опубликованы посмертно. Развивая прежде всего традицию платонизма в православной мысли и опираясь на святоотеческую традицию, мыслитель обращался также к немецкой философской классике, творчеству Ф. Якоби, Ф. К. Баадера и других. Традиционно устанавливая границы философского опыта по отношению к опыту богословия, он в то же время признавал стремление к безграничности познания изначальным и коренным свойством человеческого разума

скачать реферат Проблема альтернативы в русской культуре

Эти трое четко поставили проблему нищенства, бедности, их безнравственности. Это чуждо было русской религиозной православной нравственности. "Поучение, сказанное в Духов день" у Фонвизина, У Гоголя - в "Выборных местах.", у Лермонтова - "Нищета - душа порока и преступления". Осуждение нищеты и бедности как нравственной основы, ведущей к крайности. У Гоголя - "надо помогать нищему". Но как? Ты к нему прийди, помоги стать другим человеком, стать богатым! А Фонвизин называет нищего "нечестивец", богоугоден тот, кто богат, кто много работает. Основное у Гоголя - божественное не в бегстве от жизни, а в преображении ее. Мир - больница для больной души. Это - не православие (начиная с Иоанна Лествичника до Златоуста). Божественное - в исполнении человеком профессионального долга. У Флоровского суть православия в том, что человек должен быть приставлен к своему делу и добросовестно выполнять его до конца своих дней. Это не совсем то же самое. Здесь добросовестное выполнение своего долга подводит только к вратам рая. Бог решает - нравственно или не нравственно, то, что я делаю.

Детский бинокль ночного видения "Секретный агент".
Каждый ребенок знаком с героями фильмов, мультфильмов и комиксов, выполняющими секретные задания. И, безусловно, у каждого суперагента
342 руб
Раздел: Шпионские штучки
Набор фигурок "Счастливые друзья".
В наборе: 2 флокированные фигурки. Высота фигурок: 4,5 см. Материал: пластмасса. Возраст: 3+. В ассортименте представлено несколько
347 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Чайник со свистком "Орхидея" ЕМ-25001/8, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
 Пути Русского Богословия. Часть II

Сочинение в Синоде было и вовсе остановлено в виду «значительного несходства» развиваемого в нем учения с общепринятым и с символическими книгами (указ 19 марта 1873Pг.). Заключение о книге Янышева в Синоде давал Макарий Свои лекции Янышев смог издать только в конце 80-х годов, и очень интересно сравнить его курс с изложением нравственного богословия у еп. Феофана Говорова, который преподавал в Санкт-Петербурской академии перед Янышевым,P см. его «Путь ко спасению». Это книги совсем о разном, и различие это очень типично. Янышев излагает, в сущности, естественную мораль, и в очень оптимистическом духе, и ее выдает за православную нравственность. Это есть, прежде всего, оправдание мира. «Земные блага» приемлются, как необходимая среда, вне которой невозможно нравственное возрастание,P «то, без чего невозможна добродетель». Сюда относится не только собственность или имущество во всех его видах, но и само «удовольствие», сопряженное с приобретением и обладанием, и все «земные радости». Монашество и аскетика с этой точки зрения не могут быть одобрены

скачать реферат Медицина в системе знаний о человеке

Типологическая близость медицинской профессиональной и религиозно-деонтологческой этики очевидна. Православие, являясь исторически и логически первым христианским вероучением, сформировало традицию онтологического понимания нравственности, т.е. глубинной включенности нравственности в единое и целостное "устроение мира". Именно поэтому в православной нравственной философии моральные ценности и первая из них - любовь к Богу и ближнему - не только желательная норма поведения. Это - принцип бытия, закон "устроения мира", без соблюдения которого распадается "связь времен" и смыслов, одним из звеньев которой является смысл человеческой жизни. Смысл же человеческой жизни в христианской этике непосредственно связан со служением ближнему. В связи с этим, врачевание по сути дела - одна из уникальных человеческих профессий, смысл и назначение которой максимально совпадает с "деланием добра", с христианскими ценностями милосердия, человеколюбия и спасения жизни. Не случайно первая модель социального института здравоохранения как деятельного проявления милосердия и человеколюбия была реализована в христианских монастырях.

