телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для хобби -30% Книги -30%

все разделыраздел:Философия

Моше бен Маймон(Рамбам) и его роль в еврейской философии

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ключ к правильному отношению к Богу - познание Бога. Это познание в первую очередь интеллектуальное и подразумевает овладение всеми физическими и метафизическими науками: логикой, философией, медициной, математикой, астрономией, которые ведут к формированию правильных представлений о вездесущем Боге в той мере, в какой это доступно человеческому разуму. Такое знание служит нитью, связующей человека с Богом в этом мире, и подготавливает душу к миру будущему, где ее ожидает вечная жизнь с Богом, которая представляется Маймониду жизнью, полной блаженного знания. Здесь мнение Маймонида совпадает с точкой зрения Аристотеля, который рассматривал интеллектуальное совершенство как высочайшую цель человеческого существования. И все же, несмотря на восхваление интеллектуального познания Бога Маймонид подчеркивает и другой аспект ведения Всевышнего, которым увенчивается интеллектуальное познание. Это постижение нравственного характера и благости Бога; оно приходит с неустанным размышлением над Божьим Промыслом, охватывающим все творение. Однажды приобретенное, это ведение порождает любовь к Богу, которая выражается в желании подражать Ему в милости и справедливости. Связывая таким образом интеллектуальное познание с нравственным поведением, Маймонид игнорирует Аристотеля и его систему, отстаивая точку зрения классической еврейской мысли, которая видит в подражании Б-гу величайшее совершенство, возможное для человека. В соответствии с высокой оценкой знания Маймонид разделяет воззрения Платона, как и всей греческой философии, о том, что пророческий дар - это природная способность, которую может развить всякий, кто достигнет уровня необходимого морально-интеллектуального совершенства. Это, как мы видим, резко отличается от взгляда Иеhуды ha-Леви , который рассматривал пророческую способность как особый дар, ценнейший подарок Б-га народу Израиля, зависящий от выполнения предписаний Торы и проживания на Святой Земле. Но и здесь Маймонид все же оговаривается, что люди, удовлетворяющие всем требованиям, которые предъявляются к пророку, могут все же не удостоиться пророческого дара, если не будет на то соизволения Вс-вышнего. Маймонид останавливается и на толкованиях заповедей. По его мнению, многие из них носят не только иррациональный характер, каждая из заповедей несет в себе еще и определенный урок нравственности. Так, например, заповеди должны были оказывать противодействие языческим обрядам и обычаям, столь популярным во времена появления Б-жественных законов. Прямое отношение к этому имеет система жертвоприношений, которая кроме своей основной нагрузки - службы в храме несет в себе дополнительное предназначение - отучить людей от повсеместно принятой модели языческого богослужения. Признание Маймонидом величия человеческого разума определяет и его отношение к чудесам. Не отрицая возможности чудес в принципе, он пытается, тем не менее, свести, насколько это возможно, элементы чудесного, которые содержит Священное Писание, к явлениям естественного порядка. Как доказательству истинности традиции чудесам он не придает особого значения. Он считает, что вера должна опираться на внутренне присущую ей истину, а не на чудеса, которые могут оказаться обманчивы.

