телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Электроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Философия

Спиноза Барух

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
И мудрый человек, насколько ему позволяет человеческая ограниченность, пытается видеть мир таким, как его видит Бог, sub specie ae er i a is (с точки зрения вечности). Но вы можете возразить, что мы, наверно, правы, будучи более озабоченными будущими несчастьями, которые, возможно, могут быть предотвращены, чем прошлыми бедствиями, в отношении которых мы уже ничего не можем сделать. И на этот аргумент детерминизм Спинозы дает ответ. Только невежество заставляет нас думать, что мы можем изменить будущее; что будет - то будет, и будущее установлено так же незыблемо, как и прошлое. Вот почему надежда и страх осуждаются: оба зависят от взгляда на будущее как на неустановленное - и поэтому возникают из недостатка мудрости. Когда мы достигаем, насколько можем, видения мира, аналогичного видению Бога, мы все видим как часть целого и как необходимое для блага целого. Поэтому "познание зла есть познание неадекватное". У Бога нет познания зла потому, что нет зла, которое должно быть познано; видимость зла возникает только посредством рассмотрения частей вселенной как самостоятельно существующих. Точка зрения Спинозы направлена на освобождение людей от тирании страха. "Человек свободный ни о чем так мало не думает, как о смерти, и его мудрость состоит в размышлении не о смерти, а о жизни". Спиноза жил полностью в соответствии с этим правилом. В последний день своей жизни он был совершенно спокоен, не экзальтирован, подобно Сократу в "Федоне", а разговаривал со своим собеседником об интересующих его вопросах так, как он сделал бы это в обычный день. В отличие от некоторых других философов, он не только верил в свои доктрины, но и применял их на практике; я не знаю ни одного случая, когда бы он, несмотря на большое возбуждение, предался чему-то похожему на гнев или раздражение, которые осуждались его этикой. В спорах он был вежлив и разумен, никогда не обвинял, но делал со своей стороны все возможное, чтобы убедить. Если то, что случается с нами, происходит из нас самих, оно является благом, и только то, что происходит извне, является злом для нас. "Но так как все то, для чего человек служит производящей причиной, необходимо хорошо, то, следовательно, зло для человека может возникнуть только из внешних причин". Поэтому, очевидно, ничего плохого не может случиться с вселенной "в целом, так как она не является субъектом для внешних причин: "Мы составляем часть целой природы, порядку которой и следуем. Если мы ясно и отчетливо осознаем это, то та наша часть, которая определяется как разумеющая способность, то есть лучшая наша часть, найдет в этом полное удовлетворение и будет стремиться пребывать в нем". Насколько человек является невольной частью общего целого, он связан, но насколько посредством понимания он сознает единственную реальность целого, он свободен. Следствия этой доктрины развиты в последней книге "Этики". Спиноза, подобно стоикам, не возражает против всех аффектов, он возражает только против тех, которые являются "страстями", то есть тех, в которых мы кажемся самим себе пассивными, находящимися во власти внешних сил. "Аффект, являющийся страстью, перестает быть ею, как только мы образуем ясную и отчетливую идею его".

