телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Рыбалка -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Русская риторика

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Современная деловая риторика: Учебное пособие

Стратегия делового спеха. — Ростов-на-Дону, 1995. 52. Лебон Г. Психология народов и масс. — СПб, 1986. 53. Левинтова Е.Н. Современный субъективный принцип в риторике // Тезисы научной конференции "Риторика в развитии человека и общества" (13–18 января 1992 г.). — Пермь, 1992. 54. Леммерман Х. Учебник риторики. — М., 1997. 55. Логика. / ред. В.Ф. Берков. — Минск: Вышэйшая школа, 1994. 56. Логика и риторика: Хрестоматия. / Сост. В.Ф. Берков, Я.С. Яскевич. — Минск: ТетраСистемс, 1997. 57. Лозовский Б.Н. Искусство взаимопонимания. — Свердловск, 1991. 58. Ломоносов М.В. Краткое руководство к красноречию // Антология русской риторики. — М., 1997. 59. Львов М.Р. Риторика: учебное пособие для учащихся 10–11 классов. — М.: Академия, 1995. 60. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Мастерство публичного выступления. — М.: Знание, 1989. 61. Маров В.Н. Похвальное слово "общим местам" // Риторика. — № 1 (3). - 1996. 62. Маров В.Н. Риторические прогулки. — Пермь, 1992. 63. Маров В.Н., Вагапова Д.Х., Зыбина Т.М., Виньков Ю.В. Риторика — учителю. — Пермь, 1993. 64. Мерзляков А.Ф

скачать реферат Основные вопросы и задачи изучения истории русского языка до XVIII в.

В русских риториках начала XVII в. уже намечаются функциональные разновидности литературной речи, "роды речей" (например, научающий, судебный, рассуждающий и показующий). Описываются отличия риторической украшенной речи от речи простой, естественной, деловой. В связи с этим риторика противопоставляется диалектике. "Диалектика простые дела показует, сиречь голые. Риторика же к тем делам придает и прибавляет силы словесные, кабы что ризу честну или некую одежю" . Глава "О тройных родах глаголания" в Риторике 1620 г. свидетельствует о том, что в русском литературном языке второй половины XVI - начала XVII в. уже обозначились общие контуры системы трех стилей, трех "родов глаголания". "В 1706 г. Феофан Прокопович включил эту главу в расширенном виде в свою Риторику. Ломоносов на основе эти материалов разработал свое известное учение о трех "штилях" . В этой Риторике 1620 г. уже явственно выступает учение о трех стилях языка. Риторика заканчивается главой "О тройных родах глаголания". В ней перечисляются три рода: смиренный, высокий и мерный. "Смиренный род" соответствует простому слогу, или "низкому штилю" в системе стилей русского литературного языка XVIII в. "Смиренныи род" - это речь, которою пользуется народ в повседневной жизни. "Род смиренный есть, - пишет автор Риторики, - который не восстает над обычаем повседневного глаголания" . "Род высокий" - это система искусственной, украшенной речи, далекой от обиходного языка. "Род высокий есть, - учит Риторика, - который хотя большею частию содержится свойственным гласом, и потом паки еще часты имеет метафоры и от дальных вещей приятых, достаточну размножает.

Поильник "Canpol", 220 мл.
Поильник оснащен новым регулируемым клапаном. Он помогает предотвратить проливание жидкости, если поильник упадет или перевернется.
426 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Корзина для бумаг круглая, металлическая, сетка, 6,7 литров, черная.
Корзина решетчатая металлическая, круглая. Объем: 6,7 литров. Размер: 22,5х22,5 см.
324 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
Зарядное устройство "PowerBank. GPFN05MSE", 5200 mAh, серебристый.
Портативный литий - ионный аккумулятор емкостью 5000 mAh, серебристый. Быстро заряжают подключенные к ним смартфоны и прочие гаджеты.
1334 руб
Раздел: Внешние аккумуляторы
 Риторика

