телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Философия

Философия йоги

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
До тех пор пока в читте происходят изменения, или модификации, Я отражается в нем и при отсутствии умения отличить себя от всего остального мира отождествляет себя с ним. В результате Я чувствует удовольствие или страдание от объектов мира и соответслвенно любит их или ненавидит. Для Я это означает зависимость. Следовательно, если мы хотим добиться освобождения, io мы так или иначе должны сдерживать активность тела, чувств и ума-манаса и, наконец, прекратить все модификации ума-читты. Когда волны эмпирического сознания (карья-читты) утихают и оставляют читту в состоянии совершенного спокойствия, Я осознает себя как нечто отличное от комплекса ум-тело, как свободное, бессмертное, самосветящееся сознание. Целью йоги и является достижение этого состояния посредством прекращения функции ума-читты. III. Этика йоги 1. Природа и формы йоги Йога означает прекращение деятельности, модификаций ума-читты. Она не означает какого-либо контакта между единичным я и некоторой другой реальностью, подобной, например, богу, или абсолюту. Как мы уже указывали, цель йоги состоит в том, чтобы не давать Я отождествлять себя с различными модификациями чит-ты. Но это невозможно до тех пор, пока имеются такие модификации, и поэтому Я не понимает ясно своего отличия от читты. Исходя из этого, йога ставит своей целью затормозить и прекратить все модификации ума. Имеется пять ступеней духовной жизни. Читта (модификация ума) состоит из элементов саттва, раджас и тамас. Различные состояния читты зависят от степени присутствия и действия в нем этих элементов. Эти состояния ума-читты называются: кшипта, или беспокойство, мудха - бездеятельность, викшипта - рассеянность, экагра - сосредоточенность, нироддха - сдержанность. Каждое такое состояние представляет собой некоторое подавление модификаций читты. К тому же одно состояние читты исключает другие. Так, любовь и ненависть по своей природе противоположны и несовместимы друг с другом. Но все же йога не может быть достигнута на любой ступени читты. На первой ступени читта находится под влиянием элементов раджас и тамас, притягивается чувственными объектами и служит для достижения знаний. Читта переключается с одного объекта на другой, ни на одном не останавливаясь. Это состояние ни в коей мере не способствует йоге, потому что оно не помогает нам контролировать ум и чувства. Вторая ступень обусловлена избытком в читте элемента тамас и поэтому означает тенденцию к пороку, невежеству, сну и т. п. На третьей ступени - рассеянности - читта свободен от влияния тамаса и соприкасается только с раджас. На этой ступени он обладает способностью проявлять все объекты и совершать добродетельные поступки, познавать и т. п. Это - стадия временного сосредоточения читты на некотором объекте, которая следует за рассеянностью. Такое состояние не может быть названо йогой, потому что в нем не прекращаются полностью ни модификации ума, ни наши тревоги, как и не уничтожаются наши страдания от ошибочного знания и как не уничтожается все остальное. Четвертой ступенью ума-читты является сосредоточенность. На этой ступени читта очищается от примеси элемента раджас и становится совершенным проявлением саттва.

