![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Личность и общество: взаимосвязь и взаимовлияние | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это определяет необходимость формирования новых механизмов и средств выживания человека как личности и активного социального субъекта в современном обществе; Во-вторых, взаимодействие психики человека с информационной средой отличается качественной спецификой и не имеет адекватных аналогов в информационном взаимодействии других биологических структур, технических, социальных и социотехнических систем; В-третьих, основной и центральной "мишенью" информационного воздействия является человек, его психика. Именно от отдельных личностей, их взаимосвязей и отношений зависит нормальное функционирование социальных субъектов различного уровня сложности, любых общностей и социальных организаций – от малой группы до населения страны в целом. Общим источником внешних угроз информационно-психо-логической безопасности личности является та часть информационной среды общества, которая в силу различных причин не адекватно отражает окружающий человека мир. Т.е. информация, которая вводит людей в заблуждение, в мир иллюзий, не позволяет адекватно воспринимать окружающее и самого себя
Оно вычленялось на стыке онтологии, теории познания, социальной философии, философии истории, культурологии, истории философии, этики, эстетики, социологии, психологии, лингвистики, политологии, всеобщей истории, этнологии, археологии и других наук. Объектом исследования религиоведения является религия. Религия (лат. religio – совестливое отношение, совестливость, благочестие, набожность, страх Божий, святость, почитание) – тип мировоззрения и мироощущения, одна из сфер духовной жизни, способ практически-духовного освоения мира обществом, группой, индивидом и личностью. Предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других областей культуры. Оно изучает религию на уровне общества, групп и личности. Главное в религиоведении – философское содержание, что обусловлено по крайне мере двумя обстоятельствами. Во-первых, центральным в нем является разработка наиболее универсальным понятий и теорий объекта. Эти понятия и теории оказывают помощь конкретным наукам - литературоведению, фольклористике, языкознанию, правоведению, этнографии, искусствоведению и другим, когда они обращаются к анализу религии со своей частной точки зрения.
В более широком смысле включает в себя также органы государственного управления военно-техническим строительством и нормативно-правовую базу (положения, уставы, наставления), определяющие функции, права, обязанности и взаимосвязи всех элементов Военной организации государства. Создается государством для защиты личности, общества и государственного строя, обеспечения внешней и внутренней безопасности, прежде всего, для отражения внешней агрессии, посягающей на суверенитет, территориальную целостность и социально-политическое устройство государства, для подавления внутренних противоправных выступлений, угрожающих общественным организациям и властным структурам, а также для поддержания общественного правопорядка. Структура Военной организации государства меняется в зависимости от уровня развития общества, характера политического строя, социально-экономической базы, а также в зависимости от развития средств вооруженной борьбы, условий внутренней и внешнеполитической обстановки. Например, в военное время дополнительно в рамках Военной организации государства могут создаваться партизанские формирования, народные ополчения, милицейские (жандармские) и другие части
Анализ современного подхода в исследовании безопасности структурно-сложных систем (ССС). == Вопрос 1 == Виды безопасности РФ.Безопасность — состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно-важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивает существование и возможность развития личности, общества и государства. Безопасность жизнедеятельности — состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасности. Безопасность является неотъемлемым свойством любой системы (человек-среда, человек-машина-среда) и ее целью. Понятие «безопасность» является сложным и носит системный характер. Все системы и подсистемы испытывают взаимовлияние как положительные, так и отрицательные. Классификация видов безопасности вытекает из концепции национальной безопасности. Военная безопасность — важнейшая составная часть общей проблемы обеспечения национальной безопасности России. Она вытекает как из нового геополитического положения РФ, так и из складывающейся ситуации в Мире. Военная безопасность — защищенность личности, общества и государства от военных угроз; состояние когда возможность войны сводится к минимуму, вследствие отсутствия мотивов применения военной силы, а также осуществления мер по предотвращению военной опасности.
