телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Книги -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Философия

Нелинейные мыслительные конструкции

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Нелинейные мыслительные конструкции Вадим Сысуев Нелинейными назовем фразы, которые требуют нескольких циклов осмысления. Простые фразы вроде "Москва-столица нашей родины" не требуют долгих рефлексий, для понимания, а над фразой вроде "Что нас объединяет? Взаимное непонимание" нужно поразмышлять. В этой фразе заложена тонкая двусмысленность и парадокс, фундаментальная диалектика сходства и различия. В общем то многое зависит от самого человека, долго ли он будет размышлять над чем-то или вообще не будет, но есть конструкции, которые предопределяют возврат мысли на исходную точку и повтор мыслительного процесса с самого начала. При осмыслении можно выделить два принципиально разных подхода логический и интуитивный. Зацикливанию наиболее подвержен логический стиль размышления. Например, интуитивно совершенно понятно человека, который говорит с горечью и раскаянием: "я - лжец". Для логики же эта фраза представляет сложную задачу. И над этой задачей размышляли сильнейшие умы, начиная от древнегреческих философов, а также продолжают размышлять современные исследователи. Класс подобных мыслительных конструкций называется парадоксами. Df.  ПАРАДОКС (от греч. paradoxos — неожиданный, странный), — противоречие, полученное в результате логически формально правильного рассуждения, приводящее к взаимно противоречащим заключениям.  Собственно, парадокс лжеца, приведенный выше, можно осмыслить и логически. Заявление лжеца можно понимать так: человек называет себя лжецом, потому что, скажем, 35% того что он говорит есть ложь. Сообщение "лжеца" делается на уровне характера, и при рассмотрении его на уровне настроения человека, можно сказать, что человек говорит правду и не лжет, что он - лжец. Если же уточнить парадокс так: "я сейчас лгу" то его можно интерпретировать так: фраза сказана на уровне настроения и человек в каком-то проценте (пусть 80%) своих сообщений, действительно лжет, а фраза "я сейчас лгу" правдива и входит в оставшиеся 20% правдивых сообщений. Если мы услышим упрямое: "я уже в течение часа лгу на 100% и продолжаю лгать" то и это не является неразрешимым противоречием. Эту фразу можно интерпретировать непротиворечиво: согласно его критериям и понятиям о лжи он считает, что лжет в течение часа и продолжает. У него могут быть необычные критерии лжи, и он считает, что лжет, а мы считаем, что он говорит правду. Если мы услышим в ответ: "Согласно критерия лжи, что ложь – это сознательное искажение фактов, я уже в течение часа как лгу на 100% и продолжаю лгать". И эта фраза не является парадоксом, а лишь означает что наш герой "сознательно искажает факты". Искажение - непременный атрибут мышления, и не мешает нам считать правдивой даже насквозь лживую информацию, так что вопрос о лживости парадокса по прежнему остается открытым. Дальнейшее изучение парадокса может идти в сторону уточнения, относительно чего факты искажаются, как и чем он меряет время, его понятие процентов и т.д. Отметим, что в борьбе за сохранение свойства парадоксальности фраза раздувается, но, по сути, не ликвидирует всех возможностей непротиворечивого толкования, а создает их все больше и больше.  В основе "загружающего" действия парадоксов лежит когнитивный диссонанс, описанный Л. Фестингером. Человек не может быть спокоен, если он не разрешил для себя явное логическое противоречие.  Парадокс нейтрален по своей сути.

