телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Философия

Личность как объект философского изучения Ницше: по материалам ранних работ

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
271 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
210 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Прежде всего необходимо заметить, что нигде в других сочинениях философа мы не находим столь решительного утверждения идеи абсолютной уникальности каждой личности. Ницше настаивает на том, что эта уникальность является по существу только заданной, а не данной, личность призвана к тому, чтобы всю свою жизнь посвятить раскрытию своего внутреннего неповторимого содержания, своей уникальности. «В сущности, — пишет Ницше, — каждый человек хорошо знает, что он живет на свете только один раз, что он есть нечто единственное и что даже редчайший случай не сольёт уже вторично столь дивно- пестрое многообразие в то единство, которое составляет его личность; он это знает, но скрывает, как нечистую совесть, — почему? Из страха перед соседом, который требует условности и сам прячется за неё Одни лишь художники ненавидят это небрежное щеголяние в чужих манерах и надетых на себя мнениях и обнажают тайну, злую совесть каждого, — положение, что каждый человек есть однажды случающееся чудо ». Главная проблема нашего существования в том, что мы подчиняемся общепринятому, живем в соответствии с всеобщими нормами и требованиями среды и тем самым теряем свою уникальность, т. е. теряем себя; «никто не осмеливается проявить свою личность, но каждый носит маску или образованного человека, или ученого, или поэта, или политика». Принимая невозможность реализации идеала уникальности и неповторимости в жизни каждого человека, Ницше уточняет этот тезис в том смысле, что каждый человек должен отдать свою жизнь служению делу создания грядущих совершенных личностей. В своей работе «Шопенгауэр как воспитатель» Ницше говорит:«Ибо вопрос гласит ведь так: каким образом твоя жизнь – жизнь отдельного человека – может приобрести высшую ценность и глубочайшее значение? При каких условиях она менее всего растрачивается даром? Разумеется, лишь в том случае, если ты живешь для пользы редчайших и ценнейших экземпляров, а не для пользы большинства, т. е. экземпляров наименее ценных, если брать их поодиночке. И именно этот образ мыслей нужно внедрять и укреплять в каждом молодом человеке, чтобы он смотрел на себя как на неудавшееся произведение природы, но вместе с тем как свидетельство величайших и чудеснейших намерений этой художницы; ей не удалось это – должен он сказать себе – но я хочу почтить её великое намерение тем, что буду стараться, чтобы когда-либо ей это лучше удалось». Здесь мы сталкиваемся с характерным противоречием во взглядах Ницше, которое и в дальнейшем, хотя и не в столь явной форме, останется главным противоречием его философии. Та метафизическая модель человека, которая лежит в основе всех его размышлений, безусловно, предполагает, что именно отдельная личность, во всей её конкретности и полноте, является центром бытия, только в этом случае приобретает глубокое оправдание борьба Ницше с традиционным пониманием человека, предполагающим приоритет всеобщей духовной субстанции над отдельными эмпирическими индивидами. Как мы только что видели, в одной из своих ранних работ Ницше прямо провозглашает первичность отдельной личности, абсолютное значение её неповторимой индивидуальности.