Ненависть, совершенно побеждаемая любовью, переходит в любовь, и эта любовь будет вследствие этого сильнее, чем если бы ненависть ей вовсе не предшествовала". Я хотел бы поверить этому, но не могу, кроме исключительных случаев, когда ненавидящая личность целиком находится во власти лица, которое отказывается ненавидеть. В таких случаях удивление перед тем, что не последовало наказания, может иметь соответствующее воздействие. Но, поскольку злодеи имеют власть, мало пользы уверять их, что вы не питаете к ним ненависти, так как они будут относить ваши слова за счет неправильных побуждений и вы не сможете лишить их власти непротивлением злу. Для Спинозы вся эта проблема проще, чем для того, кто не верит в исходную благость вселенной. Спиноза считает, что если вы будете рассматривать свои несчастья такими, какими они являются в действительности - в качестве момента взаимосвязи причин, простирающейся от начала времени до настоящего времени, - вы увидите, что они являются несчастьями только для вас, а не для вселенной, для которой они просто преходящий диссонанс в увеличении окончательной гармонии. Я не могу этого принять; я думаю, что единичные события есть то, что они есть, и не становятся другими, если они будут растворены в целом. Каждый акт жестокости является неизменно частью вселенной; ничто, что случится позже, не сможет превратить этот акт из плохого в хороший или не сможет даровать совершенство целому, частью которого оно является. Тем не менее, когда ваша судьба состоит в том, чтобы терпеть нечто, что является (или кажется вам) хуже, чем обычная судьба человечества, принципы мышления Спинозы о целом или, во всяком 'случае, о делах больших, чем ваше собственное горе, - полезны. Бывают даже времена, когда мысль, что человеческая жизнь со всем тем, что содержит в себе зло и страдание, есть бесконечно малая часть жизни вселенной, приносит утешение. Такие размышления, возможно, недостаточны, чтобы составить религию, но в мире горестей они помогают здравомыслию и являются противоядием от паралича абсолютной безнадежности. Список литературы

Согласно Спинозе, все в мире управляется абсолютной логической необходимостью. Нет такой вещи, как свобода воли в духовной сфере или случайность в мире физическом. Все, что случается, есть проявление непостижимой природы Бога, и логически невозможно, чтобы события были иными, нежели они есть. Это ведет к трудностям в отношении греха, на что не замедлили указать критики. Один из них, отмечая, что, согласно Спинозе, все идет от Бога и поэтому является благом, негодующе спрашивает: было ли благом то, что Нерон убил свою мать? Было ли благом то, что Адам съел яблоко? Спиноза отвечал, что то, что было положительным в этих действиях, было благом, и только то, что было отрицательным, было злом; но отрицательное существует только с точки зрения конечных созданий. В Боге же, кто единственно полностью реален, нет отрицательного, и поэтому зла, которым нам кажутся грехи, не существует, когда их рассматривают как часть целого. Это учение, хотя оно в той или иной форме поддерживалось большинством мистиков, очевидно, не может совпасть с официальным церковным учением относительно греха и проклятия. Оно тесно связано с полным отрицанием свободы воли Спинозой. Хотя Спиноза ни в коей мере не был любителем споров, однако он был слишком честен, чтобы прятать свои взгляды, какими бы ужасными они ни казались для современников; поэтому неприязнь к его учению не была удивительной. "Этика" излагается в стиле геометрии Евклида, с определениями, аксиомами и теоремами; предполагается, что все, что следует за аксиомами, должно быть строго доказано дедуктивным способом, что делает эту работу трудной для чтения. У современного человека, изучающего философию, который не может предположить, что имеются строгие "доказательства" таких вещей, которые он считает установленными, испытывает нетерпение с деталями доказательств, которые фактически не стоят того, чтобы их возводить: достаточно прочесть формулировки теорем и изучить схолии, которые содержат в себе многое из того, что является наилучшим в "Этике". Но порицать Спинозу за его геометрический метод значило бы показать недостаток понимания. И этически и метафизически существом его системы было утверждение, что все можно доказать и поэтому важно дать доказательства. Мы. не можем принять его метод, но это происходит потому, что мы не можем принять его метафизики. Мы не можем поверить что взаимосвязи частей Вселенной - логические, потому что мы считаем, что научные законы должны быть раскрыты наблюдением, а не одним размышлением. Но для Спинозы геометрический метод был необходим и был связан с наиболее существенными частями его доктрины. Я подхожу сейчас к теории аффектов Спинозы. Она следует за метафизическим обсуждением природы и происхождения ума, которое приводит к удивительной теореме о том, что "человеческий ум имеет адекватное познание вечной и бесконечной сущности Бога". Но страсти, которые обсуждаются в третьей части "Этики", отвлекают нас и мешают нашему интеллектуальному видению целого. Нам сообщается, что "всякая вещь, насколько она является сама собой, стремится пребывать в своем существовании (бытии)".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Метаполитика