Таким образом, любые утверждения относительно Бога следует понимать в негативном смысле. Например, утверждение "Бог жив" означает только то, что Он НЕ ЕСТЬ нечто неодушевленное. Это утверждение никоим образом не несет в себе того же смысла, который в нем содержится, когда мы говорим о человеке, что он живет. Свойство "жить" в применении к человеку и в применении к Богу - совершенно разные вещи, не имеющие между собой ничего общего, кроме названия. То же самое относится ко всем прочим атрибутам, которые описывают сущность Бога - мудрого, могущественного, обладающего волей. Все они должны пониматься как перевернутые отрицания, утверждающие Его единство, потому что в отрицаниях нет множественности. Сущность Б-га независимо от приписываемых Ему атрибутов выходит за пределы человеческого понимания. Приписываемые Ему атрибуты не идентичны сущности Бога и не определяют Его. Он шире и огромнее всего, что мы можем в принципе о Нем сказать. Все наше знание о Боге сводится к тому, что Он - есть, и к постижению результатов Его деятельности в мире, в творении и Проведении. Активность Бога в мире описывается с помощью выражений, которые Маймонид называет "атрибутами действия". Сюда входят тринадцать атрибутов нравственного порядка, которые Бог открыл Моше на горе Синай. Божественный Промысел охватывает все творение. Но существует еще особый вид Провидения - для тех отдельных людей, которые находятся с Б-гом в "правильных отношениях". Ключ к правильному отношению к Богу - познание Бога. Это познание в первую очередь интеллектуальное и подразумевает овладение всеми физическими и метафизическими науками: логикой, философией, медициной, математикой, астрономией, которые ведут к формированию правильных представлений о вездесущем Боге в той мере, в какой это доступно человеческому разуму. Такое знание служит нитью, связующей человека с Богом в этом мире, и подготавливает душу к миру будущему, где ее ожидает вечная жизнь с Богом, которая представляется Маймониду жизнью, полной блаженного знания. Здесь мнение Маймонида совпадает с точкой зрения Аристотеля, который рассматривал интеллектуальное совершенство как высочайшую цель человеческого существования. И все же, несмотря на восхваление интеллектуального познания Бога Маймонид подчеркивает и другой аспект ведения Всевышнего, которым увенчивается интеллектуальное познание. Это постижение нравственного характера и благости Бога; оно приходит с неустанным размышлением над Божьим Промыслом, охватывающим все творение. Однажды приобретенное, это ведение порождает любовь к Богу, которая выражается в желании подражать Ему в милости и справедливости. Связывая таким образом интеллектуальное познание с нравственным поведением, Маймонид игнорирует Аристотеля и его систему, отстаивая точку зрения классической еврейской мысли, которая видит в подражании Б-гу величайшее совершенство, возможное для человека. В соответствии с высокой оценкой знания Маймонид разделяет воззрения Платона, как и всей греческой философии, о том, что пророческий дар - это природная способность, которую может развить всякий, кто достигнет уровня необходимого морально-интеллектуального совершенства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Кровь брата твоего

Профессор Еврейского университета в Иерусалиме. 24 Сократ (ок. 470 399 до н. э.) греческий философ. Был несправедливо обвинен в «поклонении новым божествам» и «развращении молодежи» и приговорен афинянами к смерти. 25 Св. Петр один из двенадцати христианских апостолов. Его настоящее имя было Шимон, но Иисус назвал его Кифа (арамейск., букв. «скала»), откуда его греческое имя Петр. Деятельный проповедник христианства, впоследствии стал главой христианской общины в Риме, где, по-видимому, погиб (в 64 или 69 г.) во времена гонений Нерона. Церковная традиция считает Петра первым римским епископом. 26 Маймонид (Моше бен-Маймон, Рамбам; 1135 1204) великий еврейский философ средневековья, теолог и комментатор Талмуда, врач, математик, астроном. Родился в Испании, с 1165 г. жил в Фостате (ныне Каир). 27 Абеляр Пьер (1079 1142) французский философ, теолог и поэт. Неоднократно осуждался церковью за неортодоксальность своих концепций. 28 Иоанн Златоуст (греч. Хрисостом; ок. 354 407) один из главных отцов восточной христианской церкви. В 386 387 гг. произнес в Антиохии (Малая Азия) восемь проповедей против евреев, с обличением не только догматов иудаизма, но и образа жизни, характера и т. п. евреев. 29 Бернар Клервоский (1090 1153) французский монах, проповедник, теолог, вдохновитель Второго крестового похода

скачать реферат Иудаизм

Многослойность и энциклопедичность содержания, стилистическая пестрота, особый характер изложения, местами стенографически копирующий споры и диалоги раввинов, обилие сведений самого неожиданного характера (в том числе естественнонаучных, астрономических, математических) делают Талмуд не похожим на священные книги христиан (повествовательно- проповеднический Новый Завет) и мусульман (страстно экзальтированный и глубоко образный Коран). Систематизация и толкование иудейского вероучения и ритуала активно продолжались и в раввинистическую эпоху. Наибольший авторитет в этой области приобрели труды выдающегося еврейского мыслителя Моисея Маймонида (1135 -1204), известного под именем Рамбам (представляет собой аббревиатуру от полного имени - раббейну Моше бен Маймон). Деятельность Маймонида, выходца из Испании, протекала при дворе мусульманских правителей Египта, где он служил Придворным врачом египетского султана. В числе других сочинений им был создан обширный трактат "Мишне-Тора" (Повторение Торы) - своеобразное энциклопедическое руководство к Торе и Талмуду. По словам российского исследователя иудаизма ХК века В.