Как пишет Ницше, « вся книга признает только художественный смысл, явный или скрытый, за всеми процессами бытия- « Бога», если вам угодно, но конечно, только совершенно беззаботного и неморального Бога- художника, который как в созидании, так и в разрушении, в добром, как и взлом, одинаково стремиться ощутить свою радость, свое самовластие, который, создавая миры, освобождается от гнета полноты и переполненности, от муки сдавленных в нем противоречий. Мир, в каждый миг своего существования (есть) достигнутое спасение Бога, как вечно сменяющееся, вечно новое видение, предносящее преисполненному страданий, противоположностей, противоречий, который способен найти свое спасение лишь в иллюзии ». Типично гностическая мифологема «страдающего Бога», несущего в себе неразрешимые противоречия. Ницше ясно подчеркивает смысл своего принципиального расхождения с Шопенгауэром и Кантом. Для последних признание мира только «представлением» означает приговор миру, отказ от « доверия» к миру, это ведет к тому, что «за» миром постулируется некая « подлинная» реальность; для Ницше же цель, как он сам формулирует, — научиться « искусству посюстороннего утешения», позволяющему принять наш мир и нашу жизнь в качестве главной (если не единственной) сферы бытия. Кажется, что последнее суждение вступает в противоречие с многочисленными утверждениями, разбросанными по всему тексту работы, о том, что феномен дионисийства непосредственно отражает связь человека с Первоединым. Первоединое в этом контексте выступает как та « потусторонняя» метафизическая сущность, за полагание которой Ницше критикует всю классическую философию и Шопенгауэра. Однако как раз в этом пункте Ницше решительно отходит от буквального следования Шопенгауэру и начинает движение к новой метафизической конструкции, устраняющей разделённость двух миров – земного (пространственно- временного, эмпирического) и божественного (вечного, сверхэмпирического). Помогает ему в этом всё тот же Гераклит. Его идея посюстороннего первоединого (мирового огня) позволяет преодолеть наваждение платоновского дуализма и наметить контуры новой метафизики, в которой трансцендентный Абсолют оказывается одновременно имманентным нашей земной реальности. Переходный характер « Рождения трагедии», причудливое соединение в этой работе ещё непреодолённых чужих влияний и вызревающих новаторских идей наглядно отражается в том, что этот трансценденто-имманентный Абсолют Ницше называет и Первоединым и жизнью. Второе предвосхищает главную составляющую будущей философии Ницше – метафизическую интерпретацию «жизни», как иррациональной основы всего сущего. При этом в « Рождении трагедии» более ясно и прямо, чем в последующих работах, выступает связь утверждения об универсальности жизни с признанием центрального положения человека в бытии, благодаря чему жизнь как абсолютное начало всего сущего почти отождествляется с « жизненной силой» (позже она получит название воли к власти), прорывающейся в каждой личности. Ведь отдельный человек находится в нерасторжимой связи с Первоединым (жизнью), и эта связь постоянно «подтверждается» его диониссийскими состояниями, в то же время весь остальной (« неживой») мир есть только представление Первоединого и, значит, представление личности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эстетика

Да и Нет для него «одна прямая линия». Ницше ощущал себя в сфере ценностей предтечей сверхчеловека и своим творчеством расчищал пути ему. Он был убежден, что «его время наступит послезавтра». Для эстетики зрелого Ницше (в ранних работах он был близок к эстетике романтиков и Шопенгауэра) характерна принципиальная двойственность. Будучи по образованию филологом-классиком, воспитанным в традиционной университетской среде, и хорошим музыкантом, он обладал тонким эстетическим вкусом и хорошей художественной интуицией. Отсюда его тяга к классическим эстетическим идеалам, к аполлоновскому, к высокому искусству. Именно эта повышенная эстетическая чувствительность помогает ему осознать, что современное ему искусство и эстетическое сознание находятся в состоянии деградации (декаданса, умирания), а увлечение естественно-научными веяниями времени и демонстративно атеистическая ориентация вынуждают его вполне осознанно встать на путь развенчания классической эстетики, выдвинуться на позицию одного из радикальных предтеч авангардно-постмодернистского сознания, пророка пост-культуры

скачать реферат Основные проблемы философии Ф.Ницше

Обе эти силы, или понятия, дополняют друг друга . Нигилизм необходим, чтобы расчистить почву для подлинного творчества, представив мир во всей его наготе, лишенным значения или формы. А воля к власти навяжет неоформленной субстанции форму и придаст значение, без чего мы не могли бы жить. Как мы будем жить и о чём мы будем думать – об этом только мы сами можем сказать. 2.Концепция личности в философии Ф.Ницше 2.1 Личность как объект философского изучения Ницше: по материалам ранних работ Для понимания истоков философии Ницше важное значение имеет его ранняя, неоконченная и неопубликованная при жизни работа « Философия в трагическую эпоху Греции». Здесь Ницше резко противопоставляет две эпохи в развитии древнегреческой философии: эпоху ранних греческих философов, досократиков, и эпоху, начавшуюся с деятельности Сократа. В противоположность традиционной точке зрения о « наивности» досократиков по сравнению с Сократом, Платоном, Аристотелем и их эллиническими последователями, Ницше доказывает, что досократики обладают явными преимуществами перед последними.