Блез 180 Пастер Луи 196 Пастернак Б. Л. 103, 179 Пахет 71 Пелагий 199 Перикл 29, 31 Петр Первый 57, 83, 141, 167, 170 Петрарка 153 Петроний Гай 180 Пизано Никколо 153 Пирр 50, 159 Платон 8, 31, 179, 199 Плеханов Г. В. 199 Плиний 28 Плутарх 87, 152 Пожарский Д. М. 169 Птоломей 87 Пушкин А. С. 171, 179, 198 Радищев А. Н. 179, 199, 201 Рамзес Второй 48 Рахманинов С. В. 179 Рашид-ад-Дин 115 Рейзер Фридрих 185 Рибера Хусепе 87, 176 Ришелье Арман Жан 168, 190 Рокоссовский К. К. 62 Рокфеллер Джон 149 Рубинштейн А. Г. 89 Руссо Жан Жак 179, 198 Салтыков 169 Салтыков-Щедрин М. Е. 151 Сваммердам Ян 195 Светоний Гай Транквилл 87 Святослав 114 Секстий 50 Сенека Луций 180 Сервантес Сааведра 87 Сервет Мигель 189 Сигизмунд Первый 49 Смит Адам 33, 141/ 154, 195 Сократ 103, 159 Солженицын А. И. 196 Соловьев В. С. 105, 196 Солон 29, 164 Сперанский М. М. 170 Спиноза Барух 179 Сталин И. В. 5, 27, 66, 120, 127, 142, 166, 176 Сталь мадам де 179 Столыпин П. А. 127 Стюарты (династия) 93, 158, 190 Суворов А. В. 82 Сулейман Великолепный

скачать реферат Труды Спинозы

ФИЛОСОФСКИЕ ТРУДЫ Б. СПИНОЗЫ ВСТУПЛЕНИЕ 1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Б. СПИНОЗЫ Великий голландский философ - материалист Бенедикт Спиноза (Барух де Эспиноза) родился в 1632г. в еврейской купеческой семье, переселившейся в Амстердам из Португалии из-за религиозных преследований со стороны испанской инквизиции. В Амстердамской еврейской общине царила атмосфера фанатической нетерпимости и преследования инакомыслящих евреев. Так, в 1647г. из-за травли покончил жизнь самоубийством еврейский мыслитель - вольнодумец Уриель Акоста. В этой атмосфере и воспитывался будущий философ. Спиноза был отдан на обучение в семиклассное еврейское училище, которое готовило раввинов. Благодаря выдающимся способностям, в молодом Спинозе видели будущее светило иудейской религии. Однако он не оправдал этих надежд. В кружке, собиравшимся вокруг выдающегося преподавателя, гуманиста и врача, ван ден Эндена, у которого Спиноза изучал латинский язык, он познакомился с математикой, естествознанием и медициной, а также с философскими идеями того времени.

Блокнот. Егор Крид.
Black Star представляет: эксклюзивные официальные блокноты по топовым артистам Лейбла! Каждый блокнот включает: — море фотографий из
344 руб
Раздел: Прочие
Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Кукла "Принцесса Золушка" с развевающейся юбкой.
Кукла-принцесса Золушка с развевающейся юбкой - невероятно интересная и эффектная игрушка для всех поклонниц знаменитых Disney Princess!
673 руб
Раздел: Золушка
 Жизнь Льва Шестова. Том 2

