телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Разное -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Его интересовала Ольга - возлюбленная  друга. Почему же спрашивает он не о ней, а о ее сестре? Почему говорит: "Я  выбрал бы другую." и тут же спохватывается: "Когда б я был, как ты, поэт." Встретились два человека, которые могут дать друг другу счастье. Встретились - и  заметили друг друга, и могли бы полюбить. Но Онегин отталкивает от себя эту  возможность: он не верит в любовь, не верит в счастье, ни во что не верит, не  умеет верить. Пушкин знает, что человек может и должен быть счастлив и приносить счастье  другим. В своем романе он показывает, как несчастлив и горек жребий безнадежного  эгоиста; он спорит с Байроном, ищет новых путей и в жизни и в литературе. В начале четвертой главы, Пушкин опять возвращается к петербургской жизни  Онегина. То, что произойдет сейчас между Евгением и Татьяной, не случайно, а  подготовлено всей предыдущей жизнью Онегина. Когда-то в юности, едва вступив в  свет, Евгений был искренен, знал подлинные чувства : Он в первой юности своей Был жертвой бурных заблуждений И необузданных страстей. Но годы, прожитые в фальшивом мире, не прошли даром. "Роптанье вечное души"  сменилось равнодушием и к людям, и к чувствам: В красавиц он уж не влюблялся, А волочился как-нибудь; Откажут - мигом утешался; Изменят - рад был отдохнуть. Искренние увлечения сменились игрой; надежды и мечты молодости показались  наивными, несбыточными; пришло неверие, а с ним - безразличие к жизни: Так точно равнодушный гость На вист вечерний приезжает, Садится; кончилась игра: Он уезжает со двора, Спокойно дома засыпает И сам не знает поутру, Куда поедет ввечеру. Жизнь - вист, карточная игра; ведется она, чтобы занять время - и только, чтобы  как-то протянуть дни, "зевоту подавляя смехом"; и так Онегин прожил лучшие годы:  с шестнадцати до двадцати четырех лет. Вот как убил он восемь лет, Утратя жизни лучший цвет. Убил! Это не случайное слово-у Пушкина не бывает случайных слов. Конечно, после  таких восьми лет Евгений не подготовлен к настоящему чувству, не умеет предаться  ему. Этим и объясняется его трагическое непонимание Татьяны. Ведь . . . получив посланье Тани, Онегин живо тронут был. . И в сладостный, безгрешный сон Душою погрузился он. Быть может, чувствий пыл старинный Им на минуту овладел; Но. Но. Что же помешало Онегину отдаться чувству? Почему он отодвигает, стряхивает  с себя "сладостный, безгрешный сон"? Да потому, что сам себе не верит, потому,  что, убивая восемь лет жизни, он и сам не заметил, как убил в себе высокое и  оставил только низменное, а теперь, когда это высокое готово воскреснуть, - он  испугался. Испугался волнений любви, потрясений, страданий, и даже слишком  больших радостей испугался - предпочел холодный покой. Разумеется, себе самому  он не хочет признаться в этом и объясняет свои поступки для самого себя заботой  о юной, неопытной, искренней Татьяне. Проповедь Онегина, на первый взгляд, очень благородна. Будь на его месте обычный  светский денди, он не преминул бы именно "обмануть. доверчивость души  невинной" , развлечься в деревенской глуши с наивной сельской барышней - и,  расставшись с ней, едва она ему надоест, обречь ее на мучения и беду.