Таким образом, в уме отчетливо остается только объект мысли, и мы даже не знаем, происходит ли там также и процесс мышления. Здесь следует отметить, что сосредоточение (самадхи) как. средство отлично от йоги (самадхи), которая была определена ранее как одерживающее начало ума'. Первое есть только средство достижения последнего, являющегося его целью. Эти последние три ступени в практике йоги называются внутренними средствами. Они должны иметь один и тот же объект, который прежде всего должен войти в сферу внимания, затем подвергнуться рассмотрению и, наконец, явиться предметом сосредоточения. Объединенные таким образом, они составляют самяму, весьма необходимую для достижения самадхи-йоги. Утверждают, что благодаря практическому применению йоги на ее различных стадиях йогин приобретает особую силу. Так, йогины могут приручать всех животных, включая даже диких зверей; доставать любую вещь с помощью простого желания; знать непосредственно прошлое, настоящее и будущее; вызывать сверхъестественные зрительные образы, звуки и запахи и видеть тончайшие сущности, ангелов и богов. Они могут также видеть через закрытые двери, проходить через каменные стены, делаться невидимыми, появляться в одно и то же время в различных местах и т. д. Но в то же время система йоги призывает всех религиозно настроенных^лю-дей не применять йогу ради этих целей. Йога служит достижению освобождения. Йогин не должен поддаваться соблазну обретения сверхъестественных сил. Он должен преодолевать этот соблазн и двигаться вперед до тех пор, пока не придет к концу путешествия, а именно: к освобождению. IV. Место бога в системе йоги В отличие от санкхьи система йоги является теистической. Она признает существование бога как теоретически, так и практически. Сам Па-танджали при решении каких-либо теоретических проблем философии не чувствует необходимости в боге. Для него бог имеет более практическое, чем теоретическое значение. Он полагает, что поклонению богу должно придаваться огромное практическое значение, поскольку оно может быть использовано в качестве одного из многих средств окончательного достижения самадхи-йоги - сосредоточения, или 'сдерживания ума'. Последующие же комментаторы и истолкователи йоги проявляли чисто теоретический интерес к вопросу о бытии бога, рассуждая о его природе и доказывая его бытие. Таким образом, бытие бога в системе йоги рассматривается как с теоретической, так и с практической точек зрения. Согласно йоге, бог есть верховное существо, стоящее выше всех личностей и свободное от всех недостатков. Бог - это совершенное, вечное, всенаполняющее, всемогущее и всеведущее существо. Все отдельные личности в той или иной степени подвержены несчастьям, порождаемым невежеством, эгоизмом, желанием, отвращением и страхом смерти. Все они занимаются тем или иным делом - хорошим, плохим или безразличным - и соответственно пожинают плоды своих трудов. Они подвергаются также влиянию скрытых впечатлений от минувших переживаний. Если бы даже освобожденное было избавлено oт всех этих трудностей, то нельзя сказать, что оно и впредь будет от них свободно. Бог и только бог вечно свободен от каких бы то ни было недостатков.

Подобно сторонникам санкхьи и других систем индийской философии, основатель йоги Патанджали утверждает, что освобождение должно быть достигнуто благодаря непосредственному познанию отличия Я от физического мира, включая наше тело, ум и индивидуальность. По это возможно лишь в том случае, если мы сможем подавить и ограничить функции тела и чувств, ума-манаса и интеллекта, наконец, нашу индивидуальность (то есть эмпирическое, личное я) И вместе с тем обладать самосознанием, опытом трансцендентного духа (пуруши). Это убедило бы нас, что Я выше комплекса ум-тело, выше чувств и интеллекта, а также страданий или радости отдельной личности - я. Я, как будет показано, должно стоять выше всякой физической реальности с ее пространственно-временными и причинно-следственными отношениями. Это и является осознанием Я как свободного, бессмертного духа, стоящего вне зла и страданий, смерти и разрушения. Иными словами, это есть достижение состояния свободы от всякого страдания и несчастия - освобождение. Система йоги указывает практически осуществимый путь саморазвития всем тем, кто следует велениям духа и кто искренно стремится следовать ему. Система же санкхьи больше внимания обращает на познание отличия Я от всего остального мира как на средство достижения освобождения. Но она не забывает рекомендовать и такие практические методы достижения освобождения, как изучение, размышление и постоянное сосредоточение на истине. Философия йоги заостряет свое внимание на практических методах очищения и сосредоточения для понимания отличия Я от тела и ума и вместе с тем для достижения освобождения. Но это будет объяснено ниже, в разделе 'Этика йоги'; здесь же мы должны рассмотреть психологию йоги, предметом которой является изучение природы Я, ума и его функций, а также их взаимоотношения. II. Психология йоги В системе санкхья-йоги душа считается свободным духом, объединенным с физическим телом и более тесно связанным с тонким телом, состоящим из чувств, ума-манаса, эмпирического я и интеллекта. По своей природе Я представляет собой чистое сознание, не ограниченное телом и не зависящее от колебаний ума-читты. Я по незнанию смешивает себя с читтой. Читта является первым продуктом пракрити, в котором элемент сатгва, то есть сила проявления, естественно преобладает над силами раджас и тамас. Ум-читта но своей сущности лишен сознания, но, находясь вблизи Я, он с присущей ему силой проявления отражает сознание Я в такой степени, что начинает казаться обладающим сознанием и разумным. Читта отличается от манаса, представляющего собой внутреннее чувство. Когда ум-читта связан с каким-либо объектом через ум-манас, он принимает форму этого объекта. Я познает объекты через модификации ума-читты, которые соответствуют формам познаваемых объектов. Хотя Я в действительности не претерпевает никаких изменений, или модификаций, однако ввиду своего отражения в меняющихся состояниях и процессах ума-читты оно должно быть, невидимому, субъектом изменений и проходить через различные состояния ума-читты, подобно тому как луна кажется движущейся, когда мы видим ее отраженной в движущихся волнах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Практическая Хатха-йога

