телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Философия

Антропософия Р. Штайнера

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Штайнер, продолжая эти идеи, сделал попытку их реализации в мистическом опыте человека, в самых различных сферах его деятельности. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Уроки сектоведения. Часть 1.

И надо признать, что при раскрытии этой темы теософы смогли представить не только разнообразные пробы пера, но и некоторые практические достижения. Как заявил один из сверхчеловеков, Тот, кто видит в национал-социализме только политическое движение, мало о нем знает{682}. Оккультно-языческий характер германского нацизма хорошо известен. Представления о переселении душ, внесенные в европейское сознание Еленой Блаватской и Рудольфом Штейнером, были близки вождям рейха, пишет современный исследователь нацизма{683}. Между теософией и нацизмом пролегли вполне заметные ниточки как идейных влияний, так и прямого перехода адептов теософии к фашистской практике (например, увлечение эзотерическим расизмом Блаватской привело эмигранта из России Г. Шварц-Бостунича в антропософию Штайнера, а оттуда к чину штандартенфюрера СС){684}. Кстати, если в немецкой массовой армии (вермахте) были военные священники и епископы, то в закрытом ордене СС священников не было; более того у них не разрешалось вызывать священника даже к умирающему (для них были свои оккультные нордические требы)

скачать реферат Альтернативы Вальдорфской педагогики

Получается, что математика нужна не только для счета и развития чисто когнитивных способностей, но и для развития телесно-душевно-духовного здоровья. А так, казалось бы, чисто абстрактная вещь, которая никакого отношения к личности не имеет. Еще раз напомним, Штайнер говорил, что здоровье заключается не в том, что человек не болеет, а в том, есть ли у него здоровое взаимодействие между мышлением, чувством и волей. Увлеченный человек – человек более здоровый, а скучающий, перегруженный теоретическим знанием «эрудит», с этой точки зрения, нездоров. Такие вещи для Вальдорфа типичны. К сожалению, в вальдорфскую педагогику еще, как говорится, «не ступала нога ученого человека». Это связано с тем, что Штайнер прочно ассоциируется с религиозной философией, мистикой и т.д., а ученые обычно испытывают стойкое предубеждение к подобным вещам. Безусловно, разобраться в антропософии Штайнера – дело весьма непростое. Там есть много такого, что выходит далеко за рамки научного дискурса. Но там есть и многое, что в эти рамки вполне входит.

Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Волна" (цвет: светло-зеленый), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
627 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века.

Только здесь мы находим разгадку пушкинской и лермонтовской тайн». Это, однако, не приводит его в пучину экзистенциального пессимизма и отчаяния. Напротив, он обуреваем эсхатологическими чаяниями приближения нового более совершенного этапа культуры, способствовать которому и призваны символисты на путях свободной теургии, мистико-художественного творчества жизни. Антропософия Штайнера оказалась во многом созвучной этим чаяниям Б., и он активно использовал ее при некоторой поздней корректировке своих ранних теоретических взглядов, а также в поздних художественных произведениях. В художественном творчестве Б. сразу вступил в литературу новатором и таковым оставался на протяжении всей жизни. Далеко не все аспекты его вклада в культуры XX в. оценены по достоинству; многое из его литературного наследия еще не опубликовано, да и из опубликованного далеко не все изучено на должном уровне. Начал он путь писателя с совершенно оригинального жанра «симфоний» (создал в 1902–1908 гг. 4 симфонии) — лирико-символических произведений, написанных ритмизованной прозой, композиционно организованной по законам, имитирующим музыкальные формы, — специфический мелодизм, подчеркнутая ритмика, контрапунктные повторы и возвращения, использование римейков церковного пения (ектений) и т. п

скачать реферат Педагогические увлечения современных родителей

Он видит ведущую задачу воспитания " не в наполнении памяти и не в образовании "интеллекта", а в зажигании сердца. Обогащенная память и подвижная мысль - при мертвом и слепом сердце - создает ловкого, но черствого человека. Вот почему образование без воспитания есть дело ложное и опасное "10 Популярную среди многих родителей вальдорфскую педагогику никак не отнесешь к направлению раннего интеллектуального развития. Она привлекает тех из них, кто ищет не схем и методик, но душевной, творческой атмосферы. Однако за любым творческим педагогическим методом стоит, как правило, некое мировоззрение, своя духовная реальность. В основе вальдорфской педагогики лежит антропософия - оккультно-мистическое учение немецкого философа-мистика Рудольфа Штайнера. Философ ставил целью воспитания раскрытие "тайных" способностей человека с помощью специальной системы, получившей свое название от школы, открытой в Вальдорфе. Формально вальдорфская педагогика, как и христианская, строится на принципе приоритета в становлении человека духовного начала, что во многом объясняет тяготение к ней родителей, не равнодушных к поиску истины, испытывающих духовную жажду.

