телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Философия

О мировоззрении и миропонимании

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
О мировоззрении и миропонимании Н.Н. Моисеев, действительный член Российской Академии наук Людей старшего поколения долго и упорно учили тому, что должно существовать только единое и к тому же "правильное" мировоззрение. Хотя, конечно же, оно воспитывается и семьей, окружением, прочитанными книгами. Немалую роль играет и религиозный фактор - та система мифов, которая идет еще от тех времен, когда религии не было, а вместо нее были эзотерические представления, вроде магии цифр (она и сегодня еще играет определенную роль в жизни африканских народов). В формировании мировоззрения играют роль и научные знания, и практический опыт человека. И постепенно научная, рациональная составляющая мировоззрения приобретает все большее и большее значение в жизни и деятельности людей, в принятии ими определенных решений. Я надеюсь, что у наших педагогов уже в ближайшее время возникнет представление о необходимости пропедевтического курса "Современное миропонимание". Это обусловливается тем, что кризис во взаимоотношениях Природы и общества стремительно нарастает, и нарастает общественная потребность в образовании, далеко выходящем за рамки узкого профессионализма. Современный человек должен видеть мир в его целостности. Только представление об общей логике развития мира, в котором мы живем, поможет преодолеть катастрофические последствия неумолимо надвигающегося кризиса, а может быть, и избежать его! Такой курс должен предшествовать изложению обществоведческих дисциплин и философии, для которых он является необходимым введением. Он особенно нужен будущим специалистам в области гуманитарных наук, для которых естествознание и современная экология сейчас - на периферии их интересов. Он нужен и будущим инженерам, и физикам, ибо и на естественных и инженерных факультетах общих знаний о процессах развития современного мира и о процессах познания явно не достаточно. Хотя и этим специалистам придется решать многочисленные вопросы современной экологии, политики, нравственности. Как преподавать подобный курс в условиях той многозначности понимания существа основных процессов, протекающих в Природе и обществе, которая сегодня существует в интеллектуальной части общества? Как дать людям то видение мира, те универсалии миропонимания, которые необходимы в XXI веке, и каким оно должно быть, это видение мира? Как уберечь людей от иллюзий и фантомов? Все это должно входить в фундамент современного образования, и потому необходим некоторый курс, предваряющий достижение основных образовательных целей и конкретного профессионализма, открывающий студентам перспективу в самых разных сферах деятельности. Такой принципиально междисциплинарный курс еще придется создать содружеству профессионалов, работающих в разных областях знания. Вряд ли преподавание подобного пропедевтического курса может носить стандартный характер. Так, например, я не понимаю, что в этих условиях может дать учебник, и вообще мне кажется, что само понятие "учебник" мало подходит при изучении подобной синтетической дисциплины, открывающей студентам то, что принято иногда называть "картиной мира".

