телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Философия

Предмет философии науки

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
59 руб
Раздел: Прочее
Предмет философии науки Существует довольно распространенное заблуждение, суть которого в том, что философию науки зачастую связывают с философскими вопросами естествознания, отчасти по незнанию, отчасти в силу сложившихся представлений и стереотипов не учитывая, что философия естествознания является лишь одним из направлений в философии науки. Это распространенное заблуждение коренится в том факте, что, во-первых, само понятие науки интерпретируется неверно, когда его отождествляют с естествознанием, и, во-вторых, используя словосочетание философия науки, делают акцент на науку, а не на философию, опять же безосновательно отождествляя в данном случае теорию науки и философию науки. Именно эти два предрассудка и могут быть наиболее основательным образом устранены, если поставить вопрос о философии науки и о ее предмете в горизонте феноменологии. Философия науки в горизонте феноменологии означает, что речь должна идти не просто об определении науки в феноменологии, т.е. о том, как ее понимал основатель феноменологии Э. Гуссерль; скорее, феноменологию следует понимать в данном случае как определенный методологический принцип, дающий возможность осмыслить сам феномен науки. Начнем с того, что всякое дисциплинарное разграничение в области философии является весьма и весьма условным. Заниматься, например, философией языка отнюдь не означает ставить всю философию на службу собственным интересам, касающимся происхождения или форм языковой деятельности человека. Языкознание с его конкретными анализами тех или иных языков радикально отличается от философии языка, начинающейся там, где происходит обращение к безусловно всеобщему , не выводимому ни из какого сугубо позитивного исследования. Более того, всякое философское знание характеризуется именно тем, что обнаруживает тот или иной феномен, посредством которого возможно обращение и интерпретация этого безусловно всеобщего. Философия постигает всеобщее, ставя вопрос о сущем и должном (онтология и этика), о собственном существе (философская антропология), о бытии собственного существа с другим (социальная философия) и т.д. Философия языка в этом смысле - не исключение Открытие философией такого фундаментального феномена как язык не было случайностью в философии; вкратце говоря, дело заключалось в следующем: если античное сознание видело в качестве предельного предмета своей философской рефлексии бытие как таковое, то начиная с Нового времени, как удачно это выразил И. Кант, происходит "коперниканский переворот в философии", поскольку предметом подлинного философского интереса становится уже не просто бытие, но мышление бытия (то есть то, насколько наше мышление способно постичь бытие), обращение же к проблеме языка характеризует совершенно новую парадигму в философии, которая уже ставит вопрос не о бытии как таковом, и уже не только о мышлении бытия, но о том, насколько адекватно мы можем выразить то, что мы мыслим как бытие. Как в случае языка, так и в случае всех тех феноменов, которые были обнаружены всей предшествующей философской традицией, существенным выступает то, что сами эти феномены, в свою очередь, должны были удовлетворять требованиям философии.

Позднее герменевтика стала развиваться как метод подхода к тексту вообще, особенно в работах Шлейермахера, который впервые освобождает герменевтику от догматических моментов и превращает ее во всеобщее учение о понимании и истолковании. Шлейермахер предлагает рассматривать текст не просто как совокупность выраженных в нем мыслей, но и как выражение душевной жизни самого автора текста. Описательная психология Дильтея по сути восходит к всеобщей герменевтике Шлейермахера. Вместе с тем, герменевтика начинает развиваться и в еще одном направлении, становясь так называемой философской герменевтикой. Происходит это, по словам основателя философской герменевтики Г.-Г. Гадамера, благодаря тому онтологическому повороту, который был осуществлен в начале ХХ века М. Хайдеггером. Развитая Хайдеггером 'фундаментальная онтология' дает философской герменевтике возможность еще более расширить ее предмет. Теперь герменевтика занимается не только текстом и его автором, но касается мира вообще, поскольку сам мир рассматривается как своего рода текст: 'Здесь достигается такой поворотный пункт, в котором инструменталистский методический смысл герменевтического феномена должен был стать онтологическим. 'Понимание' не означает более одного из способов человеческого мышления, который может быть методически дисциплинирован и взращен до некоего научного метода, но выражает саму подвижность человеческого бытия' Гадамер, как и Дильтей, движим в своих размышлениях соотношением человека и его зеркала в науках. Основное произведение Гадамера носит название "Истина и метод". Это наименование не случайно, поскольку уже в нем выражается основная мысль Гадамера о том, что понятие истины в том виде, в котором оно дошло до нас в традиции, отнюдь не должно исчерпываться методом. А именно так и произошло в истории западноевропейской культуры, которая в определенном смысле сфальсифицировала древнегреческое понятие logos, превратив его исключительно в ra io. Тем самым греческое понимание науки было упрощено до новоевропейского метода. В этом Гадамер и видит проблему современного кризиса науки, влияющую не только на теоретическую установку ученого, но и на саму жизнь конкретного человека, так или иначе воспитывающегося в новоевропейской традиции. Древнегреческий логос теряет одну из своих основных функций, а именно - искусство ведения диалога. Предлагаемый Гадамером проект философской герменевтики отнюдь не пытается занять место метода гуманитарных наук, как это пытался проделать Дильтей с описательной психологией. Гадамер стремится показать, что науки о духе должны восстановить все более утрачивающийся в истории культуры древнегреческий смысл науки как особой формы жизни человека, жизни из принципов бесконечных идей. Поэтому гуманитарное знание в равной мере может называться как наукой, так и искусством: "Плодотворность познания, свойственного наукам о духе, кажется более родственной интуиции художника, нежели методическому духу исследования" Неудовлетворенность исторической судьбой западноевропейской культуры явно прослеживается и в феноменологическом проекте Э.