Видел ли кто-нибудь из вас футбольное поле, на котором упитанная и тренированная команда встречается с группой хромых, слабых нищих, собранных с улицы? В самом деле, нищие не будут иметь никакого шанса выиграть. Если мы отказываемся принять принцип перевоплощения, то земное существование должно нам показаться ужасной несправедливостью. В соответствии со взглядами, исповедываемыми на западе теми, кто верит в существование души, люди не рождаются с какими-либо умственными задатками, так как их душа при рождении подобна неисписанной странице. Человек принимает незапятнанную беспорочную душу, как подарок. Философия йогов считает, что это было бы величайшей несправедливостью. В соответствии с точкой зрения индусов, неравенство жизней и значения этих неравенств могут быть об'яснены только, если предположить, что на пути умственного и морального развития, конечная цель которого - растворение собственного "я" в высшем свете и высшей любви, имеется несколько и несколько классов, через которые мы должны вновь пройти, коли мы не преуспели в них ранее

скачать реферат Характеристика основных школ древнеиндийской философии

Обуздание состоит в воздержании от нанесения вреда чьей-либо жизни, от лжи, воровства, прелюбодеяния и жадности. Культура этики заключается в воспитании хороших привычек, таких, как очищение, удовлетворенность, аскетизм, изучение вед и размышление о боге. Выработка устойчивости — это выработка устойчивого и удобного положения. Контроль над дыханием состоит в регулировании процессов дыхания. Контроль над чувствами заключается в удалении чувств от их объектов. Категория внимания обозначает сосредоточение внимания на внутриорганических или внеорганических объектах, как, например, на кончике носа, луне и т. д.; созерцание представляет собой неуклонное и непрерывное размышление об объекте. Сосредоточенность есть такое состояние, при котором созерцающее сознание теряется в созерцаемом объекте и перестает сознавать самого себя. Система йоги называется теистической (шешвара) санкхьей в отличие от санкхьи Капилы, которая обычно считается атеистической (ниришвара). Философия йоги считает бога высшим объектом сосредоточенности и самопознания. Бог — существо вечное, всеобъемлющее, всеведущее и совершенно свободное от всех недостатков.

Комплект постельного белья евро "Самойловский текстиль. Незабудка", с наволочками 70х70 см.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1588 руб
Раздел: Бязь
Адаптер Navington для автокресел Maxi-Cosi, универсальный.
Адаптер позволяет установить автокресло-переноску на шасси коляски Navington.
730 руб
Раздел: Прочие
Развивающая игра "Учимся считать".
"Учимся считать" - это развивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Игра поможет ребёнку выучить цифры от 1 до 5 и
549 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Православная Церковь об аномальных явлениях, или Что нужно знать о дьяволе