Это был тот рубеж простоты, не перешагнув через который, человек не смог бы разобраться в том нагромождении сложностей, которое на нас обрушивает современная наука. .Постепенно понятие "философия истории" наполнялось новым содержанием и полнее рисовало возможные механизмы жизнедеятельности и варианты организации общества. В XIX веке произошли новые важнейшие события. Благодаря работам Гегеля, а затем и Маркса, история начинает рассматриваться как некий процесс, в основе которого лежат вполне определенные тенденции. Подчеркну - тенденции, хотя сам Маркс их и называл законами. Казалось бы, разрозненные факты связываются постепенно в некоторую систему, история превращается в науку в современном смысле этого слова, обретает свою философию, активно влияющую на ее развитие. Но ничто не дается без потерь: теряется одно из важнейших завоеваний эпохи Просвещения - связь с естествознанием, которую нам теперь необходимо восстанавливать. Гегель отвергал саму возможность подчинения гуманитарной мысли естественнонаучной. Он утверждал принцип независимости гуманитарной мысли и логики ее развития. Именно с ней, к тому же основанной на чисто абстрактных идеях, на стремлении к некоторому абсолютному идеалу, он связывает представление об историческом процессе. Но все-таки о процессе, о развитии, что является качественно новой мелодией в исторической симфонии. Одновременно он и сужает рамки истории, рассматривая лишь политическую историю. Отсюда и его представление о "конце истории" как об утверждении некой единой системы мысли и общественного устройства, оказавшее большое влияние на философию истории и даже на состояние современной мысли. В отличие от Гегеля, Маркс рассматривал развитие общества как некоторый естественноисторический процесс, реализующий диалектическое противоречие между Природой и обществом. И, что главное в его учении, противоречия между классами внутри общества он рассматривает в качестве главного движителя процесса развития человечества. Итак, не стремление к идеалу, а стремление к разрешению определенного типа противоречий. .Во второй половине XIX века во всех научных дисциплинах (и философии истории в том числе) все более заметную роль начинают играть позитивисты. Они трактуют историю как некоторую эмпирическую науку, регистрирующую факты, а философию истории - как открытие общих закономерностей, содержащихся в этой информации. Подобная точка зрения была, по существу, следствием той логики развития естествознания, которой оно было обязано своими успехами последних десятилетий, и очень упрощенных представлений о смысле словосочетания "закон развития". К сожалению, попытки позитивистов отыскать общие законы, управляющие историческим процессом, особого успеха не имели. Для этого, видимо, нужны качественно другие подходы, основанные, как мне представляется, на интерпретации процесса развития общества как процесса самоорганизации некоторой сложной системы, включенной в некоторую другую, еще более сложную систему. А основные усилия позитивистов были сосредоточены на изучении конкретных фактов. Подобный подход невольно возвращает нас ко взглядам времен эпохи Просвещения, когда любая история представлялась лишь набором фактов, связанных между собой лишь хронологически.

Стремление к упрощению свойственно любой науке, ибо человек может мыслить лишь относительно простыми схемами. Так было и так будет! Поэтому я не бросаю упреков стремлению к универсальности предлагавшихся схем и не считаю его пороком - это был неизбежный этап развития научного мышления на пути расставания с простотой, которым следует любая научная дисциплина. В том числе и история. Ей еще предстояло перешагнуть через тот этап мировоззрения, который представлял все мироздание в качестве некогда запущенной, причем достаточно простой, машины, действующей по раз и навсегда заведенным правилам. Расставание с простотой происходило постепенно. Но в мышлении титанов эпохи Просвещения был один постулат, преодоление которого оказалось возможным только в ХХ веке. И он потребовал революционной трансформации всего представления об Универсуме и месте в нем человека. Это было представление о человеке как о внешнем, постороннем наблюдателе. Человек, если и принадлежит этой машине, то является в ней не более чем одним из ее винтиков, не способным сколь-нибудь заметно влиять на деятельность машины и на историю в том числе. Такой взгляд на вещи и был причиной недооценки роли индивидуальности. Ученые того времени игнорировали иррациональность человека, его духовный мир, его исключительность и разнообразие типов людей. Подобно древним грекам, они принимали человека раз и навсегда заданным, не принимали всерьез изменение его представлений об окружающем мире и его влияние на протекание планетарных процессов. История никогда не повторяется. Эту истину понимали уже в античные времена. Всегда происходит нечто новое, но природа человека неизменна - таков основной постулат философии истории эпохи Просвещения. Да и само выражение "природа человека" появилось только в эпоху Просвещения. Человек принадлежит Природе целиком, и во всех своих действиях является ее производной. А если нам не удается что-либо понять в его действиях, то лишь вследствие низкого уровня наших знаний. Теперь мы тоже принимаем человека в качестве неотъемлемой части Природы. Но мы видим его уже не посторонним наблюдателем, а активным участником природных (в том числе и исторических) процессов. Мы отдаем отчет в иррациональности человека и не пытаемся выводить его особенности из локальных свойств окружающей природы. Хотя и принимаем факт влияния окружающей среды на человека в качестве одной из важнейших причин, формирующих облик человека. Итак, человек в эпоху Просвещения представлялся посторонним наблюдателем, и можно не только понять, но и оправдать такую точку зрания. Новые знания о Природе, обретенные человеком, его наблюдения и действия в те времена не меняли сколь-нибудь заметно процессы, которые происходили в окружающем мире, и в течение ряда поколений люди жили в одних и тех же природных условиях. Человек как член общества мог влиять только на само общество: так, король мог объявить войну или изменить налоги, но судьба Природы от деятельности человека не зависела. Удивительно, но люди эпохи Просвещения переносили подобную точку зрения и на гуманитарные науки, полагая, что все они, в том числе и история, должны развиваться по тем же канонам, что и науки естественные.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Об имитационно-провокационной деятельности

