телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для животных -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Философия

Книга Иова

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Сейчас ученые могут объяснить это, большинство из них согласны с теорией, по которой вселенная произошла в результате «большого взрыва». Сегодня наука может объяснить многие явления природы, однако значит ли это, что в те времена, когда науки не было, были другие люди? Мы стали знать больше, но разве мы стали от этого более счастливыми, чем 2 тыс. лет назад? Еще Руссо говорил, что технический прогресс не означает прогресса нравственного. С освоением окружающего мира исчезли доказательства существования Бога. Откуда же мы тогда знаем, что добро – это добро, а зло – это зло? Десять заповедей не поддаются научному обоснованию. Вопросы, которые поднимает Библия – это прежде всего – вопросы морали, которые и сейчас остаются нерешенными, и их нельзя воспринимать как только следствие примитивной теологии того времени. Важным аспектом в понимании религиозных представлений Иова и его друзей, является то, что только Господь может вершить судьбы людей. Сатана вынужден просить у Бога разрешения, чтобы сделать зло против человека. Почему Бог слушает Сатану и позволяет страдать безвинным? Этот вопрос мучает Иова не меньше, чем его язвы. Друзья его не могут ответить на этот вопрос, обвиняя во всем Иова. Иов сетует на то, что Бог слишком мудр и могуществен, чтобы ему ответить: «Но как оправдается человек пред Богом? Если захочет вступить в прение с Ним, то не ответит Ему ни на одно из тысячи. Премудр сердцем и могущ силою; кто восставал против Него и оставался в покое?» Проблема также в том, что человек не может видеть Бога: «Вот, Он пройдет предо мною, и не увижу Его; пронесется и не замечу Его.» «Но вот, я иду вперед -- и нет Его, назад -- и не нахожу Его; делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю.» Таким образом, человек находится в неравном положении с Богом: «Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд!» Иов обобщает свою ситуацию, сетуя, что на земле много несправедливости: «У сирот уводят осла, у вдовы берут в залог вола; бедных сталкивают с дороги, все уничиженные земли принуждены скрываться.» Хорошие люди любят светлое время суток: «Вот они, как дикие ослы в пустыне, выходят на дело свое, вставая рано на добычу», злые – темное: «С рассветом встает убийца, умерщвляет бедного и нищего, а ночью бывает вором. И око прелюбодея ждет сумерков, говоря: ничей глаз не увидит меня, - и закрывает лице. В темноте подкапываются под домы, которые днем они заметили для себя; не знают света. Ибо для них утро - смертная тень, так как они знакомы с ужасами смертной тени.» Иов задается вопросом: «Почему не сокрыты от Вседержителя времена, и знающие Его не видят дней Его?», т.е. почему Бог не назначит сроки суда? Друзья Иова, по сути, желают ему добра и предлагают компромиссное решение – во всем покаяться и тогда Бог простит: «Если ты управишь сердце твое и прострешь к Нему руки твои Тогда забудешь горе.» Но сознание своей правоты и обостренное чувство справедливости заставляет Иова поступить необычайно смело – он собирается противостоять Господу: «Я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом.» Друзья Иова воспринимают Бога как диктатора, который «всегда прав», и тем самым ставят под сомнение Его справедливость.

