телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Рыбалка -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Философия

Вторая историческая форма позитивизма

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Выдвигая тезис о "нейтральном" характере "элементов мира", эмпириокритицизм претендовал на преодоление "метафизической" противоположности материализма и идеализма, а в действительности занимал позиции субъективно-идеалистического феноменализма. Эмпириокритики уделяли философской проблематике гораздо больше внимания, чем позитивисты XIX в., и в то же время они усилили "антиметафизическую" направленность позитивизма (ряд утверждений самого Конта и Спенсера махисты уже прямо называют "метафизическими"). Махизм характеризуется расширением эмпиризма и феноменализма и более последовательным проведением идеала "описательной" науки. На решительный поворот в развитии естествознания, который произошел на рубеже XIX-XX вв., позитивизм ответил усилением негативного характера своей концепции. Если представители первой его формы не только ратовали за избавление науки от "метафизики", но и внесли положительный вклад в познание в виде обобщения результатов научного исследования, то махисты видели основное назначение философии как теории познания в элиминации из науки всех "метафизических фикций" (к числу таковых они относят не только причинность, но и молекулярно-кинетическую теорию строения материи). Тем не менее и на стадии махизма сохраняется связь позитивизма с реальными вопросами, существующими в науке. Проблема связи абстрактных понятий теории с эмпирическими данными встает всякий раз, когда в науке происходит ломка основных категорий, когда возникает потребность возвратиться к вопросу о том, насколько обоснованы в опытных данных возводимые наукой логические построения. Такая потребность остро ощущалась в науке на рубеже XIX-XX вв. в связи с революцией в естествознании. Определенную роль в развернувшемся в этот период обсуждении логического характера основных теоретических понятий классической физики сыграли и работы Э. Маха, который дал в своей "Механике" критику представлений Ньютона об абсолютности пространства и времени и попытался раскрыть логическое содержание понятий массы, системы отсчета и т. д. В критических выступлениях махистов против "метафизики" в философии и науке, несмотря на реакционность их общей философской установки, можно обнаружить и отдельные здравые суждения (критика механистического понимания причинности, а также представлений классической физики об "абсолютности" пространства и времени). Однако методологические рекомендации, предлагавшиеся представителями второй исторической формы позитивизма, неверно ориентировали ученых. Последовательно проводимый махистами курс на феноменалистические, описательные теории резко противоречил главным тенденциям в развитии естествознания XX в., успехи которого были достигнуты как раз потому, что оно отказалось от махистских рекомендаций. Произвести теоретический синтез с помощью позитивистских рецептов, избегая всех и всяких мировоззренческих (в терминологии позитивизма "метафизических") проблем, оказывалось невозможным. Позитивистское отождествление науки с описанием непосредственно данного в общественных дисциплинах означает принятие существующих социальных отношений, сложившейся системы ценностей (в буржуазном обществе - буржуазной идеологической системы) в качестве чего-то непреложного, подлежащего не критике, а только констатации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Миллю приходилось отстаивать самостоятельное существование логики, доказывать отсутствие тесных связей между логикой и традиционной метафизикой. Милль подверг критике метафизическое истолкование ясности и простоты теории. Простота научной теории никак не связана с тем, что в ней со всей очевидностью открывается некая "первая сущность". Простота теории - это лишь чисто логическая ее характеристика, последовательность выведения одних положений из других. Вторая историческая форма позитивизма - так называемый эмпириокритицизм швейцарского философа Р.Авенариуса (1843-1896), и австрийского физика и философа Э.Маха (1838-1916), основные идеи которых складывались почти одновременно и независимо друг от друга. Сходные принципы выдвигались в работах К.Пирсона, В.Оствальда, Э.Леруа, П.Дюгема, А.Пуанкаре. В России по-своему интерпретировали идеи эмпириокритицизма В.А.Базаров, А.А.Богданов (Малиновский), А.В.Луначарский, П.С.Юшкевич и др. Основоположники "второго позитивизма" разделяют идею об упразднении старой метафизики, об изменении положения философии в культуре