В силу этого обстоятельства не может функционировать как инструмент воплощения идеалов Концепции в реально осуществляемую политику государства. И это является принципиальным свойством Движения, вытекающим из возложенной на него функции — обеспечивать гарантированный быстрый доступ к материалам Концепции заинтересованным лицам, большей частью с не устоявшимися мировоззрением, миропониманием и алгоритмикой психики, первоочередная задача которых, прежде всего прочего, — осмысление и переосмысление своей личной жизни и жизни общества, переустройство своих мировоззрения и миропонимания, преображение алгоритмики своей психики. Пока они не совершат каждый сам некоего минимума (для каждого своего) такого рода работы над собой, они объективно не способны к непреклонной концептуальной самодисциплине и к выражающей её профессиональной политической деятельности в русле Концепции общественной безопасности. Именно из обусловленной этим обстоятельством объективной неспособности Движения решать задачи, которые в нынешних государственно-организационных формах решают политические партии, и возникает потребность некоторой части его участников (тех, кто в основном преодолел каждый свой кризис мировоззрения и миропонимания) в организации политической партии как инструмента, предназначенного для повсеместного профессионального воплощения идеалов Концепции в повседневную политику государственности Русской цивилизации в целом и на местах, а также в разнородное общественное самоуправление

скачать реферат Достаточно общая теория управления (Расовые доктрины в России: их возможности и целесообразность следования им в исторической перспективе)

Это подобно матрёшке, но отличие от реальной матрёшки в том, что, если вскрыть самую маленькую “матрёшку” в коллективном бессознательном, то в ней может оказаться любая из её объемлющих б(льших “матрёшек” со всеми другими, поскольку человек — часть Мироздания, отображающая в себя всю Объективную Реальность в её полноте и целостности, но с разной степенью детализации тех или иных фрагментов, что и определяет своеобразие мировоззрения, миропонимания и внутреннего мира каждого индивида. Все типы строя психики, которые наличествуют в обществе, участвуют в порождении коллективного бессознательного этого общества, вследствие чего оказывают воздействие на самоуправление общества на основе его коллективного бессознательного. Но каждый из типов строя психики, вступая в коллективное бессознательное общества, вносит в него свойственное только ему своеобразие, обособляющее в коллективном бессознательном каждый тип строя психики от фрагментов коллективного бессознательного, порождённых другими типами строя психики. При этом в силу того, что все индивиды принадлежат к одному и тому же биологическому виду «Человек разумный», в коллективном бессознательном, состоящем из своеобразных фрагментов, поддерживаемых носителями каждого строя психики, есть общие области (информационные массивы типа «commo », через которые передаётся информация между самостоятельно работающими программами и подпрограммами за счёт того, что общие области присутствуют в нескольких выполняемых программах, если искать аналогии в программировании для компьютерных систем).

Блюдо "Пасхальное", диаметр 25 см.
Блюдо. Диаметр: 25 см. Высота: 3 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Прочее
Органический солнцезащитный крем Mommy care для тела, 100 мл, арт. MC_1115.
Органический солнцезащитный крем для тела идеален даже для городских условий, а такие натуральные компоненты, как ромашка, кунжутное
1140 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Гирлянда электрическая, 1200 см (белая).
Гирлянда состоит из белых мини ламп, которые будут мигать в 8 режимах. Питание от бытовой электросети 220 В. Длина гирлянды: 1200
472 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
 Психологический аспект истории и перспектив нынешней глобальной цивилизации