По внушению бесов некоторые из обреченных ударяются в параиелительство, другие мнят себя мессиями - христами-спасите лями мира. Например, одной женщине вначале настойчиво пока зывали, что она обладает "даром целительства" после "случайного" исцеления больных аквариумных рыбок, затем своей занедужив шей матери, но вскоре "целительница" одумалась, и тогда ее скло нили стать мессией. Теперь она одержимо спасает человечество своими посланиями. Так называемые контактеры "общаются", как они думают, с представителями высокоразвитых инопланетных цивилизаций и по лучают от них "сверхважную для человечества" информацию, а Цйекоторые сами "путешествуют" на другие планеты и галактики. ИОднако совсем нетрудно понять, что все эти "общения" и "путеше йствия" происходят в их собственном мозгу, куда они легкомыслен 'Цо допустили демонов своим несдержанным интересом к аномаль ным явлениям. i-. Интеллектуалы легче всего ловятся на восточной философии, йоге, реинкарнации и тому подобной дьявольщине. Бесы уверяют их в бессмысленности нынешней жизни, убеждают, что в следую щей жизни будет легче

скачать реферат Индийская философия

Ни соединение, ни разъединение не присущи самим пракрити и пуруше. Поэтому должно быть такое верховное существо, которое было бы в состоянии устанавливать отношения между пракрити и пурушей в соответствии с моральными достоинствами индивидуальных душ. Для брахманистской философии йога и ее результаты наряду с Ведами играли роль своего рода ul ima ra io: когда оппоненты опровергали аргументы вайшешики в пользу реальности атомов, то ее последователи утверждали, что атомы доступны восприятию йогов. СИСТЕМА МИМАНСА Миманса, или пурва-миманса (ранняя миманса) была основана мифическим мудрецом Джаймини, которому приписывается «Миманса-сутра», датируемая примерно I вв. н. э. Первоначально миманса занималась герменевтикой, толкуя Веды. Предмет Веды - дхарма, то есть то, что является действиями, которые приводят к благу. Утверждается, что источником знаний о таких действиях является Веда. Поскольку она дает безусловное истинное знание о дхарме и ее результатах, то объявляется, что Веда не имеет автора и безначальна. Веда существует вечно в звуковой форме (поэтому мимансаки отстаивали вечность звука), однако здесь под звуком понимается нечто иное, нежели «обычный» звук, доступный восприятию каждого — тот является лишь его проявлением.

 Теософский словарь

Христиане заимствовали свой гроб от язычников древности. ПАТАЛА (Санскр.) Низший мир, страна противоположного полушария; отсюда адские области в народном суеверии, а философски - обе Америки, которые противоположны Индии. Также и Юный полюс, как расположенный напротив Меру, Северного полюса. ПАТАЛИПУТРА (Санскр.) Древняя столица Магадхи, царства в Восточной Индии, теперь отождествляется с Патной. ПАТАНДЖАЛА (Санскр.) Философия Йоги; одна из шести Даршан, или Школ, Индии. ПАТАНДЖАЛИ (Санскр.) Основатель философии Йоги. Востоковеды относят время его жизни к 200 г. до Р.Х.; оккультисты - ближе к 700, чем к 600 г. до Р.Х. В любом случае он был современником Панини. ПАВАКА (Санскр.) Один из трех персонифицированных огней - старших сынов Абхиманима или Агни, у которого было сорок пять сыновей; они вместе с первым сыном Брамы, их отцом Агни, и его тремя отпрысками образуют мистические 49 огней. Павака есть электрический огонь. ПАВАМАНА (Санскр.) Другой из трех огней (См. выше) - огонь, производимый трением. ПАВАНА (Санскр.)