Какие они теперь? Оба немало  пережили за прошедшие годы, оба познали горечь утрат и разочарований. Стали  они ближе друг другу, чем раньше, или совсем разошлись? Окончательный текст романа - восемь глав - не дает нам ответа на вопрос, где был  Онегин целых три года. Но сохранились отрывки из путешествия Онегина: ведь  Пушкин сначала предполагал, что роман будет состоять из девяти глав: восьмая  расскажет о странствиях Онегина, а девятая - о его встрече с Татьяной в  Петербурге. Отрывки ив путешествия Онегина помогают понять, что пережил он, к  чему пришел, с каким душевным грузом явился в большой свет осенью 1824 года. Через все его путешествие проходит горькое восклицание: "Тоска!" Страшно  делается, когда вникаешь в мысли молодого здорового человека : Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик, Как этот бедный откупщик? Зачем, как тульский заседатель, Я не лежу в параличе? Зачем не чувствую в плече Хоть ревматизма? - Ах, создатель! Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? Тоска! Тоска! После трех лет странствий Он возвратился и попал, Как Чацкий, с корабля на бал. Почему - как Чацкий? Зачем понадобилось сравнивать Онегина именно с Чацким?  Очевидно, потому, что при имени Чацкого прежде всего возникает мысль о  непримиримой вражде к обществу, о глубокой внутренней жизни, которой не было у  Онегина раньше. Восьмая глава вызывает больше всего споров и разнообразных толкований. Это  естественно; такова особенность пушкинского романа: он сообщает читателю факты,  события, поступки героев и почти не дает психологического обоснования этих  событий, поступков, фактов. Изменилась Татьяна только внешне или внутренне тоже?  Что за человек ее муж? Почему Онегин, не полюбивший Татьяну в деревне, теперь  охвачен такой всепоглощающей страстью? Да все эти вопросы Пушкин не дает  однозначного, окончательного ответа, предоставляет читателю право додумывать  самому. Пушкин нисколько не приукрашивает своего героя. Он признает, что  Евгений думал о равнодушной княгине, а не о "девочке несмелой". И все-таки  Татьяна привлекла его не пышным положением, а той душевной силой, которую Онегин  увидел и почувствовал в вей. Татьяна не верит Онегину. Что она знает о нем? Каким представляет его? Таким,  какого увидела в "опустелом кабинете" три года назад, на страницах его книг; в  саду, когда пели девушки и сердце ее трепетало, а Онегин был холоден и  многословен. Теперь она читает его письма - и не верит им. (Ведь Онегин  написал Татьяне не одно письмо: "Ответа нет. Он вновь послание. Второму,  третьему письму ответа нет".) Почему же мы, читая письмо Онегина, видим в нем  неподдельную муку, настоящую любовь, а Татьяна не видит или не хочет видеть? Может быть, ее жизнь в свете дала ей печальный опыт познания людей: ей уже  известно, что мелкие чувства могут внешне выглядеть так же, как истинные.  Может быть, жизнь в свете научила ее не верить людям - так считают некоторые  исследователи творчества Пушкина. Внешне Онегин возвращается к тому образу жизни, который он вел в начале романа,  когда мы только познакомились с ним: И в молчаливом кабинете Ему припомнилась пора, Когда жестокая хандра За ним гналась в шумном свете.

Евгений Онегин - определенный этап в развитии русского общественного  сознания. Онегин - воплощение европейского сознания: европейской культуры,  образованности, приоритет рационалистического сознания. Подчеркивается его  отчужденность от национальной жизни: он без семьи, воспитан иностранным  гувернером, засилье иностранных слов в первой главе. Пушкин не дает однозначных оценок, но видит и сильные стороны, прежде  всего, потребность осмыслить себя как личность. Работая в Одессе над второй главой, Пушкин еще не знал, что скоро - не  пройдет и года - он вынужден будет поселиться в этом "прелестном уголке",  сосланный, поднадзорный. Но он уже давно знал, что русская деревня далеко не так  прекрасна, как кажется непосвященному взору. Еще в 1819 году, приехав в  Михайловское во второй раз в жизни, двадцатилетний Пушкин увидел не только  прелесть русской природы: . Но мысль ужасная здесь душу омрачает: Среди цветущих нив и гор Друг человечества печально замечает Везде невежества губительный позор. Не видя слез, не внемля стона, На пагубу людей избранное судьбой, Здесь барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе насильственной лозой И труд, и собственность, и время земледельца. ("Деревня". 1819 г.) Вот эти страшные контрасты русской деревни XIX века сохранились в уме и сердце  поэта. Не случайно уже в первой строфе слышна еле заметная ирония - когда Пушкин  говорит о "прелестном уголке". Чем дальше описывает он деревню, тем слышнее  ирония. Дом дядюшки Онегина назван "почтенным замком", хотя обставлен он весьма  скромно: "два шкафа, стол, диван пуховый." Слово "замок" вызывает мысли о  феодале, которому подчинены безропотные вассалы, о несправедливости, царящей  там, где властвует "барство дикое". Прочтя всего две строфы, читатель начинает понимать горечь эпиграфа: "О  Русь!" Тяжело мыслящему, благородному человеку жить на Руси в пушкинскую эпоху.  Трудно Онегину в деревне - потому трудно, что он умнее, честнее тех  людей, которые окружают его. И ему эти люди постылы, и он им враждебен; они  злословят о нем: "Сосед наш неуч; сумасбродит; Он фармазон; он пьет одно Стаканом красное вино; Он дамам к ручке не подходит; Все да, да нет; не скажет да-с Иль нет-с". Таков был общий глас. Эти обвинения нам знакомы: "Шампанское стаканами тянул. - Бутылками-с, и  пребольшими. - Нет-с, бочками сороковыми". Так рассуждали о Чацком гости  Фамусова. В "Горе от ума" глухая старуха графиня-бабушка не услышала ни звука из  того, что ей рассказал Загорецкий о Чацком, но слова нашла такие же, как соседи  Онегина: "Что? К фармазонам в хлеб ? Пошел он в басурманы?" Мы хорошо знаем еще  одного "фармазона": это Пьер Безухов из "Войны и мира". Он ведь одно время  увлекался обществом франк-масонов (полуграмотные помещики исказили это слово и  получилось: фармазоны). Сам Пушкин во время южной ссылки примыкал к кишиневской  масонской организации. Среди масонов было немало передовых людей, будущих  декабристов, потому их так ненавидели гости Фамусова и соседи Онегина. Читая первую главу, мы сравнивали Онегина с Пушкиным, Чаадаевым, Кавериным - с  умнейшими, выдающимися людьми своей эпохи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дон Кихоты 20-х годов - 'Перевал' и судьба его идей

