телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Книги -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Философия

Неотомизм - философская школа в католицизме

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Отвергая индивидуализм и коллективизм как ложные крайности, Неотомизм пропагандирует так называемый солидаризм, обосновываемый принципом "христианской любви к ближнему". На практике это выливается в проповедь "социального мира" между классами. Неотомисты активно выступают против диалектического и исторического материализма, издают огромное количество "критических" опусов, полемизирующих с философией марксизма; выпущены специальные учебники по "опровержению" диалектического материализма. "Исследовательскими" центрами борьбы против марксистской философии являются "Русский институт" в Ватикане и "Институт Восточной Европы" во Фрейбурге (Швейцария), издающий специальный квартальный журнал "S udies i Sovie hough ". После 2-го Ватиканского собора (1962-65), осуществившего перестройку католической церкви, её "модернизацию", Неотомизм испытывает всё большее влияние феноменологии, экзистенциализма, персонализма, эволюционно-спиритуалистического учения П. Тейяра де Шардена (Франция) и других. Список литературы

Неотомизм - философская школа в католицизме Неотомизм, философская школа в католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского и являющаяся современным этапом в развитии томизма. С 1879 Неотомизм получил официальное признание Ватикана. Распространён в Италии, Испании, Франции, Бельгии, ФРГ, США и странах Латинской Америки. Наиболее известные представители Неотомизма- Э. Жильсон, Ж. Маритен, А. Сертийанж (Франция), В. Бруггер, А. Демпф, И. Лоц, М. Грабман, И. де Фриз (ФРГ), А. Дондейн, Л. де Реймекер, Ф. ван Стенберген (Бельгия), У. Падовани, Ф. Ольджати, К. Фабро (Италия). Решающий стимул к развитию Неотомизма был дан энцикликой папы Льва XIII "Ae er i pa ris" (4 августа 1879), в которой определялись принципы реставрации томизма. В первый период развития Неотомизма усилия его последователей были направлены главным образом на систематическое изложение учения. Были созданы центры по разработке и пропаганде Неотомизма, среди них - Высший институт философии при Лувенском университете (Бельгия), Академия св. Фомы в Ватикане, Парижский католический институт, Католический университет в Милане и другие. В 20-е и 30-е гг. 20 в. активно разрабатываются проблемы неотомистской метафизики, теории познания, натурфилософии. После 2-й мировой войны 1939-45 Неотомизм становится одним из наиболее влиятельных течений в современной буржуазной философии, располагающим многочисленными институтами, издательствами, журналами. Наряду с традиционными центрами Неотомизма складываются новые - в ФРГ, США и Канаде. Неотомизм резко противостоит как материализму, так и субъективному идеализму. Он претендует на универсализм, объединение в целостном синтезе веры и разума, умозрения и эмпирии, созерцательности и практицизма, индивидуализма и "соборности". Это объединение осуществляется в Неотомизме на жестко фиксированной догматической основе, определяемой непререкаемостью и общеобязательностью для философии божественного откровения; неотомистская философия является "служанкой богословия". Основная задача философии усматривается в рациональном раскрытии и оправдании истин теологии. В соответствии с этим мир предстаёт в Неотомизме как сотворённый богом и иерархически расчленённый на ряд ступеней, соотношение между которыми описывается на основе преобразованных Фомой аристотелианских моделей. В рамках томистской классификации форм знания выделяется метафизика, понимаемая как "первая философия". Объектом её и основным принципом неотомисты считают чистое бытие (esse), которое отличается от сущего (e s): метафизика имеет дело с бесконечным, трансцендентным, умопостигаемым бытием, которое свободно от всех признаков конечных, познаваемых в опыте вещей. Сознавая, что из понятия чистого бытия невозможно вывести какое-либо содержательное представление о бытии и его законах и что необходимо для метафизики устранить разрыв между конечным и бесконечным, имманентным и трансцендентным бытием, в последнем счёте - между богом и сотворённым им миром, неотомисты пытаются найти выход из этого противоречия в постулировании так называемых трансцендентальных понятий ("единство", "истина", "благо", "прекрасное"), которые полагаются вместе с бытием и, в отличие от категориальных определений, не связаны с опытом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия для аспирантов