Ученый и исследователь подчас забывает, что анализируя тот или иной феномен, он сам ограничен рамками той исследовательской парадигмы, в которой он воспитан. Задача философа в известном смысле и состоит в том, чтобы суметь совершить своего рода историческую редукцию той сознательной установки, в которой он сам культивирован. Современная исследовательская парадигма тесно связана с понятием метода, который играет свою роковую роль начиная с Нового времени. Понятие современной науки неразрывно связано с новоевропейским идеалом познания, сущность которого состоит в естественной установке, в понятии эксперимента и опыта. Но рефлексирующий субъект должен помнить, что так было не всегда. Существовала греческая установка сознания, которая впервые и изобрела понятие науки или эпистеме, радикально отличное от новоевропейского аналога. И если мы действительно хотим понять мир древнегреческого человека, то просто обязаны совершить историческое эпохэ, вернувшись к интерпретации мира как Космоса. Кроме того, был и мир средневекового человека, мир сотворенный. Точно так же и в нем понятие науки как scie ia имело совершенно особый смысл. Новоевропейское понятие человека как бы растерзано научными дисциплинами; человек есть прежде всего объект исследования - анатомического, социологического, политического и т.д. При этом никто из позитивных исследователей не берется предсказывать того, что же делает человека человеком, что придает ему некое единство. Глубокое кризисное состояние самой идеи науки или научности выражается и во все более усугубляющемся разрыве между понятием ученого и общим понятием человека. Попыткой преодолеть кризис самой идеи науки можно назвать усилия философов ХХ века, до сей поры неустанно трудящихся над тем, чтобы найти место для человека в так называемых гуманитарных науках. Сюда нужно отнести прежде всего три философских направления: философию жизни начала века (В. Дильтей), феноменологическую философию (Э. Гуссерль и М. Хайдеггер) и философскую герменевтику (Г.-Г. Гадамер). Все три направления служили и по сей день служат одной задаче: остановить оестествление гуманитарного знания, то есть попытаться придать гуманитарной науке свой особый отличительный статус и посредством этого возродить изначальное понятие науки, сформированное миром древнегреческого сознания. Дильтей выступает для нас тем, о ком он сам в своей 'Описательной психологии' говорил так: 'Жизнь истории заключается в возрастающем углублении своеобразного. В ней заключается живое отношение между царствами единообразного и индивидуального. Не единичное само по себе, а именно это отношение управляет в ней. Выражением такого положения вещей является то, что умственное и духовное состояние целой эпохи может быть представлено в одном индивиде. Существуют репрезентативные личности' Конечно, Дильтей репрезентирует для нас особую эпоху - эпоху в истории немецкой философской мысли, эпоху, возлагающую большие надежды на психологию. С чем же были связаны такие надежды? Прежде всего с тем, что именно в ней немецкие философы конца XIX - начала XX веков хотели найти методологическое основание для так называемых наук о духе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КА)