скачать реферат Деятели философии

Второе возникает из убеждения в необходимости познать высшую истину – Бога. В отличие от других систем индийской философии йога придает исключительное значение совершенствованию тела и органов чувств. Основные положения йоги были сформулированы в «Йога-сутрах», созданных Патанджали около 1 в до н.э. 6. Около 624-547 до н.э. Фалес из Милета (в Малой Азии) Первый исторически достоверный представитель древнегреческой философии. В античной традиции – один из «семи мудрецов». Фалес – основатель стихийно-материалистической милетской школы. Он искал в многообразии вещей некое единое первоначало (элемент), хотя и рассматривал его как телесное, чувственное вещество. Согласно его учению первоосновой всего сущего является вода. 7. Около 610-546 до н.э. Анаксимандр из Милета Древнегреческий философ-материалист, стихийный диалектик, ученик Фалеса. Автор первого в Греции философского сочинения «О природе», не дошедшего до нас. Анаксимандр первым ввел понятие первоначала всего сущего – «аркэ» («принцип») и считал таким первоначалом апейрон.

скачать реферат Философия йоги. Путь к познанию

ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ» (МЭСИ) КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ РЕФЕРАТ по дисциплине «Физическая культура» на тему: «Философия йоги. Путь к познанию» Студент: Мяделец С. Г. Научный руководитель: Дата сдачи Дата защиты Оценка Подпись руководителя КАЛИНИНГРАД2008 СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Восемь ступеней йоги 1.1. Ямы 1.2. Ниямы 1.3. Асаны 1.4. Пранаяма 1.5. Пратьяхара 1.6. Дхарана 1.7. Дхьяна 1.8. Самадхи, саньяма, кайвалья 2. Пять свойств ума 3. Девять препятствий на пути йоги 3.1. Препятствия 3.2. Преодоление препятствий 3.3. Ишвара и звук ОМ 4. Многообразие путей йоги Вывод Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ Слово «йога» буквально означает воссоединение с самим собой, всем сущим. Через практику йоги мы учимся лучше понимать себя, концентрировать внимание на том, что делаем сию минуту, сохранять присутствие духа в повседневной жизни, обретаем ясность сознания. Мы также постигаем умение делать выбор, чтобы реализовать свой потенциал. Занятия йогой способствуют развитию наших ментальных способностей, эмоциональному и духовному совершенствованию.

скачать реферат Можно ли избежать столкновение цивилизаций?

Системы рисового орошения, требующие управления снабжения водой из одного центра, во многом стимулировали развитие азиатского способа производства, для которого было характерно единоначалие и «общественный» характер работ, иерархия социальных привилегий, а в духовной сфере – ориентация на подчинение личного самосознания мировому абсолюту – Богу (Небу, Солнцу) и его наместнику на земле – императору и феодалу, господину. Как видим, на специфику общественной жизни оказывали воздействие технологические и социально – экономические способы освоения материальных ценностей: организация орошения рисовых полей, сбор риса, управленческие иерархические структуры и т.п. На развитие и особенности цивилизации влияло содержание религиозных и философских форм общественного сознания, а также использование их в качестве важнейших средств овладения всеми другими ценностями общества. В Китае – буддизм и конфуцианство, в Индии – буддизм, брахманизм, философия йоги оказала воздействие на регламентацию всей человеческой жизнедеятельности.

скачать реферат Философия, ее предмет и роль в обществе

Составляя стержень национального самосознания, национальная философия открывает такие истины, вырабатывает такие ценности, которые невозможно понять и принять, не соучаствуя в жизни и делах своих сограждан и соотечественников. Такие императивы и ценности не усваиваются и не передаются «книжным» путем, подобно любой иной информации. Вопреки представлению просветителей, простой «экспорт» философских мировоззренческих идей из одной страны в другую, с иным историческим опытом и социальным образом жизни, с иным линталететом и иной психологией не возможен, такие идеи не привьются, не среагируют с духом народа, с массовым сознанием, не вызовут широкого интереса, оставаясь – и то лишь для любителей – интеллектуалов – отвлеченным не жизненным знанием ( как к примеру, философия йоги для европейцев 20 века). Идейные построения философии обладают огромной притягивающей силой. Идеи выражают потребности времени, и если это время пришло, то никакие преграды и препятствия не в силах сдержать, остановить натиск философских идей, их мощное влияние на умы и сердца современников.