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА 1. Предмет педагогической науки. Ее основные категории Наука - одна из форм человеческого сознания наряду с искусством, религией. Наука - это и сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний, их систематизацию, создание теорий в области своего предмета. Известно, что каждая наука имеет свой предмет исследования. Предметом педагогической науки в его строго научном и точном понимании является воспитание как особая функция человеческого общества. Исходя из такого понимания предмета педагогики, рассмотрим основные педагогические категории. Воспитание - социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория "воспитание" - одна из основных в педагогике. Характеризуя объем понятия, выделяют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание в узком смысле - как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений
Но если в XIX — начале XX вв. почти во всех научных трудах этому делению давалась положительная оценка, то позднее, в советской литературе, оно стало рассматриваться как неприемлемое по идеологическим соображениям. Считая его применимым лишь к буржуазному праву, авторы исходили из того, что в социалистическом государстве не может иметь место противопоставление личных и общественных интересов. В настоящее время подобного рода представления о взаимосвязи личности, общества и государства стали более реалистичными, в силу чего есть все основания полагать, что данная классификация не должна оставаться вне сферы внимания исследователей. Далее. Характерной она является и с точки зрения трудности понимания используемого в ней основания, что служит главной причиной ее неприятия. Так, в отличие от римского права, различавшего преступления публичные и частные, в известном труде Чезаре Беккариа с учетом направленности преступных посягательств они группировались, например, не на две, а на три разновидности: некоторые преступления, считал он, разрушают само общество или вызывают гибель того, кто является его представителем, другие нарушают личную безопасность граждан, посягая на их жизнь, имущество и честь, третьи являются действиями, которые противоречат тому, что для общественного спокойствия и блага закон предписывает каждому гражданину делать или не делать.
Конечно, есть вопросы, на которые социология не смогла еще дать достаточно убедительного ответа. Но очевидно, что именно социология на место общих нравоучительных и умозрительных предположений о человеке, личности, ее призвании, о смысле ее бытия и т.д. попыталась поставить исследование личности как реально действующего, выбирающего, предпочитающего субъекта. При этом внимание фокусируется на устойчивых, повторяющихся элементах реальной жизнедеятельности личности, ее взаимосвязей в обществе — все это серьезно продвинуло общественное и гуманитарное знание. 3.6. Вместе с тем, есть проблемы, которые пока с трудом поддаются социологическому анализу. Это, может быть, почувствует и наш читатель. В своем стремлении заострить внимание преимущественно на устойчивых, типичных проявлениях личности, социология нередко стандартизирует ее. Последняя превращается в некий безликий робот, имеющий стандартный наббр характеристик, типичные реакции на типичные ситуации и условия. В последние годы все явственнее обнаруживает себя то обстоятельство, что в рамках социологии не получили столь же убедительного ответа проблемы автономии и неповторимости, уникальности конкретной личности.
Материализм - за то, что он поверхностный - не может объяснить многие вещи. Поэтому он хорош в науках, но не применим к душе. А идеализм - за абстрактность и за оторванность от реальности. 2.Идея. В нашем мышлении есть неск. форм: представления - субъективные, понятия -обобщение - выражают объективную сторону. А в идеи они сходятся. 3.Фил-я сердца: Там, где касается дело общего, закономерного, очевидного - сердце не вмешивается, там действ. разум. Но когда речь идёт о конкретном, единичном субъективном Я, тут действует сердце. 4.Человек и общество взаимосвязаны. Человек должен помогать обществу. Алекс. Потебня. Рассматривает общее между миром и наукой. 1.Язык носит общ. характер. 2.Язык не просто выражает мысль, он формирует и создаёт её. 3.Между миром и человеком стоит язык. XIX-XXв. Франко: 1."История антич. фил-ии", "Немец.философия" 2.-этическая 3.-эволюция человечества, прогресс. 1.Отношение к совр. фил-ии. Относит себя к позитивистам: ориентация на науку, развитие логики, исп. рациональных методов познания. 2.Онш. к материализму - положит. 3.Каждое новое социальное изменение должно быть совершено на подготовленной почве. 4.Сущ. прогресс и регресс, причём прогресс не может охватить всё человеческое. 5.Критикует призывы к насилию. 6.Критикует Маркса за диктатуру: любая диктатура, как и государство приводит к вседозволенности. 7.Национальное и межнациональное. Нац. самореализация человека явл. составляющ. моментом межнац. разв. личности и межн. связей. Xxвв. Вячеслав Липинский "Письма к братьям земледельцам", "Украина на переломе". 1.Ценности гос-ва создаются элитой, она же поддерживает функциональное существование. 2.В истории нельзя перепрыгивать через ступеньку (приверженец конституц. монархии). Так называемая демократия - расшатает гос-во. 3.Нация без гос-ва - не существует. 4.Единство народа не в каких-либо частных проблемах, а в общенациональных интересах.