Твердость по минералогической шкале 2—3; плотность 1600 кг/м3 . Является одним из главнейших минералов в калийных соляных месторождениях (см. Калийные соли ). Крупнейшие месторождения в СССР — Соликамское на Урале, за рубежом — в ГДР (Штасфурт, Ашерслебен и др.), ФРГ, США, Тунисе. Карнап Рудольф Ка'рнап (Carnap) Рудольф (18.5.1891), Вупперталь, — 16.9.1970, Санта-Мария, Калифорния), немецко-американский философ и логик, ведущий представитель логического позитивизма и философии науки. Преподавал в Венском университете (1926—31), профессор философии Герм. университета в Праге (1931—35). С 1935 — в США. Профессор Чикагского (1936—52) и Калифорнийского (с 1954) университетов. Член Американской АН. Опираясь на Л. Витгенштейна и Б. Рассела , К. считает предметом философии науки анализ структуры естественнонаучные знания с целью уточнения основных понятий науки с помощью аппарата математической логики. В творческой эволюции К. выделяются три этапа. В первый период (до начала 30-х гг.) К. активно участвует в Венском кружке и в разработке идей логического эмпиризма

скачать реферат Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему

Есть только психология научного открытия. Гипотезу, что теорию надо подтверждать фактами, отбрасывает. В логике есть правило: для опровержения какого-либо утверждения нужен один единственный факт (как с белыми лебедями).Проблема демаркации – проблема отделения научного знания от ненаучного. Методом демаркации, по Попперу, является принцип фальсификации.Принцип фальсификации – любое утверждение, относящееся к науке, должно быть в принципе опровергаемо. Альтернатива принципу верификации.Принцип фаллибилизма - любое научное знание носит лишь гипотетический характер и подвержено ошибкам. Рост научного знания (деятельность ученого) состоит в: 1. Выдвижении смелых гипотез. 2. Осуществлении их решительных опровержений.Теория трех миров. Существуют три мира: 1. Мир объектов 2. Мир субъектов 3. Мир объективного знания. Порожден первым и вторым мирами, но существует независимо от них.Анализ роста и развития знания в этом независимом третьем мире и есть предмет философии науки. Имре ЛакатосВ данный момент времени может существовать несколько теорий, которые одинаково хорошо согласуются со всей суммой известных фактов. Эквивалентные теории существуют короткое время, а потом из них остается одна.

Ранец "Generic. Ever After High".
Размер: 37x20x28 см. Твердая спинка эргономичной конструкции. Широкие, мягкие регулируемые лямки. Система противооткидов для регулировки
2567 руб
Раздел: Без наполнения
Термос-кувшин "Webber" 31004/13S, серо-зеленый (1 л).
Термос-кувшин с узкой горловиной со стеклянной колбой предназначен для хранения и розлива горячих и холодных напитков, заваривания чая и
504 руб
Раздел: Кувшины, графины
Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, цвет бежевый, "рептилия", 13x13x5,5 см.
Это стильная и удобная шкатулка для хранения драгоценностей, выполнена из синтетической кожи, внутри отделана искусственной замшей. Мягкая
1491 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Философия

Философия философии (метафилософия) Глава I. Зачем нужна философия?  1. Мировоззренческие функции философии  2. Методологические функции философии Глава II. Проблемы философии Глава III. Предметное самоопределение философии. Предмет философии Глава IV. Философия как вид знания  1. Философия - наука  2. Философия - идеология  3. Философия - гуманитарное знание  4. Философия - искусство  5. Философия - трансцендирующее постижение объекта  6. Философия - любовь к мудрости Глава V. Уровни освоения действительности Раздел II. История философии Глава VI. Античная философия Глава VII. Философия Средневековья Глава VIII. Философия эпохи Возрождения и Нового времени Глава IX. Классическая немецкая философия Глава X. Русская философия XIX-XX вв. Глава XI. Марксистская философия в России и СССР Глава XII. Основные направления современной западной философии  1. Сциентизм (феноменология, позитивизм, прагматизм, постпозитивизм, критический рационализм)  2. Антисциентизм (неокантианство, экзистенциализм, персонализм)  3