В таком понимании "социальный заказ" поддерживал и А. В. Луначарский, ценя меткость этого выражения за то, что "оно содержит в себе понятие искусства как чего-то необходимого для развития нашей общественной жизни..."181. Однако в полемическом запале лефовские теоретики крайне утилитарно толковали "социальный заказ". Он означал в их понимании разрыв связей действительности с личностью художника ("Не будь Пушкина, "Евгений Онегин" все равно был бы написан"182). Сомнению тем самым подвергалась миссия писателя. В трактовке лефовцев не только не оставалось места предвидению худож[70]ника, но его роль в создании идеологических ценностей вообще была сведена к нулю, ибо эта роль, как говорил С. Третьяков, перешла к большим коллективам. Писателю-пророку был противопоставлен писатель-иллюстратор. Поэтому теория лефов была воспринята перевальцами как покушение на первоосновы художественной свободы. Нарушение естественных и необходимых связей между внутренним миром художника и действительностью воспринималось ими как опасность, грозящая разрывом художника с обществом

скачать реферат Путешествие как литературный жанр

Почти каждое литературное путешествие рано или поздно пародируется. – Сервантес. «Дон Кихот» – пародия на рыцарское путешествие. – В.Ерофеев в поэме «Москва–Петушки» пародирует Радищева. IV. Многообразие жанровых форм. 1. Собственно путешествие (путевой дневник). – Гомер. «Одиссея». «Сказание о Гильгамеше» (шумеро-аккадский эпос). 2. Разновидность поэмы, сюжетной и композиционной основой которой становится путешествие. – Вергилий. «Энеида»; Данте. «Божественная комедия»; Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». 3. Роман. – М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». 4. Основная часть произведения. – «Путешествие Онегина» в романе Пушкина «Евгений Онегин». 5. Очерк. – Пушкин. «Путешествие в Арзрум». 6. Свободное повествование. Оно может включать в себя письмо и дневник, повесть и автобиографию, новеллу и исповедь, авторские размышления и поток сознания героя. Свобода жанра практически не знает границ, поэтому столь притягательна для авторов и читателей. V. Основные элементы путешествия. Что является необходимым, обязательным атрибутом перемещения в пространстве и времени? – Маршрут, транспортные средства, дороги; – пейзаж, архитектура и достопримечательности городов и селений, интерьеры домов; – люди: этнографические наблюдения, диалоги, лица, рассказы, исповеди; – сценки; – вкусовые ощущения.