Почему мы должны останавливаться на причине болезни и не работать с причиной причины? Продолжим исследование причин причин причин, дойдем сначала до "яйца" потом до "бога" а потом вообще руки опустятся. Первоначальный смысл инструкции - работайте с "над'уровнем" болезни, рассматривайте болезнь перейдя на один уровень выше.) Шире самой себя. Кто сотворил творца? Оправдываться - уже само по себе оправдание. Кобо Абэ. Работать с детьми есть благо само по себе. "Меня охватывает удивительное чувство стыда, будто стоя перед зеркалом и прижав к глазам бинокль, я п о д г л я д ы в а ю за тем, как я подглядываю". Да и подглядываю за собой подглядывающим за собой. Кобо Абе. любопытство к любопытству внимание к вниманию анализ анализа объяснения по поводу объяснений выбор выбора уважение к уважению знание знания оценка оценки мучение по поводу мучения страх страха сожаление сожаления вера в веру убежденность в убежденности неведение по поводу неведения подавление подавления ненависть к ненависти сомнение по поводу сомнения Небо летело на небо. Собаки Качалова "Поле" Все ли найдется на Яндексе? Или ответ на данный вопрос надо искать в другом месте? Ты сам себе враг, Буратино (Осциллирующая парадоксальная рекурсия - сам себе враг, значит враг врагу, значит сам себе (союзник) друг, Значит, человек сам себе враг и союзник одновременно.) А Творца кто сотворил? Мы ближе к вам, чем вы думаете. Парадоксы Все критяне - лжецы, я - критянин. Да, вы нанесли всесокрушающий удар, но мы несокрушимы! (пожав плечами) Я плохо разбираюсь в людях. (Если это говорит человек, значит, ему нельзя верить, потому что он плохо разбирается в себе самом.) Никогда не говори никогда. - А я никогда и не говорю. Чтобы чудо сохранить нужно чудо утратить. Если я вру - не сойти мне с этого места. (Врет, сойдет). Искусственный интеллект - механизация процесса человеческого мышления. (Механизированное мышление перестает быть человеческим) Ни одно устройство не надежно абсолютно - оно не может противостоять тому, что его разрушит. Джинн: "Я исполню любое ваше желание". Ахилл: "Я хочу, чтобы мое желание не исполнилось". Джинн попался туповатый, потому что сказал: "Ладно, не исполнится". Исчез и больше не появлялся. Буддийское изречение о тропе- дороге к мудрости: "Если вы изучаете ее, то вы далеки от тропы". Означает то же самое, что "Если вы близко к тропе, то вы ее не изучаете". Чтобы учиться, необязательно учиться. Мы зависим только от того, чему сопротивляемся. В.Леви Ты меня совсем не любишь, если требуешь от меня секса. Когда ты говоришь мне это, я хочу тебя еще больше, потому что женщины, которые меня отвергают, мне больше всего и нравятся. Я говорю без отрицаний. Вы можете не общаться. Жизнь есть борьба. (Парадокс как и любая дефиниция). Перед тем как улучшиться, ситуация ухудшается (из серии сегодня пью, завтра -нет) (Комментарий Эрмана). Признавая свою слабость, человек становится сильнее. (О.Бальзак) Если долго говорить, то слова превращаются в колбасу, сахар, другие вещи. (Доперестроечный парадокс Коли Якшина) Когда двое делают одно и то же получается не одно и то же. (Следствие Публия Теренция) Лучшие эксперты сопротивляются нововведениям, потому что они хотят остаться экспертами и в 75% случаев они оказываются правы. (Закон Энона) Искусство не ошибаться заключается в высказывании самых слабых утверждений, какие только возможны. (Закон Энона) (И в этом заключается главная ошибка).