скачать реферат Методологическая функция философии в научном познании

Философия и методология науки занимают в этом ряду особое место. Философия науки ставит задачу раскрыть природу, условия и характер научных знаний. Предметом философии науки являются общие закономерности и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Цель и задача методологического исследования науки и её формирования заключается в развёртывании таких представлений о науке и научной деятельности, которые бы учитывали различные аспекты и характеристики науки, полученные в сложившихся направлениях методологии, логики и науковедения.  Раздел 1. Наука как объект философского исследования  1.1 Задачи философии науки Итак, мы будем рассматривать науку как производство знаний. Напрашивается мысль, что изучать науку – это значит изучать ученого за работой, изучать технологию его деятельности по производству знаний. Правда, в значительной степени ученый и сам изучает и описывает свою собственную деятельность: научные тексты, например, содержат подробное описание проделанных экспериментов, методов решения задач и т.п. Но, описав поставленный эксперимент, ученый, за редким исключением, не пытается проследить, как именно он пришел к идее этого эксперимента, а если и пытается, то результаты такой работы уже не входят органично в содержание специальных научных работ.

 Философия

Если те или иные компоненты философского знания могут казаться идентичными утверждениями, имеющимся в частнонаучном знании, то философская концепция в целом, в силу специфики проблем, и проблемы, развернутые в систему знаний об объекте, существенным образом отличают философское знание от частнонаучного. Глава III. Предметное самоопределение философии. Предмет философии Рассмотрение вопроса о предмете и функциях философии связано с выяснением отношения философии и частных наук в историческом аспекте и предполагает определенную оценку концепции "распочкования предмета философии" и концепции "предметного самоопределения философии" (оговоримся: речь пойдет о научной стороне философского знания). Концепция "распоч кования" имела своей исторической предпосылкой формирование вопроса о взаимоотношении всеобщего и частного знания как проблемы и обнаружение недостаточности натурфилософских построений. Ее основы закладывались в XVIII в., а свое оформление она получила, вероятно, не позднее первой половины XIX в. в трудах основателя позитивизма О. Конта

скачать реферат Историософский и критический подходы в философии истории

Проблемы критической философии истории В самой общей форме вопрос о возможности критической философии истории особых затруднений не вызывает. Если полагать, что история является обычной научной дисциплиной, то естественно возможна философия истории как одна из ветвей философии науки. Хотя концепции и модели философии науки вырабатывались прежде всего в ходе философско-методологического анализа естественных наук и математики, нет каких-либо принципиальных соображений, которые ограничивали бы предмет философии науки только этими областями знания. Нужно также отметить, что философская и методологическая проблематика не навязывалась гуманитарным наукам, в том числе и истории, извне, она возникает внутри этих наук в ходе их собственной эволюции. Первоначально при своем конституировании в конкретно-научные, академические дисциплины эти науки, как правило, дистанцировались от философии и социально-политической мысли, в лоне которых происходил их генезис. (9., 343) Они стремились изобразить свое былое родство с философией как нечто случайное и преходящее, подчеркивая свою приверженность новому образу знания, свободному от спекуляций и метафизики и опирающемуся на эмпирико-индуктивистскую методологию.

скачать реферат Философия

Понятия «наука», «научное знание». Основные критерии научного знания. Основные функции науки. Специфика научного знания. Дифференциация и интеграция в науке. Категориальный аппарат науки. Специфика естественных наук. Специфика общественных наук. Специфика технических наук. Междисциплинарные исследования в науке. Комплексные исследования в науке. Основные отличия эмпирического и теоретического уровней. Фундаментальные и прикладные науки и их роль в познании мира. Отношеные сциентизма и антисциентизма к науке. Основные черты доклассической науки. Становление и её особенности классической науки. Формирование и её специфика неклассической науки. Возникновение и её характерные черты постнеклассической науки. Предмет философии науки. Концепция развития науки в неопозитивизма. Концепция развития науки в постпозитивизма. Концепция развития науки в постструктурализма. Концепция развития науки в феноменологии. Концепция развития науки в герменевтике. Концепция науки франкфуртской школы. Понятие «научная революция». Виды научных революций. Понятие «научно-техническая революция». Роль научно-технических революций в развитии общества. Понятие «метод» и его аспекты. Понятие «методология».