Карандаши цветные "Stabilo Trio Jumbo", 12 цветов.
Набор цветных карандашей. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки, поэтому ребенок может долго рисовать
647 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
Банка для сыпучих продуктов "Цветовная поэма" квадратная, 800 мл.
Банка для сыпучих продуктов квадратная (клипс). Размер: 9x9x18 см. Объем: 800 мл. Материал: керамика.
305 руб
Раздел: Прочее
 Кицур Шулхан Арух

Большая часть еврейского общества, не выдержав давления, под страхом смертной казни, в конце концов изменила Торе и ее заповедям. Но окончательно уничтожить духовную жизнь в Израиле эллины и их пособники, евреи-эллинизаторы, все же не смогли. Еврейский народ, благодаря стойкости и преданности своей вере лучших его сынов, избежал участи множества других, бесследно исчезнувших народов. Вот как об этом рассказывает р. Моше бен Маймон (Рамбам) в свойственной ему предельно краткой и ясной форме: «Во времена Второго Храма эллинистические правители начали гонения на евреев и их религию, запретили им изучать Тору и исполнять заповеди, наложили руку на их имущество и на их дочерей, ворвались в Храм, разрушили ограду вокруг него и осквернили святыни. В великой беде находился тогда Израиль — пока не сжалился над евреями Б-г их отцов и не спас их от рук жестоких притеснителей, дав победу сынам Хашмоная, потомкам первосвященников, которые разгромили греков и освободили Страну Израиля из-под их власти. И тогда снова утвердилась монархия в Израиле — более чем на двести лет, до разрушения Второго Храма

скачать реферат Иудаизм как религия

Главным его вкладом в еврейскую жизнь остаётся «Мишне Тора», кодекс еврейского права. Он хотел составить книгу, которая служила бы руководством по поведению в любых ситуациях. Этот кодекс избавлял от необходимости тратить массу времени на поиски нужного места в Талмуде и позволял обходиться его пособием. Позже он послужил моделью для «Шульхан Арух» (свод законов), кодекса 16 века, до сих пор авторитетного среди ортодоксальных евреев. Рамбам – один из немногих еврейских мыслителей, чьё учение повлияло и на нееврейский мир: многие из философских концепций «Наставника», посвящённые Б-гу и другим теологическим проблемам, имели значение не только для евреев. Фома Аквинский в своих трудах ссылается на «раби Моисея» обнаруживая своё глубокое знакомство с «Наставником». Известное выражение гласит: «От Моше (Торы) до Моше (Рамбама) не было подобного Моше». РАШИ (1040 – 1105). Рамбам считается величайшим еврейским философом и интеллектуалом средних веков. Раши же – величайший учитель этого времени. После его смерти прошло около девятисот лет, но евреи, изучающие Тору и Талмуд (две самые важные книги иудаизма), неизменно пользуются его комментариями.

 Труды

Был одним из членов кружка «инклингов», в который входили Дж. Р. Р. Толкин, Ч. Уильямс (см.) и др. Автор трактатов «Просто христианство», «Любовь», «Страдание» и др. Широкую популярность приобрели повести-притчи Л. «Письма Баламута», «Расторжение брака» и цикл сказок «Хроники Нарнии». Маймонид, Моисей (Моше бен Маймон, Рамбам) (1135 или 1138-1204), крупнейший еврейский философ-рационалист, комментатор Талмуда. Макарий Великий, Макарий Египетский (ок. 300 ок. 390), прп., христианский монах-отшельник, пресвитер. Примерно в возрасте 30 лет удалился в пустыню. Основал монашескую общину, ставшую центром египетского монашества. За кротость и смирение был прозван отроком-старцем. Испытал заметное влияние Антония Великого (см.), был преданным сторонником Афанасия Великого (см.) в борьбе с арианством. Традиция приписывает ему 50 бесед и 7 слов, содержащих аскетические наставления. Некоторые наставления М. В. вошли в «Добротолюбие». Память 19 января. Макарий (Нотарас Михаил) (1731-1805), митрополит Коринфский, составитель «Добротолюбия». Макарий Оптинский (Иванов Михаил Николаевич) (1788-1860), прп., иеросхимонах, старец