 По ту сторону одиночества

Он говорил о новых путях развития общественного устройства, и кэмпхилл-поселе-ния пытаются в определенной мере ориентироваться на эти организационные формы в своей социальной жизни. И он написал оккультные сочинения, которые с интересом изучаются многими антропософами во всем мире. Кратко суммируя изложенное, можно сказать: Рудольф Штайнер и его сторонники проделали невероятно обширную работу, охватив все, от самых таинственных познаний до очень точных рекомендаций по смешиванию цемента. В этих трудах даются объяснения почти всех сфер жизни, а читателю предоставляется возможность все новых и новых интерпретаций. Читатель постоянно находит здесь то ясно выраженную, то скрытую мысль о том, что высшая ответственность человека состоит в полном развитии своих способностей. Может быть, это некоторое преувеличение - сравнивать местечки с кэмпхиллпоселениями и Тору с трудами Штайнера, потому что сразу становятся видны различия. В деревнях не главенствуют мужчины, но, напротив, женщины занимают по сравнению с местечками или частью нашего общества чрезвычайно сильные позиции

скачать реферат Экология АПК

Одна из форм альтернативного земледелия – биодинамическая – появилась задолго до технологической революции и уходит корнями в антропософию Рудольфа Штайнера. Суть его учения в преодолении «бездушно-механистического хозяйствования на основе духовного подхода к природе, преобразовании земледелия через постижение биоритмов растений, достижении равновесия между естественными условиями, человеком и его деятельностью в сфере братства». Рудольф Штайнер организовал образовательный курс по биодинамическому сельскому хозяйству в середине 20-х годов. Существующие формы альтернативного земледелия мало различаются по своей сути. Представляющие их организации объединились в 1972 году в Международную федерацию органического земледелия. Все эти школы не получили поддержки у большинства фермеров и ученых. Доля альтернативного земледелия колеблется на уровне одного процента от числа ферм. По мере развития технологической революции и осмысления, различных ее аспектов расширяется угол зрения на проблему дальнейшего развития сельского хозяйства.

скачать реферат Рудольф Штайнер - основатель вальдорфской педагогики

На этот раз Штайнер говорит об эзотерической основе творчества Гете, о символике его Сказки о Зеленой Змее и прекрасной Лилии . Затем Штайнер читает там целый лекционный курс о христианских мистиках и о христианстве. Вскоре его просят стать секретарем немецкого отделения Теософского Общества, взяв на себя руководство им. В рамках Теософского общества Штайнер начинает развивать свою науку о духе . Он убежден, что современной цивилизации необходимо новое духовное познание, преодолевающее односторонности материалистического естествознания с одной стороны, и чисто духовного, мистически-религиозного с другой. В этом духовном познании он видит выход из того тупика в развитии западной цивилизации, к которой с необходимостью приведет засилье чисто материалистического естествознания. При этом он постоянно подчеркивает практическую направленность развиваемой им теософии, а позднее антропософии. Его деятельность постепенно распространяется на многие города Германии, где он выступает с лекциями, а также посещает кружки теософов, став их настоящим учителем.

скачать реферат Современные зарубежные концепции воспитания и развития детей

А из Советского Союза эти программы пришли в Восточную Германию, как образец для подражания. Второй большой дар Германии мировой педагогической науке – вальдорфская педагогика Штайнера. Рудольф Штайнер (1861-1925) – самый известный из немецких философов, основоположник антропософии, и его педагогическая система основана на теософской концепции о составе и развития человека. Теософия учит, что душа, решив воплотиться, опускается с тонких планов в более плотные, строит себе физическое тело, и человек рождается. Маленький ребенок открыт, он непосредственно общается со своей душой, или Высшим Я. Потом, в период построения личности, человек закрывается. И только после окончательного построения личности, после 28 лет он снова может выйти на контакт со своей душой, на этот раз уже осознанно. К моменту рождения физическое тело построено, и начинает строиться эфирное, или энергетическое тело. Оно строится в течении семи лет. В это время ребенок пользуется эфирным телом матери. С семи лет начинает строиться эмоциональное тело, или тело желаний. Это первый этап построения личности. Человек постепенно закрывается. С 14 лет начинает строиться ментальное тело, или низший, конкретный ум.