 Неопубликованное (тексты лекций и выступлений)

Это есть познание Бога, соединение с Богом, любовь к Богу, ограничение своего человеческого. И здесь во всех религиях одинаково. Я считаю, что религии должны сначала объединяться через понятие "любовь к Богу", как высшее счастье. Второе. Они должны понять, что нравственность спасает любовь. Значит, к нравственности надо относиться как к механизму спасения любви Божественной. А когда религия начинает говорить: вот православная нравственность, католическая, мусульманская, вот тут уже они никогда общего языка не найдут. У живых существ, даже у птиц есть нравственность. А раз так, значит религия нравственности не создавала. Она открыла только те законы, которые уже были до неё и которые существовали вечно. И присвоение религией: "Вот только мы такую нравственность открыли" - бесполезно и не нужно. Я думаю, что вы не совсем точно сформулировали свою мысль, а священник просто... Объясню, почему. Когда человек признаёт все мировые религии, он должен концентрироваться на их сути. Тогда он должен сказать: "Главная суть - это любовь к Богу, к которой я стремлюсь"

скачать реферат Религиозные ориентации постсоветского предпринимательства

С точки зрения простого расчета, который преобладал и преобладает практически в любом хозяйстве, в том числе и церковном, один богатый жертвователь полезнее и ценнее десятков и, может быть, сотен бедных. Но сущность пожертвования как религиозного деяния состоит в том, что жертва неимущего, "лепта вдовы", уделенная не от избытка, а от последних крох, больше говорит о вере и любви и потому имеет большую ценность, чем тысячный вклад олигарха. Необходимо отметить, что Московская патриархия, Патриарх Алексий II проявляют заботу о неукоснительном соблюдении норм православной нравственности в экономической деятельности Церкви. Патриарх отмечает, что "необходимо находить такие формы принятия пожертвований, которые не будут производить на пришедшего в храм впечатления, что здесь магазин духовных товаров и все продается за деньги"12. Алексий II также предостерегает священнослужителей и монашествующих от увлечения мирскими делами, от подражания стилю жизни нуворишей и однозначно указывает, что он "связан с забвением Бога и служением мамоне".

скачать реферат Традиция или идеология: основная проблема современного образования

Игумен Георгий (Шестун) Важнейшая задача сегодня - укоренение новой мировоззренческой основы нашего образования. Мы говорим «новой» - в чем же существо необходимых изменений, от чего следует отказаться, что создать? Нужно отказаться от идеологического диктата в образовании. Необходимо вернуться к цивилизационной традиции, в лоне которой вырабатывается определенный тип личности, единственно способной продолжать жизнь наших народов, этносов России, объединенных в лоне великой мировой Православной цивилизации. Мировоззрение строится либо на традиции, либо на идеологии. Традиция складывается в течение сотен и тысяч лет. Это тот поток, уклад, дух жизни, с помощью которого одно поколение перенимало от предыдущих все необходимое для сохранения данного народа. Традиция - это всегда обновляющаяся жизнь, передаваемая из поколения в поколение, и вне традиции у народа нет ни сил, ни опыта, ни возможности осуществлять свою особую миссию в этом мире. Вне традиции народ не может существовать, сохраняя свое особое лицо, он рассыпается, образуя население, организуемую извне массу. Традиция укоренена в онтологии. Православная традиция зиждется на Божественном Откровении.