Контейнер "Аптечка", 9 литров.
Контейнер "Аптечка" - оптимальное решение для хранения лекарств. Снабжен вкладышем для сортировки небольших предметов:
380 руб
Раздел: 5-10 литров
Глобус "ELITE", двойная карта, диаметр 30 см, новая карта, подсветка.
Диаметр: 30 см. Двойная русифицированная физическая/политическая карта мира. Внутренняя подсветка. Утяжеленная подставка. Прозрачный
2831 руб
Раздел: Глобусы
Комплект универсальных обложек с липким слоем, 470x300 мм, 25 штук.
Обложки универсальные с липким слоем, 25 штук, размер 470x300 мм. Материала обложек: полипропилен. Плотность: 80 мкм.
360 руб
Раздел: Обложки для книг
 Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Роман посвящён судьбе личности, её становлению и развитию на фоне общественной жизни, что помогает осмыслить личность как часть всего общества. Так, напр., роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» показывает изменения в характере двух центральных персонажей: Евгения Онегина и Татьяны Лариной,P но в то же время развёртывает панораму общественной жизни России. Интерес читателя поддерживается в романе за счёт интриги, в которой отражается конфликт между личностью и обществом. Интрига даёт толчок действиям героя, обусловливает развитие сюжета, формирует композицию. Интрига реализуется в возникновении, обострении и разрешении какого-либо противоречия. Напр., в романе Ф.PМ. Достоевского «Преступление и наказание» конфликт Раскольникова с обществом начинается с получения им письма от матери, с одной стороны, и с его философских идей, изложенных в его статье,P с другой. Развиваясь, конфликт приходит к высшей точке (убийство старухи-процентщицы и её сестры), затем продолжает развиваться на том же высоком идейно-эмоциональном уровне (страдания Раскольникова), пока не приходит к развязке: признание и каторга

скачать реферат Семиотика

У Пушкина, например, 4-стопный хорей связан с темой смерти и тревоги ("Мне не спится, нет огня.", "Ворон к ворону летит.", "Полно мне скакать в телеге.", "Буря мглою небо кроет." и другие ), у Давида Самойлова, который был не только замечательным поэтом, но и талантливым исследователем стиха, 3-стопный ямб связан с темой прошлого, переходящего в будущее ("Давай поедем в город.", "Не оставляйте писем.", "То осень птицы легче.", поэма "Последние каникулы"; а 4-стопный ямб - с темой тщеты и утраты ("Утраченное мне дороже.",-- "Не торопи пережитого.", "Химера самосохраненья.", "Сороковые-роковые." и другие тексты). Большую роль в развитии отечественной С. сыграли исследования Ю. М. Лотмана, посвященные С. русского быта ХVIII и ХIХ вв. и С. русской литературы ХIХ в. Вот как он, например, интерпретирует "школьный конфликт" в романе Пушкина "Евгений Онегин" между Татьяной, Онегиным и Ленским. По мнению Ю. М. Лотмана, эти персонажи не понимали друг друга потому, что они использовали разные культурные знаковые системы: Онегин был ориентирован на английский байронический романтизм с его культом разочарованности в жизни и трагизмом, Ленский - на немецкий романтизм с его восторженностью и ученостью, а Татьяна, с одной стороны, на английский сентиментализм с его чувствительностью, порядочностью и "хорошими концами", а с другой - на русскую народную культуру (поэтому она из всех трех оказалась наиболее гибкой). Ю. М. Лотман показал тогда еще очень темной русско-эстонской студенческой аудитории (дело было в разгар застоя) С. балов и дуэлей, орденов и женских туалетов, жизни в столице и жизни в провинции.

 О бедном романе замолвите слово

Пушкин, «Евгений Онегин» Мы, в отличие от героя пушкинских строк, пропускать не будем, покраснев. Мы так сразу и заявим: роман рассматривает человека на фоне и перед лицом глобальной, нечеловеческой силы. Не пугайтесь, мы имеем в виду не обязательно Саурона. Роман – это человек перед лицом судьбы, человек перед лицом войны, человек перед лицом страсти. Человек на фоне потрясений, коренных изменений социума, природных катаклизмов, стихии, перелома времен. «Век вывернул сустав» – хотя «Гамлет», безусловно, трагедия, а не роман. Иногда равнодействующее желание, стремление, результирующий вектор страстей, интриг и действий большого числа людей также превращается в нечеловеческую космическую силу. То есть, мы берем МАКРОКОСМ, мало зависящий от желаний одного человека, который хочет по-другому устроить мир, от его стремлений, от его жизни – и МИКРОКОСМ, частную жизнь личности. Два мира, где разница – в радиусе горизонта. Именно это столкновение внутри романа позволяет автору обобщить человека до космических масштабов