скачать реферат Михаил Чехов

Но он не указы вал этих путей. Больше того: он просмотрел, что пути к новому, выразительному слову уже указаны. Его же родной язык был первым, на котором Рудольф Штейнер продемонстрировал новые методы художественной речи». Неудовлетворенность Чехова своей работой в немецком театре навела его на мысль оставить театр и посвятить себя изучению “духовной науки”. Весной 1929 г. Чехов даже хотел стать священником в «Христианской общине», организации протестантских священников, близко связанных антропософией. 2 марта он писал своим немецким друзьям - антропософам Бауэру и Моргенштерн, что хочет «отдать театральные силы на службу священника». От этой мысли Чехов отказался по многим причинах появились новые театральные планы, друзья-антропософы отсоветовали, против была Ксения, глубоко веровавшая в православную доктрину Однако христианские идеи в духе антропософии руководили артистом до конца его жизни. По словам Г. Жданова, который учился у Чехова в Берлине и впоследствии стал его ассистентом, антропософия была “якорем в жизни Чехова”.

Записная книга "Bazar", А5, бирюзовая.
Записная книга на резинке. Формат: А5 (130x210 мм). Количество страниц: 192. Основной блок: линейка. Дополнительные разделы: телефоны,
577 руб
Раздел: Записные книжки
Чехол для телефона - кошелек, 14.5x9х3.5 см.
В Вашей необъятной сумке невозможно разыскать телефон или кошелек? Направляясь на ланч или шоппинг, Вам приходится брать с собой массивный
396 руб
Раздел: Сумочки для телефонов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: красный.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Анализ поэтического сборника В. Ф. Ходасевича «Путем зерна»

Лирический герой сборника всегда непосредственно связан с потусторонним огнем, он проверяет его действие на самом себе. На мой взгляд, он находится неизмеримо ближе к этому тайному огню, чем герои прочих авторов (да эта близость не у всех и важна). Яркий пример – небольшое стихотворение: В заботах каждого дня Живу, - а душа под спудом Каким-то пламенным чудом Живет помимо меня. И часто, спеша к трамваю, Иль над книгой лицо склоня, Вдруг слышу ропот огня – И глаза закрываю. 1917 Если продолжить тему антропософии, то нельзя не упомянуть о стихотворении «Эпизод», одном из шести (наряду с: «2-го ноября», «Полдень», «Встреча», «Обезьяна», «Дом») входящих в состав сборника значительных по своему объему, астрофических и написанных белым пятистопным ямбом в период с 1918- го по 1920-й годы, текстов. В «Эпизоде», в сущности, описано отделение души от тела и взгляд на оставленное тело со стороны (« Какое-то неясное струенье // Бежало трепетно и непрерывно - // И, выбежав из пальцев, длилось дальше, // Уж вне меня » и далее « Самого себя // Увидел я в тот миг Увидел вдруг со стороны »).

скачать реферат Антропософия Штейнера и христианство

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИТОГОВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА АНТРОПОСОФИЯ ШТЕЙНЕРА И ХРИСТИАНСТВО 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . 3 I. Личность Р. Штейнера 9 II. Обзор системы взглядов Р. Штейнера 22 III. Антропософия и Христианство Христианство – новая мистерия? . 33 Был Свет истинный   . 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ  55 Список литературы  . 58 ВВЕДЕНИЕ Нынешние тенденции в обществе, обусловленные рядом главных и второстепенных причин, заставили нас обратить внимание на одну проблему. Тоталитарность советской системы не оставляла места размышлениям на эту тему. Речь идет о сопоставлении христианства и системы взглядов Рудольфа Штейнера. Всеобщая демократизация взглядов, наступившая в определенный момент истории нашего государства, повлекла за собой заинтересованность и увлеченность определенного рода занятиями и квазирелигиозным секстанством. Сознание множества людей было способно пропускать через себя ряд определенных установок и идей, причина которых заключалась либо в страхе, либо в идеологической зависимости.

