телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРазное -5% Рыбалка -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Философия

Эволюция мышления

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Расколотую гальку практически не использовали, но коллективное занятие свободного времени обеспечили. Шелль (380 000 лет: от 600 000 до 220 000 г. до н.э.) Первые рубила и превращение коллективных ритмических выкриков в речь. Ашель (140 000 лет: от 220 000 до 80 000 г. до н.э.) Homo Sapie s создал язык и овладел огнем. Мустье (51 000 лет: от 80 000 до 29 000 г. до н.э.) Первые религии. Мезолит (20 000 лет: от 29 000 до 9 000 г. до н.э.) Изобретение гончарного ремесла и появление бронзы. Неолит (7 000 лет: от 9000 до 2000 г. до н.э.) Вытеснение охотников, появление скотоводов и земледельцев. Железо. Первые государства и письменность. Древность (2500 лет: от 2000 г. до н.э. до 500 г. н.э.) В эту эпоху мы воспринимали мир через ощущения: понять мир значило ощутить его: мир составляли четыре элемента(1): вода, земля, огонь, воздух (конечно, это не понятия: это образы). Природа есть космос - порядок, военный строй. Образом знания становятся скульптура и храм, пифагорейская мистика музыкальных интервалов. Развитие человека имеет следствием появление рабства. Индивидуальное мышление появляется в результате полисного кризиса, оно пришло на смену племенному мышлению. Культурный герой - Прометей. Специализированный человек имеет статус раба, находится вне "общей культуры". Иудаизм и мусульманство, наложив запрет на изображения, оставили нам в наследство изощренный дискурс мышления и уважение к тексту. Античность оставила нам в наследство культуру интеллектуального насилия. Интеллектуальное насилие имеет целью принудительно заменить в сознании оппонента (противника) его позицию своей позицией, используя в качестве оружия аргументацию. Примеры: беседы Сократа и научные дискуссии. Средние века (1000 лет: от 500 г. до 1500 г.) В эту эпоху мы стали воспринимать мир через рассуждения, перенося на мир свой опыт рассуждений из сферы права: мир подчинен законам. Наше дело - сформулировать эти законы, используя понятия и логику. Образом знания становится юриспруденция. Прояснение веры через разум положило начало эпохе атеизма. Культурный герой - Христос. Схоластика оставила нам в наследство культуру текста (И этот текст разделен на рубрики и абзацы по схоластической технологии). Оформилась мусульманская цивилизация. Новое время (340 лет: от 1500 г. до 1840 г.) На смену групповому догматическому мышлению пришло индивидуальное критическое мышление. Аналитический подход оттеснил восприятие целостности, даже в искусстве наступила математизация. Разум стал отделяться от морали, возник парадокс одиночества (человека и человечества). Человек освобождается от догм, от религии, от власти авторитетов. Царицей познания становится математика. В эту эпоху самосознания мы стали воспринимать мир через призму знания - организованной иллюзии того, что "на самом деле" является непостижимым хаосом. Человек стал видеть природу как нечто внешнее. В искусстве родился пейзаж, вытесняя природу из человеческой души. Внутренняя жизнь души стала предметом пристального внимания - Шекспир, Сервантес. Человек соорудил вторую природу и обрел второе мышление. Наука стала внучкой бога. В науке воцаряется инженерный подход в форме механистических моделей. Культурный герой - ученый (из интеллигенции выделяется когнитариат).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сколько будет 2+2?

Но все это только потому, что за долгие тысячелетия человеческое сознание пережило не одну революцию, в ходе которых радикально менялся и состав наших знаний, и основные принципы их систематизации. Впрочем, зачем погружаться в глобальный поток общемировой истории, если все это можно увидеть и глядя на развитие ребенка. Ведь в какой-то форме наше собственное сознание в ходе индивидуального освоения всех тех ценностей, которые накопила человеческая цивилизация, воспроизводит ход общеисторической эволюции мышления. Поэтому в общении с ребенком легко обнаружить, что способность совершать те интеллектуальные операции, которые требуются для количественных сопоставлений, отнюдь не дается нам от рождения, но появляется лишь в определенном возрасте. Школьник может посмеяться над малышом, впервые сталкивающимся с простейшими логическими процедурами, студент может иронизировать над трудностью тех задач, которые приходится решать школьнику. Но все же и приобретенный за годы студенчества интеллектуальный опыт – это только малый шаг в долгом восхождении к подлинным духовным вершинам