Будет ли возвещено Ему, что я говорю? Сказал ли кто, что сказанное доносится Ему?» Мы не можем смотреть на солнце, как же мы можем смотреть на Бога! «Теперь не видно яркого света в облаках, но пронесется ветер и расчистит их.» Вот идет Бог, могучий и справедливый: «Светлая погода приходит от севера, и окрест Бога страшное великолепие. Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает.» В связи с Елиуем возникает много вопросов. Кто он такой – негодяй или пророк? Почему Иов не отвечает ему – потому что не считает нужным даже удостоить его ответом или считает, что Елиуй в большой степени прав? По-видимому Елиуй все же не убеждает Иова, так как за речью Елиуя следует появление Бога. Чем речь Елиуя отличается от речей друзей Иова? Он может показаться более жестоким к Иову, но по крайней мере он признает, что Иов не совершал греха. Он пытается разрешить сомнения Иова, а не просто обвинить его в безбожности. Многое говорит за то, что Елиуй имеет честь «представлять Бога». В эпилоге Бог ничего не говорит против него (хотя говорит о Иове и его друзьях!) И то, что Бог говорит, просто подтверждение и выражение одной из точек зрения Елиуя! Во многих отношениях, Елиуй просто «появляется на сцене», делает свое дело и затем «исчезает», так что Бог торжествует. По мнению Елиуя, Бог посылает людям страдания не для того, чтобы их наказать, ибо наказание еще никого не исправляло. Он делает это, чтобы они стали лучше. 5. Заключение Чтение «Книги Иова» наводит на сравнение религии сегодняшней и тех времен, при этом обнаруживается много отличий, зачастую не в пользу первой. В религии, которую исповедует Иов, отсутствуют многие основные признаки современного религиозного мировоззрения. Для него, например, нет концепции загробной жизни. Иов спрашивает: «А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего.» То же отношение к смерти выражает и Екклезиаст: «Живые знают, что умрут, но мертвые ничего не знают, И нет им более платы, ибо память о них исчезла.» Смерть человека ничем не отличается от смерти животного: «Как тому умирать, так умирать и этим, И одно дыханье у всех, и не лучше скота человек.Все – из праха, и все возвратится в прах.» Только жизнь материальна: «Живой собаке лучше, чем мертвому льву.» «Теория загробной жизни» была придумана позже, видимо она выполняла социальный заказ, когда богатым надо было заставить бедных смириться со своей участью. Сегодня, по-моему, она просто удобна некоторым людям, которые недовольны своей жизнью, для них это один из способов ухода от действительности. Иов же не оставляет решения своих вопросов «на потом». Конечно, прекрасно мечтать о жизни в раю, забывая о сиюминутных проблемах. Однако, чем замечательней таким людям представляется загробная жизнь, тем более они недовольны настоящим. Разве может мыслящего человека устроить такая примитивная форма самообмана? Я считаю, что счастье человек должен искать не в будущем и не прошлом, а в настоящем. Каждая минута достойна быть счастливо прожитой.

Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин – в этом перечне названы земли к востоку от Палестины, славившиеся мудростью своих обитателей. В дальнейшем диалоге эти персонажи четко обрисовываются: Елифаз – мистик-пророк; Вилдад – мудрец, опирающийся на традицию; Софар – нетерпимый к другим догматист, который уверенно объясняет Божьи намерения. Друзья поражены, увидев Иова. «И подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико.» Однако, на этом их утешение оканчивается. Конечно, друзья Иова имели самые лучшие намерения. И дорога в ад вымощена лучшими намерениями. Исходной предпосылкой для спора служит монолог Иова, в котором он проклинает день, когда он родился и просит Бога послать ему смерть. Иов объясняет свою просьбу о смерти теми неизмеримыми страданиями, которые он испытывает. У него больше нет сил терпеть эти муки: “Что за сила у меня, чтобы надеяться мне? и какой конец, чтобы длить мне жизнь мою? Твердость ли камней твердость моя? и медь ли плоть моя?” Друзья Иова убеждают Иова, что он сам - причина собственных страданий. Они настаивают на том, что у Иова есть какой-то грех. Они говорят ему, что он неправеден, что Бог наказал его за что-то, что ни один человек не имеет права вызывать Бога так дерзко, как Иов делает это. В действительности же они были неправы. Иов не был виноват в своих страданиях. Это было подтверждено автором в прологе и Богом в конце произведения. Иов не сделал ничего, чтобы заслужить такого наказания. Бог действительно появился перед Иовом, и следовательно, Он не держал зла на Иова за его выпады, и даже сказал, что Иов говорил правдиво о нем. Иов подтверждает свою невиновность очистительной присягой, в которой он отрицает, что нарушал какие-либо заповеди. В конце концов друзья Иова понимают, что он не виновен и перестают спорить с ним. Иов твердо отстаивает свою невиновность, все более и более раздражаясь поверхностным суждением своих друзей. Он продолжает искать объяснение своим страданиям: «О, если бы кто выслушал меня! Вот мое желание, чтобы Вседержитель отвечал мне, и чтобы защитник мой составил запись.» Он не хочет лгать, даже если бы это облегчило его участь. Он просит мудрецов показать его ошибки: «Научите меня, и я замолчу; укажите, в чем я погрешил. Как сильны слова правды! Но что доказывают обличения ваши.» Друзья советуют Иову уповать на Бога. Он говорит, что Бог не может послать человеку смерть, если он этого не заслуживает: “Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?” Елифаз оспаривает правоту Иова перед Богом: “Человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?” По его мнению Иов не должен пытаться понять смысл и причину его наказания, так как деяния Бога не дано понять простому смертному. Почему же друзья Иова оказались такими бесполезными «всезнайками»? Во-первых, я думаю, здесь имелось в виду нечто, что в человеческой природе. Мы видим страдание, мы заключаем, что должна быть какая-то причина для этого.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Апокрифические Апокалипсисы

