телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Философия

Диалектика - логика творчества

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Научить слепоглухонемого ребенка словам невозможно, если пытаться развивать мышление научением речи, ибо звуковые, зрительные возможности воздействия закрыты, недоступны, остаются лишь тактильные, но сколько бы воспитатель не подавал знаки через прикосновения к руке, к телу ребенка — это не способно пробудить или развить мышление. Сознательно был избран иной путь: научить действовать по-человечески в тех пределах, какие доступны возрасту, т. е. научить пользоваться игрушками, ложкой, и это — не просто путь к мышлению, а уже и есть само мышление, но не в речевой, а в деятельностной форме. Конечно, совершенствование мышления с необходимостью предполагает и овладение речью, вначале жестовой, а затем и словесно-тактильной. Не случайно, склонный к физикалистским сравнениям Петр Капица назвал работу со слепоглухонемыми детьми "синхрофазотроном гуманитарных наук". Думаю, что экспериментом эту работу можно назвать лишь в той мере, в какой говорят о различного рода экспериментальных школах, коими нынче стали почти все школы, в угоду новаторству забывшие о прочном минимуме школы общеобразовательной 3. Разумеется, воспитание и обучение слепоглухонемых — это не "синхрофазотрон", разгоняющий для опытов и открытий частицы под названием "люди", это не опыты, а более трудная забота, чем об обычных детях, но в том-то и дело, что из "обычных" детей с помощью "обычных" воспитателей не удается дать миру таланты в таком же стопроцентном исполнении, в каком их дали мыслители и педагоги Э. В. Ильенков и А. И. Мещеряков в работе со слепоглухонемыми. Наташа Корнеева, закончившая психологический факультет МГУ, а в пору моей аспирантуры еще школьница, писала мне столь глубокие, одухотворенные и поэтичные письма, что долго надо было бы искать подобную способность у так называемых "нормальных" школьниц. Я специально рассказал об этом, казалось бы, частном вмешательстве известного советского диалектика, прочно стоявшего на почве традиции немецкой диалектики, в практическую педагогику. Э. В. Ильенкова часто попрекали за спекулятивность, отрыв от достижений науки, он и внешне производил впечатление человека, отвлеченного от житейской практики, хотя на самом-то деле острее большинства видел и современную жизнь, и ее деформации, и ее идеалы. Он не подошел, пожалуй, лишь к тайнам религиозной жизни, но оттого-то мы и называем его по праву выдающимся философом марксистского направления — он вытащил из марксистского колодца то, чего не смогли бы вытащить сами создатели этого направления, светлый и пронзительный его взгляд сумел через очки марксизма рассмотреть глубинные толщи мировой философской мысли и не просто их по-современному интерпретировать, но увидеть болезни мышления современного человека. Философ ведь, как правило, имеет свои привязанности: один — к Платону, другой — к Шопенгауэру, а третий — к Витгенштейну. Талант же философа, если он действительно философ, живущий в мире всеобщего, трансцендентального, в том, что привязанности его не подавляют, а позволяют совершать интеллектуальные и духовные открытия. Да, диалектика была и остается методологией научных и практических исследований. Не Маркс изобрел диалектику, а греки в лице Гераклита, Зенона, Аристотеля, ряд этот продолжила вся творческая традиция философии, науки и образования, — подозревали или не подозревали об этом сами творцы диалектического мышления.

