телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Русские книгоиздатели на рубеже XIX-XX веков

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
С 1862 года Солдатенков в течение сорока лет издаёт книги только под своей фамилией. Среди выпущенных книг - первое собрание сочинений В.Г. Белинского в 12 томах, стихотворения Н.А. Некрасова, Н.П. Огарёва, А.И. Полежаева, первое издание «Отцов и детей» И.С. Тургенева. Выпуск замечательных книг, капитальное издание, тщательное редактирование - всё это выделяло издательство Солдатенкова среди многих других. Им было выпущено более тридцати оригинальных трудов русских учёных. Выход в свет этих книг имел особое значение, так как в те времена издание научной литературы было нерентабельным, и издатель нёс определённые убытки. Прямым преемником демократических традиций начала 60-х годов выступал Ф.Ф. Павленков, деятельность которого развернулась в 70-е - 80-е годы. Убеждённый просветитель, противник самодержавия, Павленков особое внимание уделял изданию книг для начальных школ и для народного просвещения, пропаганде естественнонаучных знаний. В 90-е годы Павленков выпускает «Научно-популярную библиотеку для народа». Он начал издавать самую распространённую, популярную книжную серию - биографическую библиотеку «Жизнь замечательных людей». Выпуски этой серии охватывают содержанием деяния как прогрессивных, так и реакционных лиц. Это было отличительной чертой борьбы издателя всеми доступными ему средствами с невежеством, насилием, эксплуатацией, деспотизмом. Всего при жизни Павленкова было напечатано 200 биографий тиражом свыше 1,5 миллионов экземпляров (с учётом переизданий). Издаёт Павленков произведения русских писателей и классиков художественной литературы. Важным и последним изданием Павленкова был знаменитый «Энциклопедический словарь», вышедший в 1899 году. Этот словарь пользовался огромной популярностью, и даже после смерти издателя он выдержал шесть изданий. Распространение в народе полезных и разумных книг, противодействие лубочным изданиям ставило своей целью издательство «Народная библиотека», возникшее в 1885 году. Его владелец В.Н. Маракуев, стремясь расширить знания крестьян, издавал не только произведения русских писателей, но и зарубежных - Андерсена, Диккенса, Флобера, Шекспира, а также книги по сельскому хозяйству. Но Маракуев допускал ошибку, не делая разницы между детским и «народным» чтением. Не всегда был удачен выбор произведений, оформление книг. Тем не менее, работа Маракуева сыграла определенную положительную роль в издании литературы для массового читателя. «Издательство - один из важнейших очагов культуры и просвещения. И на издателей следует смотреть как на просветителей народа, ибо им обязаны своим появлением многие сочинения. В то же время издатель - это коммерсант. Видимо, в этой профессии ярче всего смыкается и видна общественная польза предпринимательства. Издательское дело - это обыкновенное производство, такое же, как любое другое». Эти слова очень полно характеризуют трудовую жизнь Ивана Дмитриевича Сытина. Родился Иван Дмитриевич 5 февраля 1851 года в селе Гнездикове Солигаличского уезда. Его мать и отец происходили из экономических крестьян. Примерно с 1868 года Сытин приобщается к книжной торговле, заводит тесные связи с распространителями книг в народе. В 1876 году он открыл свою литографию и стал печатать лубочные картинки.