Распространение его точки зрения привело к окончательному на тот период отмежеванию риторики от логики и философии. 18. Российская риторика С начала XVII в. появляются первые письменные русские риторические пособия. Первая русская риторика представляет собой перевод с латинского риторики одного из вождей Реформации Ф. Меланхтона. Другим важнейшим учебником по красноречию стала «Риторика», приписываемая митрополиту Макарию. Оригинальную концепцию русской риторики предложил М. В. Ломоносов в «Кратком руководстве к риторике» (1743 г.) и «Кратком руководстве к красноречию» (1747 г.). В этих работах была окончательно закреплена русская научная терминология риторики. Со второй половины XVIII до середины XIX вв. вышло множество учебников, пособий и теоретических работ по риторике. В частности, «Опыт риторики, сочиненный и преподаваемый в Санкт-Петербургском горном училище» (1796 г.) И. С. Рижского; «Общая риторика» (1829 г.) и «Частная риторика» (1832 г.) Н. Ф. Кошанского и «Краткая риторика» (1809 г.) А. Ф. Мерзлякова

скачать реферат Комплимент как риторический жанр

Такими были основные требования к эпидейктической речи в античной риторике и со временем они практически не изменились. Это объясняется тем, что наиболее последовательное изучение и развитие эпидейктической речи наблюдается именно в античности. Немаловажную роль в этом сыграло и то, что начиная с IV века до н.э. и вплоть до эпохи Возрождения риторика использовалась в основном для составления и произнесения политических речей и для церковного проповедничества . Не составила исключения и русская риторика. Здесь, до конца 17 века, ведущую роль играли дидактические «Поучения» и хвалебные «Слова», «составленные по канонам византийского ораторства», сочетающимися с народной устноречевой традицией и южнославянскими риторическимии традициями . Начиная с конца 17 века русская риторика, а вместе с ней и эпидейктическая речь, вступили в новую веху своего развития. Светское красноречие вновь стало актуальным . Причиной этого послужила реформаторская деятельность Петра I. С введением новых светских форм развлечений и, в частности, ассамблей, широкое распространение в этот перод получили правила хорошего тона.

 Михаил Васильевич Ломоносов. 1711-1765

Он также был хорошо знаком со знаменитыми латинскими «Риториками» Коссена (1630) и Помея (1650). Ко всему этому материалу Ломоносов подходил весьма критически, тактично используя накопленный до него теоретический опыт и отбирая для своей «Риторики» только то, что отвечало потребностям и условиям русского национального развития. Ломоносов опирался на уже сложившуюся русскую национальную традицию ораторского искусства, и поэтому он не только не отверг материал старинных рукописных риторик, принятых в Московской и Киевской академиях, но положил его в основу своей работы, разумеется, переработав и освободив от схоластических ухищрений. В январе 1744 года, едва освободившись от ареста, Ломоносов представляет в Академию наук составленную им «Риторику». Академик Миллер, рассматривавший рукопись, потребовал, чтобы автор переработал ее и представил свой труд на латинском языке с приложением русского перевода. Переводить русскую «Риторику» на латинский язык Ломоносов не стал, но все же принялся усердно ее переделывать, и в самом начале 1747 года она не только была вполне закончена, но и поступила в печать, «понеже в типографии работы ныне у некоторых наборщиков нет», как гласило определение академической канцелярии

скачать реферат Образ человека в русской классической и современной риторике

Анализируя историю русской риторики и поэтики, В.В.Виноградов проводит аналогию между образом оратора в публичной речи и образом автора в художественной литературе: "Проблема красноречия связывается с структурой образа оратора – автора как страстно чувствующего и благородно мыслящего "субъекта" . В.В.Виноградов отмечает, что построение образа оратора похоже на создание актером определенной "маски", а подготовка речи и ее исполнение, несмотря на всю страстность и вдохновение, с которыми выступают иные ораторы, – процесс сознательный, требующий искусства Создания образа ритора. Риторика накопила в вопросах воспитания и формирования ритора много полезных советов и рекомендаций. Прежде всего ритор должен показать себя человеком, достойным доверия и уважения аудитории (то, что раньше называли vir bo us - человек добродетельный). В риторике всегда обсуждался вопрос: каким человеком надо быть, чтобы уметь доказать что-либо? Иначе говоря, какими качествами должен обладать оратор, воздействующий на аудиторию не просто словом, но и всем своим обликом? Ведь о каждом говорящем можно сказать, что у него есть определенный характер, качества личности, нравственные достоинства или недостатки.

