телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Видео -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Философия

"Постиндустриальное общество" - тупиковая ветвь социального развития?

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мы все - работники, потребители, жители - становимся полурабами этих борющихся между собой пауков и их паутин, превращаясь в клиентов "Макдональдсов", "поколение пепси" и в целом - в мещан-потребителей. Во-вторых, гегемония капитала ныне - это преимущественно власть виртуального фиктивного финансового капитала , "живущего" в компьютерных сетях. В мире образовался виртуальный, "черный ящик", состоящий из гигантских (в сотни миллиардов долларов) финансовых пузырей, надувшихся за счет как спекуляций в 1-м мире, так и долгов, "асфальтирования" и т.п. форм финансового подавления стран 2-го и 3-го миров. В-третьих, глобальная гегемония капитала ныне предполагает не просто подчинение наемных рабочих через куплю-продажу рабочей силы, но и целостное подчинение личности работника. Творческий потенциал, талант, образование - вся жизнь человека-профессионала присваивается современной корпорацией в 1-м мире; полукрепостнические методы эксплуатации, запирающие работников в гетто отсталости, все более распространяются не только в 3-м, но и во 2-м мирах. В-четвертых, общеизвестна система методов монополизации 1-м миром ключевых ресурсов развития - k ow how, высококачественной рабочей силы и т.п. - при поглощении подавляющей части природных ресурсов и экспорте грязных технологий, социальной "грязи" в 3-й и 2-й миры. В-пятых, это глобальное политическое и идеологическое манипулирование, информационное и культурное давление. Таков очень краткий перечень основных каналов тотальной гегемонии корпоративного капитала. После этого затянувшегося предисловия позволю себе сформулировать гипотезы, указывающие лишь три основных направления критики практики развития oстиндустриальных тенденций в странах "золотого миллиарда ", частично воспользовавшись для этого переработанными фрагментами из моей книги "По ту сторону царства необходимости"(М.,1998). 2. Тупики царства необходимости Гипотеза 1: перепроизводство фиктивных благ выступает как субститут развития креатосферы Многочисленны данные и факты, свидетельствующие о перемещении центра тяжести в сфере занятости из индустрии в область сервиса, а в деловой активности - из материального производства в сферы финансовых и иных трансакций общеизвестны. Несколько менее, но все же достаточно широко распространена идея yгрозы глобального кризиса "финансовых пузырей" (Парето) как гиперреализованного фантома (наподобие угрозы применения оружия массового уничтожения). Не менее известно и то, что это разбухание фиктивного финансового капитала сопряжено и с ростом искусственно раздутой рекламы и переразвитой торговли (ориентированных не на обслуживание, а на подчинение потребителя и подталкивающих его к росту престижного - и в этом смысле тоже фиктивного - потребления), бюрократического (т.е. работающего прежде всего на воспроизводство "бюро" - аппарата) управления всех уровней, массовой культуры (не развивающей, но разрушающей творческий потенциал человека) и т.п. Обобщая эти процессы, мы можем сказать: в мире образовался и растет превратный (фиктивный) сектор - сфера, где не создаются ни утилитарные материальные, ни культурные ценности, где преимущественно производятся и воспроизводятся фиктивные блага, предназначение которых - обслуживание трансакций, трансформаций одних превращенных форм в другие.