Московский Государственный Университет Полиграфии Контрольная работа по курсу История и современное состояние книгопечатания студентки заочного отделения факультета экономики и мененджмента (I семестр) Левичевой И.В. Тема: Русские книгоиздатели на рубеже XIX-XX веков Москва, 1998 год. План 1. Характеристика книжного дела второй половины XIX века; 2. Основные буржуазно-просветительные издательства второй половины XIX века: . издательская деятельность М.О. Вольфа; . вклад А.С. Суворина в развитие отечественной прессы и печати; . книгоиздательская деятельность революционных демократов К.Т. Солдатенкова и Ф.Ф. Павленкова; . издание книг для народа; 3. Жизнь для книги. И.Д. Сытин. Отмена крепостного права, явившаяся результатом общего кризиса феодально- крепостнической системы России, ускорила развитие капитализма в стране. Капитализм проникает и в книжное дело. В 60-е гг. возникают крупные издательские и книготорговые предприятия, мощные в финансовом отношении. Развитие науки и техники, успехи естествознания и медицины, всё большая дифференциация знаний привели к появлению наряду с крупными универсальными книготорговыми и издательскими фирмами ряда не менее солидных специализированных предприятий, сконцентрировавших свое внимание на книгах по двум-трём, большей частью смежным, областям знания. Общественный подъём 60-х годов сказался как на общем росте печатной продукции (по тиражам и названиям), так и на изменении тематики литературы. В столице издается много учебников, религиозных книг, беллетристики, наблюдается рост выпуска серьёзной социально-экономической и естественнонаучной литературы. В связи с культурнической деятельностью интеллигенции выросло количество общедоступных изданий для народа, для людей, занимающихся самообразованием. Но вместе с тем растёт и выпуск лубочных книг. К концу века значительно уменьшился удельный вес переводной литературы. Это было вызвано успехами русской литературы, развитием отечественной науки, общественной мысли. Новый промышленный подъём конца 80- х - начала 90-х годов, революционное движение рабочего класса, деятельность первых марксистских организаций содействовали росту выпуска книг и других произведений печати, заметно изменили книжный ассортимент. Число изданий к 1901 году достигло 10318, общий тираж - 56331 тысяч экземпляров. Основными центрами книгоиздательского дела во второй половине XIX века оставались Петербург и Москва, за ними шли Киев, Одесса, Харьков. Конец 80-х - начало 90-х годов были отмечены значительным ростом типографского дела в России. В 1891 году в столице империи насчитывалось 149 типографий, в 1895 году - уже 185. Основную массу книг выпускали на книжный рынок страны крупнейшие универсальные издательства в главе с М.О. Вольфом, А.С. Сувориным, А.Ф. Марксом, И.Д. Сытиным. Одним из новых буржуазных издателей 60-х годов был Маврикий Осипович Вольф (1825-1883). Современники прозвали его «первым русским книжным миллионером». Сын врача, Вольф с детских лет почувствовал влечение к книге. «Моя мечта, - вспоминал он позднее, - была распространить как можно больше книг, покрыть страну огромной массой книг, которые покрыли бы моё имя славою благодетеля человечества».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия - Век ХХ-й (Книга 2)

Вместе с тем, Латвия и Эстония и после 1721 года в известной мере сохраняли характер пограничной зоны между Европой и Россией, что выражалось, в частности, в составе населения городов этих территорий: в Риге и Ревеле (Таллине) жили, кроме латышей и эстонцев, и немцы, и шведы, и русские. На рубеже XIX-XX веков в Риге, например, издавалось 18 газет на немецком языке, 8 - на русском, 5 - на латышском и, что особенно выразительно, выходили, помимо того, двуязычная русско-немецкая и трехъязычная русско-латышско-немецкая газеты!29 Сложнее была ситуация в третьей прибалтийской территории - Литве, так как она, в отличие от Латвии и Эстонии, в свое время имела собственную государственность, но позднее была целиком поглощена Польшей. В конце XVIII века при "разделах Польши" литовские земли вошли в состав России вместе с украинскими и белорусскими, и это произошло, в сущности, как бы по "техническим причинам", для уяснения которых следует опять-таки посмотреть на карту. Собственно польские земли, находящиеся западнее украинских и белорусских, забрала себе тогда Пруссия, и если бы литовские земли также отошли к ней, то образовался бы почти трехсоткилометровый германский "клин", врезающийся в глубь России

скачать реферат Светочи России и Чувашии

На рубеже XIX-XX веков в духовной жизни России появились тенденции, связанные с мироощущением человека XX столетия. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. В России сложился своеобразный историко-художественный период, который его современники называли «Серебреным веком» русской культуры. Светочи России Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще обращались к портретному жанру. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства романтизма Кипренский Орест Адамович(1782-1836), известен как замечательный портретист.

Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор А" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов,
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Конструктор "Row Boat Kit".
Конструктор для сборки действующей модели «Весельная лодка». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его разобрать, чтобы
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Доска пеленальная "Гном".
Доска для пеленания с жестким деревянным каркасом. Легко устанавливается на перила кроватки, стол, комод или другую устойчивую
789 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
 Двести лет вместе. Часть первая. В дореволюционной России

Отмечал и видный бундовец М. Рафес, что на рубеже XIX-XX века «еврейская буржуазия выявляла свои чаяния и надежды, которые она возлагала на развитие революционного движения симпатии должны были занять место прежнего отрицательного к нему отношения» [808]. Г. Гершуни на суде объяснял: «Это ваши преследования загнали нас в революцию». На самом деле объяснение уходит корнями и в еврейскую, и в русскую историю, и в их пересечение. Послушаем Г.А. Ландау, видного еврейского публициста. Уже после 1917 он писал: «Много ли было таких еврейских буржуазных или мещанских семей, где бы родители, мещане и буржуи, не смотрели сочувственно, подчас с гордостью, и в крайнем случае безразлично на то, как их дети штамповались ходячим штампом одной из ходячих революционно-социалистических идеологий». Да они и сами «смутно тяготели к идеологии, восстававшей против притеснителей вообще, не разбирая, в чём заключается протест и в чём притеснение». И так «постепенно установилась в еврейском обществе гегемония социализма отрицание гражданского общества и современного государства, пренебрежение к буржуазной культуре и к наследию веков; от этого последнего евреям тем легче было отказаться, что от своего наследия они в значительной части уже раньше отрешились в процессе своей европеизации»

скачать реферат Ялтинская конференция

Внешняя политика России на рубеже XIX-XX веков носила традиционный характер. Она была нацелена на предотвращение военных конфликтов и мирное разрешение международных споров. Россия оставалась великой европейской и мировой державой. Своеобразным кредо внешней политики России был благодушный афоризм, приписываемый современниками императору Александру III: "Пока русский царь ловит рыбу, Европа может подождать". Николай II недооценил мудрость другого изречения своего отца – Царя-Миротворца: "У России есть только два союзника – ее армия и ее флот". Он искренне верил в прочность союзнических отношений с республиканской Францией. В то же время последний русский царь уповал и на родственные узы, связывавшие августейшие дома России, Германии, Англии и других европейских государств. Эти узы тоже казались ему надежными В августе 1898 года, находясь в Ливадии, Николай II выступил инициатором созыва международной конференции для обсуждения проблем сокращения вооружений. Правительствам государств мира предлагалось достичь соглашения о приостановлении гонки вооружений, об ограничении численности вооруженных сил и вооружений.

 Журнал «Компьютерра» 2006 № 33 (653) 12 сентября 2006 года

Цвет и форма звука Любопытные результаты получили психологи из Лондонского университетского колледжа. Проведенные там эксперименты свидетельствуют, что великий русский художник, основоположник и теоретик авангардизма Василий Кандинский был прав: картины действительно можно услышать, а музыку - увидеть. Впрочем, приоритет Кандинского в этом вопросе весьма спорен. Упоминания синестезии (synaisthesis) можно встретить еще у Лейбница, и даже у Пифагора. Но о том, что понимать под этим термином, который можно трактовать как объединение различных ощущений, нет единого мнения даже среди ученых разных специальностей и школ, не говоря уже об искусствоведах. Всем более или менее понятны словосочетания вроде «теплый цвет» или «мягкий, светлый звук». Но то, что за этими метафорами стоят особенности обработки нашим мозгом сигналов, поступающих от различных органов чувств, пока не очевидно. И не мудрено. Вокруг синестезии накопилось слишком много и мифов, и авторитетных мнений. А строго научный интерес к этой теме возродился вновь лишь недавно, в восьмидесятые годы прошлого века (после того как заглохли попытки исследований на рубеже XIX-XX веков, длившиеся всего несколько десятилетий)