скачать реферат Философия Карнапа Рудольфа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.К.БЕЛЯЕВА» Кафедра гуманитарных наук Доклад по философии на тему: «Философия Карнапа Рудольфа» Работу выполнил: студент 2 курса, вет. фак.,8 гр. Щукова Алёна Викторовна Иваново 2009г. Карнап, Рудольф (родился 18 мая 1891 года) – американский философ и логик, наиболее видный, наряду с М. Шликом, деятель Венского кружка неопозитивистов, затем один из лидеров направления так называемой «Философии науки». Преподаватель философии в Венском университете (с 1926 по 1931), профессор философии Германского университета в Праге с 1931 по 1935 года. В 1936 был приглашен для чтения лекций в США, где и остался после захвата Австрии и Чехословакии гитлеровской Германии. Профессор Чикагского (с 1936 по 1952) и Калифорнийской (с 1954 года) университетов. Член Американской АН, член Ассоциации символической логики, Американской ассоциации философии науки и др. Логические взгляды. Карнап считает предметом «философии науки» анализ языка естественнонаучных теорий с целью уточнения (экспликации, по Карнапу) таких понятий, как истина, смысл, следование, аксиомозируемость (все применительно к естественнонаучным теориям), закон науки, научное объяснение и предсказание, причинность, вероятность, подтверждение и опровержение гипотез и т.д. и на этой основе – исследование научного рассуждения и структуры научных знаний.

скачать реферат Научная ориентация философии. Мировоззрение и методологические функции

Содержание Введение 1. Научная ориентация философии 2. Философия как мировоззрение Заключение Список используемых источников Введение Философия науки ставит задачу раскрыть природу, условия и характер научных знаний. Предметом философии науки являются общие закономерности и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Цель и задача методологического исследования науки и её формирования заключается в развёртывании таких представлений о науке и научной деятельности, которые бы учитывали различные аспекты и характеристики науки, полученные в сложившихся направлениях методологии, логики и науковедения. Философия как наука выполняет две важнейшие функции: 1) мировоззренческую, которая определяет возможность че­ловека объединить в обобщенном виде все знания о мире в целостную систему, рассматривая его в единстве и мно­гообразии и 2) методологическую, которая со­стоит в логико-теоретическом анализе научно-практичес­кой деятельности людей.

Велосипед-коляска трехколесный Moby Kids "Stroller trike. AIR Car", цвет: персиковый.
Детский трёхколёсный велосипед-коляска "Stroller Trike (Строллер Трайк) 10x10 AIR Car" от торговой марки Moby Kids. Данную
6827 руб
Раздел: Трехколесные
Блюдо для запекания "Тайга", 2250 мл.
Блюдо для запекания. Размер: 37x25x7 см. Объем: 2250 мл. Материал: керамика.
758 руб
Раздел: Прочее
Беговел Baby Care "Fivity", зелёный.
Baby Care Fivity – беговел на 10-дюймовых колесах, оснащенный ручным тормозом. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком.
1989 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Принципы, методы и концепции естественнонаучного познания

По своей сущности и общенаучности, методология есть предмет философии науки, а не естествознания как отдельной отрасли науки. Мы ограничимся тремя принципиально отличающимися концепциями в философии науки: концепциями Карла Поппера, Томаса Куна и Имре Лакатоса, Центральным положением подхода австрийского философа Карла Поппера к принципам науки, как уже отмечалось нами в п. 1.2, является концепция фальсификации. Ее основная суть состоит в том, что эмпирические наблюдения никогда не могут установить справедливость (истинность) научного обобщения. Какое бы множество наблюдений мы не проводили в поддержку теории, никогда нельзя быть уверенным в том, что следующее наблюдение не окажется с этой теорией в противоречии (более того, противники теории именно этого и ожидают). Все, что могут дать теории успешные до определенной поры тесты (наблюдения) — это всего лишь ее не опровергнуть. Такие успешные тесты (проверки) можно отнести к подтверждениям теории только в том смысле, что они повышают к ней наше доверие, но это не то же самое, что доказать справедливость теории.

скачать реферат Философия государства и права Гегеля

Поэтому понятие права по своему становлению трактуется вне науки права, его дедукция предполагается здесь уже имеющейся и его следует принимать как должное.” “Философская наука о праве, - отмечает Гегель, - имеет своим предметом идею права - понятие права и его осуществление”. Идея права которая и есть свобода, по замыслу и исполнению Гегеля, развертывается в мир права, ее сфера объективного духа предстает как идеальная правовая деятельность - объективация форм права и свободы. Идея права как предмет философии права означает единство понятия права и наличного бытия права, получаемого в ходе объективации понятия права. Свою концепцию философии права Гегель разрабатывает и трактует именно как философскую науку о праве, отличную от юриспруденции, а занимаясь позитивным правом (законодательством) имеет дело по его характеристике, лишь с противоречиями. Задача философии права, по Гегелю, состоит в постижении мыслей, лежащих в основании права, а подлинная мысль о праве есть его понятие. Эта понятейная трактовка права “Философия права”, содержит систему объективных формообразований, которые получаются в процессе саморазвертывания понятия права при диалектическом его восхождении от абстрактного к конкретному.