И тем не менее Гегель существенно повлиял на образование, поскольку радикально изменил понимание логики мышления, роли противоречий в творчестве. На основе гегелевской диалектики и всей немецкой философской традиции удалось развить весьма плодотворное направление в советской педагогике. В философии советского периода отдельные имена и идеи столь тщательно осваивались, что вряд ли подобный исторический опыт повторится. Правда, известен гораздо более длительный исторический период поклонения Аристотелю, средневековое схоластическое образование канонизировало некоторые фрагменты аристотелевского учения (формальную логику, риторику, но не диалектику). В советской же философии можно было идти вглубь любого учения, если на то имелась соответствующая цитата из Маркса, Энгельса или Ленина, а уж цитат о достоинствах диалектики Гегеля было предостаточно (к идеализму Гегеля, разумеется, полагалось относиться лишь отрицательно, памятуя беспощадные восклицания в ленинских "Философских тетрадях": "Боженьку жалко, идеалистическая сволочь?!", от которых веяло желанием вождя притащить старика Гегеля в ЧК для промывания мозгов). Правда, судьба советских гегельянцев была не безоблачной, так как всегда оставалась возможность приписать идеалистические слова мыслителя неосторожному интерпретатору. В пору моего студенчества в середине 60-х годов читал нам лекции полусонный, болезненно-грузный доцент Эмдин, отсидевший в сталинском лагере за то, что "держал под подушкой Гегеля" (а кого же ему еще было держать, если его специализацией в истории философии и этике были гегелевские тексты?!). Всем, кто изучал историю философии на философских факультетах, хорошо знаком двухтомник учебника (называли его "серая лошадь" за цвет обложки), но не всякому довелось держать в руках третий том этого издания 40-х годов под редакцией Г. Ф. Александрова, поскольку том был изъят из-за слишком высокой оценки философии Гегеля. Однако как советская история имеет свои этапы от красного террора до вольнодумства 60-х годов и расслабленности "застоя", так и в философии возникали разные возможности для творчества, в том числе при использовании историко-философских текстов. Если русская духовно-религиозная литература не упоминалась вовсе, то немецкая классическая философия была у всех на устах и особенно как раз Гегель. Это имело серьезные положительные следствия и для судьбы советской философии, и для педагогики. Дело в том, что гегелевская философия рассматривалась как вершина историко-философской пирамиды и обращение к Гегелю позволяло идти к глубинам греческой мысли, ко всей диалектической традиции. Поскольку философская мысль Гегеля была сосредоточена на тайнах мышления и познания, то это обстоятельство позволяло исследователю развернуть силу таланта в этой области. Потому-то творчество таких разных философов советского времени во многом связано со своеобразным прочтением немецкой классики, прежде всего — Гегеля; это относится к Э. В. Ильенкову, М. К. Мамардашвили, в меньшей степени к М. М. Бахтину и А. Ф. Лосеву. Э. В. Ильенков, отправляясь от идей Гегеля, инициировал работу по обучению и воспитанию слепоглухонемых детей, психолого-педагогические работы о видах обобщения в обучении, о роли противоречий в формировании творческого мышления. М. К. Мамардашвили, написавший при жизни немного, но все-таки написавший книгу именно о формах и содержании мышления у Гегеля, нес устную сократовскую традицию и увлек немало слушателей, которые и по сей день несут уроки рационалистического иррационализма своего учителя и тем самым влияли и влияют на способы образования и в университетах, и в школах.