Явившийся Ей архангел Михаил проводит Богородицу "по мукам", показывает Ей все виды казней в разных частях ада. Матерь Божия поражена тем, какие страшные муки терпят христиане - люди, уверовавшие в Ее Сына. Она просит Бога даровать грешникам-христианам прощение или хотя бы послабление, но Господь отказывается сделать это. Только по общей молитве архангела Михаила, Богородицы и всех святых Бог соглашается даровать грешникам "отдохновение в день Пятидесятницы", чтобы они "славили Отца и Сына и Святого Духа". Продолжение традиции Третьей Книги Ездры мы находим в откровениях, носящих имена Ездры и Седраха. {Седрах - имя одного из святых отроков в Книге Даниила. Впрочем, возможно, что здесь это просто искаженное имя "Ездра".} Пафос обоих апокрифов в стремлении праведного, но смертного человека познать пути бессмертного Бога - эта идея возвращает нас к ветхозаветной Книге Иова. Особенно ярко она выражена в Откровении Седраха, который желает не просто говорить с Самим Господом, но и обвинить Его в страданиях людей. Конечно, по-настоящему судиться с Богом Седрах не может, но он пытается доказать, что грешники заслужили прощение - хотя бы потому, что "жалок человек"

скачать реферат Библия в системе поэтики Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

И мы увидели бы вновь тесную связь в ответах на “мировые вопросы”, которые дает Библия и которые провозглашают герои “Карамазовых”. (Среди них, например, вопросы: Бог и мировое зло; человек и абсолютные ценности - Свобода, Добро, Любовь; бессмертие и царство Божие; Иисус Христос как воплощение Идеала человека и мн. др.). В данной работе мы ограничимся лишь кратким экскурсом, отметив, что, безусловно, задумав романические циклы “Атеизм” и “ Житие великого грешника”, из которых впоследствии складывается общий замысел “Братьев Карамазовых”, Достоевский не мог не обратиться в разрешении вечных вопросов к опыту основополагающей книги христианского мировоззрения - к Библии. Концепция понимания человека и его жизни в романе суть отражения библейского человека, ведь история, рассказанная в Библии - это история только лишь одной встречи , но Встречи, продолжающейся во уже два тысячелетия - встречи лицом к лицу Бога и человека. Библия, по сути,- большой разговор, когда встречаются эти двое. Человек то коленопреклоненно обращается к своему Творцу со смиренной молитвой, то прославляет Его в своих песнопениях, перебирая струны псалтири, то упрекает Его в кажущейся несправедливости, как это делает ветхозаветный Иов. К. Мочульский, один из биографов Достоевского, писал: “ Из всей Библии Достоевский больше всего любил Книгу Иова.

Чехол-органайзер для спинки авто "Happy Baby".
Чехол-органайзер – аксессуар, просто незаменимый во время поездок на автомобиле, благодаря множеству вместительных карманов. Помимо
699 руб
Раздел: Прочее
Детская горка, цвет: красный/желтый, скат 140 см.
Для активного летнего отдыха вам пригодится пластиковая горка Долони. Горка изготовлена из яркого пластика и украсит любую детскую комнату
2200 руб
Раздел: Горки
Магнитная игра для путешествий "Волшебный лес".
Уникальная логическая игра-головоломка для отличного времяпрепровождения и тренировки ума. Имеет компактное игровое поле с магнитными
530 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Армия Спасения