скачать реферат Билеты по философии

Его основателем был французский философ О. Конт (1798-1857 гг.). Уделом науки, по Конту, является не объяснение, а описание вещей. Наука в принципе не способна ответить на вопрос: "Почему?", она должна ограничиться констатацией фактов и отвечать на вопрос: "Как?". Лишь в этом случае наука может стать позитивной. Это должно касаться как частных наук, так и философии. Задача положительной философии состоит в систематизации конкретно-научного знания на основе рациональной классификации наук. №127 Вторая историческая форма позитивизма - эмпириокритицизм - возникла на рубеже XIX-XX веков. Его ведущими представителями выступили австрийский физик Э. Мах (1838-1916 гг.) и швейцарский философ Р. Авенариус (1843-1896 гг.). В отличие от "первого позитивизма", который в лице Конта рассматривал философию как науку синтезирующую, "второй позитивизм" сводил ее к теории познания и стремился построить теоретическую модель процесса познания. Эмпириокритицизм означал "критику опыта" и предполагал "очищение" опыта от всех положений, которые имеют метафизическую природу. Опыт, по Маху, состоит из ощущений, которые у него фактически являются №129 Прагматизм - это течение в современной философии, представители которого считают практическую полезность знания источником опасности и подчеркивают, что философия есть способ решения человеческих проблем.

Набор детской посуды "Котик", 3 предмета.
Набор посуды детский "Котик". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19 см, -
418 руб
Раздел: Наборы для кормления
Набор для специй и салфетница "Country Kitchen", 3 предмета, 23x7x9 см.
Набор для специй и салфетница на деревянной подставке из серии "Country Kitchen" - полезный и красивый аксессуар, который
318 руб
Раздел: Наборы для специй
Доска чертежная Attache Selection, А4, 38x30 см.
Чертежная доска формата A4, габариты: 38x30 см. Профессиональная чертежная доска формата А4 с пластиковой линейкой. Легкая в использовании
1126 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
 Философия

Направление этого изменения ценностей он определяет как переориентацию и движение: от немедленного удовлетворения к задержанному удовлетворению от удовольствия к сдерживанию удовольствия от радости (игры) к тяжкому труду (работе) от рецептивности (впечатлительности) к производительности от безопасности отсутствия к репрессии В то время как у Фрейда принцип реальности (система социальных запросов) мыслится применимым к любому обществу (он - вневременен), Маркузе остается на позициях историзма. С тем чтобы показать исторически развивающееся содержание биологических инстинктов и их дальнейшую динамику в уже превращенных формах социальности, в собственно человеческом измерении, Маркузе вводит понятия из марксистской социологии и политической экономии. Таким путем фрейдовская терминология дополняется и разъясняется марксистскими социо-историческими компонентами. Первый - "прибавочное подавление" (репрессия, сверхрепресия): ограничения, налагаемые социальной властью. Второй - принцип производительности: господствующая историческая форма принципа реальности

скачать реферат От позитивизма к неопозитивизму

Во-вторых, развитие науки, и в первую очередь коренная ломка понятий в физике на рубеже XIX—XX вв., а также интенсивное развитие психологических исследований, поставившее на повестку дня вопрос о связи этой науки с другими дисциплинами, изучающими человека и окружающий его мир (в частности, с физиологией и физикой),—все это заставило философию обратиться к изучению эмпирических и логических основ науки, т. е. тех самых «предельных» вопросов знания, от исследования которых всячески отстранялся О. Конт и многие его последователи. Наконец, в-третьих, все попытки Конта и его последователей доказать объективную обоснованность предлагаемых ими этических идеалов и системы ценностей в рамках механистической и метафизической социологии не могли увенчаться успехом. Оказалось невозможным включить проблемы ценностей в сферу научного исследования, вывести «должное» из «сущего» и при этом сохранить позитивистский критерий научности. Вторая историческая форма позитивизма. Все эти обстоятельства снова поставили вопрос о месте философии в системе наук и отвергли тот ответ на него, который предлагался представителями первого направления позитивизма.

