![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Крах гуманизма | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ПАУНД Эзра Лумис (1885-1972) - американский поэт. Основоположник и главный теоретик американского модернизма. В 1924-45 жил в Италии, сотрудничал с Муссолини. Как военный преступник доставлен в США; будучи признан "невменяемым", определен в психиатрическую больницу; с 1958 жил в Италии. Насыщенная имитациями и стилизациями поэтов античности, европейского средневековья, древних Китая, Японии, а также реминисценциями, цитатами и фразами из политических, эстетических и философских деклараций, программ и учений поэзия (сборники "Маски", 1912, "Хью Селвин Моберли", 1920, "Песни", 1917-70) отражает бунт против "ростовщической" цивилизации (с ее идеалами "гуманизма и индивидуализма") и тягу к возрождению доренессансной духовной культуры. Цикл "Пизанские песни" (1948) - плач радикала-нигилиста, переживающего крах собственных идеалов. ПАУНДАЛЬ (англ. poundal) - единица силы в системе английских мер, обозначается pdl. 1 паундаль = 0,138255 Н. ПАУПЕРИЗМ (от лат. pauper - бедный) - массовая нищета. ПАУПЕРТАТА - в римской мифологии богиня голода
Из идейной тенденции в идеологической жизни эпохион вырос в общественное движение, оказавшее мощное воздействие на дальнейшее развитие европейской культуры. Но одновременно, драматические события порожденные Реформацией и Контрреформацией, привили к краху многих иллюзий гуманистов, в том числе, идеи, что « в основе всех вероисповеданий и всех философских учений лежит единая «всеобщая мудрость», неотделимая от « всеобщей религии», что преобразование существующей церкви, синтез различных религий и философских учений принесут с собой мир и полное согласие».77 Наиболее ярко идейный кризис гуманизма проявился во взглядах крупнейших гуманистов эпохи Возрождения на Реформацию. « Спор видных гуманистов объективно выявил дилемму, перед которой оказалось гуманистическое движение:и примыкая к реформации, и оставаясь на стороне старой церкви, гуманизм еще пытался сохранить завоеванную автономию своего развития и свои собственные цели, но и Эразм, и Гуттен зорко подметили друг у друга растущую бесперспективность этих усилий.
Буржуазность враждебна не только поэзии (как писал когда-то Маркс), она враждебна и гуманистическим целям науки. Именно в этом в конечном счете состоит, по мнению Хоггарта, одна из главных причин заранее предопределенного краха Проекта. Осуждая буржуазный социальный мир, его культуру, горестно сетуя на "неподготовленность" земной цивилизации к космическим контактам и космическому этапу своей истории, Хоггарт, безусловно, рассуждает как гуманист. Однако его концепция "неразумности" буржуазного социального мира скорее эмоциональна, чем научна. Гуманизм Хоггарта абстрактен, умозрителен, ибо он пытается, по существу, рассматривать наше земное бытие, современный нам мир с позиций "надчеловеческих", внеисторических и неконкретных. Гуманизм Хоггарта лишен прочного научного основания, позволяющего не только разрушать, но и уверенно созидать. Именно потому его гуманизм не может вылиться в активное социальное действие, не дает представления о путях реальной, практической созидательной борьбы с отжившим. Именно эта абстрактность гуманизма Хоггарта и его друга физика Протеро делает их беспомощными и безоружными перед силами зла
Произошел развал и крах великой державы, восстановить которую в современных условиях экономического, политического кризиса и идеологического безвременья уже невозможно. Самостоятельное, прогрессивное развитие экономики, политики, культуры без идеологии невозможно. Идеология всегда направляет, интегрирует, упорядочивает развитие общества. В процессе становления российского общества должна осуществляться переориентация общества с производства материальных благ на производство духовных ценностей. Историческая миссия России стать центром, объединяющим Восток и Запад на духовной основе, т. е. новой целостной идеологии гуманизма. Будущее России и человечества в целом не за обществом техники, даже гуманизированной, не за обществом всеобщего потребления не за обществом казарменного социализма, а за подлинно человеческим обществом гуманизма.