Казалось бы, доказанная еще Кантом идея соотношения двух логик, формальной и диалектической, должна была стать учебной истиной философии и педагогики. Если бы так! Сколько злой иронии было вылито позитивистски ориентированными философами (а таковых в 60–90-е годы было великое число и во всем мире, и в Советском Союзе) в сторону диалектиков, не знающих де строгой науки, математической (символической) логики, где якобы давно уже разобрались и с эвристикой, и с противоречиями 5. Смешно вспоминать мотыльковую популярность одного ленинградского профессора, подвизавшегося на ниве формальной логики (у него и кличка со времен студенчества была "автомат"), вояжировавшего от лица Головного совета по философии по обширной тогда стране и поучавшего, как преподавать философию с помощью тестов и однозначных вопросов-ответов. "Что первично? Что вторично? Кто был материалистом, а кто дуалистом?" и т. д. Философию пытались приблизить к образу плохого преподавания эмпирической науки. Здесь не требовалась духовная ответственность и хотя бы прикосновение к великим вопросам Сократа, Платона, Канта, Достоевского. Нужны были ответы: "Да, нет", перечисление признаков, черт, имен. Философии тут и не ночевало, но и по сей день оборудованы и функционируют компьютерные классы по преподаванию философии, организаторы которых подчас искренне считают, что приближают учащихся к самым современным и вершинным достижениям философской мысли. Казалось бы, педагогам должно быть понятно родство философии и педагогики, поскольку они несводимы к науке, соединяя в себе качества науки, искусства, духовного творчества, мировоззрения и практической устремленности. Тем не менее всю историю педагогики и философии сопровождает желание формализовать, онаучить эти сферы деятельности и культуры. Педагоги часто становятся дидактами, научившимися ловко, мастеровито, порой с увлечением повествовать, объяснять, но не возжигать фантазию, не готовить к житейской, научной, духовной и иной проблемности, неоднозначности. Школа советского периода находила немало путей формирования у учащихся творчества, иначе не состоялось бы тех общепризнанных открытий в литературе, искусстве, технике, науке, особенно в ее теоретических областях. Русские могли уступать в технологиях, в прикладных областях, во внедрениях в производство, но гейзеры идей были неистощимы. Была внесена своя лепта в дух творчества и подлинными диалектиками, которых не следует путать с сонмом марксистских недоучек и начетчиков, коими полны все сферы деятельности людей, особенно в эпохи идеологического монологизма. Кроме того, как во все времена, художники, ученые, педагоги вели подчас вполне независимое от идеологии существование, иногда вступая в конфронтацию к власти, а чаще делая свое дело, по существу избегая политиканства. Если бы это было не так, то не полнились бы советские наука и искусство именами вершинными — от В. И. Вернадского, А. Л. Чижевского, И. П. Павлова до Василия Шукшина и Вячеслава Клыкова. Разумеется, невозможно просчитать вклад школы в рост творческих личностей, но всё же стоит предположить с достаточной долей достоверности, что состояние школы создает ту статистику рождения талантов, которой либо может похвастаться страна, либо не может.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебное пособие)

В науке человек действует как "чистый ум"; совесть, вера, любовь, порядочность - все это "подмога" в работе ума ученого. Но в религиозно-духовной жизни, напротив, "ум - это только рабочая сила у сердца". В современной, постнеклассической науке все чаще высказываются идеи о необходимости учета многообраз 446 ного духовного опыта человечества - в том числе и религиозного. Предпринимаются попытки со стороны некоторых зарубежных и отечественных ученых широкого целостного мировоззренческого осмысления действительности, связав "строгие науки" (математику, теоретическую физику и др.) с философией, психологией, религиоведением и мистикой. Литература Алексеев П. В., Панин А. В. Теория познания и диалектика. М., 1991. Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб., 1997. Диалектика познания. Л., 1985. Загадка человеческого понимания. М., 1991. Ильин В. В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1994. Интуиция, логика, творчество. М., 1987. Коршунов А. М., Мантатов В. В. Диалектика социального познания. М., 1988. Лешкевич Т. Г., Мирская Л. А

скачать реферат Категории сферы целостности

Именно поэтому эта категория и завершает систему категорий содержательной логики. Категории "движение" и "становление", впрочем, как и все "обслуживающие" их категории, включаются в категорию "развитие" как "снятые" моменты. Объективными формами направленности процесса развития являются прогресс и регресс. Универсальный критерий прогресса и регресса состоит в следующем: если линия развития форм движения материи ведет к возникновению субъекта, то эта линия прогрессивна; с другой стороны, прогресс деятельности любого субъекта (и человечества как совокупного субъекта) есть освоение универсальных характеристик материи-субстанции и превращение их в свои собственные формотворящие творческие силы. Из сказанного следует, что диалектика как теория развития есть логика творчества. К тому, что уже было сказано о законах развития, следует добавить следующее: если закон перехода количественных изменения в качественные и обратно указывает на то, как возникает новое в ходе развития, а закон единства и борьбы противоположностей указывает на источник развития, то закон отрицания отрицания охватывает процесс развития в его целостности и полноте, во взаимосвязи его основных фаз, осуществляющихся через разрешение внутренних противоречий.

