телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для животных -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

Культура будущего и языческие ценности

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
В этой связи наиболее привычной и оптимальной является вероятностная оценка. Однако вероятностный критерий является адекватным тогда, когда построение сценария подразумевает охват максимального количества параметров (в идеале - всех, в том числе и случайных величин) моделируемой системы. Но очевидно также, что культура представляет собой слишком сложный объект. Следовательно, неизбежный компромисс с точностью результатов прогнозирования здесь становится чрезмерно большим. Поэтому вероятностная оценка спекулятивных прогнозов накладывает явно зауженные рамки восприятия. Помимо этого, вероятностный критерий (как в создании, так и в оценке прогнозов) отсеивает также те события, вероятность которых слишком мала. Но кто скажет, насколько малой должна быть вероятность события, связанного с человеческой жизнью и смертью (а именно об этом идет речь в сценариях отдаленного будущего культуры), чтобы не принимать его во внимание? Хрестоматийный пример: нужно ли сбрасывать со счетов вероятность того, что при прыжке парашют не раскроется, если такая вероятность равна 0,01? В силу этого, вероятностный критерий не может выступать в качестве оценки прогнозных моделей - по крайней мере в нашем случае. Подобные прогнозы не должны, как это было показано выше, оцениваться и с позиций подхода культурно-исторической экстраполяции, по принципу "это невозможно, потому что невозможно никогда". "Никогда" в данном контексте означает вполне обозримый период, а не ту хронологическую область, на которую "покушаются" спекулятивные построения. Что же: "запределивая" свою мысль за черту Прогнозного Горизонта, исследователь получает право претендовать на научность безотносительно содержания своего дискурса? Куда хочу, туда, соответственно, и ворочу? Тем не менее, спекулятивные прогнозы имеют философское "алиби". В прогностическом плане они соотносятся с функционально-логическим и комплексным моделированием, которое подразумевает соответственные правила конструирования моделей и, следовательно, свои критерии оценки. Так, прежде всего, представленная модель должна быть логически непротиворечивой. Здесь большую роль играет анализ иерархии внутренней структуры объекта (в данном случае - культуры будущего), а затем исследование связей между иерархическими уровнями. На основе такого рассмотрения выделяются существенные закономерности, которые и составляют "эссенцию" прогноза. Все эти процедуры, безусловно, обращены исключительно к первоначальной гипотезе, а не к выверенным обобщениям реального опыта - и в этом минус. Но, с другой стороны, человечество едва ли выжило бы, перестань оно задумываться над вопросом "что будет, если.", когда это "если" относится к тому, чего никогда не было, и, возможно, не будет. В конце концов, мы осведомлены о том, чем грозит "ядерная зима", хотя, к счастью, нет никаких гарантий того, что это вообще когда-либо произойдет. Итак, смелые попытки заглянуть за Прогнозный Горизонт действительно жизненно важны. Здесь как нельзя более уместно вспомнить правило: "Предупрежден - значит, вооружен". Но что за "оружие" понадобится человеку в той культуре, которая может сформироваться в будущем? o pasara ! Какой будет культура грядущего, сказать однозначно сложно.