Индустриализация привела к тому, что сегодня в развитых странах лишь 3% населения занято собственно аграрной деятельностью, да и сама она во многом носит индустриальный характер, осуществляется при помощи машин, а ее зависимость от природных, биологических параметров существенно снижена. Именно в результате резкого сокращения аграрного труда и развития индустрии развитые страны смогли решить проблему устойчивого и достаточного производства сельскохозяйственных продуктов. Используя эту параллель, можно предположить, что именно прогресс творческой деятельности по созиданию культурных ценностей позволит решить проблему оптимального (достаточного для удовлетворения рациональных утилитарных потребностей) производства материальных благ. Здесь, на мой взгляд, уместна аналогия между "производством" творческой личности как главным "средством производства" креатосферы и прогресса постиндустриального общества, с одной стороны, и производством средств производства как главным фактором прогресса индустриального общества. В последнем, напомним, именно увеличение индустриального потенциала является главным технико-производственным орудием роста общественного богатства. Тем самым образование и воспитание становятся своего рода "первым подразделением" общественной деятельности в рамках мира культуры. Последние при этом должны быть не отраслями производства знающего специалиста, формирования рабочей силы для той или иной репродуктивной деятельности, пусть даже высокой квалификации. Образование и воспитание станут "первым подразделением" креатосферы в той мере, в какой обеспечат формирование человека, обладающего творческими способностями. Они должны содействовать формированию человека, способного увидеть проблемы, противоречия этого мира , способного распредметить его, способного найти новые комбинации известных элементов и своей деятельностью создать недостающие элементы для того, чтобы инсайт, творческое озарение породило новую культурную деятельность . Соответственно, деятельность по созиданию предметного мира культуры, будь то активность инженера, ученого или художника, становится своего рода аналогом "второго подразделения", созданием непосредственных предметов, которые не потребляются, а распредмечиваются в культурном диалоге. Спецификой творческой деятельности, однако, является не столько разделенность, сколько синкретичная сращенность, слитность этих двух "подразделений", ибо, как уже говорилось, творчество есть деятельность, в которой одновременно развивается ее субъект и создается культурная ценность. Эта двойственность есть атрибут творческой деятельности. Коротко раскрытая выше позиция автора, очевидно, существенно отлична от господствующих ныне представлений о творческой деятельности. Подобно тому, как превращенной формой культурных ценностей стало производство, распространение и использование информации-товара, так и превращенными формами творческой деятельности стали "производство" профессионалов и развитие информационных (прежде всего компьютерных) технологий, как главных средств жизнедеятельности такого общества. Но и то, и другое - всего лишь превращенные формы, характерные для современного мира: сохраняющееся господство материального производства, отчуждение пытаются "перевести" творческую деятельность и ее компоненты в плоскость традиционного производства материальных благ и потребления.

Во-первых, это глобальная проблема общей декультуризации социума, связанная с развитием (и даже ренессансом) превращенных форм креатосферы, распространяющихся и в искусстве (массовая культура), и в образовании (ориентация на формирование, элиты "профессионалов" и массы частичных работников для универсамов, Макдональдсов и сборочных конвейеров), и в науке (все более позитивистской, направленной на развитие превратного сектора). При этом параллельно деградации подлинной культуры развертывается процесс технологической усложненности материальных носителей псевдо- (масс-) культурных феноменов (типичный пример, упоминавшийся выше - сложные технологически и дорогостоящие видеоклипы с дебильными песенками). Во-вторых, это уже отмеченное отчуждение большей части человечества от возможностей использования даже превращенных форм развития креатосферы вследствие глобальной монополизации информации, образования и духовного производства со стороны mass media,идеологических структур и т.п. стран, являющихся "родиной" транснациональных корпораций, что и порождает информационный, культурный и идеологический империализм. Причем в данном случае духовное производство оказывается не просто подчинено интересам элит развитых стран. Оно оказывается прямым порождением гегемонии корпоративного капитала (со всеми последствиями, которые были выше сформулированы). Наконец, в-третьих, глобальной проблемой в этой сфере становится развивающееся подавление личности человека как социокультурного феномена вследствие названных первых двух тенденций. Личность (в потенциале - личность человека-творца, ориентированного на развитие культурных ценностей) превращают в функцию - специалиста и клиента, подчиненного стандартам "общества потребления", массовой культуры и корпоративной идеологии. Такой человек теряет свой творческий потенциал даже в том случае, когда он обладает высоким образовательным уровнем (выше уже говорилось об индивиде как винтике "глобального человейника" в социально-экономическом плане; очевидно, что есть и социокультурный аспект власти этого "человейника ") . В странах же второго и третьего миров, т.е. странах, где проживает большая часть человечества, происходят еще более опасные процессы: сюда, к нам вываливаются отбросы массовой культуры, окончательно замыкая нас в культурном "гетто". Такова система глобальных проблем-угроз природе, человеку, обществу, культуре, порождаемая закатом экономической формации в условиях генезиса постиндустриального общества. Специально оговорюсь: выше были сформулированы именно угрозы, глобальные проблемы, и это - односторонняя характеристика современной действительности, ведь в ней, кроме этих угроз, существуют и потенциальная возможность их преодоления (о чем шла речь выше), и силы, способствующие превращению этой потенции в реальность. 3. Час Быка В контексте сказанного не будет слишком оригинальным вывод: в истории человечества постоянно присутствует оппозиция мира (социального пространства и времени) отчуждения и мира свободного гармоничного развития Человека. Первое -общественная атмосфера, адекватная для "царства экономической необходимости" ("предыстории", "экономической формации"). Второе - рождающиеся предпосылки, элементы, ростки "царства свободы", креатосферы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Современное постиндустриальное общество - природа, противоречия, перспективы