скачать реферат Шпора по философии, кандидатский минимум

Другие полагают в качестве основного пути эволюции мышления складывания его фундаментальных структур: матрицы “Я” (эго-формы), бинарных оппозиций, установок на причинность, целесообразность и тому подобное. 3) поведенческие теории - складывания основ человеческого образа жизни как интенсификации соц. аспектов коллективистского поведения. таковыми аспектами считают либо альтруизм, либо формы саморегуляции коллективной жизни (половая, властная и прочая). Предполагается, что именно соц. отбор, т.е. межгрупповой отбор, в котором эволюционные преимущества имели либо общности с большим % альтруистических особей, либо саморегулирующиеся общности с новыми формами поведения - и был главным фактором антропогенеза. 4) коммуникативно-символические теории - приоритет отдается либо развитию лингвистической коммуникации, либо более универсальной символической коммуникации. Данные версии антропогенеза следует рассмат. как взаимодополняющие, так как в наст. вр. статус самоочевидной имеет теории полифакторности антропогенеза, объясняющая формирование человека взаимодействием параллельных факторов трансформаций: деятельности, поведения, мышления и общения. 41. Проблема достоверности чувственных восприятий.

Флешка-кредитка "Белый автомобиль", 8Gb.
Сувенирный вид флеш-карте придаёт оригинально выполненный корпус. Материал: пластик (силикон), металл Упаковка - пластиковый
489 руб
Раздел: 8 Гб и менее
Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (зеленый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Кастрюля из нержавеющей стали со стеклянной крышкой BE-113/2 "Webber", 5,2 л.
Объем: 5,2 л. Диаметр: 22 см. Глубина: 13,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
920 руб
Раздел: От 5,1 до 10 литров
 Русско-борейский пантеон. Боги народов евроазиатского континента

С арабскими совпадает только «0», «1», «9», и относительно совпадают «2», «3». Согласно современным исследованиям древнее написание цифр изображает количество запечатлённых углов: цифра «1» один угол, «2» два угла, «3» три угла и т.Pд.. Если рассматривать написание звуков, то мы обнаружим, что буквы есть не что иное, как схемы артикуляционного аппарата, при произношении, например звука Т язык упирается в нёбо, О губы человек делает округлыми и т.Pд. Очень может быть, что иероглифы, имеющие в своей основе 30 повторяющихся элементов, представляют из себя не что иное, как конструирование сложных звуков, которые затем были упрощены до современной азбуки. Качественное развитие языков остановилось несколько тысяч лет назад после того, как они утратили возможность самостоятельно создавать новые слова и их обогащение происходит в основном за счёт заимствования иностранных слов. Поэтому можно с уверенностью сказать, что за последние 7 000 лет эволюция мышления человека была остановлена и у многих народов наблюдался даже регресс мышления, который шёл параллельно с редукцией их родного языка

скачать реферат Французские просветители

На основе материалистического учения о природе французский материализм выдвинул учение о зависимости всех форм знания и опыта, от ощущений, преобразующихся на более высокой ступени развития в формы мышления и умозаключения. Опытное по своему источнику знание имеет целью не отвлеченное постижение истины, а достижение способности совершенствовать и увеличивать могущество человека. Дидро развил этот взгляд, учитывая роль техники и промышленности в эволюции мышления и познания. Условие возникновения всякого знания - возбуждение души, ощущение извне. Методами познания Дидро и другие материалисты признали эксперимент и наблюдение. Французские материалисты доказывали, что познавательная ценность разума не уменьшается от того, что он опирается на данные внешних чувств, на опыт и наблюдение Обусловленность познания механизмом ощущений и физическими причинами не уменьшает значение языка в развитии интеллекта. В языке Ламетри видит систему знаков, изобретенных отдельными лицами и сообщенных людям посредством механической тренировки. В процессе понимания чужой речи франц. мат-зм видит рефлекс мозга, возбужденного словами, наподобие того как скрипичная струна отзывается на удар по клавишу фортепьяно.