скачать реферат Мода первой половины XIX века и её отражение в произведениях А.С. Пушкина

Произведение Пушкина дает возможность определить по деталям, к какому времени относится тот или иной факт. Художественные функции описания одежды достаточно многообразны: она может свидетельствовать о социальном статусе героя, его возрасте, интересах и взглядах, наконец, о чертах характера. Все эти функции обрисовки костюма присутствуют в романе Пушкина «Евгений Онегин». В 19 веке законодателями мод в России были придворные дамы и кавалеры, по которым равнялось остальное столичное, а в последней четверти века и провинциальное дворянство. Подражала им также некоторая часть богатого купечества и разночинцев. В основном же купцы и их семьи одевались в русское национальное платье, перенимая лишь немногое из модного костюма. Распространялась моды в 19 веке не модными журналами, как это было позже (модных журналов было очень мало, и выходили они с перерывами в несколько лет), а при помощи готовых образцов. Заключение. Мода и стиль одежды Строки поэта служат прекрасным иллюстративным материалом, читая их, живо можно представить быт и нравы людей века, их привычки, моды и обычаи.

скачать реферат География в жизни и творчестве А.С. Пушкина

Почти каждое литературное путешествие рано или поздно пародируется. — Сервантес. «Дон Кихот» — пародия на рыцарское путешествие. . В.Ерофеев в поэме «Москва—Петушки» пародирует Радищева. Многообразие жанровых форм. 1. Собственно путешествие (путевой дневник). . Гомер. «Одиссея». «Сказание о Гильгамеше» (шумеро-аккадский эпос). 2. Разновидность поэмы, сюжетной и композиционной основой которой становится путешествие. . Данте. «Божественная комедия»; Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». 3. Роман. . М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». 4. Основная часть произведения. . «Путешествие Онегина» в романе Пушкина «Евгений Онегин». 5. Очерк . Пушкин. «Путешествие в Арзрум». 6. Свободное повествование. Оно может включать в себя письмо и дневник, повесть и автобиографию, новеллу и исповедь, авторские размышления и поток сознания героя. Основные элементы путешествия. Что является необходимым, обязательным атрибутом перемещения в пространстве и времени? . Маршрут, транспортные средства, дороги; . пейзаж, архитектура и достопримечательности городов и селений, интерьеры домов; — люди: этнографические наблюдения, диалоги, лица, рассказы, исповеди; . сценки: — вкусовые ощущения. — Внешние впечатления — чувство, оценка увиденного-общечеловеческий (публицистический) вывод.

скачать реферат "Отцы" и "дети" в русской классике

Благодарны ли дети своим родителям, любящим их, вырастившим их и воспитавшим? Тема благодарности поднята в повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель". Трагедия отца, нежно любившего единственную дочь, предстает перед нами в этой повести. Конечно, Дуня не забыла своего отца, она любит его и чувствует свою вину перед ним, но все же то, что она уехала, оставив отца одного, оказалось для него большим ударом, настолько сильным, что он не смог его выдержать. Старый смотритель простил свою дочь, он не видит ее вины в происшедшем, он любит свою дочь настолько, что желает ей лучше умереть, чем пережить позор, который, возможно, ожидает и ее. И Дуня чувствует и благодарность, и вину перед отцом, она приезжает к нему, но уже не застает в живых. Лишь на могиле отца все ее чувства вырываются наружу. "Она легла здесь и лежала долго". Еще одна проблема поднята во многих произведениях, проблема воспитания и образования. .француз убогий, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил, - писал А. С. Пушкин о воспитании главного героя своего романа "Евгений Онегин", а дальше замечал: Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть. "Чему-нибудь" и "как-нибудь" учились все дети в разных произведениях.