скачать реферат Томизм и неотомизм

Философия - мост, который должен, по мысли неотомистов, соединить науки с теологией. Если теология сходит с небес на землю, то философия от земного поднимается к божественному, и в конце концов придет к тем же выводам, что и теология. Философию последователи Фомы подразделяют на метафизику (онтологию) и философию природы. Объект первой - чистое бытие. Эта часть философии не зависит от наук, но должна использовать их как свои инструменты. Философия природы - это промежуточная наука между метафизикой и естествознанием, изучающая то, что присуще материи как таковой, ее всеобщие характеристики, тогда как естественные науки исследуют конечные, относительные свойства материальных тел. Непосредственным же предметом анализа в философии природы служит система категорий, в которых отражены общие стороны действительности. Философские и естественнонаучные понятия должны быть четко разделены. В завершении хотелось бы заметить, что в настоящее время неотомизм продолжает развиваться, включая в себя отдельные положения экзистенциализма, феноменологии, философской антропологии и других течений современного идеализма. Список литературы: 1. "Философский словарь." 2. "Краткий философский словарь." 3. А.С. Богомолов "Буржуазная философия США XX века." 4. "Современная идеалистическая гносеология. Критические очерки." 5. М.Г. Макаров "Развитие понятий и предмета философии в истории ее учений." 6. Юзеф Боргош "Фома Аквинский." 7. Соколов В.В. "Средневековая философия."

скачать реферат Жизнь души или Размышления о философии В.С. Соловьева

В этом изложении взгляда на теорию познания Соловьев разъясняет, что "основное содержание для психологии дано в действительности нашего духа, открываемой во внутреннем или психологическом опыте; точно так же основное содержание и для реальной метафизики как науки о божественных предметах, дается нашему уму в Божественном откровении, которое составляет религиозный опыт человечества". Центральной, сконцентрированной и определяющей идеей свободной теософии или положительной диалектики, сферы знания является единство всех познавательно-теоретических действий или актов человеческого сознания в трех его состояниях: сексуального (чувствительного), интеллектуального (умственного) и религиозного (духовного или мистического) опыта. В соответствии с этим цельное знание вообще в самом широком понимании и есть синтез философии, науки и теологии. Но этому широкому синтезу должен предшествовать более узкий синтез в самой философии трех ее возможных направлений: эмпиризма, рационализма и мистицизма. В системе цельного знания взаимное отношение этих элементов определяется аналогией: эмпиризм служит внешним базисом и крайним применением или реализацией высших начал; рационализм является общей связью всей системы; мистицизм имеет первенствующее значение, определяя верховное начало и последнюю цель философского мышления.

скачать реферат Техника: сущность, закономерности развития и роль в жизни общества

Содержание Введение 1. Понятие техники. Различные толкования понятия техники. 2. Развитие техники. Закономерности развития техники и технического прогресса 3. Взаимодействие техники и общества 4. Проблемы и противоречия развития техники Заключение Список использованной литературы Введение Наука и техника как направления человеческой деятельности существуют с давних пор. Однако, если в прошлых столетиях проблемы этих областей интересовали лишь узкий круг причастных к ним интеллектуалов, а отношение к технике было сугубо прикладным, то наше время выдвинуло оба этих явления в центр общественного внимания, привлекло к ним взоры миллионов людей. Осмысление их значимости для истории и каждого человека стало насущей задачей философской мысли. Сейчас философия техники и философия науки сформировались как относительно самостоятельные области теоретического поиска, не менее значимые, чем традиционные онтология и гносеология. Необходимо отметить, то обстоятельство, что если наука - древний объект философской рефлексии, то техника стала предметом профессионального философского анализа сравнительно недавно.