Шкатулка музыкальная "Сидящая балерина".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1511 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Москитная сетка "Папитто" универсальная на молниях, черная.
Москитная сетка подходит для коляски с перекидной ручкой, для прогулочной коляски, у которой ручка сзади, а также для коляски типа
424 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор С" (34 схемы).
Вам будет предложено собрать свой первый FM-радиоприёмник, узнать, что такое усилитель мощности, познакомится со светомузыкой — всего 34
1421 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
 Новейший философский словарь

В 1966 избран действительным членом АН СССР. Директор Института философии АН СССР (1973-1974). Первый главный редактор журнала «Вопросы философии» (1947-1949). На философской дискуссии по книге Александрова «История западноевропейской философии» К. первым (по ходу дискуссии) поставил вопрос о необходимости нового философского журнала. К. занимался проблемами химической атомистики, психологией научного творчества, принципами классификации наук, теорией диалектики. К. считается создателем исторического направления в философии науки. Основные сочинения: «День великого открытия» (об открытии Д.И. Менделеевым периодического закона, 1958); «Предмет и взаимосвязь естественных наук» (1962); «Единство диалектики, логики и теории познания» (1963); «Классификация наук» (1965); «Ленин и революция в естествознании XX века: Философия и естествознание» (1969); «Марксистская концепция истории естествознания. XIX век: возникновение и сущность концепции К. Маркса и Ф. Энгельса. Конкретизация концепции в трудах последователей К. Маркса и Ф

скачать реферат Основные принципы диалектической и формальной логики и их содержание

Чтобы создать диалектику как науку, нужно было научно открыть лишь угаданную Гегелем диалектику вещей и затем уже, на этой основе (на основе знания объективных диалектических законов развития природы, общества и человеческого мышления) произвести материалистическую переработку идеалистической диалектики Гегеля в систему материалистической диалектики как теории развития и как теории познания. Необходимой предпосылкой создания системы логики, совпадающей с диалектикой как теорией развития, было преодоление гегелевского идеалистического отождествления диалектической логики с онтологией, расчленение предмета диалектики как теории развития и диалектической логики (диалектики как теории познания), создание диалектики как науки о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Совпадение диалектики, логики и теории познания есть не абстрактное тождество одного и того же, а диалектическое единство разных по предмету изучения, но тождественных в определенных аспектах по своему содержанию, генетически связанных между собой отраслей философского знания.

 От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Субъект наконец мог быть адекватно воспроизведен через текст, в структуре бесконечно развернутой дедукции. Творец воплотился в текст... И перестал быть творцом. Исчез объект познания, исчез субъект творческой деятельности (ведь все познано априори, осталось лишь узнать, что ты знаешь), исчезла возможность логики самообоснования логики, то есть возможность развития логики творчества. Текст победил. В дальнейшем осталось сбросить романтический пафос всеведения и трезво заняться реальным, временным, частным текстом (логикой языка), оставляя проблему познавательных способностей за пределами философской логики, которая перестала существовать даже в потенции. Она распалась на две ветви - все более нефилософскую логику формальной дедукции (с отбрасыванием ее инобытия - "интуиции", "разума", "экспериментально-продуктивного воображения", то есть с отбрасыванием внутренних бесконечных резервов самой дедукции) и "внелогическую философию", все более сводимую или к эмпирической гносеологии, или к антропологии "вообще", или... к рецидивам все той же философской логики. "Рецидив" здесь не бранное слово

скачать реферат Философия

Диалектика - наука спорить.Сократ: переход от частных случаев (красивая девушка, красивый конь, мужество.)к искомым общим их определениям. Его ученик- Платон: диалектика как метод анализа и синтеза понятий, как движение мысли от многообразных конкретных их значений к общим понятиям - идеям. Диалектика как искусство спорить развилась в средние века. Важное место в диалектике занимает идея всеобщей взаимосвязи явлений. Ажным предметом диалектики являются универсальные связи типа связь единичного и общего, части и целого, явления и сущности. Категории (универсальные формы Ч мышления) диалектики: "случайность - необходимость", "причина - следствие", "единое - общее"(см. 36), "явление и сущность". категории зависят от социал. - историч. этапа. Гегель: тезис, антитезис, синтез. Античная диалектика - Гераклит, идиалестическая - Гегель, материалестическую. 33. Объективная и субъективная диалектика. Единство диалектики, логики и теории познания. ? 34. Критика методологических основ софистики, эклектики, догматизма и релятивизма.