скачать реферат История ораторского искусства в России

Особой любовью у русских людей пользовался сложившийся в XII-XIV вв. Киево-Печерский патерик, в котором описывались деяния монахов Киево-Печерской лавры. В житиях русских святых выразились три основных национальных идеала человеческого поведения: добровольный кроткий и страдающий мученик-страстотерпец во имя идеи, не противящийся угнетению и смерти (Борис и Глеб); суровый аскет, живущий в уединении и обнаруживающий при этом великую силу духа и разума (Антоний, Иосиф Волоцкий); кроткий радетель человеческого счастья, устроитель и заступник (Феодосии Печерский, Сергий Радонежский). Огромно значение деятельности епископа Макария и Феофана Прокоповича для русской риторики. Первые русские руководства по риторике XVII века написаны вологодским епископом Макарием, одним из создателей Славяно-греко-латинской академии, и сподвижником Петра I Феофаном Прокоповичем. Первые риторические труды были подвержены влиянию латинских образцов и имели богословскую направленность. Они служили пособием для овладения особым проникновенным, выразительным голосом, интонациями, принятыми в церковной службе, речитативом.

скачать реферат О Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики

Образ оратора - это то, как человек представляет себя в речи. Обратите внимание на то, что наш новый премьер-министр и исполняющий обязанности президента показал себя в некотором смысле новым человеком. А каким? Именно таким, каким советовали показать себя политическому оратору старинные русские риторики: не выдувайся, не показывай себя всезнайкой, умеющим ответить на любой вопрос и омыть сапоги в Индийском океане, покажи себя скромным, сдержанным, даже не очень, может быть, велеречивым, но думающим, ответственным, предусмотрительным, ответственным за свое слово, и тогда люди начнут тебе верить. Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие вопросы ставились на последней IV - й Международной конференции по риторике? Ответ: Четвертая Международная Конференция по риторике была проведена 26-28 января 2000 года в Институте русского языка им. А. С. Пушкина. Она была посвящена проблеме риторической культуры в современном мире. Здесь два основных вопроса - что есть культура, а культура есть сохранение всех достижений прошлого ради будущего, поэтому мы должны понять, какое богатство в отечественной культуре имеется, и нам надо осознать, как его творчески развивать.

скачать реферат Текстовый редактор глазами пользователя

На сегодняшний день словарь синонимов, существующий в MS Word, мягко говоря, слабоват. Нелишним было бы наличие хорошо проработанной проверки синтаксиса. Проверка орфографии могла бы быть более развитой. Лучше всего, на наш взгляд, эта функция реализована в текстовом редакторе Af erSca (www.af ersca .com). Очень востребованной оказалась бы не имеющая на сегодняшний день аналогов функция выделения одинаковых и однокоренных слов. Текстовый редактор должен быть в состоянии определять удельный вес слова в тексте, максимальные, минимальные и средние промежутки между одинаковыми словами. И желанным, особенно для автора художественных произведений, было бы присутствие функций фоносеман-тического анализа для выделенного текста и вводимых слов, а также блока, анализирующего предложения и предлагающего варианты изменения вводимого текста на оформленный по всем правилам русской риторики. В идеале можно было бы представить текстовый редактор, оформляющий отрывочные, беглые, разрозненные заметки в тексты согласно заданному стилю, с возможностью обучения на каких-либо образцах.