Контейнер "Клиер", 15 литров.
Контейнер "Клиер". Материал: пластик. Объем: 15 литров. Длина: 42 см. Ширина: 28 см. Высота: 20 см.
374 руб
Раздел: Штучно
Набор карандашей цветных "Сафари", 36 цветов.
Цветные карандаши "Сафари" непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных
345 руб
Раздел: Более 24 цветов
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
681 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Кандидатский минимум по философии

Но на ряду с научным философия обладает также эстетическим и этическим содержанием. Из 4-х совр. Ф. движений (аналитизм, феноменология, герменевтика и постмодернизма)- наиболее продуктивно философией науки занимается аналитизм. Феноменологи разрабатывают общую теорию познания, её влиянияна современную науку пока еще не очень значительно. Герменевтики и постмодернизм, то их влияния сказывается существенно в области гуманитарных наук.Билет№36 Проблема междисциплинарных исследований, их роль в социальном познании Соц. фил. Вожнейшая область философии направлена на осмысления процессов жизнедеятельности людей в обществе. Соц. Фил. Схожа с общей философией однако она больше направлена на изучения людей, общество. Соц. Фил. анализирует не только отношения общество, людей с окружающей реальностью, но изучает специфические закономерности общественной жизнедеятельности людей, представляет взгляд на мир бытия людей в целом. Объектом познания соц. Фил. Является не весь мир, а только общество как результат взаимодействия людей друг с другом и окружающим миром, в единстве и разнообразии всех отношений людей взаимосвязанных, случайных и закономерных. Предметом соц. Фил. является знание о целостности общественном бытия, об условиях и факторах его развитие.

скачать реферат Философия Платона

смотреть на рефераты похожие на "Философия Платона " «Не золото надо завещать детям, а наибольшую совестливость» Платон Введение Ни об одном явлении культуры мыслящее человечество не высказывало столь разнообразные и разноречивые суждения, как о философии. Философия - «любовь к мудрости» (от греч. phileo – люблю и sophia – мудрость). Философия возникла в VII-VI веках до н.э. в Древней Греции и на Востоке – в Индии и Китае. С тех пор не утихают споры о предмете философских размышлений, назначении философии, ее соотношении к другим формам человеческой духовной деятельности. Философия - первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. Предмет философии как науки изменялся в ходе исторического развития. Зарождение ее совпадает с зачатками форм научных знаний и просто науки. Рождение философии означало рождение понятийного мышления - мышления, которое оперирует понятиями, категориями. В самом общем смысле философия – это особый вид теоретической деятельности, предметом которой являются всеобщие формы взаимодействия человека и мира.

скачать реферат Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4)

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4) "1. Предмет философии и ее функции в обществе. Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия зародилась около 2500 лет назад в странах востока: Индии, Греции, Рима. Наиболее развитые формы она приобрела в Др. Греции. Философия - любовь к мудрости. Философия пыталась вобрать в себя все знания, т.к. отдельные науки не в состоянии были дать целостную картину мира. Вопрос о том что есть мир - основной вопрос философии. 2 основных направления:1) философский материализм ( Демокрит ), и 2)философский идеализм ( Платон ). Философия стремилась понять не только мир вне человека, но и самого человека. Философии свойственно стремление к максимальному обобщению результатов познания. Она изучает не мир в целом, в мир как целое.Философия имеет большое воздействие со стороны общества. На нее влияют политический и общественный строй, государство, прелигия. Но и сама философия влияет на исторический процесс своими передовыми идеями. Поэтому она имеет следующие функции:1. она выполняет мировоззренческую функцию, т.е. помогает сформировать целостную картину мира.2. методологическая, поисковая функция.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Как мировоззрение Философия как теоретическая форма сознания, рационально обосновывающая свои принципы, отличается от мифологической и религиозной форм мировоззрения, которые основываются на вере и отражают действительность в фантастической форме. Предмет и структура философии. Предмет Философии исторически изменялся в тесной связи с развитием общества, всех сторон его духовной жизни, в том числе с развитием науки и самого философского знания. Философия зародилась на заре человечества цивилизации в Индии, Китае, Египте, но своей классической формы достигла в Др. Греции. По свидетельству античных авторов, слово «Философия» встречалось у Пифагора, а в качестве названия особой науки термин «Философия» впервые употреблялся Платоном. Зарождение Философии исторически совпадает с возникновением зачатков научного знания, с появлением обществ, потребности в изучении общих принципов бытия и познания. На последующих этапах формирования Философии появились более или менее стройные системы, претендующие на рациональное знание об окружающем мире.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.