телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Философия

Основатели русской философии просвещения

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Современная педагогика поглощена рассудочностью, стремлением превратиться в науку, будто не с воспитанием и образованием человека, будущего художника, музыканта, писателя, строителя имеет она дело, а со сложной информационной машиной, которую надо зарядить алгоритмами, тестами, задачами. Нелепо отвергать научные подходы в педагогике, но всегда следует помнить об их возможностях и пределах. Педагогика знает о своём родстве с искусством, ибо занята созиданием неповторимого, личностного начала, но в редчайших случаях вспоминает о вере, хотя отдельный человек и народ становятся в своём развитии чем-либо, благодаря вере в идеалы, движение к совершенству невозможно без веры в совершенство. Стоит подчеркнуть то особое внимание, которое уделяет Хомяков статье Киреевского о просвещении в трехстраничном некрологе, он считал основное положение первой части статьи неколебимым, "точкой опоры для всего будущего развития нашего мышления"5, и верил, что достоинство идей Киреевского будет оценено как поворотное в движении русского просвещения 6. На статью Киреевского о просвещении откликнулись И.А. Аксаков, Т.Н. Грановский, Ю.Ф. Самарин, Н.Г. Чернышевский. Откликнулись одни восхищённо, другие – скептически, но вровень со статьёй Киреевского по напряжению размышлений и их доказательности встала только работа Хомякова. Обособленно их рассматривать невозможно и ошибочно, статьи Киреевского и Хомякова, - это единая, цельная, развёрнутая в исторических подтверждениях, теория происхождения и ограниченности западной культуры, критическое отношение здесь не самоцель, а предостережение носителям русской культуры, особенно тем, кто занят делами просвещения. Совпадает ли просвещение народа с замыслом Божиим о предназначении народа с его исторически выверенным путём, или просвещение деформирует собственную национальную традицию, полагаясь на завистливое заглядывание через забор западного соседа или на утопии того же соседа, рациональные, но бездушные, что испытано было Россией в попытках реализовать западную утопию "научного социализма", а ныне в потрясённом и в огромной степени опустошённом организме русской культуры, ещё проще, чем в начале XX века, насаждаются другие, но тоже из западного арсенала, идеи односторонней рассудочности, формального права, бездуховности, усиленные американизмом как апогеем прагматизма. Личность, в наше время, стократ более, чем во времена ранних славянофилов, поражена болезнью личного самомнения. "Таков закон уклонения человеческого разума: наружность блеска при внутреннем потемнении"7. Это уклонение погубило Рим, но оно проникло в глубины сознания западной цивилизации, где "наружная рассудочность брала перевес над внутреннею сущностью вещей" 8. Логическое, формальное совершенство законов Запада, совсем не совпадает с принципами духовного устройства бытия – правдой, душевным теплом, преемственной связью поколений, поклонением высшим духовным святыням, а не материальной мощи денег, богатства, внешнего преуспевания. В Риме "ценилась внешняя деятельность человека и так мало обращалось внимания на её внутренний смысл", римлянин (и это унаследовал и возвёл в высшую степень Запад, вкупе затем с Соединёнными Штатами Америки) "не любил дыма Отечества Он любил в Отечестве интерес своей партии" 9.