скачать реферат Православно-христианское учение о нравственности: богословский морализм

В результате Янышев строит нравственную систему на основе углубленного анализа самой идеи нравственности и лишь таким путем подходит к христианской этике. В богословской критике его труд оценивается как "рациональная пропедевтика к собственно христианскому нравоучению" (Н.Н. Глубоковский). По словам прот. Г. Флоровского, Янышев "излагает, в сущности, естественную мораль в очень оптимистическом духе и выдает ее за православную нравственность" . 1 Флоровский Г. прот. Указ. соч. С. 390. Моралистический психологизм в полной мере заявил о себе уже в магистерской диссертации Антония Храповицкого "Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности" (1887). Впоследствии в сочинении "Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы" (1898) Антоний рассматривает догмат триединства как "метафизическое обоснование нравственного долга любви", а учение о загробном воздаянии как "обоснование добродетели терпения". В свою очередь, митр. Сергий в своей магистерской диссертации "Православное учение о спасении" (1895) с характерным подзаголовком "Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения" кладет в основу своего сочинения идею "тождества блаженства и добродетели, нравственного совершенства и спасения", усматривая сущность таинства "в укреплении ревности человека к добру".

скачать реферат Роль скаутского движения в социализации личности подростка

Осуществление воспитания на основе православных духовно-нравственных ценностей. Задачи: сообщение детям и подросткам, а также наставникам, основ православной веры; приведение всей жизни организации в соответствие устоям жизни православного христианина; поиск воспитательных подходов основанных на православной нравственности применительно к условиям современной жизни. 5. Содействие воспитателям, наставникам организации в осуществлении личностного подхода в процессе воспитания Задачи: повышение воспитательной компетенции наставников организации; организация соборного участия наставников организации в обсуждении и принятии основных целей, задач, подходов к осуществлению деятельности организации; создание системы подготовки кадров для организации. Скаутский метод Скаутский метод определенным образом описывает личностные потребности подростка и предъявляемые ему требования: В скаутском методе выделяется семь элементов: Обещание и Закон – потребность в нравственном регулировании жизни Обучение через дело – потребность в активном освоении окружающей действительности Членство в малых группах – потребность в общении и взаимодействии Программа прогрессивного развития личности – потребность в постоянном личностном развитии и самостоятельной активности Символическая основа – потребность в причастности и самоидентификации Жизнь в гармонии с природой – потребность в романтических переживаниях Поддержка взрослых – потребность в поддержке со стороны взрослых наставников Основы деятельности Местная группа - объединение членов организации по месту жительства, имеющее воспита­тельные задачи.

Набор посуды керамической "Леди Баг", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Оригинальный набор керамической посуды из трех предметов (тарелка, миска и кружка) с изображением любимых героев – прекрасный подарок для
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Расколотое общество: путь и судьба россии в социокультурной теории Александра Ахиезера

В результате этого большевизм утвердился во мнении, что он может делать с людьми все, что считает целесообразным, т. е. неограниченно утверждать свою волю. В этом большевики шли за теми террористами из народников, которые полагали нравственным распоряжаться чужими жизнями ради народного блага (как они его понимали). Православная нравственность, уходящая от мира, от напряженных и драматичных социальных проблем, оставила общество наедине с его проблемами; конфликт разыгрывался в основном между постепенно подтачиваемой традиционной нравственостью (соборной и авторитарной) и необлагороженным грубым почвенным утилитаризмом. А. Ахиезер связывает наиболее глубокие изменения в обществе с массовой нравственностью. Утилитаризм, медленно, мучительно разъедающий народную традиционную нравственность, одновременно несет с собой не только опасность гибели патриархально-традиционных форм доличностного соборно-авторитарного самосознания, но и надежду на утверждение новой нравственности, более высоко оценивающей личность, ее ценности.

скачать реферат Россия и русские в мировой истории

Этим аккордом Нарочницкая и завершает свою книгу . Нужно, однако, помнить, что данное сочинение не только историческое, но, прежде всего, историософское, в русле знаменитых трудов начала XX века2, и, как всякая философия, не может быть понято однозначно, нуждается в комментариях. Благо, здесь нам помогает сам автор, весьма охотно объясняющий и разъясняющий в различных СМИ свою мировоззренческую позицию. Так в одной из своих ранних статей Нарочницкая пишет: «Путь русского народа в мировой истории удивительно отражает судьбу человека и человечества в православном нравственном поиске: сначала обретение истины и смысла исторической жизни, отступление от нее - падение, саморазрушение, - затем осознание грехопадения и поиск спасения. Редкий народ христианского мира демонстрирует с такой поразительной наглядностью библейские пророчества и христианское толкование истории. Может быть, русские как нация все еще обладают соборной личностью - душой народа, сохраняющейся в его взлетах и поражениях, в его поисках и заблуждениях.