27, 59, 8485, 104, ИЗ, 121, 183, 271 СОЛДАТЕНКОВ Козьма Терентьевич (18181901) I: 27 СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (18531900) I: 16, 4142, 299, 340, 344-346, 349; II: 31, 64, 73, 135136, 243, 245, 266267 СОЛОГУБ (ТЕТЕРНИКОВ) Федор Кузьмич (18631927) I: 77,103; II: 249, 310 СОРИН С., художник I: 176, 240241, 245, 247;II: 258 СПАСОВИЧ Владимир Данилович (18291906) I: 42 СПИГЕЛЬБЕРГ Герберт (SPIGELBERG Herbert) II:5354 СПИНОЗА Барух (SPINOZA Baruch,16321677) I: 235, 239, 248, 252, 254255, 274, 301, 311, 315, 318, 321, 324, 326;II:10, 1316, 77, 8485, 93, 115116, 174, 207, 229, 258259, 262263, 268, 307 СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) Иосиф Виссарионович (18791953) I: 187-188 СТАСЮЛЕВИЧ Михаил Матвеевич (18261911) I: 50, 87, 95, 113; II: 245246, 248249 СТЕПУН Федор Августович (18841965) I: 297 СТОЛПНЕР I: 90 СТРАВИНСКИЙ Игорь Федорович (18821971) II: 312 СТРУВЕ Глеб Петрович (р.1898) I: 181; И: 168 СТРУВЕ ПетрБернгардович (18701944) I: И, 41, 77, 88, 159, 213, 217, 294 СУВЧИНСКИЙ П.П.I: 332, 34P`CУЗО Генрих см. Бл

скачать реферат История философии

Гассенди признавал Бога творцом атомов; он считал что помимо материалистически понимаемой «животной души» у человека имеется еще сверхчувствительная «разумная душа». 38. 1632-1677г Спиноза Барух Нидерландский философ-материалист. Главные работы – г (Бенедикт) «Богословско-поликтический трактат» и «Этика». Спиноза – создатель геометрического метода в философии. Вместе с передовыми умами века – Бэконом и Декартом, Спиноза считал целью знания завоевание господства над природой и совершенствование человека. Учение своих предшественников Спиноза дополнил теорией о свободе: он показал, как как возможна – в рамках необходимости – человеческая свобода. При решении этой задачи опорой для Спинозы стало его учение о природе. В противоположность дуализму Декарта, Спиноза считал, что существует лишь природа, являющаяся причиной самой себя, не нуждающаяся для своего бытия ни в чем другом. Как «природа творящая», она есть субстанция, или, как он ее называл, Бог. От субстанции – бытия необусловленного, Спиноза отличает мир отдельных конечных вещей (модусов) – как телесных, так и мыслящих.

 Очерки по истории еврейского народа

История еврейской -литературы. Пер.Петра Вейнберга и др. с примечениями А. Я. Гаркави, Спб 1890 31. Клаузнер, И. Л. Новоеврейская литература XIX века 1785-1899). Литературно-исторический очерк. Варшава, 1900 32. Ковалев, С. И., Кубланов, M. M. Находки в Иудейской пустыне. Изд. 2-ое, Москва, 1964 33. Когут,А. Знаменитые евреи, мужчины и женщины, в истории культуры человечества. Перев. с немецк. А. А. Френа, т. 1-2, Одесса, 1902-3 34. Коковцов, П. Новые материалы для характеристики Иехуды Хайюджа, Самуила Нагида и некоторых других представителей филологической науки в X, XI и XII вв. Петроград, 1916 35. Корш, В. О.Барух Спиноза. Восход, 1881 (январь, май июль, август) 36. Корш, В. О. Моисей Мендельсон (По поводу стопятидесятилетнего юбилея его рождения). Евр. Библ. VIII 1880, стр. 1-33 37. Лившиц, Г. M. Кумранские рукописи и их историческое значение. Минск, 1959 38. Марголин, M. M. Вавилон, Иерусалим и Александрия. Обзор культурной и религиозной жизни древнего мира. Петроград, 1923 39. Мещерский, H. А. Отрывок из книги "Иосиппон" в "Повести временных лет"