Основатели русской философии просвещения Корольков А. А. Сколько бы ни пытались понять различие западной и русской культуры, западной и русской религиозности, западной и русской философии, западного и русского просвещения – всё сказанное на эти темы было и остаётся продолжением спора, тем или иным отношением к позициям, высказанным полтора века назад И.В. Киреевским и А.С. Хомяковым в статьях о характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России. Если западные философы, педагоги могут высокомерно не замечать русскую философию и русскую традицию образования, то нам самим предстоит либо проникнуть в суть и смысл собственной культуры, либо, как и стороннему западному наблюдателю, недоумевать – отчего в России, и более нигде, достигнута недосягаемая высота духовных исканий и прозрений в романах Ф.М. Достоевского, и отчего этот самодостаточный писатель-мыслитель, ходил за духовными советами к старцу Амвросию в Оптину Пустынь? Для нас этот вопрос имеет продолжение: почему образованнейшие (по самым требовательным западным меркам) мыслители XIX столетия, Киреевский и Хомяков, столь высоко ценили монастырскую просвещённость и связывали духовную силу России с православием? Западники всегда знали Запад поверхностно, туристски, потому ослеплялись то превосходством Запада в науках, в философии, в модах, то пленялись западными формами образования, вплоть до сегодняшнего встраивания в хвост болонского процесса. Знание страны, народа непременно включает в себя их чувствование. Можно жить в стране и не чувствовать её духа. Каждая личность, если это действительно самостоятельная творческая личность, стремится открыть в себе призвание и следовать ему в жизненном пути. Эта очевидная в отношении отдельной личности позиция обрастает сугробами, как только речь заходит о призвании и самостоятельном становлении народа, его культуры; из-за сугробов этих, заносов, уравнивающих ландшафт, не разглядеть притаившиеся под ними сооружения, вещи, и даже когда начинается весна, когда исчезает однообразие заснеженных полей, находятся те, которые не видят разницы между тропиками и сибирской тайгой, между Нью-Йорком и Суздалем, между костёлом и православным храмом. И.В. Киреевский первым дал имя русской философии – духовная философия, своей нацеленностью на постижение духовности человека и народа эта философия отделена и отдалена от западной философии. Известно, что Хомяков и Киреевский, почти сверстники, равно заложили основания той философской традиции, которую принято называть славянофильской. Исследователи и авторы учебников признаются в затруднениях при оценках приоритетов одного или другого мыслителя в идеях, обоснованиях. Не исключение и взгляды этих мыслителей на просвещение: не стоит подходить буквалистски к тому факту, что Киреевский опубликовал статью о просвещении Европы и России в 1852 году, а Хомяков на неё откликнулся. Откликнулся он не рецензией вовсе, а самостоятельной статьёй не меньшего размера и качества. Работа Хомякова имеет такой заголовок: "По поводу статьи И.В. Киреевского" Именно по поводу, а повод – это возможность высказаться самостоятельно, что и обнаруживается у А.С. Хомякова. Речь не идёт о несогласии Хомякова с выводами Киреевского, такие несогласия откровенно отмечены Хомяковым (утверждение Киреевского о полноте и чистоте выражения духа христианства в Древней Руси), а прежде всего как раз о согласии, о развитии, разработке заявленной темы, которую только и можно было верно разработать при сродстве душ, при способности сравнительно оценить истоки и судьбы просвещения Европы и России. После кончины И.В. Киреевского, подводя итоги его творчества, А.С. Хомяков, в частности, отметил, что "может быть, более и яснее всех уразумел он шаткость и слабость тех мысленных основ, на которых стоит всё современное строение европейского просвещения"1.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология почерка

Инесса Игоревна Гольдберг Психология почерка Об авторе Инесса Гольдберг – сертифицированный эксперт-графолог, обучавшаяся в соответствии с последними стандартами и требованиями европейской графологической школы, действительный член Научного графологического общества Израиля. Специализируется по европейским языкам, русскому языку и ивриту. Первое образование (ученая степень в философии и классической культуре) получила в Тель-Авивском университете. Там же, в Kibbutzim College, обучалась общей психологии, психопатологии и теории личности. Инесса Гольдберг – основатель Графологического агентства, основная деятельность которого – профессиональная графологическая психодиагностика и консультации, преподавание графологии. Являясь полномочным судебным экспертом-графологом, дает независимые заключения по запросам адвокатов. Одной из своих главных задач автор считает просвещение в области графологического анализа. Инесса Гольдберг – основатель Русской школы графоанализа, активно занимается преподавательской деятельностью, просвещением, проведением семинаров и лекций

скачать реферат МАСОНСТВО. ТРИСТА ЛЕТ В РОССИИ

Этим косвенно подтверждается появление к тому времени в среде "вольных каменщиков" русских. Московский университет - родное детище российского Просвещения. Основателями его были просвещенный вельможа граф И.И.Шувалов и великий ученый М.В.Ломоносов. Начиная с И.И.Шувалова, масоны стояли у кормила Московского университета. Особенно интенсивной их роль становится в середине 1770-х гг., когда наступил "золотой век" российского масонства. Московский университет уже представлял в то время большое хозяйство. Помимо факультетов при Университете было две гимназии (одна в Москве, другая в Казани), общедоступная библиотека, типография, книжная лавка и другие подобные учреждения. Для успешного управления всем перечисленным требовались люди, соединявшие в себе как умелых администраторов, так и искренних поборников просвещения. Такие личности могла выдвинуть только богатая духовными запросами среда. "Вольные каменщики", объединенные исканием "внутреннего света" во имя подлинно христианского жизнеустройства, были именно этой средой.