Однако освещение всей затронутой в настоящей записке проблематики может помочь в освоении диалектики и ДОТУ и соответственно концептуальной власти. В жизни общества никакие принципы не работают сами по себе, помимо деятельности и бездеятельности людей, это общество составляющих. И причины кризиса Руси изначальной: не в её принципах организации самоуправления общества и цивилизационного строительства, а в том, что древнерусское жречество носители концептуальной власти на протяжении многих поколений оказывались персонально не состоятельны в заблаговременном выявлении и разрешении некоторых проблем русской цивилизации как внутренних, так и в её взаимодействии с соседями. Причины кризиса носили чисто личностно-психический характер, который выразился статистически именно как кризис цивилизационного строительства и развития культуры, из которого без внешнего воздействия Русь изначальная оказалась не способной выйти сама. Все люди, включая и тех, кто впоследствии становились в ней жрецами, рождались, росли и личностно развивались в лоне культуры, которая обладала определённой спецификой в аспекте возпроизводства статистики разпределения населения по типам строя психики, мироощущения, мировоззрения, миропонимания

скачать реферат Обществознание 11-й класс

Существует ненаучное познание средствами искусства, которое создаёт художественный образ. 2.) ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА. Развитие общества в XX веке показало возможности двух различных варриантов экономической жизни. Один из них - рыночная зкономика,другой из них - коммандная зкономика. В коммандной экономике все решения по вопросап производства и распределения принимаются правительством. Сушествуют гос. планы, которые товаропроизводители должны строго выполнять. На экономические отношения воздействует государство, используя законы и экономические методы. Существует правовое регулирование направленное на упорядочиние рыночных отношений, сушествует антимонополтное законодательство. Существуют гос. заказы преимушественного военного назначения. Cуществует финансово-экономическое регулирование в форме налогов. Кредитно-денежняс система. Экономическое програмирование.БИЛЕТ 1.) МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УБЕЖДЕНИЕ, ВЕРА. Мировоззрение - это совокупность взглядов человека на мир, который его окружает, сродни мировоззрению - миропонимание и миросозерцание. Мировоззрение - это взгляд не на какой-то отдельный предмет, а на мир целиком.

 «Сад» растёт сам?..

Поскольку личностная культура мышления (как и личностная культура психической деятельности в целом) продукт воспитания и самовоспитания, а не врождённая в готовом к употреблению виде компонента психики, то калейдоскопичность мышления, целенаправленно взращённая культурой толпо-элитаризма, не позволит подавляющему большинству людей расширить кругозор и выстроить адекватное жизни мозаичное мировоззрение и миропонимание. Поэтому узость кругозора и калейдоскопичность мышления являются основой для того, чтобы заправилы библейского проекта и их исполнительная периферия, обладающие более широким кругозором и меньшей степенью калейдоскопичности мировоззрения, миропонимания и мышления, нежели рядовые толпари как в составе элиты, так и в составе простонародья, строили из узких специалистов и психологически своеобразных социальных групп[51] те социальные структуры и процессы, которые необходимы им для решения разного рода задач в русле проводимой ими глобальной политики. gPPP Стратегические изменения политического курса толпо-элитарного общества достигаются на основе: -PP либо замены одной монопольно доминирующей в обществе идеи другой идеей, которая также возводится в ранг монопольно доминирующей; -PP либо культивированием в обществе «плюрализма мнений» (множества политических идей) и переносом акцентов в текущей политике и в пропаганде СМИ (в наше время, прежде всего, в телевизионной пропаганде) с одних идей на другие по мере необходимости, упреждающим течение политики и создающим для её проведения в жизнь социальную основу

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Философия миф не отрицает, как и не отрицает научные данные, рожденные в мифе (традиционные и нетрадиционные познания). Определенный эффект для философии дает искусство, потому что оно дает знание, имеющее непосредственное отношение к чувственно-эмоциональному и бессознательному. Любые знания в философию приносит философ. Принципиально новое отношение к познанию привнесли древние греки, которые получили название младших физиков. Свою философию науки пытался создать Пифагор, используя числа, математику, космос. С этого периода философия отходит от решения практических задач. Философия обращается к идеальным образам и понятиям, как формам логического мышления, позволяющим отойти от религиозно-мифологического сознания. С того периода, когда появились идеальные конструкции, когда стали выделяться сущности на основе разума, вот тогда-то начинает формироваться настоящая философия. Идеальные конструкции и идеальные отношения всегда связаны с верой, что и предполагает ограничение разума и допущение элементов идеального. Данный вывод позволяет признать философией любое философское воззрение, мировоззрение, миропонимание и согласиться с творчеством мыслителя.