Никогда не говори никогда. Любите тех, кого никто не любит. Делайте что угодно, но оставьте все по-прежнему. Если ты хочешь, чтобы тебя лучше услышали - говори тише. Первый шаг алкоголика к излечению состоит в четком и определенном признании себя бессильным перед лицом противника- бутылки. Признайте себя бессильным перед алкоголем. Хотите продолжить? Тогда остановитесь. Хотите мира - воюйте. Хотите взорвать - разминируйте. Чтобы добиться мира нужно воевать. Хотите отомстить кому-то, оставьте его в покое. Помогайте, тому, кому никто не помогает. Чтобы поступить в ВУЗ, следует накупить учебников и освоить весь курс самостоятельно. Помогайте только тем, кто сам себе помочь не в состоянии. (будет ли человек помогать самому себе?) Живите будущим. Воспринимайте критически то что я вам рассказываю. Отдохните от ничегонеделанья. Не делайте ничего! (Это может любой) Сделайте невозможное. Не уступай! (Невозможно не уступить то место, которое ты освобождаешь.) Добейтесь совершенства. Прогнозируйте свое будущее! (вместо того, чтобы формировать его) Не программируйте никого! Научи себя сам. Научись. Не бойтесь паники. Не прерывайтесь. Не останавливайтесь. Не говорите им ничего. Не повторяйте того, что вам единожды понравилось. Не допускайте ничего нового в жизнь. Разглядите невидимое, услышьте то что беззвучно, почувствуйте нематериальное. Будьте непредсказуемы. Не предпринимайте ничего. Никогда не возвращайся туда, где был единожды счастлив. Делай всегда наоборот. Не привязывайся ни к чему (и к непривязанности) Не делай ничего. Повернись лицом к себе. Будьте абсолютно чисты. Можешь продолжать курить, главное чтобы не было привязанности. Будь независим. Будьте нетерпеливым. Измерьте мгновение. Вы не можете сами бросить курить! Принимай все решения в семье сами. Не будь таким послушным, хоть иногда решай сам. Украдите вещь на ОДНУ СЕКУНДУ и быстро верните ее на место. Такое проделать сто раз. (работа с клептоманией.) Проигрывайте более слабым противникам и выигрывайте у более сильных. Хочешь мира - готовься к войне. Контролируйте свои действия. (рекурсивная парадоксальная инструкция контролируйте процесс контроля) Не верьте ничему. Верь только себе. (И мне, произносящему эту фразу.) Не принимайте никаких решений. (Примите решение не принимать никаких решений.) Можете не торопиться, нужно сделать эти три дела до вечера. (Когда каждое из дел требует целого дня.) Инструкция не парадоксальна, если говорящий убежден, что это три легких дела. Парадоксальность заложена и в восприятии. Вы должны никому не быть должными. Чтобы стать свободным, нужно должны стать рабом. Дайте управлять ситуации. Начинайте танец отрешенности. (Фриц Перлз.) Оставайся нейтральным и не принимай ничью позицию. Оставайся безразличным к любым сообщениям. Никогда не говори "никогда". Никогда и всегда — это два слова, которые нужно всегда помнить, чтобы никогда не использовать. Мыслите нешаблонно. Будьте безразличны ко всему. Всегда делай что-нибудь по-новому (разве это не есть применение шаблонного правила?) Изменяйтесь! (Человек не может не изменяться. Команда рекурсивна, поскольку изменения себя изменяющегося могут быть прекращением изменений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Когда мы вели речь о теориях, то имели в виду, конечно, подлинно научные теории, т. е. отвечающие комплексу критериев научности, в первую очередь принципу объективности (что означает и свободу от политических и иных субъективных влияний). Возможны, однако, и весьма рационалистичные теории с серьезной заявкой на глубокое раскрытие объективной диалектики предмета исследования, но в то же время по-своему интерпретирующие какие-то важные моменты этой диалектики; в экономической теории К. Маркса такая участь постигла закон отрицания отрицания, из содержания которого применительно к экономическому развитию было элиминировано отрицание-синтез. Теории создаются живыми людьми, живущими порой в очень сложной социальной обстановке, и от нее полностью отвлечься ученому бывает не так просто. К тому же сама теория непосредственно вырастает не из практики, а из эмпирического знания. Теория как относительно свободная мыслительная конструкция может, конечно, идти впереди своего эмпирического основания. Но она может и не улавливать глубинных процессов, скрывающихся за эмпирическим материалом

скачать реферат Философия Нового времени и становление первой научной картины мира

Однако в рамках указанной традиции трактовка понятий «субъект» и «объект» существенно менялась. В докантовской философии под субъектом познания понимали единично оформленное бытие, человеческого индивида. Под объектом же, то на что направлена познавательная деятельность и что существует в его сознании в виде идеальных мыслительных конструкций. Кант перевернул отношения объекта и субъекта. Кантовский субъект – это духовное образование, то, что лежит в основе предметного мира. Объект же – продукт деятельности этого субъекта. Субъект первичен по отношению к объекту. В немецкой классической философии субъект предстает как надындивидуальная развивающаяся система, сущность которой состоит в активной деятельности. У Канта, Фихте, Гегеля эта деятельность рассматривалась, прежде всего, как духовная активность, которая порождала объекты. У К. Маркса эта деятельность носила материально чувственный характер, была практической. Субъект – носитель материального целенаправленного действия, связывающего его с объектом. Объект – предмет, на который направлено действие. Это обусловлено тем, что Исходная характеристика субъекта – активность, понимаемая как самопроизвольное, внутреннее детерминированное порождение материальной и духовной энергии.