 Оборотная сторона зеркала

И в самом деле, требуется "интеллектуальное усилие", чтобы подавить в себе общечеловеческую склонность ошибочно толковать различия, усматривая в них противоречия. Деление мира явлений на пары противоположностей — это врожденный принцип упорядочения, априорный принудительный шаблон мышления, присущий человеку с древнейших времен. Вытекающая из него склонность образовывать дизъюнктивные (взаимно исключающие) понятия становится у некоторых мыслителей просто непреодолимой. Но сколь бы ни была важна эта склонность мышления как общий упорядочивающий принцип, настоятельно необходимо ее контролировать, в особенности если мы хотим исторически понять разнообразие форм, возникших из роста и ветвления живого дерева эволюции. Мышление в дизъюнктивных понятиях — это один из корней типологического подразделения и систематики, по-видимому близких как раз нам, немцам, и помешавшим многим из наших великих мыслителей, в том числе и Гёте, открыть эволюционное происхождение живых существ. В истории человеческой культуры уклонение от требуемого Фрейером интеллектуального усилия точно так же препятствует познанию, как и в общей истории эволюции

скачать реферат Теория мышления, интеллектуальные различия, лобные доли

Хорошим примером для иллюстрации этого являются многие понятия современной ядерной физики. Радикальным этапом эволюции мышления я считаю широкое распространение логического мышления в Античную эпоху. С моей точки зрения, всеобщий упадок культуры в Европе в средние века связан именно с повсеместной установкой на отказ от логического мышления, что было вызвано распространением христианства, по сути своей алогичного. Кроме того, с другой точки зрения, радикальным этапом явилось самоосознание мышления и человека в мире, которое, как подчеркивает А.Г.Асмолов, получило распространение именно в средние века и, возможно, полностью отсутствовало в Древней Греции (судя по произведениям Гомера, в которых ни разу не упоминается о том, что герой "подумал то-то и то-то", и трудам древних философов, в которых черезвычайно редко встречаются выражения "я считаю", "с моей точки зрения" и т.п.). Можно добавить, что современное информационное общество порождает новые тенденции к изменению мышления. Так, у людей, длительное время занимающихся программированием, сильно развивается логическое абстрактное мышление, но появляется, к примеру, склонность игнорировать многопричинность событий.

скачать реферат Ответы на билеты по биологии за 11 класс

Сходство строения, жизнедеятельности, поведения человека и человекообразных обезьян — доказательства их родства, происхождения от общих предков. Признаки различий (присущие человеку мышление, речь, прямохождение, высокоразвитая трудовая деятельность) — доказательства дальнейшего развития человека и человекообразных обезьян в разных направлениях. 3. Надо обратить внимание на окраску, размеры цветка, его запах, наличие нектара. Эти признаки свидетельствуют о приспособленности растений к опылению насекомыми. В процессе эволюции у растений могли появиться наследственные изменения (в окраске цветков, размерах и т. д.). Такие растения привлекали насекомых и чаще опылялись, они сохранялись естественным отбором и оставляли потомство. Билет№2 1. Различают два типа нуклеиновых кислот — дезоксирибонуклеиновые (ДНК) и рибонуклеиновые (РНК). Эти биополимеры состоят из мономеров, называемых нуклеотидами. Мономеры-нуклеотиды ДНК и РНК сходны в основных чертах строения. Каждый нуклеотид состоит из трех компонентов, соединенных прочными химическими связями.Нуклеотиды, входящие в состав РНК, содержат пяти-углеродный сахар — рибозу, одно из четырех органических соединений, которые называют азотистыми основаниями: аденин, гуанин, цитозин, урацил (А, Г, Ц, У) — и остаток фосфорной кислоты.Нуклеотиды, входящие в состав ДНК, содержат пяти-углеродный сахар — дезоксирибозу, одно из четырех азотистых оснований: аденин, гуанин, цитозин, тимин (А, Г, Ц, Т)—и остаток фосфорной кислоты.В составе нуклеотидов к молекуле рибозы (или дезоксирибозы) с одной стороны присоединено азотистое основание, а с другой — остаток фосфорной кислоты.

скачать реферат Движущие силы антропогенеза

Даже передовые учёные, стремившиеся к познанию закономерностей природы, не избежали принципиальных ошибок. Одни из них абсолютизировали прямое воздействие внешней среды на организм, рассматривая развитие животного мира как жёстко детерменированное изменением окружающих условий. Другие, наоборот, неправомерно увеличивали роль инстинктивно-рефлекторных «поведенческих программ» высших животных и их автономность по отношению к среде обитания. Но так или иначе обе крайности сходились поскольку допускали существование некоей нематериальной, внеприродной силы – источника «высшей целесообразности». Телеология смыкалась с телеологией. Метафизическое мышление естествоиспытателей металось между тезисами о «животной сущности» человека и о «социальности» животного мира, между концепциями катастрофизма (Ж. Кювье) и плоского эволюционизма (Ж. Сент-Илер). Правда, идея природного происхождения человека в известном смысле носилась в воздухе. Создатель первого учения об эволюции органического мира, французский естествоиспытатель Жан Батист Ламарк, в полемики с которым родился, можно сказать, дарвинизм, за полвека до появления дарвиновского «Происхождения видов» в книги «Философия зоологии», высказал мысль о том, что человек мог произойти от наиболее совершенной из обезьян, вроде шимпанзе, в процессе её приспособления к изменениям окружающей среды.