Сознание человека едино в своих актах. Как говорил М.Мамардашвили, если человек трус, он трус всегда и везде - в своих мыслях не меньше, чем в своих чувствах. Поэтому невозможно взять человеческое мышление как нечто отдельное, как готовый результат эволюции, и смоделировать его в отрыве от целого. В лучшем случае мы будем иметь более или менее удачную имитацию, забавную игрушку. Таким образом, чисто техническое решение проблемы ИИ подразумевает решение проблемы эволюционного качественного скачка, подобный тому, который имел место в переходе от животного сознания к человеческому. Воспроизвести этот скачок пока нельзя: в науке нет единого мнения относительно его природы (не говоря уже о том, что на данный момент это не позволяет сделать - еще все-таки недостаточный - технологический уровень нашей цивилизации). Однако есть другой вариант: возникновение СИ "на базе" самого человека. Если здесь вообще можно говорить о вероятности, то в сравнении с предыдущим случаем этот вариант представляется более вероятным. Поэтому оптимистические прогнозы не отрицают саму возможность формирования радикально новой культуры. Возможна также, что эта другая культура несет некоторые из тех угроз, о которых предупреждают пессимисты. Но у человека останется свобода действий и целенаправленная воля для того, чтобы эти угрозы преодолеть. Язычество и кибер-культура . Итак, предположим, что некогда человечество сумеет освободиться от того, что тормозит или пресекает его творческие способности. Но эта новая свобода будет иметь смысл только для дальнейшего совершенствования, познания, преобразований. Между тем, следует отдавать себе отчет в том, что бесконечная созидательная и познавательная деятельность, какое бы удовлетворение она ни приносила - бремя, которое далеко не всякий (человек) сможет выдержать. Когда встает вопрос, что делать с этой новой свободой, ответ может быть только один: что пожелаете. Поэтому для одних такая свобода окажется бесполезной: их духовное богатство, как вода, уйдет в песок скучной рутины и мелких привычек. Другие будут прожигать бесконечность, вместо того, чтобы творчески использовать ее (точнее, не "будут", а "могут" это делать; при этом не факт, что именно так и случится). Тем не менее, оставшиеся имеют надежду на плодотворное использование новых возможностей. При этом безусловно в лучшем положении окажутся одаренные люди, и чем разностороннее будут их склонности и способности, тем больше смысла обретет почти бесконечная свобода от физических и архетипических барьеров. Отсюда видно, что фантастически возможности кибер-культуры четко обозначают границу между теми, кто обладает бесконечно любознательностью, жаждой жизни и созидания - и теми, кто не сможет (не сумеет, не захочет) вырваться из круга обыденного и овладеть воистину космическим размахом мышления, соизмеряя себя не с масштабом дней и лет, а со столетиями и тысячелетиями. Коротко говоря, место конкретного человека в такой культуре будет определено вполне однозначно. Критерием для вынесения вердикта очевидно послужит отношение индивида к определенным ценностям - мы коротко их уже очерчивали: познавательная и созидательная деятельность, самоактуализация, "свобода для".

Лабораторные условия позволяли провести этот эксперимент. Однако дело было в том, что спектр ожидаемых результатов включал появление вакуума, свойства которого могли отличаться от свойств вакуума нашей Вселенной. В случае, если давление внутри "чужого" пузырька было бы больше, чем давление внутри "нашего" вакуума, могло произойти распространение "чужака", которое осуществилось бы со скоростью света. А это означало изменение параметров нашего универсума вплоть до состояния, которое могло исключать существование белковых форм жизни. На момент проведения дискуссии теоретические вычисления еще не давали однозначного ответа на вопрос, насколько безопасно проведение подобного эксперимента, который, в конечном итоге, все же не состоялся. Однако показателен сам факт дискуссии. Он демонстрирует именно то отношение к реальности, о котором говорила Н.Бехтерева. Итак, наука редко задается вопросами о том, какое "счастье" несут ее плоды человеку. Основной ценностью для фундаментальных исследований является истина - и часто истина во что бы то ни стало. А уж если результаты последних сулят экономические и/или политические выгоды, мало кто остановится в раздумье на тему возможных последствий. И не стоит забывать, что уже настоящее во многом определяется разработками именно в области фундаментальных наук, обретшими свою прикладную реализацию. Таким образом, стараясь определить, что же ждет нас за "тридцать девятым поворотом" (а может быть и ближе), особое внимание нужно уделить области взаимодействия человека, культуры и высоких технологий, при том, что такое взаимодействие должно быть рассмотрено в прогнозной перспективе. Но очевидно, что не всякий прогноз будет соответствовать такой задаче. Задержимся ненадолго, чтобы очертить рамки оптимального в данном случае подхода. За Прогнозным Горизонтом. К сожалению или нет, но построение строгих и достаточно обоснованных прогнозов ограничено весьма узкими временными рамками. Обычно нетрудно предсказать, что кто-нибудь будет делать вечером либо в течение недели. Гораздо труднее с той же степенью уверенности обозреть ближайшие три-пять лет. О сроках же порядка десятилетий и говорить не приходится. Впрочем, издревле люди стремились поставить будущее разной степени удаленности на одну линию с настоящим. Этой цели служили раскаленные в огне кости и черепаховые панцири, полет птиц, внутренности животных, бобы, деревянные палочки, карты и многое другое. Просто диву даешься, сколько было изобретено способов заглянуть в грядущее, и едва ли это разнообразие свидетельствует об обычном праздном любопытстве: подобное рвение может объясняться только очень важной целью - целью выживания. Насколько адекватными являются эти системы предсказаний, мы судить не беремся. Однако день сегодняшний располагает и другими средствами, в которых место бобов и палочек занимают математические формулы, а место более или менее вольной интерпретации - теория. Роль, которую раньше при дворах монархов играли астрологи, теперь выполняют прогнозисты, аналитики и менеджеры, рассчитывающие оптимальную тактику и стратегию деятельности предприятия, фирмы, и гораздо более масштабных социальных институтов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 No Logo. Люди против брэндов