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: Позитивизм направление в философии, признающее единственным источником знания конкретные науки. Эмпириокритицизм философия «чистого опыта», рассматривающая философские проблемы как теоретически несостоятельные и практически бесполезные. Неопозитивизм современная форма позитивизма с претензией быть унифицированной наукой. Сциентизм претензия на приоритетную роль науки в жизни общества. Марксизм философия действия, ориентированного на создание «человеческого общества и общественного человека». Прагматизм философия успеха, тождества истины и пользы. Философия жизни иррациональная философия с претензией понять жизнь из самой жизни. Экзистенциализм философия, противопоставившая сущности человека его существование. Философская антропология философия поиска оснований жизнедеятельности человека. Неотомизм теологическая доктрина католицизма с претензией примирить догматы веры с требованиями мыслящего разума. Персонализм философия утверждения приоритета личности и ее ценностных ориентиров. Франкфуртская школа философия критической направленности и пессимистического примиренчества

скачать реферат Средневековая философия

Что такое универсалии? В чем заключалась сущность средневековой полемики вокруг них? 2. Раскройте содержание понятий реализм и номинализм в контексте средневековой философии. 3. Чем отличается крайний реализм от умеренного? 4. Чем отличается умеренный номинализм от крайнего? 5. Попробуйте сочинить рассуждения о каком-нибудь предмете (дереве, цветке, яблоке и т.п.) с философских позиций крайнего и умеренного реализма, а также с точек зрения умеренного и крайнего номинализма. 6. Кем, по вашему мнению, - рационалистами или сенсуалистами – были (то есть опирались на разум или чувства в познании мира) средневековые реалисты и кем были средневековые номиналисты? 5. Фома Аквинский о гармонии веры и разума Самым выдающимся философом периода расцвета схоластики и всего вообще средневековья был итальянский религиозный мыслитель Фома Аквинский. В латинском языке его имя звучит как Томас, поэтому его учение получило название томизма. В настоящее время оно, в обновленном виде, является философской основой католицизма и одним из направлений современной философии, и называется неотомизмом (то есть возобновленным в новых условиях учением Фомы Аквинского).

Набор для специй "Садовая ягода", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Сиреневые сны".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
940 руб
Раздел: Подставки для украшений
 Большая Советская Энциклопедия (НЕ)

Переход от одной системы координат к другой также задаётся Н. м. Неосторожность Неосторо'жность в праве, см. в ст. Вина . Неосхоластика Неосхола'стика, собирательное понятие, объединяющее различные течения католической философии, стремящейся к реставрации средневековой схоластики. Возникновение Н. можно отнести к началу 19 в. (возрождение томизма в Италии — В. Буццетти и его ученик С. Сорди, Дж. Корнольди; в Испании — Х. Бальмес; в Германии середины 19 в. — И. Клёйтген). Со 2-й половины 19 в. развитие Н. принимает всё более широкие масштабы. Энциклика папы Льва XIII «Aeterni patris» (4 августа 1879) провозгласила учение Фомы Аквинского единственно истинной философией католицизма. После этого развитие Н. идёт в основном в русле неотомизма ; опубликованные по распоряжению папы Пия Х «24 томистских тезиса» (27 июля 1914) формулировали основные положения католитической философии по всем её главным разделам: онтологии, космологии, антропологии и теодицеи. В Испании (во 2-й половине 20 в. — и в ФРГ) развивалась также схоластическая традиция, исходящая из идей испанского философа Ф. Суареса.   В современный период Н., наряду со строгим томизмом и суаресизмом, включает в себя различные философские школы, сторонники которых пытаются синтезировать томизм с новейшими течениями идеалистической мысли (лувенская школа в Бельгии, пуллахская школа в ФРГ). К Н. примыкают также платоновско-августинианская школа (И. Гессен — ФРГ, М. Ф