Точилка электрическая Attache Selection, 220 В.
Точилка электрическая. Работает от сети 220 В. Оснащена большим контейнером для стружки и отделением для карандаша. Предназначена для
2037 руб
Раздел: Точилки
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши заточенные. Количество цветов: 24.
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 3/M (4-9 кг), 60 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
540 руб
Раздел: 0-5 кг
скачать реферат «Бардо Тодоль» как памятник буддийской литературы

За «Бардо Тодоль» в западной традиции с легкой руки первого ее европейского публикатора В.Й.Эванса-Вэнца закрепилось и вошло в массовое сознание, несомненно, по аналогии с древнеегипетской «Книгой мертвых»4, это броское название «Тибетская книга мертвых» или просто «Книга мертвых», которое, конечно же, способствовало ее популярности, широкому интересу к ней в Европе, Америке, а в последнее время и в России. Приведем, в частности, восторженную оценку «Книги мертвых», принадлежащую В.Й.Эвансу-Вэнцу: «В качестве книги, основанной в значительной мере на оккультных знаниях философии йогов, которые были фундаментальными дисциплинами буддийского университета в Наланде, этом Оксфорде старой Индии, сей трактат расценивается как один из самых замечательных трудов, принесенных Востоком в дар Западу» . Напомним, что оккультные знания исходят из существования скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь для посвященных. Священная книга тибетцев «Бардо Тодоль», как полагают, возникла очень рано, в конце первого тысячелетия новой эры, еще когда жил Падмасамбхава или вскоре после его кончины (см. ). Этот буддийский наставник и маг, как считается, основал в Тибете школу ваджраяны, которая давала своим последователям надежду достичь нирваны в течение одной человеческой жизни. В 775 г. его заботами было закончено в стране сооружение первого буддийского монастыря Самъе.

скачать реферат Философия санкхьи

Познание того, что Я отличается от всего этого, будет таким же непосредственным восприятием, если оно должно опровергнуть предыдущее и аннулировать его. Иллюзорное восприятие веревки в виде змеи не может быть рассеяно никакими аргументами или наставлениями, кроме другого восприятия веревки как таковой. Для познания нашего .Я необходим долгий путь духовных испытаний вместе с уважением к истине и постоянным размышлением о том, что дух не есть тело, чувства, ум или интеллект3. Природу и методы этого воспитания мы рассмотрим ниже, когда перейдем к философии йоги. Когда Я достигает освобождения, в нем не происходит никаких изменений и не появляется никаких новых свойств или качеств. Освобождение, или свобода, Я не означает развития от менее совершенного к более совершенному состоянию. Равным образом бессмертие и вечная жизнь не должны рассматриваться как будущие возможности или события во времени. Если бы они являлись событиями или временными приобретениями, то они подчинялись бы и законам времени, пространства и причинности и как таковые были бы противоположными именно свободе и бессмертию.

скачать реферат Философские учения в Древней Индии и современная индийская философия

Двумя основными условиями этого освобождения являются вайрагья (отрешенность) и йога (созерцание). Первому предшествует убежденность в бесплодности мирской жизни, исполненной зла и страдания. Второе возникает из убеждения в необходимости познать высшую истину – Бога. В отличие от других систем индийской философии йога придает исключительное значение совершенствованию тела и органов чувств. Йога, которая практикуется, не только для нас но и для Божественного. Её цель – осуществить волю божественного в этом мире, произвести духовную трансформацию и привести Божественную природу и Божественную жизнь вниз, в ментальную, витальную и физическую природу и жизнь человека. Её цель – не личное Мукти, хотя Мукти необходимое условие этой йоги, а освобождение и трансформация человеческого существа. Не личная Ананда, а приведение Божественной Ананды – царствие небесного Христа. Первый процесс йоги – это сделать Санкальпу Атмасамарпаны. Отдать себя всем своим сердцем и всей своей силой в руки Бога. Здесь нужно не ставить условий, ничего не просить, даже Сиддхи в йоге, потому что ничто в нас и через нас, кроме его воли, не может быть исполнено совершенно.