скачать реферат Почетный гражданин Москвы Павел Михайлович Третьяков

На смену поэтическому восприятию мира приходит его критическое осмысление и желание силой искусстваспособствовать преобразованию жизни. Наиболее отчетливо это проявлялось в картинах бытового жанра, с его большими возможностями отражения действительности(В. Якоби, В. Пукирев, И. Прянишников). При этом многие работы жанристов несут в себе душевную теплоту исочувствие к героям произведений (А. Морозов, В. Перов, Л. Соломаткин, В. Максимов). В1870 году художники объединились в Товарищество передвижных художественных выставок, сыгравшее важную роль вразвитии демократической живописи и противостоянии салонно-академическому искусству. В эти десятилетия идут поиски и утверждение высокого нравственногоидеала. Психологические портреты, исполненные В. Перовым, И. Крамским, Н. Ге, И. Репиным, выражают сложный,многообразный духовный мир человека. Извечные темы нравственного долга перед обществом, поиска истины жизни, человеческих страданий, гармонии и любвинередко находили воплощение в религиозных сюжетах, в образе Христа (И. Крамской, Н. Ге, В. Поленов). Художники-передвижники, используя все жанры живописи, стремились выразить сложность современного мира, драмуисторических коллизий, постигнуть глубины сущности человека, наконец, передать красоту русской природы (Н. Ярошенко, И. Репин, В. Васнецов, В. Суриков, И. Шишкин, И. Левитан). Живопись и скульптура рубежа XIX - XX веков Рубеж XIX-XX веков - время художественных открытий, появления новых течений и группировок.

скачать реферат Проблема «Восток-Запад» в трудах русских философов

Тема кризиса западной цивилизации, культуры, философии — сквозная для русской мысли серебряного века. Лишь немногие ее представители исключали Россию из этого процесса, полагая, что кризис больно ударил только по западной культуре, а Россию, как говорится, "бог уберег". Большинство же крупных российских мыслителей придерживались того мнения, что кризис затронул и Россию как европейскую страну, захватил русскую культуру как составную часть европейской (или евроазиатской) культуры. Признавая существование данного кризиса, русские философы рубежа XIX-XX вв. в своих сочинениях огромное место уделяли поискам новых путей развития как вообще мировой цивилизации, так и русской культуры в частности. Проблема «Восток- Запад» в этом контексте стала во главу угла. Русская философия всегда отличалась полярностью. Два ее важнейших направления – западничество и славянофильство – основным вопросом споров которых было формулирование законов исторического пути России, стремились осознать не только место России на мировой политической и духовной арене, но и определить каким образом культура Востока и Запада повлияла и продолжает влиять на русскую культуру и как это влияние может отразиться на ее будущем.

скачать реферат Россия и Латинская Америка: цивилизации пограничного типа и модернизация

С одной стороны, в духовном складе русского человека наблюдалась тенденция (особенно явно у крестьянства) к подчинению природным ритмам; с другой, - в российской духовности всегда было стремление, наиболее четко проявившееся к рубежу XIX - XX веков, устанавливать абсолютный контроля над природой. Это наиболее ярко проявилось в русском космизме (Федоров, Циолковский и другие), а затем в идеологии и практике большевизма. Для российской жизни была характерна тенденция к полному растворению индивидуального начала в общности (община), к тотальному контролю над личностью со стороны социальных институтов - от общины до государства, и одновременно мощное стремление к свободе без границ - знаменитой российской "воле", которая периодически выходила на поверхность российской жизни. Для цивилизационного строя России-Евразии типично сочетание ориентации на сохранение традиций без изменения и тенденции к абсолютному тотальному отрицанию традиций, к "сбрасыванию" исторического опыта пройденных этапов, особенно при переходе от одного этапа цивилизационного развития к другому.

скачать реферат Отечественная история (полный курс)

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВЕКОВ 'После смерти Александра III ему наследовал его сын Николай. Надо сказать, что личность последнего русского императора привлекала и привлекает к себе внимание как современников, так и исследователей последующих эпох. Мнения о нём чрезвычайно разнообразны, порой диаметрально противоположны, особенно, если речь заходит о личных качествах. Но в целом, вопрос стоит следующим образом: насколько сам Николай II виноват в тех трагических событиях, какие пришлось испытать стране в его царствование и какие уничтожили и его самого с семьёй? Скорее всего, Николай II не совсем ясно представлял, что необходимо делать в стране, какие меры могут спасти её от революционного взрыва. Не понимал он также до конца и неизбежности реформ в государстве, шёл на них только при крайней необходимости, под давлением окружения или обстоятельств, когда дальше медлить было просто невозможно. Поэтому многие действия правительства крайней оппозицией воспринимались как уступка, вырванная с боем, что, в значительной степени, и было на самом деле.

