![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Биология |
Анатомия и физиология пищеварительной системы человека | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Жидкости и фрукты употребляйте до еды или делайте из них отдельный прием пищи. 4. Жуйте и смачивайте пищу хорошенько слюной, для чего ешьте медленно, пока пища не превратится в кашицу. Соки также должны быть смочены слюной, поэтому пейте их мелкими глотками. 5. Первое блюдо-салат из овощей по сезону (листья, корни, плоды-салат-триада); второе блюдо желательно также по сезону - белковая или крахмалистая пища. 6. Готовьте сырую растительную пищу, а также вторые блюда непосредственно перед употреблением. 7. Откажитесь от искусственных и рафинированных про-дуктов (колбас, тортов, печенья, сахара и т. д.). Не употребляйте никаких стимуляторов: чая, кофе, алкоголя. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Итак, мы разобрались с процессами пищеварения и теперь знаем, как нам употреблять пищу, чтобы извлекать из нее максимум "пользы и причинять себе минимум вреда. Но мы абсолютно ничего не знаем, какие критерии лежат в основе сезонного питания, как изменять питание с учетом возрастных изменений и, наконец, как же нам индивидуализировать собственное питание? После изучения диетологии макробиотики, Аюрведы, Чжуд-ши и т. д., а также практически опробовав эти рекомендации, автор выявил многие тонкости, учет которых совершенно необходим. Чтобы не запутывать людей восточнбй терминологией, автор излагает важнейшие положения этих наук своими словами в форме вопросов и ответов. ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД ВИДОВЫМ ПИТАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА? Пищеварительная система человека в течение тысячелетий приспосабливалась к переработке и усвоению определенного круга природных продуктов
Благодаря растяжимости ткани канала при необходимости удаётся провести катетер диаметром до 10 мм. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение мне бы хотелось объяснить, почему я выбрал экзамен именно по биологии, на тему анатомии и физиологии мочевой системы человека. Моя мама – врач, как раз уролог, и сам я хочу стать медиком. Существует множество заболеваний выделительного аппарата. Это различные врождённые аномалии развития почек, мочеточников, мочеиспускательного канала, мочевого пузыря, кисты, нефрозы, недержание мочи, пиелонефриты, циститы, мочекаменная болезнь, опухоли мочевых органов, острая и хроническая почечные недостаточности. Есть и не до конца изученный гломерулонефрит. Это иммунное заболевание, поражающее клубочки почек. К сожалению, оно затронуло и меня. В настоящее время медицина победила многие ранее неизлечимые недуги. На помощь человеку приходят новые технологии. Удаление обеих почек у животных или резкое нарушение функции почек у человека приводит через короткий промежуток времени (6-7 дней) к необратимым изменениям.
Однако на самом деле туберкулин не стал применяться для лечения туберкулеза, т.Pк. особым терапевтическим действием он не обладал, а его введение сопровождалось токсическими реакциями, что стало причиной его острейшей критики. Протесты против применения туберкулина стихли, лишь когда обнаружилось, что туберкулиновая проба может использоваться в диагностике туберкулеза. Это открытие, сыгравшее большую роль в борьбе с туберкулезом у коров, явилось главной причиной присуждения Коху Нобелевской премии в 1905 году. ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Воистину классическими признаны работы русского ученого Ивана Петровича Павлова по физиологии пищеварения. Это относится как к ценности фактических и теоретических результатов, так и оригинальности и мастерству выполнения. Благодаря гению Павлова удалось вывести физиологию органов пищеварительного тракта из тупика и поднять ее на небывалую высоту. «До Павлова физиология пищеварения была одним из отсталых разделов науки физиологии вообще,P замечает в своей книге о физиологе Э.А. Асратян.P Существовали лишь весьма смутные и фрагментарные представления о закономерностях работы отдельных пищеварительных желез и всего процесса пищеварения в целом
Напомним некоторые сведения об анатомии и физиологии. Нервная система человека, как известно, делится на центральную и периферическую. К центральной относятся головной и спинной мозг, к периферической - нервные узлы и нервы. Нервную систему подразделяют на соматическую, иннервирующую, то есть регулирующую работу двигательного аппарата, кожи, органов чувств, и вегетативную, отвечающую за внутренние органы и сосудистую систему. Массаж оказывает рефлекторное воздействие на части тела, органы, далеко расположенные от места его применения. Так, еще в 1908г. А. Е. Щербак доказал, что раздражение воротниковой зоны влияет на внутренние органы, иннервация( связь органов и тканей с центральное нервной системой при помощи нервов) которых зависит от нервных образований, находящихся в этой области. Исследованиями И.П.Павлова доказано , что реакция на болевое раздражение может быть подавлена условным раздражителем. Таким раздражителем становится массаж, когда он применяется с учетом формы и стадии заболевания. Правильно подобранные массажные приемы могут успокаивать или возбуждать нервную систему, вызывая тем самым определенные изменения в различных органах и системах человека.