скачать реферат Рационализм и империзм ХVII-XVIII веков

Спиноза Критическим продолжателем Декарта был Спиноза Барух (Бенедикт Спиноза). Был очень яркой фигурой. Спиноза не был уроженцем Испании, он был уроженцем Амстердама. Уроженцами из Испании были его родители. Испанские евреи. Люди, исповедовавшие не христианские религии, были из Испании изгнаны. Некоторые изгнанники ушли в Нидерланды, где можно было исповедовать любую религию. Представители разных религий формировали свои общины. Спиноза очень рано стал сомневаться в законах, принципах, высказывал свое мнение окружающим, а поэтому был отлучен, проклят от ксеногогии. После этого он оказался очень изолированным человеком. Когда Спинозу отлучили от иудаизма, все считали, что он перейдет в христианство, как многие и делали (Вилльям Коста). Спиноза же был единственным человеком, который вообще не принадлежал ни к какому религиозному направлению. Это вытекало из его философского учения. Дальше идет байка о Мендельсоне и о Тейсинке, в которой Тейсинк признается, что является последователем Спинозы, на что Мендельсон говорит своему другу, чтобы он никогда больше не говорил это кому-нибудь: хлопот и проблем не оберешься.

скачать реферат Философы

Гассенди признавал Бога творцом атомов; он считал что помимо материалистически понимаемой “животной души” у человека имеется еще сверхчувствительная “разумная душа”. 1632-1677гг Спиноза Барух (Бенедикт) Нидерландский философ-материалист. Главные работы – “Богословско-поликтический трактат” и “Этика”. Спиноза – создатель геометрического метода в философии. Вместе с передовыми умами века – Бэконом и Декартом, Спиноза считал целью знания завоевание господства над природой и совершенствование человека. Учение своих предшественников Спиноза дополнил теорией о свободе: он показал, как как возможна – в рамках необходимости – человеческая свобода. При решении этой задачи опорой для Спинозы стало его учение о природе. В противоположность дуализму Декарта, Спиноза считал, что существует лишь природа, являющаяся причиной самой себя, не нуждающаяся для своего бытия ни в чем другом. Как “природа творящая”, она есть субстанция, или, как он ее называл, Бог. От субстанции – бытия необусловленного, Спиноза отличает мир отдельных конечных вещей (модусов) – как телесных, так и мыслящих.

скачать реферат Деятели философии

Гассенди признавал Бога творцом атомов; он считал что помимо материалистически понимаемой «животной души» у человека имеется еще сверхчувствительная «разумная душа». 38. 1632-1677гг Спиноза Барух (Бенедикт) Нидерландский философ-материалист. Главные работы – «Богословско-поликтический трактат» и «Этика». Спиноза – создатель геометрического метода в философии. Вместе с передовыми умами века – Бэконом и Декартом, Спиноза считал целью знания завоевание господства над природой и совершенствование человека. Учение своих предшественников Спиноза дополнил теорией о свободе: он показал, как как возможна – в рамках необходимости – человеческая свобода. При решении этой задачи опорой для Спинозы стало его учение о природе. В противоположность дуализму Декарта, Спиноза считал, что существует лишь природа, являющаяся причиной самой себя, не нуждающаяся для своего бытия ни в чем другом. Как «природа творящая», она есть субстанция, или, как он ее называл, Бог. От субстанции – бытия необусловленного, Спиноза отличает мир отдельных конечных вещей (модусов) – как телесных, так и мыслящих.