скачать реферат Проблема бытия человека

Основные философские школы религиозной философии В истории только что завершившегося XX века можно выделить несколько направлений в религиозной философии. Это неотомизм - наиболее развитое течение (М.де Вульф, Ж.Маритен, Э.Жильсон); современные варианты креационизма, предоставляющие доказательства бытия Бога, религиозная антропология, учение о человеке, его месте в мире и его назначении, неоавгустинизм и неосхоластика, протестантская неоортодоксия, диалектическая теология (К.Барт, Э.Бруннер), религиозный экзистенциализм (П.Тиллих, М.Бубер, Г.Марсель), теология "смерти Бога" (Д.Бонхеффер, Т.Альтицер) и т.п. Ниже мы рассмотрим некоторые из этих философских движений.Неотомизм Неотомизм как направление - детище официального католичества, и, как следует из самого этого слова, своим предшественником имеет томизм. В широком смысле томизм - это название системы, которая следует учению св. Фомы Аквинского в философских и теологических вопросах. В более узком смысле этот термин относится к взглядам, которых придерживается томистская школа.

 Большая Советская Энциклопедия (МИ)

Облик этих зданий, как правило, не зависит от их назначения; вариациями одной архитектурной темы являются жилые дома на Лейк Шор Драйв (1950—51) и на Коммонуэлс Променад (1957) в Чикаго, конторские здания Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (1958), Доминион-сентер в Торонто (Канада, 1967). Простота форм этих сооружений обеспечивается сложными техническими средствами и подчас противоречит функциональной целесообразности. Последняя крупная постройка — Новая национальная художественная галерея в Западном Берлине (1968) — представляет собою призматический стеклянный объём на мощном цоколе, перекрытый ребристой стальной плитой. В поисках форм, пригодных для любой специфической функции, М. в. д. Р. пришёл к отрицанию тех прогрессивных функционалистских идей, которые развивал в 20-е гг. Свою эстетическую концепцию он связывал с философской школой неотомизма , в абстрактности простейших геометрических тел, ясности прямого угла, обнажённости конструкции, экономии выразительных средств (принцип «меньше — значит больше») он видел воплощение «абсолютной идеи», путь к созданию вечных эстетических ценностей. В 1950—60-е гг. оказал широкое влияние на архитекторов США и Западной Европы.   Соч.: [Отрывки из статей и выступлений], в кн.: Мастера архитектуры об архитектуре, М., 1972, с. 365—83.   Лит.: Мачульский Г. К., Мис ван дер Роэ, М., 1969; Johnson Ph. С., Mies van der Rohe, N. Y., 1947, 2 ed., 1963; HiIberseimer L., Mies van der Rohe, Chi., 1956; Blake P., The masterbuilders, N. Y., 1960, p. 151—262; Drexler A., L. Mies van der Rohe, N. Y., 1960; Вlaser W., Mies van der Rohe, L. — N. Y., 1965.   А. В. Иконников

скачать реферат Баадер, Франц Ксавер

(Baader, Fra z Xaver vo ) (1765–1841), немецкий философ и теософ, оказавший значительное влияние на немецкий романтизм. Пытался соединить философские традиции католицизма с мистицизмом и таким образом выйти за пределы господствующих философских школ – континентального рационализма с его культом чистого разума и британского эмпиризма, подчеркивавшего значение чувственного опыта. Оказал влияние на  Шеллинга и  Кьеркегора. Баадер родился в Мюнхене 27 марта 1765. Получил медицинское образование, изучал минералогию в Англии в 1792–1796. Как и его друг Шеллинг, был членом кружка интеллектуалов в Мюнхене. Черпал вдохновение в мистических трудах Якоба Бёме и неоплатоников. Вышел в отставку в должности суперинтенданта угольных шахт в Баварии в 1820 и посвятил себя философии и теологии. Профессор философии и теологии Мюнхенского университета в 1826–1838. Основал журнал «Эос» («Eos»). Умер Баадер в Мюнхене 23 мая 1841. Лейтмотив религиозной философии Баадера – признание внутренней связи материи и сознания, тела и духа. Их различие относительно, ибо материя – это омертвевший, утративший свободу дух. Их взаимодействие – не параллелизм и не внешний контакт, а взаимопроникновение, претворение одного в другое.