Но главное было в другом. Впервые удалось экспериментально доказать, что работа желудка зависит от нервной системы и управляется ею. Ведь в опытах мнимого кормления пища не попадала непосредственно в желудок, а он начинал работать. Стало быть, команду он получал по нервам, идущим от рта и пищевода. В то же время стоило перерезать идущие к желудку нервы и сок переставал выделяться. Другими способами доказать регулирующую роль нервной системы в пищеварении было просто невозможно. Ивану Петровичу это удалось сделать первым, оставив далеко позади своих зарубежных коллег и даже самого Р. Гейденгайна, чей авторитет был признан всеми в Европе и к которому Павлов совсем недавно ездил набираться опыта. «Любое явление во внешнем мире может быть превращено во временный сигнал объекта, стимулирующий слюнные железы,P писал Павлов,P если стимуляция этим объектом слизистой оболочки ротовой полости будет связана повторно с воздействием определенного внешнего явления на другие чувствительные поверхности тела». Конечно, далеко не все факты и теоретические положения Павлова по физиологии пищеварительной системы сохраняют свою силу и сегодня
Отбор и извлечение из пищи необходимых для организма веществ и превращение их в форму, доступную для усвоения тканями, осуществляется пищеварительной системой. В результате её деятельности пища подвергается перевариванию, т.е. физическим, физико-химическим и химическим измельчениям, которые приводят к распаду макромолекул и полимеров до простых мономеров, всасывающихся в кровь и лимфу. На сегодняшнем занятии Вы приступите к изучению новой темы: «Физиология питания военнослужащих». При изучении которой будут раскрыты процессы пищеварения, протекающие в организме человека, обмен веществ и энергии, а также будет дан ответ на вопрос о том, какое питание следует считать рациональным. Учебная цель: На сегодняшнем занятии Вы изучите строение и роль пищеварительной системы человека. Воспитательная цель: Прививать обучаемым чувство ответственности за организацию своевременного и доброкачественного питания. Для этого на сегодняшнем занятии будут рассмотрены следующие учебные вопросы: 1. Роль пищеварительной системы в процессе жизнедеятельности. 2. Строение и функции органов пищеварения. Регуляция процессов пищеварения.
При характеристике ферментативной деятельности пищеварительных желез,в различных отделах пищеварительного тракта,важно обратиь внимание учащихся на спецефичность их расщепляющего действия на определенные биологические вещества.Так в ротовой полости проявляется действие ферментов,расщепляющих крахмал;в желудке —расщепляющие белки;в кишечнике,под действием ферментов секрета поджелудочной железы происходит расщепление всех основных компонентов пищи: белков,углеводов и жиров. При изучении темы “Пищеварение”,для лучшего усвоения материала целесообразно использовать таблицу,в которую входили бы отделы пищеварительного тракта;ферменты,содержащиеся в секрете желез каждого из этих отделов;субстраты и продукты реакции,а также условия протекания реакции. Например: Отделы пищеварительного тракта Ферменты Действие фермента Оптимальные условия работы фермен. 1.Ротовая полость (слюнные железы: cлюна) а) Птеолин б) Мальтаза Крахмал а) Мальтоза б) Глюкоза Слабощелочная среда.Температура 37-38 градус.по Цел. 2.Желудок (желудочный сок) Пепсин На белки. Кислая среда.Температура 37гр. 3.Двенадцатиперстная кишка (секрет поджелудочной железы) а)Липаза б)Трипсин в)Химотрипсин г)Амилаза Жиры а) Глицерин жирные к-ты Белки б) Аминокислоты Крахмал г) Глюкоза Щелочная среда. Температура 37гр. В заключении нашего обсуждения темы “Анатомия, физиология и гигиена человека “ можно сделать следующие выводы: в этом курсе учащиеся знакомятся с ферментами в ознакомиткльном плане, их действии на уровне всего организма.