Они потребовали, чтобы одна из двух главных улиц города была переименована в Котлете-авеню, а другая — в Эплетс-авеню. Карамельщики также хотят, чтобы мэр и муниципалитет продали им городскую ратушу, построили новые парковки и по возможности выбросили на рынок облигации с целью развернуть кампанию по привлечению туристов во всемирную штаб-квартиру фирмы, которая утверждает, что повесть о ее жизни — это "история Америки в миниатюре ". Брэндинг и СМИ Хотя во всех этих историях прослеживается отчетливая тенденция, на данной стадии нашей истории спонсорства нам нет смысла вздыхать ни о мифическом безбрэндовом прошлом, ни об утопическом свободном от рекламы будущем. Брэндинг начинает внушать тревогу — как в описанных случаях — тогда, когда равновесие резко сдвигается в сторону спонсирующего брэнда, лишая приютившую его культуру ее собственной ценности и обращаясь с нею как с инструментом собственного продвижения. Но ведь вполне возможны и более сбалансированные отношения: когда и спонсор, и спонсируемый занимаются каждый своими делами и между ними обозначены и соблюдаются четкие границы

скачать реферат Восприятие идей Ницше в России: основные этапы, тенденции, значение

Проблемы личностного, индивидуального начала в культуре, воспевание земной красоты, языческих ценностей, поднятые в работах Мережковского конца 1890-х годов, носили явное влияние философии Ницше. Отношение Мережковского к учению Ницше претерпело ряд изменений. В начальный период своего творчества Мережковский воспринимал идеи Ницше как воплощенный индивидуализм, провозглашавший отношение к искусству, красоте и культуре как творчеству, а самого немецкого философа – как предтечу будущей новой духовности. Критика Ницше традиционного христианства и воспевание таких ценностей, как красота, чувственность, самоутверждение, присущих язычеству, определили первоначальные религиозные искания Мережковского. Страстно желая преодолеть мертвенность исторического христианства, поэт вновь и вновь обращался к ницшеанской идее сверхчеловека. Центральная для российского религиозного возрождения антиномия “иерархизм – стихийность” волновала Мережковского. В этом контексте вполне понятны его метания от “цезаризма”, поклонения героям – Наполеону и Петру – к внезапному увлечению русской демократической общественностью.