скачать реферат Современная западная философия

В годы догматизации марксизма всякая религиозная философия в связи с воинствующим атеизмом рассматривалась как реакционная. Конечно же, критики марксизма со стороны представителей этой философии не оставались в долгу и наряду с обоснованными претензиями к диалектическому и историческому материализму допускали искажения и вульгаризацию, хотя уже в те времена наметился и диалог марксизма с религиозными философами. Сейчас, пожалуй, настало время по возможности непредвзятого изложения и оценки религиозно- философских школ. 5.1 Неотомизм. Это наиболее разработанная философская доктрина католической церкви, ядро неосхоластики. Ее виднейшие представители: Э. Жильсон, Ж. Маритен, И. Бохенский, Г. Веттер и др. Основой для развития неотомизма послужило возрожденное церковью учение Фомы Аквинского (1225—1274), приспособившего философию Аристотеля к нуждам и потребностям католической религии. Благодаря синтезирующему и компромиссному характеру творчества этого мыслителя, основные положения его философии продолжают существовать с определенными изменениями и поныне.

скачать реферат Религиоведение

Провозглашение божественного будды привело к появлению сложного культа, возникновению ритуала. Основные философские школы: йогагары и мадхьямика. Хинаяна(малая колесница) – южный буддизм (Цейлон, Бирма, Лаос, Таиланд). Нирвана приняла форму личного совершенствования, независимо от каких-либо внешних условий, - идеал архата. Развила учение о дхармах. Основные школы: саутрантика, вайбхашика. Ламаизм – тибетско-монгольская форма буддизма (плюс Непал, Индия, СНГ). Титул первосвященника ламаистской церкви в Тибете – Далай-лама введен в 16- ом веке. 22. Что вы знаете о возникновении и эволюции христианства? Христианство возникло в 1-ом веке на территории восточной части Римской империи в Палестине. На рубеже нашей эры в Иудее родился от Девы Марии давно уже предсказанный библейскими пророками Мессия-спаситель, Сын Божий Иисус, который, совершая многочисленные чудеса, доказал, что он ниспослан с неба на землю во имя спасения рода человеческого. За выступления против официального иудаизма Иисус был распят на кресте в Иерусалиме. Своей мученической смертью он искупил грехи человеческие. Три основные ветви христианства: католицизм, православие, протестантизм.

скачать реферат Культура Древней Индии

Наиболее известная школа древнеиндийских материалистов была локаята. Локаятики выступали против основных положений религиозно-философских школ, против религиозного «освобождения» и всесилия богов. Основным источником познания они считали чувственное восприятие. Большим достижением древнеиндийской философии было атомистическое учение школы вайнишика. Школа санкхья отразила многие достижения в науке одним из крупнейших древне- индийских философов был Начартжуна, выступивший с концепцией всеобщий относительности или «всеобщей относительности» или» всеобщей пустоты», а также заложивший основы школы логики в Индии. К концу древности наибольшим влиянием пользовалась идеалистическая школа веданта, но не малую роль играли рационалистические концепции. Древнеиндийское искусство теснейшим образом было связано с религией и философией. Кроме того, оно было всегда обращено к низшей касте-крестьянам, с целью донести до них законы кармы, требования дхармы и т. д. В поэзии, прозе, драме, музыке индийский художник отождествлял себя с природой во всех ее настроениях, откликался на связь человека и вселенной.