Поэтому уже сейчас необходимо приучать школьников (т.е. будущих абитуриентов) к подобному виду работы. В заключение хочется отметить, что использование продуманной системы нестандартной формы работы всегда даст хорошие результаты, о чем говорят многолетние итоги поступления в вузы биологического профиля бывших учеников автора. Список литературы Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии. Растения. М.: Просвещение, 1988. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии. Животные. М.: Просвещение, 1988. Анисимова В.С., Брунов Е.П., Реброва Л.В. Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 1987. Муртазин Г.М. Задачи и упражнения по общей биологии. М.: Просвещение, 1981. Григорьев В. Тесты по биологии, методический центр "Вариант". Кострома, 1994. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. Человек и его здоровье. М.: Просвещение, 1989. Луцкая Л.А., Никишов А.И. Самостоятельные работы учащихся по зоологии. М.: Просвещение, 1987. Программированные задания по биологии. Растения. М.: РАУБ, 1991. Программированные задания по биологии. Животные. М.: РАУБ, 1991. Программированные задания по биологии.
Например, одна группа ученых проводила компьютерное моделирование процесса желудочного пищеварения как совокупности химических реакций, и ставила перед собой цель включить в процесс пищеварения разработанные ими ферменты, позволяющие расщеплять на полезные компоненты растительную клетчатку. Анализ полученной информации, показал, что необходимый ген, отвечающий за синтез искусственного фермента, может быть без отрицательных побочных эффектов и угнетения существующих полезных функций пополнить набор генов специализированных клеток из эпителия желудка человека. Улучшенная пищеварительная система человека как ожидалось, приведет к изменению структуры питания, сместив акцент в сторону потребления растительных продуктов широкого ассортимента. Другая группа ученых занималась улучшением переносящего кислород белка гемоглобина. Целью исследований являлось получение нескольких новых белков, сходных по своим функциональным возможностям с белком гемоглобина и вписывающихся в существующую систему кровоснабжения и кроветворения, которые могли бы транспортировать большее количество кислорода и имели бы функциональный оптимум в интервале температур тридцать-тридцать семь градусов по Цельсию.
К числу антропологических наук, совокупность которых должна включить в себя педагогика (как наука о воспитании), К.Д.Ушинский относил анатомию, физиологию и патологию человека, психологию, логику, географию, статистику, политическую экономию и историю как историю развития цивилизации, философских систем, литератур, искусств, воспитания. Он ввел в научный обиход понятие «педагогической антропологии», используя его при обсуждении вопросов о педагогической науке и практике подготовки педагогов. К.Д.Ушинский обсуждал вопрос о статусе педагогики, о том, есть ли специальная наука воспитания. Он считал, что педагогика, наряду с медициной и политикой, не может быть названа наукой в строгом смысле слова, так как своей целью имеет практическую деятельность, а не мир явлений природы или человеческой души. К.Д.Ушинский называл педагогику искусством, а не наукой воспитания. Из этого вытекало, что «педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности. В этом смысле, указывал К.Д.Ушинский, педагогика соответствует терапии в медицине.
Она является поддерживающей и направляющей структурой, увлажняет глаз, участвует в сборе попавшего в глаз инородного материала. Складка выделяет клейкое вещество, которое собирает инородные частицы, формируя их в комок для легкого удаления без риска повредить поверхность глаза. Полулунную складку нельзя считать остатком мигательной перепонки животных еще и по той причине, что эти органы обслуживаются различными нервами. Аппендикс, как обнаружилось, играет важную роль в поддержании иммунитета человека, особенно в период роста организма. Он выполняет защитную функцию при общих заболеваниях и участвует в контроле бактериальной флоры слепой кишки. Статистика показала, что удаление аппендикса увеличивает риск злокачественных образований. В тридцатые годы в Америке "совершенно бесполезные" миндалины и аденоиды были удалены более чем у половины детей. Но со временем сотрудники Нью-йоркской онкологической службы заметили, что те люди, у которых были удалены миндалины, примерно в три раза чаще страдают лимфогранулематозом — злокачественным заболеванием. В 1899 г. французский врач Ф. Гленар предложил оригинальную концепцию о том, что расположение органов пищеварительной системы человека несовершенно, поскольку мы якобы произошли от четвероногого существа.