Карандаши акварельные "Aquarelle", 18 цветов.
Карандаши цветные акварельные. Предназначены для рисования. Совмещают в себе свойства акварельных красок и цветных карандашей. Деревянный
346 руб
Раздел: Акварельные
Копилка декоративная "Блюд", 13x11x14 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 13x11x14 см.
334 руб
Раздел: Копилки
Ватман "Kroyter Проф", А1, 100 листов.
Нарезанные листы ватмана для черчения. Формат: А1 (600Х840 мм). Плотность: 200 г/м2. В наборе: 100 листов.
2609 руб
Раздел: Прочее
 Аналитическая философия

Физикализм один из основных постулатов неопозитивизма, утверждающего возможность объединения всех наук на основе универсального языка (языка физики); в качестве «базисных высказываний» принимаются предложения, описывающие наблюдения физических объектов. «Философские исследования» (Philosophische Untersuchungen) главная работа позднего этапа эволюции философских взглядов Л. Витгенштейна. «Ф.и.» были опубликованы в 1953 г. (после смерти философа). В книге аналитический подход ориентирован на естественный язык, а не на «совершенный» язык формальной логики, что было характерно для «Логико-философского трактата» Витгенштейна. Холизм представление, согласно которому верификациявозможна лишь в составе всей системы. Экстернализм экстерналистская, антикартезианская трактовка языкового значения значение выносится из внутреннего ментального мира говорящего и рассматривается как внешний, социальный феномен (Крипке, Каплан, Патнэм). «Языковые игры» концепция позднего Л. Витгенштейна, представляющей «игры» как идеализированные модели употребления слов и выражающих взаимопереплетение различных форм человеческой активности

скачать реферат Испытания изделий электронной техники

Результаты этих испытаний служат для решения следующих задач: а) определения или оценки показателей качества функционирования испытываемых изделий в определенных условиях эксплуатации; б) выбора оптимальных режимов работы и показателей надежности; в) сравнения множества вариантов реализации изделия при проектировании и аттестации; г) построения математической модели функционирования изделия (оценки параметров математической модели); д) отбора существенных факторов, влияющих на показатели качества функционирования. Исследовательские испытания при необходимости проводят на любых стадиях жизненного цикла продукции. Исследовательские испытания проводят для изучения поведения объекта при том или ином внешнем воздействующем факторе (ВВФ) или в том случае, если нет необходимого объема информации. Чаще всего это бывает, когда объект недостаточно изучен, например при исследовательских работах, проектировании, выборе оптимальных способов хранения. Примером исследовательских испытаний могут служить испытания моделей. В целях опытного производства по эскизам изготавливают модель, которую затем испытывают. В процессе испытаний оценивают работоспособность, правильность конструкторского решения, определяют возможные характеристики, выясняют закономерности и тенденции изменения параметров.

 Кардинальный поворот

Итак, с помощью открытого биокомпьютера возможна диагностика состояния техники, состояния человеческого организма, прогнозирование будущего, возможно определение предназначения конкретного человека на Земле. Представляете, какие грандиозные задачи можно ставить и решать, владея биокомпьютерными технологиями! И В. В. Карелин со своими единомышленниками ставит грандиозные задачи и, прежде всего, «…Мыслительный Центр нанотехнологий, проблем Человека и Разума, Некоммерческое Партнерство «Интеллект» создает "Международное Общественное Научное Объединение ученых" по изучению духовного мира разума и предлагает негосударственным научным лабораториям, ученым принять участие в создании Объединения на правах учредителей». Первая встреча с В. В. Карелиным, изучение опубликованных материалов о работе Центра позволили нам ознакомиться лишь с вершиной айсберга. Новую информацию о работе Центра «Интеллект», которая, по существу, заключена в «подводной части» айсберга, и свои личные впечатления мы предполагаем рассказать читателям в следующей книге