скачать реферат Движущие силы антропогенеза

Сначала рука могла выполнять лишь примитивные движения. В процессе труда она совершенствовалась, стала выполнять сложные действия. Таким образом, рука является не только органом труда, но и его продуктом. Развитая рука позволила человеку изготавливать примитивные орудия труда. Это дало ему значительные преимущества в борьбе за существование. Совместная трудовая деятельность способствовала сплочению членов коллектива, вызывала необходимость обмена звуковыми сигналами. Общение способствовало развитию второй сигнальной системы - общению при помощи слов. Сначала наши предки обменивались жестами, отдельными нечленораздельными звуками. В результате мутаций и естественного отбора шло преобразование ротового аппарата и гортани, формирование речи. Труд и речь влияли на развитие мозга, мышление. Так в течение длительного времени в результате взаимодействия биологических и социальных факторов осуществлялась эволюция человека. Если морфологические и физиологические особенности человека передаются по наследству, то способность к трудовой деятельности, речь и мышление развиваются только в процессе воспитания и образования.

Frozen Fever. Героиня мультфильма "Холодное Сердце 2. Холодное торжество".
Характеристики: руки и ноги не гнуться, волосы прошиты полностью по всей голове, одежда снимается, туфли в комплекте. Высота кукол около
433 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
Соусницы с крышкой MB Temple, 2 штуки (litchi+iceberg).
Две маленьких соусницы с крышками - удобное дополнение к ланч-боксу, которое позволит заправить соусом салат или гарнир прямо перед едой.
350 руб
Раздел: Соусники, сливочники
Пленка-заготовка для ламинирования, 100 штук, для формата А4.
Пленка для ламинирования - двойной пакет из пленки, спаянный с одной стороны (содержание полиэстера > 50%). Документ вкладывается между
806 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
скачать реферат Лермонтов

Лермонтов В. Э. Вацуро Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841) явилось высшей точкой развития русской поэзии послепушкинского периода и открыло новые пути в эволюции русской прозы. С именем Лермонтова связывается понятие «30-е годы» - не в строго хронологическом, а в историко-литературном смысле, - период с середины 20-х до начала 40-х годов. Поражение декабрьского восстания породило глубокие изменения в общественном сознании; шла переоценка просветительской философии и социологии, основанной на рационалистических началах, - но поворот общества к новейшим течениям идеалистической и религиозной философии (Шеллинг, Гегель) нес с собой одновременно и углубление общественного самоанализа, диалектическое мышление, обостренный интерес к закономерностям исторического процесса и органическим началам народной жизни. Творчество Лермонтова чрезвычайно полно отразило новый этап эволюции общественного сознания, причем в ускоренном виде: вся его литературная жизнь - от ученических опытов до «Героя нашего времени» продолжается неполных тринадцать лет (1828-1841), за которые им было написано более 400 стихотворений, около 30 поэм, 6 драм и 3 романа.

скачать реферат Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф

Свои собственные суждения о современной литературе, о романе и его эволюции Вулф изложила в двухтомнике «Обыкновенный читатель» ( 1 925) , сборнике «Собственная комната» и в многочисленных эссе и письмах. Шедевры мировой литературы, считала Вулф, создаются в результате коллективного мышления многих веков, и за голосом автора чувствуется опыт масс. Не отвергая дидактической цели романа, В. Вулф придавала огромное значение его форме и структуре. Главный герой, его внутренний мир, ход его мысли показан в романах Вулф не глазами автора, а глазами других героев. В то же время цепь ассоциаций в индивидуальном сознании содержит моменты, связывающие прошлое с настоящим и разрозненные фрагменты в единый поток. Через отдельные ориентиры в этом потоке может проступать реальность, но она отгорожена довольно искусно созданной стеной идей, восприятий, впечатлений. Сюжет не имеет никакого значения. Каждый «из романов Вулф показывает небольшую группу людей, жизненный опыт которых весьма ограничен, но главное внимание уделено характеру главной героини (миссис Дэллоуэй, миссис Рэмзей) — натуры неординарной, но по-своему несчастной в жизни, хотя внешне все обстоит благополучно.