скачать реферат Философия в 18 веке. Юм и Кант

Он может только верить в то или иное их решение. В этом смысле все мы равны, все наши идеи, гипотезы: точного знания нет. А это значит, что все религиозные распри, споры абсолютно бессмысленны. Никто из них не вправе утверждать, что он обладает истинным знанием. Благодаря Юму, появился путь осознания прав человека, его свободы, но только путь. Вместе с тем Юм пришел к отрицанию философии, потому что на философские вопросы оказывается нет ответа, это вопросы, на которые заведомо нельзя ответить. Таким образом, мы видим, что философии эмпиризма и рационализма пришли к кризису. То есть к тому, то те цели, которые стояли перед ними, оказались не разрешимыми. «Скандал в философии» (Иммануил Кант). Кант - это один из величайших философов времен и народов. Его роль в философии чрезвычайно велика. Это осознавал и сам Кант, не страдая при этом манией величия (это было ему совершенно не свойственно), в отличии от Гегеля. Он поставил чрезвычайно сложные вопросы. В его жизни было довольно-таки мало событий: он всю жизнь преподавал в университете в Кейнунсберге, ничем кроме науки не занимался. Не был женат. 99% его интересов составляла именно наука - вот такой удивительный случай.

скачать реферат Политико-правовые воззрения Макса Штирнера

Для достижения цели – раскрыть основные аспекты анархизма Штирнера – были поставлены следующие задачи: изучить биографию Макса Штирнера; определить понятие власти и ее роль в концепции Штирнера; определить значение государства по теории Макса Штирнера; определить понятие права и его роль в философии Макса Штирнера. Краткая биография Макса Штирнера Немецкий философ Макс Штирнер (настоящее имя – Иоганн Каспар Шмидт) появился на свет 25 октября 1806 года в семье мастера духовых инструментов Генриха Шмидта. В связи с неблагоприятным материальным положением, а также продолжительной болезнью, его обучение в университете Берлина продолжалось 8 лет. Наибольшее впечатление на него провели лекции Гегеля. После получения образования Штирнер занимался преподавательской деятельностью в различных учебных заведениях Берлина. Улучшить свое материальное положение он смог лишь женитьбой на Марии Денгардт в 1843 году. После этого он оставляет преподавательскую деятельность и посвящает себя философскому труду. И уже на следующий год увидел свет труд, вызвавший немало споров и дискуссий - «Единственный и его собственность».

скачать реферат Тора: разделение народа на два класса: работающих и обучающихся

Рамбам особенно категоричен в этом вопросе: "Если человек решает изучать Тору не работая и жить на благотворительную помощь, он тем самым оскверняет Имя Всевышнего, позорит Тору, гасит свет еврейской веры, причиняет себе зло и лишается права на жизнь, ибо запрещено извлекать выгоду из слов Торы в этом мире". Эта мишна приведена в 'Туре" (автор - раби Яаков бен Га-Рош, 1270-1340) и в "Шулхан Арухе", где Рема (раби Моше бен Исраэль Иссерлес, 1525-1572, Польша) цитирует три мнения по данному вопросу: а) вышеприведенную позицию Рамбама (которая не распространяется, однако, на пожилых, больных и инвалидов); б) мнение раби Йосефа Каро: "Однако некоторые авторитеты говорят, что разрешено (не работать, а только учиться) даже здоровым людям, и поэтому общепринято. что раввин города получает от жителей плату на удовлетворение своих нужд"; в) мнение Рашбаца (раби Шимона бен Цемах Дурана, 1361-1444): "Некоторые авторитеты занимают еще более либеральную позицию: знатоку Торы и его ученикам разрешено принимать материальную помощь от дающих".