Социальная структура постиндустриального общества 114 Попытки осмысления новой социальной стратификации 114 Становление "класса интеллектуалов" 118 Обратная сторона "революции интеллектуалов": формирование устойчивого низшего класса 121 Контрольные вопросы и рекомендуемая литература 126 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 126 Лекция десятая. Классовое противостояние в постиндустриальном обществе Основные противоречия в обществе индустриального и постиндустриального типа 128 Эволюция взглядов на природу современного социального противостояния Интеллектуальное расслоение в постиндустриальном обществе 134 Вызревание социального конфликта 137 Контрольные вопросы и рекомендуемая литература 139 Лекция одиннадцатая. Постиндустриальный мир как замкнутая хозяйственная система 141 Автономность постиндустриального общества 141 Самодостаточность постиндустриальной цивилизации 146 Контрольные вопросы и рекомендуемая литература 152 Лекция двенадцатая. Постиндустриальный мир как единственный полюс хозяйственной мощи. Кризис модели "догоняющего" развития 154 Хозяйственное соперничество в индустриальную и постиндустриальную эпохи Внутренние противоречия модели "догоняющего" развития 158 Контрольные вопросы и рекомендуемая литература 166 Лекция тринадцатая

скачать реферат Лекции по социологии

Революционное изменение (основал Карл Маркс и Ф. Энгельс): Общество проходит в своем развитии определенные общественно- экономические формации (первобытное общество, рабовладельческое, феодальное, капиталистическая, коммунистическая). Переход от одной формации к другой происходит в виде социальной революции. Социальная революция – это коренной качественный переход во всей общественной жизни. Главной причиной социальной революции является конфликт между растущими производственными силами и устаревшими производственными отношениями. Следствие - острая классовая борьба. Первым актом социальной революции является завоевание политической власти, благодаря чему происходит преобразование во всех других сферах общественной жизни и формируется новая система общественных отношений. Концепции культурно-исторических типов общества. Все народы делятся на «исторические» и «не исторические». Не исторические – это этнографический материал, тупиковые ветви в развитии общества. Они не могут решать свою судьбу, не могут выработать форму своей государственности и т.д. Культурно-исторические типы могут создавать только исторические народы: 1. Египетский. 2. Китайский. 3. Ассиро-вавилонский. 4. Иранский. 5. Индийский. 6. Иранский. 7. Еврейский. 8. Греческий. 9. Римский. 10. Аравийский. 11. Романо-германский. 12. Перуанский. 13. Славянский. Культурно-исторические типы различаются сочетанием четырех основных элементов: религиозного, культурного, политического и общественно- экономического.

Мобиль на кроватку "Зоопарк".
Музыкальная карусель "Зоопарк" — это красивый мобиль для самых маленьких ребятишек. Игрушку подвешивают над кроваткой младенца
1250 руб
Раздел: Мобили
Лампа настольная, белая.
Лампа накаливания. Количество ламп: 1. Цоколь (патрон) лампы: E27. Мощность лампы: 60 Вт. Цвет корпуса: белый. Размер: 14x13x20 см.
514 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Накладка мягкая на унитаз "Кролики".
Детское сиденье на унитаз с забавным рисунком, поможет малышу привыкнуть к пользованию взрослым унитазом. Мягкое гигиеничное моющееся
610 руб
Раздел: Сиденья
 Матрица «Россия»