Набор детской складной мебели "Веселая азбука".
Детский комплект складной мебели подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких
1629 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мебели для кухни "Коллекция".
Прекрасный набор кухонной мебели: стильный шкаф с необходимой техникой, раковиной, барной стойкой и холодильник. В набор так же входит
963 руб
Раздел: Кухни, столовые
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 40 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1499 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Философия истории

Сорокин подробно останавливается на кризисе современной, материалистической культуры. Ее началом была эпоха Возрождения. После аскетизма средневековья и явного приоритета небесной жизни над земной люди заново начали открывать красоту земного мира и земной жизни, познавать окружающую их природу, расширять горизонты своего видения географические, научные, духовные. Но постепенно творческая энергия материалистической культуры истощалась, ее ценности все более обесценивались, идеалы тускнели. Этот кризис начался с конца XIXPв. и теперь все усиливается. Искусство современной культуры дало миру выдающихся художников, но оно же несло в себе зародыши собственной гибели, ставшие очевидными сейчас. В средние века искусство связывало человека с богом, в материалистической культуре оно сделалось средством общения художника со зрителем и превратилось в рыночный товар. Кубизм, абстракционизм и т.Pп.P это восстание против изживших себя форм искусства, но не искусство будущего. В науке, обеспечившей блестящие технические достижения, наблюдается острый кризис материалистического подхода

скачать реферат Учение Освальда Шпенглера о локальных культурах и их перерастании в цивилизации

Вследствие этого культура вновь возвращается в объятья первобытной души. Однако протекание культуры не есть плавный, спокойный процесс. Это живое бытие есть напряженная страстная борьба: внешняя – за утверждение ее власти над силами хаоса и внутренняя – за утверждение ее власти над бессознательным, куда этот хаос, злобствуя, укрывается. Смерть культуры есть исчерпание её души, когда её смыслы уже не вдохновляют людей, обращённых теперь не к осуществлению культурных ценностей, а к утилитарным целям и благоустройству жизни. Этот период Шпенглер связывает с наступлением эпохи цивилизации. “Цивилизация есть неизбежная судьба культуры, Будущий Запад не есть безграничное движение вперёд и вверх, по линии наших идеалов. Современность есть фаза цивилизации, а не культуры. В связи с этим отпадает ряд жизненных содержаний как невозможных. Как только цель достигнута, и вся полнота внутренних возможностей, завершена и осуществлена вовне, культура внезапно коченеет, она отмирает, её кровь свёртывается, силы надламываются - она становится цивилизацией.

 Словарь тактической реальности. Культурная интеллигенция и социальный контроль

КУЛЬТУРА БУДУЩЕГО Ситуация все более осложняется также и ввиду того, что новые медиа во все большей степени становятся заложниками интересов драматически концентрирующегося частного капитала, и того, что общественные интересы не находятся под защитой каких-либо политических представителей от общества в целом. Публичная сфера может развиваться наилучшим образом в условиях независимости от государства и доминирующих интересов бизнеса. Логика контролирования медиа-рынка находится в глубинном противоречии с культивированием и формированием публичной сферы; нефункциональность медиа-рынков приводит к критическому дефициту медиа-культуры участия. Обществу, очертания которому придают технологические системы и цифровая коммуникация, следует сохранять перспективу, в которой активное достижение культурной свободы - возможно, и в которой полезность и ценность определяются не только выгодой. Поэтому представляется необходимым расширить основания понимания, чтобы поддержать широкую дискуссию о политическом значении информационных и коммуникационных технологий, и сообщить представление о сути конфликта

скачать реферат “Негативная эвристика” в культурологическом анализе

Примечательной особенностью языческой духовной культуры восточных славян является отсутствие индивидуалистически направленных ценностно-мыслительных ориентаций. "Натуралистическое" восприятие действительности применительно к человеку улавливало только физиологическую сторону его существования. Поэтому, группа натуралистических ценностей, из которых определяющей была "физическая сила", очерчивала горизонт варварского человека-славянина. Понятия чести, достоинства, высокой ценности человеческой жизни и т.д. относительно язычника-славянина неприложимы. Они требуют натуралистического истолкования. И это понятно, потому что горизонтом всякой языческой культуры являются натуралистические ценности.Восточные славяне проживали на территории для западноевропейцев мало изученной (на картах западноевропейцев земли выше нижнего течения Днепра и Дона практически не обозначены, т.е. не известны). Византийский историк VI века Прокопий Кесарийский ограничивался описанием лишь прибрежных земель Эвксинского Понта (т.е. Чёрного моря), специально оговариваясь на приблизительности его сведений: "Такова окружность Понта Элевсинского от Калхедона (Халкедона) до Византии.