Иисус был евpеем, и как он, так и его последователи пpизнают совpеменное им евpейское Писание. То были, по всей видимости, 39 книг Стаpого Завета со следующими названиями: Стаpый Завет. Закон Божий: от Бытия до Втоpозакония в совpеменной Библии. Kниги пpоpоков: Иисуса Hавина, Судей Изpаилеых, Цаpств (Самуила, pавно как и пеpвых цаpей, евpеи почитали как пpоpока), а также Исайи, Иеpемии, Иезекииля и так называемых Двенадцати (Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Hаума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захаpии, Малахии). Письмена: они включали немало священных книг. В 90 г. н.э. их обозначили и pаспpеделили следующим обpазом: Псалтиpь, Пpитчи, Kнига Иова, Песни Песней Соломоновых, Kнига Руфь, Плач Иеpемии, Kнига Екклесиаста, Kнига Есфиpь, Пpоpока Даниила, Kнига Ездpы, книга Hеемии, книги Паpалипоменон (хpоника). это стаpозаветный "канон~, или список пpизнанных книг. Он является, в сущности, тем сводом созданных на ивpите писаний, котоpые почитывались \??? почитались?\ евpеями Палестины во вpемена Иисуса Хpиста. Тогда же многие евpеи отпpавлялись жить в Египет, где они пеpевели на гpеческий язык свои священные тексты

скачать реферат Федор Михайлович Достоевский (биография)

Ярким детским впечатлением писателя стала также ветхозаветная "Книга Иова". С 1832 семья ежегодно проводила лето в купленном отцом селе Даровое (Тульской губернии). Встречи и разговоры с мужиками навсегда отложились в памяти Достоевского и служили в дальнейшем творческим материалом (рассказ "Мужик Марей" из "Дневника писателя" за 1876). Начало учения В 1832 Достоевский и его старший брат Михаил (см. Достоевский М. М.) начали заниматься с приходившими в дом учителями, с 1833 обучались в пансионе Н. И. Драшусова (Сушара), затем в пансионе Л. И. Чермака. Атмосфера учебных заведений и оторванность от семьи вызывали у Достоевского болезненную реакцию (ср. автобиографические черты героя романа "Подросток", переживающего глубокие нравственные потрясения в "пансионе Тушара"). Вместе с тем годы учебы отмечены пробудившейся страстью к чтению. В 1837 умерла мать писателя, и вскоре отец отвез Достоевского с братом Михаилом в Петербург для продолжения образования. Больше писатель не встретился с отцом, скончавшимся в 1839 (по официальным сведениям, умер от апоплексического удара, по семейным преданиям, был убит крепостными).

 Лекции о сущности религии

Так, по приказанию господа вороны приносили Илии "хлеб и мясо утром и вечером". Но "кто готовит пищу ворону"? Бог, "который дает скоту свой корм", как это значится в псалмах и в книге Иова, "готовит ее молодым воронам, его призывающим". Поэтому разумная свобода, самостоятельность и самодеятельность людей, вообще индивидуальных существ, согласуется с природой, но не со всемогущим, всезнающим и намеренно предопределяющим богом. Все бесчисленные, отравляющие сердца и приводящие в смятение головы противоречия, затруднения и софизмы, которые создаются в теологии самодеятельностью и самочинным проявлением себя созданий, творений, несовместимых с богом, как с существом, которое действует только одно или по преимуществу одно, - все они исчезают или по крайней мере делаются разрешимыми, если на место божества поставить природу. Как теисты морально плохое, злое вменяют человеку и только добро выводят из бога, точно так же вменяют они и физически плохое, зло природе, частью прямо, частью косвенно, частью открыто, частью молчаливо - материи или неизбежной природной необходимости

скачать реферат Психология суицидального поведения

И хотя слова Экклезиаста "и возненавидел я жизнь, ибо все суета и томление духа" могут посоперничать по пессимизму с книгой Иова ("человек рождается на страдания"), тем не менее попытки избежать страданий, ниспосланных богом, объявлялись теоретиками христианства, в частности св. Августином, не просто слабостью, но и грехом (так как нарушается заповедь "не убий"), который лишает самоубийцу прощения и спасения в другой жизни. Самоубийцам отказывалось в христианском погребении, они карались позорным захоронением на перекрестках дорог, вне кладбища, а в правовом плане - семья самоубийцы лишалась законного наследства. Люди же, совершившие неудачную попытку суицида, подвергались заключению и каторжным работам как за убийство. Поэтому одной из главных причин самого низкого уровня самоубийств в настоящее время в Италии, Испании и ряде латиноамериканских стран является огромное влияние в этих странах католицизма, сурово преследующего попытки лишения себя жизни. Религиозный фактор является одной из причин небольшого количества самоубийств и в Польше (с 1970 по 1986 годы зарегистрировано в среднем не более 12 человек на 100000).