скачать реферат Философия. Основные понятия

С древних времен различают Восточную и Западную цивилизации. Исследования историков показали, что с самого начала специфика цивилизаций была связана с особенностями трудовой деятельности людей, на которую влияли географическая среда, плотность населения и др факторы. Системы рисового орошения, которые требуют снабжение водой из одного центра, во многим стимулировали развитие азиатского способа производства, для которого характерно единоначалие и общественный характер работ, иерархия соц привилегий, а в дух сфере - ориентация на подчинение личностного сознания мировому абсолюту - Богу, Небу, Солнцу, и его наместнику на земле - императору или феодалу, господину. На развитие и особенности цив влияло и содержание религ и фил учений, которые, в свою очередь, определялись образом жизни и технологиями произ отношений. В Китае - буддизм и конфуцианство, в Индии - брахманизм и буддизм, философия йоги. Япония - буддизм, синтоизм. Восток - это так называемые традиционные общества (сюда же включаю Египет, Вавилон, исламскую культуру), и традиционные культуры, ориентированные на воспроизводство сложившихся соц структур, стабилизацию образа жизни.

скачать реферат Билеты по философии (кандидатский минимум)

Системы рисового орошения, которые требуют снабжение водой из одного центра, во многим стимулировали развитие азиатского способа производства, для которого характерно единоначалие и общественный характер работ, иерархия соц привилегий, а в дух сфере --- ориентация на подчинение личностного сознания мировому абсолюту --- Богу, Небу, Солнцу, и его наместнику на земле --- императору или феодалу, господину. На развитие и особенности цив влияло и содержание религ и фил учений, которые, в свою очередь, определялись образом жизни и технологиями произ отношений. В Китае --- буддизм и конфуцианство, в Индии --- брахманизм и буддизм, философия йоги. Япония --- буддизм, синтоизм. Восток --- это так называемые традиционные общества (сюда же включаю Египет, Вавилон, исламскую культуру), и традиционные культуры, ориентированные на воспроизводство сложившихся соц структур, стабилизацию образа жизни. Традиционные образцы поведения, аккумулирующие опыт предков, рассматривались как высшая ценность. Виды деятельности, их средства и цели менялись очень медленно, столетиями воспроизводились в качестве устойчивых стереотипов.

Брелок "FIFA 2018. Забивака. Фристайл!".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
348 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Набор цветных карандашей для правшей STABILO EASYcolors, 12 штук c точилкой.
В наборе 12 цветных карандашей + точилка. Первые трехгранные цветные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. •
1771 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сухой бассейн "Крокодил" + 50 шаров.
В комплекте: надувная площадка, 50 пластиковых шариков разного цвета диаметром 6 см. Материал: ПВХ пленка, пластмасса. Размер игрушки:
1813 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Проблема субъекта философии в современной веданте

Также западные (экзистенциалистские) мотивы звучат и в утверждениях о богооставлености человека. Как Хайдеггер призывал возвратиться к ощущению подлинного бытия, свойственному древним грекам, так и неоведантисты призывают вернуться к подлинной религиозности и постоянному ощущению сакрального, якобы свойственному древним ариям. Изучение же действительной истории мировоззрения древних индийцев показывает, что эволюция их мировоззрения шла на самом деле в сторону все большей сакрализации мира — от Вед, в которых сфера священного охватывает только ситуацию жертвоприношения, до Бхагавадгиты, в которой как жертвоприношение рассматривается вся жизнь человека, любое его действие. Список литературы Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. М., 1994. Литман А.Д. Некоторые особенности развития современной индийской философии // Политическое развитие и общественная мысль в Индии в новое и новейшее время. М., 1976. Радхакришнан С. Индийская философия. СПб., 1994. Radhakrish a S. he spiri i ma // Co emporary I dia philosophy. Ed. by S. Radhakrish a a d J.H. Muirhead. 2 d ed. L., 1952. Radhakrish a S. Religio a d socie y. L., 1956. Свами Вивекананда. Философия йоги. Магнитогорск, 1992. Пименов А.В. Возвращение к дхарме. М., 1998.