Набор "Водный Мир" №3.
Игрушка для ванной состоит из поля, на котором расположены: водяная мельница для проточной воды (из крана), водяная мельница с ручным
1560 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Пеленки одноразовые впитывающие TerezaMed "Normal" (60х90 см, 30 штук).
Одноразовые пеленки TerezaMed "Normal" сочетают в себе высокое качество материалов и доступную цену. Они созданы специально для
599 руб
Раздел: Пелёнки
Спрей для очистки маркерных досок, 250 мл.
Спреи для очистки маркерных досок предназначены для очистки маркерных досок после окончания работы с ними. Порой недостаточно использовать
320 руб
Раздел: Аксессуары для досок
скачать реферат Русская культура и революция

Оторванность художественных, религиозных и философских исканий от политики, от массовой психологии, уход в сферу "чистого искусства" обрекли духовную жизнь на противостояние различных сил. Взаимоисключающий, антагонистический характер двух основных направлений в истории русской культуры предопределил глубокий и непримиримый социокультурный раскол, последствия которого определили все дальнейшее развитие российского общества, всей отечественной культуры. 3. Русская культурологическая мысль на рубеже XIX - XX веков: критика "классических" оснований культуры Особенности культурологической мысли. Культурологическая мысль в России в качестве самостоятельной отрасли знаний развивалась с некоторым опозданием и имела на рубеже XIX - XX веков ряд особенностей, обусловленных, прежде всего, пограничным положением русских между Европой и Азией и их неповторимым духовным миром. Особую специфику культурологическим теориям того времени придавало ощущение неустойчивости, нестабильности, неопределенности и нервозности в русской культуре конца XIX - начала XX веков.

скачать реферат Алла Назимова

Игра Аллы, как всегда была неподражаемой, но к тому времени контроль властной и строптивой звезды на съемочной площадке уже начинал беспокоить руководителей «Метро». Контракт был расторгнут, и Назимова, наконец то могла преступить к исполнению своей заветной мечты. Но мечту о независимости в настоящем искусстве пришлось подкрепить материально –почти все свои сбережения Назимова вкладывает в аренду небольшой студии Роберта Брантона на авеню Мельроз и два фильма, снятые там.- «Кукольный дом» и «Саломею».Она шла на риск, хотя прожженные голливудские дельцы со всех сторон предвещали ей банкротство. Первый проект особой славы Назимовой не принес. Хотя актриса внесла в роль Норы, когда-то сделавшей ее знаменитой по обе стороны океана, все свое театральное мастерство. Не смотря на это, а также на строгие «академические» интерьеры выполненые Рамбовой с сочетанием с необычной комбинацией неброских костюмов норвежских крестьян и меховых нарядных одежд русских бояр, прокат картины даже не окупил затрат на съемки. Христомотийный библейский сюжет о Саломеи, падчерицы царя Ирода и дочери Иродиады, по наущению матери станцевавшей для отчима свой Эротическиий танец с Семью Вуалями, дабы получить от него на серебрянном блюде голову Иоанна Крестителя, в искусстве рубежа XIX – XX веков становится неожиданно популярным.

скачать реферат Русская школа экранизации

Сам обрыв, то есть пейзаж, у Гончарова многозначен и предвосхищает более поздние образы-символы искусства на рубеже XIX–XX веков. Обрыв — это и реальный крутой склон под усадьбой барыни Бережковой, и место тайных свиданий героини романа Веры, куда ее разбойным посвистом вызывает нигилист-бунтарь Марк Волохов. Это и "обрыв" Вериной девичьей жизни, и обрыв самой старой российской жизни в клокочущие 1860-е годы. Чардынин ищет атмосферу. Долгий, глухой, заросший спуск к реке. Длинные проходы Веры — на свидание, возвращение со свидания (героиню играла видная театральная актриса Вера Юренева). "Логово" Марка Волохова — беседка внизу, у реки. "Топография" фильма, удачно выбранная натура выразительны. Высокая серьезность Чардынина в его обращении к классике, поднятая им "планка" кинорежиссерской профессии позволили расширить и поле творческих исканий в экранизации. Среди тех, кто сочетал профессионализм с художественными поисками, следует назвать имя Якова Александровича Протазанова (1881–1945). Протазанов — о нем речь пойдет и в следующих главах — начинал в кино одновременно с Гончаровым и Чардыниным, дебютировал короткой лентой "Бахчисарайский фонтан" (1909), снимал много, по тогдашним правилам без перерывов, подвизался в "Русской золотой серии", где поставил новаторскую по драматургии, монтажу и экранным эффектам "Драму у телефона" (1914) — русскую версию фильма Д. У. Гриффита "Уединенная вилла", снял сенсационный и скандальный (вплоть до запрета, вызванного протестом С. А. Толстой) фильм "Уход великого старца" (1912) о последних днях жизни Л. Н. Толстого и немало других заметных лент.