СОДЕРЖАНИЕВведение Глава I. Государство, личность и права человека 1.1 Взаимосвязь государства и личности 1.2 Исторический характер прав человека 1.3 Эволюция взглядов на права человека под воздействием глобализации Выводы по первой главе Глава II. Правовой статус личности 2.1 Понятие и сущность правового статуса личности 2.2 Принципы правового статуса личности 2.3 Гарантии прав и свобод человека Выводы по второй главе Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы. Государство, личность, общество – понятия тесно взаимосвязанные. Государство – политическая организация общества с определенной формой правления. Общество – совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей (в широком смысле); исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений (в узком смысле). Личность (философ.) – внутреннее определение единичного существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания. Развитие лично-общественной жизни проходит исторически три главные ступени: родовую, национально-государственную и универсальную, причем высшая не упраздняет низшую, а только видоизменяет ее.1 Государство, общество и личность являются объектом и главными взаимосвязанными источниками предмета теории государства и права.
Названные направления взаимосвязаны и дополняют друг друга, хотя и выполняются разными органами и должностными лицами. Это в значительной степени обусловлено единством назначения уголовного судопроизводства, существованием системы принципов, регламентацией уголовно-процессуальным законом. Поэтому уголовно-процессуальная деятельность, осуществляемая на досудебном этапе уголовного судопроизводства, обладает теми же признаками, которые присущи правоохранительной деятельности в целом. Необъемлемой характеристикой уголовно-процессуальной деятельности, в том числе на досудебном этапе, является ее публичность. Большинство процессуалистов относит публичность уголовного процесса к его принципам, хотя в УПК РФ данное положение среди принципов уголовного судопроизводства не обозначено. Вместе с тем, установление в качестве базового, основного именно публичного порядка осуществления уголовного преследования (глава 4 УПК РФ) демонстрирует определяющее значение указанного института для уголовного судопроизводства. Выше отмечалось, что уголовное судопроизводство как разновидность государственной деятельности защищает личность, общество и государство от преступных посягательств, а органы и должностные лица осуществляют свои уголовно-процессуальные полномочия от имени государства.
Очевидно, что формирование эффективного механизма регулирования миграцией требует сегодня взаимосвязь ее целей с целями экономической, социальной, культурной, территориальной политики; сбалансированности и согласования интересов государства, негосударственных организаций, частных структур по использованию рабочей силы мигрантов; повышения инвестиционной привлекательности регионов, а также создания комплекса условий закрепления местного населения. 1.2 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных потоков в Российской Федерации Целями регулирования миграционных потоков в России являются обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения на территории страны, использование интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания Российской Федерации. Регулирование миграционных потоков в России основывается на следующих принципах: – защита прав и свобод человека на основе законности и неуклонного соблюдения норм международного права; – защита национальных интересов и обеспечение безопасности Российской Федерации; – сочетание интересов личности, общества и государства; – дифференцированный подход государства к решению проблем различных категорий мигрантов; – взаимодействие федеральных органов власти, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с общественными объединениями мигрантов.