Дорожный горшок Potette Plus, сине-зеленый.
Уникальный дорожный горшок для детей от 15 месяцев, который может стать незаменимым помощником для родителей в дороге. Детский дорожный
1392 руб
Раздел: Прочие
Комплект детского постельного белья "Неон" (цвет: синий).
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Игрушечная коляска-люлька.
Кукольная коляска-люлька фирмы "Melogo Toys", выполненная по типу и подобию настоящих колясок – мечта каждой девочки. Поддон
1499 руб
Раздел: Коляски-люльки
скачать реферат Мусульманский тип культуры

Признание божественного предопределения в шариате с неизбеж-ностью породила и большую значимость вопроса о свободе воли мусульманина и ее пределах.Столкнувшиеся по этому поводу религиозно-философские школы заняли разную позицию.Так,одна из этих школ (джабариты) вообще отрицала свободу воли человека. Для шариата не к правам мусульманина,а к его обязанностям по отношению к Аллаху.Нормы,содержащие также обязанности, определили всю жизнь правоверного мусульманина(ежедневное совершение молитвы,соблюдение поста и правил захоронения и т.д.).Не случайно особенностью норм,составляющих шариат, является то, что они применяются только к мусульманам и в отношениях между мусульманами. Раннему исламу и шариату были присущи нормы, восходящие еще к общинному строю, содержащие элементы коллективизма,милосердие,заботы о калеках.Но в шариате нашли свое отражение и представлении о бессилии человека перед богом,о вытекающей отсюда созерцательности и покорности.В Коране особенно подчеркивалась необходимость для мусульманина проявлять терпение и смирение: «Терпение, ведь Аллах с терпеливыми.Таким же образом в шариате закреплялась обязанность мусульманина подчиняться халифу и государственной власти:»Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас» Одной из характерных черт средневекового мусульманского права была его целостность.Вместе с предствлением о едином боге - Аллахе - утвердилась идея единого правового порядка,имеющего универсальный порядок.мусульманское право на первый план выдвигало не территориальный,а конфессиальныЙ принцип.

скачать реферат Внутренняя и внешняя культура

Многочисленные философские школы ХХ века очень интенсивно за- нимались и занимаются изучением феномена культуры. Собственно го- воря, именно в это время возникла философия культуры как самостоя- тельная философская дисциплина. Последователи неокантианства (Рик- керт и М.Вебер) рассматривали культуру прежде всего как специфи- ческую систему ценностей и идей, различающихся по их роли в жизни и организации общества того или иного типа. Интересна концепция немецкого философа-идеалиста О.Шпенглера. Сущность ее заключается в рассмотрении культуры как организма, который обладает единством и обособлен от других ему подобных организмов. Каждому культурному организму, по Шпенглеру, заранее отмерен предел, после которого культура, умирая, перерождается в цивилизацию. Таким образом, ци- вилизация рассматривается как противоположность культуре. Это оз- начает, что единой общечеловеческой культуры нет и быть не может. С этой точки зрения на культуру очень тесно соприкасается теория "локальных" цивилизаций английского историка А.Тойнби. Диалектико-материалистическая философия рассматривает культу- ру как специфическую характеристику общества, которая выражает достигнутый человечеством уровень исторического развития, включаю- щий в себя определенное отношение человека к природе и обществу, развитие творческих сил и способностей личности.

скачать реферат Культура Индии

Освобождение от стpастей достигается с помощью аскетизма. Культура Индии К началу новой эры были окончательно оформлены и записаны замечательные произведения древнеиндийской лирики (Веды) и эпоса (Махабхарата и Рамаяна), которые на первых парах передавалась из уст в уста. Появляются также сборники народных басен (Панчатантра, т.е. Пять книг). В V в. н.э. выдвигается величайший драматург древней Индии Калидаса. Из его драм особую известность получила «Шакунтала», названной по имени главной героини, прекрасной отшельницы, которую любил царь. В деревней Индии сложились различные философские школы, в том числе и материалистические. Так, согласно учению чарвака, единственным источником познаний является опыт. Полностью отвергается столь распространённое в Индии учение о переселении душ, и сама душа признаётся неотделимой от тела. Как и в других странах ирригационного земледелия, большого развития достигли в Индии астрономия и математика. Здесь был создан своеобразный солнечный календарь. Год состоял из 360 дней, причём для уравнения с астрономическим годом каждые пять добавлялся високосный месяц. В V-VI в. н.э. Индийским учёным была известна шарообразность Земли и закон земного притяжения, а также вращение Земли вокруг своей оси.