скачать реферат Южноафриканское направление во внешней политике Нидерландов

В это время творили такие талантливые писатели, как Йост ван ден Вондел, Константин Хёйгенс, Питер Корнелис Хофт, Якоб Катс и Гербранд Бредеро. Кроме великого Рембрандта, в Голландии работали такие живописцы, как Ян Вермер, Якоб ван Рёйсдаль, Ян Стен и Франс Халс. В философии прославились Барух Спиноза и Гуго Гроций. Выдающимися архитекторами были Якоб ван Кампен и Хендрик де Кейзер. Среди видных деятелей науки отметим биологов Яна Сваммердама и Антони Левенгука, математика Симона Стевина и физика Христиана Гюйгенса. Упадок в 1700–1795. После смерти Вильгельма III в 1702 Нидерланды вступили во второй период бесстатхаудерного правления (1702–1747). Война за Испанское наследство тяжело отразилась на экономике страны. Хотя Республика еще могла поддерживать экономику на уровне, достигнутом в 17 в., Франция и особенно Англия уже выходили на первые роли в Европе. В международных отношениях Нидерланды придерживались нейтралитета, что способствовало стабилизации внутриполитической ситуации в стране и давало преимущества в ведении торговли с воюющими государствами.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ2).
Для детей от 3-7 лет. Стол 580х600х450 мм. Стул мягкий: высота до сиденья 320 мм, высота со спинкой 570 мм. Сиденье: 300х280 мм. В наборе:
1444 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Магнитный лабиринт "Совенок".
Играя с этой увлекательной и красочной игрушкой, ребёнок будет развивать мелкую моторику рук, координацию движений, логику, память и
531 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Органайзер для планшета (2 кармана), 40х35 см.
Органайзер для планшета (два кармана под планшет по размерам, два кармана для игрушек) - предназначен для защиты обивки сидений и хранения
346 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Абрахам Маслоу и психология самоактуализации

Маслоу выбирал образцы для своего первого исследования по двум критериям. Во-первых, это были люди, относительно свободные от невроза и других значительных личностных проблем. Во-вторых, это были люди, наилучшим возможным образом использовавшие свои таланты, способности и другие данные. . "Самоактуализировавшиеся люди, без единого исключения, вовлечены в дело, выходящее за пределы их шкурных интересов, в нечто вовне себя" . Группа состояла из восемнадцати индивидуумов: девяти современников и девяти исторических личностей - Авраама Лиякольна, Томаса Джефферсона, Альберта Эйнштейна, Элеонор Рузвельт, Джейн Адаме, Уильяма Джеймса, Альберта Швейцера, Олдоса Хакслй и Баруха Спинозы. Маслоу называет следующие характеристики самоактуализирующихся людей: "более эффективное восприятие реальности и более комфортабельные отношения с ней"; "принятие (себя, других, природы)"; "спонтанность, простота, естественность"; "центрированность на задаче" (в отличие от центрированности на себе); "некоторая отъединенность и потребность в уединении"; "автономия, независимость от культуры и среды"; "постоянная свежесть оценки"; "мистичность и опыт высших состояний"; "чувства сопричастности, единения с другими (gemei schafluge uhl); "более глубокие межличностные отношения"; "демократическая структура характера"; "различение средств и целей, добра и зла"; "философское, невраждебное чувство юмора"; "самоактуализирующееся творчество"; "сопротивление аккультурации, трансцендирование любой частой культуры". "Самоактуализация - это не отсутствие проблем, а движение от преходящих и нереальных проблем к проблемам реальным" .

скачать реферат Психология

По его мнению, причинному объяснению поддаётся только первая, поскольку она зависит от организма и биологической механики; вторую можно только понять и описать. Де Карт полагал, что наука как познание причин явлений бессильна перед высшими и наиболее значимыми проявлениями психической жизни личности. Результатом его подобных рассуждений стала концепция "двух психологий" - объяснительной, апеллирующей к причинам, сопряжённым с функциями организма, и описательной, состоящей в том, что только тело мы объясняем, тогда как душу - понимаем. Попытки опровергнуть дуализм де Карта, утвердить единство мироздания, покончить с разрывом телесного и духовного, природы и сознания, предпринял целый ряд великих мыслителей XVII века. Одним из был голландский философ Барух (Бенедикт) Спиноза (1632-1677). Он учил, что имеется единая вечная субстанция - Бог, или Природа, - с бесконечным множеством атрибутов (неотъемлемых свойств). Из них, считал философ, нашему ограниченному разумению открыты только два - протяжённость и мышление; из этого явствует, что бессмысленно представлять человека как место встречи двух субстанций: человек - целостное телесно-духовное существо.