скачать реферат Телефон

Все эти фразы раньше или вообще не употреблялись в речевой деятельности (ср. теория речевых актов), или находились на самой дальней ее периферии. Т. резко поднял цену человеческого голоса, аудивиализировал культуру, но понизил ценность культуры письменной. По-видимому, только люди старой закалки вроде Томаса Манна (или английского писателя Ивлина Во, который, как говорят, вообще никогда не пользовался Т.) еще могли оставить собрание своих писем. Что же останется от великих людей настоящего и будущего, кроме их произведений, - факсы? Распространение Т. сделало возможным разговор с человеком, который находится в данную минуту далеко-Там; ему не надо писать письмо, ему можно позвонить. Однако сам тип телефонной коммуникации совершенно другая форма общения. Пользуясь Т., можно говорить далеко не обо всем (ср. формулу "Это не телефонный разговор"). И не только из-за боязни прослушивания. Устная речь по Т. - это неполноценная устная речь (ср. лингвистика устной речи) - отключаются паралингвистические механизмы: бесполезно кивать в знак согласия, энергично крутить головой в знак отрицания, выражать изумление, разевая рот, или пожимать плечами. Т. поначалу деинтимизировал общение, сделал его усредненным (ср. интимизация). Конечно, это не значит, что не существует особых жанров (языковых игр) телефонных разговоров, - наоборот, их стало множество: короткий и длинный разговор, служебный или интимный.

скачать реферат Харизматическое управление переговорами

Пусть оазис, который видит путник в пустыне, — лишь игра воображения, но мираж вселяет надежду и рождает силы для того, чтобы идти дальше, не останавливаясь в безнадежности незнания. Сила харизматиков — в их «способности провидеть», именно она заставляет простых смертных, не обладающих этим даром, доверять свои судьбы полубожественным пророкам. Основной посыл, с которым харизматик приходит на переговоры: «Я знаю истину, потому что вижу будущее», — влияет на волю другого, если этот другой сам не видит так далеко, либо еще не смотрел так пристально в предлагаемую сторону. Харизматик призывает к конкретным действиям, описывает стиль поведения, которого ожидает от своего визави в будущем, а также разъясняет положительные следствия нового поведения. Харизматическая коммуникация — веление века Харизма имеет прямое отношение к мотивационному менеджменту. Являясь самым тонким и трудно объяснимым, она по праву может быть названа и самым мощным средством влияния. Как сказал один из участников тренинга: «Это действует очень мягко и неуловимо, но проникает в самое сердце, остается там и продолжает работать.». Сложность и многогранность современного общества, где свободно циркулирует информация, где бывшие ранее тайными знания публикуются в бульварных газетах и доступны любому обладателю десяти рублей, общества, в котором пересекаются, смешиваются, прорастают друг в друга национальные культуры, идеи и ценности, требуют от человека более творческого подхода к взаимодействию с другими его членами, большей свободы и большего проявления самобытности.

скачать реферат Личность учителя иностранного языка как фактор воспитания учащихся в процессе обучения Современные требования к учителю иностранного языка

Но знать мало, нужно еще овладеть приемами своей профессиональной деятельности, основанными на навыках, составляющих опыт работы (второй элемент методической культуры). Поскольку здесь имеются ввиду уже освоенные ранее приемы, то можно считать, что на этой основе осуществляется репродукция методической культуры ( воспроизведение уже достигнутого). Развитие любой культуры (методической в том числе) не мыслимо лишь на основе репродукции освоенного, поэтому выделяется третий элемент МК — творчество, основанное на преобразовании и переносе приемов обучения в разные условия, т.е. продукция нового в обучении. К сожалению, нередки случаи, когда специалист знает, умеет делать, способен творить , но не хочет. Это значит, что у него не выработан, не воспитан опыт эмоционального отношения (разумеется положительного) к своей профессиональной деятельности. Это четвертый элемент МК. Такой опыт появляется лишь тогда, когда и приобретение знаний, и овладение приемами, и их творческое использование осуществляется в профессиональной деятельности, связаны с ней и обращены на систему ценностей данного человека. (Не случайно стрелки от первых трех элементов МК ведут к уровням профессионализма через четвертый элемент.) Осваивая элементы методической культуры, будущий учитель поднимается на соответствующие уровни своего профессионализма.