В условиях активного экономического развития страны ценился инициативный, самостоятельно мыслящий работник, «заметная» личность. Распространение популярного в России позитивизма способствовало формированию общественного идеала внутренне свободной личности, ценности ее индивидуальности. Не следует забывать и об одновременном распространении марксизма, на основе которого была развернута политическая борьба за ликвидацию социального неравенства – одной из важнейших педагогических проблем в сфере просвещения. Так, личность нередко трактовалась как результат развития индивидуальности, а сила и яркость социума определялись совокупностью индивидуальных личностей. Таким образом, постепенно стали формироваться основы современного подхода к понятиям «личность» («я есть») и «индивидуальность» («я такова») в воспитании и обучении. По мнению многих отечественных педагогов, развитие разных сторон личности напрямую зависит от ее индивидуальности и должно осуществляться в соответствии с природой ребенка; отсюда – не всестороннее, а, скорее, разностороннее его развитие. «Очевидно, гармония развития может быть понимаема лишь в смысле не равного развития сил, а объединенного, связанного развития, представляющего нечто целое при неравенстве сил, в котором одно – главное, а другое – второстепенное и подчиненное, одно – сильное, другое – слабое, но все соединенное, связанное, прилаженное одно к одному», – писал П.Ф. Каптерев2. Особую важность в трактовке личности приобретала взаимосвязь нравственных и гражданско-патриотических качеств, что проявилось в усилении социальной стороны идеала воспитания – ответственности человека перед обществом и государством.
Гипотеза исследования. Современный этап развития российского общества способствовали разрушению прежней системы социальной регуляции и соответствующих матриц социального поведения и вызвали феномен массового поиска идентичности, в частности обусловив приоритет адаптивно-защитного характера личностной самоидентификации. Теоретико-методологическую основу диссертационного исследования составили фундаментальные произведения классиков мировой и отечественной социологии, философии, культурологии, психологии, а также труды ряда отечественных, современных российских и зарубежных ученых, занимающихся изучением процессов самоидентификации личности, внесших определенный вклад в разработку теоретических положений современной социологии. В основу исследования были положены социологические теории П. Бурдье, Э. Дюркгейма, К. Дюбара, И. Гофмана, Т. Лукмана, Дж. Мида, Дж. Марсиа, Т. Парсонса, Э Фромма, Ю. Хабермаса, Э. Эриксона и др. В основу исследования был положен социокультурный подход, позволяющий рассматривать изучаемые явления культуры и личность во взаимосвязи и взаимозависимости.
Новелла о духовных основах личности. Взаимосвязь и взаимообусловленность совокупности отношений общества и личности создают основу взаимоперехода свойств и потребностей общества и личности. Свойства, как известно, представляют форму проявления отношений, а потребности в свою очередь – форму проявления или способ существования свойств личности и общества. При воздействии личности на общество происходит переход личностных отношений в отношения общества. Созданные личностью отношения общества проявляются в соответствующих свойствах и потребностях становящегося гуманистического общества. При воздействии общества на личность отношения общества переходят в личностные отношения, которые проявляются в определенных свойствах и потребностях индивида нового типа. Уяснив механизм взаимопревращения процессов отношений личности обществом и создания личностью отношений общества в целом, кратко опишем его конкретное проявление в сферах деятельности личности. Личность в процессе своей жизнедеятельности формирует свои отношения не во всех сферах общества, а лишь в тех, где осуществляется максимальное раскрытие ее дарований и способностей.
Социальные качества человека охватывают: социально-определенную цепь его деятельности; занимаемые социальные статусы и осуществляемые социальные роли; ожидания и отношения статусов и ролей, нормы и ценности, которыми он руководствуется в процессе своей деятельности; система знаков, которую он использует; совокупность знаний, позволяющих выполнять принятые на себя роли и более или менее свободно ориентироваться в окружающем мире; уровень образования и специальнойподготовки; социально-психологические особенности; активность и степень самостоятельности в принятии решений. Обобщенное отражение совокупности повторяющихся, существенных социальных качеств личностей, входящих в какую-либо социальную общность, фиксируется понятием социальный тип личности. Естественно, когда речь идет о личностях как членах социальных общностей, слоев, групп, социальных институтов и социальных формирований, то имеют в виду не свойства отдельных лиц, а социальные типы личностей. Основания для социальной типологизации личностей самые различные, но важнейшие из них — статус и роль в системе общественных отношений. Иными словами, социальную определенность личности следует выводить из ее объективной интегрированности в различные социальные общности, из ее положения в системе общественного производства, реализации ею общественных функций и т. п. Уровни интеграции личности в обществе взаимосвязаны и обеспечивают высокую степень интегрированности человека в социальные общности.