скачать реферат Византийская культура

В реформирующейся христианской идеологии в этот период можно выделить две ступени: аристократическую, связанную с господствующей церковью и императорским двором, и плебейско-народную, выросшую из ересей и корнями уходящую в толщу религиозно-этических представлений народных масс и широких слоев беднейшего монашества. Придворная аристократия, высшее духовенство, образованная интеллигенция крупных городов энергично выступают за использование всего лучшего, что было дано человечеству античной культурой. Христианские богословы, писатели, проповедники все чаще и чаще заимствуют из сокровищницы греко-римской культуры импонирующую простоту и пластичность философской прозы, филигранные методы неоплатонической диалектики, логику Аристотеля, практический психологизм и искристое красноречие античной риторики. В ранневизантий-ский период христианская ученая литература достигает высокой степени утонченности, соединяя изысканное изящество формы с глубоким спиритуализмом содержания.2. Вся духовная жизнь общества отличается драматической напря- женностью: во всех сферах знания, в литературе, искусстве наблюдается удивительное смешение языческой мифологии и христианской мистики.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Ленин: единство диалектики - логики - теории познания, т.к. везде действуют законы диалектики. Диалектика - логика - теория познания находятся в диалектическом тождестве (онтология - диалектика вещей, гносеология - либо логика, либо теория познания) - не тождественны, т.к. каждый из них имеет свой предмет и круг вопросов, которых нет в других областях. Законы диалектики по-своему отражены в теории познания и логике, поэтому они все тождественны, но различны по предмету. Логика - требования к познающему субъекту, чего нет в диалектике. Теория познания - что такое истина, абсолютная и относительная, что источник познания и что критерий истины. 23. Практика. Практика - это источник познания (материальная деятельность людей, направленная на преобразование природы и общества). Виды - трудовая деятельность, материальное производство, научный эксперимент (целенаправленный опыт), социальный эксперимент, опыт (нет целенапрвленности). Роль практики - источник познания, осонва познания, движущая сила, критерий истины, конечная цель. Общественное бытие. Сознание - свойство общественного бытия. Общественное бытие первично, сознание вторично.

скачать реферат От сигнала к образу

Основные тезисы, характеризующие существенные особенности теории познания в данной ее форме, могут быть сформулированы следующим образом. 1. Понимание познания как своеобразной формы духовного производства, как процесса отражения действительности, существующей до, и независимо от сознания и принципиально познаваемой. Причем это не механистическое, мертвое, зеркальное отражение, не пассивное созерцание мира, а сложный противоречивый процесс активного творческого отражения реальной действительности, который осуществляется в ходе изменения людьми этой действительности, т. е. в ходе общественной практики. 2. Процесс познания детерминирован социокультурными факторами и осуществляется не изолированным субъектом как «гносеологическим Робинзоном», а человеком как социальным существом, постоянно включенным в само «тело» познавательной деятельности. Его активность - важнейшая предпосылка и условие последней. 3. Теория познания как совокупность знаний о познавательном процессе в его всеобщих характеристиках есть вывод, итог, квинтэссенция истории познания и шире - всей материальной и духовной культуры в целом. 4. Важнейший принцип диалектико-материалистической гносеологии - единство диалектики, логики и теории познания, но (в отличие от Гегеля) развитый на основе материалистического понимания истории. 5. Элементы диалектики (ее законы, категории и принципы), будучи отражением всеобщих законов развития, объективного мира, являются тем самым всеобщими формами мышления, универсальными регулятивами познавательной деятельности в целом. 6. Диалектико-материалистическая теория познания - не замкнутая, а открытая, динамичная, постоянно обновляющаяся система.