скачать реферат Управленческая деятельность

Назначение: таблица содержит количество материалов требуемых для реализации работы в пределах плана. Поля таблицы: ID Ma erPla – уникальный номер материала в списке. ID ormMa er – ссылка на справочник норм материалов. ID Rabo Pla – ссылка на работу по объекту. VolumePla – объем материала требуемого для выполнения работы. Раздел “Отчетная ведомость”. Данный раздел представлен следующими таблицами: список работ над объектом ( abRabo Fak ); список материалов для работ ( abMa erFak ). Описание и структура. Список работ над объектом ( abRabo Fak ). Назначение: хранение значений списка фактического выполнения по объекту. Поля таблицы: ID Rabo Fak – уникальный номер работы в списке фактических работ по конкретному объекту. ID Rabo orm – ссылка на таблицу по нормам работ. ID LocSme Pla – ссылка на локальную смету. Da a – время отчета. VolumeFak – фактическое выполнение. CodMe –ссылка на справочник подотчетных лиц. Список материалов для работ ( abMa erFak ). Назначение: таблица содержит количество материалов требуемых для реализации работы в пределах плана. Поля таблицы: ID Ma erFak – уникальный номер материала в списке.

скачать реферат Экологическая тропа

Подготовка экскурсоводов. Провести полноценную по информативности экскурсию по природной тропе непросто даже квалифицированному экскурсоводу, поскольку природа весьма динамична и демонстрация некоторых объектов или явлений (следы животных, фенофазы растений, атмосферные процессы и др.) требует от экскурсовода постоянной готовности к их появлению или исчезновению, широкой эрудиции и наблюдательности, отличного знания местных условий. При этом необходимо помнить, что изучение кем-то ранее составленной методики, даже очень подробной, дает только канву экскурсионного сценария, который воспроизвести в точности практически невозможно. Проведение даже коротких экскурсий по тропе дает экскурсантам несравненно больше, чем знаком- ство с тем же материалом по книге или телефильму, а Однако возможность, не торопясь, вникнуть в жизнь природы, разобраться в характере влияния на нее человека появляется только во время более или менее продолжительного пребывания на тропе. Фактически единственным юридическим лицом, которое во время посещения тропы может осуществлять эффективный контроль за соблюдением природоохранных требований, является экскурсовод, поэтому он должен иметь полномочия общественного инспектора ВООП и уметь ими пользоваться: знать основы природоохранного законодательства и владеть навыками оперативной работы инспектора ВООП.

скачать реферат Влияние семьи на становление личности

Для этого необходимо четко определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой; в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей. Проблема влияния семьи на становление личности была и остается одним из важнейших проблем социальной психологии. В данной работе мы попытаемся раскрыть эту тему и выявить, каким образом и насколько семья влияет на развитие личности. Цель и задачи работы: Изучение влияния семьи на становление личности. Объект работы: Молодые люди в возрасте до 20ти лет. Предмет работы: Влияние семьи на становление личности. Степень разработки: Данная тема была рассмотрена и разработана такими авторами, как М. Земска, А. А. Бодалев, В. Я. Титаренко и др. Новизна работы: Попытка объединить в единое целое исследования авторов, ранее изучавших эту тему.