Набор карандашей цветных "Сафари", 36 цветов.
Цветные карандаши "Сафари" непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных
317 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
865 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат К исследованию феномена "культура здоровья" в области профессионального физкультурного образования

Кроме того, на основании анализа медико-биологической, психолого -педагогической, философской, социологической литературы была определена структура культуры здоровья, представляющая собой единство когнитивно -мотивационного, эмоционального и коммуникативно-волевого компонентов. Определены критерии и показатели культуры здоровья личности, содержание которых обусловлено тем, насколько личностью осознаются здоровье и культура как общечеловеческие ценности; насколько проявляется универсальность связей личности с окружающим миром и людьми; насколько проявляются ее действенно-волевые качества. О наличии культуры здоровья мы судим, опираясь на такие критерии, как когнитивный, мотивационный, эмоциональный, коммуникативно-деятельностный, волевой. Их показателями выступают ценностные ориентации и качества личности, составляющие основу культуры здоровья будущего специалиста по физической культуре и спорту. Определение уровней культуры здоровья потребовало целого комплекса методов психолого-педагогического, эмпирического и экспериментального исследования.

скачать реферат ВИЧ-инфекция

Поэтому женщину с антителами к ВИЧ или предполагающую иметь ребенка от мужчины с такими антителами следует предупредить о том, что беременность сопряжена с риском как для нее самой, так и для будущего ребенка. Важное значение имеют обследование групп повышенного риска (проституток; мужчин гомосексуалистов; наркоманов, вводящих наркотики парентерально), больных с подозрительной клинической симптоматикой; проведение анонимного обследования. В идеале лучший способ первичной профилактики СПИДа в среде наркоманов - это отказ от употребления наркотиков. ЗаключениеПожалуй, ни одна болезнь не задавала ученым такие серьезные загадки за столь незначительный срок. Для предотвращения распространения ВИЧ-инфекции наиболее действенным путем остается только профилактика, основанная на знании особенностей самого вируса, а также путей его передачи. Поэтому, важнейшие аспекты профилактики ВИЧ-инфекции — пропаганда здорового образа жизни, безопасного секса — с использованием презервативов; контроль за донорской кровью и ее препаратами, донорскими органами, обработкой мединструментария, использованием одноразовых шприцев, игл, систем для трансфузий и др.; обследование беременных. - Список литературы Федеральный закон , 1996. Хаитов Р.М. СПИД. — М.: Издательство Народной академии культуры и общечеловеческих ценностей, 1992. Щелкунов С.Н. Эпидемия СПИДа. Соросовский образовательный журнал. - 1999. - №11.

скачать реферат Эмоциональная стойкость студентов-психологов

Тем не менее, не до конца изученными на сегодня являются формы, виды и методы развития эмоциональной культуры будущего психолога. Важным и фактически единственным условием восприятия и осмысления общекультурных ценностей остается специально организованная учебная деятельность. Поэтому в процессе обучения студентов –психологов огромное внимание должно быть уделено развитию эмоциональной стойкости будущих профессионалов. Познание эмоциональной сферы человека, не смотря на свою продолжительную историю, имеет еще много нерешенных задач. Это связано с тем, что эмоции, будучи самостоятельным явлением психики, очень тесно переплетаются с другими ее проявлениями. Интегрируясь с познавательными процессами и личностными качествами, они образовывают единство интеллектуального, креативного и эмоционального. Результатом таких образований является возникновение, функционирование и закрепление большого количества личностных качеств как стойких образований в поведении и деятельности. Можно сделать вывод - успешность, эффективность, производительность психологической деятельности обеспечивают те личностные качества, которые осознаются как неопровержимые ценности.