скачать реферат Социологические взгляды К.Сен-Симона

В общем смысле власть, осуществляемая одним человеком или группой над другим ч. над природой; в-третьих, потенциалом для преобразования государства из инструмента только господства в инструмент просвещенного благосостояния и реформы, управляемый от имени нового индустриального класса интеллектуальной элитой, обладающей позитивным социологическим знанием - селективная (1), упорядоченная (2), определенным способом (методом) полученная (3), в соответс. Однако прежде, чем мог возникнуть этот доброжелательный, элитарный вариант социализма, неизбежен переходный период - такой период в развитии общества, когда происходящие в нем социальные изменения характеризуютс. социальной дислокации и расстройства, поскольку эпистемологический цемент социального порядка, характерный для предыдущих эпох (религия (лат. religio - благочестие, набожность, святыня) - мировоззрение, миропонимание, мироощущение, .) , будет ослаблен воздействием секуляризма индустриального общества. Но позитивная, научная социология (социальная физика - эмпирические количественные исследования физических характеристик человека и установление стати., как называет ее Сен-Симон) способна помочь ускорить и сгладить переход к иной позитивной стадии и обеспечить основу нового светского нравственного порядка. 5 Сен-Симонизм Это сказалось на всем дальнейшем развитии сен-симонизма и прежде всего деятельности школы его учеников и последователей (Анфантен, Базар, Родгиг).

скачать реферат Культура речи - культура поведения

Так было и после Великой французской революции, так же было и у нас после 1917 года. В наши дни проявляются сходные языковые процессы, но есть и существенные различия в самом их содержании. В послереволюционной эпохе 20-х годов легко увидеть идеологическую подоплеку, желание классово противопоставить «пролетарский» язык «интеллигентно – буржуазному», монархическому. Что же касается наших дней, то наблюдаемые снижение стиля и огрубление речи следует объяснить скорее недостаточно высоким уровнем речевой и общей культуры становящихся хозяевами жизни «новых русских», с их коммерческим прагматизмом и заниженными представлениями о моральных и нравственных идеалах человека, личности. В самом деле. Чем иным, как не падением уровня нравственности, можно объяснить широкое вхождение в бытовую и публичную речь слов и выражений из жаргона уголовных «малин», тюрем и лагерей? Шмон, наехать, отмазать, закосить, наколоть Эти отдельные словечки, бездумно используемые нашими современниками для выразительности речи, несут в себе заряд психологии и мировоззрения уголовного мира – «паханов» (хозяев) и «шпаны» (их рабов, подчиненных), «сявок», «шестерок», «шушеры» и т.п. Иллюзорная живость речи оборачивается бездуховно-рабским подчинением говорящих (и слушающих!) мировоззрению, миропониманию и психологии антиобщественного толка.

скачать реферат Общение как коммуникация

С одной стороны, такие барьеры могут возникать из-за того, что отсутствует общее понимание ситуации общения, вызванное не просто различным языком, на котором говорят участники коммуникативного процесса, но различиями более глубокого плана, существующими между партнёрами. Это могут быть социальные (политические, религиозные, профессиональные) различия, которые не только порождают разную интерпретацию тех же самых понятий, употребляемых в процессе коммуникации, но и вообще различное мироощущение, мировоззрение, миропонимание. Такого рода барьеры порождены объективными социальными причинами, принадлежностью партнёров по коммуникации к различным социальным группам, к различным культурам, и при их проявлении особенно отчётливо выступает включенность коммуникации в более широкую систему общественных отношений. С другой стороны барьеры при коммуникации могут носить и чисто выраженный психологический характер. Они могут возникнуть или вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся (например, скрытость, присутствие у кого-то черты, получившей название «некоммуникабельность»), или в силу сложившихся между общающимися особого рода психологических отношений: неприязни по отношению друг к другу, недоверия. . Существуют следующие виды коммуникативных барьеров: семантический барьер; неумение выражать свои мысли или логический барьер; плохая техника речи; неумение слушать; барьер модальностей; барьер характера; невежливость. а). Семантический барьер возникает тогда, когда деловые партнеры пользуются одними и теми же знаками (в том числе словами) для обозначения совершенно разных вещей.