скачать реферат Германизм в зеркале русской идеи: исторические перспективы Германии в отражении русского утопического традиционализма

Германизм в зеркале русской идеи: исторические перспективы Германии в отражении русского утопического традиционализма рубежа XIX-XX веков Д. В. Бугров Непростая история взаимоотношений русского и германского народов, прошедшая в XX столетии через горнило двух опустошительных мировых войн, служит предметом изучения многих представителей гуманитарных наук обеих стран. Особое место в ряду проблем, характеризующих динамику процесса межкультурного общения и взаимодействия, занимает вопрос о восприятии друг друга великими соседями по большому европейскому "дому", о стереотипах и фобиях, которые в течение длительного времени служили (и отчасти продолжают служить) неким препятствием на пути к обоюдовыгодному диалогу1 . Примечательно, что к концу XX века из поля зрения исследователей не ускользнула и столь любопытная проблема, как соотношение идеологии консерватизма на материалах истории общественно-политической мысли России и Германии2 . Окончательное преодоление взаимного недоверия и настороженности невозможно без развенчания предубеждений и отказа от привычных поведенческих схем - таких, как противопоставление "своего" и "чужого", порождающее весьма живучие предрассудки, передаваемые из поколения в поколение.

скачать реферат Знакомство с Андреем Белым

Но не только в этом заключается заслуга А. Белого как художника, и не только это определяет его место и значение в русской литературе. Главный и до сих пор еще не оцененный его вклад в русскую и мировую литературу в том, что он в формах художественного творчества воплотил духовную сторону того учения о космичности жизни человека, которое в это же время создавалось трудами И. Ф. Федорова, физика Н. А. Умова, известного драматурга А. В. Сухово - Кобылина, К. Э. Циолковского и, наконец, В. И. Вернадского и которое выводило человечество на путь нового, планетарного мышления, осознания себя как органической части Вселенной, как носителя космического сознания, сознательной творческой мощи, способной к обновлению и преображению мира. Буржуазный мир жил расколотый, разъедаемый чудовищными конфликтами, которые особенно ясно осознавались на рубеже XIX—XX веков, как бы подводящем итог его развития. Противоречия между трудом и капиталом, бытом и бытием, индивидуальным и общим, логикой и историей, идеалами и действительностью, духовной мощью человека и его несовершенными и разрозненными знаниями о жизни, живущим в душе человека ощущением единства и целостности бытия и реально существующим разъединением его “я” и среды, его окружающей, на субъект и объект создавали ложный мир, оборачивались тюрьмой для личности, миром Майи, как любил говорить А.

Шампунь детский "Bubchen", 400 мл.
Детский шампунь моет особенно бережно и предотвращает сухость кожи головы. Волосы легко расчесываются и приобретают шелковистый блеск.
436 руб
Раздел: Шампуни
Доска магнитно-маркерная, 60х90 см.
Доски имеют магнитную полимерную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
1648 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай".
Как быстро научиться читать? Играя в новую игру на скорочтение! Просто знать буквы — это ещё не значит уметь читать! В
712 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
скачать реферат Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина

Бердяев отмечал такие издержки русской культуры ренессанса, как настроения упадочности, чрезмерную многозначность, утрату правдивости и простоты классики, умножение «двоящихся мыслей», интерпретацию жизни как своеобразного «искусства жить», «жизнетворчества». Зато в центре культуры оказывается фигура художника в целостном образно-ассоциативном видении мира, предвосхищающая все основные тенденции его развития, как бы сотворяющая новый мир своим искусством. Личность художника, творца на данном этапе культурного развития, превращается в важный факт жизни искусства. Это объясняется тем, что художники преломляют свое отношение к действительности, к искусству, к жизни – через призму образного восприятия мира, собственного художественно- эстетического опыта. На первый план русской общественной мысли вышли сами художники, мыслившие категориями культуры в целом, сочетавшие в своем творчестве мысль и образ, философию и искусство. Деятели культуры наиболее ярко, образно выражали общее настроение эпохи – настроение трагизма, растерянности, неуверенности, общего кризиса сознания, в результате чего умножались двоящиеся мысли. В.А. Мескин, говоря о кризисе сознания рубежа XIX-XX веков, подчеркивает различия между трагическим в искусстве XIX века и начала XX века /44/.