Машинка швейная "Малютка".
Ручная швейная машинка. Одиночная строчка. Контроль процесса сшивания. Контроль натяжения нити. Комплектация: ручная швейная машинка,
455 руб
Раздел: Швейные машинки
Тележка багажная ТБР-20, зелено-черная.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 30 л. Размеры: 95х28х34 см. Диаметр колес: 17
703 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Наушники с микрофоном "Defender Orpheus HN-898" (с регулятором громкости).
Поноразмерная гарнитура Defender Orpheus HN-898 с чистым и мощным звуком. Длина шнура: 3 м. Чувствительность микрофона: - 54 дб. Частотный
849 руб
Раздел: Наушники
скачать реферат Язык – речь – слово в духовной литературе (размышления педагога-словесника)

Все эти "человеческие" качества речи терпели критику, т.к. всякая речь может быть обращена, что называется, "во зло" Поэтому ограничены определения риторики как только теории "красноречия" (к красивой речи люди относятся с недоверием), или "убеждения" (спрашивают: как оно соединяется с нравственностью?), или "эффективности" речи (эффект - это хорошо, но для чего?). Поэтому в соответствии со стремлением человека к совершенному Божественному Слову предпочитаем назвать риторику учением о совершенной речи. И в этом положительном смысле тогда могут быть рассмотрены и определения риторики как науки или искусства убедительной, эффективной, подлинно украшенной, уместной и целесообразной речи. 4) Риторика – учение о речевом воспитании личности, поскольку в речи выражен весь человек, риторика способствует формированию всей личности человека, прежде всего его идеологии, знаний, жизненной позиции, способности выражать и защищать свою позицию словом. Соответствие этому требованию позволит воспитать такого человека, для которого его язык (слово, уста) станут подлинной "стеной" и "защитой". Список литературы 1. Слово о человеце. // Аннушкин В.И. История русской риторики. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов вузов. – М., 1998. – С.138. 2. Кошанский Н.Ф. Общая реторика. – Спб, 1834. – С. 1. 3. Святитель Игнатий Брянчанинов.

скачать реферат Теоретические основы исследования способов и приемов убеждения в судебной речи

На основе проповеди развивается средневековое ораторское искусство. На поприще церковного проповедничества выросли крупные богословские ораторы Знаменитый Иоанн Златоуст (ум. в 407 г.) считался идеальным византийским проповедником. 1.4 Риторический подход в прагмалингвистике Западноевропейское Возрождение положило конец средневековью и к началу XVI в. ознаменовало новую эпоху в истории. Бурный рост культуры, развитие светского мировоззрения привело к началу эпохи Просвещения. Заметный вклад в развитие риторики этого периода внесли европейские писатели и мыслители: Б. Паскаль, М. Монтень, Ж. Лабрюйер, Ф. Бэкон, И. Гете, Г. Лихтенберг и др. На первый план выдвигается действенность речи, способность оратора увлечь аудиторию, мобилизовать ее на конкретное действие (Толмачев 1973: 49 – 50). В 17 в. идеи риторики проникают в Россию и отражаются в трудах Феофана Прокоповского, М.В. Ломоносова, Н.Ф. Кошанского и др. Учебник М.В. Ломоносова «Краткое руководство к красноречию» положил начало русской риторике. Ученый дает советы оратору, предвосхитив закономерности, которые будут сформулированы социальной психологией, теорией управления и другими науками (Толмачев 1973: 91).

скачать реферат История педагогической риторики

Однако для того, чтобы эти перспективы стали реальностью, наш современник, носитель русской словесной культуры, должен сознавать и ценность, и своеобразие своего речемыслительного наследия, имеющего древнюю историю и богатые гармонизирующие возможности. 2. Категориальная и концептуальная структура современной отечественной риторики 2.1 Современное состояние отечественной риторики О современном состоянии русской риторики идут споры. Риторический ренессанс (бум, всплеск), о котором говорилось особенно с конца 80-х – начала 90-х годов (время перестройки), достаточно утвердил риторику в сознании широкой научной общественности. Однако это было время возрождения не только риторики, но и бурного развития речевых (риторизированных) технологий вообще, появления новых наук, которые предлагали в новой терминологии новую идеологию и стилевую ориентацию общества (таковы речеведческие дисциплины связи с общественностью, имиджелогия и некоторые др.). Развитие же риторики имело как ряд положительных, так и ряд, если не отрицательных, то опасных тенденций.