Бумага крафт, без печати (10 листов).
Размер: 100x70 см. Плотность бумаги 70 г/кв.м.
495 руб
Раздел: Однотонная, голография
Комплект чехлов "Карапуз" для колясок с поворотными колесами.
Чехлы для колясок с поворотными колесами. Изготовлены из водонепроницаемой ткани. Диаметр передних поворотных колес 25 см, задних 32 см.
323 руб
Раздел: Чехлы для колес
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Еще раз о креационизме

Для православного человека совершенно очевидно, что вся существующая жизнь создана Единым Творцом, а какими путями Божия воля входила в мир – остается за пределами возможностей нашего познания и за рамками Божественного Откровения, данного нам в книге Бытия. Возникает вопрос, почему в религиозной мировоззренческой системе изложена только христианская (а точнее – Православная позиция)? Все дело в том, что при детальном рассмотрении всех остальных религий мы не найдем в них реального Божества; все они по сути своей глубоко атеистичные мировоззрения. Таким образом, более четко две мировоззренческие системы можно подразделить на Православие и антиправославие. Сказанное не несет в себе идеи конфессионального превосходства. Напротив, говорит о колоссальной ответственности православных людей, являющихся носителями истинного учения Спасителя. Не следует при этом забывать и слова Апостола Павла: ". нет лицеприятия у Бога.", " .не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую." (Рим 2:13-15). Иными словами, в чисто научном плане, вне креационной картины мира православие как религия, мировоззрение, миропонимание и мироощущение становится абсолютно бессмысленным, поскольку, принимая важнейшие этические ценности Писания, но, отвергая реальность событий, описанных в книге Бытия (что иногда делают некоторые православные мыслители), мы неизбежно сталкиваемся со страшным вопросом: "От чего тогда спасал человечество Христос и ради чего он принял крестные страдания"? Христианство становится религией, абсолютно недоступной для понимания, в подтверждение чему в одном из современных учебников по религиоведению приводятся размышления атеистов по данному вопросу .

скачать реферат Основные стороны процесса общения и их характеристика

Это могут быть социальные, политические, религиозные, профессиональные различия, которые порождают различное мироощущение, мировоззрение, миропонимание. Такие барьеры возникают из-за принадлежности партнеров к разным социальным группам. Коммуникация в этом случае демонстрирует ту свою характеристику, что она есть лишь сторона общения. При построении типологии коммуникативных процессов целесообразно воспользоваться понятием «направленность сигналов». Этот термин позволяет выделить: а) аксиальный коммуникативный процесс, когда сигналы направлены единичным приемником информации, то есть отдельным людям; б) ретиальный коммуникативный процесс, когда сигналы направлены множество вероятных адресатов . Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Стимуляция в свою очередь может быть различной. Прежде всего, это может быть активизация, то есть побуждение к действию в заданном направлении.

скачать реферат Бытие и человек в творчестве Андрея Тарковского

Соответственно и понимание таких произведений требует не только развитого художественного вкуса, но и развитой философской интуиции, умения увидеть за «чистыми» образами искусства их скрытое содержание, связанное с какими-то философскими, идеологическими традициями. В связи с этим уместно вспомнить, что большинство сочинений Достоевского оценивалось его современниками весьма неоднозначно, и очень многие критики указывали писателю на явные несовершенства его стиля, не вполне соответствовавшие сложившимся канонам литературного мастерства. Подлинное понимание тех идей, которые пытался выразить в своем творчестве Достоевский, пришло только тогда, когда его произведения стали анализировать не литературные критики, а философы, способные увидеть в кажущихся несовершенствах и недочетах необходимое и адекватное применение парадоксального метода художественного философствования. Только в известных работах Н. Бердяева («Миросозерцание Достоевского»), М. Бахтина («Проблемы поэтики Достоевского»), Н. Лосского («Достоевский и его христианское миропонимание») и других был достигнут исходный уровень проникновения в сущность художественной образности Достоевского, то предварительное понимание законов его художественного мира, отталкиваясь от которого можно было пытаться раскрыть мировоззрение писателя во всем его богатстве и оригинальности.