Багетная рама "Bella", 40x50 см (цвет: серебряный + золотой).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
654 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Философия

Философия французского Просвещения  1. Вольтер  2. Ж.Ж. Руссо  3. Д. Дидро  4. П. Гольбах Глава 6. Немецкая классическая философия  1. И. Кант  2. И.Г. Фихте  3. Ф. Шеллинг  4. Г. Гегель  5. Л. Фейербах Глава 7. Западная философия конца XIX-XX веков  1. А. Шопенгауэр  2. С. Кьеркегор  3. Ф. Ницше  4. А. Бергсон  5. Ч. Пирс  6. У. Джемс  7. Дж. Дьюи  8. Э. Гуссерль  9. Представители герменевтики  10. М. Шелер  11. П. Тейяр де Шарден  12. М. Хайдеггер  13. К. Ясперс  14. Ж.П. Сартр  15. Позитивизм О. Конта  16. Неопозитивисты  17. Б. Рассел  18. Л. Витгенштейн  19. К. Леви-Строс  20. К. Поппер Глава 8. Русская философия  1. М.В. Ломоносов  2. А.Н. Радищев  3. П.Я. Чаадаев  4. Славянофилы  5. Западники  6. Л.Н. Толстой  7. Ф.М. Достоевский  8. Н.Ф. Федоров, К.Н. Леонтьев, В.В. Розанов  9. B.C. Соловьев  10. О философии XX века Раздел второй Основы общей философии Глава 9. Учение о бытии  1. Бытие как всеохватывающая реальность  2. Историческое осознание категории бытия  3

скачать реферат Русская философия

Становление русской философии, постепенное накопление материала для превращения ее в самостоятельную науку. (XI-XVII вв.). Первые опыты ее восходят к древнейшей эпохе и связаны о христианизацией Руси, с обоснованием необходимости включения «русской земли» в общемировой процесс торжества божественного «света» (т. е. Христа, называемого «благодатью» и «истиной») над «тьмой» язычества. Дальше русская философская мысль развивалась в русле нравственно-практических наставлений и обоснования особой роли православной Руси в становлении мировой цивилизации (учение монаха псковского Елизарова монастыря Филофея о «Москве-третьем Риме»). 2. Обособление философии от религии и утверждение ее как теоретической науки (XVIII в.), благодаря научным достижениям М. В. Ломоносова (1711-1765), основателя материалистической традиции в русской философии, и своеобразному философскому дарованию Г. В. Сковороды (1722-1794). Не случайно в 1755 году открылся Московский университет, где началось светское преподавание философии, она отделилась от религии. 3. фундаментальная разработка проблем методологии научного и социального преобразования России (с XIX в.). Именно в этот период со всей остротой был поставлен вопрос о «настоящей сути народной» (Ф. М. Достоевский), о русском национальном идеале.

 Идеология и мать ее наука

Очень постепенно стала проникать в сознание идея линейного поступательного хода событий сначала в теологию, затем в астрономию (у Тихо Браге, Кеплера и Дж. Бруно циклическое и линейное время уже сосуществуют). Но человек Возрождения еще не мыслил жизнь как прогресс, для него идеалы совершенства, к которым надо стремиться, остались в античности. Как пишет историк культуры и религии Мирча Элиаде, лишь «начиная с ХVII в. все больше утверждаются линейные толкования истории и прогрессистская концепция истории, распространяя веру в бесконечный прогресс веру, провозглашенную уже Лейбницем, господствующую в век Просвещения и получившую особенно широкое распространение в ХIХ в. благодаря победе идей эволюционизма» [32, с. 131]. Рассматривая лежащую в основании механики Ньютона «мифологию нигилизма», русский философ А. Ф. Лосев указывает, что ей «вполне соответствует специфически новоевропейское учение о бесконечном прогрессе общества и культуры». Философы самых разных направлений приходят к выводу, что идея прогресса имеет под собой не рациональные, а именно религиозные основания и основана на специфической для европейской цивилизации вере. Н. А