скачать реферат Методы психодиагностики

Психодиагностика понимается двояко: 1. В широком смысле - сближается с психодиагностическим измерением вообще и может относиться к любому объекту, поддающемуся психодиагностическому анализу, выступая, как выявление и измерение его свойств; 2. В узком смысле, более распространенном – измерение индивидуально – психодиагностических свойств личности. В психодиагностическом обследовании можно выделить 3 основных этапа: 1. Сбор данных. 2. Переработка и интерпретация данных. 3. Вынесение решения – психодиагностический диагноз и прогноз. Психодиагностика как наука определяется, как область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально – психологических особенностей личности. (4, стр.142) Как теоретическая дисциплина, психодиагностика имеет дело с переменными и постоянными величинами, характеризующими внутренний мир человека. Психодиагностика с одной стороны, это способ проверки теоретических построений, а с другой – конкретное воплощение теоретических построений – способ движения от абстрактной теории, от обобщения к конкретному факту. (1, стр. 58) Теоретическая психодиагностика опирается на основные принципы психологии: Принцип отражения – адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности; Принцип развития – ориентирует изучение условий возникновения психических явлений, тенденции их изменения, качественные и количественные характеристики этих изменений; Принцип диалектической связи сущности и явления – позволяет увидеть взаимное обуславливание этих философских категорий на материале психической реальности при условии их нетождественности; Принцип единства сознания и деятельности – сознание и психика формируются в деятельности человека, деятельность одновременно регулируется сознанием и психикой; Личностный принцип – требует от психолога анализа индивидуальных особенностей человека, учета его конкретной жизненной ситуации, его онтогенеза.

Душ со светодиодами "Романтика".
Подсветка автоматически меняет цвета при температурах: Светодиодные лампочки, содержащиеся внутри душа «Романтика», подсвечивают
1247 руб
Раздел: Ванная
Автокружка с подогревом USB 12 V (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю и разъему USB. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю или
660 руб
Раздел: Автоаксессуары
Королевские питомцы. Пони "Невеличка", питомец Бель.
В наборе: питомец, расческа, тиара, юбка. Возраст: 4+.
411 руб
Раздел: Лошадки, пони
скачать реферат Социальная и культурно-историческая психология

Понятие о бессознательной психике, абсурдное с точки зрения интроспекционизма, отождествлявшего психику и сознание, формировалось (помимо влияния философских систем Лейбница, Гербарта, Шопенгауэра и др.) на основе эмпирического изучения психической деятельности. Его порождала медицинская практика. Вопросы структуры личности, соотношения сознания и бессознательного, мотивов и убеждений, индивидуальных различий, роли социального и биологического в детерминации поведения подвергались анализу на патопсихологическом материале в работах французских ученых П.Жане (преемника Шарко), Т.Рибо, А.Бине и др. Внушение и подражание. Под влиянием представлений о роли внушения в социальной детерминации поведения складывалась концепция Г.Тарда (1843-1904). В книге "Законы подражания" (1893) он, исходя из логического анализа различных форм социального взаимодействия, доказывал, что их основу составляет ассимиляция индивидом установок, верований, чувств других людей. Внушенные извне мысли и эмоции определяют характер душевной деятельности как в состоянии сна, так и при бодрствовании. Это позволяет отличить социальное от физиологического, указывал Тард в другой книге – "Социальная логика" (1895).

скачать реферат Преодоление метафизики в философии Ницше

Но что наиболее отрадно для нас, обнаружим ли мы положительный либо отрицательный ответ на этот вопрос, во всяком случае мы будем умнее Ницше; наш взгляд на вещи будет включать в себя его взгляд, ибо и сам автор как личность, и его философия, рассмотренная на основе вышеуказанной методики, будут сформированы именно нашим представлением, что уже напрочь отрицает всякую возможность возникновения в его поле объекта, непросвеченного для сознания, его создающего. Так или иначе, мы будем работать с предметом, — или с предметами, которые a priori являются призраками нашего же сознания, загруженного содержанием философских текстов Ницше и утвердившегося в том или ином их понимании и интерпретации. Ясно, что избрав такой путь, никаких серьезных трудностей в разрешении поставленных задач не предвидится принципиально, ибо их возникновение возможно только на основе изменения обрисованной выше методической концепции, что в свою очередь, как правило, не предпринимается в ходе исследования. Что же до концепции иной, то ее принципы можно попытаться набросать сперва используя апофатический способ определений и высказываний, что, несомненно, недопустимо как основное доказательство, но позволительно как его прелюдия.