Канистра-умывальник, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
473 руб
Раздел: Баки, канистры
Самоклеящиеся этикетки "Europe 100", универсальные, 210x297 мм, белые, 100 листов.
Диапазон применения широк: от наклеек на конверты до маркировки на производстве. Совместимы с лазерными и струйными принтерами и
695 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (цвет: синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
518 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Деятели философии

Основные работы по логике – в области теории вероятностей и логики отношений. 54. Р. 1889г Марсель Гариэль Французский философ и писатель ведущий представитель так называемого католического экзистенциализма, профессор философии в Сорбонне. Его основные работы: «Метафизический дневник» (1925) «Бытие и обладание» (1935) «Люди против человеческого (1951) Из всех экзистенциалистов Марсело стоит ближе всего к учению Кьеркегора. Философия, по Марселю, противостоит науке, которая изучает мир объектов, но не затрагивает экзистенциального опыта, т.е. внутренней духовной жизни личности. Экзистенциальный опыт по своему существу иррационален, содержит «тайны», в которые «вовлечена личность и служит предметом веры. Именно через экзистенциальный опыт, по Марселю, можно постичь бога, поэтому от рациональных доказательств бытия бога следует отказаться. Этика Марселя строится на католическом учении о предопределении и свободе воли. Список исползованной литературы 1. Ойзерма Т. И. Проблемы историко-философской науки, М.: 1969 2. Ойзерма Т. И. Главные философские направления, М.: 1971 3. Копнин П. В. Диалектика, логика, наука 4. История философии т.1-5 5. Философская энциклопедия, М.: 1960

скачать реферат Основные принципы диалектики

Принцип всеобщей связи неотделим от принципа развития, как бы раскрывает условие реализации первого принципа. Возникновение, изменение, развитие невозможно в изолированном состоянии, оно предполагает связь внутреннего и внешнего. Наконец, само развертывание противоречия как основное содержание принципа развития есть особая форма связи противоположностей. Принцип тождества (единства) диалектики, логики и теории познания выражает единство законов развития, тотальность процесса развития, захватывающего природу, и человеческое мышление, и общество. Этот принцип приводил в некоторое смущение марксистских диалектиков. В гегелевской диалектике этот принцип воплотился (как принцип тождества мышления и бытия) со всей возможной последовательностью. В материалистической диалектике возникли трудности с его применением. Его другая формулировка – единство диалектики объективной, диалектики природы и диалектики субъективной, диалектики мышления. В такой формулировке различие разных форм диалектики признается, но не раскрывается. Когда же появляются названия трех различных теоретических дисциплин – диалектики, логики и теории познания, то становится очевидным и «принципиальным» существование развития в различных формах.

скачать реферат Ответы на зачет по философии за 1-й курс (1-й семестр).

Достоверное знание существует - это математика и естествознание. Истины этих наук всеобщие и необходимые. Но это не есть знание о вас, а только о свойствах вещей к которым приложимы формы нашего сознания: ощущения, понятия. Г.ГЕГЕЛЬ. Выдающимся представителем немецкой классической философии является Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Родился в Штутгарде в 1770г в семье крупного чиновника. Изучал философию и телеологию в Тюбингенском университете. После его окончания некоторое время работал дом учителем. В 1801 г зашитил докторскую и стал профессором Иенского университета. Первым выдающимся трудом Гегеля является “феноменология духа” (1806г.). В 1818 г Г был приглашен в Берлинский университет, где он работал профессором и даже ректором. Тождество бытия и мышления - исходный пункт учения Гегеля. На объективно идеалистической основе он развил учение о закономерностях и категориях диалектики, впервые в систематизированном виде разработал основные принципы диалектики, логики и подверг критике метафизику - способ мышления, господствовавший как в идеалистических так и материалистических течениях философии.