скачать реферат История Религии (том 1)

У греков мудрость подчас сама по себе считалась добродетелью. В Книге Притчей, наоборот, именно добродетель почитается истинной мудростью, ибо мудр не тот, кто имеет много знаний о мире (что это в сравнении с самим миром?), а тот, чья жизнь согласуется в велениями Божиими. Нарушение Его воли есть безумие или род самоубийства. При этом мудрец вовсе не склонен считать добро «естественным» и легким. Он слишком хорошо знает предрасположенность человеческой натуры ко злу. Людям отнюдь не свойственно повиноваться голосу совести и разума. Этот библейский реализм не позволяет мудрецу искать источник нравственности в самом человеке. Опорная точка этики должна находиться выше, в сверхприродном мире. Выбирая между добром и злом, которые человек обнаруживает в себе, он должен следовать добру как закону, установленному Творцом. Подлинная мудрость неотделима от веры, от стремления выполнять заповеди. Мудрость как исполнение велений Сущего противостоит греху и немощи в человеческом бытии. Уже не первый раз в дни скорбей и сомнений обращался Израиль к Сущему. И вот снова он возвышает голос, чтобы говорить со своим Господом. Этот поразительный диалог мы находим в самой трагичной и героической книге Библии, книге, носящей имя Иова.Иов Иудея, ок. 400 г. до Р.Х. Книга Иова, поражающая глубиной мысли и поэтической красотой, издавна привлекала богословов и философов, художников и поэтов.

скачать реферат Художественный идеал средневековой Византии

О том, насколько хорошо византийцы умели понимать намек, свидетельствует один эпизод, приведенный Никитой Хониатом. Патриарх Феодосии I впервые встретился с Андроником Комнином — в ту пору еще не овладевшим императорским престолом, но втайне претендовавшим на корону. Обращаясь к Андронику, Феодосии произнес лишь две фразы, к тому же две фразы-цитаты. Сперва он процитировал стих из книги Иова (42. 5): «Я слышал о тебе слухом уха, теперь же мои глаза видят тебя»; за этим последовали слова библейского царя и пророка Давида: «Как слышали мы, так н увидели» (Псалмы, 47. 9). Казалось бы, были произнесены две безобидные, бессодержательные, традиционные формулы — но не так реагирует на них Хониат. «Не укрылась двусмысленность этих слов от многоумного Андроника — заявляет он,— и, словно обоюдоострым мечом, он был поражен в самое сердце двойственностью сказанного».( ice as Cho ia a. His iria, p. 329. 11-13) Андроник усмотрел в словах Феодосия (и правильно усмотрел) враждебность и неодобрение. Мы, к сожалению, далеко не всегда способны так глубоко проникнуть в текст византийских писателей, как фоник Андроник в смысл стандартизованных формул, .казанных патриархом. Благодаря деталям византийцы переосмысляли, приближая к своим проблемам, античные памятники: так, в перебаботку Эзоповых басен, сохранявшую основные сюжеты старого сборника, просочились специфически средневековые реалии: лиса зовет петуха отслужить вместе с ней литургию, а тот советует ей позвать монастырского сторожа, чтобы тот ударил в било.

скачать реферат Роль религии в культуре

Здесь же развивается учение о йоге как системе практического совершенствования тела, души и духа. Библия является памятником древнееврейской литературы (Ветхий завет) и раннехристианской литературы (Новый завет). В Ветхий завет включены хроникально-законодательные книги, сочинения народных проповедников, а также собрания текстов, относящихся к различным поэтическим и прозаическим лаврам — религиозная лирика, размышления о смысле жизни (книги Иова и Екклезиаста), сборник афоризмов (книга Притчей Соломона), свадебные песни, любовная лирика (книга «Руфь» и книга «Есфирь»). В Библии нашли отражение жизнь народов Древнего Средиземноморья — войны, соглашения, деятельность царей и полководцев, быт и нравы того времени. Поэтому Библия является одним из крупнейших памятников мировой культуры и литературы. Без знания Библии многие культурные ценности остаются недоступными. Большую часть художественных полотен эпохи классицизма, русскую иконопись и философию невозможно понять без знания библейских сюжетов. Коран включает в себя исламское учение о судьбах мира и человека, содержит собрание обрядовых и юридических установлении, назидательных рассказов и притч.