скачать реферат Культура древних циилизаций

Историки полагают, что теоретиком пропорций является скульптор Поликлет. Антропоцентричность античной греческой культуры предполагает культ человеческого тела. Культ тела был настолько велик, что нагота не вызывала чувства стыдливости. Живопись главным образом известна нам с вазовых росписей. В VI в. господствует чернофигурная роспись, на желтой поверхности черным лаком изображены фигуры. В конце VI в. возникает краснофигурная роспись, когда фигуры остаются в цвете глины, а фон черно-лаковый. Обобщение знаний об окружающем мире были основой для развития философии. Основателем милецкой философской школы был Фалес, считавший, что первоосновой мира есть вода, из которой все возникает и в которую все превращается. За первооснову также считали "апейрон", неопределенную, вечную материю, воздух, огонь. Древнегреческий философ и математик Пифагор основал философскую школу в Южной Италии. По его философии мир состоит из количественных закономерностей, которые можно вычислить. Заслугой пифагорейцев были разработки теорем, теории музыки, построенной на числовых соотношениях, установления ряда количественных закономерностей в мире.

скачать реферат Космоцентризм как основа философии Древней Греции

Можно сказать, что эта первая греческая философская школа стихийно тяготеет к материализму. Разумеется, вопрос о взаимном отношении материального и духовного принципов еще не ставился, он был сформулирован позже. Представители милетской школы интуитивно понимали мир как материальный. Вместе со стихийным материализмом в мышлении этих философов проявляется и «наивная» диалектика, с помощью понятийных средств которой они стремятся постичь мир в динамике его развития и перемен. На основной вопрос предшествующей космогонии о первопричине мира они давали, в отличие от всех мифологических концепций, вполне материалистический ответ, хотя еще и наивный. Первый из ионических философов - Фалес из Милета - жил приблизительно в 640-562 гг. до нашей эры. Разносторонние познания Фалеса (в области астрономии, геометрии, арифметики) имели определенное влияние на развитие его философского мышления. Так, например, геометрия в то время была настолько развитой наукой, что являлась определенной основой научной абстракции. Именно это и повлияло на взгляды Фалеса, направленные на постижение сущности мира.

Автокружка с подогревом (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю. Может подогреть
540 руб
Раздел: Прочее
Сумка-переноска "Фёрби" с наушниками.
Сумочка для переноски Furby от бренда Famosa предназначена для пушистого игрушечного зверька, который тоже нуждается как любой питомец в
460 руб
Раздел: Детские
Ретро телефон к мобильному устройству.
Телефон работает по принципу наушников. Кнопки регулировки громкости нет. Стандартный штеккер 3,5 мм. Материал: пластик. Цвет: черный.
1263 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
скачать реферат Средневековый религиозный дуализм

Он приводит обширные сведения о гностицизме, прежде всего о Валентине, Василиде и Исидоре, карпократианах.2 Последним большим сводом «всех ересей» является Pa ario епископа саламского (на Кипре) Епифания (около 315 – 403). Этот автор лично общался с гностиками. Основную часть трактата составляют буквальные и очень пространные выдержки из трудов его предшественников. Однако время от времени к ним добавляются новые сведения, ранее неизвестные, типа упомянутого выше описания его общения с гностиками. Среди немногих новых гностических текстов, которые также включены Епифанием в его труд, находится Послание Флоре Птолемея.3 Помимо свидетельств христианских писателей, мы располагаем критикой на гностиков представителей философской школы неоплатоников. Плотин посвятил этому свой единственный полемический трактат «Против гностиков» и завещал своим ученикам продолжить борьбу с ними. Трактат Плотина «Против гностиков» состоит из 18 небольших глав, в которых он развивает свою аргументацию. Плотин половину своей работы тратит на разоблачение формальных нестыковок и нелогичностей в построениях гностиков. Впрочем, вполне в духе того времени, завершается этот научный труд градом обвинений в адрес оппонентов.4 Богатые материалы для исследования трудов самих гностиков предоставила ученым знаменитая находка гностической библиотеки на коптском языке, сделанная на месте древнего Хенобоскиона в Верхнем Египте. В III - IV вв. христианские группы, жившие в этом районе, собрали свои "священные" книги, отражавшие основные положения их учения и наиболее ими чтимые.