скачать реферат Флоренский Павел Александрович

Здесь Флоренский возвращается к миропониманию Аристотеля, Птолемея и Данте. Для него, в отличие от многих математиков и физиков, конечность Вселенной является реальным фактом, не столько опирающимся на математические выкладки, сколько вытекающим из общечеловеческого мировоззрения. Летом 1928 года Флоренский был сослан в Нижний Новгород. Хотя через три месяца он был возвращен и восстановлен в должности по ходатайству Е.П. Пешковой. 26 февраля 1933 года Флоренский был арестован по ордеру Московского областного отделения ОГПУ, а 26 июля 1933 года осужден особой тройкой на 10 лет и отправлен по этапу в восточно-сибирский лагерь. 1 декабря он прибыл в лагерь, где его определили работать в научно-исследовательском отделе управления БАМЛАГа. 10 февраля 1934 года он был направлен в Сковородино на опытную мерзлотную станцию. Здесь Флоренский проводил исследования, которые впоследствии легли в основу книги его сотрудников Н.И. Быкова и П.Н. Каптерева "Вечная мерзлота и строительство на ней" (1940). 17 августа 1934 года Флоренский неожиданно был помещен в изолятор лагеря "Свободный", а 1 сентября отправлен со спецконвоем в Соловецкий лагерь особого назначения. 15 ноября он начал работать на Соловецком лагерном заводе йодной промышленности, где занимался проблемой добычи йода и агар-агара из морских водорослей и сделал более десяти запатентованных научных открытий. 25 ноября 1937 года Флоренский был вторично осужден - "без права переписки".

скачать реферат Библия в системе поэтики Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

Гессен Трагедия добра в “Братьях Карамазовых”. - “Современные записки”, 1928, № 35; 13) Г. Флоровский Религиозные темы Достоевского. - Россия и славянство, 1931, 21 февраля; 14) С. Франк Достоевский и кризис гуманизма. - Путь, 1931, № 27; 15) Н. Лосский Достоевский и его христианское миропонимание. - Нью-Йорк, 1953; 16) Ф. Степун Миросозерцание Достоевского. В кн: Ф. Степун Встречи. - Мюнхен, 1962 и др. Исследования этих ученых и мыслителей многое дают для понимания особенностей мировоззрения позднего Достоевского, его религиозных и этических поисков, отразившихся в полной мере в его последнем романе. Однако чисто формальные, структурные моменты романа “Братья Карамазовы” в свете библейской традиции затронуты в этих работах лишь косвенным образом. Библейское мироучение, по мысли русских философов, выступает у Достоевского в качестве первоосновы идеи, является прежде всего отправной точкой в размышлениях героев и писателя и одновременно - высшим нравственным критерием в этих духовных поисках. Впервые наблюдения над художественной формой последнего романа Достоевского в связи с включением в его поэтическую систему особого библейского пласта повествования находим у Вячеслава Иванова (“Достоевский и роман - трагедия”. - “Русская мысль”, 1911, кн. 5, 6). Критик выводит новый принцип организации романа Достоевского и утверждает, что последний наследует христианскую традицию: утвердить чужое сознание как полноправный субъект, а не как объект.

Доска магнитно-маркерная, А3, 342x484 мм.
Размер: 342x484 мм. Белое лаковое покрытие. Материал рамки: МДФ. Размер внутри рамки: 302х444 мм. Для формата А3. В комплекте: магниты и
405 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Средство дезинфицирующее "Аламинол 1", 1 литр, концентрат.
Средство дезинфицирующее. Объем: 1 литр. Концентрат.
481 руб
Раздел: Для сантехники
Магическая кружка-мешалка, зеленая.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Пирамиды