Стул ученический регулируемый (рост 2-4, серый каркас).
Сиденье и спинка изготовлены из гнутоклееной фанеры и покрыты бесцветным лаком. Металлокаркас окрашен износостойкой порошковой краской.
1618 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный календарь "Мой первый календарь".
С помощью этого магнитного календаря ваш ребенок научится внимательно наблюдать за окружающим его миром, познакомится с природными
569 руб
Раздел: Игры на магнитах
Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Философия

В этих работах Толстой предстает не просто как обличитель и взрыватель существующих форм социальности, но как пророк, которому открылись новые, неведомые другим горизонты. И в этом качестве он всегда целен и целеустремлен. Вообще говоря, вся история философии свидетельствует, что мыслительные конструкции философа, выходящего за рамки посредственности, часто становятся личной программой жизни, удивляющей, обескураживающей но - программой, логика которой обуславливает изгибы судьбы мыслителя и заставляет будущих интерпретаторов ломать головы. Толстого всегда отличали стремление к самодисциплине, к рефлексии, а также - активизм самоутверждения. В юности он испытывал увлечение Руссо, всю жизнь восхищался Кантом. Шопенгауэр вызывал "неперестающий восторг" настолько, что, споря с Декартом, Толстой записал: "Volo, ergo sum" ("Желаю, следовательно, существую"). Ранняя смерть родителей, по его признанию, "впервые поселила чувство ужаса перед смертью". Страх этот преследовал всю жизнь. Страдание от неразрешимого конфликта жизненной силы и смерти, бытия и небытия, от безысходности смерти, Толстой всю жизнь носил в себе, и это оказало влияние на его духовные искания

скачать реферат Нелинейные мыслительные конструкции, токсичные мысли, боевые метафоры

Мозг может содержать мыслительные конструкции, которым почти нет аналогов в природе - эквиваленты отрицательной вязкости и упругости, отрицательной инертности и аккумуляции, а также структуры, специфичные только для мышления. Комплексные эквивалентности. Отождествление классов объектов. Эти мужчины как дети. Все женщины - интриганки. Американцы - веселые парни. Артисты - интересные люди. Универсальные квантификаторы. (зоны общей иррадиации) Все меня все игнорируют. Каждый делает что хочет. 100% успех. Только для начинающих. Социальные и личные "Табу". Зоны торможения могут стать центрами реверберации в коре головного мозга. Запретный плод притягателен и сладок именно по этой причине. Неприлично держать руки в карманах, узнавать о величине заработка и спрашивать женщин об их возрасте. Позор иметь гомосексуальные связи, заниматься онанизмом, иметь гражданский брак. Порицается супружеская измена, наркомания, алкоголизм. Запрещается воровать, ругаться матом, свистеть в доме, сметать крошки ладонью. Человек сам может сформировать свои личные ограничения: Нельзя кричать на людей. Нельзя лгать. Нельзя обижаться. Рекурсивные мысли. Негативные рекурсивные эмоции - токсичны, они имеют свойство разрастаться и отравлять сознание.