скачать реферат Развитие психологической мысли в XVII веке и в эпоху просвещения (XVIII век)

По его мнению, причинному объяснению поддается только первая, поскольку она зависит от организма и биологической механики; вторую можно только понять и описать. Декарт полагал, что наука как познание причин явлений бессильна перед высшими и наиболее значимыми проявлениями психической жизни личности. Результатом его подобных рассуждений стала концепция "двух психологий" - объяснительной, апеллирующей к причинам, сопряженным с функциями организма, и описательной, состоящей в том, что только тело мы объясняем, тогда как душу - понимаем. Попытки опровергнуть дуализм Декарта, утвердить единство мироздания, покончить с разрывом телесного и духовного, природы и сознания, предпринял целый ряд великих мыслителей XVII века. Одним из был голландский философ Барух (Бенедикт) Спиноза (1632-1677). Он учил, что имеется единая вечная субстанция - Бог, или Природа, - с бесконечным множеством атрибутов (неотъемлемых свойств). Из них, считал философ, нашему ограниченному разумению открыты только два - протяженность и мышление; из этого явствует, что бессмысленно представлять человека как место встречи двух субстанций: человек - целостное телесно-духовное существо.

скачать реферат Свободомыслие и атеизм в XVII в.

Бенедикт (Барух) Спиноза (1632-1677) явился крупнейшим представителем атеистической мысли столетия. Отвергнув дуализм Декарта, Спиноза признает только одну субстанцию, обладающую и протяжением и мышлением. Эта единственно существующая субстанция есть природа, которую Спиноза называет также богом. Ни умом, ни чувсгвами, ни волей этот бог не обладает: эта пантеистическая форма, в которой выражается система Спинозы, весьма отлична, как отмечал Маркс, от ее атеистической сущности. Спиноза отвергает телеологическое понимание действительности, справедливо усматривая тесную связь между телеологией и религией. На место телеологии философ ставит причинность и непреложную необходимость, исключающие какие бы то ни было случайности, не юворя уже о сверхъестественных явлениях. В своем „Богословско-политиче-ском трактате"' Спиноза выступает как основоположник научной критики Библии. Здесь ярко проявилось своеобразие спинозовского материализма — его рационализм. Исходя из того, что каждому принадлежит „верховное право и высший авторитет свободно судить о религии", Спиноза считает, что при интерпретации Библии ничто не должно быть нормой, „кроме естественного света, общего всем", т. е. разума. Тщательно исследуя текст Библии, он убедительно вскрывает множество противоречий и нелепостей.

скачать реферат Наследие Б. Спинозы

Он родился в Амстердаме в семье евреев, бежавших из Португалии от религиозных преследований. В большой еврейской общине, сложившейся к тому времени в Нидерландах царила атмосфера религиозного фанатизма и нетерпимости. Первоначальное образование он получил в семиклассном училище, где преподавалось еврейское богословие и древнееврейский язык. Он подавал большие надежды, и его родители надеялись, что он станет новым светилом в иудаистской религии. Однако пытливая натура молодого Баруха не находила удовлетворения в сухом догматизме Талмуда. Он начал изучать математику и медицину, все более и более удаляясь от общины. Кульминацией этого постепенного разрыва стало его отлучение от религии произошедшее в 1656 году. Примерно в это время он написал свою первую работу “Краткий трактат о Боге, Человеке и его счастье”. (1658-1660 гг.). Дальнейшая судьба Спинозы также была нелегкой. Он много работал, но очень мало печатался. Практически все свои идеи ему приходилось распространять путем переписки и личного общения. Под его именем и при его жизни вообще вышла всего одна работа, “Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом” (1661-1662 гг.). Второй его книгой, которая тоже вышла при его жизни, хотя и анонимно, был “Богословско-политический трактат” (1670 г.) Он вызвала такую бурю эмоций, что воспрепятствовал публикации намного более нейтральной “Этики”, которая была окончена в 1675 году.