скачать реферат Культура барокко

Киевские поэтики и риторики знакомились с понятиями и принципами •западноевропейской литературно-теоретической мысли XVI- XVII вв. с образцами литературного творчества, ~ тем самым способствуя перестройке украинской, русской и других славянских литератур на новый, европейский лад. Под их влиянием в литературе постепенно складываются новые художественные направления — барокко и классицизм. Аналогичные процессы происходили в это время и в искусстве России. Вся картина русской художественной жизни XVII в. исключительно сложна и противоречива: традиционные русские формы соединялись с деталями позднеготическими, ренессансными, барочными, как правило, в варианте искусства стран Северной Европы. При общей склонности этого периода к декоративно-насыщенному, динамичному целое кажется часто барочным по общему впечатлению (что проявилось, например, в названии «нарышкинское барокко»). Поэтому иногда говорят о русском Возрождении в одеянии барокко. В ходе петровских преобразований рождалось новое искусство, но оно оказалось не ренес-сапсным, а принадлежащим европейской культуре Нового времени.

скачать реферат Основные проблемы культуры речи в СМИ

Любое произнесенное слово действует, как волновая генетическая программа, способная оказывать существенное воздействие на поведение и жизнь людей. Причина многих экономических и политических трудностей, с которыми столкнулась наша страна в последние годы, состоит в заметном падении нравственного уровня общества. Мы утратили многие понятия о добре и милосердии, о терпимости к чужому мнению. Как никогда прежде общество наше нуждается в духовном возрождении, моральном развитии, в утверждении высокой нравственности. Это должно проявляться во всем, в том числе и в языке, в манере нашего повседневного общения и поведения, в понимании задач постоянного культурного совершенствования каждого из нас. Высокий уровень речевой культуры — неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь — задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции. IV. Литература. 1. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. М., Просвещение, 1968г. 2. Оганесян С.С. Культура речевого общения // Русский язык в школе. № 5 – 1998г. 3. Скворцов Л.И. Язык, общение и культура // Русский язык в школе. № 1 – 1994г. 4. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет // Русский язык в школе. № 5 5. Абрамов Н. Искусство разговаривать// Русская речь. - 1991. - № 4. 6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс». 1996. 7. Гольдин В. Е., Сиротинина О. Б. Речевая культура // Русский язык. Энциклопедия. - М. , 1998. 8. Далецкий Ч. Практикум по риторике. - М. , 1996. 9. Ширяев Е. Н. Что такое культура речи // Русская речь. - 1991. - № 4.1.Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. М., Просвещение, 1968г.

Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. В комплекте:
2770 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Форма для запекания, 26 см, круглая, с крышкой (арт. QL2601 Dolcezza).
Форма для запекания Pomi d'Oro, 26 см, круглая с крышкой, модель QL2601, коллекция Dolcezza. Круглая форма подходит для
367 руб
Раздел: Формы для запекания
скачать реферат Ломоносов

Очистившись от обветшалых, умерших слов и оборотов церковнославянского языка, русский язык должен ориентироваться в борьбе за свое обогащение не на хаотические, беспорядочные заимствования из других языков, а на собственные свои живые ресурсы, в том числе ресурсы славянской книжности. Лишь мобилизовав все свои - прошлые и настоящие - исторические богатства, способные служить целям новой культуры и литературы, он станет достаточно гибким, отвечающим потребностям развития этой культуры и литературы инструментом. Ломоносов, опираясь на опыт поэтики и риторики античности и Нового времени, в русском литературном языке разграничил три рода «речений» и соответственно им три языковых «штиля»: высокий, посредственный (средний) и низкий. К первому роду относятся слова, одинаково принятые как в церковнославянском, так и в русском языке; ко второму - малоупотребительные в живой речи, но «грамотным людям» понятные церковнославянские слова; к третьему - слова, присущие только русскому языку. Для высокого стиля равно приемлемы «речения» как первого, так и второго рода; посредственный стиль черпает свой словарный запас из «речений» первого и третьего рода; низкий стиль ограничивается преимущественно «речениями» третьего рода, с примесью среднего и строгим отбором «простонародных низких слов».