скачать реферат Философия

Эти кризисы интеллигентных настроений обыкновенно сопровождаются или выражаются в форме философского искательства. Философия здесь призвана лечить раны, нанесенные суровой действительностью, от нее требуют ответа на новые возникающие запросы жизни . 3 Кризис в нашем обществе, начавшийся в конце прошлого века и продолжающийся до настоящего времени, породил целую плеяду русских мыслителей, чье творческое наследие еще только предстоит постигнуть нашему поколению. Одной из сложных проблем, поднимающихся в трудах русских философов, является проблема воспитания и формирования личности. Этой проблеме посвещен ряд работ Н. А. Бакунина, Н. А. Бердяева , С . Н . Булгакова , Г . И . Черепанова , А. Ф . Лосева , Л . П . Красавина, Н . Ф . Федорова , П . А . Флоренского . К сожалению, опубликование этих работ в нашей литературе только планируется , однако , вышедший в свет сборник " Вехи " и сборник произведений В . В . Розанова уже дают обширный материал для размышлений и сопоставлений с нашей действительностью . Философский анализ системы народного образования прошлого века , анализ причин духовного обнищания общества , возможные пути выхода из сложившегося положения изложены в сборнике работ. В . В. Розанова - " Сумерки просвещения " .

скачать реферат Жизнь души или Размышления о философии В.С. Соловьева

ВВЕДЕНИЕ. Изучая жизнь и творчество великих людей XIX века, таких как Л.Толстой, Ф.Достоевский и др., я познакомилась с еще одним не менее интересным человеком, основателем классической русской философии - Владимиром Сергеевичем Соловьевым. В нем сочетались достаточно противоречивые жизненные принципы; философские мысли; гармоническое единство слова и дела, духа учения и жизненной практики. Его философия проникнута добром, любовью и человечностью, несмотря на изломы и муки затянувшихся преобразований в России. Изучая труды Соловьева и авторов, интересующихся его творчеством, можно смело сказать, что он был необыкновенным человеком в полном смысле этого слова: современников поражала и его внешность, и его ум, и способность визионера. Философ и поэт, положивший основание целому направлению в русской поэзии конца XIXв. - начала XXв., Соловьев был еще и личностью, попытавшейся воплотить заповеди Спасителя на земле. Эта фигура достаточно оригинальна и самобытна, хотя сам Соловьев говорит о том, что своего учения не имеет, а задачу свою видит в том, чтобы отстаивать чистоту и истинность христианства.

скачать реферат Эрос как страсть

Страстную же любовь, полагал Диоген, никак нельзя считать вещью естественной, и потому он объявил, что любовь — дело тех, кому делать нечего. На другом полюсе — старший современник Диогена Платон, определивший (со ссылкой на Сократа), что любовь — стремление к бессмертию, что это благодаря ей разрешается величайшее противоречие между смертью человека и бессмертием рода людей и человеческого духа. «Пир» — тот диалог Платона, где высказана, в частности, и эта мысль,— самое знаменитое в истории философии сочинение о любви. Впрочем, сказать здесь «знаменитое» — значит не сказать почти ничего. На протяжении двадцати пяти веков, прошедших с появления «Пира», многие сотни мыслителей, философов и художников слова ведут непрекращающийся разговор с автором диалога и с его героями, развивая и оспаривая их суждения. Сами имена некоторых из этих героев получили значение символов. Уже в античности появились десятки комментариев к «Пиру», все новых и новых его истолкований. К этому произведению философская мысль снова и снова возвращается и в средневековье, и в пору Просвещения, и в последние уже столетия. Бесконечный диалог с Платоном ведут по-своему и русский философ Владимир Соловьев, и венгерский марксист Дьёрдь Лукач, и английский философ и математик Бертран Рассел.