скачать реферат Людвиг Фейербах

Мышление исходит из бытия, а не бытие из мышления». Этот материалистический тезис Фейербах представил как истину прежде всего гегелевской философии, осуществляя ее материалистическое «перевертывание». Фейербах не осознавал, что он оказался способен произвести эту операцию только потому, что фактически опирался на результаты обоснования французскими и английскими философами 18 века материалистического основного вопроса философии в целом и психофизической проблемы в особенности. Прежде, чем перейти к рассмотрению критики «спекулятивной философии» Фейербахом, необходимо осветить взгляды философа на религию. Материализм Фейербаха, как и всякий материализм вообще, тесно связан с атеизмом, ибо материалистические основоположения уже содержат в себе атеистический смысл. Но эволюцию атеистических взглядов Фейербаха, как и любого материалиста, нельзя сводить только к развитию его материализма, затушевав антирелигиозный аспект его философии. Кроме того, необходимо иметь в виду, что антирелигиозные взгляды Фейербаха начала складываться еще до его прихода к материализму. Слушая курс теологии в Гейдельбергском университете, Фейербах не смог найти в этом курсе удовлетворения своему пытливому, критическому уму.

скачать реферат Формирование познавательной деятельности младших школьников

Основным критерием полноценного обобщения является умение ребенка привести собственный пример, соответствующий полученным знаниям. К 3-му классу мышление переходит в качественно новую, вторую стадию, требующую от учителя демонстрации связей, существующих между отдельными элементами усваиваемых сведений. К 3-му классу дети овладевают родо- видовыми соотношениями между отдельными признаками понятий, т.е. классификацией, формируется аналитико-синтетический тип деятельности, осваивается действие моделирования. Это значит, что начинает формироваться формально – логическое мышление. В начальной школе большое внимание уделяется формированию научных понятий Выделяют предметные понятия (знания общих и существенных признаков и свойств предметов — птицы, животные, фрукты, мебель и т.п.) и понятия отношений (знания, отражающие связи и отношения объективных вещей и явлений — величина, эволюция и т.п.). Развитие мышления во многом зависит от уровня развития мыслительных процессов. Так, например, развитие диализа идет от практически действенного к чувственному и в дальнейшем к умственному (от 1 к 3 классу). Кроме того, анализ начинается как частичный и постепенно становится комплексным и системным.

скачать реферат Зрелость

Развитие сенсорной сферы носит индивидуально обусловленный характер (2). Характеризуя данное явление, А.Н. Ананьев высказывает предположение о том, что «любая сенсорная функция проявляет свой действительный потенциал лишь в том случае, если находится систематически в состоянии полезного для нее оптимального (а не только посильного) напряжения. Это именно то условие, которое обеспечивает сенсабилизацию функций в процессе труда. По мнению Б.Г. Ананьева, сенсорные функции, включённые в трудовую деятельность, имеют как бы удвоенную усиленную (по сравнению с другими сенсомоторными функциями) мотивацию. В таких условиях происходит эволюция функций, достигающих новых, более высоких уровней развития и в зрелые годы. Одновременно с этим другие сенсорные функции, не имеющие таких условий развития, инволюционируют, причём преждевременно, в относительно молодые годы человеческой жизни. Следовательно, трудовая деятельность человека также определяет возможность сохранения достигнутого уровня развития психофизиологических функций (2).Таким образом, к 23 - 25 годам многие психофизиологические функции достигают своего максимального развития и сохраняются на достигнутом уровне до 40 лет. 2.2. Критерии когнитивной зрелости Анализом типичных образцов мышления человека в период ранней зрелости занимался Клаус Ригель, который выделял понимание противоречий как важное достижение когнитивного развития.