Теперь об этой когорте пишут: «Общим для талантливых молодых философов была смелая цель – вернуться к подлинному Марксу». Что же могла обнаружить у «подлинного Маркса» эта талантливая верхушка наших философов? Жесткий евроцентризм, крайнюю русофобию, блестящее доказательство «неправильности» всего советского жизнеустройства и отрицание «грубого уравнительного коммунизма» как реакционного выкидыша цивилизации, тупиковой ветви исторического развития. Сталинское руководство, не имея возможности отцепиться от марксизма, спрятало от советского общества все эти идеи, сфабриковав для внутреннего пользования вульгарную, очищенную версию марксизма. Но уже к 60-м годам талантливые философы «вернулись» к Марксу, раскопали все эти антисоветские заряды и запустили их в умы трудовой советской интеллигенции. Ну как не быть кризису в идеократическом обществе, в основу официальной идеологии которого положено учение, это самое общество отрицающее! Ни о какой «свободной дискуссии» тогда и речь не могло быть. Повязанные официальным марксизмом, наши большие и малые Сусловы были бы тут же биты знатоками подлинного Маркса, и перестройка была бы приближена на 10 лет

скачать реферат Реформа оттепели

ТАК ОЦЕНИВАЛИСЬ ПРОИЗВЕДЕНИя Э. НЕИЗВЕСТНОГО , Б. ЖУТОВСКОГО И ДРУГИХ ХУДОЖНИКОВ , СКЛЬПТОРОВ , АРХИТЕКТОРОВ. ТАКИМ ОБРАЗОМ , ПОЛИТИКА «ОТТЕПЕЛИ» В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ИМЕЛА ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ГРАНИЦЫ. ПРЕОБРАЗОВАНИя В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА В 1953 – 1964 ГГ. БЫЛИ , БЕЗУСЛОВНО , ОчЕНЬ ЗНАчИТЕЛЬНЫМИ. ОНИ ДАЛИ ТОЛчОК ДУХОВНОМУ ОБНОВЛЕНИЮ НАРОДА , ОчИЩЕНИЮ ЕГО ОТ СТАЛИНСКОГО НАСЛЕДИя. ПЕРЕМЕНЫ ЭТИ НЕ ВСЕГДА БЫЛИ ВЫПУКЛЫМИ И ЗРИМЫМИ . НО ОНИ КАК БЫ ПОДТАчИВАЛИ ТОТАЛИТАРНЫЙ РЕЖИМ . В ТЕ ГОДЫ КОЛЛИЗИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ МНОГИЕ БЫЛИ СКЛОННЫ ОБяСНяТЬ ОТКАЗОМ ОТ «ПРИНЦИПОВ» , ЗАЛОЖЕННЫХ СТАЛИНЫМ. И ЭТО ТАК. НЕКОТОРОЕ СМяГчЕНИЕ РЕЖИМА , ОТКАЗ ОТ МАССОВЫХ РЕПРЕССИЙ НЕИЗБЕЖНО ВЫЗВАЛ НАчАЛО ЭРОЗИИ ВСЕЙ СИСТЕМЫ.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ИЗ ВЫШЕСКАЗАННОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД , чТО РЕФОРМАТОРСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВА ОКАЗАЛСя НЕДОСТАТОчНЫМ ДЛя ОКОНчАТЕЛЬНОГО ОТХОДА ОТ ТУПИКОВОЙ ВЕТВИ МИРОВОГО РАЗВИТИя , БОЛЕЕ ТОГО , ДАЖЕ ДЛя СОХРАНЕНИя ЛИБЕРАЛЬНЫХ ХРУЩЕВСКИХ ПОРЫВОВ. ОТКАТ БЫЛ НЕИЗБЕЖЕН. НО ЭТО БЫЛ ОТКАТ К СТАЛИНИЗМУ БЕЗ СТАЛИНА , БЕЗ МАССОВЫХ РЕПРЕССИЙ , А ЗНАчИТ, К СИСТЕМЕ С ПОДОРВАННЫМИ ИДЕОЛОГИчЕСКИМИ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМИ КОНСТРУКЦИяМИ.