скачать реферат Шпора по философии

Он видел главное предназначение человека в духовной деятельности. В послании к Ивану Грозному он утверждал, что только тот, кто научится управлять собой может повеливать другими. Для этого необходимо обуздать 3 великих греха: сластолюбие, сребролюбие, сластолюбие.Начиная с 18 в на Руси складывается отечественная система фил.образования. в 1687 г в Москве основана Славяно-Греко-Латинская академия. (первый российский ВУЗ). Возглавляли греческие монахи братья Лихуды, положившие начало профессионального преподавания философии в России.Русская Фил. Эпохи империи. Первым русским философом был Григорий Сковорода. Выделяют следующие этапы:Фил. Русского просвящения: Феофан Прокопович, Татищев, Ломоносов, Щербатов, РадищевФил. Декабристов Бестужев-Рюмин, Муравьев, Якушкин, Пестель и др. В сер 19 в происходит становление русской самостоятельной научно- ориентированной фил. Школы; занявшей резкокритическую позицию по отношению к западной фил. Первые славянофилы были: Хомяков(основатель), братья Киреевские, Данилевский («Россия и Европа»), Леонтьев. Западники: Чаадаев, Белинский, Герцен. Фил. Народничества: Ткачев, Бакунин, Чернышевский, Крапоткин, Лавров.

Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Д. И. Менделеев

Именно Дмитрий Иванович Менделеев выдвинул (1877 г.) гипотезу происхождения нефти из карбидов тяжелых металлов; предложил принцип дробной перегонки при переработке нефтей. Выдвинул (1880 г.) идею подземной газификации углей. Занимался вопросами химизации сельского хозяйства. Совместно с И. М. Чельцовым принимал участие (1890-1892 гг.) в разработке бездымного пороха. Создал физическую теорию весов, разработал конструкции коромысла, точнейшие методы взвешивания. Член многих академий наук и научных обществ. Один из основателей Русского физико-химического общества (1868 г.). В его честь назван элемент № 101 - менделевий. АН СССР учредила (1962 г.) премию и Золотую медаль им. Д. И. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии. Оставил св. 500 печатных трудов, среди которых классические «Основы химии» (ч. 1-2, 1869-71, 13 изд., 1947) — первое стройное изложение неорганической химии. Автор фундаментальных исследований по химии, химической технологии, физике, метрологии, воздухоплаванию, метеорологии, сельскому хозяйству, экономике, народному просвещению и др., тесно связанных с потребностями развития производительных сил России.

скачать реферат Славянофильская теория

Противостоящее православно-консервативной историографии просветительско-западническое направление восходит к петровским временам (В.Н. Татищев); вершина этого направления - труды А.П. Щапова. В первую очередь это касается его классического исследования "Социально- педагогические условия умственного развития русского народа" (1870). По мнению автора, интеллектуальная жизнь России не знала "подготовительного", средневекового периода. До европеизации у нас все пребывало в "умственном застое". И все потому, что русский народ в интересах самосохранения на протяжении целых веков был вынужден вести борьбу с дикой природой. Господство физического труда способствовало сложению особого идеального типа древнерусского человека; это не ученый, не мыслитель, а богатырь, трудник, вроде Ермака, Хабарова и проч. Щапов приходил к заключению, что "без возрождающегося гения передовых наций наш народ своими собственными умственными силами не мог бы выйти из этого застоя". Потребовались реформы Петра I. В Россию проникает западное просвещение, давшее начало самобытной мысли. Русская философия, не имеющая корней в прошлом, зародилась "на широкой и самой плодотворной почве общечеловеческого мышления, разума и науки" и представляет собой "зачаток и развитие нового европейского интеллектуального типа".