скачать реферат "Отцы" и "дети" в русской классике

Благодарны ли дети своим родителям, любящим их, вырастившим их и воспитавшим? Тема благодарности поднята в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”. Трагедия отца, нежно любившего единственную дочь, предстает перед нами в этой повести. Конечно, Дуня не забыла своего отца, она любит его и чувствует свою вину перед ним, но все же то, что она уехала, оставив отца одного, оказалось для него большим ударом, настолько сильным, что он не смог его выдержать. Старый смотритель простил свою дочь, он не видит ее вины в происшедшем, он любит свою дочь настолько, что желает ей лучше умереть, чем пережить позор, который, возможно, ожидает и ее. И Дуня чувствует и благодарность, и вину перед отцом, она приезжает к нему, но уже не застает в живых. Лишь на могиле отца все ее чувства вырываются наружу. “Она легла здесь и лежала долго”. Еще одна проблема поднята во многих произведениях, проблема воспитания и образования. .француз убогий, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил, — писал А. С. Пушкин о воспитании главного героя своего романа “Евгений Онегин”, а дальше замечал: Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть. “Чему-нибудь” и “как-нибудь” учились все дети в разных произведениях.

Фоторамка "Poster gold" (30х40 см).
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
321 руб
Раздел: Размер 30x40
Звуковой плакат "Домашние животные".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
576 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Чайник со свистком "Mayer & Boch", 3,5 литра, эмалированный (арт. 23854).
Этот чайник со свистком изготовлен из высококачественной нержавеющей стали. Корпус чайника имеет элегантное покрытие с цветочным рисунком.
1624 руб
Раздел: Чайники эмалированные
скачать реферат Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин» Реферат по курсу литературы за 10 – 11 класс ученицы 11 класса «в» Егоровой Натальи «Роман в стихах «Евгений Онегин» навсегда останется одним из замечательнейших  достижений русского искусства». Пожалуй, это единственное произведение, где во  всей своей полноте уместилась вся Россия александровской эпохи с ее  предрассудками и в то же время с той истинно русской красотой, которую не мог не  воспевать поэт. Но почему же все-таки так глубоко затрагивает роман наши души?  Что же заставляет нас перечитывать роман вновь и вновь, почему нас волнует  проблема, даже, пожалуй, трагедия целого поколения? Виссарион Григорьевич  Белинский сказал, что до Пушкина «поэзии, которая прежде всего была бы поэзией,  – такой поэзии еще не было!». «Пушкин был призван быть живым откровением ее  тайны на Руси». Но кто же стал этим откровением поэзии в романе «Евгений Онегин»? Кто стал  ключом к пониманию романа? Автор наделяет «святой исполненной мечтой, поэзией  живой и ясной» лишь одну героиню, несомненно ставшую самой прекрасной Музой во  всей русской литературе, – Татьяну.

скачать реферат Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина "Евгения Онегина"

РЕФЕРАТ УЧЕНИЦЫ 11 КЛАССА «В» ЕГОРОВОЙ НАТАЛЬИ ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРЫ ЗА 10 – 11 КЛАСС ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ ТАТЬЯНЫ ЛАРИНОЙ В РОМАНЕ ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» «Роман в стихах «Евгений Онегин» навсегда останется одним из замечательнейших достижений русского искусства». Пожалуй, это единственное произведение, где во всей своей полноте уместилась вся Россия александровской эпохи с ее предрассудками и в то же время с той истинно русской красотой, которую не мог не воспевать поэт. Но почему же все-таки так глубоко затрагивает роман наши души? Что же заставляет нас перечитывать роман вновь и вновь, почему нас волнует проблема, даже, пожалуй, трагедия целого поколения? Виссарион Григорьевич Белинский сказал, что до Пушкина «поэзии, которая прежде всего была бы поэзией, – такой поэзии еще не было!». «Пушкин был призван быть живым откровением ее тайны на Руси». Но кто же стал этим откровением поэзии в романе «Евгений Онегин»? Кто стал ключом к пониманию романа? Автор наделяет «святой исполненной мечтой, поэзией живой и ясной» лишь одну героиню, несомненно ставшую самой прекрасной Музой во всей русской литературе, – Татьяну.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Третий урок был посвящен обобщению, связанный с жизнью и творчеством И.С.Тургенева.Основным методом на этом уроке использовался метод самостоятельной работы.На уроке решались следующие задачи: обобщить знания учащихся,воспитать нравственные качества старшеклассников,развить умение монологического ответа.Первым заданием было построить систему вопросов о жизни и творчестве И.С.Тургенева.В качестве следующего задания нужно было разгадать кроссворд. Класс был разбит на две группы. После десятиминутной подготовки первая группа предложила систему вопросов и дала на них ответы. 1.Каких авторов известных портретов Тургенева вы знаете?/Портрет К.Горбунова, Э.Лами, рисунок П.Виардо, Л.Пича. 2.Почему скульптор М.Антокольский в своих воспоминаниях называет Тургенева Юпитером? / Юпитер – бог неба, света и грозы. Островский так же называет Тургенева за талант и красоту богов, Юпитером, Олимпийцем. 3.С какими зарубежными писателями и музыкантами был знаком Тургенев? – о нем оставили воспоминания Ги де Мопассан, Эдмон и Жюль де Гонкуры. Он был знаком с Г.Флобером, Ж.Санд, П.Мериме. 4.Какие языки знал Тургенев? / По мнению Мопассана, он знал все языки Европы. 5.Какие произведения русских классиков Тургенев перевел на французский и какие зарубежные произведения на русский язык? / На французский язык он перевел роман Пушкина “Евгений Онегин”, поэму Лермонтова “Мцыри”, повесть Гоголя “Коляска”; с французского языка он перевел Перро, Флобера, с немецкого – Гетте. 6.Какое образование получил Тургенев? / Сначала он получил хорошее домашнее воспитание, затем учился в Московском пансионе.