Но вместо того, чтобы повернуться лицом к европейской действительности. Московское государство строит и перестраивает свою идеологию на потерпевшей полный крах идеологии рухнувшей Империи. Вместо того, чтобы включиться в общеевропейское духовное движение Возрождения, Гуманизма и Реформации, Московития, уже отрезанная от Византии, всеми силами отмежевывается от латинского Запада. Очень многое говорит в пользу того, что Новгород был в значительной степени вовлечен в процесс духовного брожения, охватившего среднюю, западную и северную Европу на исходе XV века. Трудно считать случайным одновременное появление в разных концах Европы религиозных движений, направленных против официальной церкви и имеющих явно социально-экономические корни. Здесь не место анализировать богословские и социально-политические основы антицерковных движений, появившихся в Новгороде и в Пскове и получивших названия "стригольников" и "жидовствующих". Отрицание существования святых, отказ от почитания икон, ожесточенная полемика с церковной иерархией, мотив "нестяжательства" сближает эти "ереси" с разными рационалистическими толками западноевропейского протестантизма
Его деятельность завершилась крахом, а в 529 император Юстиниан, закрыв платоновскую академию, изгнал последних неоплатоников-философов за пределы Греции и Рима. В средние века греческая мифология рассматривалась либо как область малозначащих сказок, либо как цитадель земных соблазнов, когда каждый греческий бог расценивался как некий бес. Тем не менее, образуя низовое течение средневековой культуры, греческая мифология сохранилась вплоть до эпохи Возрождения и стала одним из источников расцветшего в эпоху Возрождения гуманизма. Греческие боги и герои рассматривались как чисто художественные образы, содержательные, глубокие, красивые и благородные. Эти образы обретают новое содержание, в котором выражалось желание личности сбросить с себя гнет средневековья и защитить свои земные и интимно-личные права. "Триумф Вакха и Ариадны" Лоренцо Медичи (1559) или "Венера и Адонис" У. Шекспира (1593) позволяют понять, какими земными страстями наделялись боги греческой мифологии Во французском классицизме 17 в. греческая мифология приобретает ясные и четкие формы, выражая собой идеи и вкусы абсолютной монархии (например, в трагедиях П. Корнеля, Ж. Расина, в эстетике Н. Буало). В 18 в. наблюдается салонный подход к греческой мифологии (Грекур, Грессе, Парни); греческая мифология была превращена в собрание шутливых анекдотов, среди которых главную роль играли изящные, но не всегда пристойные образы Амура, Купидона, Вакха и разного рода веселые и забавные приключения греческих богов и героев. В 18-19 вв. огромное значение имела теория немецкого ученого И. И. Винкельмана, понимавшего античность с ее искусством и мифологией чисто пластически, в стиле благородной простоты и спокойного величия.
Высшая школа до сих пор развивается преимущественно как надстроечное учреждение, поэтому на кризис собственно надстроечных отношений (политических, правовых, идеологических) студенчество реагирует особенно болезненно. Как показала действительность, легче всего от своих университетских проблем оно переходит к проблемам из смежных надстроечных областей и лишь затем обращается к экономическим вопросам. Отсюда характерная деталь: включившись в революционную борьбу на основе кризиса высшей школы, студенческое движение очень быстро наполняется политическими требованиями, общедемократическими лозунгами. Показателем этого процесса является предрасположенность студенчества к восприятию проблем войны и мира, проблем дегуманизации культуры. Большой резонанс в студенческой среде получила критика милитаристских тенденций. Антивоенное движение среди студентов приобрело не меньше сторонников, чем собственно академическое. Конечно, милитаризм осуждается студенчеством не только из-за того, что он несовместим с гуманизмом. В ряде случаев студенты пытаются оказывать политическое воздействие на правящие круги, организуя демонстрации, митинги протеста. И хотя в подобных выступлениях участвуют далеко не все студенты, все же в университетской среде эти выступления пользовались большой популярностью и сочувствием, свидетельствовали о крахе иллюзий относительно возможности решить академические проблемы.