 Рациональность, Наука, Культура

Гносеологическая теория, за которую ратовал Л.Флек, рассматривает мышление не как процесс, замкнутый рамками индивидуального "Я", а как результат социально-детерминируемой деятельности. Рассмотрение "реальной" истории науки, утверждал Флек, способно пролить свет на то, что скрыто от взгляда исследователя, верующего в незыблемость так называемых "научных фактов" и прямых магистралей, ведущих от них к теориям. "Факт" не есть "открываемое" объективное основание теоретических выводов. На примерах исторического формирования понятия "сифилис" в медицине и открытия серологической реакции Вассерманна, Флек показал, что "научные факты" суть мыслительные конструкции, возникающие благодаря принятому и усвоенному учеными "стилю мышления". Так, открытая Августом фон Вассерманном и его сотрудниками в 1906 г. серодиагностическая реакция на сифилис была признана "фактом", хотя исходные предпосылки исследования были, как выяснилось впоследствии, ложными, а эксперименты - недостоверными. Это произошло не только из-за исключительной практической важности реакции, но прежде всего потому, что она была установлена в соответствии с господствовавшим в начале века стилем мышления в бактериологии и иммунологии

скачать реферат Развитие воображения у подростков

Для описания динамики развития Пиаже использовал пять терминов. Схемой он называл исходную модель мышления или психические структуры, используемые людьми при взаимодействии с окружающей средой. Например, ребенок видит какой-то предмет, который хочет получить, и тянется к нему, чтобы схватить. У него формируется схема, необходимая в данной ситуации. Адаптация — это включение в сознание новой информации и ее обработка, способствующая пониманию. Адаптация происходит путем ассимиляции и аккомодации. Ассимиляция — это такой способ приобретения новой информации, когда для формирования реакции на новые внешние раздражители используются уже существовавшие ранее психические структуры. При аккомодации обработка новой информации происходит путем создания новых структур, замещающих старые. Например, ребенок, видевший собак различных пород (ассимиляция), узнает, что некоторых из них безопасно держать дома, а некоторых — опасно (аккомодация). По мере того как дети приобретают все больше и больше информации, меняются их мыслительные конструкции и аккомодация к внешнему миру. Балансом называется состояние равновесия между схемами и аккомодацией.

скачать реферат Основные значения слова "общество"

Общество в таком смысле данного слова не является и не может являться объектом исторического исследования, ибо оно как таковое, как самостоятельное явление не существует. Это, отнюдь, не значит, что общество вообще совсем не имеет бытия. Оно, безусловно, существует в исторической реальности, но существует не самостоятельно, не само по себе, а лишь как то объективное общее, что присуще всем без исключения социально-историческим организмам. Отношение социоисторического организма и общества вообще есть отношение отдельного и общего. И как всякое общее, общество  вообще реально существует, но не само по себе, а только в отдельном и через отдельное. Этим отдельным, в котором существует общество вообще, являются социоисторические организмы. Понятие "общество вообще" не является произвольной мыслительной конструкцией. Оно имеет объективное содержание, ибо фиксирует объективное общее, присущее всем социоисторическим организмам без исключения. Социоисторических организмов существовало и существует огромное количество.

скачать реферат Кант Иммануил

Например, чтобы представить такой объект, как дом, мы должны помыслить его четыре стороны существующими одновременно, хотя наблюдать их одновременно невозможно. Без такого мыслительного синтеза мы не смогли бы представить объект, дом, но имели бы лишь движущиеся картинки следующих друг за другом содержаний чувственного восприятия. Способы такого синтеза образуют категории рассудка, и они, подобно формам чувственности - пространству и времени, - априорны. Итак, принципы рассудка, согласно которым образуются такие мыслительные конструкции, должны быть применимы ко всем находимым в опыте объектам. Эти принципы составляют твердое основание для естественных наук и обыденного знания. Однако эти соображения, которыми обосновывается возможность истинного знания, в то же время ограничивают его областью феноменальных объектов чувственного опыта. Что представляет собой реальность как таковая, лежащая по ту сторону явлений, мы никогда не сможем узнать. Никакое утверждение относительно этой реальности не может быть ни подтверждено, ни опровергнуто наукой.