Папка для тетрадей "Кошечка", А4.
Папка для тетрадей формата A4, закрывается на молнию. Отличается вместительностью и ярким дизайном (полноцветная печать на пластике). Для
359 руб
Раздел: Папки для тетрадей
Гибкий трек "Большое путешествие", 317 деталей.
Гибкий трек "Большое путешествие" от бренда 1Toy состоит из 317 деталей, в том числе лифта, 2 машинок, пещеры и перекрестка.
2695 руб
Раздел: Треки без запуска
Контейнер универсальный, 4 выдвижные секции, большой.
Может использоваться как бокс для канцелярских или любых иных офисных принадлежностей, а также строительных мелочей и пр. Легко
1084 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Элиот жизнь и искусство

Однако, его желание быть собственно поэтом не спасло его от желающих сделать его кем-нибудь еще. Он не избежал общей участи, поэтому нет, пожалуй, плоскости, на которую бы его взгляды и поэзия не были бы спроецированы. В России Элиот отражается достаточно странно. Все, что по мнению Элиота поэту говорить нельзя, Бродский говорит. Будучи образцом абсолютной безвкусицы (впрочем, что возражать - это ведь поэт "на нервах"), Бродский в каждом своем слове противоположен тому духу точности и ответственности, которым проникнут Элиот. Бродский вообще к Элиоту был совершенно равнодушен и не проявлял никаких признаков его понимания. Это ясно и в стихах на смерть ("будет помнить лес и дол"), и во всех мелких высказываниях, вроде слов о том, что sky / Like a pa ie e herised upo a able плохо, потому что Пушкин уже написал "Нева металась как больной", а это проще и доступнее, из его признания, что он переводил "Четыре квартета", но получилось плохо, потому что вышло много отсебятины (пере! водил бы уж сразу книгу Иова или нагорную проповедь - ну, добавил бы что- нибудь от себя, почему нет?).

скачать реферат Генезис и поэтика демонологических образов в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

А Иов? Он разодрал на себе одежду, пал на землю, поклонился и сказал: Господь дал, Господь и взял, но не “произнес ничего неразумного о боге”. И опять пришел сатана к богу. Бог упрекнул сатану, что он возбуждал его против праведного Иова, между тем как тот остался непоколебимым в своей вере. А дьявол отвечал Господу: “коснись кости его и плоти его – благословит ли он тебя?” Тогда бог опять отдал праведного Иова в руки дьявола. И сказал Господь Сатане: “вот он в руке твоей, только душу его сбереги” (Иов II, 4-6). Дьявол “поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.” В конце концов Иов взроптал и проклял день, когда родился на свет. Затем в книге рассказывается о длительном споре между Иовом и тремя его приятелями о боге и справедливости. Иов раскаивается в своей дерзости, а бог возвращает ему его потери. Нас интересует вопрос: как представлены в книге Иова отношения бога и сатаны. Между ними нет антогонизма, считает М.М. Шейнман. Бог легко отдает дьяволу на глумление и мучения преданного ему человека.

скачать реферат Образ Ив. Карамазова в романе Братья Карамазовы Ф.М. Достоевского

Так же рассуждают и Алеше, и Зосима. “В боге и бессмертие” (XIV, 147). Совершенно неверно думать, что страдание выпадет на долю человека пропорционального его вине и греху. Бердяев замечает, что думая так, мы уподобляемся утешителям Иова, которые говорили ему, что Бог посылает страдания из-за греховности. На самом деле же Бог Яхве хвалился перед Сатаной преданностью своего слуги Иова, а Сатана подбил испытать его. Иов становится жертвой проверки. Бог посылает на Иова бедствия. Вместо того, чтобы отречься от Бога, Иов вызывает Бога на открытое объяснение лицом к лицу. Бог говорит о невозможности для человека познать мироздание, Иов кается, Бог прощает его и наделяет новыми детьми и благополучием. Книга Иова, которая произвела на Достоевского неизгладимое впечатление (он не раз замечает это в письмах, в дневниках), является великим свидетельством о существовании невинного страдания. Главные идеи, выделенные Зосимой в Книге Иова, по мнению Пономаревой Г., Ефимовой Н., довольно близки взглядам Достоевского. Именно они и противопоставлены взглядам Ивана, объясняют причины его умонастроений.