Миропонимание, которым был наделен народ майя, - это не единственный случай в истории народов Земли. Первобытные люди проходили этот этап мировоззрения, приписывая душу окружающей живой и мертвой материи. Но майя, кажется, задержались на этом этапе - ведь у них уже была письменность, начатки математики, астрономии, удивляет точность их календарей. И вместе с тем все еще жила идея существования у неживой материи души. На многих надписях, вырезанных из камня, как показали тщательные сравнения, проведенные современными учеными, формула посвящения обязательно присутствует на втором плане рельефа, как бы подчеркивая основной текст, размещенный на первом плане. Там же на заднем плане надписи или рисунка исследователи обнаружили подписи художников, сотворивших это изображение. У древних египтян лишь архитекторы разрешали себе пометить творение своим именем. Художникам майя как будто ничего не мешало подписать заказанный правителем рельеф именем исполнителя. Поскольку надписи на стелах, над входами в здания были посвящены возвеличиванию "Ахаи", то есть обожествленному монарху, примененный в этих случаях шрифт не был общеупотребительным, к нему относились как к священному дару, пришедшему с небес. "Писание посвящений занимало много времени, так как сопровождалось рядом церемоний, - говорит археолог Н.

скачать реферат Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

Знания о взаимосвязях в природе позволяют учащимся самостоятельно делать выводы об изменениях в живой природе в зависимости от времени года. В 4 классе имеются большие возможности для формирования у учащихся научного миропонимания при изучении неживой и живой природы. На конкретных примерах показывается взаимосвязь целых экологических групп, например луга, леса, водоема, поля. Последовательное развитие знаний о природе, постоянное ведение "Дневников наблюдений" способствуют формированию у школьников убеждения в том, что развитие живой природы является закономерным явлением и вполне объяснимо. Содержание материала позволяет не только раскрыть перед учащимися основные закономерности изменений в природе, но и объяснить причинно- следственные связи и на этой основе придать каждому факту, процессу или явлению наилучшее истолкование и обоснование. Формирование научного мировоззрения тесно связано с осуществлением научно-атеистического воспитания учащихся, главная задача которого – научить детей правильно понимать и объяснять явления природы.

скачать реферат История Религии (том 1)

Ключ к толкованию таинственной воли богов видели и в снах, и в полете птиц. Магизм, как правило, посюсторонен. Это мировоззрение делает наибольший упор на этой жизни, считает высшим благом богатство, здоровье, благополучие. Такое механистическое миропонимание — антипод духовного, мистического; оно глубоко материалистично в своем постижении ценностей бытия. И если в некоторых культурах, проникнутых магическими элементами, как, например, в египетской, и существовала живая вера в загробный мир, то он рисовался точной копией мира земного. 1 Хтонические (от греч. названия земли) божества — боги неба, земли, моря и т. д., обычно считающиеся в язычестве наиболее древними, «первичными» божествами. 2 Антропоморфизм (от греч. «антропос» — человек и «морфэ» — форма) — уподобление человеку. Народ Завета «Дом рабства». Моисей Египет, ок. 1300-1230 гг. до Р.Х. На историю слишком часто смотрят как на естественно-природное явление и поэтому думают, что в ней определенные причины неизбежно должны производить соответствующие следствия.

скачать реферат Развитие и взаимное влияние математики, философии и искусства

Таким образом, уже в исходном пункте своего развития теоретическая математика была подвержена влиянию борьбы двух типов мировоззрения - материалистического и религиозно-идеалистического. Мы же убедились, что наряду с влиянием мировоззрения на развитие математического познания имеет место и обратное воздействие. Глава 4 ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛА Элейская школа довольно интересна для исследования, так как это одна из древнейших школ, в трудах которой математика и философия достаточно тесно и разносторонне взаимодействуют. Основными представителями элейской школы считают Парменида (конец VI - V в. до н.э.) и Зенона (первая половина V в. до н.э.). Философия Парменида заключается в следующем: всевозможные системы миропонимания базируются на одной из трех посылок: 1)Есть только бытие, небытия нет; 2)Существует не только бытие, но и небытие; 3)Бытие и небытие тождественны. Истинной Парменид признает только первую посылку. Согласно ему, бытие едино, неделимо, неизменяемо, вневременно, закончено в себе, только оно истинно сущее; множественность, изменчивость, прерывность, текучесть - все это удел мнимого.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.