Коврик силиконовый для раскатки теста с разметкой ВЕ-4355S (сиреневый).
Размеры: 50х40 см. Коврик с разметкой для раскатки теста из силикона - экологически чистого нетоксичного материала. Не содержит
482 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Линейка деревянная для класса.
318 руб
Раздел: Прямые
Игровой тоннель Iplay "Радуга" (48x180 см).
Дети очень любят ползать и прятаться. Игровой тоннель может использоваться как дома, так и летом на даче. Очень компактно складывается и
783 руб
Раздел: Без шаров
скачать реферат Психология

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Учебное пособиеРаздел 1: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Возникновение и развитие психологии. Отрасли психологии. Методы психологических исследований.Раздел 2: СУЩНОСТЬ И ГЕНЕЗИС ПСИХИКИ Понятие о психике. Развитие психики в процессе эволюции животного мира. Сознание человека. Сознание и бессознательное.Раздел 3: БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Строение нервной системы человека. Клеточные механизмы нервной системы.Раздел 4: ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Ощущение. Восприятие. Воображение. Представление. Память. Внимание. Мышление. Речь.Раздел 5: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ Эмоции. Волевые процессы.Раздел 6: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Понятие личности в психологии. Индивидуальные особенности человека: 1. Темперамент. 2. Характер. 3. Способности. Талант. Гениальность. СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРА Раздел 1: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.1. Возникновение и развитие психологии. Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики. Взаимодействие всех живых существ с окружающим миром осуществляется посредством особого рода психических процессов и состояний.

скачать реферат История психологии

Отмечал, что в ходе эволюции выживают те, кто смог наиболее эффективно приспособиться; выжившие в борьбе за существование передают свои свойства потомству. Поскольку естественный отбор отсекает все ненужное для жизни, то он истребляет и психические функции, не способствующие приспособлению. Это побуждает рассматривать психику как элемент адаптации организма к внешней среде. Психика не могла более представляться изолированным "островом духа". В психологии фундаментальным становится соотношение "организм-среда", вместо отдельного организма. Это порождает новый системный стиль мышления, который в дальнейшем привел к выводу, что предметом психологии должно быть не сознание индивида, а его поведение во внешней среде, изменяющей (детерминирующей) его психический склад. Понятие об индивидуальных вариациях является составной частью эволюционной теории Ч.Дарвина. Стало быть, к ним относятся и вариации в сфере психики. Это придало импульс разработке нового направления в психологии, предметом которого стало изучение индивидуальных различий между людьми, обусловленных законами наследственности.

скачать реферат Физиология эмоций

Особенности ВНД человека. Основное отличие ВНД человека от животных состоит в на- личии у человека "чрезвычайной прибавки" эволюции - особой системы сигнализации,которая связана со словесным обозначени- ем объектов.И.П.Павлов назвал ее второй сигнальной системой. Первая сигнальная система,общая для человека и живот- ных,связана с восприятием конкретных сигналов окружающего ми- ра,которое осуществляется всеми органами чувств. вторая сигнальная система связана с восприятием речи (устной,письменной).Развитие речи и связанного с речью сло- весно-логического мышления и явилось она определенном этапе эволюции коренным отличием психической и познавательной дея- тельности человека от других представителей животного мира. Речь выполняет следующие функции. 1. Функция обозначения или номинативная функция.Каждое слово в языке обозначает какой-либо предмет ,действие,понятие и т.д. 2. Функция обобщения.Слово является не только обозначе- нием конкретного предмета,но и целой группы предметов ,поня- тий.Функция обобщения тесно связана с абстрактным мышлением. 3. Функция коммуникации или общения.В понятие коммуника- ции входит следующие составляющие: - информационная функция; - выразительная функция:с помощью слов и интонаций чело- век может выражать не только мысли,но и чувства. - функция волеизъявления. 4. Регулирующая функция речи связана со способностью словесной информации управлять поведением человека, начиная от простейших форм деятельности, заканчивая самыми сложными.

скачать реферат Личность. Личностный рост

Личность. Личностный рост Введение Понятие о личности Основные характеристики личности Социализация личности Заключение Библиография Введение Личность -  это сложный и многогранный феномен, который включает в себя множество компонентов. В психологической науке имеется несколько общепризнанных положений относительно личности. По крайней мере, можно говорить о 4 основных положениях: Личность присуща каждому человеку Личность есть то, что отличает человека от животных, у которых личности нет Личность –продукт исторического развития, т.е. возникает на определенной ступени эволюции человеческого существа Личность – индивидуальная, отличительная характеристика человека, т.е. то, что отличает одного человека от другого Понятие о личности Понятие "личность" многопланово, личность является объектом изучения многих наук: философии, социологии, психологии, этики, эстетики, педагогики и т. д. Каждая из этих наук изучает личность в своем специфическом аспекте. Для социально-психологического анализа личности следует четко разграничить понятия "личность", "индивид", "индивидуальность", "человек". Наиболее      общим      является      понятие      "человек" биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием,            высшими            психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.