скачать реферат Поиски “нравственного соглашения” между людьми как авторская задача в русской прозе 1860–1870-х годов

В психологической прозе эта тоска по слушателю и беседе не только Мармеладова, но и многих героев, мучающихся своей отъединенностью от других, переживанием вины отпадения от общего потока жизни. В то же время дружеские диспуты Пьера и князя Андрея, переходящие в исповедь, диалоги братьев Карамазовых, рассказы лесковских героев – не только реализованная в “художестве” настоятельная потребность, но и доступная искусству возможность идеального духовного общения. В них одинаково выразилось знамение времени. Раскрепощенная личность требует выслушать её, настаивает на ответе и понимании. И в первую очередь психологическая проза была в состоянии удовлетворить этому требованию. В этом у русской литературы был источник и образец, чрезвычайно ценимый нашими писателями 7. Это – дерзкая и гневная Книга Иова, содержащая бунтарские претензии личности к самому Богу и позволяющая уяснить условия диалога с личностью, достигшей зрелости и осознавшей свои силы. На пример “Иова многострадального” ссылается Макар Иванович в “Подростке”, прощаясь с домашними перед близким концом /13, 330/. В “Братьях Карамазовых” отмечено воздействие Книги на восьмилетнего Зиновия – будущего Зосиму /14, 264–265/. “О, если бы кто выслушал меня! Вот моё желание, чтобы Вседержитель отвечал мне и чтобы защитник мой составил запись”, – говорит библейский Иов /31 – 35/.

скачать реферат Реинкарнация в Древней Греции и Христианстве

Такое же представление применимо и для объяснения, например, трагической смерти младенца. Возможно, не случайно наиболее консервативные в иудаизме мыслители пытались сохранить учение о трансмиграции (еще одно название процесса переселения душ) подальше от широкого круга как некую оккультную причуду. Так, видный раввин и ученый XIII века Нахманид использовал представления ранних каббалистов, видевших в учении трансмиграции разрешение вопроса, затронутого в Ветхом завете (Книга Иова), о страдании праведников. Однако, написав на их основе полный комментарий к Книге Иова, он при этом ни разу не упомянул ни учения трансмиграции, ни даже его названия. Он постарался обойтись туманными заявлениями о «великой тайне» и заключенном в ней «уровне». С подобным положением вещей не согласен Гершом Шолем, другой ученый, который заявляет: «На все вопросы божественного толкования и особенно на вопросы относительно страданий праведников и счастливой судьбы нечестивцев дает ответы учение о трансмиграции». С позиций реинкарнации каббалисты объясняют также и проявление у человека странных или необычных качеств. Почему, например, некоторые люди ведут себя, как животные? Ответ состоит в том, что душа, заключенная в теле такого человека, в одном из прежних своих воплощений находилась в теле зверя.

Шарики, 100 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 6 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
733 руб
Раздел: Шары для бассейна
Дождевик для велосипеда Bambola.
Дождевик надежно защитит от непогоды вашего малыша. Прост и удобен в использовании. Крой создан с учетом форм большинства современных
313 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Микрофон "Караоке с мультяшками".
Караоке с мультяшками - это микрофон, который позволит исполнять песни из любимых мультфильмов. Какая игрушка превратит любой день в
330 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Что есть всё?

Ещё один пример заимствования Анаксимандром идей из мифологической базы народов Востока можно найти в Библии. В книге Иова содержится постулат, может быть заимствованный из вавилонской или какой-либо другой древневосточной космологии, о том, что Земля не покоится ни на какой основе, а повешена «ни на чём», парит в пространстве. Однако в Библии этот постулат приводится бездоказательно. Анаксимандр приходит к такому же выводу, но разворачивает при этом систему доказательств, обосновывая своё положение с помощью рациональных доводов. Ему недостаточно воспринимать то или иное положение на веру, требуется их переосмыслить, отнестись к нему критически. В настоящее время исследователи по-разному характеризуют деятельность Анаксимандра. Одни считают его первым европейским учёным, Лапласом древности, другие – синтезатором мифологического наследия и творцом своеобразного религиозного учения, наподобие его современника Ферекида Сиросского. Суждения расходятся по вопросу о том, что было главной основой построений Анаксимандра – наблюдения за природой или переосмысление мифов? Вероятно, свою роль сыграли оба эти источника знаний греческого мыслителя.