скачать реферат Основные проблемы истории народа Израиля в изгнании

И снова завоеватели в своей колонизаторской политике опираются на евреев; и снова евреям предоставляются экономические и торговые льготы, позволяющие им создать на новых местах процветающие общины, в которых бережно сохраняются традиции испанского еврейства. Евреи в Цфате Еще до испанского изгнания, как мы говорили выше, были евреи, которые, устав от скитаний по мусульманским и христианским странам, возвращались в разрушенную и пустынную Палестину. В середине XII века в Страну Израиля приехал поэт и философ раби Йегуда Галеви; примерно в то же время туда прибыла семья Рамбама. В середине XIII века Страну Израиля посетил каббалист и комментатор Писания раби Моше бен Нахман (Рамбан), в конце XV века там поселился комментатор Мишны раби Овадия из Бертиноро (Бартенура). После изгнания евреев из Испании в Палестину начинают прибывать группы беженцев с Пиренейского полуострова. Многие из вновь прибывших евреев предпочитают селиться не в центре страны, а на севере, в Галилее, являвшейся центром еврейского населения в Палестине еще со времен восстания Бар-Кохбы, и особенно в Цфате.

12 цветных фломастеров для малышей.
Для маленьких любителей рисования представлен набор для развития творческих навыков. Фломастеры, которые подымут настроение и сделают
568 руб
Раздел: 7-12 цветов
Набор "Кухня Laura" с варочной панелью, со звуковыми эффектами (в пакете).
Набор состоит из одного модуля. Этот игровой комплекс идеально подходит для сюжетно-ролевых игр девочек старше 3-х лет. В наборе есть все
1854 руб
Раздел: Кухни
Подушка "Нордтекс. Лондон", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат О бухарских евреях

Амин - автор новой версии художественного перевода библейской книги "Мегилат Эстер", и перевода с иврита стихов Шломо Бен Гвироля. Основным его произведением является поэма "Акедат Ицхак", (жертвоприношение Исаака). Большую известность получила поэма Ибрагима ибн Абу ал-Хайра "Ба ёди Худайдод", (Памяти Худайдода) начала XIX в. Благочестивый еврей Худайдод (евр. Натаниэль), был казнён фанатичным эмиром за отказ перейти в ислам. Становление подлинной бухарско-еврейской (или, как тогда говорили - еврейско-таджикской литературы) завершается в конце XIX в., когда в бухарско-еврейской истории возникает фигура рабби Шимона Хахама (1843-1910 гг.). Заслуживают упоминания также Рафаэль Бен Моше Галибов, Азарьё Бен Иосиф Юсупов и многие другие, внёсшие огромный вклад в сокровищницу мировой литературы. (Последние десятилетия выяснилось, что историки иранской литературы многих наших поэтов, являющихся этническими евреями, причисляют без всякого на то основания к персидским.)   Во второй половине XIX в. Царское правительство России предпринимает серьёзные попытки колонизации Средней Азии. Делается это, не в пример нынешним временам, весьма элегантно, под эгидой Русского Географического Общества.

скачать реферат Учение о единой субстанции

Несомненно, что из всех ближайших последователей Декарта он был самым оригинальным, и ему пришлось сыграть в дальнейших судьбах философии такую роль, как никому другому. Также большое влияние на философские воззрения Спинозы оказали идеи Джордано Бруно, особенно его пантеистические рассуждения, и такие разные мыслители как Томас Гоббс – видный представитель того времени, и Маймонид – еврейский философ и богослов 12 века, склонявшийся к пантеизму. Итак, Бенедикт (Барух) Спиноза (1634-1677) – один из интереснейших философов в истории философии, его называли также реформатором новой философии. Один из важнейших показателей глубины и жизненности философского учения Спинозы – его влияние на мыслителей последующих поколений и тем более веков. Спиноза посвятил разработке своего учения всю жизнь. Есть интересный факт, что в 1673 году философу предложили занять университетскую кафедру в Гейдельберге, однако, он оказался, опасаясь, что официальный пост университетского профессора ограничит его свободу как мыслителя. И неудивительно, что и сейчас к его учению проявляется большой интерес. Учение Спинозы меня также заинтересовало, поэтому я в своей работе попытаюсь изложить основные позиции его учения о единой субстанции, а также рассмотреть особенности пантеизма Спинозы.