скачать реферат Первые Романовы

Проверять и исправлять книги поручили тем же Дионисию, Арсению, Ивану «и другим духовным и разумным старцам, которым подлинно известно книжное учение, грамматику и риторику знают». Приведённые данные говорят о том, что в стране, несмотря на потрясения Смутного времени, имелись и люди, знавшие хорошо «книжное учение», и те, кто умел это ценить (в данном случае – правящие верхи во главе с молодым монархом). Работа по исправлению богослужебных книг, проведённая при царе Алексее и патриархе Никоне, задумывались при их предшественниках – царе Михаиле и патриархе Филарете. Была ли она проведена в полном или неполном объёме – неизвестно. Во всяком случае, типография возобновила печатание книг. Печатный двор к концу правления первого Романова – крупное по тому времени предприятие: более полутора десятков работников разных специальностей (редакторы-справщики, корректоры, наборщики, печатники, художники), более десятка станков и другое типографское оборудование. К 1648 году, три года спустя после кончины Михаила, в типографии хранилось около одиннадцати с половиной тысяч экземпляров различных книг. Заметно продвинулись русские люди в накоплении научных знаний, технических навыков.

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Академия имела 8 классов: два подготовительных, грамматики, синтаксиса, пиитики, риторики, философии и богословия. В России, таким образом, считали еретиками всех православных, которые не подчинялись Московскому патриарху. Надо сказать, что страшные для того времени обвинения в ереси были взаимными. В середине XVII в. Москву потрясло известие, что на святом Афоне греческие монахи сожгли русские богослужебные книги как еретические. Надо было делать выбор: либо и дальше находиться в изоляции от христианского мира, либо налаживать связи. Нужна была реформа церкви. В этом прежде всего было заинтересовано государство. Почему? Во-первых, укрепление международного положения государства было невозможно без налаживания связей с христианским миром. Во-вторых, претензии на главенство церковной организации над светской властью, так ярко проявившиеся в первой половине XVII в., были опасны для государства и самодержца. Надо было утвердить приоритет светской власти. В-третьих, к реформе побуждали внутренние причины. В 1654 г. в состав России была включена Украина.

скачать реферат Из истории народного образования города Москвы

Для печатных букварей , в которых кроме азбуки давались первоначальные сведения по грамматике, арифметике, тексты для чтения, образцом служила первая славяно-русская азбука И.Федорова, напечатанная им во Львове в 1574г. В 17в. популярны были такие учебники, как Букварь Бурцова-Протопопова, «Букварь языка славенска » Симеона Полоцкого, Букварь Поликарпова для школ  со славянской, греческой и латинской азбукой, «Грамматика» Смотрицкого –по ней учился Ломоносов и др. Правила поведения детей в школе, в церкви, за столом, во время игр, при встрече со взрослыми и т.д. нашло свое отражение в рукописном пособии Славинецкого «Гражданство обычаев детских». С 16 в. наблюдается рост числа  школ грамоты при монастырях, церквах и частных школ. Открываются  школы повышенного образования – грамматические, греко-латинские и др. В них изучаются славянская грамматика, литература, риторика, греческий и латинский языки и др. В 1648г. боярин Ртищев открывает школу «словесных наук» (греко-латинскую) при Андреевском монастыре, в 1653г. под руководством Епифания Славинецкого начинает работу школа при Чудовом Монастыре, в 1665г. – «школа для грамматического учения» Симеона Полоцкого при Спасском мон. за иконописным рядом (Заиконоспасская), в 1668г.греко-латинская в Китай-городе при церкви Иоанна Богослова, в 1680г. – правительственная при печатном дворе и др. В 1687г. в Москве на основе школы при Богоявленском монастыре открывается первое высшее общеобразовательное учебное заведение – Эллино-греческая академия, образование в которой имело преимущественно гуманитарный характер.Она располагалась в Заиконоспасском монастыре.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.