скачать реферат Возможность интеграции теорий на примере РЭПТ

К ним относятся: преувеличение, упрощение, чрезмерное обобщение, алогичные предположения, ошибочные выводы, абсолютизация. И заключительной третьей частью теории является важность формирование у клиента новой рациональной жизненной философии. Рациональная философия утверждает, что построить справедливые отношения с окружающими можно на основе человеческого благоразумия и предвиденья наших действий. Что нравственно, а что не нравственно решается в каждой конкретной ситуации; абсолютно правых или неправых не бывает. В действительности, оценка своих действий категориями абсолютной правоты или ошибочности ведёт к чувствам вены, стыда, к тревоге и депрессии, либо враждебности и нетерпимости к другим. Наша точка зрения на события зависит от нашего восприятия и оценки, которые в свою очередь отражают наши личностные системы ценностей. Как и другие философские школы, рационально-эмотивная философия включает: 1. эпистемологию, теорию познания. 2. диалектику, искусство аргументации. 3. систему ценностей. 4. этические принципы. Но что же послужило отправной точкой для этого определения рациональной философии, истоки РЭТ восходят к философам-стоикам.

скачать реферат Даосизм

Такой человек просто не мог не быть — будь то в виде физического лица или духовного импульса. К тому же вокруг Лао-цзы сформировались сотни мифов и десятки философских школ. Возникла даже школа Хуан-Лао (Хуан-ди и Лао-цзы), являющаяся, по сути, одним из направлений даосизма, которая, впрочем, быстро исчезла. Примечательно, что Лао-цзы в ней приравнивался к первооснователю мира и “основоположнику” китайской нации. В биографии Лао-цзы немало неясностей и загадок. Касаются они, прежде всего, историзма его жизни, — то, что неважно для китайской традиции, где миф столь же реален, как и сама реальность, и наоборот, для западного исследователя может стать важной темой для исследования. Лао- цзы упоминается, как уже было сказано выше, у Сыма Цяня и у Чжуан-цзы. В последнем случае возникают подозрения, что пассажи с упоминанием даосского учителя — это более поздние вставки, сделанные непосредственно для главы “Поднебесная”. В 24-й главе “Чжуан-цзы” есть примечательный диалог между самим Чжуан-цзы и известным софистом Хуэй Ши, постоянным спутником даоса. Чжуан-цзы говорит ему: “Жо (конфуцианцы), Мо (Мо-цзы), Ян (Ян Чжу) и Пин (Гунсунь Лун) составляют четыре школы.

скачать реферат Браман Чаттерджи. Сокровенная религиозная философия Индии

ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА F Лекции брамана Чаттерджи, переведенные в предлагаемой книге на русский язык, были прочитаны в Брюсселе в мае 1898 г. Лектор делает в них попытку изложить сокровенный смысл учения Браманизма, древнейшей из религий человечества, которая исповедуется и в настоящее время большинством Индусов. Происхождение Браманизма затеряно в глубине веков. Источником его Восток признает Божественное Откровение, воспринятое Святыми (Rishis) древней Индии. Духовные истины Браманизма заключены в священных книгах "Веды" и "Упанишады", а внешний культ изложен в "Пуранах". Отличительная черта этой древней религии - с одной стороны - самая строгая правомерность в правилах жизни и поведения, обязательная для всех последователей Браманизма, а с другой стороны - широкая свобода мысли, которой предоставлено делать свободные выводы из многообразной и глубокой мудрости, сокрытой в священных книгах. Отсюда - устойчивая и строгая определенность политических, общественных и семейных форм древней Индии, и рядом - как результат полной свободы религиозной мысли- шесть религиозно-философских школ Браманизма, которые излагают в философской системе духовные истины своей религии, подходя к ним с различных точек зрения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.