скачать реферат Норма, образец в русской культуре второй половины XVIII века

Служба отечеству в структуре «сына отечества» становилась личностно осознанной, этически мотивированной. Обязанности «сына отечества» предполагали исполнение долга служения по закону, и по долгу гражданина, и по долгу человека. Это объединяло разных по профессии, характеру служения и личностным качествам людей. Вместе с тем в структуре служения полностью не изживаются такие стержневые и смыслообразующие понятия, как богатство, состояние, служение императору, социальный статус, чин, знатность и другое. Таким образом, служение как способ существования «человека просвещенного» во второй половине столетия исполняется в нескольких формах практики, равно признанных просвещенным сознанием эпохи: государственная служба – служение, просветительская общественно – публицистическая и издательская деятельность, научно-просветительское и литературное творчество отмечается тенденция к частному и граждански полезному существованию. Видным представителем передовой общественно-политической мысли второй половины XVIII в., одним из первых русских философов-просветителей является Я. П, Козельский. Его служение отечеству было выражено в том, что он перевел на русский язык ряд книг историко-философского содержания.

скачать реферат Основные мотивы поэзии М. Ю. Лермонтова

Ведь, к примеру, творчество современника Лермонтова Гоголя не исчерпывалось тотальным ощущением безысходности, это была лишь одна из граней художественного самосознания автора «Петербургских повестей». Мир Лермонтова – это рефлексия переходного состояния из действительности в мир иллюзий, из полусна в жестокое прозрение, из реальности в память, из мгновения в вечность. Различие художественных темпераментов – еще одна разделительная линия между Пушкиным и Лермонтовым. Если Пушкин являлся основателем русского литературного языка и соответственно языка, на котором заговорило не только отечественное свободолюбие, философия, но и любовь, то Лермонтов пересматривает канон любовной поэзии, сформированной в русской лирике ею предшественником. Поэзия Лермонтова, однако, не только лирическое воссоздание иного типа чувств, но и своеобразный словарь дисгармонического мировидения. Уже в пределах интимных обертонов поэзии Лермонтова просматривается граница, отделяющая драматическую рефлексию от пушкинского оптимизма. Лирический герой стихотворения «Нищий» уподоблен страждущему, любовь уравнена с просьбой о подаянии. Финальное четверостишие тематически корреспондирует с последним двустишием пушкинского «Я вас любил».

скачать реферат Лопухин Иван Владимирович

Лопухин Иван Владимирович (1756 - 1816). Лопухин Иван Владимирович - писатель, государственнй деятель. Увлекался философией Просвещения, особенно Гольбахом; отказался от прежних воззрений и примкнул к массонскому об-ву. С 1775 г. - на военной службе. В 1782 г. был определён советником уголовной палаты, а затем и её председателем. Неоднократно выступал за смягчение наказаний и отмену смертной казни. В 1785 г. вышел в отставку и принял деятельное участие в литературных и филантропических предприятиях новиковского кружка: перевёл ряд мистических произведений, открыл типографию в Москве, организовал ряд школ, занимался благотворительностью. Был великим мастером одной из массонских лож. Отрицал возможность рационального знания о мире и защищал идею постоянного внутреннего совершенствования. Был назначен Павлом I сиатс-секретарём, а затем переведён сенатором в Москву. В 1812 г. вышел в отставку. Учение: Отрицал возможность рационального знания о мире. Критиковал философские системы равенства, противопоставляя им философию мартинистов. В защиту русских масонов Лопухиным был написан "Нравоучительный катехизис истинных франкмасонов" (1790), в основе которого лежала идея постоянного внутреннего совершенствования.

Набор для проведения опытов по очистке воды "Юный ученый".
Самый лучший способ познания окружающего мира – увидеть все собственными глазами. Набор для проведения опытов по очистке воды «Юный
403 руб
Раздел: Химические опыты
Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Общие тенденции развития и характерные черты русской идеалистической философии

Общие тенденции развития и характерные черты русской идеалистической философии 1. Характерные особенности становления русской идеалистической философии. Конец IX века - после крещения Руси - государственная целостность. Религия сыграла особую роль (как и полагал князь Владимир (православие)). Начался процесс просвещения. Своеобразие этой эпохи вместе с религией пришла культура, письменность. Первыми просвещенными в России были монахи. Они учили и письмо и культуру. Но русская православная церковь подчинена государству. В 8 веке происходит раскол в христианстве - католичество и православие. Религия следовала основным направлениям русских религиозных философов. В произведениях религиозных (монахов) шел прогресс философии. Если европейская философия концентрировалась на богословских проблемах, то в русской философии центральная тема - нравственности (добро, зло, свобода (как они сочетаются с ответственностью), что такое социальный прогресс, какой ценой этот прогресс можно достигнуть). Антропологизм - что такое человек. Очень тесная связь философии и религии. Илларион" Слово о благодати и законе ". Носит философский характер.