скачать реферат Жизнь Фридриха Ницше

Шопенгауэровская восточная этика самоотречения не гармонировала с его метафизикой всемогущества воли. У Ницше же воля первична не только в плане метафизическом, но и в этическом. Своей личностью он открывает новую эру. Анализируя произведения Ницше, мы усматриваем в них все черты гения старого типа; но сквозь эти черты, как сквозь маску, в нём просвечивает и ещё что-то, неведомое европейцам. Это “что-то” и есть загадка, которую он предлагает передовым людям европейской культуры. В данной работе предпринята попытка достаточно подробно описать жизненный путь выдающегося философа, дать анализ его основным произведениям, рассмотреть философскую концепцию его творчества. Ранние произведения Время, в которое жил Фридрих Ницше, было очень сложным: Германия переживала болезненный процесс объединения, проводимый жесткой рукой Бисмарка, ломались столетиями накопленные стереотипы, нормы, правила, которые были так привычны, приятны и ценны немецкой душе и которые так хотелось сохранить. Немецкая интеллигенция, прекрасно образованная, воспитанная цветом европейской культуры - сонмом великих поэтов, философов и музыкантов, больше всего желала плодотворного развития идей и традиций самой передовой в то время в Европе, немецкой культуры и лишь очень немногие видели необходимость радикальных перемен.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на развитие личности подростка

Важными проблемами современного изучения акцентуации характера являются: •  разработка приемов ранней клинической и психологической диагностики минимальных проявлений акцентуаций характера у подростков; •  совершенствование методов коррекционной работы с учетом типа акцентуаций; •  усиление взаимосвязи в работе психолога и педагогов; •  расширение аспекта изучения акцентуаций характера с точки зрения крайних вариантов нормы, при которых отдельные черты личности подростка усилены. Актуальность поставленных проблем обуславливает выбор темы исследовательской работы - «Исследование влияния акцентуации характера на развитие личности подростка». Предмет исследования: динамика изменения влияния акцентуации характера на формирование личности подростка. Объект исследования: характерологические особенности подростков. Цель работы: разработка и апробация психокоррекционной программы для коррекции влияния акцентуации характера на формирование личности подростков. Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи: •  Проведение теоретического анализа в зарубежной и отечественной литературе. •  Подбор диагностического материала. •  Разработка критериев отбора в экспериментальную и контрольную группы. •  Проведение исследования. •  Разработка и реализация коррекционной программы. •  Анализ полученных результатов.

скачать реферат Потребности как движущий фактор активности

С тех пор появилось много различных точек зрения на её сущность – от чисто биологических до социально – экономических и философских. Так к первым можно отнести представления З.Фрейда о влечении и рассуждения Г.Холла (G.Hall, 1961) о «драйве». Существует точка зрения о потребностях как отсутствии блага у психолога Д.А.Леонтьева1 – как отношении между личностью и окружающим миром. Потребности являются одним из важных факторов, побуждающих субъектов к активной деятельности. Благодаря потребностям жизнь приобретает целенаправленность, что происходит при удовлетворении потребности, либо предотвращении неприятного столкновения со средой. Удовлетворение потребностей – это процесс освоения определённой формы деятельности, обусловленной общественным развитием. Поскольку процесс удовлетворения выступает как целенаправленная деятельность, потребности являются источником активности личности. Осознавая цель субъективно как потребность, человек убеждается, что удовлетворение последней возможно лишь через достижение цели. Изучение потребностной сферы личности, соотнесение своих субъективных представлений о потребности с её объективным содержанием, поиск средств овладения целью как объектом определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.