 Философия

Усложнилась структура научной теории, возникла потребность выработки специальных языков науки. Но логический позитивизм не ограничился применением специальных методов в области, традиционно являющейся полем деятельности философии. Логический позитивизм попытался окончательно вытеснить традиционную философию из области исследования научного познания. Кроме того, логический позитивизм посягнул и на само существование философии, применив к анализу "метафизики" выдвинутые им критерии научности. Логический позитивизм сохраняет преемственную связь с предыдущими формами позитивизма. Однако, если вместо традиционной метафизики "первые позитивисты" ставили задачу обобщения достижений наук, если "вторые позитивисты" хотели заменить философию психологией познания, то логические позитивисты в центр теории познания поставили логический анализ науки. Согласно взглядам логических позитивистов на познание, существует два типа высказываний, которые можно назвать научными. Основой эмпирических наук о природе, обществе, человеке является знание о фактах, о наблюдаемом, выраженное в так называемых "протокольных предложениях", регистрирующих наши чувственные впечатления

скачать реферат Философия позитивизма

Такая потребность остро ощущалась в науке на рубеже XIX—XX вв. в связи с революцией в естествознании. Определенную роль в развернувшемся в этот период обсуждении логического характера основных теоретических понятий классической физики сыграли и работы Э. Маха, который дал в своей «Механике» критику представлений Ньютона об абсолютности пространства и времени и попытался раскрыть логическое содержание понятий массы, системы отсчета и т. д. В критических выступлениях махистов против «метафизики» в философии и науке, несмотря на реакционность их общей философской установки, можно обнаружить и отдельные здравые суждения (критика механистического понимания причинности, а также представлений классической физики об «абсолютности» пространства и времени). Однако методологические рекомендации, предлагавшиеся представителями второй исторической формы позитивизма, неверно ориентировали ученых. Последовательно проводимый махистами курс на феноменалистические, описательные теории резко противоречил главным тенденциям в развитии естествознания XX в., успехи которого были достигнуты как раз потому, что оно отказалось от махистских рекомендаций.

скачать реферат Первая историческая форма позитивизма

Первая историческая форма позитивизма В 30 - 40-е годы XIX в., во Франции возникла философская школа, которая тоже претендовала на создание "научной философии" и заявила о решительном разрыве с прежней философской ("метафизической") традицией (о "революции в философии"). Этой школой и был позитивизм, основанный О. Контом (1798-1857). Позитивистская философия Конта определенным образом связана с философией французского Просвещения XVIII в. Следуя просветителям, Конт высказал убеждение в способности науки к бесконечному развитию и в неограниченности предметной области, к которой применимы научные методы мышления. Осуществленная Контом классификация наук во многих отношениях может рассматриваться как реализация завета энциклопедистов. По Конту, науки распределяются согласно естественной иерархии (энциклопедический закон): Математика - астрономия - физика - химия - биология - социология. Психологию Конт разделяет на биологию и социологию; каждая из этих наук предполагает наличие элементарных фактов предшествующих наук. Конт ввел термин "социология"; благодаря ему социология впервые была разработана в определенную научную систему.

скачать реферат Философия. Проблемно - тематический курс

ПОЗИТИВИЗМ - философское направление, основанное на принципе, что все подлинное " положительное "( позитивное ) знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных наук и их синтетического объединения и что философия, как особая наука, претендующая на самостоятельное исследование реальности, не имеет права на существование. Представителями первой " классической " формы позитивизма ХIХ века были Кант, Э.Литтре, Г.Н.Вырубов, П.Ларрит, И.Тэн, Ж.Э.Ренан,Дм.С.Милль, Г.Спенсер. Развитие Позитивизма шло по линии все более четкого выявления его феноменалистических, субъективно-идеалистических тенденций. В конце XIX века позитивизм переживает кризис, вызванный бурным развитием естественных наук. В начале ХХ века преобразованный позитивизм вступает в новый, второй этап своей эволюции - махизм, который носит явно выраженный субъективно - идеалистический характер. Натурфилософия - философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности. Границы между естествознанием и натурфилософией, ее место в философии исторически менялись.