 Журнал «Компьютерра» 2007 № 30 (698) 21 августа 2007 года

Недостатков у блога только два «съезжание» вниз навигации и невозможность редактирования комментариев. Но оформление ничто перед содержанием! Родион Деев ОТ РЕДАКЦИИ: Здравствуй, дорогой школьник Родион! Спешу сообщить, что мысль, высказанная в последней фразе твоего письма, уже много лет вызывает у нас острые дискуссии, вплоть до рукоприкладства включительно, и без шуток. Скорее тащи ее в блог с двумя недостатками. Засим остаюсь твоя навеки, внутренняя и младшая. Ребята, это просто улет. Давно, очень давно меня так не радовали статьи. Опять Ваннах:) Кибернетика XIX века. Небольшой исследовательский труд читается на УРА. И главное, Ампер не является «программным» философом. Его работы не упоминаются (хотя, может, я не там учился и променял предложение о переводе на философию в Питер на Крымские горы:)) и не оцениваются даже специалистами на потоке. Михаил, скажите, откуда черпаете пространство для прицела? Ну да ладно, по теме. Винер, белые мыши, война, разведка вам не кажется, что ВПК ангажировал Кибернетику по самое "не хочу", и нативные интенции, заложенные еще греками,P привести людей (моряков) туда и обратно, и главное, живыми,P уже потеряны? На защите моего диплома один из членов экзаменационной комиссии, состоящей в основном из историков, спросил: почему же ваши выводы о том, что транснациональные корпорации постиндустриального общества в информационной волне развития будут вынуждены, сдерживая революционные тенденции, гасить массы гиперболизацией социального сектора, таким образом, по сути, взяв бедные, отрешенные части/слои общества на материальное содержание Прочитав последний абзац статьи, понял, что мои выводы еще реалистичны

скачать реферат Ситуация постмодерна в философии и культуре. Место и роль хиппи в становлении постмодернизма

В отличие от молодежи последующих десятилетий, эти молодые люди не считали необходимым хоть в чем-то отличаться от представителей старшего поколения. Характерно, что именно рост благосостояния стал причиной возникновения первых молодежных субкультур в Великобритании (« eddy-boys», «теды» – первая рабочая субкультура или «субкультура свободного времени», 1956 год), США («битники» – первая субкультура среднего класса или «субкультура образа жизни», 1956 год) и других странах запада. Если выделение молодежи в особую социальную группу стало признаком вхождения человека в индустриальный век, Новое время, то появление молодежных субкультур ознаменовало наступления эпохи постмодернизма и постиндустриального общества. Молодежь, как социальная группа, появилась примерно со времен начала Индустриальной революции и является продуктом увеличения переходного периода от детства к взрослости, что в свою очередь связано с усложнением разделения труда и производственных процессов. Вторым важным фактором появления молодежи оказалось обусловленное фабричной системой производства разделение дома и работы, приведшее к тому, что в обстановке бурного развития промышленного производства переход в статус взрослого становится связан для молодежи с оставлением дома и достижением независимой позиции на рынке труда, в также с возникновением специальной системы обучения, позволяющей приобрести формальные навыки и квалификации.

скачать реферат Основные концепции современного развития общества

Белл, сформулировал основные признаки такого общества: создание обширной сферы «экономики услуг», резкое увеличение слоя квалифицированных научно-технических специалистов, центральная роль научного знания как источника нововведений и политических решений, возможность самоподдерживающегося технологического роста, создание новой «интеллектуальной» техники. Понимание того, что современное общество может и должно рассматриваться именно как постиндустриальное, укрепляется по мере анализа логики развития цивилизации, какой она представлена в рамках постиндустриальной теории. Согласно ее сторонникам, в истории достаточно строго прослеживаются три большие эпохи, образующие триаду «доиндустриальное - индустриальное - постиндустриальное общество». Такая периодизация социального прогресса основана на нескольких критериях, а постиндустриальное общество противопоставляется индустриальному и доиндустриальному по трем важнейшим параметрам: - основному производственному ресурсу (в постиндустриальном обществе им является информация, в индустриальном энергия, в доиндустриальном - первичные условия производства, сырье); - типу производственной деятельности (он рассматривается в постиндустриальном обществе как последовательная обработка в противоположность изготовлению и добыче на более ранних ступенях развития); - характеру базовых технологий (определяющихся в постиндустриальном обществе как наукоемкие, в эпоху индустриализма - как капиталоемкие и в доиндустриальный период - как трудоемкие).