Конструктор электронный ЗНАТОК "Набор А" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов,
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Многофункциональный игровой набор "Автотрек", со звуковыми эффектами.
Яркий автотрек станет одним из первых "взрослых" наборов малыша. Из деталей этого набора мальчишки смогут собрать настоящий
1200 руб
Раздел: Треки без запуска
Коса-заколка "Frozen. Эльза".
Интересное украшение для девочек "Коса заколка" предназначено для тех девочек, которые всегда следят за собой. С таким
568 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
скачать реферат Исследование cвязи типа высшей нервной деятельности и свойств темперамента

Цель исследования: изучение связи типа высшей нервной деятельности и свойств темперамента. Объектом нашего исследования есть девушки и юноши 15-16 лет. Предметом исследования есть связь типа высшей нервной деятельности и свойств темперамента. В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о существовании связи между типом высшей нервной деятельности и свойствами темперамента. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решались следующие задачи: 1. Знакомство с теоретической литературой по теме исследования; 2. Проведение сравнительного анализа типа ВНД и свойств темперамента; 3. Обозначение методов исследования; 4. Выявление особенностей исследуемой связи. Практическая ценность работы состоит в том, что: - результаты и материалы данной работы могут использоваться в практике практического психолога; - при подготовке к лекциям и практическим занятиям на специальном факультете, и иных факультетах педуниверситета. Новизна состоит в том, что осуществляется попытка проследить закономерности взаимодействия двух существенных факторов индивидуального своеобразия личности – типа ВНД и свойств темперамента.

скачать реферат Психодиагностика

Психодиагностика понимается двояко: 1. В широком смысле- сближается с психодиагностическим измерением вообще и может относиться к любому объекту, поддающемуся психодиагностическому анализу, выступая, как выявление и измерение его свойств; 2. В узком смысле, более распространенном – измерение индивидуально – психодиагностических свойств личности. В психодиагностическом обследовании можно выделить 3 основных этапа: 1. Сбор данных. 2. Переработка и интерпретация данных. 3. Вынесение решения – психодиагностический диагноз и прогноз. Психодиагностика как наука определяется, как область психологии, разрабатывающая методывыявления и измерения индивидуально – психологических особенностей личности. (4, стр.142) Как теоретическая дисциплина, психодиагностика имеет дело с переменными и постоянными величинами, характеризующими внутренний мир человека. Психодиагностика с одной стороны, это способ проверки теоретических построений, а с другой – конкретное воплощение теоретических построений – способ движения от абстрактной теории, от обобщения к конкретному факту. (1, стр. 58) Теоретическая психодиагностика опирается на основные принципы психологии: Принцип отражения – адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности; Принцип развития – ориентирует изучение условий возникновения психических явлений, тенденции их изменения, качественные и количественные характеристики этих изменений; Принцип диалектической связи сущности и явления – позволяет увидеть взаимное обуславливание этих философских категорий на материале психической реальности при условии их нетождественности; Принцип единства сознания и деятельности – сознание и психика формируются в деятельности человека, деятельность одновременно регулируется сознанием и психикой; Личностный принцип – требует от психолога анализа индивидуальных особенностей человека, учета его конкретной жизненной ситуации, его онтогенеза.