Маркетинг как звено "М. к." придал культурным процессам "спортивный" характер, вовлекая все проявления творчества в бесконечный процесс возвышения и падения очередных "звёзд" и "идолов". При общей ориентации на массу аппарат "М. к." осуществляет чёткое расслоение духовной продукции по типам потребителей. Осмысление "М. к." в буржуазной философии было начато книгами О. Шпенглера (Германия), Х. Ортега-и-Гасета (Испания), Т. Адорно (Германия, ФРГ), связавшими "М. к." с концепцией "массового общества" , предвещавшими крах "высшей" культуры в столкновении с "массой", "толпой". С 50-х годов 20 века преобладает критический анализ "М. к." с позиций традиционного буржуазного либерального гуманизма (Э. Фромм, Д. Рисмен, Э. ван ден Хаг, Г. Маркузе - США), Э. Морен (Франция), когда "М. к." однозначно интерпретируется как предельное выражение духовной несвободы, средство отчуждения и угнетения личности. Преувеличивая роль технических средств массовой коммуникации, критики "М. к." рассматривают её вне связи с буржуазным характером культуры и одновременно игнорируют двойственную природу "М. к.". Несомненно, что через систему массовой коммуникации миллионы людей получают известную возможность ознакомиться с произведениями подлинной литературы, искусства, достижениями науки.
Стратегия решения глобальных проблем, обращенная в будущее, не может не соединять в себе, поэтому, научный, социальный и гуманистический подходы к этим проблемам. И она не может не иметь единой “точки отсчета”, в качестве которой выступает человек и его будущее. Только такая гуманистическая ориентация создает прочную основу будущего человека и человеческой культуры в целом. Последняя имеет и более широкое значение, так как гуманизм связан не только с наукой. И с этой точки зрения в равной мере опасны как абсолютизация значение науки в жизни человека и человечества, в развитии гуманистической культуры будущего, так и попытки принизить ее, а то и попросту “развенчать”, представив в качестве антигуманной силы. Подлинный смысл наука приобретает лишь в связи с другими формами человеческой деятельности, образующими материальную и духовную культуру человечества. Поэтому нравственные, гуманистические основы науки и всей человеческой культуры приобретают все большее значение сегодня и в будущем, так как, по-видимому, без этого возможны только мрак бескультурья и небытия, духовный и физический крах человечества.
Финансовые группы оказывают серьезное влияние на формирование экономической политики. Интересы крупнейших компаний отстаивает Национальный совет французских предпринимателей (Патронат), а также различные отраслевые, межотраслевые и региональные организации предпринимателей, являющиеся мощными рычагами давления на правительство. Активную роль в экономике страны играет мелкий бизнес. Мелкие и средние предприятия укрепляя свои позиции в период 70-80-х гг. Мелкий сектор очень подвижен. 30% регистрируемых предпринимательских единиц терпят крах спустя два года, а каждое второе не дотягивает до пяти лет. Число фирм, терпящих банкротство, высоко. Препятствием в деятельности новых компаний выступает недостаточность накопления первоначального и оборотного капитала. Мелкий сектор в основном ориентирован на сферу услуг и торговли. Функционирование экономической системы происходит под мощным воздействием государства на воспроизводственный процесс. По степени развития ГМК, проявляющемся в активном участии государства в регулировании и программировании экономики, в распространении государственной собственности Франция выделяется среди крупнейших промышленно развитых стран. В 80-е гг. произошло изменение основных направлений экономической политики от дирежизма к неолиберализму, к усилению роли рынка.