скачать реферат Олимпийские игры Древней Греции

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации МОУ НПО «Профессиональный лицей № 1» I – курс РЕФЕРАТ по физической культуре на тему: «Олимпийские игры в Древней Греции» Выполнил: студент « » группы Специальность Проверил: преподаватель физ. культуры Мегион 2004 г. Содержание 1. Олимпийские игры Древней Греции 1. Истоки, условия, место проведения Олимпийских игр 2. Виды упражнений в программе Игр, участники и победители Игр 3. Общекультурное значение Олимпийских игр 2. Возрождение Олимпийских игр 1. Исторические предпосылки возрождения международного Олимпийского движения 2. Пьер де Кубертен - инициатор возрождения Олимпийских игр 3. Олимпийский конгресс (1894 г.) и его роль в олимпийском движении 4. Создание МОК и его Хартия 5. Вступление России в Олимпийское движение 3. Литература к рефератуI. Олимпийские игры Древней Греции 1.1. Истоки, условия, место проведения Олимпийских игр Греческая цивилизация одна из самых древних в мире. Она оставила неизгладимый след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее философами, поэтами, математиками, скульптурами, архитекторами и, конечно, атлетами.

скачать реферат Исторические взгляды Н.В. Шелгунова

Он прибывает туда в декабре 1864 года и последовательно живет в Вологде, Тотьме, Великом Устюге, Никольске, Кадникове, снова в Вологде, затем с апреля 1869 года – в Калуге, с мая 1873 года – в Выборге и с февраля 1874 года – в Новгороде. В годы ссылки Шелгунов много работает. За это время появляется ряд новых 1. Щеголев П.Е. Алексеевский равелин. М.,1989. с. 26; Примечание. с. 374. статей, посвященных важным вопросам исторической жизни России и Запада. Дарования Николая Васильевича раскрываются и с другой стороны – как философа и педагога. С начала 1872 года он начинает сотрудничать с петербургской газетой «Неделя» (издатель Гайдебуров П.А.), где печатают его «Заметки провинциального философа» и «Письма о воспитании». Размышляет Шелгунов и о современной ему российской жизни. В статье «Рабочие ассоциации» он анализирует существующий экономический порядок и приходит к мысли, что в России «есть полная возможность жить, не работая, за счет труда других », и далее: « общество должно, наконец, достигнуть той точки, когда люди, исполняющие наиболее полезный труд, будут играть и первую роль».№ В 1870 году Шелгунов откликнулся большой статьёй на смерть А.И.Герцена, которого ценил как одного из первых революционеров.

скачать реферат Философия Спинозы

Он разделял как рационалистический метод Декарта, так и его физические представления. Не случайно, что одна из 6 крупных работ Спинозы посвящена доказательству идей Декарта. Однако, в отличие от Декарта, который основное внимание уделял методу, Спиноза интересовался больше применением этого метода для получения знаний об окружающем мире и рассуждениям по поводу этого мира. Значительное влияние на Спинозу оказали также идеи Джордано Бруно, особенно его пантеистические рассуждения. Также значительное влияние на него оказали такие разные мыслители как Томас Гобс, видный представитель материализма того времени, и Маймонид, еврейский философ и богослов 12 века, склонявшийся к пантеизму.Понятие Бога в работах и жизни Спинозы. Одним из предметов, которые интересовали Спинозу являлось понятие Бога, и другие вопросы связанные с существованием Бога. С одной стороны, обычно он рассматривает этот вопрос в неразрывной связи со своим учением о человеке и этике. С другой стороны, явно видно, что этот вопрос волнует его сам по себе. Отношение Спинозы к проблеме Бога можно охарактеризовать как пантеизм, но пантеизм несколько специфический.

Настольная игра "Викторина первоклассника".
В игре вы найдёте 600 вопросов из разных областей знаний: математики, языкознания, культуры и искусства, биологии, естествознания и
342 руб
Раздел: Викторины
Подставка под горячее с пробкой "FIFA 2018".
Подставка под горячее с пробкой + окантовка. Диаметр: 16 см. Материал: керамика.
346 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Основные законы материалистической диалектики