скачать реферат Американская модель делового поведения

Американская модель делового поведения Культура предпринимательства – вопрос важный для любой страны. От того, как и что делают предприниматели, зависит не только настоящее, но и будущее, не только экономика, но и политика, культура, наука, образование. Посмотреть это можно на примере США. Американская модель делового поведения строится на таких принципах: 1. Способность бороться, обостренное чувство соперничества. 2. Жизнестойкость. 3. Утверждение превосходства над другими и собственной исключительности. 4. Энергия, активность. 5. Лидерство. 6. Время - деньги. 7. Независимость, автономия личности. 8. Чутье. 9. Поощрение способностей в личности. 10. Право на единоличное решение и ответственность. 11. Образ сильной личности управленца сменяется либеральным имиджем (усиление горизонтальных связей при принятии организа¬ционных и производственных решений). 12. Стремление к доверию. На этом основаны принципы ведения HI. Это - общие этические ценности, взаимное доверие, высокая мотивация к труду. 13. Америка превыше всего. 14. Политика полной занятости (пожизненный наем). 15. Право выбора в пределах фирмы, широкое стимулировав карьеры. 16. Консенсус (согласие) в решениях, максимальное делегирование полномочий, усиление горизонтальных связей в управленческой и производственной деятельности. 17. Неформальный стиль отношений между рядовыми сотрудниками и начальством, уважение к личности, индивидуальности человека. 18. Высокая квалификация, сеть широкого обучения и переобучения внутри фирмы. 19. Компании имеют девизы, в которых философия фирмы, команды вытесняют индивидуализм, формализм. 20. Интенсификация мышления, логики, творчества, эмоционально-волевых качеств человека. Список литературы

скачать реферат Познание

Прячем это не механистическое, мертвое, зеркальное отражение, не пассивное созерцание мира, а сложный противоречивый процесс активного творческого отражения реальной действительности, который осуществляется в ходе изменения людьми этой действительности, т. е. в ходе общественной практики. 2. Процесс познания детерминирован социокультурными факторами и осуществляется не изолированным субъектом как “гносеологическим Робинзоном”, а человеком как социальным существом, постоянно включенным в само “тело” познавательной деятельности. Его активность - важнейшая предпосылка и условие последней. 3. Теория познания как совокупность знаний о познавательном процессе в его всеобщих характеристиках есть вывод, итог, квинтэссенция истории познания и шире - всей материальной и духовной культуры в целом. 4. Важнейший принцип диалектико-материалистической гносеологии - единство диалектики, логики и теории познания, но (в отличие от Гегеля) развитый на основе материалистического понимания истории. 5. Элементы диалектики (ее законы, категории и принципы), будучи отражением всеобщих законов развития объективного мира, являются тем самым всеобщими формами мышления, универсальными регулятивами познавательной деятельности в целом. 6. Диалектико-материалистическая теория познания - не замкнутая, а открытая, динамичная, постоянно обновляющаяся система.

Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1054 руб
Раздел: Прочее
Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Классическая немецкая философия

Принцип тождества диалектики, логики и теории познания наиболее широкое выражение в философии Гегеля. Во-вторых, применение диалектического метода к историческому процессу, попытки сформулировать законы общественного развития, правда, на базе объективного идеализма. В-третьих, вера в исторический прогресс, в плодотворность научного, в том числе философского познания. И, наконец, гуманизм, глубокое уважение к человеку, который выступает как цель, а не средства (Кант) и как универсальный предмет философии (антропологический материализм Фейербаха). Классическая немецкая философия положила знаменитый отпечаток на последующий ход развития мировой философской мысли. Она послужила теоретическим источником формирования философских взглядов Маркса и Энгельса, Герцена и Чернышевского. На ее базе возникли философские школы неокантианства неогегельянства, расцвет деятельности которых попадает на последнюю треть XIX и первую треть XX столетий. ЛИТЕРАТУРА 1. Гегель. Энциклопедия философских наук. Наука логики, I.1.М.,1974 2. Гулька А.В. Немецкая классическая философия. М., 1986 3. История диалектики. Немецкая классическая философия. М.,1989 4. Кант И. Соч. В 6т. М., 1989 5. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XYIII – начала XIX века. М., 1989 6. Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX века. М., 1976 7. Фейербах Л. Избранные философские произведения, в 2 т. М., 1955 8. Философия. История философии, в 2 ч. 4.1. М., 1996