скачать реферат Усвоение основ живописи дошкольниками в процессе работы красками

Истинная же ценность детского рисования заключается не в том, какого качества рисунки (выставоч­ные, конкурсные, на оценку) созда­ют дети, а в том, как через творче­ство они преодолевают свои лич­ные проблемы, реализуют свой жизненный опыт, освобождаются от неприятного и утверждают позитивное в собственной жизни. Про­цесс (рисование как деятельная жизнь) не менее важен для ребен­ка, чем результат (рисунок). А ри­сунок, отделенный от автора, обретает новое значение - не только как продукт детского творчества, но и как объект иной, новой деятельно­сти (объект показа, изучения, коллекционирования). Итак, детское рисование – это феномен творческой активности детей в возрасте от 1-2 до 10-11 лет, имеющий двигательно-зрительную основу и реализующий многие психические функции, важ­ные для целостного личностного развития ребенка. Необходимо по­этому при рассматривании и оцен­ке детских рисунков: обсуждать с ребенком рису­нок, а не его самого, его личность(например: способный, неспособ­ный, неряха, аккуратист, глупый,слабый, средний, гениальный ре­бенок и т. п.); оценивать нужно достижения ребенка относительно его личныхвозможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивиду­альных особенностей и динамики его развития (движется ли ребенок в своем творчестве или остановил­ся, повторяет освоенное, репроду­цирует сам себя), а не в сравнении с другими детьми; необходимо точно опреде­лять цель, суть задачи, условия создания рисунка и в соответст­вии с этими обстоятельствами оценивать работу (задана тема к выставке, подсказана извне или вызвана собственными побужде­ниями, нашла она отзвук в душе ребенка или исполнена по прину­ждению; пользовался ребенок вспомогательным зрительным ма­териалом или работал по памяти, по воображению; был ли достаточ­ный выбор изобразительных средств и т. д.); выделять и оценивать: его об­щее настроение, сюжет, смысло­вую и эмоциональную трактовку, композиционное решение (выбор размера рисунка, расположение изображения в формате, выраже­ние степени подчиненности отдель­ных фигур - режиссура, масштаб­ные отношения, конфигурация форм, ритмическое и колористиче­ское решение), свободу владения изобразительным языком; поддерживать, поощрять правомерно самостоятельность рисования, активность авторской позиции в отношении к изобража­емому, искренность эмоциональ­ных переживаний в творчестве, чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов, изобретательность в поиске приемов изображения и способов выражения образов и на­строений, работу по совершенст­вованию своего изобразительногоязыка; важно определять и учиты­вать меру чужого влияния на рисунок, снижающего уровень творческого поиска; нужно помнить, что такие виды рисования, как срисо­вывание с образца, калькирова­ние с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствуют творчеству и худо­жественному развитию ребенка, а приводят к механическому вос­произведению чужих решений, служат распространению в дет­ском рисовании безликих шабло­нов и стереотипов; в самой оценке должно быть явлено доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содер­жание рисунка; она должна быть обстоятельно аргументирована и иметь позитивный характер, чтобы даже при определении недостат­ков открыть ребенку возможность для их преодоления, исключая при этом прямую подсказку в делании; в оценке также может быть выра­жено напутствие к дальнейшему творчеству и формулирование но­вых задач - тогда она будет инте­ресна, полезна, желаема и принята с доверием.

скачать реферат Философия Современного Китая

Авторитет Конфуция и Мэн-цзы не только восстановлен, но их взгляды стали объектом пристального изучения и рефлексии для приверженцев «конфуцианского возрожденчества» как в самом Китае, так и за его пределами (Фэн Ци, Лян Шумин, Чжан Ливэнь, Моу Цзунсань, Юй Инши, Ду Вэймин, Лю Шусян). Изучение и в то же время переосмысление национальной философской традиции идет в двух основных направлениях, а именно по пути выявления содержащихся в ней потенций к восприятию научного знания и гуманизма, признающего автономию индивида и его свободу воли. Наиболее видные из числа китайских философов (Фэн Ци, Ли Цзэхоу) выступают за замену ранее распространенного тезиса «китайская — субстанция, западная — функция» антитезой «западная — субстанция, китайская — функция». Под «западной субстанцией» подразумевается современная модернизация, а под «китайской функцией» имеются в виду методы приложения «западной субстанции» к китайской реальности. По словам Ли Цзэхоу, китайский народ должен реконструировать «китайское изучение» в соответствии с «западной субстанцией», которая включает в себя науку, технологию, производительные силы, институты управления и администрации, западную идеологию (марксизм и все другие важные направления современной мысли), а также сознательно использовать последнюю для трансформации китайского менталитета.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.