скачать реферат Литература XIX-XX века

Система этих элементов и принципы их взаимосвязи и называются композицией. Композиция (от лат. Сomposi io, сочинение, составление) - построение, структура художественного произведения: отбор и последовательность элементов и изобразительных приемов произведения, создающих художественное целое в соответствии с авторским замыслом1. К элементам композиции литературного произведения относятся эпиграфы, посвящения, прологи, эпилоги, части, главы, акты, явления, сцены, предисловия и послесловия «издателей» (созданных авторской фантазией внесюжетных образов), диалоги, монологи, эпизоды, вставные рассказы и эпизоды, письма, песни (например, Сон Обломова в романе Гончарова «Обломов», письмо Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне в романе Пушкина «Евгений Онегин», песня «Солнце всходит и заходит » в драме Горького «На дне»); все художественные описания - портреты, пейзажи, интерьеры - также являются композиционными элементами. Создавая произведение, автор сам выбирает принципы компоновки, «сборки» этих элементов, их последовательности и взаимодействия, используя при этом особые композиционные приемы.

скачать реферат Онегин и Печорин как герои своего времени

Говоря о сущности Онегина и Печорина как "лишних людей" 1820-30-х годов, Герцен сделал замечательно глубокое наблюдение: "Печальный тип лишнего . человека - только потому, что он развился в человеке, являлся тогда не только в поэмах и романах, но на улицах и в гостиных, в деревнях и городах". И все же при всей близости к Онегину Печорин, как герой своего времени, знаменует совершенно новый этап в развитии русского общества и русской литературы. Если в Онегине отражен мучительный, но во многом полустихийный процесс превращения аристократа, "денди" в человека, становления в нем личности, то в Печорине запечатлена трагедия уже сложившейся высокоразвитой личности, обреченной жить в дворянско-крепостническом обществе при самодержавном режиме. По словам Белинского, "Герой нашего времени" - это "грустная дума о нашем времени", а Печорин- "это герой нашего времени. Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою". "Евгений Онегин " и "Герой нашего времени" - яркие художественные документы своей эпохи, а главные их герои олицетворяют для нас всю тщетность попыток жить в обществе и быть свободным от него. Литература 1) Н.А.Демин "Изучение творчества А.С.Пушкина в 8 классе", Москва, "Просвещение", 1971г. 2) М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени", Москва, "Советская Россия", 1981г. 3) М.Ю.Лермонтова "Сочинения", Москва, издательство "Правда", 1988г. 4) В.Г.Маранцман "Художественная литература", "Просвещение", 1991г. 5) А.С.Пушкин "Евгений Онегин", Москва, "Худож.литература", 1984г. 6) Б.Т. Удодов "Роман М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", Москва, "Просвещение", 1989г.