скачать реферат О роли эксперимента в разработке научных гипотез происхождения жизни

Первый, религиозно- идеалистический, исходил из того, что возникновение жизни на Земле не могло осуществиться естественным, объективным, закономерным образом; жизнь является следствием божественного творческого акта (креационизм), и потому всем существам свойственна особая, независимая от материального мира «жизненная сила» (vis vi alis), которая направляет все процессы жизни (витализм). В основе второго, материалистического подхода лежало представление о том, что под влиянием естественных факторов живое может возникнуть из неживого, органическое из неорганического. Несмотря на свою примитивность, первые исторические формы концепции самозарождения сыграли прогрессивную роль в борьбе с креационизмом. Идея самозарождения получила широкое распространение в средневековье и эпоху Возрождения, когда допускалась возможность самозарождения не только простых, но и довольно высокоорганизованных существ, даже млекопитающих (например, мышей из тряпок). Например, в трагедии В. Шекспира «Антоний и Клеопатра» Леонид говорит Марку Антонию: «Ваши египетские гады заводятся в грязи от лучей вашего египетского солнца.

Шкатулка с крышкой ажурная "Mayer & Boch", 11х10,5х6,5 см.
Форма: "Сердце". Материал: доломит. Цвет: белый. Декор: ажурный узор, стразы. Размер: 11х10,5х6,5 см.
382 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Подарочный набор игр "5 в 1".
5 самых популярных классических игр в одном наборе. В комплект входят шахматы, шашки, нарды, домино и крестики-нолики. Все детали
2163 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Картридж совместимые "NV Print. CE285X", черный.
Цвет - черный. Бренд поддерживаемых принтеров - Hewlett-Packard, для LaserJet Pro P1102/P1102w/M1132/M1212nf/М1217 (2300k). Совместимость
569 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
скачать реферат Социальные конфликты

Истории известны факты забастовок ремесленных и промышленных рабочих, крепостных крестьян, которые нередко заканчивались вооруженными насильственными конфликтами. Для ранних форм забастовок характерно господство предрассудков и неразвитость самосознания рабочих. Позднее забастовки трансформировались в классические формы, для которых характерны выработка программных требований, развитая организационная структура, руководимая формальной организацией. Такую форму связывают с организацией профсоюзов. Современная форма забастовки возникла после второй мировой войны, в конце 50-х годов. Ее отличительные особенности от предыдущих исторических форм состоят в следующем: увеличение числа участников при одновременном сокращении деятельности (порой забастовка носит общенациональный характер); высокая степень организации (выбирается оптимальное время, место, участвуют средства массовой информации и создается благоприятное общественное мнение); массовые действия не несут эмоциональной окраски (как правило это мирные демонстрации при отсутствии актов насилия); в забастовках участвуют различные категории работников; происходят на основе трудового законодательства с соблюдением всех формальных процедур; создание новых средств забастовок (пикетирование, забастовка с выпуском продукции).

скачать реферат Позитивистское направление Огюста Конта

Специфика позитивистского видения реального мира отражена прежде всего в первом и четвертом постулатах. Из этого вытекают требования применения в социологии методологии естествознания, а также распространение законов природы на познание общества. На различных этапах концептуальной эволюции позитивизма на первый план выступали то натуралистические принципы познания, то эмпирические, представленные в неопозитивизме. Представители позитивистского направления применяли в своих исследованиях эмпирический подход, связывали с ним необходимость включения в социальную теорию эмпирических данных – этнографической, исторической, экономической и другой информации. Вместе с тем глубокую научную разработку эмпирическая гносеология получает лишь в XX веке, в концепциях неопозитивизма и в философии прагматизма – научном направлении идеалистической ориентации, отрицающем необходимость познания объективных законов действительности и признающем истиной лишь то, что дает практические результаты. В свете двух принципов – отождествления общества с биологическим организмом и уподобления социальных явлений физическим объектам – сформировались два вида социологического позитивизма: органицизм, отождествляющий общество с организмом и пытающийся объяснить социальную жизнь биологическими закономерностями, и механицизм – одна из крайних форм позитивизма, сводившая закономерности развития и функционирования общества к механическим закономерностям.