скачать реферат Образ человека в социокультурном пространстве информационного общества

Сегодня сложно конкретизировать в деталях пути и способы будущих изменений ценностей информационного общества, но можно предположить, что будущий человек будет наделен свободой выбора в проявлении индивидуальности и обретении идентичности любого уровня. Теоретическая и практическая значимость исследования. Материалы диссертационного исследования могут быть использованы для решения актуальных проблем культуры информационного общества. Основные результаты проведенной работы могут способствовать углублению представлений о проблеме образа человека как отражения особенностей сознания и бытия личности информационного общества. Выводы и основные положения диссертации возможно применять в процессе изучения курсов: философия культуры, философская антропология, философия искусства. Итоги проведенной работы могут быть применимы и в разработке специальных курсов, посвященных проблемам современной художественной культуры, изобразительного искусства и т.д. Апробация работы. Диссертационная работа обсуждена на кафедре философии Ставропольского государственного университета и рекомендована к защите в диссертационном совете по специальности 09.00.13 – Религиоведение, философская антропология, философия культуры.

скачать реферат Предмет и история эстетики. Этапы развития русской эстетики

В животном мире красота выступает в орнаментальной и музыкальной формах, она преподносит эстетическому познанию обширный и интересный ма­териал, требующий философского осмысления. Высшее проявление красота получает в человеке, который выступает самым совершенным воплощением эстетического начала в природном мире и единственным существом, способным к творческому освоению действи­тельности. В объяснении искусства как активной формы отражения мира и средства выражения ценностей жизни, как своеобразного служения действительно жизненным идеалам Соловьев усматривает способ раскрытия его эстетического смысла. Следует подчеркнуть, что конец XIX начало XX века характеризуется как «переходный», переломный период русской культуры. Поиски новых ценностей и идеалов определяют как художественную практику, так и эстетиче­скую теорию. Будущее искусства, и ,прежде всего, отечественного, вызывает бурные споры. В их основе лежит эстетическое осмысление ряда проблем: традиции русского искусства, определение новизны содержания и формы, своеобразие художественного творчества, специ­фика и характерность художественного образа в различных видах искусства.

Светильник "Совенок", 16,5 см.
Фигурка декоративная - светильник. Высота: 16,5 см. Материал: полимерный.
676 руб
Раздел: Необычные светильники
Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Основы социокультурного проектирования

В общественном сознании сохраняются (и даже усиливаются) ориентации, основанные на принципах насилия, борьбы, ненависти, нетерпимости. Нравственность как базовое основание культуры разрушена чрезмерной политизацией общественной жизни и индивидуального сознания, причем, тенденция подчинения нравственности задачам политики сохраняется и сегодня. Наиболее актуальными проблемами, характерными для данной сферы проектной деятельности, являются: кризис духовно-нравственных ценностей, вызванный непониманием специфики отечественной культуры, некритичным заимствованием ценностей, образа жизни и стереотипов, характерных для западного типа культуры (культ гедонизма, индивидуализма, рационализма и т.п.); деформация общественной нравственности и криминализация отношений, обусловленная внедрением модели рынка, не соответствующей ценностям российской культуры; утрата смысла жизни, духовный кризис у значительной части населения (пожилые, интеллигенция, безработные и т.д.); дефицит милосердия в обществе, рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи; отсутствие системы нравственного воспитания школьников; разрушение духовно-нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, подавление детской инициативы, взаимонепонимание “отцов” и “детей” и т.д.); размывание поведенческих моделей и образцов "мужественности" и “женственности” (мальчик — лидер, муж, хранитель семьи, защитник отечества, девочка — будущая мать, жена и т.д.); утрата чувства долга по отношению к своим родителям (о чем свидетельствует увеличение числа престарелых людей, сдаваемых своими детьми на попечение государства); деградация морально-нравственного облика значительной части населения (проституция, наркотики, алкоголь, противоправные формы поведения и др.); криминализация населения, рост преступности, в т.ч. организованной, женской, подростковой.