скачать реферат Зеркальный купол храма знаний (о роли философии в определении смыслов и целей образования)

То есть, следуя методологии М.Вебера, ее можно назвать идеальным типом гуманистической образовательной технологии. Такая чисто мыслительная конструкция выступает в качестве своеобразного «увеличительного стекла» над определенными элементами действительности, выражающими еще преимущественно скрытый «интерес эпохи» в сфере образования. Если воспроизводство опыта и знаний как воспитание ими подрастающих поколений в человеческой истории можно считать идеальным типом «что -образования», то эколого-эмпатическое миропонимание – идеальным типом «как- образования». Первое отражает типизацию обыденных действий по научению путем демонстрации и подражания, и поэтому его можно отнести к профанно-педагогическому. Второе отражает типизацию все еще редких, экстраординарных в ходе социотехнизации, - а потому и ценных, - случаев установления партипационной гармонии между учащимся и изучаемым, гносеоэкологической дистанции между ними (См. Пузыревский В.Ю. Феномен эмпатии в контексте современной западной философии. Дис.канд.филос.наук. СПб., 2001). Это те случаи, когда открывается искреннее желание научиться еще неопривыченному, понять еще непонятое, а значит - и трудное для освоения.

Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Ножницы "Explorer", 21,5 см.
Ножницы с массивными лезвиями идеально подходят для работы с плотной бумагой. Эргономичная форма ручек и резиновая вставка с
390 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Лупа с креплением на голову и подсветкой (увеличение: 1,8-х - 4,8-х кратное).
Лупа с креплением на голову, обладающая регулировкой степени увеличения.
462 руб
Раздел: Лупы
скачать реферат Корпорация власти

Если мы скажем, что это политика, тогда будем не совсем правы. Естественно, политика – основной вопрос, краеугольный камень, атомарное ядро, вокруг которого вертятся электроны других областей, затронутые в данном исследовании. И эти электроны здесь необходимы, потому что политика не в ее идеалистическом, а непосредственно практическом (видимом для глаз, а не только присутствующем в мыслительных конструкциях) истолковании не сводится только к политике (как ни парадоксально эта фраза звучит). Рассматривая ее суть, следует также обратиться к дисциплинарным областям, смежным с ней. Если мы скажем, что данный труд написан по философии (точнее, по политической философии), то истина снова скроется от наших глаз, так как философский аспект выполняет скорее методологическую роль, с помощью которого придается максимальная объективность и обоснованность высказываемым идеям. Если мы предположим, что настоящая работа касается в первую очередь проблематики социальной психологии, то снова не избежим ошибки, поскольку данные психологии и социологии здесь необходимы, но вместе с тем их функция носит вспомогательный характер; да и вообще, нельзя изучать явления, касающиеся как общества, так и индивида, не прибегая к помощи соответствующих наук.

скачать реферат Социологическое творчество М. Вебера

Вебера тесно связано с категорией идеального типа, выступающей в качестве базовой для всей системы научных понятий, которыми оперирует ученый. Идеальный тип — это проявление своеобразного «интереса эпохи», мыслительная конструкция, своеобразная теоретическая схема, которая, строго говоря, не извлекается из эмпирической реальности. Поэтому не случайно Вебер называет идеальный тип утопией. Он указывает: «По своему содержанию данная конструкция носит характер утопии, полученной посредством мысленного усиления определенных элементов действительности» . Идеальный тип не встречается в самой повседневной действительности (например, капитализм, город, христианство, экономический человек и т.д.). Он создается ученым как инструмент для познания исторической реальности и современного мира. Для Вебера образование абстрактных идеальных типов выступает не как цель, а как средство научного познания и понимания. В этом отношении значительный интерес представляет следующее рассуждение немецкого социолога: «В исследовании идеально-типическое понятие — средство для вынесения правильного суждения.

скачать реферат Политические взгляды Платона

смотреть на рефераты похожие на "Политические взгляды Платона" Политические взгляды Платона. Платон (427-347до н.э.), ученик Сократа, изложил свои взгляды на государство , демократию, политические режимы и формы правления в своем известном произведении “Государство”. Чтобы понять политические взгляды Платона,неоходимо сделать краткий экскурс в его философские воззрения. Мир , с точки зрения Платона ,двойствен и состоит из идей (эйдосов) и вещей(прагм).Идеи представляют собой не мыслительные конструкции,но сверхреальность,или образцы вещей,их отвлеченные сущности.В товремя как эйдосы являются истинными,вещи в силу своей материальности неистенны,поскольку,как указывал Платон,сама их материальность извещает их сущьность.Лишь идеи истинны,так как не отвечает своей сущности. В своих воззрениях на государство Платон исходил из того ,что существует идеальное государство,идеальный образец и его многократные повторения-- искажения в реальном мире вещей. По мнению Платона,высказанному им в трактате “Государство”,главной основой идеального государства является справедливость.Она состоит в том ,чтобы каждому гражданину было отведено особое занятие,наиболее соответствующее его натуре,т.е. справедливость есть соответствие реальной вещи своей идее,ведь государство тогда является идеальным (отвечающим идее государства),когда каждый гражданин действует в согласии со своей собственной сущностью.А поскольку между людьми существуют индивидуальные различия,Платон предлагает деление общества на сословия: философов-- правителей, воинов--стражей и ремесленников--производителей.