Вожжи (поводок детский) "Baby BUM" № 3 (с ручкой и подмышечными валиками).
Детские вожжи (поводок) предназначены: для поддержки и страховки детей начинающих ходить, а также для страховки детей уже умеющих ходить
462 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Копилка-раскраска "Зайчик".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Глобус Земли физический, 250 мм.
Глобус Земли физический. На пластиковой подставке. Диаметр: 250 мм.
504 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Бенедикт Спиноза и его философские воззрения

Спиноза Бенедикт (Барух) (1632-1677) - нидерландский философ, противопоставивший дуализму Декарта принцип монизма. Один из главных представителей философии Нового времени. Монизм (один-единственный) - философское воззрение, согласно которому все многообразие мира объясняется с помощью единой субстанции - материи либо духа. . Отсюда непосредственно следует, что разграничение природы по мере совершенства, определяя природу как меру соответствия вещи человеку, есть грубейшая ошибка вызванная подменой понятий.

скачать реферат В поисках истоков концепции самоактуализации

Этика Бруно призывает к борьбе за благородные цели, за добро, которое неограниченно реализуется во вселенной (Единое и есть добро) . Однако борьба за возвышенные цели требует жертв. Человек в этом устремлении должен преодолевать страх личной гибели, уничтожения. Истинным мерилом нравственности является деятельность, земные цели человека. Он отвергает пассивный аскетизм религиозной веры, выступает и против пассивного гедонизма. Человеческая деятельность должна быть возвышенной, устремленной к бесконечности, частью которой является он сам. Человек должен познавать вселенную и в соответствии с этим реализовать самого себя. Философия рационализма продолжает свое развитие в идеях Бенедикта (Баруха) Спинозы. Поведение человека находится под влиянием, инстинкта самосохранения и вытекающих из него аффектов, основными из которых являются радость, печаль и влечение. До тех пор, пока человек им подчиняется, он несвободен. Проблема человеческой свободы состоит в освобождении от их влияния. Это предполагает ясное и точное познание. Так Спиноза приходит к пониманию свободы как познанной необходимости.

скачать реферат Философия

Пантеизм Спинозы Уникальность человеческого бытия как философская проблема Понятие общества Пантеизм Спинозы Учение Декарта развил нидерландский философ Бенедикт (Барух) Спиноза (1632—1677), противопоставивший дуализму Декарта принцип монизма. Он решительно отвергал представление о мышлении как об особой субстанции, которая будто бы существует сама по себе и проявляется сама через себя. Монизм Спинозы имеет пантеистический характер: Бог отождествляется с природой. Бог, идеальное и материальное слилось у Спинозы в единую бесконечную субстанцию (натуралистический пантеизм). Спиноза утверждал, что существует единая находящаяся вне сознания субстанция, которая является причиной самой себя и не нуждается ни в каких других причинах. Бог Спинозы неотделим от природы и не носит характера личности. Бог есть бесконечное существо, имеющее бесконечное множество атрибутов. Если Декарт начинает с преодоления «методологического сомнения — с «Cogi o, ergo sum», то Спиноза начинает свой главный труд с учения «О Боге» или, что для него одно и то же, с учения о бытии.

скачать реферат Философия Спинозы

Великий пенсионарий был естественным главой буржуазно-республиканской партии. Жизненно заинтересованная в развитии торговли и промышленности, республиканская партия активно содействовала развитию научного познания. Среди ее деятелей было немало и сторонников передовой философии. Противостоящая ей монархическая Оранская партия стремилась прежде всего к максимальной централизации Нидерландов и к усилению власти штатгальтера. Борьба республиканской и монархической партий составляет основное содержание политической жизни Нидерландов 17 века. Видным теоретиком естественного права, философом, был голландский философ-материалист Бенедикт (Барух) Спиноза (1632—1677). Спиноза родился в Амстердаме, обучался в религиозном училище, но его интерес к естественным наукам и философии стал причиной острого конфликта с еврейской общиной, в результате которого Амстердамская синагога подвергла Спинозу великому отлучению (это отлучение было снято иерусалимским раввином в 1927 г.). Вынужденный временно покинуть Амстердам, Спиноза, принявший имя Бенедикт, поселился в провинции и приступил к разработке своей философской системы. В 1670 г. был издан (без указания имени автора) .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.