скачать реферат Маргиналы и их социальные интересы

Сборник состоит из четырех самостоятельных разделов. В первом разделе ("Общие проблемы") рассматривают вопросы эстетических особенностей и специфики маргинального искусства, его отличие от искусства академического, ранне- и позднемодернистского. Здесь же маргинальность рассматривается на уровне отдельных видов и жанров искусства, ставятся вопросы психологии и социологии маргинальной личности в контексте истории искусства. В остальных разделах сборника ("Аутсайдеры", "Наивы", "Дети") представлена попытка на конкретных примерах, с привлечением яркого иллюстративного материала показать ценность и значимость маргинального искусства для современной культуры и культуры будущего. Авторы сборника - философы, искусствоведы, культурологи ведущих учреждений науки, культуры и искусства России: МГУ им. М.В.Ломоносова, Государственного института искусствознания, Государственной Третьяковской галереи. Здесь же представлены практически все действующие галереи современного искусства, специализирующиеся на искусстве аутсайдеров (Музей творчества аутсайдеров, аутсайдерская группа художников "Иные", коллекция изобразительного искусства инвалидов фирмы "Филантроп"), наивном искусстве (галерея наивного искусства "Дар", собрание О.В.Дьяконицыной и государственного российского дома народного творчества), детском художественном творчестве.

скачать реферат Японская культура

Исторический прецедент есть: такие люди осуществляли модернизацию в эпоху Мэйдзи - буржуазной революции во второй половине XIX в. Динамичный, энергичный, способный воспринять непривычные для японцев морально-этические нормы, адаптироваться к чужой культуре и вместе с тем уметь привить чужой культуре японскую систему ценностей - вот образ нового «интернационального», «мирового» японца, вот каким должен выглядеть японец в глазах мирового сообщества к XXI в. Понятно, что такого религиозно-культурного типа фанатичный японец сможет осуществить культурную экспансию Японии прежде всего в тихоокеанско-азиатском регионе, а затем уже в остальных регионах мира. В целом можно сказать, что в Японии и сфере ее влияния традиция религиозного фанатизма в будущем будет почти полностью скрыта в недрах японской культуры, нацеленной на экспансию бесшумным путем. Эффективность воздействия японской культуры обусловлена присущим ей механизмом заимствования - универсальным принципом, суть которого состоит в том, что приращение чужих культурных ценностей происходит на основе существующих культурных традиций, но ни в коем случае не отрицая их.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по специальности культурология СПбГУ

Между тем отдельный человек перестает быть полноправным представителем народа, а становится единицей массы без «своего подлинного мира, корней и почвы». Он становится управляемым и взаимозаменяемым. Забвение экзистенциальной коммуникации — главная причина современного кризиса культуры, по Ясперсу. Однако и сейчас отдельный человек в массе остался человеком, поэтому вопрос о будущем — это вопрос о том, «в какой степени действенными окажутся коренящиеся в сфере индивидуально-интимного (часто пренебрежительно именуемого в наши дни «частным») импульсы, способные в конечном счете привести к возрождению бытия человека из недр массового бытия». Культура исторична, а «историческое всегда единично, неповторимо», и индивидуум — не сосуд общего или его выразитель, а «действительность, одухотворяющая это общее». «Исторический индивидуум недоступен взгляду, направляемому интересами познания, а открывает себя только любящему взору, — вслед за Г. Когеном повторяет Ясперс. — В бесконечности любимого открывается мир, историчность бытия». Осознание трагизма человеческого бытия и его преодоление с помощью «метафизической шифрописи» искусства, философии, религии оказываются у Ясперса главными функциями культуры в целом, а возвращение к осевому времени — началу философской веры, обновленной признанием высшими ценностями любви к человеку в его индивидуальности, уникальности Я как достижения истории, диалогичности экзистенциальной коммуникации, очерчивают общие контуры мировой гуманистической культуры будущего.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.