скачать реферат Движения Сопротивления против фашистской аккупации

В августе 1944 было практически полностью завершено освобож-дение Черногории. 28.09.44 после мощного применения артиллерии Советская Армияперешла в наступлдение на Югославском фронте с целью освобожденияБелграда. 4.10.44 с другого фланга на Белград начала наступление НОАЮ 21.10.44 Белград был освобожден. Как мы видим, в каждой из стран, подвергшихся оккупации, во-оруженный народ вставал на борьбу с агрессором, однако бесспорнои то, что основной причиной , по которой Движение Сопротивлениямогло существовать, являлась беспрецендентная в истории борьба сгитлеровской Германией Советского Союза, а также других стран Ан-тигитлеровской Коалиции. И все же нельзя не восхищаться героизмом борцов ЕвропейскогоСопротивления, ведь, как справедливо было замечено в ноте Времен-ного правительства Французской Республики от августа 1944 "Сопро-тивление возродило военную сторону борьбы, но в еще большей сте-пени оно возрадило ее моральный аспект. Оно сражалось за общуюконцепцию существования против чуждой концепции человеческой жиз-ни и судьбы".   Примечание: В данной работе сознательно не была затронута тема ДвиженияСопротивления в Германии, т.к. данная проблема не укладывается вобщие рамки Европейского Сопротивления и требует отдельного исследования. ЛИТЕРАТУРА 1. Движение Сопротивления в Западной Европе 1939-1945 / Подред. Н.П. Комоловой, М.: Наука, 1990.-240 с. 2. Семиряга М.И. Немецко-фашистская политика нацинальногопорабощения в странах Западной и Северной Европы.- М.: Наука,1980.-238 с. 3. Краткая история Албании / Под ред. Г.Л. Арша, М.: Наука,1992.-505 с. 4. Штайнер Герберт Приговорен к смерти.

скачать реферат Кризис рационального сознания в европейском обществе на рубеже ХIХ-ХХ веков

В Германии в 1889 году он организовал теософский светский монастырь в Асконе, а также напечатал переводы индийских священных текстов и переводы Блаватской в своем журнале "Цветы лотоса". Кроме указанных выше журналов в Германии также были выпущены : книжная серия "Библиотека эзотерических трудов" , серия "Теософские труды" , переводы Бхагават Гиты, Дао-Дэ-Цзин, различные монографии о буддизме, христианском мистицизме и Парцельсе. В августе 1896 года было учреждено Немецкое Теософское Общество как национальная ветвь Интернационального Теософского Братства. В 1902 году в мистическом Возрождении наметилось тяготение к двум основным центрам: Берлину, Лейпцигу. Их поддерживало более десяти теософских обществ и около тридцати маленьких кружков по всей Германии и Австрии. Следует упомянуть еще одну мистическую тенденцию в Германии, связанную с именем известного Р. Штайнера, который издавал в Берлине журнал "Люцифер". В 1912 г. он отдалился от прочих теософов индуистской ориентации и учредил собственное Антропософское общество.

скачать реферат Проблема функционирования эстетической культуры в изменяющемся мире

Проблема функционирования эстетической культуры в изменяющемся мире Файзуллин А.Ф. Происходящие в современном мире сложные и противоречивые процессы обновления актуализируют проблему исследования внутренних, духовных детерминант цивилизации в границах теории неравновесных систем, т.е. таких смыслообразующих нитей культуры (в том числе различных разновидностей последней, включая и эстетическую), которые заставляют социум продвигаться в том или ином направлении. Сравнивая традиционные культурные формы с современной культурой, можно отметить, что она постепенно освобождается от исконных смыслов; прослеживается также деструктурированность ее основных, созидающих духовный и социальный мир форм; наблюдается расплывчатость пространственно-временной соотнесенности и неустойчивость нравственных координат. Современное сознание, в котором доминируют такие принципы, как субъективизм, антропоцентризм, интеллектуализм (теоретизм), эстетизм и телесность, пытается обрести опору в нетрадиционных формах религии, приближающихся к эклектичному набору восточных и западных вариантов тантризма, йоги, теософии, “космической” антропософии.