скачать реферат Особенности консерватизма

Во-вторых, неприятие идеи "естественных прав и свобод", "естественной доброты человека", "естественной гармонии интересов". /Так оценивает особенности консерватизма К.Н. Леонтьева в своей монографии "Основные идеи русской философии" Л.Г. Королева/. Н.А. Бердяев в своем сочинении "Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX и начала XX века" замечает, что в отличие от славянофилов, русских помещиков, просвещенных, гуманных, но очень вкорененных в почву, которую они еще чувствовали под ногами и не предполагали грядущих социальных катастроф, Леонтьев был уже захвачен катастрофическим чувством жизни. По иронии судьбы, замечает Бердяев, революционер Герцен и реакционер Леонтьев одинаково восстают против буржуазного мира и хотят ему противопоставить мир русский. Справедливо высоко оценивая творчество Леонтьева, Николай Бердяев пишет, что он во много раз выше Данилевского, что он один из самых блестящих русских умов, что "если Данилевского можно считать предшественником Шпенглера, то К. Леонтьев - предшественник Ницше". Леонтьев был глубоко православным мыслителем. Основной пафос его трудов - это соотношение религии /в частности, православного христианства/ и личности, культуры и религии, роли личности в истории.

скачать реферат Конспект статьи А.Ф. Лосева Русская философия по его книге Философия. Мифология. Культура.

Славянофильство довело до сознательного, идеологического выражения вечную истину православного Востока и исторический уклад русской земли, соединив то и другое органически. Русская земля была для славянофилов прежде всего носительницей христианской истины, а христианская истина была в православной Церкви. Славянофильство означало выявление православного христианства, как особого типа культуры. Основателями славянофильства были А.Хомяков и И.Киреевский, теория познания которых основывалась на рассуждениях о единой, неразделенной духовной жизни. Они считали, что у западных народов «раздвоение в самом начале западного вероучения», считали их теории познания и онтологии худосочными, противопоставляя им свою общую соборную, т.е. церковную, теорию познания. Сам себя обосновывающий дух бессилен, он идет навстречу собственному разрушению, смерти. Разум и воля, находящиеся в моральном согласии с всеобъемлющим разумом, составляют основание всего. Хомяков видит истинный критерий познания в церковном общении, в любви. Русские философы видят в вере основание всей философии, в ней синтезируются и примиряются отдельные элементы знаний, в том числе и чисто рациональные.

скачать реферат Человек и человечество в учении В С Соловьева

В отличие от Конта, не признававшего ни Бога, ни свободной воли лица, ни бессмертия индивидуальной души, Соловьев как верующий христианин не может оставить без внимания этот кардинальный вопрос. Казалось бы, ему должно быть трудно согласиться с Контом в том, что «единичный человек, сам по себе или в отдельности взятый, есть лишь абстракция, что такого человека в действительности не бывает и быть не может». Но, напротив, имея в виду как раз этот тезис, Соловьев твердо заявляет: «Конечно, Конт прав». Справедливость требует отметить, что русский философ не во всем разделяет воззрения Конта. Касаясь вопроса об абсолютности человечества, Соловьев замечает: «Основатель „позитивной религии" понимал под человечеством существо, становящееся абсолютным через всеобщий прогресс. И действительно, человечество есть такое существо. Но Конту, как и многим другим мыслителям, не было ясно, что становящееся во времени абсолютное предполагает абсолютное вечносущее. Истинное человечество, как всемирная форма соединения материальной природы с Божеством. есть по необходимости Бого- человечество и Бого-материя. .». Но если в вопросе об отношении человечества к Богу как вечно сущему Соловьев не удовлетворен пантеизмом и имманентизмом Конта, то в вопросе об отношении человечества к единичному индивиду он вполне с Контом солидарен.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.