Результатом такой ситуации стал интенсивный уход работников из высокотехнологичных отраслей машиностроения в другие сферы. При общем уменьшении численности промышленно производственного потенциала за 1992–1993гг. на 7,1 % сокращение количества занятых в приборостроении составило 17,4, в электротехнической промышленности– 16,5, в станкостроении –14,3 %. Следует также отметить, что с момента обретения Республикой Беларусь государственного суверенитета шел процесс неуправляемого сокращения и структурной трансформации научно-технического потенциала. Если в 1990 г. численность работников науки и научного обслуживания превышала 102 тыс. человек, что составляло 2% общей численности занятых в народном хозяйстве, то в 1995 г. эти показатели снизились до 45,7 тыс. человек и 1% соответственно. На протяжении 1992—1995 гг. правительство РБ достаточно последовательно боролось с происходившими структурными сдвигами путем дотирования предприятий–потенциальных банкротов. Именно такая политика протектората госпредприятий отбросила развитие рыночных отношений в республике на добрый десяток лет. Однако финансовая поддержка убыточных предприятий без их коренной реконструкции лишь откладывала, но не ликвидировала опасность краха значительного сектора белорусской промышленности.
ВСТУПЛЕНИЕ Куба. Кубинская экономика в период после революции 1959 года опиралась на многостороннее сотрудничество с СССР и другими странами «мировой социалистической системы». Закупки кубинского сахара использовались при этом в качестве скрытой формы субсидирования кубинской экономики. Однако это сотрудничество мало способствовало развитию собственного экономического потенциала Кубы. Топливо, зерно, рыба, станки и машины, бытовая техника и т.д. - все это завозилось на Кубу из-за рубежа, а собственные возможности производства увеличивались незначительно. Лишь в последние годы перед крахом «мировой системы социализма» были сделаны какие-то шаги в нужном направлении (проведена успешная геологоразведка на нефть, построен ряд импортозамещающих предприятий). Но стремительный развал СССР и смена политического и экономического курса почти всех стран бывшего «социалистического лагеря» бросили кубинскую экономику в пучину тяжелейшего кризиса. За 1989-1992 годы произошло резкое (почти полное) прекращение закупок этими странами кубинского сахара, что означало не только прекращение скрытого субсидирования, но и вообще резкое сокращение экспортных доходов Кубы.
В Америке допускается определённый процент брака. В Японии не позволяет делать этого элементарная экономия, японцы стараются избежать даже единичных случаев брака. Восемнадцать тысяч японских компаний терпят крах, по одной и той же причине, по которой они терпят крах повсюду - конкуренция. Конкуренция порой настолько суровая, что японцы боятся ее экспорта в другие страны. Японцы интересный народ, они конкурируют не только в бизнесе, но и в жизни. Во все времена существовала и существует тонкая грань между соревнованием и побоищем. В Китае существует такая поговорка - не разбивай чужую миску с рисом. В Японии считают, что не следует уничтожать стоящего конкурента - надо сохранить ему честь и престиж. Все же японские конкуренты зачастую ведут борьбу не на жизнь, а на смерть, и именно эта жестокая конкуренция в самой Японии делает их компании такими конкурентоспоспособными за границей. Конкуренция превращает потребителя в короля. В Японии сегодня больше производителей гражданской продукции, чем в любой другой стране в мире, включая США.
Инфляция может вызвать также сокращение как производства, так и занятости. Предположим, что с самого начала объем расходов таков, что в экономике существует полная занятость и стабильный уровень цен. Если начинается инфляция, обусловленная ростом издержек, то при существующем уровне совокупного спроса реальный объем продукции сократится. Это значит, что рост издержек вызовет резкое повышение цен и при данных общих расходах можно будет купить на рынке только часть реального продукта. Следовательно, реальный объем производства уменьшится, а безработица возрастет. Положение, сложившееся в экономике в 70-х годах, подтверждает такую модель. В конце 1973 г. Организация стран экспортеров нефти(ОПЭК) стала действовать эффективно и, пользуясь своим влиянием на рынке, увеличила цены на нефть в 4 раза. Последствия инфляции, вызванной ростом издержек, привели к быстрому увеличению уровня цен в 1973-1975 гг. В то время уровень безработицы повысился приблизительно с 5% в 1973 г. до 8,5% в 1975 г. Подобная ситуация возникла в 1979-1980 гг., когда произошло второе повышение( по инициативе ОПЭК ) цен на нефть. 3.3. Гиперинфляция и крах.