скачать реферат Материалистическая социальная философия

Типичным Маркс считает положение, когда сознание выражает определенную реальность, историческую практику только косвенно, частично. Существуют и иллюзорные, фантастические представления о реальности. Теоретик может быть сознательным апологетом какой-либо социальной группы, создателем того, что Маркс называет «социальным лицемерием эпохи». И тем не менее и фантастические, и социально-тенденциозные идеи выражают уровень развития общества даже в самом своем искажении. Обобщая свои выводы, Маркс и Энгельс создают концепцию идеологии. Духовное творчество — философское, политическое, правовое, религиозное — является идеологическим искажением реальности в той степени, в какой оно претендует на самостоятельную и первичную (направляющую) роль в жизни общества. И это проявляется независимо от классовой — радикальной ли, консервативной — его ориентации. Идеология всегда только сопровождает — содействует или препятствует — реальности, которой она подчинена и в которую входит. Изменяется жизнь в реальном ее течении соответственно изменяются и взгляды людей, подстраивается соответствующая идеологическая форма осознания и выражения этих изменений (часто весьма неадекватная). 4. Разработка концепций материалистической диалектики в творчестве К. Маркса и Ф. Энгельса Начиная с 1844—1845 гг., когда сложились взгляды Маркса, он был материалистом, в частности сторонником Л.

скачать реферат Познание как отношение человека к миру и деятельности. Научное познание

смотреть на рефераты похожие на "Познание как отношение человека к миру и деятельности. Научное познание" «Утверждаю» начальник кафедры №4 подполковник В. Грабарь. « » 1999г. Лекция №9. Тема: Познание как отношение человека к миру и деятельности. Научное познание. Лекция обсуждена и одобрена на заседании ПМК «Философия». Протокол № от « » 1999г. Пермь 1999г. Тема: Познание как отношение человека к миру и деятельности. Научное познание. ВВЕДЕНИЕ Товарищи курсанты ! Мы продолжаем изучение философии. И рассмотрим новый, относительно самостоятельный раздел философского знания – гносеологию или теорию познания. Теория познания ( гносеология, от греч. g osis – познание ) – это раздел философии, в котором изучается природа познания, его возможности и границ, отношения знания и реальности, субъекта и объекта познания. Теория познания тесно связана с онтологией, диалектикой, логикой и методологией. Поскольку субъектом познания является человек, то она широко использует данные философской антропологии, этики, культурологии, социологии и других наук о человеке.

скачать реферат Познание как предмет философского анализа

Прячем это не механистическое, мертвое, зеркальное отражение, не пассивное созерцание мира, а сложный противоречивый процесс активного творческого отражения реальной действительности, который осуществляется в ходе изменения людьми этой действительности, т. е. в ходе общественной практики. 2. Процесс познания детерминирован социокультурными факторами и осуществляется не изолированным субъектом как «гносеологическим Робинзоном», а человеком как социальным существом, постоянно включенным в само «тело» познавательной деятельности. Его активность - важнейшая предпосылка и условие последней. 3. Теория познания как совокупность знаний о познавательном процессе в его всеобщих характеристиках есть вывод, итог, квинтэссенция истории познания и шире - всей материальной и духовной культуры в целом. 4. Важнейший принцип диалектико-материалистической гносеологии - единство диалектики, логики и теории познания, но (в отличие от Гегеля) развитый на основе материалистического понимания истории. 5. Элементы диалектики (ее законы, категории и принципы), будучи отражением всеобщих законов развития объективного мира, являются тем самым всеобщими формами мышления, универсальными регулятивами познавательной деятельности в целом. 6. Диалектико-материалистическая теория познания - не замкнутая, а открытая, динамичная, постоянно обновляющаяся система.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.