скачать реферат Либерализм

Перечисление прав человека выполняло, в представлении идеологов российского либерализма, функцию, аналогичную французской «Декларации прав человека и гражданина». Такие декларации на рубеже XIX—XX веков уже не было принято включать в программы политических партий. Но специфика России — политический произвол — требовала зафиксировать на этом внимание. Необходимость политического представительства была сформулирована уже в первой программной статье «От русских конституционалистов»: «Бессословное народное представительство, постоянно действующее и ежегодно созываемое верховное учреждение с правами высшего контроля, законодательства и утверждения бюджета». По вопросу о форме государственного устройства, структуре народного представительства не было ни единодушия, ни определенных официальных формулировок, хотя большинство либералов, конечно же, склонялось к признанию конституционной монархии как наиболее отвечающей историческим условиям развития российского народа. Разные точки зрения высказывались и по поводу внутреннего устройства законодательного органа. По мнению Милюкова, Россия могла бы перенять опыт Болгарии, с ее однопалатным народным собранием.

скачать реферат Отношения РПЦ и советского государства в период 1917-1985

Четвертый период (синодальный) это период максимального подчинения РПЦ государственным структурам (начало XXVIII века – 1917 год). В это время над церковью довлел обер-прокурор – государственный чиновник, подчас не просто неверующий человек, но и откровенный масон, активно стремящийся уничтожить РПЦ. Государство принуждает церковь признать интересы государства выше интересов паствы. В этот период ни разу не собирался поместный собор (в другое время соборы проводились каждый год). Под давлением государства РПЦ принимает противоречащие православию постановления – нарушение тайны исповеди (при наличии признака государственной измены), лишение церкви и прихода права вести самостоятельную экономическую деятельность и иметь собственность и т. д. Нужно отметить, что большинство священников с возмущением отвергали возможность разглашения тайны исповеди, например священник, исповедовавший Каракозова, отказался предоставить следствию сведения полученные им на исповеди.2. Горькие результаты развития взаимоотношений РПЦ и государства к началу XX века: - интеллигенция идет путем нецерковных религиозных исканий (основная масса русской интеллигенции была настроена антиклерикально, к их числу приходится отнести Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева); - духовенство считалось сословием неуважаемым (большинство приходских священников не получали жалованья, священники стремились отдать своих детей в светские учебные заведения); - жизнь рабочих и крестьян все больше становится бездуховной, приземленной; - пропаганда радикальных политических реформ сопровождается антицерковными лозунгами; - ухудшается материальное положение церковных учреждений (церковно- приходских школ, воскресных школ, кружков религиозного образования); Вместе с тем на рубеже XIX – XX веков в РПЦ появляется целая плеяда талантливых архиепископов, таких как митрополит Тихон (Белавин), митрополит Сергий (Страгородский), митрополит Антоний Храповицкий и другие.

скачать реферат К истокам райской реки

Александр Ксаверьевич Булатович был награжден русским правительством орденами святого Владимира 4-ой степени, святого Станислава 2-й степени, святой Анны 2-й и 3-й степеней, а французским правительством — орденом Почетного легиона. Известный поэт Николай Степанович Гумилев также посетил Эфиопию — трижды в период с 1908 по 1911 гг.: «Я побывал в Абиссинии три раза и в общей сложности провел в этой стране почти два года. Я прожил три месяца в Хараре, где я бывал у раса Тафари. Я жил также четыре месяца в столице Абиссинии, Аддис-Абебе, где познакомился со многими министрами и вождями и был представлен ко двору бывшего императора российским поверенным в делах в Абиссинии». Гумилев написал массу поэтических и прозаических произведений под впечатлением от своего пребывания в Африке, в том числе знаменитого «Жирафа» с озера Чад. На рубеже XIX–XX веков в Эфиопии жил прекрасный русский художник-баталист Евгений Сенигов. Увлеченный идеями социалистического братства, основанного на русской крестьянской общине, он предпринял попытку создать на островах озера Тана «демократическую коммуну».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.