скачать реферат Мировые деньги

Январь 1999 На рынке появилась новая европейская валюта Евро, которая заменила собой Экю. 11 Европейских государств зафиксировали обменные курсы по отношению к Евро. Европейский центральный банк начал управлять валютной политикой Европейского валютного союза (EMU). Отныне функции мировых денег будут выполняться преимущественно двумя валютами: национальной денежной единицей США - долларом и международной региональной европейской валютой - Евро. Свои размышления по данному тезису я изложу во второй части. Формы и виды мировых денег Национальные кредитные деньги Исторически первым видом кредитных денег являлся вексель как первое долговое обязательство, дающее право владельцу право по истечении срока требовать от должника уплаты указанной денежной суммы. Вексель также мог передаваться другому лицу, таким образом, он принимает некоторые черты денег , не выполняя роль всеобщего эквивалента. К концу XIV века возникла банкнота как разновидность кредитных денег. В условиях золотого монометаллизма банкнота есть ничто иное, как вексель на банкира. Эмиссия (выпуск) банкнот вначале осуществлялся любым банком, но постепенно роль эмитента берет на себя государство.

скачать реферат Формы собственности и типы предприятий в Российской Федерации

При определении места категории собственность в системе общественных отношений: . первое, экономическое содержание категории собственность зависит от характера утвердившихся форм собственности, которые включают в себя отношения производства, распределения, обмена, потребления. Например, для рыночной экономики характерно преобладание частной собственности; . второе, от собственности зависит положение определенных групп, классов в обществе, их возможности использования всех факторов производства; . третье, формы собственности меняются в соответствие с изменением способов производства, обусловленного развитием производительных сил; . четвертое, хотя в пределах каждой экономической системы существует какая-то основная специфическая для нее форма собственности, это не исключает существования и других её форм, как старых, перешедших из прежней экономической системы, так и новых, своеобразных ростков перехода к новой системе. Переплетение и взаимодействие всех форм собственности оказывает положительное воздействие на весь ход развития общества. . пятое, сам переход от одних форм собственности к другим может идти двумя путями: эволюционным – на основе конкурентной борьбы за выживаемость, постепенным вытеснением всего отмирающего и усилением господства жизнеспособных в соответствующих условиях элементам, а также революционным – насильственным утверждением господства новых форм собственности (в теории марксизма: главная суть социалистической революции – ликвидация частной собственности).2. Формы собственности. 2.1. Исторические формы собственности.

скачать реферат Диалог как судьба. Со-бытие с Другим в экзистенциальной аналитике М. Хайдеггера

Итак, со-бытие с Другим как конститутивное взаимодействие вот-бытия и Другого осуществляется в форме обмена бытийными возможностями, в результате которого я усваиваю, делаю своими способы бытия Других и наоборот. В "Бытии и времени" можно различить два "измерения" этого процесса: коммуникативное и герменевтическое. Первое представляет собой собственно общение ("бытие друг с другом", Mi ei a dersei ) между современниками, второе - историческую традицию и ее понимание включенным в нее вот-бытием, т. е. герменевтический акт. Второе измерение столь же универсально, как и первое: существование вот-бытия столь же немыслимо вне исторического горизонта, как и вне горизонта общения. Остановимся на этом феномене. В первом приближении историчность существования вот-бытия можно, видимо, определить как своего рода расширение временных пределов его существования в горизонте со-бытия с Другим. Что это значит? Выше было отмечено, что забота как бытие вот-бытия в целом представляет собой единство фактичности и экзистирования (заброшенности и проективности).