Для правительства крах политики стабилизации стал очевидным в конце августа. Тогда была предпринята еще одна попытка стабилизации, оказавшаяся последней в 1992 году. В результате ужесточения бюджетной политики в сентябре - ноябре федеральный бюджет сводился с профицитом, а кредиты центробанка на покрытие кассового дефицита не привлекались вовсе. Однако возвращение к ограничительной политике произошло слишком поздно - ее результаты на снижении инфляционной динамики сказались лишь через несколько месяцев - после того, как Е. Гайдар на VII съезде народных депутатов России в декабре 1992 года был вынужден подать в отставку. 2.4 Бюджетный дефицит и стабилизационная политика при Б. Федорове (апрель 1993 - январь 1994) Уход Е. Гайдара с поста исполняющего обязанности премьер-министра и замена его В. Черномырдиным вылилась в своего рода “праздник безответственности денежных властей. Началась самая массированная кредитная экспансия в истории России. Ее прирост шел по всем направлениям. После трех месяцев паузы впервые появился кассовый дефицит бюджета, составивший 8 % ВВП.
В мире стали распространяться коммунистические и национал социалистические идеи. Казалось бы, крах капиталистической системы хозяйствования не за горами, и уже никто и ничто не в силах ее спасти. Положение усугублялось тем, что неоклассическая доктрина не только не предлагала рецептов улучшения ситуации, но и вовсе отрицала саму постановку вопроса о возможности более или менее продолжительного периода кризисного состояния в экономике рыночного типа. Такое представление базировалось на так называемом законе Дж.Сэя, в соответствии с которым «предложение всегда создает соответствующий спрос». Поэтому, по выводам неоклассического анализа, несоответствие между спросом и предложением в масштабах экономики в целом и безработица могут носить лишь временный характер и вмешиваться в этот процесс нет необходимости. Книга Кейнса отвергает этот тезис, обосновывая необходимость и определяя конкретные направления регулирующего воздействия на экономику со стороны государства. Сам Дж.Кейнс изложил свою теорию чрезвычайно тяжелым языком и без малейшей попытки сделать свой текст понятным публике.
Этим Законом регулировались вопросы организации и деятельности адвокатуры в общесоюзном масштабе. В пределах каждой союзной республики действовало свое положение об адвокатуре. Развитие и правовое оформление деятельности адвокатуры в независимой Украине 19 декабря 1992 года Верховный Совет Украины принял Закон "Об адвокатуре" № 2887-XII. Согласно Закону адвокатура Украины является добровольным профессиональным общественным объединением, призванным содействовать защите прав, свобод и представлять законные интересы граждан Украины, иностранцев, лиц без гражданства, юридических лиц, предоставлять им различную юридическую помощь. Адвокатура Украины осуществляет свою деятельность на принципах верховенства закона, независимости, демократизма, гуманизма и конфиденциальности. Закон об адвокатуре отдельно закрепляет норму, которая касается гарантий адвокатской деятельности. Ей установлено, что профессиональные права, честь и достоинство адвоката охраняются законом; запрещается какое-либо вмешательство в адвокатскую деятельность, требование от адвоката ведомостей, которые составляют адвокатскую тайну.
В случае невыполнения их указаний они могут применить определенные меры административного принуждения. Государственное принуждение применяется на базе убеждения, в строгих рамках законности. “Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя законность, справедливость, гуманизм. Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами. Государственное принуждение - это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. Кроме правового принуждения существует, например, педагогическое принуждение, психическое принуждение, физическое принуждение и его разновидность - дисциплина голода, семейное принуждение (главы семьи в отношении детей, иждивенцев); преступника в отношении жертвы, оккупантов в отношении населения оккупированной территории и т.п. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления.
![]() | 978 63 62 |