скачать реферат Подход и методы изучения проблем философии техники

Центральными содержаниями этого мироощущения являются понятия перехода и реальности, причем они как бы проникают друг в друга. Сюжет отсылает нас к другой реальности, которая в свою очередь символична. И одновременно – реальна. Реальны, как утверждают современные психологи, наши сновидения, реальны, на чем настаивают искусствоведы, "первичные иллюзии" искусства, абсолютно реальны, утверждает религия, Бог, святые, ангелы, демоны, не менее реальны, говорят эзотерики и доказывают это всей практикой своей жизни, подлинные, эзотерические миры или реальности. Но ведь реален и наш обычный мир, и природа с ее законами, что подтверждается непрестанно успехами естествознания и инженерии. Когда мы говорим о том, что нечто существует, или о реальности или о существовании определенной реальности, каким образом мы понимаем все эти понятия и выражения, одинаковые ли значения и смыслы вкладываем мы в них? Сегодня понятие реальности употребляется все чаще и главное нередко вместо понятия существования. Но реальностей можно помыслить много и разных: языковая реальность, культурная, религиозная, познавательная, художественная, эзотерическая, реальность сновидений, фантазии, общений и т.п., а вот можем ли мы представить много разных существований? Не мыслим ли мы существование всегда в единственном числе как единственное, скажем, как то, которое отвечает стремлению к истине? Но тогда существование – это только мыслительная конструкция, причем связанная с познанием и наукой.

скачать реферат Религиоведение

Предметом религиозной веры является сверхъестественное. Сверхъестественное, по убеждению верующих, не подчиняется законам окружающего мира, находится по ту сторону и нарушает естественный ход его развития. Р.Отто предлагал заменить «сверхъестественное» на «священное» (из-за буддизма, индуизма, которые не проводят четкой грани между естественным и сверхъестественным.) 8. Религиозное сознание: соотношение рациональной и эмоционально-волевой сторон Религиозное сознание имеет две стороны рациональную и эмоциональную. Существует два подхода. Представители первого истолковывают религиозную веру преимущественно как интеллектуальный феномен, делают акцент на содержательном характере религиозных представлений, рассматривая религию преимущественно как мифологическую систему. (Религиозные представления первоначально выступают в наглядно-чувственных образах. Источником образного материала служат природа, общество, сам человек. На базе этих образов формируются мыслительные конструкции: понятия, суждения, умозаключения). Представители второго подхода делают акцент на эмоционально- волевом элементе. Религиозная вера – это прежде всего религиозные переживания, религиозные чувства.

Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Автокружка с подогревом USB 12 V (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю и разъему USB. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю или
660 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая "Даниил".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Техносфера в человеческом измерении

Техносфера в человеческом измерении Введение Развитие науки, породившее колоссальные блага связанные с научно–техническим прогрессом и разбудившее огромные разрушительные силы, угрожающие существованию самой человеческой цивилизации, неоднозначно оценивается в современной культуре и философии. Наука в силу глобальности ее результатов и влияния на жизнь отдельных людей выходит из рамок обсуждения только специалистами – философами и учеными, и выступает в современной культуре в виде некоторого обобщенного образа. С ним человек связывает либо все свои дальнейшие надежды, либо, напротив, всю сумму тех разочарований, которые преподносит ему развитие общества. Эйфория, связанная с достижениями науки привела к становлению особой социокультурной или мировоззренческой позиции, которую принято обозначать как сциентизм. На разных уровнях общественного сознания он проявляется как своеобразная вера в науку, ее могущество в решении всех проблем, которые стоят перед человечеством. На уровне теоретических построений сциентизм выступает в виде некоторой мыслительной конструкции, основанной на абсолютизации конкретно– научных критериев истины, методов познания и навязывания их в качестве единственно верной модели не только познания мира, но и наиболее истинного отношения к нему.