Цель исследования – теоретический анализ положений уголовно- процессуального закона, а также судебно-следственной практики относительно взаимосвязи и взаимодействия предварительного и судебного следствия, обобщение имеющих место в теории уголовного процесса научных полемик по данной проблеме, выработка научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию закона. Деятельность правоохранительных органов, в частности предварительного расследования и суда, всегда находилась под пристальным вниманием общества, поскольку она в той или иной мере затрагивает интересы всех его членов и ее результаты самым непосредственным образом складываются на обеспечении безопасности личности, общества и государства, реализации их законных интересов. В этом смысле особое значение приобретает тщательное изучение институтов предварительных и судебных следствий. 29 января 2001 года трёхцветный флаг Азербайджанской Респуб-лики возвысился перед зданием Парламентской Ассамблеи Совета Европы в Страсбурге. Это историческое событие имеет не только символический характер, но и обусловило принятие нашей страной обязательств по совершенствованию правотворческой и правоприменительной деятельности, а также всей правовой системы в целом.
Право определяет основания, пределы и формы государственного принуждения. Итак, государство как суверенная власть не может существовать и функционировать вне права. Концепция господства права (правового государства) как раз исходит из того, что право в интересах личности, общества в целом связывает, ограничивает государство. Оно выступает мощным ограничителем государственного произвола. В указанном смысле право выступает как сила, способная подчинить государство. Образно говоря, право выступает над государством для того, чтобы государство не встало над обществом. В современных условиях связывающая роль права в отношении государства усиливается. При этом наблюдается следующая закономерность: чем точнее право отражает объективные потребности общественного развития, тем в большой мере оно связывает государство. Активность государства в этом случае не подавляется. Напротив, она расходуется результативно и исключительно в интересах общества и отдельной личности. Только будучи связанным с правом, государство может действовать свободно, а значит, соответствует своему историческому предназначению. VI. Взаимосвязь права и морали Особое место в формировании духовного мира личности, её сознания и культуры, активной жизненной позиции, принадлежит праву и морали, которые являются важнейшими социальными регуляторами, включенными в систему общественных отношений, целенаправленно воздействующими на преобразования сознания личности.
В причинно-следственной связи с изложенным в п.п. «1», «2», «3», несоответствие требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности. Констатируются нарушения требований административного права по документальному подтверждению бухгалтерского учета и отчетности, невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязанностей по ведению бухгалтерского учета, внешнему (государственному и негосударственному) контролю за состоянием учетной и отчетной дисциплины. Отражаются условия, способствовавшие преступлению, включая соучастие бухгалтера, аудитора, налогового инспектора, других государственных служащих, взаимосвязи с разного рода преступными группами и сообществами. В процессе изучения фактических обстоятельств предпринимательской деятельности исключаются следующие аспекты: отсутствие вины в нарушениях действующего законодательства исключается абстрагированием при анализе фактических обстоятельств от правовых категорий, абстрагированием от практического применения норм материального административного и гражданского права (п.п. 1, 2 выводов); неосторожная форма вины в нарушениях действующего законодательства исключается при достигнутой цели противоправного поведения, отражающей материализацию субъективной стороны состава преступления (п.2 выводов); малозначимость последствий деяния, характерная для административного проступка, исключается размером совокупного ущерба, его структурой по составу потерпевшей от преступления стороны (субъектов административного и гражданского права), а также наличием в составе потерпевшей стороны всех субъектов экономики – личности, общества и государства.
![]() | 978 63 62 |