Комплект постельного белья 1,5 из бязи "Авто Мир", цвет: сиреневый.
В настоящее время бязь — основной вид тканей для пошива постельного белья. Бязевое бельё, по свидетельству хозяек, выдерживает бесконечное
1478 руб
Раздел: Детское, подростковое
Бумага "IQ Color", А4, 200 листов, 4 цвета.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
411 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Игрушка "Светлячок Фредди".
Замечательная развивающая игрушка для самых маленьких – яркий разноцветный светлячок Фредди непременно понравится малышу. Игрушка
1290 руб
Раздел: Игрушки-подвески
скачать реферат Социология религии

На философской стадии господствующие позиции начинает завоевывать бюрократия, в первую очередь — юристы. Последней исторической формой теологического порядка вещей был, согласно Конту, соответствующий христианскому монотеизму «католический и феодальный режим». Если на этой стадии религиозные верования служили связующей силой, основой социального порядка, то из-за неизбежного упадка религии возникает угроза распада социальных связей. Нужны новые опоры для социального здания. На позитивной стадии, утверждающейся в XIX в., в обществе ведущую роль начинают играть инженеры, ученые. Задача объединения общества теперь, когда религия приходит в упадок, переходит к позитивному синтезу научного знания, которого добивается социология, чтобы связать воедино идеи порядка и прогресса. Впоследствии Конт, разочаровавшись в надежде на разумную организацию общества посредством просвещения умов, приходит к выводу о необходимости «второго теологического синтеза» как духовной опоры социальных связей. Он предлагает светский, рационалистический вариант «позитивной религии» — культ человечества как единого «Великого существа», огромного социального организма.

скачать реферат Модель идеального государства

1.1 Краткий обзор исторических форм государства. Предыдущий ход истории человечества дал миру 3 основные формы государственного правления: монархию, республику и диктатуру. Монархия характеризуется передачей власти над государством по наследству. Как правила при монархическом правлении высшая государственная власть принадлежит одному лицу. Однако у этого правила существуют исключения. Так, например, в древней Спарте одновременно правили два царя из различных династий. В ряде государств правители часто делили трон с соправителями. Так было в древнем Египте, когда своего сына при жизни наделял царской короной фараон Аменемхет I, в XVI в. до н.э. египетскими царями одновременно являлись Тутмос II, Тутмос III и царица Хатменсут, в государстве Урарту в конце IX в. до н.э. соправителями являлись царь Ишнуини и его сын Менуа. Имелись случаи совместного правления и в России. Так в начальный период царствования Петра I ему приходилось довольствоваться ролью второго царя при брате. Другим правилом характеризующим монархию есть правило передавать власть члену своей семьи. Чаще всего это сын, реже старший брат, ещё реже отец (в 1955 году король Камбоджи Нородом Сианук передал власть отцу Нородому Сурамариту).

скачать реферат Шпоры по философии

Второй блок оснований науки составляет научная картина мира. В развитии современных научных дисциплин особую роль играют обобщенные схемы - образы предмета исследования, посредством которых фиксируются основные системные характеристики изучаемой реальности. Обобщенная характеристика предмета исследования вводится в картине реальности посредством представлений 1) о фундаментальных объектах, из которых полагаются построенными все другие объекты, изучаемые соответствующей наукой 2) о типологии изучаемых объектов 3) об общих закономерностях их взаимодействия 4) о пространственно - временой структуре реальности. Все эти представления могут быть описаны в системе онтологических принципов, которые выступают как основание научных теорий соответствующей дисциплины. Каждая из из конкретно- исторических форм картины исследуемой реальности может реализовываться в ряде модификаций, выражающих основные этапы развития научных знаний. картина реальности обеспечивает систематизацию знаний в рамках соответствующей науки. С ней связаны различные типы теорий научной дисциплины, а так же опытные факты, на которые опирается и с которыми должны быть согласованны принципы картины реальности.

скачать реферат Периодизация и общая картина всемирной истории

Она происходит исключительно лишь в масштабах человеческого общества в целом. При такой смене общественно-экономических формаций происходит подлинная передача исторической эстафеты от одной совокупности социоисторических организмов к другой. Социоры второй группы не проходят той стадии, на которой находились социоры первой, не повторяют их развития. Выходя на магистраль человеческой истории, они сразу начинают движение с того места, на котором остановились ранее бывшие супериорными социоисторические организмы. Такова вторая основная форма смены общественно-экономических формаций, которую можно назвать эстафетной. Она обязательно сопровождается пространственным перемещением центра всемирно-исторического развития. В истории человечества она имела место дважды. Такой характер носила смена политарной формации античной и античной формации феодальной. Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.