скачать реферат Постмодерн

Далее Уэлш предлагает отделить постмодерн от пост-индустриального общества, ярким теоретиком которого является американец Дэниэл Белл. Белл — убежденный технократ, и считает, что постиндустриальное общество является такой стадией развития производственных отношений, когда все исторические социально-экономические противоречия снимаются за счет развития техники. Переход от машинных технологий к технологиям информационным, по мнению Белла, сводит на нет противостояния труда и капитала, эксплуататоров и эксплуатируемых, власти и населения. "Открытое общество" Поппера реализуется на практике, впервые в истории происходит тотальная рационализация социального и производственного бытия человечества. Дэниэл Белл рассматривает постиндустриальное общество как совершенный идеал и высший позитив. Как "конец истории". Единственной преградой для реализации этого идеала Беллу видится культура. Сфера культуры основана, согласно ему, на логике, отличной от дуальной модели рационального функционирования, а следовательно, рано или поздно обострится главное противоречие постиндустриального общества — противоречие между монолитной и универсальной логикой рациональной технократии и сферической, плюральной и а-рациональной логикой культуры.

скачать реферат Политические идеологии

Характерной особенностью «нового либерализма» стала активная социальная политика: доступное всем медицинское обслуживание, бесплатное школьное образование, расширение системы социального обеспечения и т.д. После Второй мировой войны либерализм получил «второе дыхание» на пути реформирования европейского общества. Либеральные партии снова стали реальной политической силой в Англии, США, Германии, Японии, а также в ряде других индустриально развитых государств. Кризисные явления в западном обществе в 70-х г. ХХ в. поставили перед идеологами либеральной мысли сложное задание: разработку новых подходов к социальным, экономическим, политическим проблемам современного постиндустриального общества. Эту фазу в развитии либерализма относят к неолиберализму. Экономическая платформа неолиберализма основана на соединении механизма свободного рынка с государственным контролем за экономической жизнью. При этом на смену запрещающим мерам государственного контроля приходят поощрительные. Неолибералы разрабатывают программы разгосударствления собственности, выступая за народную собственность.

Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
Кружка-хамелеон "Сова", 330 мл.
Для тех, кто любит подольше поспать, кому утро не в радость, поможет взбодриться кружка-хамелеон «Сова». Просыпайтесь вместе с
314 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Миксер электрический "Василиса" МК5-180, 180 Вт, розовый.
Максимальная мощность: 180 Вт. Корпус из высококачественного пластика. Кнопка извлечения насадок. 7 скоростных режимов. 2 венчика для
535 руб
Раздел: Блендеры, миксеры, комбайны
скачать реферат Любовь и ее значение в жизни человека

Не иметь друга - значит быть неполноценным, а неполноценных в древних обществах не оставляли. Иметь друга - значит иметь больше шансов выжить и оставить потомство, и психологически - чувствовать себя полноценным и полноправным членом общества. В каком-то смысле существует параллель между древним пониманием дружбы и воинской дружбой: друг всегда подстрахует и прикроет в минуту опасности. В наше время акцент в дружбе сместился с социально значимого компонента на психологический компонент. У этого есть свои причины. Если в традиционном обществе психологический компонент дружбы органически включен в социальный, то в индустриальном обществе и сегодня, уже во многом постиндустриальном обществе, психологический и социальный компоненты разорваны. Более того, я бы сказал, что социальная значимость дружбы потеряла смысл и значение. Социальное пространство подчинено технологии. Она определяет структуру социального пространства, темп жизни, специализирует наше мышление, деятельность, образ жизни. В таких условиях духовное пространство, отражающее мир человеческих экзистенциалов, просто выпадает из социального пространства, оказывается "за скобками". Но духовная природа человека неуничтожима.