Двусторонний говорящий плакат "Азбука и счет".
Суперновинка от Азбукварика! Двусторонний говорящий плакат станет незаменимым помощником родителей! На одной стороне плаката – говорящая
484 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Игра настольная развивающая "Веселые портреты".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 2 игровых полей - лиц и 58 съёмных элементов, присоединяя к лицам разные детали, ребенок может
656 руб
Раздел: Игры-пазлы
Изограф, 0,20 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1421 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Сам факт выбора рассказчика - большая заслуга писателя. В этом состоит оригинальность повести "Капитанская дочка". Пушкин сумел донести до нас много интересных фактов из истории восстания Пугачева.А. С. Пушкин "Евгений Онегин" - роман, в котором отразился век Роман "Евгений Онегин" занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Роман в стихах "Евгений Онегин" писался Пушкиным около 8 лет. Это были годы настоящей творческой зрелости поэта. В 1831 году роман в стихах был окончен и в 1833 году вышел в свет. Он охватывает события с 1819 года по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это были годы развития русского общества времени правления царя Александра I. В романе переплетены история и современные поэту события. Сюжет романа прост и хорошо известен. В центре романа - любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары. Но всем им не дано судьбою стать счастливыми.

скачать реферат Пушкин

Для Пушкина свято то, что связано с Татьяной. «Его я свято берегу», — говорит он о ее письме. Каждому герою Пушкин отдает какие-то свои качества, а качества Татьяны — это лучшее, чем обладал Пушкин. Роман читается в форме диалога. Потому что Пушкин-рассказчик наполнил свое произведение обращениями типа «мой читатель», «мой друг». Я бы смог поверить в то, что историю с Онегиным Пушкин придумал для того, чтобы рассказать о себе. В конце первой главы Пушкин иронизирует: уж не о нем ли самом в действительности этот роман: Чтобы насмешливый читатель. Сличая здесь мои черты, Не повторял потом безбожно, Что намарал я свой портрет. Однако, несмотря на эту иронию, сам Пушкин, его образ, его мысли, его мировоззрение так точно присутствуют на страницах «Евгения Онегина», что, по-моему, смело можно утверждать: действительным главным героем этого романа является именно Пушкин. ОБРАЗ ОНЕГИНА В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» является едва ли не величайшим произведением первой половины девятнадцатого века.

скачать реферат Два письма из "Евгения Онегина"

Вильнюсский Педагогический Университет Факультет славистики кафедра русской литературы курсовая работа Два письма из "Евгения Онегина" Вильнюс 2000 Это лучшее моё произведение. Из письма Л.С.Пушкину (январь 1824 г., Одесса).             Роман "Евгений Онегин" - это не только лучшее произведение Пушкина, это лучшее произведение  всей русской литературы, с этим согласится не только множество специалистов, но и любой грамотный русский человек.              "Энциклопедия русской жизни", по мнению В.Г.Белинского, заключает в себе так много значимого для русского человека: быт и природу России, кипение политической жизни, идейные споры, душевные переживания и, конечно же любовь.             Раскройте любую энциклопедию - и вы найдёте множество статей. Также и роман содержит в себе несколько частей, которые при желании можно рассматривать как цельные самостоятельные произведения в контексте цикла. Так, стоит уделить внимание двум письмам - Татьяны и Евгения,- как ключу к пониманию образов главных героев.             Современные Пушкину читатели восторженно принимали первые главы, декабристы прочили Онегина в передовые люди века, ожидая романтической поэмы.

скачать реферат Образ автора и его роль в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Образ автора и его роль в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Основная роль А.С. Пушкина-автор. Его задача - донести до читателя чувства, характеры, переживания героев. Но помимо этой роли есть и другие.  Пушкин помогает понять переживания и состаяние героев при помощи лирических отступлений. Роман просто-таки испещрён этими отступлениями. Автор находит много общего между Онегиным и собой. Ярким примером является одна из строф: Условий света свергнув бремя, Как он, отстав от суеты, С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты, Неподражаемая странность И резкий охлаждённый ум. Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба: Томила жизнь обоих нас; В обоих рано жар угас; Обоих ожидала злоба Слепой Фартуны и людей На самом утре наших дней. Чтобы нам было понятней то время, автор вводит реальных личностей той эпохи. Сравнивает Онегина с персонажами других произведений: Он возвратился ипопал, Как Чацкий, с корабля на бал. Также он находит сходства между Евгением и своим лицейским другом, Дельвигом.  На протяжении всего романа встречаются исторические Фигуры. Например, когда Татьяна была на балу, к ней подсаживается Вяземский. Татьяна – любимица А.С.,он восхищается ей. Иего любовь к ней постепенно прививается и нам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.