скачать реферат Культура Древней Индии

Бог Кришна, согласно индийской мифологии, является восьмой аватарой (воплощением) бога Вишну. Бог Кришна говорит о необходимости для каждого человека выполнять свои социальные (варновые) функции и обязанности, быть безразличным к плодам мирской деятельности, все свои помыслы посвящать богу. Бхагавад-Гита содержит важные представления древнеиндийской философии: о тайне рождения и смерти; о соотношении пракрити и природы человека; о генах (трех материальных началах, рожденных природой: тамас - косное инертное начало, раджас - страстное, деятельное, возбуждающее начало, саттва - возвышающее, просветленное, сознательное начало). Их символами являются соответственно черный, красный и белый цвета, определяющих жизнь людей; о нравственном законе (дхарме) исполнения долга; о пути йогина (человека, посвятившего себя йоге - совершенствованию сознания); о подлинном и не подлинном знании. Главными достоинствами человека называются уравновешенность, отрешенность от страстей и желаний, непривязанность к земному. Архитектура, скульптура, живопись Древней Индии.

скачать реферат Мартин Иден как автобиографический роман (Твір Джека Лондона «Мартін Іден» як роман-автобіографія)

В кожному творі видатного американського письменника постає могутня постать автора – ми бачимо людину надзвичайної енергії, виняткової сили волі, цілеспрямованості, наполегливості в досягненні мети. Майже з кожної сторінки романів постає особистий досвід письменника, картини, бачені ним, події, ним пережиті.Певна річ, це не означає, що Джек Лондон просто переносив на папір свої думки, події власного життя. Ні, відштовхуючись від них, письменник створював узагальнюючі правдиві картини, що виходять далеко за межі його особистого життєвого досвіду. Багато хто з читачів роману та його критиків не зуміли зрозуміти справжній смисл твору. У своїй статті «Про письменницьку філософію життя» Д. Лондон так говорить про працю письменника: ««Вы должны научиться с пониманием всматриваться в лицо жизни. Чтобы постичь характер и фазы того или иного движения, вы должны познать мотивы, которые движут личностью и массой, которые порождают и приводят в действие великие идеи, ведут на виселицу Джона Брауна. Писатель должен держать руку на пульсе жизни, и жизнь даст ему его собственную рабочую философию, при помощи которой он в свою очередь станет оценивать, взвешивать, сопоставлять и объяснять миру жизнь»(11,С.287). Джек Лондон не розумів чому багато критиків бачили у його героєві соціаліста.

скачать реферат Йога как одна из древнейших систем оздоровления духа и тела

Поэтому внутренний смысл этой философии, являющейся плодом практической разработки, может быть понят лишь с ее помощью. По различным соображениям древние мудрецы, владевшие практическими упражнениями системы йоги избегали ее популяризации и это привело к мистификации этого древнего учения. В настоящее время необходимость изучения системы йогов является очевидной, что требует, однако, параллельного научного исследования. Следует помнить о том, что существует множество неправильных толкований системы йогов недобросовестными интерпретаторами и авторами литературы о йогах. Критерием истинной йоги должна быть только практика. Что же такое, в сущности, йога? Слово “йога” в переводе с санскрита буквально означает “соединение”, но в более широком толковании – “то, что соответствует”, “то, что последовательно и неуклонно применяется”. Йога в первую очередь – религиозно-философская система, и основное внимание в ней уделяется тем средствам и техническим приемам, которые способствуют достижению конечной цели учения. Я думаю, что следует помнить – йога включает в себя и цель, и средство достижения этой цели. Суть мировоззрения йогов заключается в соединении индивидуальной души человека с мировым духом, с абсолютной душой или Богом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.