Дневник школьный "Наушники".
Формат: А5 (215x170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Материал обложки: искусственная кожа. Способ
370 руб
Раздел: Для младших классов
Шторка антимоскитная "Завитки" с магнитными замками (серая).
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Органайзер автомобильный "Stels" на спинку сиденья.
Органайзер крепится за стойки подголовника на спинки передних сидений. Прочные регулируемые ремни крепления. Два маленьких сетчатых
406 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Анекдотическое в русской литературе XX века

Официальному лидеру демонстративно противопоставляется лидер неофициальный. Борис Гройс писал в книге “Утопия и обмен” (М.,1993):”Больше всего искусство ХХ века любит использовать мусор современного мира - всякие обломки, куски, осколки, палки, камни, кирпичи и никому не нужные, нефункциональные вещи, вышедшие из строя. А также обломки идеологий и культурных форм, отвергнутых техническим прогрессом: мифологию, астрологию, алхимию, антропософию или теперь вот марксизм-ленинизм”(С.332). Эти “обломки” часто становятся материалом анекдотов. Анекдотическая усмешка служит тревожным индикатором утраты вещью своей ценности: смеются над малоценным и сомнительным. Список литературы

скачать реферат Литературные группы 20-х гг.

Появилось немало новых материалов и к истории давно известных и, казалось бы, хорошо изученных групп и объединений. Скифы Символизм как течение после Октября не развивался. А.Белый и Вяч.Иванов преподавали в Пролеткульте; молодые пролетарские писатели заимствовали у Белого символику, идеи космизма, урбанизма, но многое, разумеется, в том числе антропософия Белого, оставалась невостребованным. В 1921 г. ушел из жизни А.Блок, а в 1924 - В.Брюсов. Но А.Белый весной 1928г., работает над автобиографическим очерком "Почему я стал символистом и почему я не перестал им быть во всех фазах моего идейного и художественного развития" и пропагандирует приемы своей литературной работы в известной серии "Как мы пишем". Пока же, в преддверии Октября и годы революции символисты, и прежде всего А.Блок примкнули к известной группе "Скифы" (1917-1918), возглавляемой Р.Ивановым-Разумником. Это были писатели разных школ и направлений (кроме А.Белого и А.Блока в группу входили С.Клычков, С.Есенин, П.Орешин, А.Чапыгин, О.Форш; в сборниках также печатались А.Ремизов, Е.Замятин, М.Пришвин). Их объединяли вначале близость к левым эсерам, потом - на первых порах - сотрудничество с советской властью и, главное, издание сборников "Скифы" (вышло всего 2 выпуска).

скачать реферат Поствакцинальный синдром, диагностика, лечение, профилактика

Применение тканей щитовидной железы и её гормонов при заболеваниях щитовидной железы успешно используется Традиционной медициной, гомеопатией и аллопатией. Никаких принципиальных противоречий не существует! Нужно сесть за стол переговоров и искать сходство, а не различие. Типичным примером синтеза гомеопатии и аллопатии является гомотоксикология д-ра Г.-Г. Реквега, Традиционной медицины и гомеопатии - антропософская медицина Р. Штайнера, хотя адепты тщательно это скрывают. Интересно, что все авторы этих идей из Германии, которая находится возле Альп - Тибета Европы! Концепция болезни по Г.-Г. Реквегу: "Все те процессы, которые мы обозначаем как болезни, являются выражением биологических целенаправленных защитных мер, применяемым организмом против экзогенных и эндогенных гомотоксинов (фаза реакции выделения или фаза отложения), или, иначе выражаясь, они представляют собой биологическую целенаправленную попытку организма компенсировать вред, причиняемый гомотоксинами (фаза зачатия, перерождения (дегенерации) и новообразования (неоплазмы)) при помощи саморегуляции с целью остаться в живых как можно дольше".

скачать реферат Вальдорфская педагогика: сделано в секте

Блаватской? Да, Штейнер вышел из теософского общества, когда А. Безант провозгласила Кришнамурти живым Христом-Майтрейей. Но это было рождение частной ереси внутри теософской "церкви". И сама антропософия также не более чем ересь в рамках оккультизма. Вот как характеризует антропософию "ортодоксальная линия" теософии во главе с Е.Рерих: "И Штейнер к концу жизни сошел с пути Света, и храм его был уничтожен разящим Лучом"3. Ученик Е.Рерих А.Клизовский поясняет, в чем была главная ошибка Штейнера: "К числу тайных, и, следовательно, более опасных врагов теософии принадлежит антропософия и ее последователи. Хотя ни само учение антропософии, ни ее последователи не выступают открыто против теософии, но в этом и заключается главная опасность и большой вред ее. Западный мир верит в то, что Христос - Единый Сын Единого Бога. Штейнер оставляет во всей силе и это заблуждение"4. Итак, раздор теософов и антропософов - это всего лишь внутрисемейный скандал. А.Пинский пишет, что "мы не занимаемся теологическими штудиями (в духе гностицизма, манихейства и т.п.)". Это утверждение легко проверяемо.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.