скачать реферат Христианская культура

Эти мотивы прежде всего выражены в книге Иова и книге Экклезиаст (Менъ А. История религии. В 1-й тт. М., 1993. Т. VI, гл. 11-13). Это стремление к духовному преодолению внешней стороны бытия особенно проявляется на рубеже нашей эры, ибо народ вновь попадает под власть чужеземцев, которыми на этот раз стали римляне. В ветхозаветной истории Бог исполнил свое обещание, дал народу место для самостоятельной жизни. Теперь же оставалось только ждать Спасителя, который по верованиям древних иудеев должен был спасти весь народ и стать во главе царства. Но Спаситель (по гречески – Христос) не приходил, и оставалось только задуматься: а может быть, ожидаемое спасение будет иметь вовсе не национально-государственный, а духовный характер? Именно с такой проповедью и выступил Иисус. 2. Структура христианского вероучения Человек создан Богом по Догматическое богословие //Мистическое богословие. Киев, 1991. 3 см.: Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. М., 1993. С. 438. 4 Гайденко П. П. Эволюция понятия науки: Становление и развитие первых научных программ. М., 1980. С. 483. 5 Гайденко П. П. Эволюция понятия науки: Становление и развитие первых научных программ. М., 1980. С. 483. 13

скачать реферат Введение в теологию

Полезно помнить, что ВЗ был написан как книга жизни, а не как книга для изучения, и поэтому почувствовать исходящий от него призыв есть лучший способ понимать его. Киднер подчеркивал, что ветхозаветное отношение к Богу – это отношение страха, знания, веры и любви. «Выясняется, что любовь – это прежде всего обязательство, и лишь потом чувство. В этом смысле сокрыта суть ветхозаветной нравственности, поскольку основание всех ее требований личностно: это – живой Бог. Бог может действовать через человека несмотря на его несовершенство. Поскольку НЗ свидетельствует о том, что церемониальный закон нашел свое исполнение и завершение во Христе, то, следовательно, теперь он никак не касается христиан. Истолкование Ветхого Завета Говоря о ВЗ, необходимо вспомнить несколько моментов. Например, в Книге Иова разворачивается долгий спор между Иовом и его «утешителями», а в конце книги Бог упрекает этих «утешителей» за все ими сказанное. Совершенно ясно, что если мы возьмем отдельный стих из речи какого-нибудь «утешителя», он вполне может войти в противоречие с идеей всей книги.

скачать реферат Истоки христианства

Все 39 книг Ветхого Завета разделяются в иудаизме на три отдела. Первый называется «Учение» (Тора) и содержит Пятикнижие Моисея: Бытие Исход Книгу Левит Книгу Чисел Второзаконие Второй отдел, под названием «Пророки», объединяет книги: Иисуса Навина Книгу Судей 1-ю и 2-ю Книги Царств, или Книгу Самуила (считаются одной книгой) 3-ю и 4-ю Книги Царств, или Книга Царей (считаются одной книгой) Исаии, Иеремии, Иезекииля, Книгу Двенадцати малых пророков (считаются одной книгой) К третьему отделу под названием: «Писания» принадлежат: Книга Иова Книга Руфь Псалмы Книга Притчей Соломоновых Песнь Песней Книга Екклесиаста Книга Даниила Плач Иеремии Книга Ездры и Неемии (считаются одной книгой) 1-я и 2-я Паралипоменон (считаются одной книгой) Книга Есфири Соединяя Книгу Руфь с Книгой Судей в одну книгу, а также Плач Иеремии с Книгой Иеремии, получим вместо 24 книг 22. Двадцать две священных книги считали в своём каноне древние евреи, как свидетельствует Иосиф Флавий. Таков состав и порядок книг в еврейской Библии. Все эти книги считаются каноническими и в церкви христианской.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.