Она является поддерживающей и направляющей структурой, увлажняет глаз, участвует в сборе инородного материала. Складка выделяет клейкое вещество, которое собирает инородные частицы, формируя их в комок для легкого удаления без риска повредить поверхность глаза. Полулунную складку нельзя считать остатком мигательной перепонки животных еще и по той причине, что эти органы обслуживаются различными нервами. Аппендикс, как оказалось, игpает важную pоль в поддержании иммунитета человека, особенно в пеpиод pоста организма. Он выполняет защитную функцию при общих заболеваниях и участвует в контроле бактериальной флоры слепой кишки. Статистика показала, что удаление аппендикса увеличивает риск злокачественных образований. В тридцатые годы в Америке "совершенно бесполезные" миндалины и аденоиды были удалены более чем у половины детей. Но со временем сотрудники Нью-Йоркской онкологической службы заметили, что у людей с удаленными миндалинами примерно в три раза чаще возникает лимфогранулематоз — злокачественное заболевание. В 1899 г. французский врач Ф. Гленар предложил концепцию о том, что расположение органов пищеварительной системы человека несовершенно, поскольку мы якобы произошли от четвероногого существа.
Острые формы нарушения терморегуляции: тепловая гипертермия — теплоотдача при относительной влажности воздуха 75.80 % — легкое повышение температуры тела, обильное потоотделение, жажда, небольшое учащение дыхания и пульса. При более значительном перегреве возникает также одышка, головная боль и головокружение, затрудняется речь и др. судорожная болезнь — преобладание нарушения водно-солевого обмена — различные судороги, особенно икроножных мышц, и сопровождаемые большой потерей пота, сильным сгущением крови. Вязкость крови увеличивается, скорость ее движения уменьшается и поэтому клетки не получают необходимого количества кислорода. тепловой удар—дальнейшее протекание судорожной болезни — потеря сознания, повышение температуры до 40—41 °С, слабый учащенный пульс. Признаком тяжелого поражения при тепловом ударе является полное прекращение потоотделения. Тепловой удар и судорожная болезнь могут заканчиваться и смертельным исходом. Хронические формы нарушения терморегуляции приводят к изменениям в состоянии нервной, сердечнососудистой и пищеварительной системе человека, формируя производственно-обусловленные заболевания.
Взрослый человек за один дыхательный цикл вдыхает и выдыхает в среднем около 500 см3 воздуха. Этот объем называется дыхательным. При дополнительном (после нормального вдоха) максимальном вдохе можно вдохнуть еще 1500–2000 см3 воздуха. Это дополнительный объем вдоха. После спокойного выдоха можно дополнительно выдохнуть еще около 1500–3000 см3 воздуха. Это дополнительный объем выдоха. Жизненная емкость легких равна суммарной величине дыхательного и дополнительного объемов вдоха и выдоха (3–5 литров). Определение жизненной емкости легких производят методом спирометрии. 6. Пищеварительная система Пищеварительная система человека состоит из пищеварительной трубки (длиной 8–9 м) и тесно связанных с нею крупных пищеварительных желез – печени, поджелудочной железы, слюнных желез (крупных и мелких). Пищеварительная система начинается полостью рта и заканчивается задним проходом. Сущность пищеварения состоит в физической и химической переработке пищи, в результате которой становится возможным всасывание питательных веществ через стенки пищеварительного тракта и поступление их в кровь или лимфу.
Большое интерес представляет работа по созданию зоологического уголка живой природы, проведение ухода и наблюдений за их обитателями, их приручение. Из массовых мероприятий зоологического характера большой интерес у детей вызывает работа по привлечению и охране птиц, охране муравейников. Внеклассная работа по анатомии, физиологии и гигиене человека, проводимая в основном с учащимися VIII класса, обычно включает: опыты и самонаблюдения, выясняющие значение упражнений органов на их развитие; опыты, выясняющие влияние на деятельность органов различных факторов внешней среды; проведение пропаганды среди школьников и населения здорового образа жизни; разъяснение возникновения и распространения различного рода суеверий. Внеклассная работа по общей биологии связана с изучением наследственности и изменчивости, борьбы за существование в растительном и животном мире, взаимосвязей организмов конкретных местообитаний и т. п. При конкретном определении содержания внеклассной работы по биологии прежде всего следует отдавать предпочтение тем ее видам, которые имеют полезную значимость, дают возможность осуществлять связь теории с практикой, реализовать исследовательский принцип.