скачать реферат Постиндустриальное общество и его враги

Теория постиндустриального общества позже была развита в работах З.Бжезинского, Дж. Гэлбрейта, Э. Тоффлера и других. В 90-е годы концепцию постиндустриального общества многие исследователи связывают с понятием информационного общества, а иногда эти понятия рассматриваются как синонимы. Рассматривая эту концепцию, всегда необходимо помнить две очень важных детали: Во-первых Белл прогнозировал появление нового типа общества, а не исследовал уже готовое «постиндустриальное общество», а, во-вторых, концепция постиндустриального общества описывает страны с развитой экономикой - США, страны запада и Японию, а, если быть строже, только США. Немаловажна и критика теории постиндустриального общества. Ее современные противники в основном указывают на несостоятельность технологического детерминизма, и некоторую утопичность взглядов многих исследователей. Теория постиндустриального общества сейчас стала основной альтернативой традиционному марксистскому учению об обществе, поэтому две этих противоборствующих концепии будут сравниваться на протяжении всей работы.

скачать реферат Многообразие форм собственности

Будучи критически направленным против феодальных традиций континентальное право идеально соответствовало мелкотоварному и раннекапиталистическому производству, где один человек мог производить, обменивать, присваивать доход. При возникновении более сложных форм капиталистического производства, в принципы “единости и неделимости” частной собственности не вмещалось образование акционерных обществ, транснациональных компаний, партнерств, кооперативов и других сложных форм организации предпринимательства. Современное индустриальное и постиндустриальное общество нуждается в более развитой системе прав собственности. Своеобразной реакцией на эту потребность явилось возникновение англо- саксонской традиции в описании прав собственности. Расщепление собственности на правомочия нескольких лиц в англо-саксонской традиции рассматривалась не как эрозия частной собственности, а как нормальное функциональное состояние экономики, преследующей цель извлечения максимальной выгоды и благ и ресурсов. В рамках этой концепции убедительно доказывалась необязательность и даже неэффективность стремления во всех экономических решениях к абсолютной частной собственности и сосредоточению в одном лице максимума прав собственности.

скачать реферат Мода

Мода В. И. Ильин Мода как социальная норма Структура моды Капиталистическому обществу в истории большинства народов предшествовало общество, которое чаще всего называют традиционным. Одним из важнейших регуляторов потребления в нем является обычай. Ему на смену пришел капитализм, индустриальное общество, где место обычая в значительной мере занимает мода, выросшая из обычая. Обычай, конечно, не отмирает, но теряет роль главного регулятора потребительского поведения. Мода - это одна из социальных норм, характерных прежде всего для индустриального и постиндустриального обществ. В качестве социальной нормы мода предписывает членам данного общества определенную модель потребительского поведения. Мода как социальная норма носит внешний по отношению к индивиду характер. Мода превращается в ценность, когда внешняя норма модного поведения принимается индивидом (интериоризируется), становится его внутренней потребностью, желанием. В этом случае мода выступает в качестве внутреннего компаса потребительского поведения. В этом случае люди добровольно стремятся быть модными.

скачать реферат Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе

Однако в современном обществе прослеживается качественно иная картина – картина деформированных взаимоотношений взрослых и детей. Налицо серьезный дефицит внимания, уважения к ребенку. Во взрослом мире реально не выработано отношение к Детству как субъекту взаимоотношений, поэтому отсутствует дифференцированная позиция к характеру, условиям его социального созревания. Это, в частности, проявляется в том, что взросление, самостоятельность, общественная ценность растущего человека в общество. Членам общества он становиться сразу, одновременно, не пройдя весь необходимый путь поэтапного социального принятия, неподготовленный, а освоению психологических, особых отношений в обществе. Сложный процесс социального развития ребенка, овладения опытом социальных действий и отношений плохо регулируется, что затормаживает, осложняет социальное созревание подростков и юношества. Между тем, именно в поэтапном принятии ребенка обществом выражается связанность, непрерывность развития детства. Вследствие не реализованности поэтапного принятие ребенка в общество происходит не осознанных обществом разрыв поколений на мотивационно - личностно – социальном уровне, который является результатом противоречия между интересами общества в целом и человека.