скачать реферат Философия жизни

Иной стороной российского мессианства является противопоставление особой русской духовности и нравственности рационалистическому материализму Запада. Особенные русофилы всегда хотели представить дело так, как будто в отличие от "погрязшего в меркантильности" западного человека, мы всегда сосредотачивались на истинных ценностях и поэтому мало заботились о материальной стороне, якобы принижающей нравственную жизнь. Историческим же предназначением русского народа объявляется его миссия внесения духовности в рационалистический Запад. Различного рода "утешители" нации почему-то всегда стараются убедить нас во взаимоисключительности выбора: или святость, или человекодостойный достаток народной жизни. В свое время, увлекаясь чисто умозрительными, а не идущими от реалий мыслительными конструкциями, я принимал подобное объяснение. Однако чем больше я проникал в глубинные течения жизни, тем больше приходил к парадоксальному на первый взгляд выводу: именно подобный взгляд и делает особо безнравственными и само российское бытие и философические попытки сохранить незыблемость его идеологии.

скачать реферат Политические идеологии: разнообразие подходов и оценок

Теперь что хорошо, а что плохо выглядит по-иному: (хорошие = бедные = отверженные = бессильные = незнатные = страждущие = терпящие лишения). Люди угнетенные, несвободные, неуверенные в себе считают за ценность сострадание, кротость, дружелюбие, стремление к свободе. Если Маркс полагал, что всегда имеются по крайней мере два представления о “справедливости”, “свободе”, “равенстве” и других политических ценностях – господствующего класса и классов угнетенных, – то Ницше одни политические ценности считал ценностями господ (например, волю к власти), а другие – ценностями подвластных (например, стремление к свободе). Таким образом” во второй половине XIX в. оформилась новая область исследований – анализ идеологического сознания. Социально -экономическую трактовку феномена идеологии предложил Маркс. Согласно Марксу, идеологии – это рациональные мыслительные конструкции, скрывающие реальные экономические отношения господства и подчинения. Идеологии – это ложное сознание, отражающее материальные жизненные отношения. Личность мыслит в категориях класса, к которому она принадлежит, и только отдельные представители интеллигенции могут выйти за рамки этой предопределенности и создать науку, противоположную идеологии. Ф. Ницше предложил аксиологическую (ценностную) трактовку идеологического сознания.

скачать реферат Обучение письменной речи на французском языке в старших классах

Для правильного языкового оформления письменного высказывания надо сформировать действия, которые служили бы не только средством оформления речи, но и аппаратом мыслительно-мнемических процессов. К таким действиям, которые в процессе тренировки переходят во внутренние мыслительные операции, можно отнести выбор (отбор), сличение (сопоставление), противопоставление, дифференциацию, набор (составление целого из частей), комбинирование, замену, построение по аналогии. Чтобы ученики могли использовать речевые клише, формулы, типичные для той или иной формы письменной коммуникации, необходимо сформировать и довести до определенного уровня совершенства действия по аналогии, отбора, комбинирования, сличения. Формирование механизма развертывания высказывания предполагает действиям по аналогии, расширения (экспансии) текста, трансформации, замены, объединения (составления целого из частей), комбинирования. Для пользования приемами компрессии текста при составлении резюме, аннотации, реферата необходимо овладеть действиями расчленения (композиционное членение исходного текста), дифференциации (различение целых предложений и отдельных частей предложений, содержащих новую информацию и не вносящих ничего нового), трансформации (отсечение избыточных элементов конструкций, лексическое свертывание, замена сложных синтаксических конструкций более простыми), объединения (составление текста с наибольшей информационной нагрузкой), сличения (сопоставления с исходным текстом).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.