смотреть на рефераты похожие на "Основные законы материалистической диалектики" НОВЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Р Е Ф Е Р А Т На тему: ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ДИАЛЕКТИКИ - 2 - С О Д Е Р Ж А Н И Е Р Е Ф Е Р А Т А : ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ . I. ЗАКОН ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ . 1. Единство и борьба противоположностей . ДИАЛЕКТИКА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ . I. КАЧЕСТВО И СВОЙСТВА . II. ЗАКОН ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ . 1. Понятие о качестве и количесте . 2. Переход количественных изменений в качественные - закон развития . 3. Скачки . "ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ" ЦИКЛИЧНОСТЬ И ПОСТУПАТЕЛЬНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ . I. ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ . 1. Диалектическое отрицание и его роль в развитии . а) диалектическое и метафизическое понима- ние отрицание . 2. Прогрессивный характер развития . а) развитие как прогресс . б) спиралевидный характер развития . - 3 - ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ Обобщение повседневных жизненных наблюдений, опытных фак- тов, полученных в различных науках, а также общественно-исто- рической практики, показало, что явлениям действительности присущ полярный характер, что в любом из них можно найти про- тивоположности.

скачать реферат Философские категории как отражение действительности в процессе познания

В материалистической диалектике отношение противоположностей толкуется не просто как чередование нарушений и восстановления их равновесия, но и как их асимметрия, приводящая к направленному поступательному изменению, развитию. I. ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ Закон отрицания отрицания раскрывает общее направление, тенденцию развития материального мира. Чтобы понять сущность и значение этого закона, нужно, прежде всего, выяснить, что такое диалектическое отрицание и каково его место в развитии. 1. Диалектическое отрицание и его роль в развитии В любой области материальной действительности постоянно происходит процесс отмирания старого, отжившего свой век и возникновения нового, передового. Замена старого новым, отмирающего нарождающимся и есть развитие, а само преодоление старого новым, возникающим на основе старого, и называется отрицанием. Термин "отрицание" в философию ввел Гегель, но он вкладывал в него идеалистический смысл. С его точки зрения, в основе отрицания лежит развитие идеи, мысли. Маркс и Энгельс, сохранив термин "отрицание", истолковали его материалистически. Они показали, что отрицание представляет собой неотъемлемый момент развития самой материальной действительности. "Ни в одной области, - указывал Маркс, - не может происходить развитие, не отрицающее своих прежних форм существования".

скачать реферат Возникновение и становление философских учений. Предмет философии, его историческая трактовка

Они считают, что знание не оказывает никакого влияния на поведение человека, и человек нередко поступает не так, как того требует знание, а в соответствии со своими чувственными импульсами. По Сократу, наука, а в более узком смысле — знание, которая демонстрирует свою неспособность влиять на человека особенно в моменты воздействия чувственных импульсов, не может считаться наукой. В свете сказанного становится ясным, что этическая концепция Сократа базируется не только, а возможно, не столько на нравственности, сколько на преодолении невежества и на знании. По-видимому, его концепцию можно представить так: от невежества, через знание, к добродетели, а дальше — к совершенному человеку и добродетельным отношения между людьми. Рассматривая другие идеи Сократа, оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие философии, важно отметить его роль в разработке общих определений и индуктивных рассуждений. «Две вещи можно по справедливости, — пишет Аристотель, — приписывать Сократу — доказательства через наведение и общие определения».

скачать реферат Социальная сфера общественной жизни

Обычная группа людей (скажем, жителей определенной территории, носителей определенного языка) становится нацией, если и когда члены этой группы твердо признают определенные общие права и обязанности по отношению друг к другу в силу объединяющего их членства» (Геллпер Э. Нация и национализм//Вопросы философии. 1989. № 7. С. 124). Национализм исторически выступает не только средством дезинтеграции традиционных обществ и их перехода в современное состояние, но и составной частью неравномерного процесса развития индустриальных государств. В рамках этих политических процессов разнятся как причины возникновения национализма, так и его цели, а также его роль в политическом развитии тех или иных стран. Так, в XIX в., по мере разложения империй и формирования политической карты мира, требования наций к власти переместились с культурных на политические цели, что привело к созданию самостоятельных национальных государств. В переходных процессах XX в. национальные движения в основном возникали в русле национально-освободительной борьбы угнетенных народов, многочисленные примеры которой дал опыт разрушения колониальной системы в середине нынешнего столетия, что также сопровождалось формированием ряда национальных государств.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.