Гитара, 6 струн.
Гитара игрушечная, акустическая, классика. У гитары 6 струн. Размер гитары: 62х6х21 см. Материал: корпус изготовлен из фанеры, струны
723 руб
Раздел: Гитары
Ручка перьевая "Velvet Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Velvet Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
418 руб
Раздел: Перьевые
Тележка багажная ТБР-20, бордово-черная.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 30 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
703 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
скачать реферат Курс социологии

Конфликт, по его мнению, рождается из того, что одна группа или один класс сопротивляются «давлению» или господству противоположной им социальной силы. Причем, по мнению Дарендорфа, конфликт есть оборотная сторона всякой интеграции и потому он так же неизбежен в обществе как и интеграция социальных институтов. За фасадом единства и взаимодействия социальных структур находятся конфликтующие мотивы и интересы этих структур и их носителей. Дарендорф создал целую классификацию различных типов микро- и макроконфликтов, наполняющих общество. Задача не состоит в том, считает Дарендорф, чтобы избежать или снять конфликты — это невозможно. Необходимо направить их по определенному руслу, не разрушающему всю систему и ведущему ее к плавной эволюции. Для этого следует максимально формализовать конфликты, то есть вывести их на поверхность общественной жизни и сделать предметом открытых дискуссий, обсуждений в прессе, су дебных разбирательств и т.д. Более того, наличие открытых и демократически разрешаемых конфликтов — свидетельство жизнеспособности общества, ибо любое социальное развитие подразумевает неравномерность распределения и, соответственно, конфликтные ситуации.

скачать реферат Порядок принятия, изменения и отмены Конституции в Российской Федерации (сравнительный анализ)

Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач: раскрыть порядок принятия, пересмотра и изменения Конституции РФ описать юридическую природу Конституции Российской Федерации; исследовать структуру зарубежных конституций. Объектом исследования является Конституция России. Предмет исследования – сравнительный анализ Конституции России и зарубежных конституций. Правовой основой являются: Конституция Российской Федерации 1993 г., федеральные законы, монографии и научные статьи, посвященные данной проблеме. 1. Особое место конституции Российской Федерации в правовой системе демократического государства 1.1 Сущность и юридическая природа Конституции Российской Федерации Сущность Конституции следует рассматривать в двух измерениях: в юридическом и социально-политическом. Образно говоря, в отличие от большинства других законов Конституция в наибольшей степени является продуктом и достоянием всего общества, а не только законодателей и юристов. Это связано с тем, что значение Конституции для общества значительно выходит за рамки юридического документа. Конституция активно влияет на все стороны жизни общества: политику, экономику, социальное развитие, на формирование сферы прав и свобод личности.

скачать реферат Классы и массовое сознание

Верхний слой включает прежде всего реально правящий слой, выступающий в роли основного субъекта реформ. К нему относятся элитные и субэлитные группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформирования. Средний слой является зародышем среднего слоя в западном понимании этого термина. Правда, большинство его представителей не обладает ни обеспечивающим личную независимость капиталом, ни уровнем профессионализма, отвечающим требованиям постиндустриального общества, ни высоким социальным престижем. Кроме того, пока этот слой слишком малочислен и не может служить гарантом социальной стабильности. В будущем полноценный средний слой в России сформируется на основе социальных групп, образующих сегодня соответствующий протослой. Это мелкие предприниматели, менеджеры средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, старшие офицеры, наиболее квалифицированные и дееспособные специалисты и рабочие.

скачать реферат Теории социальных конфликтов Р. Дарендорфа и Л. Козера

Основные работы: «Классы и классовый конфликт в индустриальном обществе», «Элементы теории социального конфликта», «Конфликт после класса», «Конфликт и свобода». Р. Дарендорф вторил Зиммелю и Козеру, утверждая «политику свободы политикой жизни с конфликтом». Повсеместно распространена оценка Р. Дарендорфа как представителя диалектической теории конфликта в духе традиций диалектического подхода К. Маркса. В постиндустриальном обществе основное противоречие социальной системе перемещается, по его мнению, из экономической плоскости, из сферы отношений собственности в область отношений собственности в область отношений господства-подчинения и основной конфликт оказывается связан с перераспределением власти. Он определяет конфликт как любое отношение между элементами, которое можно охарактеризовать через объективные или субъективные противоположности. Его внимание сосредоточивается на структурных конфликтах, которые представляют собой лишь один из типов социальных конфликтов. Путь от устойчивого состояния социальной структуры к развертывающимся социальным конфликтам, что означает, как правило, образование конфликтных групп, аналитически проходит в три этапа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.