Статистика показала, что удаление аппендикса увеличивает риск злокачественных образований.38 В тридцатые годы в Америке "совершенно бесполезные" миндалины и аденоиды были удалены более чем у половины детей. Но со временем сотрудники Нью-Йоркской онкологической службы заметили, что те люди, у которых были удалены миндалины, примерно в три раза чаще страдают лимфогрануломатозом — злокачественным заболеванием.38 В 1899 году французский врач Ф. Гленар предложил оригинальную концепцию о том, что расположение органов пищеварительной системы человека несовершенно, поскольку мы якобы произошли от четвероногого существа. На эту тему им было написано около 30 научных статей. Больным, жаловавшимся на боли в желудке, ставили диагноз "синдром Гленара" — опущение кишок и других органов. Им назначалась фиксация слепой кишки и гастропексия — эти сложные операции имели целью исправление "несовершенства" природы. И. Мечников выдвинул гипотезу, согласно которой пищеварительная система человека, сложившаяся на предыдущих этапах развития, плохо приспособлена к рациону человека. Английский врач У. Лэйн, вдохновившись этой гипотезой, начал осуществлять операции, укорачивающие толстый кишечник.
Их знание позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья. Нами было обследовано 48 учащихся (27 мальчиков и 21 девочка) в возрасте 6,5 – 8 лет, обучающихся в 1-х классах Ладбалковской ГОУ СОШ № 2 Красногвардейского района, Ставропольского края (1 «А» класс – экспериментальный класс, 1 «Б» класс – контрольный класс). Изучались данные антропометрии, основные показатели гемодинамики, состояние резервов ССС по величине адаптационного потенциала с использованием принципов метода, предложенного Баевским (1984г.) в модификации П.А.Филеши, Н.Н.Сиваковой (1994г.). Данное исследование проводилось в три этапа: 1) начало учебного года – 15.09.01г.; 2) середина учебного года – 17.12.01г.; 3) конец учебного года – 24.05.02г. Данные исследования были проанализированы Министерством Образования Ставропольского края (сектор здоровьесберегающих технологий), СКИПКРО (кафедра педагогики и психологии здоровья), СГУ (кафедры психофизиологии, анатомии, физиологии и гигиены человека). II.2. Методы исследования II.2.1. Определение уровня физического развития (антропометрия) Для характеристики физического развития и телосложения используются следующие антропометрические измерения: длина тела (см), масса тела (кг), окружность грудной клетки (см), окружность плеча (см), окружность бедра (см), ширина плеч (см), ширина таза (см), длина туловища (см), длина верхней и нижней конечности (см).
Опыт педагогической антропологии», первый том которого впервые издан в 1867, а второй - в 1869 году. Планировалось также издание третьего тома этого исследования, но он остался незавершенным и был опубликован в неоконченном варианте лишь в 1908 году под названием «Материалы к третьему тому Педагогической антропологии». В этом фундаментальном исследовании автор обосновал, что педагогика, будучи самостоятельной наукой, находится в тесной связи со многими смежными науками, используя их знания о человеке, которые содержатся в так называемых антропологических науках. «К обширному кругу антропологических наук, - писал Ушинский- принадлежат: анатомия, физиология и патология человека, психология, логика, филология, география, изучающая землю как жилище человека и человека как жильца земного шара, статистика, политическая экономия и история в обширном смысле, куда мы относим историю религии, цивилизации, философских систем, литератур, искусств и собственно воспитания в тесном смысле этого слова. Во всех этих науках излагаются, сличаются и группируются факты и те соотношения фактов, в которых обнаруживаются свойства предмета воспитания, т.е. человека». Само исследование педагогики и ее связей с другими науками сделали К.Д. Ушинского ученым-энциклопедистом, вторгающимся в сферы различных «человеческих» наук.
![]() | 978 63 62 |