скачать реферат Александр III

Конечно же, русский православный царь не мог смириться с такой ситуацией! Кроме того, правительство ввело ряд ограничений в отношении религиозных сект, строго пресекало их противозаконные действия. В 1882 году были утверждены ограничительные "временные положения" об иудеях. В годы царствования Александра III значение Русской Православной Церкви вообще продолжало увеличиваться. Особую роль в этом сыграл обер-прокурор Синода К.П. Победоносцев. Улучшилось материальное положение духовенства, росло число храмов и монастырей, значительно оживилось духовное образование, развивалось издательство духовно-нравственной литературы. В 1890 году была введена должность протопресвитера военного и морского духовенства, который возглавил управление духовной жизнью русской армии и флота. Тем не менее Церковь продолжала оставаться подчиненной светской государственной власти. Консервативный поворот в правительственной политике Александр III сопровождал непременной заботой об экономическом развитии России. Продолжалась крестьянская реформа. В 1881 году был издан закон об обязательном выкупе крестьянами надельной земли и понижении выкупных платежей.

скачать реферат Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ

Эти правовые документы выполняют для работников образовательной сферы функции практического руководства при решении вопросов, затрагивающих права и свободы в области религии. К числу таких документов относятся «Протокол о намерениях между Министерством образования Российской Федерации и Отделом религиозного образования и катехизации и Православным Педагогическим Обществом» (подписан 18 августа 1993 г.) и «Договор о сотрудничестве Министерства образования Российской Федерации и Московской патриархии Русской православной церкви», подписанный 2 августа 1999 г. министром образованияВ.М.Филипповым и патриархом Московским и Всея Руси Алексием II 9. В преддверии празднования 2000-летия христианства и вступления в третье тысячелетие стороны решили подчинить свою деятельность следующим целям: обмен информацией, взаимодействие в учебно-методических вопросах, анализ и обобщение накопленного опыта совместной работы в области духовно- нравственного воспитания, выработка обоснованных предложений по изменению и дополнению действующего законодательства об образовании, свободе совести и религиозных объединениях. 4 июля 1999 года Министерство образования направило в учебные заведения и органы управления образованием методическое письмо «О предоставлении религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений» (№ 14-53-28).

скачать реферат Культура Древней Руси

Язычество и христианство, взращённые на Руси—два относительно самостоятельных пласта русской культуры, причудливое переплетение культуры в традициях, верованиях, народном эпосе, возможно, и явило миру такую загадочную русскую душу. Ставшее духовной основой русской культуры, православие ориентировало человека не на суетность мира, а на неиссякаемую веру в торжество вечного непреходящего: Истины, Добра, Красоты, Совести.14 Впоследствии духовная жизнь на Руси определялась явлением, которое принято обозначать как православно-языческий синкретизм. Возникшая на Руси ситуация «двоеверия», «двукультурья» сказывалась на всех уровнях средневекового общественного сознания. Двоеверие оказывало большое воздействие и на развитие философско-мировоззренческих идей, включая нравственные нормы, эстетические представления, формы общественного устройства. Мифологическое мировоззрение продолжало жить под покровом новых религиозных образов и обрядов, являясь той основой, на которую наслаивались достижения византийской православной культуры.

Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (черный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3018 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
скачать реферат Роман "Пути небесные" как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева

Итогом духовных исканий стал роман «Пути небесные», в котором главной темой является освобождение человека от материалистических взглядов. Писатель показывает бессилие науки и отдает предпочтение интуиции, Божественному. Шмелев ставит вопросы, что дает человеку больше возможностей в познании тайн Вселенной: научные знания или православная вера. Кроме того, этот роман явился своеобразным новаторством в жанровой сфере, потому что шмелевский «духовный роман» несводим ни к одной из известных ранее разновидностей жанра романа (философский роман, социально-психологический роман, бытовой роман. В период создания своего последнего произведения Шмелев был глубоко убежден, что духовное возрождение и процветание России возможно только в воссоединении с Церковью, что земная жизнь должна подчинена Высшей цели. Для писателя все вопросы жизни – бытовые, общественные, литературные имели глубокий религиозно-нравственный смысл. Библиография: I 1 Шмелев И.С. Собр. соч.в 7 т. - М. 1999 2 Шмелев И.С. Старый Валаам: // Москва. - 1990, - №9 3 Шмелев И.С. Чудо будет наградой вам // Слово – 1991 г. - № 10. II 4 Агоносов В.В. Самый русский из писателей // в кн.

скачать реферат Западники и славянофилы

Славянофилы, отвергая современную им Россию, с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя и будущего не имеет.     Славянофилы отстаивали историческую самобытность России и выделяли ее в отдельный мир, противостоящий Западу в силу особенностей русской истории,  русской религиозности, русского стереотипа поведения. Величайшей ценностью считали славянофилы православную религию, противостоящую рационалистическому католицизму. Например, А.С.Хомяков писал, что Россия призвана стать в центре мировой цивилизации, она стремится не к тому, чтобы быть богатейшей или могущественной страной, а к тому, чтобы стать «самым христианским из всех человеческих обществ». Особое внимание славянофилы уделяли деревне, считая, что крестьянство несет в себе основы высокой нравственности, что оно еще не испорчено цивилизацией. Великую нравственную ценность видели славянофилы в деревенской общине с ее сходками, принимающими единодушные решения, с ее традиционной справедливостью в соответствии с обычаями и совестью.    Славянофилы считали, что у русских особое отношение к властям.

скачать реферат Петр Первый

Многое историки признают административные преобразования наиболее слабым местом Петровских реформ. «Все эти преобразования, непрерывным потоком следовавшие одно за другим не только не вели население к материальному и нравственному преуспеянию, но были гнетом, мало чем уступавшим войне Петровского времени» – писал известный российский историк В.Л. Уланов. 2.8.ЦЕРКОВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ Во второй половине XVII века политические позиции Русской Православной церкви были весьма прочными: она сохранила административную, финансовую и судебную автономию по отношению к царской власти. Последние патриархи Иоаким (1675-1690 гг.) и Адриан (1690- 1700 гг.) проводили политику, направленную на укрепление этих позиций. Сначала в деятельности юного царя не было ничего «антицерковного», однако после смерти матери, царицы Натальи Кирилловны, скончавшейся в 1694 г., Петр перестает постоянно участвовать в религиозных церемониях и уже не столь не столь регулярно общается с патриархом. Как и в других областях основной политики Петра I в отношении церкви первоначально было лишь стремление выжать из нее по возможности больше средств на обеспечение обширных государственных программ, прежде всего – на строительство флота.

скачать реферат История православных храмов города-курорта Анапа

О многовековой истории Анапы, об уникальных природно- климатических факторах курорта, о наиболее интересных и памятных событиях в жизни города написано немало книг, статей в газетах и журналах. Их авторы – археолог Николай Веселовский и педагог Виктор Щепетев, писатель Василий Попов и краевед Леонид Баклыков, врачи Владимир Будзинский и Владимир Аванесов, многие другие, кого по праву можно назвать патриотами и пропагандистами города. Среди многочисленных работ по истории Анапы одним из наименее освещенных является вопрос о древности традиции храмостроительства и распространения христианства на анапской земле. Эта тема интересна еще и потому, что анапская земля издревле являлась пограничным рубежом политических и религиозных интересов разных народов, местом их столкновения, подчас непростого. В условиях современного многонационального заселения Кубани, сосуществования различных религиозных учений и конфессий необходимо хорошо представлять себе вопросы истории православия в регионе , знать его истоки . История возникновения, разрушения и восстановления православных храмов в Анапе отражает весь ход истории города, отношение правящих элит к церкви, указывает на вечный поиск людьми высоких духовных и нравственных ориентиров. II. Христианские храмы в истории Анапы. 1. Из истории возникновения христианства в Анапе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.